Как восстановить засохшие краски? — Советы по работе с акрилом, гуашью, маслом и темперой
16 февраля 2023
Краски – расходные материалы из арсенала художника, которые жалко выбрасывать, если они засохли. Можно ли восстановить их до нормального состояния и как это сделать – разбираемся в нашем блоге.
Что делать если засохли акриловые краски
Как восстановить засохшую гуашь
Что делать если акварельные краски засохли
Как восстановить засохшие масляные краски
А как на счет темперы?
Вывод
Что делать если засохли акриловые краски
Акрил – интересный материал для творчества, причем его с удовольствием используют как профессиональные художники, так и начинающие мастера. Основная особенность акриловых красок – быстрое высыхание. И если в работе это, скорее, преимущество, то при хранении могут возникнуть проблемы. Восстановить засохшие акриловые краски можно, но не всегда.
Если засохли в баночке
Акриловая краска «из банки» представляет собой смесь воды, пигмента, полимерных компонентов, функциональных и других добавок. При хранении важно плотно закрывать емкость с акрилом, чтобы избежать преждевременного высыхания и превращения водной эмульсии в резиноподобное вещество. Если такое все же произошло, краски придется выбросить. Если вы любите эксперименты, засохший акрил можно измельчить и попробовать «реанимировать», залив кипятком – но вероятность успеха минимальна.
Другое дело, когда вы вовремя заметили «неприятность» еще на стадии частичной полимеризации. Как правило, при хранении полимеризуется не весь объем сразу. Вначале резиноподнобное вещество или пленка образуется у ободка крышки, а основная масса краски становится визуально гуще. Заметив это, следует разбавить засохшую акриловую краску водой комнатной температуры и можно использовать для работы. Эта проблема особенно характерна для баночек небольшого объема, например, в наборах для рисования по номерам, которые когда-то были куплены, опробованы, а затем оставлены до лучших времен.
Обычно после восстановления акриловой краски в объеме все же остаются комки и есть два метода борьбы с этой неприятностью:
- убрать комок или пленку кистью с поверхности холста;
- перед добавлением воды протереть краску через мелкое сито, отделив годный материал от пленок.
Проблема испорченной акриловой краски возникает в следующих случаях:
- Длительное хранение акрила в мастерской. Если вы долго не брались за кисть, можете развести засохшие акриловые краски и «вспомнить всё», но для ответственной работы все же лучше использовать новые качественные материалы. Неправильное хранение краски при неплотно закрытой крышке, что дает воде испаряться. Такая ситуация характерна для начинающих художников, у которых засохли краски для картины по номерам.
- Покупка некачественных материалов, которые долго хранились у продавца. Эта проблема решается поиском «проверенного» магазина, которым для вас обязательно станет Panda Market.
Если засохли на картине
Высыхание акрила происходит из-за процесса полимеризации, которая начинается по мере испарения воды и ее поглощения холстом. В результате на поверхности образуется пленка, устойчивая к внешним воздействиям. Если процесс уже произошел, и на холсте или декоративном изделии появился твердый слой краски, убрать его можно только с помощью растворителя. Для коррекции цвета или деталей на картине проще скорректировать мазок, чем заниматься удалением краски.
Если засохли на кисточке и палитре
Во время работы с акриловыми красками кисти необходимо тщательно промывать водой, потому что акрил сохнет очень быстро. Эта процедура позволит продлить их «жизнь», предотвратив склеивание ворса. После завершения работы кисти и палитру также следует тщательно очистить от краски одним из следующих способов:
- промыть теплой мыльной водой, раздвинув руками ворсинки, чтобы вымыть все частицы полимера, или использовав для это бытовую губку;
- очистить с помощью зубной щетки, смоченной в мыльном водном растворе – при этом кисть нужно положить на край раковины или другую плоскую поверхность и аккуратно обработать от древка к кончику.
Очистить кисточку от засохшей акриловой краски можно, замочив в специальном растворителе для акрила. Для этого удобно пользоваться кистемойкой: приспособлением, которое позволяет подвешивать инструмент так, чтобы ворс был погружен в растворитель, но не касался дна и не изгибался.
Специальные растворители для акриловых красок
Из традиционных растворителей, которые используются в быту, для очистки художественных принадлежностей можно использовать уайт-спирит. При этом с кистями следует работать аккуратно, потому что агрессивная жидкость может повредить ворс. Из этих соображений для очистки от акрила лучше использовать специально разработанные растворители. Например, с этой задачей хорошо справятся очистители для кистей:
- Amsterdam от компании Royal Talens;
- Brush Cleaner от Pentart.
Как восстановить засохшую гуашь
Что делать, если засохла гуашь, да засохла так, что в баночке нет и следа клеевого состава? Такой материал похож на растрескавшуюся землю, но его еще можно восстановить и использовать в работе. В таком случае краску нужно залить небольшим количеством теплой воды, чтобы размягчить засохшую гуашь.
Жидкости не должно быть слишком много, чтобы в итоге консистенция краски осталась густой. Для дозировки можно использовать одноразовый шприц без иглы, чайную ложку или любое другое приспособление. Залитую водой гуашь необходимо оставить на время от 1 часа. После размягчения гуашевая краска перемешивается зубочисткой или обратной стороной старой кисточки до однородного состояния. Если пластичность краски ухудшилась, добавьте в нее каплю ПВА.
Что делать если акварельные краски засохли
Акварель обычно упакована в жестяных тюбиках, которые хорошо предохраняют ее от высыхания. В подобной упаковке краски остаются жидкими в течение нескольких лет, но иногда что-то идет не так – и они все же засыхают. Такое свойство имеет акварель на основе мелкотёртых минеральных пигментов. Если акварельные краски засохли, их можно восстановить, но для этого нужно вскрыть тубу. Для этого пригодятся:
- канцелярские ножницы;
- кювета;
- мастихин.
Вначале нужно отрезать нижнюю часть тюбика, а затем мастихином или другим жестким инструментом распрямить («вскрыть») оболочку. Далее туба разрезается вдоль с обеих сторон, после чего доступ к полностью засохшей или полупластичной краске открыт. Ее нужно собрать («выковырять») мастихином и поместить в кювету. Развести засохшие акварельные краски можно обычной водой, после чего с материалом можно работать в обычном режиме. Если воды слишком много, то для загущения акварели пригодится разбавитель, например, бычья желчь Schmincke Onetz, которая подходит и для работы с гуашью.
Как восстановить засохшие масляные краски
При хранения масляных красок без колпачков нередко можно обнаружить, что масляные краски засохли и не выдавливаются на палитру. В таком случае первым делом нужно проверить: проблема только в приколпачковом слое или во всем объеме. Для этого следует взять обычный не ржавый гвоздь и «проколоть» слой засохшей краски у горлышка тюбика. Достаточно часто этого достаточно, чтобы находящаяся внутри масляная краска начала вновь выдавливаться из упаковки.
💡 Чем разбавить масляные краски если они засохли или снизить их густоту? Для этого пригодятся специальные разбавители, например, очищенный терпентин Royal Talens или деароматизированный растворитель Art Kompozit.
А как на счет темперы?
Темпера представляет собой краску на водной основе, но в качестве связующего в них используется натуральная или синтетическая эмульсия. Поэтому в случае полного высыхания такую краску не получится восстановить.
Вывод
Лучшими материалами для восстановления являются акварель и гуашь, свойства которых можно «возродить» без особенных проблем. Акриловые и масляные краски также удается восстановить, но их пластичность и укрывистость становятся хуже, чем у исходного материала. В случае с темперой лучше купить новый набор и пользоваться им в свое удовольствие.
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
какой выбрать растворитель, чтобы смыть и оттереть засохшее покрытие, быстрые смывки и другие средства для удаления акрила
Чем можно отмыть эмаль на основе акрила или оттереть засохшую акриловую краску?
Такими вопросами задавался, наверное, каждый человек, который хотя бы раз занимался декорированием дома или квартиры.
Содержание
- Свойства и особенности состава
- Необходимый инвентарь
- Как убрать свежее загрязнение
- Дрель
- Болгарка
- Пескоструйный аппарат
- Как убрать и чем оттереть старую краску с металла: термическая обработка
- Строительный фен
- Как и чем очистить старую краску с металла: химическая обработка
- Средства для удаления
- Какой метод лучше выбрать
- Подготовительный этап
- Необходимые материалы и инструменты
- Особенности удаления разных типов ЛКМ
- Очистка металла от старой краски и ржавчины: самые распространенные ошибки
- Заключение
Свойства и особенности состава
Водно-дисперсионные растворы для проведения внутренних и наружных отделочных операций изготавливаются из полиакрилатов. В качестве основных добавок выступают эмульсии синтетических смол, позволяющие массе не бояться влаги, а также кислотных и щелочных осадков. «Внутри» у данного типа ЛКМ есть и разнообразные присадки-пластификаторы. Результирующий красящий состав размешивается обыкновенной водой. По статистике, на предварительное высыхание защитного слоя вещества уходит 1,5-2 часа. Смывать его, при появлении такой необходимости, нужно как можно раньше.
Похожие товары
Артикул: 12687
Monarca / Монарка Универсальная смывка краски для быстрого удаления старых лакокрасочных покрытийот 350 ₽
Артикул: 06131
Главный Технолог Средство для удаления краски гелевоеот 470 ₽
Артикул: 05025
Hammerite / Хаммерайт Растворитель и очистительот 490 ₽
Необходимый инвентарь
Удалить пятна засохшей акриловой краски с любой поверхности достаточно трудно. Операция производится при помощи:
- губок из поролона или микрофибры;
- мягких тряпочек;
- щеток с жестким ворсом;
- очистителей — теплой воды, уайт-спирита, керосина;
- профессиональных смывок, представленных в ассортименте торговой сети Kraski.ru.
Мастер может приступать к выполнению клининговых работ только после того, как он позаботится о собственной безопасности. Классический защитный комплект состоит из плотных резиновых перчаток, респираторной маски и протекционных очков.
Как убрать свежее загрязнение
Если лакокрасочный материал не успел засохнуть, его получится удалить без применения токсичных средств.
Подсолнечное масло и хозяйственное мыло
Методика подходит для очистки ткани и одежды. Обрабатываем участок, на котором находится пятно, обыкновенным растительным жиром, а затем тщательно натираем точку мылом. Отправляем вещь в тазик с горячей водой на 15-20 минут. Как только процесс вымачивания завершен, принимаемся за ручную стирку. После этого брюки, рубашку или футболку можно повторно постирать, но уже с использованием машинки.
Чем мыть акриловую краску: уайт-спирит
Вещество под названием Нефрас-С4-155/200 отлично справляется с практически любыми красящими пигментами. Правда, применять его стоит очень аккуратно. Передержав состав на поверхности ткани, можно получить обратный эффект. Препарат впитается в основание, а затем отбелит его, поменяв и испортив базовый цвет.
Изопропиловый спирт
Изопропил — самый популярный растворитель органического происхождения. Отменно убирает практически любые загрязнения, появившиеся на одежде после проведения малярных работ. Использовать его следует только в перчатках, так как едкий компонент оставит сильные ожоги.
Жидкость для снятия лака
Простой ацетон также отлично показывает себя в борьбе с разнообразной краской. Причем он сохраняет оттенок и структуру очищаемого материала. Приобрести можно в любом хозяйственном или бытовом магазине. Компонент продается, в том числе и в отделах с косметикой.
Нашатырный спирт и уксус
В случае когда отстирать засохшую лакокрасочную пленку не получается, можно сделать выбор в пользу данной смеси. Обработка «проблемной» основы выполняется очень легко в домашних условиях. Нужно просто протереть ткань ватным диском, предварительно вымоченным в растворах.
Средство для очищения окон и щетка
Химические реагенты, предназначенные для мытья стекол и зеркальных поверхностей, содержат в себе элементы, позволяющие оттирать акрил. Правда, наносить подобный состав стоит аккуратно — поролоновой губкой или щеткой с мягким ворсом.
Лак для волос
Также является отличным ответом на вопрос о том, какое средство для удаления и снятия акриловой краски покажет наибольшую эффективность. Пигментированная пленка, обработанная лаком, отстанет от основания буквально через 5-10 минут.
Чем очистить застарелые пятна
Намного труднее справиться уже с успевшими высохнуть ЛКМ. Эмали затвердевают буквально за 2,5-3 часа. По истечении указанного срока вывести их будет чрезвычайно трудно.
Сода
Первый, и, наверное, самый простой метод. Загрязненная область тщательно посыпается порошком гидрокарбоната натрия, а затем натирается при помощи слегка увлажненной губки.
Ацетон
Еще одно органическое вещество, позволяющее смывать и снимать акриловую краску. Этапы очистительной операции выглядят очень легко: вымачиваем ватный диск в насыщенном кетоне, после чего протираем испачканную поверхность. Обработку пятна следует проводить до достижения приемлемого эффекта. Далее вещь можно постирать, вручную или при помощи стиральной машинки.
Скипидар
Жидкая смесь из терпенов и терпеноидов, изготавливаемая из смол хвойных деревьев, также превосходно справляется с классическим малярным акрилом. Процедура очистки стандартная: обмакиваем тампон в веществе, а потом натираем им загрязненную область, стараясь не давить слишком сильно.
Чем оттирается и смывается акриловая краска: керосин
Поскольку горючий раствор из жидких углеводородов относится к классу чрезмерно агрессивных компонентов, пользоваться им нужно очень аккуратно. Следует соблюдать технику безопасности — приобрести плотные резиновые перчатки и респираторную маску. Сама технология проста: наносим химикат губкой и оставляем впитываться на 25-30 минут. За указанное время ЛКМ растворится, а от ее защитной пленки не останется ни следа.
Уксус
Еще одно хорошее средство — уксусный раствор, смешанный с нашатырным спиртом и солью. Загрязненная поверхность предварительно вымачивается в холодной воде, после чего обильно поливается полученным компонентом. Далее можно потереть вещь твердой стороной поролоновой губки.
Денатурат
Денатурированный спирт также отлично отвечает на вопрос, чем можно снять акриловую краску. Сама операция ничем не отличается от предыдущих. Грязный участок просто зачищается ватным тампоном, который следует заранее промокнуть в техническом веществе.
Очищенный бензин
Пользуясь отфильтрованной бензиновой смесью, важно понимать, что одежду можно испортить. Определенные виды тканей не терпят подобного взаимодействия — на них появляются выцветания и выгоревшие места. В любом случае после обработки поверхности, вещь нужно тщательно прополоскать вручную или при помощи машинки.
Моющее средство
Удивительно, но с эмалью на основе метакриловых смол нередко справляется обыкновенная баночка, например, Fairy. Проблемная точка обильно поливается веществом, затирается губкой, а затем оставляется на 3-4 часа. После всех мероприятий одежду следует тщательно прополоскать под проточной водой. Эффект получится усилить, если добавить в концентрат небольшое количество стирального порошка.
Смывка
Отличный вариант, хорошо справляющийся даже с самыми застарелыми и въедливыми пятнами. Профессиональные средства подобного формата продаются на сайте торговой сети Kraski.ru.
Универсальный очиститель
Многокомпонентный препарат, основное предназначение которого заключается в удалении лакокрасочных элементов с поверхностей. Часто содержит в составе меланин, применять который нужно очень аккуратно. Не стоит забывать про личную безопасность — маска, перчатки и очки обеспечат хорошую защиту от негативных влияний со стороны токсичной и летучей среды.
Что делать, если ничего не помогает
Пробовать каждый из представленных способов, перебирая их поочередно. Если результата добиться не удалось — значит, эмаль въелась в вещи очень сильно и избавиться от нее получится только с помощью обращения в химчистку.
Похожие товары
Артикул: 13020
Арикон Уайт-спирит без запахаот 220 ₽
Артикул: 12578
RPG / РПГ ТУ Керосин ТС-1от 84 ₽
Артикул: 12440
RPG / РПГ ГОСТ Ацетонот 79 ₽
Особенности удаления с различных поверхностей
Процедура снятия акрила во многом зависит от того, на каком материале было поставлено пятно. Среди акриловых ЛКМ наибольшее распространение получили краски для внутренних работ, однако многие предназначены и для внешней отделки фасада, поэтому мы рассмотрим материалы оснований, применяемые в обоих вариантах.
Линолеум
Обладает отличной устойчивостью к механическим повреждениям, поэтому ЛКМ с него можно быстро отскоблить обыкновенным канцелярским ножом. Важно проследить, чтобы лезвие было достаточно острым. Для лучшего эффекта можно предварительно протереть грязный участок ацетоном или уайт-спиритом.
Плитка
Часто ответы на вопросы, как и чем можно смыть акриловую краску или удалить эмаль на основе акрила, ищут счастливые обладатели кухонных фартуков из плиточных панелей. Керамические основания также характеризуются чрезвычайной прочностью и затирать их следует достаточно жестко. Основным инструментом становится все тот же ножик.
Стекло
Обработка стеклянных покрытий производится при помощи растворителя. Как только ЛКМ пропитается реагентом, его нужно срезать острым лезвием, стараясь не поцарапать.
Пластик
Пластиковые изделия не могут похвастаться особой устойчивостью, поэтому нуждаются в аккуратном обращении. Лучшими помощниками в их очистке становятся мягкие органические растворители Colorist, Elcon, Tikkurila или TEKC.
Чем отмывается акриловая краска с кирпича
С кирпичными основами все намного проще — они способны выдержать воздействие даже особо мощных химреактивов. Бензин, керосин, денатурат — применять можно все что угодно.
Бетон
Аналогичным образом дела обстоят и с бетонными конструкциями. Они также характеризуются отменными прочностными свойствами, в том числе и в плане устойчивости к химическим реакциям. Для зачистки подойдет фильтрованная бензиновая смесь или раствор технического спирта.
Обои
Они отмываются от ЛКМ только мягкими органическими растворителями. Человек, задействующий более сильные смеси, рискует столкнуться с тем, что его отделка поменяет цвет или пойдет пузырями.
Чем можно стереть и убрать акриловую краску с ткани
Водно-дисперсионные метакриловые красящие компоненты впитываются в тканевую основу, не пачкая ее изнутри. Устранить неприятные пятна получится при помощи обыкновенной губки, замачивания в теплой воде и тщательной ручной стирки.
Часто допускаемые ошибки при очищении изделий
К числу таковых относятся:
- усиленное натирание материала — чрезмерное воздействие, например, на одежду, приведет к тому, что она испортится;
- круговые движения — оттирать следует плавными переходами, от центра к краям;
- обработка кипятком — смачивать поверхность нужно не горячей, а холодной водой, особенно если речь идет о ткани и обоях;
- отсутствие предварительной проверки — пятновыводитель сначала испытывается на предмет безвредности и эффективности.
Несоблюдение представленных советов — прямая дорога к тому, что слегка испачканная вещь, будет испорчена безвозвратно.
Заключение
Перед тем как очистить акриловую краску растворителем-смывкой важно понять, действительно ли есть необходимость в применении специализированных химических составов. Нередко ЛКМ на основе метакриловых смол удаляется просто теплой водой.
Похожие товары
Артикул: 06124
Арикон ГОСТ Ацетонот 125 ₽
Артикул: 12136
RPG / РПГ БР-2 Бензин Нефрас С2 80/120от 91 ₽
Артикул: 11918
RPG/ РПГ ТУ Скипидарот 135 ₽
Оценить статью:
Выбор поверхности для рисования акрилом
«Великий художник может нарисовать великую картину на маленьком холсте».
Charles Dudley Warner
Ваш выбор материала для рисования может изменить рабочие свойства краски и дать вам новый опыт рисования, но это не должно быть загадкой, если вы будете следовать нескольким простым правилам.
1. Акриловые краски прямо из тюбика являются наиболее гибким материалом, поэтому их можно рисовать на чем угодно – на бумаге, холсте, картоне, металле… буквально на чем угодно.
2. Масла более сложны, поэтому должны быть нарисованы на должным образом подготовленной поверхности (см.: Проблемы с маслом ) Я рекомендую подготовленный холст или подготовленную доску.
3. Акварельные краски лучше всего работают на бумаге, я рекомендую бумагу холодного прессования (также называемую НЕ бумагой, что означает «не» горячего прессования). Он идеально подходит для менее опытных художников, поскольку он более щадящий. (Существует огромный ассортимент бумаги для акварели см. : Как выбрать бумагу для акварели ).
Акриловые краски, разбавляемые водой,
Когда я создаю акриловую картину, я обычно работаю с более тонкими разбавленными слоями на этапах подкрашивания, до более толстых слоев краски на заключительных этапах рисования.
Это происходит из классической масляной живописи, где вы создаете слои масляной краски, известные как «жирное вместо постного».
Жирное вместо постного означает, что каждый последующий слой краски должен содержать больше «жира-масла», чем предыдущий слой.
Если вы рисуете непрямым методом (работа в слоях , а не , а не все за один раз — Alla-Prima), вам необходимо придерживаться этого правила, чтобы предотвратить растрескивание и придать рисунку хорошую структуру в ваших картинах маслом.
Я следую той же практике со многими своими акриловыми картинами.
Почему?
Потому что более жидкие водянистые краски на стадии подкрашивания создают действительно красивую матовую поверхность краски для стадий блокировки. Затем последующие слои, которые немного толще (менее разбавленные), будут хорошо впитываться и «схватываться» с нижним слоем.
Не забывайте, акриловая краска на пластиковой основе, поэтому, если вы нанесете первые слои слишком густо, вы можете создать твердую блестящую поверхность, полностью закрывающую зуб холста (см.: Из чего сделаны ваши краски? )
С тонкими слоями в начале картины вы можете настроить свой рисунок и цвета, а затем начать рисовать более толстыми слоями, когда вы будете более уверены, что картина собирается вместе.
Впитывающая способность
Прежде чем мы продолжим, я хочу обратить ваше внимание на самый важный фактор, который следует учитывать при работе с разбавленными акриловыми красками Heavy Body.
Впитывающая способность.
Если нанести густую акриловую краску прямо из тюбика практически на любую поверхность, она прилипнет.
Однако при разбавлении акриловых красок водой необходимо учитывать впитывающую способность основы, чтобы получить наилучшие результаты.
Когда я говорю « поддержка », я имею в виду ваш холст, бумагу, холст или даже пластиковую панель, которую вы собираетесь использовать. Все эти поверхности имеют разный уровень впитываемости, что напрямую влияет на поведение краски при добавлении воды.
Наиболее частые вопросы, которые я получаю по этому поводу, исходят от студентов, которые боятся, что разбавленные акриловые краски могут повредить их картины в долгосрочной перспективе, обычно думая, что картина «отслоится и отвалится».
Чтобы было ясно, разбавление акриловых красок водой не является проблемой , если учитывается уровень впитывающей способности поверхности, на которой вы рисуете.
Думайте как художник-акварелист
Если вы думаете об акварелистах, то они иногда разбавляют свои краски 50:1 водой к пигменту, но они выбирают тряпичная акварельная бумага , которая была разработана для эффективного впитывания водянистой краски и удержания пигмента при испарении воды.
Итак, если вы думаете о том, насколько разбавленными вы собираетесь наносить акриловые краски, а затем выберите или подготовьте поверхность в соответствии с этим стилем живописи.
Ниже приведено общее руководство по уровню впитываемости некоторых распространенных лакокрасочных поверхностей.
Выбор и подготовка подходящей поверхности
Брезентовый картон – блестящая поверхность, плохо впитывающая
Большинство начинающих покупают готовые холщовые доски в местных магазинах для рукоделия/художеств, потому что они маленькие и относительно недорогие.
Они могут подойти для экспериментов, но у них есть недостаток в том, что они имеют поверхность, имитирующую холст, на которой очень скользко рисовать.
Акриловые краски прямо из тюбика или слегка разбавленные водой (5-10%) хорошо к ним прилипают.
Но если разбавить водой больше (30-50%), краска будет иметь тенденцию ложиться на верхнюю часть доски в виде бусинок, сохнет долго, а затем, когда наносится следующий слой краски, это может нарушить хрупкую поверхность краски. под.
Это связано с тем, что первый водянистый слой не полностью впитался в доску.
Растворы для работы с менее впитывающей поверхностью:
1. Вы можете обойти это, нанеся сначала пару тонких слоев Acrylic Gesso , чтобы получить более впитывающую основу.
2. Вы можете добавить в воду несколько капель Acrylic Flow Release , это снизит поверхностное натяжение краски и остановит ее образование пузырей.
Acrylic Flow Release — поверхностно-активное вещество. ПАВ представляет собой концентрированную поверхностно-активную жидкость, снижающую поверхностное натяжение.
Значительно снижает поверхностное натяжение между красителем (краска/вода) и основой. Некоторые подложки по своей природе являются водоотталкивающими и требуют использования такого поверхностно-активного вещества, чтобы пятно смачивалось и проникало в подложку.
Начальные разведения – для большинства применений
- Смешайте 1 часть Acrylic Flow Release с 10-20 частями воды. Используйте эту смесь всякий раз, когда добавляете Flow Release в систему окраски.
- При нанесении краски на невпитывающие поверхности (не окрашивающие) не превышайте уровень 3% смеси Acrylic Flow Release/воды в краске, чтобы свести к минимуму чувствительность к воде.
- Для окрашивания впитывающих поверхностей можно использовать более высокие уровни Flow Release, поскольку он будет впитываться подложкой.
- Используйте Flow Release для предварительного смачивания холста или бумаги, чтобы повысить способность окрашивания или растекания краски.
ЗОЛОТЫЕ КРАСКИ
Сверхгладкие предварительно загрунтованные плиты Gesso – блестящая гладкая поверхность, не очень впитывающая
‘ при покраске более густой краской они могут работать хорошо. Вы можете посмотреть коллекцию здесь. Незагрунтованные панели могут быть хороши, потому что вы можете контролировать впитывающую способность поверхности, добавляя свой собственный Gesso, как и в случае с брезентовыми панелями.
Растянутый предварительно загрунтованный хлопковый холст – слегка текстурированная поверхность, средняя впитывающая способность
Готовые холсты могут быть довольно хорошими, но действительно дешевые холсты могут быть тонкими как бумага, не иметь текстуры и склонны к короблению на поверхности, если вы добавите много воды.
Использование известных брендов, таких как Winsor & Newton или Daler Rowney, обеспечивает лучшее качество поверхности для рисования и немного больше текстуры на холсте. Текстура помогает снять краску с кисти и дает прекрасный эффект сухой кисти. Лучшее полотно имеет вес выше 12 унций, это помогает обеспечить меньшее движение полотна.
Чем толще холст, тем больше впитывающая способность, поскольку он может удерживать больше воды.
Акварельная бумага – слегка текстурированная поверхность, высокая впитывающая способность
Вы можете очень успешно рисовать на акварельной бумаге приличной плотности акриловыми красками, она также может выдерживать водянистые краски и более толстые следы кисти.
Если вы хотите рисовать на обычной крафт-бумаге, обратите внимание на толщину и прочность и соответствующим образом отрегулируйте уровень разбавления акриловых красок.
Так на чем мне рисовать?
Обычно это хлопчатобумажный холст весом 12 унций, который я загрунтовал акриловой гипсокартоном, создав хорошую впитывающую основу для первого слоя моей картины – Цветной грунт
Целостность пленки краски
Другая проблема, с которой сталкиваются студенты, когда использование воды для разбавления акриловых красок связано с целостностью лакокрасочного покрытия.
Не приведет ли использование слишком большого количества воды для разбавления краски к риску того, что краска со временем не пристанет к холсту?
На этот вопрос есть 2 ответа в зависимости от того, идете ли вы о первых слоях подкраски или о самых последних разбавленных верхних слоях, известных как 9.0006 глазури .
Если грунтовочный слой разбавлен водой, мы знаем, что он будет прилипать к основе, если основа достаточно впитывающая – после впитывания она остается впитанной.
Для более поздних стадий рисования некоторые художники, в том числе и я, любят наносить тонкий слой краски, известный как глазурь, чтобы оптически изменить цвет краски под ним.
Нижний слой краски уже высох на момент нанесения глазури, поэтому он будет лежать поверх наплавленной, относительно блестящей поверхности.
Чтобы исправить прилипание краски к холсту на этих более поздних стадиях рисования, я разбавляю акриловые краски средством под названием Acrylic Glazing Liquid Gloss , а не , а не водой. Это гарантирует, что разбавленный пигмент будет удерживаться в пленке краски, создавая слой краски, который «держится вместе», а не разделяется.
Acrylic Glazing Liquid (Глянец)
Acrylic Glazing Liquid можно смешивать с красками в любом желаемом количестве. Добавление небольших количеств (около 25%) к краскам улучшит их способность к использованию кистью. Добавление 1 части краски к 10 частям Acrylic Glazing Liquid дает прозрачную глазурь с отличным временем схватывания.ЗОЛОТАЯ КРАСКА
Я получил ответ от службы технической поддержки Golden Paints относительно разбавления акриловых красок, я разместил его ниже, поскольку я часто демонстрирую с помощью Golden Paints, и надеюсь, что это поможет вам успокоиться.
Предостережения против разбавления акриловых красок более чем на 30% (или около того) часто встречаются, и нам часто приходится их исправлять, по крайней мере, в отношении наших собственных красок. Мы, конечно, не можем комментировать продукты других производителей, производительность которых может отличаться. Так что нижеследующее действительно касается только нашего бренда и не является общим заявлением. 9№ 0004
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что наши акриловые краски Fluids и Heavy Body можно легко разбавлять до одной части краски на одну часть воды или в соотношении 1:1, сохраняя превосходную адгезию к впитывающим поверхностям. На самом деле, даже при испытании этого на невпитывающем материале, таком как плексиглас, краски по-прежнему образовывали хорошие пленки без нарушений адгезии после полного отверждения.
Чтобы добавить еще немного комфорта, мы можем сообщить, что адгезия к плексигласу оставалась прочной даже при разбавлении одной частью краски на две части воды или в соотношении 1:2. Что было бы похоже на довольно жидкое мытье для большинства людей.
Как видите, опасения, связанные с разбавлением водой, часто могут быть преувеличены, особенно при использовании наших тяжелых акриловых или жидких акрилов и сохранении соотношения 1:1 или меньше.
И даже в этом случае можно пойти еще дальше.
Однако, поскольку каждое приложение может быть уникальным, всегда можно выполнить простой тест, чтобы убедиться в отсутствии проблем.
Для этого создайте пробный образец с похожей поверхностью, которую вы хотите протестировать, затем нанесите несколько разных цветов как в полную силу, так и в соотношении 2:1, 1:1, 1:2 и 1:3. краска к воде.
Дать полностью высохнуть.
На этом этапе мы обычно проверяем адгезию через 24 часа, 3 дня, 1 неделю и 2 недели.
Если краска проходит тест на адгезию, скажем, через 3 дня, необходимость в дальнейшем тестировании возникает редко.
Более простой, более пухлый и грязный тест можно провести, надрезав краску знаком «X» с помощью лезвия X-Acto, затем наклеив по центру малярную ленту, отполировав и подняв. В обоих случаях вы видите, слезает ли краска. Если нет, то у вас очень хорошая адгезия и нет причин полагать, что адгезия со временем уменьшится.
Вы также можете попробовать потереть пленку мокрой ватной палочкой, чтобы увидеть, осветлится ли цвет, что может быть еще одним признаком недостаточной пленки.
Обратите внимание: Несмотря на то, что наши Heavy Body и Fluid Acrylics достаточно прочны, когда дело доходит до разбавления, для некоторых продуктов мы рекомендуем использовать более низкий уровень воды, например, для нашего Acrylic Gesso, который не следует разбавлять более 20% воды или наши акриловые краски OPEN, для которых мы рекомендуем использовать две части краски на одну часть воды или соотношение 2:1. И, конечно же, мы не можем комментировать безопасные уровни разбавления красок других производителей.
С наилучшими пожеланиями,
Сара СэндсРуководитель технической службы
GoldenPaints.com
Что, если вы хотите рисовать очень тонким слоем акриловой краски на протяжении всего процесса рисования?
Если вы хотите рисовать очень тонким слоем акриловой краски, лучше всего использовать акриловую краску, которая уже была разбавлена в процессе производства краски.
Например, у золотых красок есть еще два уровня разбавления краски по сравнению с более тяжелыми акриловыми красками:
- Жидкие акриловые краски
Жидкие акриловые краски представляют собой очень интенсивные, стойкие акриловые краски с консистенцией, похожей на густую сметану. Они предлагают очень сильные цвета с жидкой консистенцией.
- High-Flow Acrylics
Эти акриловые краски ранее были известны как «акриловые краски для аэрографа» и имеют консистенцию чернил.
Альтернативные акриловые медиумы для тонких аппликаций
Если вы хотите рисовать тонкими акриловыми красками при вертикальной работе на мольберте, вы можете добавить медиумы к разбавленным акриловым краскам. Вот еще несколько советов от Сары Сэндс:
Если вы хотите еще больше разбавить краску, попробуйте использовать прозрачный наполнитель для аэрографа GOLDEN, консистенция которого близка к воде. В качестве альтернативы можно использовать нашу полимерную среду, жидкую матовую среду, акриловую глазурь или GAC 500 для разбавления более толстого акрила, а также смешивать их с водой.
Например, смесь 1:1 GAC 100 или GAC 500 и воды, используемая затем для разбавления акриловых красок, должна позволить вам безопасно разбавлять краски для нанесения на большинство поверхностей холста и панелей, поскольку вы всегда будете вносить дополнительное связующее. в систему.
Если вы не знакомы с некоторыми из этих продуктов, см. следующие страницы:
Страницы продуктов
http://www.goldenpaints.com/products/medium-gels-pastes
http://www.goldenpaints. com/products/medium-gels-pastes/special- Purpose-Mediums
Мы надеемся, что это поможет. Разбавление акриловых красок — это область, которую часто неправильно понимают, но всегда полезно спросить, есть ли у вас сомнения или опасения. И, конечно же, если есть что-то еще, что мы можем сделать, просто спросите!
С уважением,
Sarah SandsРуководитель технической службы
GoldenPaints. com
Ваше руководство по медиумам, гелям и пастам для акриловых красок
Это практическое руководство по работе с медиумами, гелями, пастами и т. д. для акриловых красок поможет вам расширить возможности в каждой картине.
By Sandra Duran Wilson
Mix It Up (акрил на панели, 14×14) Sandra Duran Wilson. «Мне нравится использовать легкую формовочную пасту для завуалирования участков», — говорит Уилсон. «Сначала я использовал глянцевый гель через трафарет, чтобы защитить цветной фон. Когда все высохло, я использовал мастихин, чтобы нанести легкую формовочную пасту на верхнюю часть картины. Глянцевый гель устойчив к пасте, и цифры видны».Когда вы заходите в магазин художественных принадлежностей, вы сбиты с толку рядами акриловых продуктов и акриловых красок, которые выглядят одинаково? Ты не один. В этой статье я раскрываю тайны акриловых красок, гелей и паст. Каждый продукт обладает качествами, которые позволяют акриловым художникам создавать множество специальных эффектов и текстур. Для достижения наилучших результатов я рекомендую начинать с акриловой краски для художников, даже если вы только начинаете работать с акрилом.
1. Гели
Доступны гели различной вязкости (толщины продукта), такие как мягкое, обычное, тяжелое и сверхтяжелое тело. Существуют также варианты блеска, включая матовый, полуматовый и глянцевый. При выборе вязкости помните, что чем выше вязкость, тем выше пики. Гели могут вызвать усадку акриловой краски; проверьте это и рассмотрите возможность использования гелеобразного продукта с высоким содержанием твердых частиц, чтобы избежать усадки.
Белый при намокании, прозрачный при высыхании
Таблица образцов гелей и паст Sandra Duran WilsonОбычно гели белые во влажном состоянии и прозрачные в сухом состоянии. Они как бесцветная краска. Одним из преимуществ использования гелей является их способность продлевать срок действия краски, что экономит ваши деньги. Может потребоваться некоторая практическая практика, чтобы привыкнуть к тому, как гели взаимодействуют с цветом. Когда в краску добавляется гель, цвет краски становится светлее, но высыхая до цвета из тюбика. Я рекомендую составить диаграмму, иллюстрирующую различия, пока вы не ознакомитесь с влиянием геля на краску, например, мою диаграмму выше.
Создание текстуры и эффектов сграффито с помощью гелей
Слева : Создание текстуры с помощью гелей. Правильно : Попробуйте технику сграффито.Создать текстуру . Акриловой краской можно создать мягкие складки или высокие жесткие пики в зависимости от вязкости геля. Чтобы создать прозрачный слой без особой текстуры, используйте мастихин, чтобы нанести слой мягкого гелевого блеска. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять дополнительные слои. Этот метод создает прекрасную визуальную глубину. Или смешайте цвет с гелем и нанесите его на фоновый цвет, чтобы создать слои цвета.
В приведенном выше примере я покрасил фон фиолетовым цветом и дал ему высохнуть. Я смешал небольшое количество хинакридонового красного с полуглянцевым мягким гелем и распределил смесь ножом. Затем я нанесла часть смеси тонким слоем, часть — толстым слоем, а остальные области оставила неокрашенными, чтобы сквозь них проступил фиолетовый фон. Чтобы создать высокие пики, смешайте тяжелый гель с краской. Эта техника также увеличивает объем краски.
Sgraffito — интересный способ придать вашей поверхности неровный цвет. На изображении выше я покрасил фон пирроловым красным. После высыхания я нанес на поверхность мастихином слой тяжелого гелевого блеска, смешанного с диарилидным желтым. Пока гелевая смесь была еще влажной, я провел кончиком ножа по поверхности, раскрывая основной цвет. Обратите внимание, что я не тщательно перемешивал краску с гелем. В результате я добился почти мраморного эффекта с желтой, а не твердой массой.
Изменение блеска с помощью гелей
Левый : Изменение блеска с помощью мягкого гелевого блеска. Центр : Полуглянцевый гель для тонкого и толстого нанесения. Правый : Матовый гель и полуматовый гель поверх сухой краски.Акриловые краски имеют тенденцию быть глянцевыми после высыхания, но вы можете контролировать блеск, добавляя в краску медиумы акриловой краски, такие как полуглянцевый или матовый гель. №
Глянец: Цвет фона — ярко-зеленый Liquitex. После высыхания слой фтало-бирюзы смешали с мягким гелевым блеском и распределили ножом по поверхности. На левую сторону я нанесла толстую аппликацию; право имеет тонкое приложение. Черные линии были нарисованы на фоне, чтобы обозначить прозрачность.
Матовый: Я смешала нафтол красный светлый с полуматовым обычным гелем и нанесла смесь тонким слоем слева и более толстым слоем справа. Я также смог контролировать прозрачность краски.
В последнем примере я изменил блеск краски, нанеся слой геля поверх высохшей краски. Я нанесла матовый гель на левую сторону и полуматовый на правую.
Увеличение объема краски с помощью гелей
Увеличение объема краски путем смешивания с гелями. Я часто добавляю несколько капель на столовую ложку геля в свою краску, перемешивая ее ножом. Я предпочитаю использовать нож, а не кисть, потому что гель может забить кисть и оставить неприглядные следы от кисти.
2. Полимерные среды
Добавление полимерной среды к непрозрачным цветам, таким как красный оксид железа, увеличивает прозрачность (слева).Этот продукт представляет собой жидкую акриловую краску. Как и в случае с гелями, он белый во влажном состоянии и прозрачный при высыхании и является отличным наполнителем для краски. Мне нравится использовать нож, чтобы смешивать краску со средой. Вы также можете использовать кисть, так как полимерная среда имеет более низкую вязкость, чем рассмотренные ранее гели. Полимерная среда делает непрозрачную краску более прозрачной.
Красный оксид железа, минеральный цвет, непрозрачен, становится более прозрачным при добавлении полимерной среды. Вы можете видеть, как темные линии показывают прозрачность.
Смешивание и глазурование с полимерными медиумами
Слева: Смешивание цветов с полимерными медиумами. Правый : Остекление с полимерным наполнителем.Смешивание . Полимерная среда облегчает смешивание цветов, а при добавлении в смесь небольшого количества воды время схватывания увеличивается. На изображении выше использована комбинация серого цвета Пейна и перманентного фиолетового темного, оба смешаны с полимерной средой, и смешаны два цвета вместе.
Остекление. Разница между смесью краски с полимером и глазурью с краской заключается в том, что в глазурь добавлен замедлитель схватывания, поэтому она высыхает не так быстро. Вы можете добавить немного воды в полимерную смесь, чтобы увеличить ее открытое время.
В приведенном выше примере я нарисовал фон пурпурным хинакридоном. Когда все высохло, я нанесла глазурь из полимерного медиума и перманентного фиолетового темного с левой стороны. Затем я покрасил правую сторону аналогичной смесью, используя прозрачный пирроловый оранжевый. Полоса вниз по центру изображения показывает хинакридоновый пурпурный цвет фона.
Послойное смешивание цветов с полимерными средами
Послойное смешивание цветов с полимерными средамиСоздавайте яркие цвета, накладывая краски, а не смешивая их. Например, нанесите краску, дайте ей высохнуть, а затем нанесите новый цвет, смешанный с полимерной средой. На изображении выше я закрасил левую сторону перманентным фиолетово-темным цветом. Когда все высохло, я покрыл поверхность смесью кобальтового бирюзового и полимерного медиума. С правой стороны цвета меняются местами. Я считаю, что создание диаграммы некоторых из моих любимых комбинаций слоев очень удобно при рисовании акриловыми красками.
Работа с Fluid Matte Medium
Fluid Matte Medium текучая матовая поверхность.Это текучая среда с добавлением частиц для придания матовости. Этот продукт слегка вуалирует или отодвигает интенсивность цвета, создавая эффект воска. Когда я строю поверхность с большим количеством цветных слоев, я использую глянцевую полимерную среду с цветными слоями и заканчиваю матовой жидкостью в конце.
В моем демонстрационном изображении я закрасил фон светло-зеленым цветом и дал ему высохнуть. Затем я нанесла слой жидкого матового медиума и дала ему высохнуть. Чтобы добавить элемент дизайна, я рисовала на левой стороне холста мягким карандашом и наносила поверх рисунка дополнительную жидкую матовую среду. С правой стороны я смешал перманентный зеленый с медиумом.
3. Пасты
Здесь мы рассмотрим моделировочную пасту, грубую пасту и легкую моделирующую пасту. Вы также можете увидеть твердые и гибкие пасты. Пасты белые во влажном состоянии и непрозрачные при высыхании . Пасты содержат мраморную пыль для придания им непрозрачности. Производители называют свои пасты по-разному, называя их формовочными или моделировочными, но они одинаковые.
Паста для моделирования и рельефные текстуры
Слева : Паста для моделирования. Right : Рельефная текстура, выполненная с помощью пасты для лепки.Паста для моделирования. Паста имеет густую вязкость, поэтому наносите ее мастихином. Я предпочитаю размазывать пасту, дать высохнуть, а затем добавить краску сверху. Формовочная паста немного более впитывающая, чем гели, но не такая впитывающая, как легкая формовочная паста. В зависимости от толщины нанесения, он может быть полупрозрачным или непрозрачным. В приведенном выше примере я нанес модельную пасту на левую сторону и легкую формовочную пасту на правую. Затем я намазала обе стороны разбавленным хинакридоновым золотом. Как видите, правая сторона впитывает намного больше.
Рельефная текстура. В приведенном выше примере я нарисовал голубой лазурь в качестве фона. Когда все высохло, я нанесла тонкий слой пасты для моделирования. Пока он влажный, я вдавил текстурированную бумагу в пасту и удалил. Когда паста высохла, я нанесла кистью разбавленную водой хинакридоновую золотую краску.
Легкая моделирующая паста и текстурные пики
Левая : Легкая моделирующая паста. Правый : Текстурные козырьки, сделанные с помощью легкой моделирующей пасты.Легкая паста для моделирования. Легкая паста для моделирования имеет вязкость взбитых сливок и хорошо впитывает. При нанесении тонким слоем может действовать как вуаль. Если он толще, он становится непрозрачным. Я нарисовал бирюзовый фтало в качестве фонового цвета на образце выше. Когда краска высохла, я намазала ее сверху тонким слоем светлой формовочной пасты с помощью мастихина. Обратите внимание, что в областях, где он толще, он отображается белым цветом.
Текстурные пики. Легкая паста для лепки может удерживать очень высокие пики и является легкой альтернативой тяжелой пасте для лепки. Вы можете наносить его толстыми пастозными слоями на большой натянутый холст, не опасаясь, что холст оторвется от подрамников из-за своего веса. В моем примере выше я смешал ярко-зеленый лайм и желтую охру со светлой моделирующей пастой и нанес пасту мастихином, чтобы создать пики.
Непрозрачность и осветление цветов с помощью легкой моделирующей пасты
Левая : Легкая моделировочная паста делает краску менее прозрачной. Правый : Легкая паста для моделирования осветляет цвета, не делая их тусклыми.Непрозрачность . Если гели и медиумы делают непрозрачные краски более прозрачными, то легкая формовочная паста делает краску менее прозрачной. Это особенно хорошо работает с современными цветами. В приведенном выше примере я смешал прозрачный пирроловый оранжевый со светлой пастой для лепки с левой стороны. Правильные черты просто закрасьте.
Осветляющие цвета. Паста для моделирования Light обладает уникальным качеством, которое очень удобно. Смешивание современных цветов с белым дает пастельные тона, а легкая паста для лепки осветляет цвета, не делая их тусклыми. На изображении выше я смешал хинакридон пурпурный со светлой пастой для лепки слева; справа я смешал ту же краску с титановыми белилами. Я использовал равное количество пасты и краски.
Комбинированное упражнение: легкая моделирующая паста и радужная бронзовая краска
Легкая паста для моделирования и акриловая краска с золотистой переливчатой бронзой создают красивую отделку.Попробуйте эту комбинацию . Легкая паста для лепки хорошо впитывает, хорошо держит текстуру и в сочетании с уникальными свойствами золотистой переливающейся бронзы создает красивую отделку. Вот забавное упражнение: я нанесла легкую моделирующую пасту и, пока она влажная, вдавила в нее штифт, чтобы создать интересные отметки. Когда паста высохла, я нанесла кистью очень разбавленную переливающуюся бронзовую краску. Это работает только в том случае, если краска сильно разбавлена. Для разделения частиц бронзы и зеленого цвета требуется несколько минут.
Формовочная паста грубого помола
Формовочная паста грубого помола имеет некоторые зубцы и идеальна в качестве поверхности для рисования или пастели.Эта паста имеет немного зернистости и при высыхании становится грязно-серой. Зуб делает его идеальным для рисования или использования пастели поверх него. Попробуйте использовать его для подготовки поверхности к пастели или в качестве уникальной поверхности для рисования. Для примера выше я намазал пасту тонким слоем. После высыхания я нанесла на поверхность жидкие краски, создав эффект почти акварельной бумаги. Когда краска высохла, зуба еще хватило, чтобы рисовать по нему красным пастельным карандашом.
4. Комбинирование медиумов, гелей и паст для акриловых красок
Две или более паст
Сочетание двух или более паст позволяет создавать еще больше эффектов.Комбинирующие пасты . Смешивание двух или более паст вместе может создать еще большую вязкость, впитывающую способность, прозрачность и текстуру. Я нанес небольшое количество трех разных паст на поверхность и использовал мастихин, чтобы смешать их вместе на изображении выше. Я не смешивал их полностью, но позволил их свойствам перекрываться. Пока пасты были еще влажными, я вдавливал в них пластиковые крышки или другие предметы, чтобы создать текстуру. Я дал пасте высохнуть, а затем нанес кистью разбавленную краску синего кобальта.
Сочетание гелей и паст
Смесь моделирующей пасты, легкой моделирующей пасты и гелевого блеска создает глубокую текстуру.Гели и пасты. При сочетании прозрачности гелей и непрозрачности паст получается интересная текстура поверхности. Я часто начинаю рисовать, создавая поверхность, используя как пасты, так и гели. Я создал фон выше, грубо смешав моделирующую пасту, легкую моделирующую пасту и обычный гель-блеск. Затем я распределяю смесь с помощью ножа, чтобы создать глубокую текстуру. Когда высохнет, я нанес кистью разбавленную зеленую краску. Когда все высохло, я нанесла коричневую глазурь на верхнюю половину. Добавление более темного цвета усилило текстуру. 9Гелевая формовочная паста Golden Extra-Heavy 0004 представляет собой смесь пасты и геля.
Гибрид . Гелевая формовочная паста экстратяжелая от Golden представляет собой гибридную смесь пасты и геля. В этом примере я применил зеленый/золотой цвет фона. Когда все высохло, я добавил гибридную смесь. Эта гибридная смесь непрозрачна при нанесении толстым слоем и полупрозрачна при нанесении тонким слоем.
Пемзовый гель и комбинированные слои пемзы
Слева : Пемзовый гель. Право : Комбинация пемзы и геля с дополнительными слоями.Пемзовый гель. Это действительно специальный гель. Мне нравится смешивать его с гелем, чтобы его было легче наносить. Я также могу изменить прозрачность и впитывающую способность в зависимости от геля, который я смешиваю с пемзой. Вы можете найти его в виде грубой пемзы или керамической штукатурки в зависимости от марки. На изображении выше с левой стороны нанесена пемза, а с правой стороны пемза смешана с мягким гелевым блеском. Я мог изменить впитывающую способность и прозрачность, смешав его с матирующим гелем, или я мог даже сделать свою собственную грубую формовочную пасту, смешав пемзу с пастой.
Комбинированные слои пемзы. Здесь я наношу смесь пемзы и геля на поверхность и даю продуктам высохнуть. Затем я нанесла на поверхность разбавленную водой хинакридоновую золотую краску, чтобы она осталась в углублениях. Когда высохнет, я добавил слой геля. На правой стороне кобальтово-бирюзовый, смешанный с обычным полуглянцевым гелем, а на левой стороне нанесен нетонированный гель, нанесенный на поверхность. Когда этот слой высох, я натер поверхность оранжевой краской.
Медиумы и гели для акриловых красок в качестве адгезивов для коллажей
Акриловые гели и медиумы, которые мы рассмотрели, прекрасно работают в качестве клея для архивных коллажей. Сопоставьте вес вашей бумаги с весом геля. Например, если вы собираетесь склеивать тонкую бумагу, используйте полимерную среду. Для обычной бумаги потребуется мягкий гель, а для плотной бумаги потребуется тяжелый гель. Я предпочитаю использовать глянцевые гели при склеивании, потому что они высыхают наиболее четко.