Типтроник. Что это такое. Принцип действия
Как известно, трансмиссии: обычно делят на автоматические и механические. Первый тип обычно выбирают женщины, так как управление автомобилем в таком случае более простое. Второй тип предпочитают мужчины, потому что с ручной коробкой можно эффективнее контролировать машину. Было немало попыток объединить преимущества ручной и автоматической коробок передач. Так появлялись полуавтоматы. Еще позже возник типтроник – автоматическая коробка передач с элементами ручного управления, которые, кстати, мы также берем в ремонт. В городских условиях, особенно на скользкой дороге зимой, он незаменим.
Теперь в одной коробке передач можно сочетать преимущества и ручной коробки, и автомата. При этом можно легко выбрать удобный режим движения в зависимости от условий и техники езды. Расход топлива на типтронике будет меньшим, чем на ручной коробке передач. Если неожиданно возникает необходимость торможения, управлять переключением скорости можно в ручном режиме. Если какое-то время типтроник не функционировал, компьютер возьмет на себя управление коробкой передач в автоматическом режиме.
Типтроник был разработан совместными усилиями Volkswagen, Porshe и производителя узлов трансмиссии ZF. Он является функцией ручного переключения в автоматической коробке передач. Данная функция контролирует динамику автомобиля при смене режима работы: при ускорении и торможении, при повороте с включением пониженной передачи. В классических АКПП такой регулировки нет.
В начале 90-х Porshe совершенствовал свои спортивные автомобили. В самых первых своих версиях Tiptronic обеспечивал быстрое переключение передач в спортивных режимах. Это достигалось путем уменьшения траектории рычага управления.
В современных АКП данной функцией оснащены автомобили Volkswagen. Эта же функция есть на роботизированных коробках передач и вариаторе Multitronic. В BMW функция реализуется с названием Стептроник.
Так как ручным режимом на коробках автоматах уже никого не удивишь, название «типтроник» стало нарицательным. Типтроник – это не особая конструкция АКП, включающая функцию ручного переключения передач. Это функция АКПП.
Через рычаг в селекторе осуществляется режим функции. В кулисе селектора есть «+» и «-». Есть модели машин, где ручное переключение производится благодаря подрулевым переключателям. При этом на дисплее указывается выбранная передача. Устройства, обеспечивающие работу типтроника: переключатели в селекторе и переключатели на рулевом колесе. В селекторе устанавливают от 1 до 3 переключателей (1 — включение режима; 2 – переключение на более высокую передачу, 3 – переключение на более низкую передачу). Сигналы обрабатываются электронным блоком, который производит переключение передач.
Если нажимать на подрулевые «лепестки», происходит переход в ручной режим без переключения рычага селектора. Через определенное время блок управления переводит работу в автоматический режим. В вариаторе Multitronic запрограммированы фиксированные передаточные числа для реализации функции Типтроник.
Tiptronic в АКПП — что означает эта опция и как ей пользоваться
Car.ru
Типтроник – это один из типов АКПП с опцией ручного режима переключения передач. Название было зарегистрировано в 1989 году и принадлежит компании Porshe. Узнаем подробнее о возможностях и принципах работы системы Tiptronic.
© Car.ruПервоначально Tiptronic разрабатывался для спортивных автомобилей, для того чтобы пилот мог быстро переключать передачи. Это не отдельная конструкция автоматической коробки, а ее опция, контролирующая динамику машины в разных режимах работы двигательной системы. В классическом автомате это делать не получится.
Видео дня
Типтороник получил широкое распространение в начале 2000-х годов. Сейчас термин стал нарицательным и применяется к любой коробке передач, подразумевающей ручное переключение. Однако не каждый автомат аналогичен разработке Porsche.
Tiptronic можно встретить в АКПП следующих марок авто: Audi, Volkswagen, Skoda, Porshe. В BMW есть аналогичная опция, но носит иное название – Стептроник.
В общем виде работа АКПП с опцией Типтроник аналогичная классическому автомату, но здесь водитель может быстро переключить управление в ручной режим. Такой переключатель присутствует в селекторе коробки передач (от одного до трех) и на рулевом колесе.
Сигналы направляются в блок управления коробкой передач, где запускается программа, обеспечивающая переключение скоростного режима. Если нужно повысить передачу, селектор переводят в переднее нефиксируемое положение, а когда понизить – в заднее нефиксируемое положение.
Таким образом, Tiptronic функционирует в 2-х режимах полного автомата и в ручном управлении, когда водитель сам определяет, какую именно передачу нужно включить.
Кроме стандартных позиций P, R, N, D имеется боковой вырез под ручной режим со знаками «+» (повышение передачи) и «-» (уменьшение). Если нужно снова перейти в автоматический вариант, селектор переводят в положение D.
На некоторых авто управление типтроником есть на руле, там также присутствует плюсовой и минусовой вариант. При нажатии коробка переходит в ручной режим, по окончании работы система вновь переводится в автоматический режим.
Типтроник позволяет при необходимости выбрать пониженную передачу, чтобы водитель в неблагоприятных дорожных условиях чувствовал себя на дороге более уверенно. Стоит учесть тот факт, что коробка передач с системой Типтроник стоит дороже классического варианта и имеет более сложную конструкцию, а значит и ремонт тоже обойдется дороже.
Система АКПП с типтроником предоставляет автомобилисту больше возможностей при управлении машиной.
Автоэксперт, Skoda, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche
Car.ru: главные новостиЧто делать, если перегрелся двигатель
Представлен новый Dongfeng Captain-T — российский фургон на китайском шасси
Хэтчбек Peugeot 208 получил ряд обновлений
Что такое коробка передач Tiptronic?
AC
by Autotropolis Contributors・
20 августа 2010 г.・
2 мин. Reading TimeПокупка автомобиля за последние пятьдесят лет часто связана с принятием решения об автоматической или механической коробке передач. Поскольку существуют плюсы и минусы при использовании любой из трансмиссий, пользователи с автоматической коробкой передач часто считаются идущими на самый большой компромисс. В то время как автоматика обеспечивает более легкое вождение, это отсутствие усилий заставляет некоторых автомобилистов тосковать по стимуляции автомобиля с высокими характеристиками. Технология Tiptronic может предложить автомобили с автоматической коробкой передач с этой возможностью.
Желание объединить характеристики механической и автоматической коробок передач не ново. Еще с появлением автоматических коробок передач в конце 1930-х годов такие автопроизводители, как Packard и Chrysler, пытались применить автоматические черты к механической коробке передач. Эти трансмиссии, известные как полуавтоматы, управляют движениями сцепления во время переключения передач без вмешательства водителя. Коробка передач Tiptronic работает в противоположном стиле, перенимая ручные характеристики автоматической коробки передач, позволяя водителю выбирать передачи вручную, игнорируя компьютер, который управляет обычным переключением, и используя гидротрансформатор вместо сцепления.
Желание объединить характеристики механической и автоматической коробок передач не ново. Еще с появлением автоматических коробок передач в конце 1930-х годов такие автопроизводители, как Packard и Chrysler, пытались применить автоматические черты к механической коробке передач. Эти трансмиссии, известные как полуавтоматы, управляют движениями сцепления во время переключения передач без вмешательства водителя. Коробка передач Tiptronic работает в противоположном стиле, перенимая ручные характеристики автоматической коробки передач, позволяя водителю выбирать передачи вручную, игнорируя компьютер, который управляет обычным переключением, и используя гидротрансформатор вместо сцепления.
Фото Audi Technology Portal
Название Tiptronic возникло как торговая марка автоматической коробки передач с ручным переключением передач, разработанной Porsche. Зная, что автоматические версии их автомобилей востребованы на рынке, немецкий производитель спортивных автомобилей хотел заявить, что эти обычно более ленивые трансмиссии могут, по крайней мере, вызвать ощущение производительности. Впервые использованные на Porsche 911 1990 года, принципы работы их автоматических коробок передач с ручным переключением были скопированы BMW Steptronic и Chrysler Auto/Stick.
Когда система Tiptonic не включена, трансмиссия работает как обычная автоматическая коробка передач, при этом компьютер автоматически выбирает переключение между передачами. Управление коробкой передач Tiptronic будет зависеть либо от дополнительной заслонки в рычаге переключения передач, либо от селекторов на рулевом колесе в виде кнопок или лепестков (аналогично схеме управления в гоночных автомобилях). Помечено знаком «+»? для повышения передачи или «-«? для понижения передачи на дисплее приборной панели будет отображаться текущая передача, на которой движется автомобиль. Включив ручное переключение путем переключения в дополнительную заслонку переключения передач или простым нажатием селектора переключения передач, водитель отменяет компьютерное переключение между передачами, напрямую инструктируя преобразователь крутящего момента трансмиссии. Этот режим ручного переключения обеспечивает такие преимущества, как торможение двигателем при переключении на более низкую передачу. Меры предосторожности предотвращают возможное повреждение двигателя, следя за тем, чтобы двигатель не достиг красной линии оборотов во время ручного переключения. Кроме того, после определенного периода бездействия при ручном переключении передач Tiptronic программное обеспечение трансмиссии возобновит управление переключением передач.
Подобно растущему числу автоматических коробок передач, большинство современных Tiptronic имеют дополнительный выбор программ трансмиссии, доступных как с автоматическим, так и с ручным переключением передач. Часто классифицируемая как программа «Спорт», трансмиссия может быть настроена водителем на отложенное переключение на более высокую передачу для ощущения, ориентированного на производительность.
Автомобили с автоматической коробкой передач Tiptronic вскоре продемонстрировали свои способности превосходить обычные автоматические системы. Однако Tiptronics унаследовала несколько недостатков, связанных с автоматическими коробками передач, что ухудшает их характеристики по сравнению с полностью механическими коробками передач. Использование более тяжелых компонентов автоматической коробки передач приводит к тому, что агрегат становится более громоздким. Еще один недостаток связан с тем, что преобразователь крутящего момента автоматической коробки передач не такой отзывчивый по сравнению со сцеплением на механических коробках передач. Разгон от 0 до 60 миль в час даже при ручном переключении немного вялый. В зависимости от автомобиля Audi A5 Tiptronic отстает всего на 0,1 секунды от зарегистрированного прохода шестиступенчатой версии, а ускорение Porsche Cayman S Tiptronic медленнее на 0,7 секунды. Экономия топлива была и остается преимуществом механических коробок передач. Хотя с переходом на пяти- и шестиступенчатую автоматическую коробку передач добавленные передачи позволяют Tiptronic почти соответствовать механическим коробкам передач за счет более плавной подачи мощности.
В чем разница между коробками передач Tiptronic и PDK? | Технические советы PCA
Фотографии предоставлены Porsche
Почему Porsche предлагает PDK для Macan, но не для Cayenne? Если трансмиссия PDK настолько превосходна, почему Porsche до сих пор выпускает Tiptronic?
Это частые вопросы, которые мне как техническому директору PCA задают. Ответ заключается в знании разницы между двумя передачами. Да, они оба автоматические, то есть педали сцепления нет. PDK очень спортивный и быстро переключается, но типтроник также хорошо известен своей надежностью и минимальным обслуживанием.
Все о гидротрансформаторе
Cayenne, 8-ступенчатая коробка передач Tiptronic S.
Типтроник наиболее тесно связан с «обычной» автоматической коробкой передач. Хотя легко отмахнуться от него как от «коробки для слякоти», он очень хорошо послужил Porsche. Вы можете вручную переключать передачи, но вы не можете повредить двигатель, выбрав более низкую передачу при неправильных оборотах. То, что у нее общего с другими автоматическими коробками передач, например, в «Бьюике» вашего отца, — это гидротрансформатор. Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к трансмиссии, удваивая крутящий момент. Преобразователи крутящего момента необходимы для буксировки тяжелых грузов. В первую очередь поэтому Macan имеет меньший рейтинг буксировки, чем Cayenne. Macan рассчитан менее чем на 5000 фунтов, а Cayenne — на 7700 фунтов. Это видео лучше описывает работу гидротрансформатора.
Две коробки передач в одной
7-ступенчатая коробка передач от 718 GTS 4. 0.
Коробка передач PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или Porsche Double Clutch) представляет собой нечто вроде двух коробок передач в одной, при этом одно сцепление включает четные передачи, а другое — нечетные. Программное обеспечение настолько интеллектуально, что знает, на какую передачу вы хотите переключиться, и готово к работе. В режимах Sport и Sport Plus изменяются не только демпфирование подвески и приемистость, но и карты переключения передач. Переключения становятся быстрее, и, если оставить их в автоматическом режиме, обороты двигателя будут выше перед переключением на более высокую передачу. Многие водители обнаружили, что самый быстрый способ объехать повороты — это позволить PDK выполнять переключение передач.
Первоначально Porsche тестировала PDK на 956, легендарном прототипе гоночного автомобиля в Ле-Мане 1980-х годов. Ключевым улучшением было то, что PDK удерживала автомобиль на наддуве при переключении на более высокую передачу.
Ссылка на видео ниже дает подробное визуальное описание двух коробок передач, работающих вместе как трансмиссия PDK, и почему она переключается намного быстрее, чем Tiptronic.
Какие модели Porsche поставлялись с Tiptronic, а какие с PDK?
При покупке нового Porsche вы можете найти Tiptronic только в линейке Cayenne, в которую входит очень спортивный Cayenne Turbo GT. Все остальные Porsche, включая Panamera, имеют PDK как единственную доступную автоматическую опцию.
Теперь, на рынке подержанных автомобилей, система Tiptronic впервые появилась на модели 964 в 1991 году, а затем на модели 968. Автоматическая коробка передач для модели 928 была получена от Mercedes-Benz. Вариант Tiptronic продолжился в моделях 993, 996 и 997.1, а также в моделях 986 и 987.1 Boxster. В 2009 году компания Porsche дебютировала с коробкой передач PDK в моделях 987.2 Boxster/Cayman и 997.2 911, и она стала единственным вариантом автоматической коробки передач для двухдверных моделей спортивных автомобилей.