1Апр

Акпп неисправности: Как понять, что АКПП вышла из строя? Признаки неисправности коробки-автомат | блог AKPP-Expert

Содержание

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В данной статье мы составили для Вас таблицу признаков неисправности АКПП, а так же причины, которые повлекли за собой поломку автомата. Как правило, самому к тому же быстро починить или провести дефектовку АКПП используя справочник по неисправностям удается далеко не каждому. Забарахливший автомат не получиться «просто поддержать витаминками» как организм и думать что само собой все рассосется. ведь он потребует от вас, как и двигатель, заменить все отслужившие расходники и тщательнейшей очистки.

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки  передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150. 000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки  становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

  • Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

  • Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.

  • Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какая АКПП самая надежная?
Как правильно прогревать АКПП зимой?

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию.

Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика.

Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. «Разобрать»

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает.  Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.

1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.

1. Проблема с гидротрансформатором

2. Долейте масло.

3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости

1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

3. Кольца муфты изношены

4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.

Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чистка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Обломался шток поршня тормозной ленты.

4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.

1. Проблема с гидротрансформатором.

2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором

3. Долейте масло

4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).

5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

6. Износ манжет поршней пакетов.

7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.  

Износился один из подшипников

Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.

Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид. 

Автомобиль движется при положении селлектора в «N».

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.

2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).

3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости

1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.

2. Засорение фильтра

3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.

1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП

2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.

3. «Устал» маслонасос.

4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).

1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».

2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу

З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой

4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.

1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП

2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.

1. Засорение фильтра

2. Проверьте масло

3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед

Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ

При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.

2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.

3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается

Неисправность муфты

Отсутствие движения назад и вперед

Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.

1. Проблема в фрикционных дисках

Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.

2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.

Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

 Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.

Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.

2. Необходимо проверить уровень масла

3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.

1. Проверьте клапана переключения муфт передач

2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона. 

1. Скользящий подшипник изношен до предела.

2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала

1. Пластмассовая втулка

2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет и непоня

1. Износ шестерен дифференциала

2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обноружены намагниченные ролики

Разрушен упорный роликовый подшипник.

Дата публикации: 08.03.2016

Источник: AKPPHELP

Обзор признаков и причин основных неисправностей АКПП

Симптомы и причины основных поломок. Всё от поломки кулисы рычага до утечки трансмиссионной жидкости. Диагностирование, ремонт и обслуживание.

Вступление о АКПП

В среднем ресурс работы гидромеханической трансмиссии составляет 200–250 тыс. км пробега. Несоблюдение регламентов технического обслуживания и постоянные критические нагрузки приводят к преждевременному износу как механической, так и гидравлической части АКПП.


Признаки, симптомы основных поломок

Коды ошибок многих неисправностей АКПП считываются с блока управления. В случае появления на приборной панели чека или индикатора техобслуживания необходимо сразу обращаться в сервис. Своевременный ремонт при появлении неисправности АКПП позволяет предотвратить более серьезную поломку и сэкономить денежные средства. Неправильная эксплуатация может вызвать следующие типичные неисправности АКПП:

  • Пинки АКПП при работе на холодную — это свидетельствует о критическом засорении соленоидов гидроплиты, клапанов маслонасоса или износе расходных запчастей.
  • Не переключается передача, автомобиль буксует — если коробка не фиксирует нажатие педали газа, скорее всего, изношены фрикционные диски сцепления, уплотнительные кольца муфты или втулки.
  • Автомобиль едет только на 3 скорости, коробка перешла в аварийный режим — не корректно работает электронный блок управления.
  • Нет задней передачи — износ тормозной ленты или штока, поломка реверс-сцепления.
  • Не работает кик-даун — вышел из строя датчик кик-дауна или загрязнены соленоиды гидроблока.

Причины основных поломок

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу комплектующих и засорению всех систем трансмиссии продуктами износа.

Гидроблок

Неисправность гидроблока АКПП обычно связана с большим пробегом автомобиля, неправильным обслуживанием или критическим износом трансмиссии.

При длительном использовании старой трансмиссионной жидкости продукты износа засоряют каналы гидроблока и оседают на клапанах и соленоидах. В результате постоянного воздействия металлической стружки поверхность соленоидов стачивается и они перестают корректно работать, что вызывает перепады давления в системе и негативно влияет на работу маслонасоса. Можно выделить следующие распространенные симптомы и причины поломки гидроблока:

  • Появление постороннего шума в коробке — нарушение работы регулировочных клапанов или поломка маслонасоса, неисправность соленоидов.
  • Вибрации автомобиля при движении — в результате засорения соленоидов и большого скопления абразива в трансмиссионной жидкости появляются перепады давления в гидроблоке, что приводит к появлению вибраций в АКПП.
  • Толчки при смене передач — симптом сильного износа соленоидов, выхода из строя одного из датчиков или ЭБУ.
  • Пробуксовка при переключении передач — свидетельствует о сильной выработке трансмиссионной жидкости, загрязнении регулировочных клапанов или поломке масляного насоса.

В случае возникновения признаков неисправности гидроблока необходимо обратиться в сервисный центр для дефектовки и промывки плиты, замены изношенных клапанов и соленоидов, заливки новой трансмиссионной жидкости.

Гидротрансформатор

К преждевременному износу гидротрансформатора приводят сильные нагрузки на АКПП и длительное отсутствие ТО. Основными причинами поломки гидротрансформатора АКПП являются агрессивный стиль вождения и использование контрафактной трансмиссионной жидкости. Чаще всего неисправности гидротрансформатора АКПП связаны со следующими причинами:

  • Отсутствие достаточного охлаждения АКПП или перегрев самого гидротрансформатора.
  • Физический износ опорных подшипников или их разрушение в результате критических нагрузок.
  • Деформация или повреждение крыльчатки колес (турбинного или реактивного).
  • Плавление элементов гидротрансформатора из полимерных материалов.
  • Неисправность обгонной муфты из-за износа или разрушения алюминиевых шайб.
  • Сильное загрязнение масляного фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости.
  • Нарушение герметичности гидротрансформатора из-за разрушения сальников.

В результате критического износа основным признаком поломки гидротрансформатора АКПП является полная остановка автомобиля, в таком случае деталь придется полностью менять.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:

  • Ограничение оборотов двигателя блоком управления.
  • Появление пробуксовок сцепления на старте движения.
  • Шум и рывки во время переключения передач.
  • Вибрации автомобиля при движении.
  • Корпус гидротрансформатора неразборный, что вызывает определенные сложности при его демонтаже. Для выполнения ремонта металлический корпус устройства разрезают, а по окончании работ гидротрансформатор обратно соединяют сваркой по шву.

Электронный блок управления

Ресурс электронного блока управления рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но на практике деталь часто выходит из строя раньше установленного времени. Проявляется неисправность ЭБУ такими признаками, как:

  • Ограничение оборотов двигателя — блок управления переключает АКПП в аварийный режим.
  • Перегрев трансмиссии — неисправный ЭБУ не фиксирует повышение температуры и коробка перегревается.
  • Пробуксовка коробки автомат — блок управления отвечает за выбор нужной передачи и при его неисправности АКПП не сможет переключать режимы.

Часто причиной поломки ЭБУ является самовольное вмешательство в стоковую прошивку устройства для его модернизации или при неправильном выполнении адаптации АКПП. Для ремонта блока управления выполняется установка лицензированного программного обеспечения.

В результате сильного перегрева АКПП окисляется поверхность платы блока управления, а также может произойти плавление микросхем устройства. В результате центральный процессор ЭБУ приходит в негодность и блок управления необходимо полностью менять. Во избежание риска перегрева ЭБУ нужно вовремя менять масло и фильтр, а также рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения.

Еще одна типичная поломка ЭБУ — окисление питающих контактов в результате естественного износа комплектующих. Проблему можно устранить очищением и восстановлением поврежденных элементов цепи или покупкой нового устройства.

На нарушение работоспособности ЭБУ может повлиять некорректная работа АКБ или прикуривание автомобиля, которые могут вызвать перепады напряжения или короткое замыкание сети.

Для выявления неисправности электронного блока управления сначала  необходимо выполнить компьютерную диагностику для поиска и расшифровки кодов ошибок, затем дефектовку узла для определения механических повреждений. В случае несвоевременного обращения для выполнения ремонта ЭБУ, также может понадобиться замена элементов механической и гидромеханической системы, которые вышли из строя из-за некорректной работы коробки.

Датчики

Периодическое загорание индикатора поломки АКПП во время разгона или торможения может свидетельствовать о неисправности датчиков ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки или воздушного расхода.

Чаще всего встречается поломка датчика вращения входного или выходного валов коробки — индикатор неисправности будет появляться при положении рычага на D передаче. Точно определить поломку можно только при помощи компьютерной диагностики, а для ее устранения нужно заменить датчик на новый.

В случае появления пробуксовок трансмиссии при прогревании масла или после запуска мотора, скорее всего, возникла поломка датчика температуры масла. Диагностика и ремонт выполняются по тому же принципу, что и с другими датчиками.

Выход из строя датчика положения селектора проявляется несоответствием индикатора значков передач его фактическому положению. В данном случае можно восстановить датчик путем замены неисправных элементов.

Постоянное загорание индикатора неисправности АКПП в режиме D указывает на поломку датчика входного или выходного валов. В некоторых случаях неисправность может отображаться при любом положении селектора и для определения поломки нужна диагностика.

Неисправность какого-либо датчика приводит к некорректной работе АКПП и требует быстрого ремонта.

Маслонасос

Потеря давления в системе и появление пробуксовок при переключении передач может быть связано с нарушением работы масляного насоса. Из-за использования старого масла металлические частицы вместе с ним попадают на рабочую поверхность редукционного клапана масляного насоса. В результате воздействия частиц на клапан его поверхность изнашивается он начинает застревать и впоследствии может заклинить в одном положении, что приведет к потере давления и снижению динамики автомобиля.

Кулиса рычага

Поломка кулисы рычага приводит к невозможности переключения передач и возникает по причине естественного износа. Первым признаком неисправности является появление препятствий при смене положения рычага. Если сразу не устранить причину поломки, рычаг со временем может заклинить в одном положении и придется полностью менять кулису.

Утечка трансмиссионной жидкости

При обнаружении масляных подтеков необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Наличие масла на поддоне АКПП снаружи свидетельствует о нарушении герметичности узла по причине износа или деформации резинотехнических изделий. Часто причиной преждевременного износа уплотнительных элементов является перегрев АКПП и несвоевременная замена масла. Из-за недостаточного количества смазки уплотнитель может пересохнуть и начать крошиться.

Диагностирование поломок и ремонт АКПП

При появлении косвенных признаков поломки коробки автомат необходимо обратиться в профильный сервисный центр для комплексной диагностики. В процессе диагностики определяется количество и качество рабочих жидкостей, степень износа комплектующих. Комплексная диагностика АКПП выполняется в несколько этапов:

  • Тест-драйв — АКПП проверяется в рабочем режиме на наличие косвенных признаков неисправностей, характерных для определенных узлов агрегата.
  • Проверка уровня рабочей жидкости — сначала нужно определить уровень ATF-жидкости в трансмиссии и выявить возможные утечки. Для проведения процедуры автомобиль загоняют на подъемник и осматривают места соединений картера и поддона коробки.
  • Определение степени загрязнения масла — небольшое количество жидкости берется в качестве тестового образца для проведения анализа состояния. Проверяется уровень загрязнения, цвет жидкости, наличие продуктов износа и осадка.
  • Осмотр поддона АКПП — поддон демонтируется для предварительной оценки состояния трансмиссии. Наличие металлической стружки на магнитах свидетельствует о плохом состоянии гидротрансформатора или маслонасоса, а осадок из алюминиевой пудры — это симптомы износа сцепления. Обилие желеобразной массы на стенках поддона может быть вызвано критической выработкой фрикционов.
  • Анализ давления масла — на каждой передаче производится замер давления рабочей жидкости в гидравлических контурах трансмиссии. Процедура необходима для проверки работоспособности маслонасоса.
  • Тест STOP–STALL — проверка скорости загрузки и реакции трансмиссии на переключения в различных режимах.
  • Компьютерная диагностика — при помощи компьютера и специального лицензированного софта мастер сканирует трансмиссию и расшифровывает коды ошибок.
  • Дефектовка — некоторые неисправности трансмиссии не определяются при помощи сканера, поэтому в таком случае необходим демонтаж и разборка коробки. В процессе дефектовки полностью сливают старую трансмиссионную жидкость, все комплектующие осматриваются на предмет повреждений и степень износа, а также промывается плита гидроблока.

После проведения комплексной диагностики выполняется ремонт или замена неисправных комплектующих. По окончании ремонтных работ устанавливают новый комплект резинотехнических изделий и фильтров, монтируют АКПП на автомобиль и заливают новое масло. После чего коробка проходит выходную диагностику и тест-драйв, в случае необходимости выполняется адаптация АКПП.

Как избежать поломок – обслуживание АКПП

Для продления срока эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент ТО, установленный производителем. Процедура технического обслуживания автомобиля представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание коробки автомат в рабочем состоянии.

Периодичность прохождения техобслуживания в первую очередь зависит от возраста и пробега автомобиля — чем больше пробег, тем чаще нужно делать профилактические работы. В среднем плановое техническое обслуживание АКПП необходимо выполнять каждые 40–60 тыс. км пробега, однако при эксплуатации автомобиля в плохих дорожных условиях рекомендуется снизить этот интервал до 30 тыс. км.

Процедура технического обслуживания включает следующие основные виды работ:

  • Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости — при длительном использовании ATF-жидкость теряет рабочие присадки, в результате увеличивается скорость износа комплектующих. При полной замене трансмиссионной жидкости выполняется также промывка системы.
  • Замена фильтров — в процессе эксплуатации материал фильтра истончается и в АКПП вместе с маслом попадает абразив.
  • Установка новых расходников — различного рода уплотнители отличаются ограниченным ресурсом эксплуатации, поэтому их необходимо своевременно менять для предотвращения течи масла.

При прохождении технического обслуживания АКПП автомобиля также выполняется визуальный осмотр комплектующих на предмет повреждений и сильного износа. Рекомендуется также раз в два года промывать гидроблок и радиатор.

Гидромеханическая коробка передач является довольно ресурсоемким видом трансмиссии, но требует своевременного ремонта и обслуживания АКПП, а также соблюдения определенных правил эксплуатации.

Коробка автомат плохо переносит работу на холодную, поэтому рекомендуется перед началом поездки хорошо прогреть автомобиль. Также нельзя использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира. Частой причиной выхода из строя автоматической трансмиссии становится агрессивное вождение — резкие старт и торможение сильно нагружают коробку. В случае длительных остановок в пробках и на светофорах рекомендуется переводить положение селектора на режим паркинга или нейтраль.

Подробно изучить различные виды трансмиссий можно в электронной интерактивной программе «Трансмиссия автомобиля»

Что означает индикатор передачи: 7 причин, почему он горит

Связаться с нами Получить предложение

Заметили видимый свет, мигающий символом термометра и коробки передач на приборной панели? Или редуктор с восклицательным знаком?
Это сигнальная лампа вашей коробки передач, и вы должны быть внимательны.

Горящая лампочка трансмиссии может быть отражением проблем с автомобилем, таких как плохая трансмиссия, проблемы с коробкой передач или низкий уровень жидкости.

В этой статье мы опишем семь проблем с передачей, которые могут включить этот индикатор. Мы также расскажем, как вы можете починить сигнальную лампу и можете ли вы ездить с включенной лампой проверки передачи.

Эта статья содержит:
  • Что такое сигнальная лампа коробки передач?
  • 7 основных причин горящего индикатора коробки передач
  • Можно ли ездить с включенным индикатором коробки передач?
  • Как починить трансмиссионный свет с подсветкой

Начнем.

Что такое Сигнальная лампа коробки передач ?

Если у вас горит индикатор проверки передачи, это, вероятно, означает, что что-то не так с вашей трансмиссией или коробкой передач .

Внешний вид лампы трансмиссии зависит от марки и модели вашего автомобиля. Это видимый свет с четким символом, поэтому вам будет трудно его пропустить — шестеренка, окружающая термометр, или восклицательный знак довольно распространены. Некоторые автомобили могут иметь простую текстовую строку, предупреждающую вас о проблеме, в то время как другие могут даже не иметь индикатора передачи.

Также может загореться индикатор проверки двигателя вместе с сигнализатором коробки передач. Горящая лампочка проверки двигателя является ранним индикатором трансмиссии и других связанных с этим проблем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ваш автомобиль может быть принудительно переведен в аварийный или аварийный режим, когда загорится контрольная лампа коробки передач на приборной панели. Кроме того, автомобили с механической коробкой передач не имеют сигнальной лампы коробки передач.

Так почему же загорается лампочка передачи?
Давайте узнаем.

7 основных причин горения Контрольная лампа коробки передач

Индикатор коробки передач может загораться из-за таких проблем, как простая электрическая неисправность, низкий уровень трансмиссионной жидкости или трудности с переключением передач.

Вот несколько других проблем с коробкой передач, которые могут привести к срабатыванию этого предупреждающего индикатора:

1.

Перегрев коробки передач

Перегрев коробки передач является наиболее распространенной причиной включения индикатора коробки передач. Чтобы предотвратить перегрев, убедитесь, что ваши охлаждающие компоненты, такие как термостат и радиатор, работают правильно и могут поддерживать оптимальную температуру трансмиссионной жидкости.

Вот несколько причин, по которым трансмиссия вашего автомобиля может нагреваться:

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Засорен охладитель
  • Внутренняя проблема трансмиссии

Независимо от причины, с перегретой трансмиссией следует обращаться как с перегретым двигателем. Вы должны немедленно прекратить движение и дать трансмиссии остыть, прежде чем вызывать механика для проверки.

2. Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Коробка передач может работать неправильно при низком уровне трансмиссионной жидкости, что в конечном итоге приведет к неисправности трансмиссии и, возможно, к серьезным внутренним повреждениям. Чтобы предотвратить это, индикатор трансмиссии может загореться, как только уровень трансмиссионной жидкости упадет.

Но вот в чем дело:
Трансмиссионная жидкость не горит, как моторное масло. Поэтому, если уровень жидкости в вашей автоматической коробке передач низкий, это может указывать на утечку трансмиссионной жидкости. Чтобы подтвердить утечку трансмиссионной жидкости, вы можете проверить наличие темной или ярко-красной лужи под вашим автомобилем.

3. Внутренняя неисправность коробки передач

Автоматическая коробка передач состоит из множества сложных внутренних компонентов.

Когда какой-либо из этих компонентов выходит из строя, ваш модуль управления трансмиссией может считывать это как неисправность трансмиссии и включать сигнальную лампу трансмиссии.

4. Неисправность блокировки переключения передач

Иногда индикатор коробки передач может не указывать на проблему с коробкой передач, но может отражать отказ системы трансмиссии.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют систему блокировки переключения передач, в которой вам нужно сначала нажать на тормоз, чтобы переключиться из «парковочного режима». В случае неисправности этой системы может загореться индикатор проверки передачи.

5. Проблемы с гидроблоком

Большинство традиционных автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий (CVT) поставляются с гидроблоком.

В корпусе клапана имеется множество каналов для подачи трансмиссионной жидкости к другим частям. На самом деле современные гидроблоки имеют даже модуль управления коробкой передач (TCM), который управляет всеми датчиками и электроникой.

Это означает, что любая проблема с корпусом клапана может повлиять на работу системы трансмиссии, что в конечном итоге приведет к срабатыванию индикатора трансмиссии на приборной панели.

6. Проблемы с гидротрансформатором

В автоматической трансмиссии установлен гидротрансформатор. Обычно преобразователь крутящего момента выступает в качестве связующего звена между двигателем и трансмиссией.

Однако чрезмерная эксплуатация или износ могут вызвать проблемы с гидротрансформатором, такие как дрожание, проскальзывание или даже загрязнение трансмиссии мусором. Эти проблемы могут включить индикатор передачи.

7. Общее напоминание о техническом обслуживании 

Иногда сигнальная лампа трансмиссии также может служить напоминанием о необходимости проверить уровень трансмиссионной жидкости или заменить неисправную трансмиссионную жидкость.

Жидкость для автоматических трансмиссий необходимо менять каждые 60 000–100 000 миль (в отличие от жидкости для механических трансмиссий, для которой требуется проверка примерно через от 30 000 до 60 000 миль ).

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии вашего автомобиля поможет обнаружить малейшую проблему и предотвратить любые серьезные неисправности трансмиссии.

Обращая внимание на эти контрольные знаки и сопутствующие сигналы, такие как горящий индикатор проверки двигателя, вы можете быстрее диагностировать и устранить проблему.

Но насколько серьезен свет передачи ?

Могу ли я ездить с трансмиссионным светом Включено?

Индикатор коробки передач может загораться по нескольким причинам, некоторые из которых могут быть серьезными, например затрудненное переключение передач, низкий уровень трансмиссионной жидкости или высокая температура жидкости.

Так что лучше сразу диагностировать и устранять проблему с трансмиссией, чтобы не попасть в затруднительное положение и не допустить необратимого повреждения.

Далее, давайте проверим, как выключить индикатор проверки передачи.

Как починить освещенный Пропускной свет

Устранение неисправности контрольной лампы коробки передач зависит от причины ее включения. Однако есть несколько способов решить эту проблему: 

1. Прекратить движение

Когда загорается индикатор коробки передач, лучше всего прекратить движение, особенно если возникают проблемы с переключением передач или низкий уровень жидкости. Убедитесь, что вы сделали полную проверку, чтобы избежать необратимого повреждения трансмиссии.

 2. Сканирование кодов неисправностей

Вы можете диагностировать сигнальную лампу на приборной панели коробки передач с помощью сканера кодов OBD II.

Если кодов неисправностей несколько, вы можете сбросить код и протестировать автомобиль. Это поможет вам получить соответствующие коды неисправностей коробки передач, когда индикатор коробки передач снова загорится.

Вот некоторые коды неисправностей, с которыми вы можете столкнуться:

  • P0218: Перегрев коробки передач
  • P0613: Проблемы с процессором TCM
  • P0700: Неисправность системы управления коробкой передач

Чтобы справиться с загорающейся сигнальной лампой коробки передач, обратитесь к опытному механику.

К счастью, RepairSmith предлагает опытных техников, которые могут помочь диагностировать проблему.

Почему RepairSmith?
Вот как RepairSmith предлагает отличный сервис:

  • Мы приедем к вам , чтобы диагностировать проблемы с вашим автомобилем и устранить их для вас
  • Наши технические специалисты имеют высокую квалификацию, высокий рейтинг экспертов
  • Технические специалисты прибудут со всем необходимым инструменты
  • Онлайн-бронирование быстро и просто
  • Мы предлагаем справедливые и конкурентоспособные цены
  • A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль покрывает любой произведенный ремонт

Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную стоимость диагностики вашей проблемы с коробкой передач.

Заключительные мысли

Индикатор трансмиссии может загореться по нескольким причинам, начиная от перегрева трансмиссии и плохой трансмиссионной жидкости и заканчивая проблемами переключения передач. Проверка уровня трансмиссионной жидкости и регулярное обслуживание трансмиссии могут помочь предотвратить проблемы с автомобилем.

Но если загорится индикатор передачи, просто свяжитесь с RepairSmith.

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

5 общих признаков того, что ваша автоматическая коробка передач имеет проблемы Хотя оба имеют свою долю проблем, проблемы с автоматической коробкой передач обычно обходятся дороже. Вот почему вам нужно знать об общих проблемах, которые могут возникнуть, чтобы вы могли знать о них до того, как проблема усугубится.

Тряска на передаче

По мере того, как ваш автомобиль переключается с большой на передачу, это должно быть плавным процессом, однако если вы чувствуете тряску, это указывает на наличие проблемы. Хотя поначалу проблема может показаться незначительной, постепенно она будет усугубляться, а значит, ее будет сложнее и дороже исправить. Когда вы чувствуете это ощущение в своем автомобиле, лучше проверить его как можно скорее.

Не включается передача

Когда вы включаете передачу или задний ход, она должна реагировать немедленно, когда вы начинаете замечать задержку или когда она вообще не реагирует, у вас может быть проблема. Когда это происходит, это может указывать на то, что у вас проблемы с жидкостью, возможно, она стала густой и разложилась. Здесь может помочь обмен жидкости.

Однако это не всегда так, помочь может и сброс компьютера автомобиля. Для этого вам просто нужно отключить аккумулятор примерно на 30 минут, дав автомобилю время отдохнуть. Если это не решит проблему, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.

Необычные шумы

Будь то скулящий, жужжащий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, его определенно нельзя игнорировать. Эти звуки обычно звучат так, как будто они исходят из-под днища автомобиля, и хотя они могут быть чем-то незначительным, в равной степени они могут указывать на что-то серьезное, поэтому лучше проверить это, чтобы быть уверенным.

Одной из причин этих шумов может быть разрушение жидкости. Жидкость играет решающую роль в обеспечении движения автомобиля, поскольку помогает поддерживать смазку шестерен и многих других компонентов. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, вызывая сильное трение в автомобиле, что и может вызывать шум. Прежде чем проблема усугубится, лучше обратиться к специалисту для проверки и устранения.

Запах гари 

Ваш автомобиль никогда не должен пахнуть гарью, если вы чувствуете этот запах, это определенно повод для беспокойства. Наиболее частая причина такого запаха – перегретая жидкость в трансмиссии. Причина, по которой он нагревается, заключается в том, что со временем его свойства ухудшаются, а это означает, что автомобиль становится более уязвимым к трению. Это трение никогда не бывает хорошим, поскольку оно может привести к поломке деталей и, в конечном итоге, к полной поломке трансмиссии, ремонт которой обходится очень дорого.

Проскальзывание передач

Если вы заметили, что ваш автомобиль пробуксовывает, это проблема, которая представляет угрозу как для вашей безопасности, так и для других людей на дороге. Компьютерная система — это то, что говорит вашему автомобилю переключать передачи.