4Май

Акпп что такое: устройство и принцип работы классического автомата

АКПП: что это такое?

Содержание:

Сравнение с МКПППринципы работыВиды и особенности коробокПодведение итогов

У человека, который никогда не пользовался автомобилем с автоматической коробкой передач, могут появиться вопросы по поводу АКПП, что такое представляет собой этот механизм и как работает. Отвечая на них, стоит остановиться на особенностях не только «автомата», но и других вариантов. Можно рассмотреть и преимущества такой КПП и несколько её недостатков.

Сравнение с МКПП

Задача любой коробки, независимо от конструкции – передавать крутящий момент от силового агрегата на ведущие колёса. Для включения определённой скорости водитель или автоматика меняет передаточное число в КПП. Из-за этого происходит изменение момента. А, значит, устанавливается нужная скорость вращения колёс и автомобиля в целом.

При использовании механических вариантов решение по поводу выбора передачи, то есть соединения пар шестерен, которое передаёт крутящий момент, водитель принимает самостоятельно.

Переключение выполняется вручную, с помощью педали сцепления и рычага.

Познакомившись с «механикой», стоит рассмотреть особенности более современного варианта. Фактически, он представляет такой же редуктор, но позволяющий передавать и изменять крутящий момент автоматически. В составе тоже есть валы и шестерни, но по-другому расположенные и объединённые в планетарные механизмы. Среди других особенностей – наличие гидромеханического привода и контроль работы электроникой, потому устройство механизма значительно сложнее.

Так, если в составе МКПП входит три вала, промежуточный, ведущий и ведомы, а также синхронизаторы и шестерни, то у АКПП к этому списку добавляются гидротрансформатор, гидравлическое управление и планетарные редукторы. С более подробным устройством знакомиться не имеет смысла из-за сложного ремонта, который всё равно стоит доверять только опытным мастерам.

Принципы работы

У АКПП можно выделить 3 части, обеспечивающие передачу крутящего момента колёсам и их вращение.

И главная из них ‑ гидротрансформатор, заменяющий гидромуфту и сцепление. В его состав входят крыльчатки – турбинное и насосное колесо. Между ними находится реактор, лопасти на котором стоят под определёнными углами. Вся эта система объединена в общем корпусе и с одной стороны соединена с маховиком силового агрегата. Кроме того, валы турбины и реактора соединены с трансмиссией. А между крыльчатками залито трансмиссионное масло. При работе силового агрегата его мощность передаётся на планетарные редукторы через гидротрансформаторную жидкость.

Второй элемент – планетарный редуктор, состоящий из группы шестерёнок разного размера, расположенных так, что напоминают небольшую модель солнечной системы. В центральной части расположена главная («солнечная») шестерня, а вокруг неё – закреплённые на планетарном водиле сателлиты. Вокруг этой системы расположена ещё одна шестерёнка, коронная. Конструкция называется планетарным элементом и входит в состав редуктора вместе с ленточным тормозом и муфтами.

За управление коробкой отвечает гидравлическая система. Её основной элемент – насос, создающий такое давление, которое требуется для крепления деталей редуктора в нужном положении. Благодаря этому обеспечивается связь между частотой оборотов силового агрегата и давлением трансмиссионного масла, от которого, в свою очередь, зависит работа планетарных механизмов. Примерно так и выглядит работа автоматической коробки ‑ но, в зависимости от её типа, могут быть определённые нюансы.

Виды и особенности коробок

Существует несколько видов автоматических КПП. Принцип их работы очень похож друг на друга, но есть и целый ряд различий, с которыми стоит познакомиться:

  • Классическая или гидравлическая.
    Такая АКПП это версия, которую чаще всего называют автоматической коробкой передач или «автоматом», указывая это название в спецификациях на автомобиль. Позволяет переключать передачи без участия водителя, но заметно повышает расход топлива по сравнению с МКПП. Существует несколько видов гидравлических «автоматов», каждый из которых предназначен для своего стиля вождения и запросов водителей.

  • Бесступенчатая коробка передач, которую также называют вариатором или CVT. Её отличия от первого варианта – большая экономичность, плавный набор и снижение скорости транспортного средства. Отсутствие фиксированных ступеней обеспечивает высокий уровень комфорта и КПД двигателя. Но плюсы сопровождаются и рядом недостатков – снижением ресурса, повышением частоты замены трансмиссионного масла и сложной электронной системой управления.

  • Роботизированная коробка или РКПП. Иногда её считают одним из видов механической, но с более сложной конструкцией и заметными отличиями конструкции. Обеспечивает меньшее потребление бензина или дизтоплива, чем «механика». А от двух других «автоматов» отличается снижением комфорта поездки – кроме версии с двумя сцеплениями DSG.

Все первые модели были только гидравлическими, не имея альтернативы. Но для тех водителей, которые не хотели отказываться от возможности вручную переключать передачи, разработали два варианта «гидравлики» ‑ Tiptronic и Steptronic. Первый тип позволяет переключаться на ручное управление с изменением скоростей нажатием кнопок «+» и «‑». Второй вариант позволяет выбрать несколько автоматических режимов, Manual и Sport. При переходе на «Спорт» скорости переключаются автоматически только при достижении максимального для установленной передачи числа оборотов двигателя. Работа в режиме «Мануал» напоминает «механику».

Преимущества и недостатки АКПП

При рассмотрении особенностей «автоматов» стоит начать с причин для выбора такого механизма. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень безопасности и комфорта, который обеспечивает «автомат» во время поездки. Преимущество связано с тем, что у водителя остаётся свободной одна рука, которая не должна постоянно находиться на рычаге переключения скоростей. А, значит, можно уделить больше внимания управлению машиной.
  • Отсутствие риска случайного выбора не той скорости, на которую нужно переключиться при данном количестве оборотов мотора.
  • Плавный старт и остановка силового агрегата.

С другой стороны, немало водителей считают такие коробки устройствами для ленивых людей. А, если оценивать недостатки механизма объективно, можно обратить внимание на то, что минусов у «автомата» на самом деле много:

  • Сложность обслуживания и ремонта. Увеличение расходов на обслуживание и цены самого автомобиля.
  • Увеличение веса по сравнению с «механикой», что приводит и к ухудшению динамики, и к дополнительным затратам топлива.
  • Необходимость прогрева в холодное время года.
  • Отсутствие возможности использовать некоторые водительские хитрости.

Среди недостатков стоит отметить и невозможность завести автомобиль «с толкача». А ещё – повышение риска поломки машины при буксировке. Транспортное средство не рекомендуется буксировать – лучше выбрать перевозку с помощью эвакуатора.

Подведение итогов

По результатам обзора возможностей автоматических механизмов, отвечающих за переключение скоростей на автомобиле, можно сделать определённые выводы. Так, причинами для их выбора являются, в первую очередь, повышение комфорта и безопасности поездки ‑ но не получение большего числа возможностей управления. Потому даже постоянное усовершенствование АКПП не привело к полному вытеснению ими классической «механики». С другой стороны, они заслуживают внимания не только за то, что делают вождение более  удобным процессом, но и за разнообразие вариантов.

22.06.2022

10

Вас могут заинтересовать эти статьи

  • Сброс, калибровка и адаптация АКПП

    27.08.2020

    603

  • Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

    11.06.2021

    380

  • Виды автоматических коробок передач

    31.01.2022

    52

  • Виды трансмиссионных смазочных материалов

    23. 03.2023

    43

Мозг АКПП

Разработка электронных мозгов позволила сделать автоматику еще более комфортной для владельца автомобиля. В их конструкции есть блоки памяти, имеющие записи о необходимых действиях при определенной работе мотора и скорости. Еще одна важная задача блока управления – хранение данных о произошедших ошибках, а также диагностика и контроль работы коробки.

Имея такую систему в машине можно значительно упростить поиск ошибки и ремонт АКПП, быстрое выявление неполадок позволяет мастеру быстрее приступить к работе и точнее ее сделать. Современные системы имеют плавающие алгоритмы, то есть позволяют сделать действия коробки плавне, четче и слаженнее, чтобы она могла приспосабливаться к изменению нагрузки, других условий.

Стоит отметить, что при необходимости можно изменить логику работы мозгов, для этого к ним подключают специализированную аппаратуру (программатор) и меняют существующие настройки. В самых первых моделях такая возможность отсутствовала – мозги оснащались постоянным запоминающим устройством, и изменить что-либо в его работе было невозможно.

Работа блока управления состоит в том, что датчик АКПП подает информацию на микропроцессор, который ее обрабатывает. После этого формируется контролирующий импульс, который уже выполняется подчиненными устройствами.

Расположение электронного блока управления

В зависимости от модели автомобиля и коробки, мозги могут находиться:

  1. Внутри – в таком случае число соединительных проводов, идущих от ЭБУ к разным датчикам, будет намного меньшим. Основной недостаток – на деталь воздействует любой температурный перепад, а это может привести к неполадкам микросхем. При необходимости проведения ремонта придется скручивать множество креплений, что только усложняет процесс.
  2. Снаружи – если мозг АКПП находится за ее пределами, то от него исходит множество нужных проводов, которые передают сигнал к трансмиссии. Несмотря на это, возможность выбора произвольного места для его монтажа защищает от температурных воздействий, влажности. Таким образом, можно существенно продлить работу блока и долгое время обойтись без ремонта.

При возникновении проблем с блоком любого типа нужно действовать осторожно, так как при попытке самостоятельной отладки можно повредить систему еще больше. Наша компания может исправить неполадки, причем в любом регионе. Мы ремонтируем и диагностируем АКПП б-у и мозги (гидроблоки и ЭБУ), пересылая их после восстановления в нужный город.

Причины поломки блока управления

Чаще всего неполадки мозгов приводят к полной неработоспособности всей трансмиссии. Машина может при этом заводиться, но режимы действия коробки не будут изменяться или функционируют неправильно. В таком случае лучше незамедлительно обратиться за помощью и не эксплуатировать коробку, так как это может привести к серьезным последствиям.

Если становится очевидным, что блок соленоидов не выполняет требующиеся команды, не нужно насильно пытаться заставить работать контролирующий блок, лучше предоставить диагностику мастерам и отправиться в сервис. Возможными причинами повреждения или неисправности мозгов могут стать:

  • последствия сильного механического удара либо вибраций;
  • перегрев после нахождения в условиях повышенной температуры;
  • повреждение после воздействия воды, влаги.

Так как конструкция электронных мозгов сложная и хрупкая, нормальную диагностику можно сделать только при помощи специального технического оборудования. Чаще всего оказывается, что из строя вышла микросхема или плата памяти, после их замены коробка передач работает, как и обычно в течение долгого срока.

Но часты и случаи, когда выгоднее полностью заменить барахлящий блок управления. Обратившись к нам, можно найти электронную систему и другие запасные части АКПП для любой модели автомобиля. Даже если нужной детали не окажется в наличии, можно быстро организовать ее доставку в нужный регион.

Набор инструментов для работы с потребителями ACP | Федеральная комиссия по связи

Программа доступного подключения была создана Федеральной комиссией по связи, чтобы помочь домохозяйствам, которым трудно платить за интернет-услуги. В рамках этих усилий FCC мобилизует людей и организации для повышения осведомленности о ACP. Приведенные ниже материалы доступны для общего пользования, и вы можете загрузить и настроить их в соответствии со своими потребностями. Соответствующие критериям домохозяйства могут зарегистрироваться в программе ACP через утвержденного поставщика услуг или посетив веб-сайт AffordableConnectivity.gov .

Чтобы узнать больше о программе или стать ее партнером, посетите сайт www.fcc.gov/acp.

Если у вас есть вопросы по любому из приведенных ниже материалов, обращайтесь по адресу ACPinfo@fcc.gov.

Контент для информирования потребителей

  • Инфографика : 10 способов распространения информации (8,33″ × 20,83″ PNG)
  • Инфографика : 10 способов распространения информации (PDF 8,33 × 20,83 дюйма)
  • Информационный бюллетень : 10 советов для партнеров по работе с общественностью (8 1/2 x 11 дюймов, Word)
  • Информационный бюллетень : 10 советов для партнеров по работе с общественностью (PDF 8 1/2 x 11 дюймов)
  • Информационный бюллетень (8 1/2″ x 11″ Word) — Английский | Испанский
  • Информационный бюллетень (8 1/2″ x 11″ PDF) — Английский | Испанский
  • Флаер I (PDF 8 1/2″ x 11″) — английский | Испанский
  • Флаер I (8 1/2″ x 11″ PNG) — английский | Испанский
  • Флаер II (PDF 8 1/2″ x 11″) — английский | испанский
  • Флаер II (8 1/2″ x 11″ PNG) — Английский | Испанский
  • Раздаточный материал для потребителей (PDF 9 x 5 дюймов) — английский | Испанский
  • Раздаточный материал для потребителей (PDF 4 x 4 дюйма) — английский язык | Испанский
  • Аудио PSA (MP3) — английский | Испанский
  • Аудио PSA (Word) — английский | Испанский
  • Обзорные видео — English | испанский | АСЛ
  • Информационный бюллетень (Word) — английский | испанский
  • Пресс-релиз — Word
  • Сообщения в социальных сетях (Word) — английский | Испанский

Для домохозяйств на соответствующих племенных землях

  • Флаер (8 1/2″ x 11″) — PDF | PNG
  • Племенное пособие PSA — MP3 | Скрипт в Word
  • Раздаточный материал для потребителей (PDF 9 x 5 дюймов) — Tribal

Дополнительные языки

Раздаточные материалы и информационный бюллетень также доступны на арабском, традиционном китайском, упрощенном китайском, французском, гаитянско-креольском, корейском, португальском, русском, испанском, тагальском и вьетнамском языках.


Веб-ресурсы

  • Часто задаваемые вопросы для потребителей — вопросы и ответы о праве на участие, о том, как подать заявку, об участвующих поставщиках услуг, преимуществах подключенных устройств, преимуществах Tribal и многом другом.
  • Инструмент поиска поставщиков-участников . Найдите поставщиков интернет-услуг, предлагающих скидку в рамках программы доступного подключения в вашем штате или территории.
  • Программа доступного подключения Информация для потребителей
  • AffordableConnectivity.gov  – веб-сайт, на котором потребители смогут зарегистрироваться.
  • Подать жалобу ACP — подать неофициальную жалобу потребителя на вашего поставщика услуг, связанную с ACP.

Запросить докладчика

Эксперты FCC по защите прав потребителей могут рассказать о Программе доступного подключения на вашем мероприятии.

Запрос докладчика FCC

Снова в школу

Эти информационные материалы были созданы для использования школьными педагогами, администраторами, родителями и волонтерами.

  • Флаер школьного обеда (8 1/2″ x 11″ PDF) — Английский | Племенной
  • Флаер школьного обеда (8 1/2″ x 11″ PNG) — Английский | Племенной
  • Флаер Pell Grant (PDF 8 1/2 x 11 дюймов) — английский | Племенной
  • Флаер Pell Grant (8 1/2″ x 11″ PNG) — английский | Племенной
  • Закладки — Английский | испанский | Племенной
  • Раздаточные материалы для рюкзака — (PDF 4 x 4 дюйма) Английский | испанский | Трайбл

Для государственных партнеров

Эти информационно-просветительские материалы были созданы для использования агентствами и администраторами программ, предоставляющих льготы, которые автоматически квалифицируют получателей ACP.

  • Плакат (PDF 8 1/2″ x 11″) — английский | испанский | Племенной
  • Плакат II (PDF 8 1/2 x 11 дюймов) — английский | испанский | Племенной
  • Значки веб-сайтов
  • Письмо, приглашающее кандидатов, прошедших предварительную квалификацию, принять участие в ACP
  • Примеры сценариев исходящих вызовов и текстовых сообщений
  • Набор инструментов AffordableConnectivity.gov

Социальные сети

Разнообразный контент из социальных сетей доступен для загрузки и публикации в Twitter, Facebook и Instagram. Просмотрите дополнительные изображения в социальных сетях для загрузки.

  • Twitter & Facebook PNG (1200x675px @ 72ppi)
  • Загрузить больше сообщений в социальных сетях (Word) — English | испанский

 

Теги: 

Проблемы потребителей широкополосного доступа — Потребители — Интернет

Обновлено:

Вторник, 13 сентября 2022 г.

Программа грантов

Affordable Connectivity Outreach

 

Контактная информация

Справки по программе грантов:
  • Группа грантов CGB: ACPgrants@fcc.gov
Социальные сети: Hashtag #acpgrants

Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах от 2021 года выделил 14,2 миллиарда долларов на Программу доступного подключения (ACP), которая предоставляет соответствующие скидки домохозяйствам с низким доходом на услуги широкополосного доступа и подключенные устройства, а также прямо разрешает Федеральному Работа Комиссии по связи (FCC) для ACP, включая предоставление грантов партнерам по работе с общественностью. ACP играет неотъемлемую роль в содействии преодолению цифрового разрыва, что является постоянным приоритетом для Конгресса, FCC и всего федерального правительства.

Признавая важность эффективной работы с подходящими домохозяйствами, от доверенных курьеров до исторически недостаточно обслуживаемых сообществ, Конгресс уполномочил Федеральную комиссию по связи учредить Программу грантов по работе с общественностью ACP. Программа грантов ACP Outreach предоставляет правомочным государственным и неправительственным организациям финансирование и ресурсы, необходимые для повышения осведомленности и участия в ACP среди тех домохозяйств, которые больше всего нуждаются в доступной связи.

Объявление о финансировании NCOP и TCOP

10 марта 2023 г. Комиссия объявила о целевом выделении средств на гранты ACP Outreach — Национальную конкурсную программу поддержки (NCOP) и Программу помощи племенам (TCOP). В рамках этого объявления мы привлечем 197 партнеров по всей стране, которые будут служить в качестве доверенных посредников в сообществе, и предоставим этим партнерам финансирование и ресурсы, необходимые для реализации инновационных стратегий охвата для охвата домохозяйств, имеющих право на участие в программе ACP, по всей стране. Это новое партнерство с партнерами по работе с общественностью по всей стране поможет повысить осведомленность и зачисление, чтобы гарантировать, что те, кто может извлечь выгоду из ACP, получат информацию и помощь, необходимые для зачисления. Дополнительную информацию см. в публичном уведомлении о финансировании NCOP и TCOP.

Цели и задачи программы

Цели и задачи программы грантов АШП:

  • Цель программы грантов АШП состоит в содействии продвижению АШП и повышении осведомленности и участии в АШП. среди подходящих домохозяйств.
  • Чтобы поддержать цель программы грантов ACP Outreach, FCC определила три задачи:
    • Расширение и поддержка разнообразных и эффективных информационно-просветительских мероприятий по всей стране;
    • Укрепить партнеров по работе с общественностью по всей стране, предоставив им возможность мобилизовать людей и организации для повышения осведомленности о ACP; и
    • Увеличьте количество зачисленных в ACP в результате деятельности, финансируемой Программой грантов ACP Outreach.
Ключевые вехи

FCC достигла следующих вех в разработке и реализации программы грантов ACP Outreach:

  • Уведомление о возможности финансирования (NOFO), выпуск : 10 ноября 2022 г.
  • Крайний срок подачи заявки : 9 января 2023 г.
  • Дата объявления о финансировании : 10 марта 2023 г.
  • Дата объявления о финансировании : 15 марта 2023 г.
Грантовая программа «Доступное подключение к сети» — гранты пилотной программы

В среду, 15 марта 2023 г., FCC объявила о целевом выделении финансирования для 32 заявителей, отобранных для получения грантового финансирования в рамках грантов пилотной программы ACP.

Бюро по конкуренции FCC в марте опубликует полный список участников пилотной программы, финансируемых и не финансируемых за счет грантов.

Объявление от 15 марта содержало информацию о грантах для двух пилотных программ:

  • Ваш дом, ваш Интернет (YHYI) : 23 кандидата выбраны для получения грантового финансирования с общей суммой финансирования 4 995 831 долларов США
  • Пилотная программа ACP Navigators (NPP) : 9 претендентов выбраны для получения грантового финансирования с общей суммой финансирования 2 449 311 долларов США

Пилотные программы рассчитаны на один год (12 месяцев) и имеют период выполнения.