Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
40317
Shutterstock.com
Каждый водитель, проездивший на машине с автоматом хотя бы месяц, уверен, что досконально изучил свою трансмиссию. Однако существует как минимум три кнопки «автомата», о которых подавляющее большинство автомобилистов даже не слышало и никогда их не использует. Какие функции там скрыты и чем они могут быть полезны?
Overdrive
Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.
Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P.
Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля. Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи. Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).
Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом. Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи.
В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают. Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.
Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.
Shift lock
Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock, расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.
Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором.
Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.
Kickdown
Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.
Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца. При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность. Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.
На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.
Смотрите также:
- Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? →
- Почему одни АКПП имеют ступенчатый ход селектора, а другие — прямой? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
трансмиссияавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?
- Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?
- Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta
- Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать?
- Автомат, робот или вариатор.
Какую коробку передач выбрать?
Новости СМИ2
Смазочные материалы :: ТОТЕК Автомат АКПП ATF
КОД:AVTO001
Наведите на картинку для увеличения
ТОТЕК Автомат АКПП ATF
В наличии
1 700.00 ₽
Объём: 1 5
Кол-во:
+ −
Универсальное трансмиссионное масло ТОТЕК Автомат предназначено для использования в 4, 5, 6, 7, 8 ступенчатых АКПП.
Наши преимущества
- — Гарантия 12 месяцев
- — Оповещение по SMS
- — Возврат и обмен
- — Удобная оплата
- — Лучшая цена
Варианты оплаты
Доставка
Описание
Трансмиссионное масло ТОТЕК Автомат АКПП ATF
Синтетическое композитное, высокотехнологичное масло, специально разработанное для любых современных автоматических трансмиссий — АКПП с числом передач до 8-ми. Обладает повышенной плотностью, что повышает передаваемый крутящий момент через гидротрансформатор. Обеспечивает сверх длительную и устойчивую работу коробок АКПП как в ручном режиме, так и при последовательной автоматической смене передач, в условиях электронного контроля за сменой передач и в режиме блокировки гидротрансформатора.
Достоинства
- Высокие смазывающие свойства даже при низких температурах в зимний период.

- Стабильно высокий индекс вязкости.
- Высокую устойчивость к окислению.
- Комплексную защиту от износа, коррозии и пенообразования.
- Высокую стабильность трения.
- Высокую термическую и окислительную стабильность.
Преимущества
- Полностью совместимо с другими маслами аналогичного применения.
- Может использоваться в качестве универсальной доливке к маслам всех производителей. А так же при частичной смене масла.
Исключения составляют только полигликолевые масла!
Примечания
Рекомендуется для АКПП европейских:
MB, BMW, VAG CITROEN, FIAT, PEUGEOT, RENAULT и др., американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER…, азиатских: SUBARU, TOYOTA , MITSUBISHI, NISSAN, HYUNDAI, KIA SSANGYON и др.
, Полноценно применимо для АКПП предыдущего поколения 4-х, 5-ти, 6-ти ступенчатых АКПП.
Возможно применение в системах гидроусилителя руля, в гидростатических трансмиссиях, в гидравлических системах, в механических МКПП для которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron или Mercon.
Выполняет требования:
Mercedes Benz: MB 236.3, MB 236.5, MB 236.7, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, MB 236.12, VW G 052 025-A2, G 052 162 A1 / A2 / A6, TOYOTA: ATF WS, ATF Type T, ATF Type T-IV, BMW: LT 71141, LA2634, ETL7045E, ETL8072B, GM: DEXRON III G, III H, II D, II E, Chrysler :ATF +3, ATF +4
Возможно вас заинтересуют
Koenigsegg создал трансмиссию, которая может быть как автоматической, так и механической .
Очевидно, что настоящий ответ — тот, который вы предпочитаете. Тем не менее, Кристиан фон Кенигсегг решил ответить на дебаты об автоматическом и ручном управлении словами: «Почему нельзя и то, и другое?»Koenigsegg представил свой новейший автомобиль в The Quail во время Недели автомобилей в Монтерее под названием CC850, что может быть одним из самых неудачных названий удивительного автомобиля в истории. Каким бы неубедительным ни было его название, Koenigsegg CC850 обладает одной из самых захватывающих технологий, которые когда-либо устанавливались на автомобили. Его новая коробка передач «Engage Shift System» действительно уникальна и действительно представляет собой лучшее из обоих миров — 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9.0005 и шестиступенчатая механика.
Как это работает? Что ж, я не собираюсь притворяться, что полностью понимаю это, потому что мой простой мозг начал искриться и дымить, читая о его внутренней работе. Тем не менее, вот суть: это девятиступенчатая коробка передач с несколькими сцеплениями, в которой используются три набора передач, каждый из которых имеет три передачи (девять скоростей), и шесть сцеплений.
Между двигателем и трансмиссией также нет маховика, как у продуктов Gordon Murray. На самом деле это та же трансмиссия Lightspeed, что и в Koenigsegg Jesko.
При нормальной работе это девятиступенчатая автоматическая коробка передач с несколькими сцеплениями, которая может сама по себе быстро переключаться на более высокие и более низкие передачи. Однако его фишка в том, что он также может быть шестиступенчатой механической коробкой передач. Нет никакой физической связи между педалью сцепления и рычагом переключения передач с самой коробкой передач. Вместо этого он полностью смоделирован, с имитацией давления сцепления и ощущения переключения передач. Однако, по словам самого фон Кенигсегга, он действует точно так же, как инструкция; вы можете остановить его, если вы поторопитесь с переключением передач, вы почувствуете давление синхронизатора, и вы даже можете выключить сцепление и сильно дымить.
Поскольку девять скоростей слишком ручные для ручного переключения, когда вы находитесь в ручном режиме, это становится шестиступенчатой коробкой передач, использующей только две передачи.
Кроме того, в режиме гусеницы используются другие наборы передач для лучшей оптимизации передаточных чисел во время движения по трассе. Пока вы переключаетесь вручную, если вы решили, что вам больше не хочется переключаться, вы просто сдвигаете переключатель вправо и вниз до «D», и он становится автоматическим с девятью скоростями. Есть даже открытая передача, несмотря на то, что она на самом деле ни к чему не подключена, что забавно.
Я не могу представить, сколько инженерных работ, как аппаратных, так и программных, необходимо для того, чтобы все это работало. У меня на самом деле сейчас голова болит, как только я думаю об этом. Я также не хочу даже думать о счетах за ремонт, если что-то сломается внутри этого редуктора класса NASA. Тем не менее, идея, стоящая за ним, блестящая. Автопроизводители десятилетиями пытались найти способ совместить удовольствие от ручного переключения передач с удобством и простотой автоматического переключения передач, и никто не смог сделать это должным образом.
Стоит ли удивляться, что Кристиан фон Кенигсегг понял это? Нет, не совсем. Хотя его нужно протестировать, чтобы убедиться, что он действительно работает, прежде чем мы отдадим ему корону.
Механическая и автоматическая коробка передач — технические характеристики, обзор
| How-To — Трансмиссия
Автоматическая или механическая трансмиссия — какая лучше?
Перекладывать или не перекладывать? Вот в чем вопрос. Что благороднее в умах энтузиастов использовать третью педаль или нет — вопрос спорный. Извиняюсь перед Уильямом Шекспиром, но для автолюбителей может ли быть какой-либо вопрос важнее выбора правильной трансмиссии для своего автомобиля?
Когда дело доходит до установки правильной трансмиссии, решение об использовании механической или автоматической трансмиссии зависит от предполагаемого использования этого автомобиля. Если вы пурист и водите горячую Cobra, то четырехступенчатая механическая коробка передач — это традиция.
Если вы отправляетесь на местную автомобильную выставку в купе 32-го года, тогда вам может подойти пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Нет никаких правил относительно того, какое приложение является правильным. Мы знаем одного производителя Cobra, который установил автомат на машину своей жены, потому что она устала переключать передачи.
Некоторые утверждают, что когда водитель может переключать передачи, он лучше чувствует машину. Когда трансмиссия находится на правильной передаче, соответствующей диапазону крутящего момента двигателя, ускорение происходит мгновенно и под контролем. При переключении на более низкую передачу водитель также может использовать сжатие двигателя, чтобы замедлить движение автомобиля.
Дэйв Смит из Factory Five Racing сказал, что есть множество причин для установки стандартной трансмиссии на ваш комплектный автомобиль: «Точная копия Cobra с механической коробкой передач имеет лучшую стоимость при перепродаже, потому что оригинальная машина была сконфигурирована именно так.
Стив Ланкастер из California Performance Transmission выступает за автоматику. Он сказал нам: «Преимущества правильно собранной автоматической трансмиссии в кит-каре многочисленны. Результаты драгстрипинга говорят сами за себя; если это не механическая коробка передач без сцепления, ничто не будет столь же стабильным и сильным, как правильно собранная автоматическая коробка передач и дополняющий крутящий момент.
Несмотря на то, что трасса для открытых дорог отличается от условий для дрэг-стрипа, правильно собранная автоматическая коробка передач покажет лучшие результаты, чем машины с одинаковой механической коробкой передач, во всех автомобилях, кроме самых конкурентоспособных.0003
На улице автоматические коробки передач значительно улучшают управляемость и доставляют удовольствие любителям кит-автомобилей. Больше никаких пробок с наполовину выжатым сцеплением (и сопутствующей ногой-лапшой).
Джон МакКин, операционный директор компании TPI Performance, производящей автоматические трансмиссии, любит автоматику для заднеприводных автомобилей и автомобилей, которые ездят по дрэг-стрипу из-за «постоянства хода в четверть мили». Он сказал: «Для уличного использования это проблема труда для водителя — увеличение трафика. Тепло также является фактором, который улучшается с автоматической коробкой передач, а износ двигателя и сцепления уменьшается.![]()
МакКин тоже симпатизирует сменным головам. Он сказал: «Если вам нравится переключать передачи, вы все равно можете переключаться с автоматической коробкой передач. Мы можем построить для вас такую, которая переключается; вам просто не нужно активировать педаль сцепления. Это даст вам полный контроль, и вы может переключаться, когда и где вы хотите — это называется «полный корпус клапана с ручным управлением».
Маккин сказал нам, что высокая производительность только для ручного переключения осталась в прошлом. Он сказал: «Более высокая мощность работает с автоматической коробкой передач. Если у вас 600-700 л.с., вы все равно можете использовать автоматическую передачу с повышающей передачей. на овердрайвах, которые потребуют более 1000 л.с.».
Keisler Automotive Engineering является лидером в области специализированных пяти- и шестиступенчатых механических коробок передач и систем с современными технологиями.
Его основатель, Шафи Кейслер, считает, что ручное управление — это правильный путь. Он сказал: «Мы продаем много трансмиссий сборщикам комплектных автомобилей, которые понимают, что в ручной трансмиссии вы передаете на землю на 15–20 процентов больше мощности, чем в автоматической, поскольку в ручной трансмиссии очень мало паразитных потерь. паразитные потери, плюс вы мгновенно передаете мощность на землю в механическом соединении (в ручном режиме), а не в гидравлическом (в автоматическом режиме).На 9 фунтов легче, чем автоматические, а некоторые автоматические системы весят на 200 фунтов больше. Когда вы имеете дело с кит-каром весом 2250 фунтов, этот вес значителен».
Он добавил: «С механической коробкой передач вы получаете более гибкую передачу, более глубокую первую передачу (если вам это нравится) и более высокую овердрайв. Наши овердрайвы варьируются от 0,8 до 0,5. Это от 20 до 50 процентов снижения оборотов. Типичным для автомата с повышающей передачей является 16 процентов.
С современными гидравлическими системами очень легко соединить педаль пола с пальцами сцепления, поэтому прошли те времена, когда вам приходилось изготавливать сложные механизмы. Ваш автомобиль будет работать более прохладно (с ручным управлением), поэтому нет необходимости в масляном радиаторе коробки передач. А благодаря гибкости положения рычага переключения передач у нас есть 15 положений переключателя, которые подойдут для любого автомобиля».0003
На рынке представлено множество вариантов трансмиссии.
Мы связались с некоторыми лидерами отрасли, чтобы узнать их мнение о том, какая передача лучше всего подходит для различных приложений. Майк Карделла из National Drivetrain сообщил нам, что «автомобили на базе Mustang будут использовать трансмиссию T5 или Tremec. Многие из наших клиентов выбирают Tremec 3550 или 3550 TKO, потому что они легче T5 и более долговечны. базовая модель, в то время как более мощная версия — 3550 TKO. Шестерни Tremec прочнее, чем у T5. С Tremec они не сжигают входы или кластеры. Наши клиенты GM предпочитают Muncie M21 или M22 или Richmond T10.
«Tremec — пятиступенчатая. Borg-Warner T56 и Richmond — шестиступенчатые. Шестиступенчатые передачи очень близки. Это преимущество для парня, который хочет немного поучаствовать в уличных гонках. С Richmond вы можете выбрать свои собственные передаточные числа, потому что трансмиссия изготавливается по индивидуальному заказу».
Карделла добавил: «Крутящий момент двигателя, наряду с предпочтениями покупателя, определит, купит ли он четырехступенчатую передачу с повышающей передачей или пятиступенчатую с повышающей передачей.
Некоторым людям не нравится переключаться на пятую передачу, другим нравится. Для уличного использования вам нужно что-то с овердрайвом для круиза».
Дэйв Смит из Factory Five обдумывал выбор трансмиссии и сказал нам: «В наших автомобилях мы используем Tremec TKO и T5. В серийных автомобилях мы предпочитаем использовать Borg-Warner T5. автомобили, мы выбираем Tremec.
«Коробка передач в 2000-фунтовом автомобиле обрабатывает крутящий момент совсем иначе, чем в 3000- или 4000-фунтовом автомобиле. Это также зависит от шин, которые вы используете. Если шины вращаются свободно, нагрузка на трансмиссию будет меньше. В большинстве приложений весом 2000 фунтов T5 будет фантастическим. T5 достаточно силен, чтобы справиться с автомобилем с двигателем 302ci мощностью 250 лошадиных сил и мощностью 29 лошадиных сил.5 фунт-футов крутящего момента, потому что сцепление будет проскальзывать при 300 фунт-футах крутящего момента, что не является проблемой для трансмиссии».
задолго до того, как вы нагрузите трансмиссию.Существует предел сцепления с любой шиной.Как только этот предел превышен, уже не имеет значения, сколько лошадиных сил вы приложите, шины просто превратятся в дым.
Сесил Рэгсдейл (Cecil Ragsdale) из Jasper Performance Products добавил: «Мощность трансмиссий Richmond больше всего на свете — вот почему мы продаем продукцию Richmond. Они рассчитаны на 450 фунт-фут крутящего момента из коробки. С этим и многим другим справятся пяти- и шестиступенчатые коробки передач. Мы стараемся придерживаться одного или двух стандартных соотношений. Как только вы начинаете менять соотношение, это довольно быстро становится дорогим.
«С пятиступенчатой коробкой передач вы меняете передаточное отношение дифференциала. Если у вас есть 3,00 передачи сзади, у вас есть эквивалент 4,56 передачи на первых четырех передачах. Пятая будет примерно один к одному, что была бы шестерня 3.00. «В нашей Cobra мы обнаружили, что шестерня 3.
27 была идеальной передачей для нашего 351 Windsor мощностью 450 л.с. С пятиступенчатой коробкой передач у вас есть по-настоящему глубокие передачи на первых четырех передачах, а пятая почти как повышенная передача». перед входом в поворот. Они используют компрессию двигателя, чтобы помочь в торможении автомобиля. Когда водитель снова включает мощность с механической коробкой передач, он находится в правильном диапазоне крутящего момента и будет иметь мгновенное ускорение. На узкой трассе слалома, Можно привести аргумент в пользу использования автоматической коробки передач: вы включаете одну передачу и просто концентрируетесь на том, чтобы не задеть ни одного конуса.0003
Ланкастер из California Performance Transmissions не согласен. Он сказал: «Время переключения на пониженную и повышенную передачу не является проблемой, позволяя водителю сосредоточиться на правильном размещении автомобиля при входе и выходе из поворота, что в большинстве случаев может быть выполнено без отрыва от дроссельной заслонки.
Правильно спроектированный преобразователь крутящего момента, такой как один наших агрегатов Heavy-Duty Mega-Torque, также обеспечит дополнительное увеличение крутящего момента, которое недоступно с механическими коробками передач. А California Performance Transmission стала пионером в замене четырехступенчатой трансмиссии с повышающей передачей и может предоставить агрегаты практически для любой комбинации двигатель/шасси».
Но Кейслер сказал нам: «Мы наблюдали значительное количество переходов с автоматической повышающей передачи на ручную повышающую трансмиссию. на палке просто веселее водить».
Любители четвертьмили говорят, что если машина собирается участвовать в гонках, автоматическая коробка передач — лучший выбор. Вы нажимаете на педаль акселератора и держите ее там, пока транс делает всю работу за вас. Если вы хотите перейти на пониженную передачу, вам нужна механическая коробка передач. Если вы хотите как можно быстрее переключаться между передачами, вам нужна автоматическая коробка передач.
Механическая коробка передач лучше тормозит, а автомат лучше разгоняется.
Нельзя отрицать, что автомат более удобен в управлении, особенно в пробках с частыми остановками. Кроме того, для переключения требуется меньше места по сравнению с четырехступенчатой коробкой передач, а в области подставки для ног на одну педаль меньше. Если в вашем кит-каре тесно, автомат даст вам больше места.
Однако чаще всего выбор между автоматическим и ручным выбором зависит от выбора, удовольствия, традиций, удобства, уровня навыков и комфорта.
Рекомендации Автомат намного лучше справляется с крутящим моментом, следовательно, меньше нагрузка на двигатель, карданный вал, опоры двигателя, третью балку и задние мосты. Кроме того, сцепление работает намного дольше в автоматической коробке передач, чем в механической коробке передач. Сказав это, вы все равно должны выбрать правильную трансмиссию, соответствующую вашему двигателю.
Если вы используете компактный Ford с большой мощностью, установите трансмиссию C4. Если вы работаете с большим блоком, вам подойдет C6. Если вы путешествуете по автостраде, путешествуя на более высоких скоростях, и у вас нет действительно мощного двигателя, вам подойдет Ford AOD. Это единственная трансмиссия с овердрайвом. Коробки передач C4 и C6 трехступенчатые. Недостатком отсутствия повышающей передачи является то, что крейсерская скорость будет при более высоких оборотах двигателя. Вместо того, чтобы ехать по шоссе со скоростью 2100 об/мин, для поддержания той же скорости без повышающей передачи может потребоваться 2800 об/мин. C4 — мощная трансмиссия, способная развивать мощность до 500 л.с. Все, что выше, будет лучше обрабатываться C6. АОД не возьмет намного больше 400 лошадей.
Автомобили с двигателями Chevrolet имеют два варианта трансмиссии. Относительно легкий автомобиль со средней мощностью может использовать Turbo 350. Он хорошо работает на автомобилях весом менее 3500 фунтов и мощностью менее 500 л.
с. Когда вы превысите эти уровни, Turbo 400 станет вашей трансмиссией. Для уличных гонщиков Turbo 400 лучше выдерживает нагрузки.
Трансмиссии, изготовленные по индивидуальному заказу
Если вы не хотите возиться с ремонтом трансмиссии самостоятельно или хотите, чтобы передаточное число отличалось от того, которое поставляется в большинстве восстановленных трансмиссий, найдите специализированное предприятие по восстановлению, такое как A-1 Transmissions. Марвин Райпс из A-1 объяснил преимущества изменения передаточных чисел. Он сказал: «Мы можем переключать Первую и Вторую передачу на Turbo 400 и Первую передачу на 350. Это позволяет парню использовать более высокую передачу для шоссе и при этом иметь достаточно пониженной передачи для ускорения. 400, чем 350, но нет овердрайва.
«В модели 400 у нас есть набор передач, который составляет 3,00 против 2,48. Это снижение на 21 процент. Если у вас была задняя часть на 3,00 с понижением первой передачи на 21 процент, вы получите эквивалент 3,63.

Какую коробку передач выбрать?