Страница не найдена
Такой страницы нет, но есть много других:
Дневники трат
Как живет преподаватель английского языка в Санкт-Петербурге с доходом 80 000 ₽
Мозг
Как бедность меняет мозг и мысли
Эмиграция
Как переехать в Израиль
Сравнятор
Лучшие компьютерные корпуса для игр, работы и домашнего кинотеатра: 18 вариантов от 5000 ₽
Обсуждаемое
Как живет экскурсовод и хранитель музейных предметов в Зеленограде с зарплатой 116 000 ₽Как живет экскурсовод и хранитель музейных предметов в Зеленограде с зарплатой 116 000 ₽
Как живет бизнес-аналитик в Кейптауне с зарплатой около 72 000 ₽Как живет бизнес-аналитик в Кейптауне с зарплатой около 72 000 ₽
Как изменилась жизнь экономиста в Москве с зарплатой 135 000 ₽Как изменилась жизнь экономиста в Москве с зарплатой 135 000 ₽
Как живет архитектор-реставратор в Ростове-на-Дону с зарплатой 50 000 ₽Как живет архитектор-реставратор в Ростове-на-Дону с зарплатой 50 000 ₽
Учебник
Как победить выгораниеКак зарабатывать на кредиткеКак быть взрослымКак начать инвестироватьКак победить выгораниеКак зарабатывать на кредиткеКак быть взрослымКак начать инвестироватьПокупки и траты
«Секретный пароль для посвященных»: любимый мерч, который мы действительно носим
Кабинет физиотерапевта
Как размяться в офисе: 9 упражнений, которые помогут при сидячей работе
Что делать?
Как открепиться от военкомата удаленно, если живешь за границей?
Все о правах и обязанностях
Что бывает за подкуп и кто несет ответственность: 7 вопросов о взятках
Работа и зарплата
Расскажите, как вы совмещали или совмещаете несколько работ
Дискуссии
Расскажите, как вас поощряет работодатель
Безопасность
«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах
Медицина и здоровье
5 ингредиентов домашней химии, которых стоит избегать
Читатели пишут
Образование
Как поступить в вуз: порядок действий
Моя сумка
Губная гармошка и деревянный самурай: что в рюкзаке у дизайнера Т—Ж
Поп-культура
«Русалочка»: каким получился ремейк знаменитого мультфильма Disney
Дискуссии
Покажите, как питомцы смотрят с вами фильмы или проходят видеоигры
Чисто лучшее за две недели
Что делать?
Полезно ли пить валерьянку?
Не рыба, не мясо
Соевые наггетсы и гороховые котлеты: 7 имитаций мяса, которые легко найти в магазинах
Дети
«С младенцем ты ничего не можешь сделать»: 4 трудных периода в воспитании детей
Мозг
«Для меня отношения — боль»: 8 психологических проблем тех, кто вырос в семьях алкозависимых
Пусковой ток аккумулятора
- Все статьи
- Пусковой ток аккумулятора
При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.
Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.
Определение и важность пускового тока
При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.
Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.
Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.
Какие показатели считаются оптимальными
Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.
Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.
Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.
Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.
На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.
Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!
Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.
Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов
С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:
Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.
Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.
Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.
Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.
Стоит ли выбирать АКБ с большим током?
Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.
Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?
Эксперты отвечают: это не целесообразно!
И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?
Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!
Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.
Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!
Что влияет на показатели пускового тока
Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.
При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?
Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:
1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;
2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;
3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;
4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;
5. Разница в количестве залитого электролита.
Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.
Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.
Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!
Классификация, принятая в мире
В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:
- В Германии — DIN
- В США — SAE
- В странах Европейского союза (за исключением Германии) — EN
- В России, на Украине и некоторых странах бывшего СССР распространены надписи «стартерный ток», а также «пусковой ток».
Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.
Методики замеров пускового тока
Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.
— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.
— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.
— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.
— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.
Руководство эксперта по выбору автомобильного аккумулятора – My Auto Shop Info Hub
Education
/ Мэтью Пол
Ах, замена старой батарейки — звучит так просто, не правда ли? Когда дело доходит до приобретения нового аккумулятора в вашем автомобиле, вы, вероятно, сосредоточены на двух вещах. Во-первых, очевидно, будет ли это означать, что моя машина действительно заводится? А во-вторых, как долго это будет продолжаться?
Долгое время рейтинг CCA был наиболее широко используемым методом оценки и измерения производительности автомобильных аккумуляторов. CCA расшифровывается как Cold Cranking Amps и, вероятно, является наиболее распространенным показателем способности аккумулятора запускать автомобиль при низких температурах.
Почему ОСО? Ну, это стресс-тест, на самом деле. Не для вас, если вы на самом деле не занимаетесь заменой. Это стресс-тест самой батареи. По сути, аккумулятору гораздо труднее завестись на холодном двигателе. Учитывая это, неудивительно, что CCA играет такую важную роль в рейтингах аккумуляторов.
Имейте в виду, что если вы ищете новый автомобильный аккумулятор, многие из них на самом деле намного превышают требования CCA, необходимые для запуска вашего автомобиля, и это не всегда хорошо.
Проще говоря, более высокий CCA требует большего количества пластин аккумуляторной батареи, и хотя это нормально в холодном климате, в некоторых более жарких климатических условиях это фактически увеличивает проблемы, такие как коррозия, потеря воды и вибрации, которые могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора.
Поскольку спрос на более мощные CCA (усилители холодного пуска) и RC (резервный заряд) растет, мы обнаружили, что аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) становятся все более популярными в новых автомобилях.
Аккумуляторы AGM похожи на залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, но вместо того, чтобы свободно заливать пластины, электролит поглощается и удерживается в стеклянных матах. Поскольку AGM не содержит избыточного электролита, его можно использовать в любом положении (в том числе вверх дном!), не проливая его.
Как и в большинстве вопросов, связанных с автомобилем, все зависит от марки и модели вашего автомобиля. Как только вы узнаете, что важно искать, вам будет намного проще определить, какой аккумулятор подходит для вашего автомобиля.
Вековые батарейки популярны в Новой Зеландии. Почему? Что ж, у них отличная стартовая мощность без потери прочности. Более того, они дают 40-месячную гарантию на свои аккумуляторы, демонстрируя свою уверенность в способности выдержать такое расстояние.
Тем не менее, может потребоваться немного экспертных знаний, чтобы убедиться, что вы сделаете правильный выбор.
Нужна помощь? Зайдите в раздел услуг My Auto Shop, и мы укажем вам правильное направление, чтобы получить лучший совет для вашей конкретной модели автомобиля.
Все, что вам нужно знать о различных типах автомобильных аккумуляторов
Некоторым потребителям нужны экономичные аккумуляторы для питания своего парка гольф-мобилей. Другим клиентам может понадобиться мощная усовершенствованная батарея, чтобы обеспечить им лучший запас хода и быструю зарядку для своих электромобилей. С таким количеством различных типов транспортных средств и их функций логично, что для каждого из них будет большой выбор аккумуляторов.
Но какие аккумуляторы лучше всего подходят для автомобилей ваших клиентов? Все зависит от того, какой тип транспортного средства у них есть и что они требуют от него делать. Не все батареи созданы одинаковыми, и знание того, какая батарея лучше всего подходит для определенных автомобилей, может иметь огромное значение в производительности и долговечности.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов аккумуляторов, их использование, а также некоторые плюсы и минусы, чтобы помочь вам найти правильный аккумулятор для любого приложения.
Почему в транспортных средствах требуются аккумуляторы разных типов
Аккумуляторы разрабатываются по-разному в соответствии с различными требованиями к производительности. Некоторым батареям требуется меньшая глубина разряда, чтобы лучше поддерживать функции стоп-старт в автомобилях, популярную функцию в современных автомобилях из-за ее преимуществ в экономии топлива. Другие батареи должны работать в морских и рекреационных условиях.
Вы не можете поместить ту же 9-вольтовую батарею, которую вы используете для детектора дыма, в пульт дистанционного управления телевизора, и то же самое можно сказать и о транспортных средствах. Хотя некоторые автомобили могут работать с аккумуляторами разных типов, не все аккумуляторы взаимозаменяемы.
Допустим, ваш клиент переходит на подключаемый гибрид или электромобиль, который потребует гораздо больше энергии, чем стандартный аккумулятор, предназначенный для автомобиля с газовым двигателем. В этом случае вашему клиенту понадобится мощная батарея, предназначенная не только для запуска двигателя, например, литий-ионная, но и для поддержания работы всех электрических и компьютерных систем.
Типы автомобильных аккумуляторов
Существует множество типов автомобильных аккумуляторов, в зависимости от того, питаете ли вы семейный внедорожник или коммерческий полуприцеп.
По мере того, как в автомобилях появляется все больше электрических функций — от помощи при движении по полосе до подогрева сидений, — которые делают транспортировку более безопасной и комфортной, мы можем ожидать роста количества усовершенствованных аккумуляторов, способных выдерживать более мощные нагрузки.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы. Залитые свинцово-кислотные батареи или батареи с жидкостными элементами считаются обычными или традиционными. Эти типы батарей сегодня можно найти во многих автомобилях, а также в других транспортных средствах, таких как тележки для гольфа или вилочные погрузчики.
В этих батареях используется жидкая серная кислота или электролит, который вызывает химическую реакцию при контакте со свинцовыми пластинами внутри батареи. Эта реакция вызывает электрический ток, который запускает двигатель и питает бортовую электронику.
Стандартные залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют срок службы от 3 до 5 лет или около 30 000 запусков двигателя. Но на срок службы батареи может повлиять сильная жара или холод. Срок службы залитых аккумуляторов может сократиться при более высоких температурах выше 77 ° F, а высокая температура также может быстрее вызвать коррозию металлических пластин. Низкие температуры могут уменьшить емкость аккумулятора.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему важны для многих транспортных средств, а также для хранения энергии и использования сети, но ожидается, что их доля на рынке будет снижаться по мере распространения более совершенных вариантов, таких как литий-ионные аккумуляторы, и по мере того, как автомобили требуют большей мощности.
Литий-ионные батареи. Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) — это усовершенствованные аккумуляторы, которые становятся все более популярными для использования в электромобилях. Они обеспечивают высокую плотность энергии в легком аккумуляторе и могут перезаряжаться снова и снова. Этот тип батареи имеет положительный катод и отрицательный анод с электролитом, который перемещается между сепаратором в катоде и аноде. Литий легко высвобождает электроны в аноде, которые перемещаются к катоду, создавая энергию для питания функций автомобиля.
Этот тип батареи популярен для гибридных, подключаемых гибридных и полностью электрических транспортных средств, потому что химические реакции могут быть обращены вспять и завершаться снова и снова. Владелец транспортного средства может перезарядить аккумулятор, использовать энергию и снова зарядить его.
Ожидается, что литий-ионные батареи прослужат от 10 до 20 лет, прежде чем потребуется их замена. Хотя им может потребоваться много времени, чтобы «умереть», водители могут заметить, что со временем они теряют зарядную способность. Аккумулятору может потребоваться больше времени для перезарядки, или транспортное средство может не иметь такой большой запас хода на одном заряде, как раньше, поскольку емкость аккумулятора уменьшается с возрастом.
Как и многие автомобильные аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы лучше всего работают при температуре окружающей среды от 32°F до 80°F. Тем не менее, они лучше выдерживают экстремальные погодные условия, чем залитые батареи.
Ожидается, что к 2030 году рынок литиевых батарей вырастет в 5-10 раз. Однако в этом секторе есть проблемы, поскольку материалы для добычи этих батарей неустойчивы, а уровень их переработки составляет около 5%, в то время как другие батареи, включая залитые свинцово-кислотные батареи, имеют почти 100-процентную степень переработки.
Усовершенствованные залитые батареи. Усовершенствованные залитые батареи (EFB) представляют собой модернизацию традиционных залитых батарей. Эти батареи работают аналогично залитым свинцово-кислотным батареям, но они имеют более толстые свинцовые пластины со специальным покрытием из полифлиса для уменьшения коррозии и увеличения срока службы батареи.
EFB подходят для многих типов транспортных средств, от стандартных седанов до жилых автофургонов и морских транспортных средств.
EFB стали более популярными для питания современных автомобилей с системой старт-стоп. Функция «старт-стоп» означает, что автомобиль выключается на холостом ходу, а затем легко заводится, что позволяет владельцу автомобиля экономить на расходах на топливо. Однако частое выключение и повторный запуск автомобиля может сказаться на аккумуляторе, поэтому необходим более совершенный и мощный аккумулятор, такой как EFB.EFB имеют более длительный срок службы по сравнению с традиционными залитыми аккумуляторами. EFB могут запустить автомобиль около 85 000 раз, в то время как обычные батареи могут запустить автомобиль около 30 000 раз, прежде чем потребуется их замена.
Для обеспечения надежности в холодную и жаркую погоду хорошим выбором будет система EFB. Эти аккумуляторы хорошо работают при экстремальных температурах, а это означает, что владельцы транспортных средств могут меньше беспокоиться о том, что их автомобиль заведется холодным зимним утром или знойным летним днем.
Ожидается, что этот тип батареи займет большую долю рынка в будущем, потому что это хорошая батарея среднего класса. Он обеспечивает улучшенную производительность, надежность и срок службы по сравнению с традиционными залитыми батареями и доступен по более низкой цене по сравнению с еще более совершенными батареями, такими как батареи с абсорбирующим стекломатом.
Батарейки с абсорбирующим стеклянным матом. Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном (AGM) — это усовершенствованные типы аккумуляторов с сепараторами из стекловолокна. Эти сепараторы являются абсорбирующими, поэтому они хранят жидкий электролит в сухом состоянии. Такая конфигурация делает батареи более безопасными, особенно в случае столкновения. Конструкция батареи также включает больше свинцовых пластин между абсорбирующими сепараторами для большей мощности.
AGM часто считаются обновлением до EFB. Их можно использовать в аналогичных ситуациях, от личных автомобилей до использования в рекреационных целях и в коммерческих целях, но AGM могут предложить более высокую выходную мощность и короткое время зарядки.
Срок службы этих аккумуляторов составляет около семи лет, что примерно в два-три раза больше, чем у стандартных аккумуляторов с жидким электролитом. AGM отлично подходят для автомобилей в более холодном климате, хотя их термостойкость не так хороша, как у EFB.
AGM в будущем займут большую долю рынка, особенно когда люди ищут аккумуляторы, которые могут питать многие компьютеризированные системы автомобилей. AGM чрезвычайно безопасны и надежны в ряде применений, что сделает их популярным выбором для многих владельцев транспортных средств.
Аккумуляторы глубокого разряда. Аккумуляторы глубокого разряда — это свинцово-кислотные аккумуляторы, но они могут быть залиты или герметизированы. В то время как залитые батареи глубокого цикла обеспечивают эффективную зарядку и стабильную разрядку, герметичные батареи имеют минимальное количество жидкого электролита и, следовательно, могут быть размещены в различных положениях. Оба типа идеально подходят для обеспечения более длительной и устойчивой мощности.