21Май

Аккумулятор как: Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем

принцип работы, из чего состоит, назначение и схема акб

Автор Aluarius На чтение 10 мин. Просмотров 605 Опубликовано

Принципиально устройство аккумулятора больше чем за 150 лет с момента его изобретения не изменилось, хотя современность внесла серьёзные новшества в технологические процессы их изготовления и используемые материалы, из чего состоит аккумулятор.

виды-аккумуляторовАвтономный источник энергии

 

Содержание

Что такое аккумулятор

Аккумулятор – автономный источник электричества, который накапливает, сохраняет и отдает энергию. Аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования транспортного средства. Назначение акб определяется в запуске двигателя и обеспечении подачи электричества в бортовую сеть. Все электроприборы, когда выключен мотор, и не работает генератор, работают от батареи. Накопитель помогает в пробке, когда энергии генератора не хватает.

 

Устройство и принцип работы аккумулятора

Для того, чтобы разобраться, как работает аккумулятор, необходимо знать устройство акб, что внутри аккумулятора обеспечивает работу прибора. Основной принцип работы аккумулятора заключается в разности потенциалов при погружении двух пластин в электролит. В 12-ти вольтовой батарее объединены шесть аккумуляторов, каждый из которых вырабатывает 2 вольта. Все они объединены совместным корпусом, который образует единое целое конструкции.

аккумулятор-в-разрезеАккумулятор в разрезе

При работе этой конструкции, пластинки из-за действия серной кислоты выделяют сульфат свинца, в результате чего образуется электрический ток. Также выделяется вода, и поэтому концентрация электролита становится менее плотной. Во время зарядки АКБ процесс осуществляется в обратном порядке, свинец снова обретает металлическую форму, электролит становится более концентрированным. Принцип работы аккумулятора основан на методе двойной сульфатации, который позволяет полностью восстанавливать первоначальные свойства батареи. Срок службы аккумулятора зависит от качества используемых материалов, из чего состоит акб.

 

Схема строения

 

схема-строения-аккумулятораСхема строения

Виды аккумуляторов

Классификация акб по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Возникала необходимость по улучшению качества работы акб. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, потому что в них уже намного реже требовался долив воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт требовали постоянного долива, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов использовать герметичный, неразборной корпус.

  • Сурьмянистые батареи относятся к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • В малосурьмянистых акб материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая из пластин закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Такая технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.
  • В литиевых акб используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • Отличительной особенностью AGM является то, что в электролит с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными, щелочными. Щелочные растворы используются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости представляют собой сильные основания, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Такие составы можно приобрести в специализированных магазинах или же приготовить самостоятельно в домашних условиях. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке также возможно довольно точно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности смешать кислоту с дистиллированной водой.

Важно! вода при минусовых температурах превращается в лед. Всегда при морозе нужно применять меры, необходимые для предотвращения замерзания аккумулятора.

 

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Важно! Емкость не характеризует полностью энергию аккумулятора, т.е. энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

полярности-аккумулятораПрямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова.

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Важно! При приобретении акб нужно знать, что европейские производители указывают габаритные размеры аккумулятора по корпусу. На азиатских корпусах могут указывать высоту батареи с учетом клемм или без них.

Российский стандарт акб

Обозначение Описание букв
А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

 

европейские-американские-акбЕвропейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.

американский-аккумуляторАмериканский стандарт

Тип крепления

При выборе акб особое внимание следует обращать на тип крепления АКБ, при котором батарея может крепиться снизу или сверху. Вверху крепится элемент с помощью специальной монтажной рамки, которая охватывает аккумулятор. Крепление аккумулятора происходит с помощью планки и двух шпилек. Чаще такой вид установки и фиксации аккумуляторной батареи встречается на автомобилях китайского или корейского производства.

типы-крепления-аккумуляторовТип крепления встречается на «азиатах»

 

Нижнее крепление применимо на европейских автомобилях. На нижней части корпуса акб находится выступ, за который аккумулятор прижимается к платформе с помощью пластины и винта.

крепление-аккумулятораНижнее крепление

Назначение аккумуляторных батарей

Автомобильная аккумуляторная батарея выступает как источником электрического тока, необходимого для пуска двигателя, так и резервным источником питания, в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается мало для электроснабжения авто. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, так как она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки.

Важно! Перед проверкой системы электроснабжения и электрического пуска, необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии и готова к эксплуатации.

В каких сферах используется

Аккумуляторные батареи используются как дополнительный или основной источник питания. Надежность, простота в использовании позволяет применять батареи в различных областях:

  • автомобильная промышленность;
  • освещение в аварийном состоянии;
  • переносное электрооборудование;
  • медицинское оборудование;
  • игрушки;
  • сигнализация в разных сферах применения;
  • телекоммуникационное оборудование.

 

приминение-батарейПрименение батареи в игрушках

Роль акб в работе приборов не оспорима. Применение источника энергии практически во всех отраслях доказывает значимость и необходимость знаний о внутреннем содержимом батарей. С использованием в автомобилях широкого разнообразия электроприборов, кондиционеров, мультимедийных центров, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка энергией поступает от АКБ, который кроме этого выполняет основную функцию, обеспечивает электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор, чтобы выявить сбои в работе источника энергии, назначение аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю. О способах и рекомендациях как проверить аккумулятор читай тут.

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводится, и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

P.S.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

«Аккумулятор» или «акумулятор»: как правильно писать слово?

Словарный состав русского языка включает в себя много заимствованных слов, написание которых не подчиняется стандартным правилам грамматики. Этим и объясняется то, что многие люди не знают, как правильно пишется: «аккумулятор» или «акумулятор». Обычно в анализируемом слове делают одну, а иногда и несколько ошибок. Определим нормативный вариант употребления ниже.

Правописание слова

Из-за того, что интересующее нас слово заимствованное, проверить его написание можно только с помощью орфографического словаря (однокоренное слово к нему подобрать нельзя).

Единственно верное использование лексемы на письме, которое нужно запомнить, – с двойной согласной «кк», а также с гласными «у» в последующих слогах – «аккумулятор».

В произношении под ударением оказывается гласная «я».

Происхождение и значение слова «аккумулятор»

Чтобы раз и навсегда запомнить, как пишется это существительное, нужно знать его этимологию (т.е. происхождение). Лексема пришла из латинского языка, в котором так же имела две согласных – «accumulator».

С языка-источника дословно переводится как «накопитель, собиратель, стяжатель». Однако в русском языке чаще всего лексема применяется в значении «накопителя», когда речь идёт о технических средствах, способных накапливать энергию, которая может использоваться в дальнейшем (например, аккумулятор для автомобиля, мотоцикла, ноутбука или телефона).

Примеры предложений

Приведём примеры контекстов со словом «аккумулятор», чтобы быстрее запомнить его правописание. Отметим, что интересующая нас лексема склоняется по падежам как обычное существительное:

  1. Максим не знал, какой аккумулятор подойдёт в его машину, поэтому позвонил мастеру.
  2. Литиевые аккумуляторы в последнее время пользуются популярностью.
  3. Вчера Мария наконец-то купила хороший аккумулятор для своего телефона.
  4. Стёпе пообещали подарить на Новый год портативный аккумулятор.
  5. Дядя недавно купил автомобильный аккумулятор по выгодной цене.
  6. Я потерял аккумулятор для ноутбука, поэтому заказал новый в интернет-магазине.
  7. Аккумулятор для мотоцикла найти непросто, особенно в небольшом городке.
  8. Этот телефонный аккумулятор небольшого размера, поэтому помещается в карман.
  9. Папа купил новый аккумулятор для машины, потому что старый уже не заряжался.
  10. Для грузовой машины требуется специальный аккумулятор, который завезут через месяц.
  11. Аккумулятор мобильного телефона разрядился в самый неподходящий момент.
  12. Гидравлические аккумуляторы имеют специальные характеристики.

 

Ошибочное написание слова «аккумулятор»

Нельзя ошибаться в написании слова «аккумулятор», особенно если приходится часто употреблять подобные технические термины. Это существительное многие пишут неправильно: «акамулятор», «аккамулятор», «акамулятар», «аккамулятар», «оккумулятор», «окумулятор». Правильный вариант следует просто запомнить.

 

Синонимы слова «аккумулятор»

Существительному «аккумулятор» синонимичны следующие лексемы: «накопитель», «батарея», «источник», «гидроаккумулятор».

 

Заключение

Таким образом, выбрать единственно верный вариант написания «аккумулятор» или «акумулятор» не так сложно, как кажется, на первый взгляд. Как пишется это слово, нельзя проверить с помощью общих правил современного русского языка. Для этого достаточно заглянуть в орфографический словарь. Не лишним будет узнать происхождение и лексическое значение анализируемого слова.

И запомнить, что во всех случаях заимствованное существительное необходимо писать «аккумулятор».

Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой

Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?

Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Какие инструменты нужны для вскрытия

Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.

Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.

Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор

Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.

Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!

Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.

  • Снимите наклейки с поверхности АКБ.
  • Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
  • Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.

Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ареометр для аккумулятора.

Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Техника безопасности

Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.

  • Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
  • Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
  • Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.

Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.

 

БАТАРЕЙ! - НРАВИТСЯ (превью) от Battery!

🤤

опааааа

Комментарий от TXV $

ебать да! <3

Батарея Оооопа !!

tieneee un estilo propio me goozaa sisis good soun аккумулятор: O

Комментарий от DjPey

Мне это нравится... какая мелодия!

очень хорошо !!!!!!!!!!! : D

Спасибо всем, ребята! Жесткий бас живой

@egoitzkz: Извини, дружище, мой испанский не так хорош. Я ничего не понимаю, кроме как спасибо за комментарии)

🙂 muy wpo

podria kedar mejor lo demas muy wpa pero ahi no me gusta k aya tanto ruido antes k rompa

мелодия

yeeeeeeeeeeeees мне нравитсяeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee

iepaaaa

Да мне это нравится: D

OOOOPAAA DJ АККУМУЛЯТОР !!!!!!!!!!!!!

, эта сабка такая сексуальная.

Комментарий от kevin

defonce

Комментарий от kevin

=)

Комментарий от kevin

je sur kiff

EPIC

настоящий мастер Hard Bass !!

жир: P

Rollito

Комментарий от kevin

=)

опааа

Посмотри в сторону этих релизов БАТАРЕЯ !!!

Монстр !!!!!!!!!! Очень хороший рабочий аккумулятор !!! Давай Давай! 😉

!!!

nicee !!

,
Зарядка электровелосипеда для длительного срока службы батареи

Итак, вы хотите, чтобы ваша батарея прослужила долго? ... помните, что большинство людей не будут ездить на своем электровелосипеде 500 раз за свою жизнь. Может быть, трудно поверить, но 500 зарядов - это типичный срок службы 18650-ячеечной батареи для электробайка. К тому же, 500 зарядов потребуют много времени, чтобы пройти почти каждый. Поэтому наш первый совет - не беспокоиться об этом и ездить на нем, как будто вы его украли. К тому времени, когда батарея вашего электровелосипеда разрядится, вероятно, появится какая-то удивительная технология, и вы все равно захотите заменить свою старую неуклюжую батарею.Кроме того, большинство людей повреждают аккумулятор электровелосипеда из-за неправильного обращения (падения и т. Д.) Еще до того, как разрядят его из-за естественного износа.

Тем не менее, существует теория, что вы можете увеличить срок службы ваших батарей вдвое, если будете осторожны при зарядке.

Литиевые батареи любят охлаждение. Если вы хотите продлить срок службы батареи, не позволяйте ей нагреваться ни при разряде, ни во время зарядки. Как узнать, нагревается ли аккумулятор? просто используйте тест пальцем и просто положите на него палец.Тепло - это нормально… Горячий на ощупь - это плохо, и вы сокращаете срок службы аккумулятора, когда он нагревается.

Аккумуляторы Ebike предпочитают медленно заряжать…. Чем меньше размер аккумулятора (в ампер-часах), тем медленнее они заряжаются. Если вас беспокоит время автономной работы, не покупайте зарядное устройство с наивысшей силой тока, которое вы можете найти…. Просто используйте зарядное устройство с малым током (2-3 А) или используйте передовое интеллектуальное зарядное устройство, которое может заряжать медленно или быстро с поворотом. ручки. Всегда полезно заряжать медленно, если вы не спешите.(подробнее о преимуществах медленной зарядки см. здесь)

Вам не нужно заряжать аккумулятор после каждой поездки…. Это не олдскульные свинцово-кислотные пакеты, которые, если вы забудете зарядить, сократите срок службы вашего аккумулятора ... Литиевые батареи нужно заряжать только при необходимости.

Все крупные литиевые батареи представляют собой потенциальный риск возникновения пожара и должен быть заряжен в безопасном месте, желательно снаружи или в середине пол гаража Другие безопасные способы для зарядки батареи Ebike лития в несгораемом мешок, печь или барбекю гриль.(прочтите эту статью о безопасной зарядке) Не пытайтесь заряжать аккумулятор, который, по вашему мнению, поврежден.

Никогда не заряжайте литиевую батарею без присмотра в доме или здании. Производители боятся посоветовать вам быть осторожными, потому что это заставляет их звучать так, будто они боятся, что их батарея может загореться. Две самые важные истины об аккумуляторах для ebike: покупайте у уважаемого продавца (не на Aliexpress, на китайском ebay), а также… заряжайте их осторожно и осторожно.

Например, если вы заряжаете свой электровелосипед от аккумулятора на велосипеде, а электровелосипед находится в гараже ... установите датчик тепла и дыма над местом, где вы припарковали свой электровелосипед.Означает ли это, что вы не доверяете компании, у которой купили аккумулятор? Независимо от того, кто поставщик, это означает, что вы поступаете сообразительно.

Подумайте о покупке умного зарядного устройства, которое будет автоматически заряжать аккумулятор на 80, 90 или 100 процентов и заряжать до 100 процентов только тогда, когда вы планируете длительную поездку.

Зарядные устройства, которые делают это, включают Satiator и Luna Advanced Charger.

Из исследований, проведенных в автомобильной промышленности, мы знаем, что аккумуляторные батареи живут дольше, если не заряжаются до 100 процентов каждый раз… но в то же время вы должны заряжать аккумулятор до 100 процентов хотя бы время от времени, чтобы обеспечить его «баланс». заряжена.

Посмотрите наше видео о зарядной станции Luna, изображенной выше.

Баланс зарядки - это функция, которая контролируется более продвинутыми BMS (прочтите статью о BMS). Что он делает, так это то, что когда аккумулятор достигает своего пикового заряда, элементы будут медленно сбалансированы, так что каждая параллельная цепочка элементов будет иметь одинаковое точное напряжение ... Это не только расширяет диапазон вашего аккумулятора, но и увеличивает ожидаемый срок службы , Ячейки 18650 современных торговых марок очень хороши в поддержании баланса, но их следует время от времени заряжать до 100 процентов, чтобы поддерживать надлежащий баланс.

Всегда используйте зарядное устройство, предназначенное для вашей упаковки. Если вы используете неподходящее зарядное устройство, вы не только рискуете продлить срок службы своего рюкзака, но и стать причиной возгорания. Убедитесь, что максимальное напряжение зарядного устройства соответствует максимальному напряжению вашего аккумулятора. Вот пример максимального напряжения заряда для аккумуляторов 18650. Если вы не знаете, какое максимальное напряжение у ваших батарей, узнайте… и напишите это на этикетке на батарее, чтобы никогда не забыть.

Вот пример максимальных напряжений для популярных пакетов Luna Cycle 18650

10S (36V pack) - максимальное напряжение 42V

13S (48V pack) - 54.Максимальное напряжение 4 В

14S (блок 52 В) - максимальное напряжение 58,8 В

Знание того, что у вас отключено по высокому напряжению, и знание того, что у вас отключено по низкому напряжению, - это четкий способ, которым вы начнете понимать свой блок и как максимально его жизни, а также о том, как увеличить радиус действия, когда вам это нужно.

Отключение высокого напряжения:

Вот типичное отключение низкого напряжения некоторых популярных аккумуляторов 18650. Отключение при низком напряжении (LVC) будет зависеть от того, какие ячейки вы используете и какие у вас BMS.

36V (10S) - 27,5 вольт

48V (13S) - 36 вольт

52V (14S) - 39 вольт

Не храните литиевые батареи полностью заряженными или полностью разряженными…. Но где-то посередине , Если у вас есть умное зарядное устройство, мы рекомендуем зарядить его до 80 процентов и хранить там.

Если вы храните в течение длительного периода времени (например, несколько месяцев зимы), зарядите его примерно до 50 процентов и храните в огнеопасном месте.

Если вам нужно выбрать между хранением аккумуляторов пустыми или полными… выберите полный, чтобы аккумулятор не опустился до уровня, при котором его нельзя будет безопасно зарядить.BMS отключится, и вы можете испортить батарею, если она упадет ниже предела отключения по низкому напряжению. BMS - это система управления батареями, которая предохраняет вашу батарею от перезарядки или недозарядки и контролирует безопасность и здоровье вашего аккумулятора. (подробнее о bms ebike)

Всегда имейте под рукой удобный мультиметр, чтобы следить за состоянием вашего рюкзака.

Вы также можете приобрести ваттметр, Cycle Analyst или бэтмена, который также даст вам довольно точное напряжение вашей батареи, а также даст вам хорошее представление о емкости вашей батареи в ампер-часах в качестве вашего аккумулятор возрастает.

Для литиевой батареи падение как ампер-часов, так и максимального напряжения по мере старения является нормальным явлением.

Последний совет, который мы дадим вам, чтобы продлить срок службы вашей батареи и ее безопасность во время зарядки, - это когда вы покупаете аккумулятор, убедитесь, что это элементы, произведенные известной японской или корейской компанией (Panasonic , Samsung, LG или Sanyo) и что клетки являются подлинными.

На момент написания этой статьи Китай не умеет производить свои собственные аккумуляторные элементы, хотя они доказали, что хорошо умеют переупаковывать китайские элементы, чтобы они выглядели как известные бренды снаружи, или перемаркировали их как именные бренды, которые могут похвастаться нелепым невозможным числа (сейчас в 2016 году любые 18650 свыше 3500 мАч - подделка).

Купите аккумулятор для электровелосипеда у надежного поставщика, желательно у поставщика из США. Конечно, я рекомендую Lunacycle.com для всех ваших потребностей в батареях. (отказ от ответственности, я владелец Luna Cycle).

___________________________________________

Написано Эриком, сентябрь 2016 г.

.