Как можно угробить машину из-за горящей лампы системы ABS — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото из открытых источников
Бытует мнение, что машина, у которой отказала система ABS, на самом деле не так уж и опасна. Ведь раньше у большинства автомобилей этого помощника водителю просто не было и все спокойно ездили и горя не знали. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему сейчас движение с отказавшей ABS все чаще заканчивается серьезной аварией с человеческими жертвами.
Виктор Васильев
Обычно, когда на панели приборов загорается лампа ABS, многие не спешат отправляться в сервис. Ведь это может быть простой «глюк» в электрике. Скажем, когда в один из датчиков попала влага. Обычно, после того, как она испаряется, лампа гаснет. Так происходит потому, что электроника постоянно тестирует все системы и не найдя серьезной ошибки выключает «аларм-индикатор». ABS при этом работает безотказно.
Но вот если индикатор ABS продолжает гореть, игнорировать его не следует даже опытному водителю. Дело в том, что вместе с ABS часто отключаются и другие системы автомобиля. Например, такие как устройство распределения тормозных усилий, ассистент помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, помощник спуска с горы и даже система стабилизации. Не зная об отключении этих электронных «ангелах-хранителях», водитель может, к примеру, переусердствовать с газом и нечаянно пустить авто в прогрессирующий ритмический занос. Как правило, это заканчивается вылетом в кювет. Ну а если вместе с ABS отключится система распределения тормозных сил, улететь с дороги можно даже при торможении на прямой. Ведь если под одними колесами будет асфальт, а под другими вода, автомобиль запросто развернет.
Опытные водители возразят, мол, все дело в том, кто сидит за рулем. Профи станет тормозить прерывисто, чтобы колеса не блокировались. Не верьте этому. На самом деле овладеть навыком эффективного ступенчатого торможения очень сложно. Это под силу лишь профессиональным гонщикам. Да и то, электроника замедлит машину быстрее. Большинство же современных водителей понятия не имеют о таком приеме торможения. Они привыкли, что для нормальной остановки машины в любых условиях достаточно тупо нажать на педаль тормоза. Это они и сделают в экстренной ситуации.
А как же ездили на старых машинах, где ABS вовсе не предусмотрена конструкцией? На таких автомобилях стоял так называемый регулятор тормозных сил, или «колдун», который предотвращал блокировку задних колес. В современной машине за это уже отвечает электроника и если она отказала, даже очень дорогой автомобиль может превратиться в неуправляемый снаряд. Так что советуем всегда посещать сервис, если лампа ABS зажглась и не слушать горе-экспертов, которые говорят, что и с ней ездить безопасно.
134893
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
45787
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
45787
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
авария, ДТП, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога
Экстренное торможение — как правильно тормозить с ABS или без неё — на разных типах покрытия
Доводить до экстренного торможения не стоит, лучше выбирать оптимальную скорость движения, ориентироваться на дорожную обстановку и качество покрытия. Но иногда возникают на дороге экстренные ситуации, когда нужно быстро и эффективно затормозить, чтобы спасти свою жизнь и/или жизнь других участников дорожного движения. Тогда нужно оперативно отреагировать и быстро нажать на тормоз.
Что такое экстренное торможение
Большинство водителей понимают экстренное торможение неправильно. Это не просто резкое нажатие на педаль газа с последующей резкой остановкой авто. При правильном экстренном торможении колёса полностью блокироваться не должны, иначе транспортное средство начинает идти юзом и уходит в занос, тормозной путь же при этом становится ещё длиннее. Ошибаются при экстренном торможении даже опытные водители — резко зажимают педаль и блокируют колёса.
-
внезапное препятствие на пути;
-
недостаточная дистанция с идущими впереди транспортными средствами;
-
подозрение на поломку тормозной системы.
Безопасным экстренное торможение может быть только в системах с ABS, в остальных может стать фатальной ошибкой. Но, если иначе уйти от столкновения невозможно, резкое нажатие педали — единственный вариант, в таком случае нужно уметь выполнять быстрое торможение правильно.
Правила экстренного торможения с ABS
Принцип работы ABS — не допускать блока колёс, таким образом оберегая автомобиль от заноса. Особенно эффективно работает система, если под передней и задней парами колёс покрытие разного типа — к примеру, передние колёса на асфальте, а задние на обочине скользят по грунту или льду.
Это довольно опасная ситуация, из которой на большой скорости и при экстренном торможении почти невозможно выйти без заноса, если, конечно, на машине не установлена ABS.Экстренное торможение с ABS выполнить несложно — просто зажимаете педаль до упора и держите её до полной остановки автомобиля. Здесь некоторые водители совершают ошибку, зажав педаль не полностью или отпустив её, как только нога начинает ощущать биение системы в педаль — это блокировка задней оси, то есть непосредственно работа ABS, отпускать педаль в этот момент не нужно. Если удерживать тормоз в этот момент, то заноса не будет, а вот если нажимать педаль не в полную силу или плавно, система может вообще не сработать.
Экстренное торможение без ABS
Водители с большим стажем вождения на автомобилях без антиблокировочной системы чувствуют автомобиль и интуитивно знают, в какой момент нельзя зажимать педаль, чтобы автомобиль не ушёл в занос. В идеале вообще нельзя зажимать педаль на таких авто полностью, нажимать нужно прерывисто и часто, имитируя работу ABS, особенно важно это на гололёде, только так можно сохранить управляемость транспортного средства.
Спортивное торможение
По своему принципу спортивное и экстренное торможение похожи, но отличаются по экстренности ситуаций — в спортивном вождении водитель знает трек, все его повороты и препятствия, в то время как в реальной жизни препятствия на дороге и аварийная ситуация возникают внезапно, например, резкое торможение едущих впереди машин перед светофором, или резкое появление перед авто пешехода. Спортивное торможение — трюк, для которого водитель долго тренируется, экстренное же торможение — предотвращает ДТП, так что сравнивать их некорректно.
Импульсное торможение
Кратко уже описывали выше. Суть в том, чтобы после полной блокировки колёс тормозными колодками ослабить нажим на педаль и дать колёсам прокрутиться, повторить. Нажимы на педаль делают примерно 4 раза в секунду. Торможение получается довольно быстрым, но без рисков. Минус метода только в том, что не каждый водитель может выполнить описанную процедуру, рефлекторно у большинства нога зажимает педаль тормоза и не отпускает её, уводя автомобиль в занос.
Дозированное торможение
Отличается от импульсного. Здесь суть не в том, чтобы чередовать блокировку колёс и их прокручивание, а в том, чтобы тормозить, балансируя на грани блокировки колёс, но не отпуская педаль полностью. Сложность заключается в том, что не каждый водитель настолько чувствует авто, чтобы нащупать эту грань. Этот метод присущ, скорее, гонщикам или просто очень опытным водителям, которые умеют безопасно остановиться практически в любой ситуации.
Торможение юзом
Если до столкновения с препятствием остаётся совсем малое расстояние, и тормозить импульсно уже не представляется возможным, единственный выход — тормозить юзом. То есть зажимать педаль, позволяя автомобилю уйти в занос, его будет крутить вокруг собственной оси, но двигаться будет по прямой. Дальше уже вступают правила выхода из заноса на автомобилях с разным приводом.
Во время такого торможения нужно крепко держаться за руль обеими руками в верхней его части, прижаться к сидению всем телом, чтобы лучше ощущать каждое движение автомобиля. Особенно важно вовремя менять шины, изношенный протектор гарантирует занос, выйти из которого сможет далеко не каждый профессионал.
Способ торможения в зависимости от погодных условий
Важно учитывать при выборе способа торможения и тип дорожного покрытия в зависимости от погодных условий:
-
Сухой асфальт. Оптимальные условия для любого торможения, в том числе экстренного. Но и здесь не стоит тормозить с фанатизмом. Нажимаем на тормоз до упора и затем постепенно ослабляем нажим на педаль, не допуская ухода в занос.
-
Снежный накат. Здесь тоже всё сравнительно несложно, и большого опыта для торможения не требуется. Любые зимние шины хорошо цепляются за снег, а перед заблокированными колёсами образуются валы, дополнительно тормозящие авто.
-
Лёд или глубокие лужи. Это самая опасная ситуация, особенно если под колёсами чёрный лёд. Как только транспортное средство начинает замедляться, можно постепенно увеличивать время нажима и давление. Для наиболее эффективного торможения опытные водители советуют «тормозить коробкой» — принудительно понижать передачу, даже при повышенных оборотах, таким образом машину тормозит сам двигатель. Тормозить понижением передачи эффективно и при наличии антиблокировочной системы.
От экстренного торможения на дороге не застрахован ни один водитель, и возникновение аварийных ситуаций далеко не всегда зависит от опыта самого водителя, часто они возникают из-за других участников дорожного движения. Но и самому становиться виновником аварийной ситуации не стоит, например, проезжать красный сигнал светофора и заставлять экстренно тормозить поток машин с боковой дороги. Навыки торможения и выхода из заноса приходят только с опытом, очень зависит алгоритм от типа транспортного средства — передний или задний привод, легковая машина или грузовик.
А главное — не забывайте вовремя переобувать свой автомобиль. Даже «лысая» летняя резина может унести автомобиль в занос на глубоких лужах. А купить хорошие шины по низкой цене вы всегда можете в магазине «Колёса Даром».
Что означает индикатор ABS?
Индикатор ABS: что это означает и безопасно ли вождение?
Все новые автомобили с 2012 года должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой – сокращенно ABS. Система ABS срабатывает при резком торможении, чтобы предотвратить блокировку тормозов и скольжение шин. Он делает это, быстро нажимая на тормоза и отпуская их. Многие считают, что система ABS автомобиля помогает им быстрее замедляться, хотя на самом деле она обеспечивает контроль торможения, а не сокращает тормозной путь.
Индикатор ABS часто загорается при запуске двигателя. Вы увидите, как он загорается на короткое время, когда система активно работает. Если вы когда-либо ездили по рыхлому гравию или снегу, вы, возможно, даже чувствовали, как работает система, и видели, как загорается индикатор, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда лампочка АБС горит, это становится проблемой.
Распространенные причины, по которым индикатор ABS продолжает гореть, включают неисправный модуль ABS, перегоревший предохранитель, низкий уровень тормозной жидкости, проблемы с проводкой или неисправный датчик скорости вращения колеса. Даже если вы все еще можете управлять своим автомобилем с включенной сигнальной лампой ABS, вы значительно снизите свою безопасность во время вождения, и вам следует как можно скорее диагностировать проблему.
Что такое АБС?
ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Это система безопасности, которая контролирует блокировку тормозов. В автомобиле без ABS слишком сильное нажатие на педаль тормоза полностью остановит пробуксовку колес. Это вызовет занос. При заносе также происходит потеря контроля над автомобилем.
Система ABS предотвращает это. Модуль управления ABS получит информацию от датчика скорости вращения колеса о том, что одно или несколько колес скользят. Когда это происходит, тормоза автоматически открываются и закрываются, позволяя колесам продолжать движение, одновременно применяя достаточное тормозное давление, чтобы замедлить вас.
Хотя это может показаться нелогичным, допущение небольшой пробуксовки колес при торможении увеличивает трение в аварийной ситуации или на скользкой дороге. Это может не замедлять автомобиль быстрее, но позволяет вам контролировать автомобиль при резком торможении, помогая вам сохранить контроль над рулевым управлением или позволяя полностью остановиться.
Почему загорается контрольная лампа ABS?
Точно так же, как ЭБУ вашего автомобиля контролирует каждую из его систем на наличие отклонений от нормы, модуль АБС отслеживает то же самое в системе АБС. Если ему что-то не нравится, загорится сигнальная лампа ABS. Даже неисправности связанных систем могут привести к включению индикатора ABS, и, в зависимости от автомобиля, индикатор проверки двигателя может загореться с сигнальным индикатором ABS или без него.
Существует несколько распространенных причин, по которым может загореться индикатор ABS:
Перегорел предохранитель:
Перегорел предохранитель, когда электрический компонент потребляет больше тока, чем обычно. Когда это происходит, предохранитель прерывает подачу электричества, предотвращая дальнейшее электрическое повреждение других компонентов. Перегоревший предохранитель является довольно распространенным явлением в транспортных средствах, и его следует проверять в первую очередь, если в вашем автомобиле происходит почти любой электрический сбой.
Неисправный электрический компонент, неисправная проводка, короткое замыкание, неправильная установка детали и ряд других причин могут привести к перегоранию предохранителя. В случае сбоя системы АБС и последующей сигнальной лампы перегоревший предохранитель является одной из основных причин, поскольку модули управления АБС обычно должны работать в течение всего срока службы вашего автомобиля.
Проблемное техническое обслуживание или ремонт:
Отсроченное техническое обслуживание может вызвать множество проблем с любым количеством систем вашего автомобиля. Несмотря на то, что модуль ABS не является изнашиваемой деталью и не требует регулярной замены, другие связанные системы, требующие регулярного обслуживания, могут иметь косвенное влияние.
Проблемы с ABS могут быть косвенно вызваны изношенными тормозными колодками, низким давлением тормозной жидкости, низким уровнем тормозной жидкости, протечками тормозных магистралей и другими компонентами тормозной системы, которыми нельзя пренебрегать. Даже если такие вещи, как тормозные магистрали и суппорты, не нужно регулярно менять, их следует регулярно проверять на предмет коррозии, герметичности и утечек.
Большинство автомобилей также имеют сигнальную лампу тормозной системы, которая работает отдельно от сигнальной лампы ABS, которую нельзя игнорировать, если она горит. Тормозная система и система ABS являются отдельными системами, но они по-прежнему работают рука об руку, обеспечивая безопасность вас и вашего автомобиля. Оба могут влиять на функцию друг друга.
Самостоятельный ремонт или дешевый механик, который неправильно устанавливает тормозные колодки, колесные подшипники, гидравлический клапан или любой другой компонент, связанный с тормозом или колесом, может привести к тому, что загорится индикатор ABS. Поскольку тормоза очень важны, даже ветеранам, работающим своими руками, надлежит обращаться в надежную авторемонтную мастерскую для замены основных компонентов, таких как главный тормозной цилиндр или модуль управления ABS.
Одна вещь, которую вы можете сделать, если вы видите сигнальную лампу ABS или стоп-сигнал, это убедиться, что ваш бачок с тормозной жидкостью заполнен. Если это единственная проблема, это простое решение, которое может избавить вас от поездки в ремонтную мастерскую.
A Неисправный контроллер ABS:
Это довольно редкое явление по сравнению со сгоревшим предохранителем, но неисправный контроллер ABS или модуль ABS могут вызвать загорание индикатора ABS. Любой модуль управления в автомобиле может подвергнуться старению или повреждению извне. Аварии особенно могут вызвать скрытые или неизвестные повреждения компонентов, расположенных глубоко внутри автомобиля.
Иногда, если модуль ABS необходимо заменить по другой причине, уже неисправный модуль может поставляться непосредственно с завода. Его также можно повредить при установке, даже если механик автомастерской или дилера будет осторожен.
A Прочие проблемы с электрикой:
Любой вид случайного электрического гремлина может привести к выходу из строя любого электрического компонента. Как и ваш компьютер или телефон, любой модуль управления в вашем автомобиле, включая любой датчик или модуль ABS, может дать сбой.
В ситуациях, когда очевидная причина сбоя отсутствует, лучше всего использовать сканер, чтобы найти код неисправности и таким образом диагностировать проблему. Вы должны иметь возможность использовать обычный сканер OBD II для диагностики проблем с ABS, но вам не нужно делать это в дилерском центре. Он есть в большинстве автомобильных магазинов или ремонтных мастерских. Вы даже можете купить его самостоятельно.
A Проблема с тормозной системой:
Поскольку тормозная система и система АБС вашего автомобиля работают так тесно друг с другом, проблема с уровнем тормозной жидкости, заеданием гидравлического клапана, неисправным гидравлическим насосом, коррозией тормозной магистрали или другим тормозом сбои системы могут привести к включению контрольной лампы ABS.
Многие из этих проблем с тормозной системой могут отразиться на системе ABS вашего автомобиля. В подобных ситуациях сигнальная лампа тормозной системы часто сопровождает сигнальную лампу ABS. Сигнальная лампа тормозной системы выглядит как восклицательный знак в круге, который также заключен в круглые скобки. Если на приборной панели загораются оба индикатора, вам следует немедленно остановиться.
A Неисправный датчик скорости вращения колеса:
Подобно неисправности модуля ABS, неисправный датчик скорости вращения колеса встречается не так часто, если только он не поврежден или не помещен в место на автомобиле, подверженное коррозии. Однако неисправный датчик колеса может вызвать больше проблем, чем проблемы с ABS.
Датчик скорости вращения колеса также связан как с системой контроля тяги, так и с электронной системой контроля устойчивости. Оба являются важными функциями безопасности, которые помогают вам сохранять контроль над автомобилем в плохих условиях или при необходимости экстренного маневрирования. Индикатор контроля тяги и сигнализатор ABS часто загораются одновременно, если у вас неисправный датчик скорости вращения колеса.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Короткий ответ — нет, особенно если вы не можете быстро диагностировать проблему. Длинный ответ немного сложнее.
Пока сигнальная лампа тормозной системы не горит, вы все равно сможете пользоваться тормозами, поскольку две системы работают отдельно друг от друга. Если проблема связана с тормозной системой, то это будет другая история. Низкий уровень тормозной жидкости или негерметичные тормозные магистрали, например, могут привести к полной неспособности тормозов работать.
При таких проблемах, как неисправный датчик скорости вращения колеса, неисправный модуль ABS или перегоревший предохранитель, нормальная функция торможения будет сохранена. Несмотря на то, что тормоза все еще работают, всегда существует вероятность ситуации экстренного торможения. На контроль тяги и электронный контроль устойчивости часто влияют проблемы с ABS, и эти системы также часто отключаются, когда горит индикатор ABS.
Именно из-за этой возможности по-прежнему небезопасно ездить с включенной сигнальной лампой ABS.
Как починить лампочку ABS, если она загорается?
Если загорается индикатор ABS, необходимо предпринять несколько шагов.
Stop Driving:
Если вы находитесь в дороге и загорается индикатор ABS, вам следует остановиться, когда это будет безопасно. Если индикатор ABS продолжает гореть после запуска автомобиля, по возможности следует воздержаться от вождения. Неисправность в системе ABS не повлияет на нормальную работу вашего двигателя и не помешает вам управлять автомобилем, но вы никогда не должны садиться за руль, пока не узнаете весь масштаб проблемы.
Устранение проблемы:
Есть несколько вещей, которые вы можете проверить самостоятельно, прежде чем двигаться дальше, но даже перед этим вы должны выключить и снова включить автомобиль. Это приведет к перезагрузке вашего ECU, и иногда свет погаснет.
Если лампа не гаснет или снова загорается после перезапуска автомобиля, проверьте предохранители, не перегорели ли они. Вам, вероятно, придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какой предохранитель вам нужно проверить. Это простой шаг, который может сделать почти каждый.
Следующее, что вы можете проверить, это компоненты тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрев бачок с тормозной жидкостью. Проверьте, не чувствуется ли ваша педаль тормоза необычно мягкой. Визуально осмотрите такие вещи, как тормозные магистрали, тормозные колодки, тормозные суппорты и все остальное, что вы можете увидеть, на предмет ослабления, утечки и правильной установки.
Если визуальный осмотр не дал вам подсказки, вы можете использовать сканирующий прибор для считывания любых кодов неисправностей, выдаваемых ЭБУ. Если у вас его нет, большинство розничных магазинов, таких как O’Reilly Auto Parts, Autozone и Advance Auto Parts, предоставят бесплатное диагностическое тестирование. Вы также можете отвезти автомобиль к своему механику для диагностики.
Устранение проблемы:
Как только вы узнаете о проблеме, вам не следует ждать, пока она будет устранена. Такие вещи, как перегоревшие предохранители, относительно легко починить самостоятельно. Заправка тормозной жидкости в бачок также проста, при условии, что вы тщательно используете тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Другие исправления, такие как замена датчика колеса, замена модуля, замена гидравлического насоса или замена главного цилиндра, более сложны.
Доставьте свой автомобиль в местную автомастерскую, которой доверяют, чтобы устранить более серьезные проблемы. Даже если вас не устраивает, казалось бы, простое решение, ваш механик будет рад сделать эту работу за вас.
Если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия, когда неиспользуемый компонент выходит из строя, вы обычно можете отвезти его в дилерский центр для ремонта бесплатно или за небольшую плату.
Сколько стоит починить лампу ABS?
Стоимость ремонта вашего автомобиля зависит от проблемы. Такие вещи, как сменный предохранитель или тормозная жидкость, будут стоить от 10 до 50 долларов. Предохранители маленькие и недорогие. Тормозная жидкость обычно не будет стоить намного дороже, чем покупка масла для замены масла. Просто убедитесь, что вы покупаете правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля. Ремонт этих вещей самостоятельно также сэкономит несколько долларов.
Замена датчика скорости колеса дороже, но тоже неплохо. Датчик обычно вполне доступен, поэтому стоимость рабочей силы колеблется от 50 до 100 долларов. Сам датчик может стоить до 200 долларов и более. В общей сложности вы можете заплатить около 350 долларов. Обычно вы платите меньше: от 200 до 250 долларов.
Замена модуля АБС — одна из самых дорогостоящих проблем. Затраты на рабочую силу все еще могут быть относительно низкими, но сменные модули стоят дорого. В конечном итоге вы можете заплатить около 1000 долларов за полную замену модуля ABS.
Стоимость ремонта тормозной или электрической системы может значительно различаться в зависимости от конкретной проблемы. Замена протекающих тормозных магистралей или других более мелких компонентов тормозной системы может стоить всего от 50 до 100 долларов. Ремонт основных компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, гидравлический насос или устранение серьезной коррозии во всей тормозной системе, может стоить более 1000 долларов.
Как работает антиблокировочная тормозная система автомобиля
Это один из самых больших страхов любого, кто едет куда угодно: в середине пути человек, едущий впереди вас, сталкивается с опасностью и ударяет по тормозам. За долю секунды ты должен замедлить свою машину и увернуться от опасности!
Если ваши тормоза заблокируют колеса и вы начнете скользить, вы больше не сможете контролировать скорость и направление своего автомобиля. К счастью, существует важная инженерная разработка под названием ABS (антиблокировочная тормозная система), которая не позволит вашим колесам заблокироваться, поэтому вы можете сохранять контроль над своим автомобилем, быстро останавливаясь.
В 1990-х годах АБС была доступна в основном на автомобилях высокого класса. С тех пор эта система стала стандартной функцией в автомобильной промышленности по всему миру, и существуют даже комплекты для переоборудования для старых или бюджетных моделей автомобилей. В этой статье Autobahn Performance расскажет, что такое ABS, как она работает, и прольет свет на распространенные заблуждения.
ABS — это аббревиатура, обозначающая антиблокировочную тормозную систему (также известную как противоскользящая тормозная система). Эта невероятная автомобильная система безопасности помогает колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой (во время торможения).
Основной функцией ABS является предотвращение блокировки колес, что не только предотвращает занос, но и, что наиболее важно, обеспечивает использование рулевого управления и возможность для водителя маневрировать от приближающегося удара или вокруг него.
Непредвиденные препятствия, животные и быстрая остановка транспорта — обычные ситуации, в которых вы можете использовать эту мощную технологию. Однако многие не понимают цели и передовой практики использования ABS.
В этом видео объясняется ошибка номер один при использовании антиблокировочной тормозной системы, а также рассказывается, как добиться лучших результатов и потенциально избежать автомобильной аварии.
Не путайте с тем, что ABS дает вам возможность остановиться раньше или быстрее. Его основное преимущество заключается в том, что вы сохраняете контроль над рулевым управлением, что может иметь решающее значение в неблагоприятных погодных условиях или в дорожных ситуациях с резкой остановкой.
Как работают антиблокировочные тормозные системы?
В ситуации «жесткого» торможения, когда срабатывает система ABS, вы почувствуете, как педаль тормоза становится мягкой, а система начинает работать с усиленной вибрацией или грохотом.
Во время торможения датчики скорости вращения колес контролируют вращение колес. Когда одна или несколько шин пытаются прекратить вращение, система, состоящая из гидравлических клапанов, берет на себя торможение колеса, чтобы предотвратить занос автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует распространенное заблуждение, что ABS сокращает расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля. Это не так, и ABS не является решением для слишком близкого следования за транспортным средством.
Скидки по автострахованию на оборудование для обеспечения безопасности
Стандартные тормозные системы не обеспечивают достаточного сцепления с дорогой в неблагоприятных дорожных условиях, таких как дождь, снег, гололед, или в непредвиденных ситуациях, требующих немедленного торможения транспортного средства.
Если автомобиль оснащен ABS, это считается мерой или функцией безопасности. Большинство компаний по страхованию транспортных средств предлагают снижение ставок или скидки на полисы для таких функций.
СОВЕТ: Убедитесь, что вы ведете список всех функций безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, когда запрашиваете страховые компании у страховых компаний.