Антиблокировочная система тормозов (ABS)
05.06.2010
Физические принципы
Система ABS может помочь предотвратить столкновение в критических ситуациях движения. Однако ее наличие никогда не должно провоцировать водителя на более опасный стиль вождения.
Система ABS была внедрена на автомобили с целью обеспечения и поддержания курсовой устойчивости движения автомобиля в процессе торможения.
На работу системы ABS оказывают большое значение следующие факторы:
Тормозной путь
Тормозной путь автомобиля зависит от массы автомобиля, скорости, с которой он движется, когда активизируются тормоза, и тормозное усилие.
Независимо от того, установлена система ABS или нет, тормозной путь автомобиля должен быть как можно короче.
Тормозное усилие
Тормозная система генерирует тормозное усилие за счет работы таких элементов, как фрикционные накладки и тормозной диск или тормозной барабан.
Тормозное усилие может возрастать до такого уровня, при котором заторможенное колесо начинает блокироваться.
Коэффициент трения
Чтобы обеспечить самый короткий тормозной путь, шина должна быть способна передавать к дорожному покрытию как можно более высокое тормозное усилие.
Это свойство передачи усилия между дорожным покрытием и шинами характеризуется с помощью коэффициента трения.
Коэффициент трения м описывает зависимость между вертикальной силой, воздействующей на шину, и силой трения, которая необходима для перемещения, например, заблокированного колеса относительно дорожного покрытия. М =Fr/Fn
Вертикальная сила, действующая на шину, определяется общей массой и положением центра тяжести автомобиля.
Однако сила трения зависит от таких факторов, как:
• материал дорожного покрытия,
• тип дорожного покрытия,
• конструкция шины,
• тип трения (трение покоя, трение скольжения или трение качения).
Скольжение шины
Окружная скорость свободно катящегося колеса, другими словами колеса, которое ни тормозится, ни ускоряется, равна скорости движения автомобиля. Однако прикладывание силы торможения или ускорения к шине приводит к уменьшению или увеличению скорости шины относительно дорожного покрытия. Шина начинает скользить или пробуксовывать.
Эта разница в скорости между окружностью шины и дорожным покрытием называется скольжением. Скольжение определяет соотношение двух скоростей относительно друг друга и поэтому дается в процентах.
Полностью заблокированное колесо имеет коэффициент скольжения 100 %, а свободно катящееся колесо имеет коэффициент скольжения 0 %.
Зависимость коэффициента трения от скольжения шины
Вследствие вязкостных свойств шины между шиной и дорожным покрытием всегда имеется комбинация трех различных типов трения (смешанное трение). Соответствующий процент от каждого отдельного типа трения будет зависеть от превалирующего скольжения шины.
Тип трения оказывает большое влияние на силу трения и поэтому на описанный коэффициент трения. Следовательно, коэффициент трения напрямую зависит от степени скольжения шины.
Коэффициент трения/ скольжение шины
Максимальный достижимый коэффициент трения для современных шин находится в диапазоне между 15% и 22% скольжения шины. Теоретически этот диапазон представляет оптимальный рабочий диапазон системы ABS.
Шина передает и продольные, и поперечные силы к дорожному покрытию. Продольные силы вступают в действие при ускорении и торможении автомобиля. Поперечные силы обеспечивают стабильность движения автомобиля на повороте.
Продольные и поперечные силы дают максимальную силу трения, которая может быть передана шиной. Это означает, что полностью заблокированное колесо (экстренное торможение на автомобиле с ABS), например, не может больше создавать усилие поворачивания. Автомобиль становится неуправляемым, то есть происходит его увод. С другой стороны, автомобиль, который испытывает дополнительное торможение, когда сцепление с дорогой доходит до предельного значения при движении на повороте, также неизбежно начинает испытывать увод.
Эта зависимость от продольных и поперечных сил показывается на схеме сил трения, показанной выше.
Пока результирующая сила трения остается в пределах показанного круга, обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля. Если результирующая сила трения выходит за пределы круга, автомобиль становится неустойчивым и идет в занос.
Процедуры управления
Система ABS контролирует скорость соответствующих колес автомобиля с помощью датчиков скорости колеса. Используя значения скорости всех колес, модуль ABS рассчитывает так называемую опорную скорость, которая является мерой фактической скорости движения.
Когда водитель инициирует торможение, модуль ABS сравнивает значения окружной скорости отдельных колес с этой опорной скоростью.
Если окружная скорость одного или нескольких колес отличается от опорной скорости слишком сильно, это означает, что скольжение в рассматриваемых колесах настолько велико, что курсовая устойчивость автомобиля больше не обеспечивается.
Модуль ABS активизирует электромеханические клапаны, которые влияют на тормозное давление в соответствующих колесах.
Гидравлическая система
Гидравлическая система обычной тормозной системы с ABS дополняется такими важными элементами, как:
• выпускные клапаны,
• насос ABS.
Когда тормозная система не активизирована, все элементы находятся в исходном положении. Система заполнена тормозной жидкостью, но не под давлением.
Фаза генерирования давления (без работы ABS)
При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре за счет силы, прикладываемой к педали, и дополнительной силы от вакуумного усилителя тормозов, создается тормозное давление.
Давление направляется через открытый впускной клапан к тормозному суппорту или колесному тормозному цилиндру.
Выпускной клапан в возвратной магистрали остается закрытым.
Работа идентична работе обычной тормозной системы.
Фаза поддержания давления (вмешательство со стороны ABS отсутствует)
Если после успешного подъема давления и эффективного торможения колеса показывают признаки блокировки, впускной клапан в возвратной магистрали колесного тормоза будет закрыт.
Выпускной клапан в возвратной магистрали остается закрытым.
Давление в колесном тормозе сохраняется и не может быть увеличено по входному сигналу водителя.
Фаза уменьшения давления (при работе ABS)
Если, несмотря на инициирование фазы поддержания давления, все еще имеются признаки того, что колесо имеет склонность к блокировке, давление, прикладываемое к колесному тормозу, будет уменьшаться.
Для этой цели выпускной клапан в возвратной магистрали открывается, и тормозное давление будет уменьшаться за счет выхода жидкости через возвратную магистраль. Вытекающая тормозная жидкость идет к гидравлическому аккумулятору.
В течение этого времени впускной клапан остается закрытым.
В результате уменьшения тормозного давления заблокированное колесо снова начинает вращаться.
Процедура управления начинается снова с самого начала цикла и так до тех пор, пока автомобиль не остановится или не прервется подача входного сигнала торможения от водителя.
Когда начинается процесс управления, модуль ABS активизирует насос ABS.
Насос ABS забирает предварительно накопленную тормозную жидкость из гидравлического аккумулятора и подает ее под высоким давлением в контур управления.
При контролируемом торможении педаль тормоза остается в соответствующем начальном положении.
Водитель может обнаружить изменения давления, вызываемые процессом управления торможением по пульсации педали тормоза. Это заданная реакция, которая говорит об активации системы ABS, чтобы водитель мог реагировать, изменяя свой стиль вождения.
Различия между системами ABS в зависимости от их типа
Процедура управления одинакова во всех используемых системах. Однако следующие версии могут различаться.
Открытая/ замкнутая возвратная система
В системе ABS с открытой возвратной системой отсутствует гидравлический аккумулятор. Тормозная жидкость, которая вытекает в результате уменьшения тормозного давления, идет назад в бачок гидропривода тормозов.
Насос ABS берет тормозную жидкость прямо из бачка гидропривода тормозов.
Открытая возвратная система
Здесь подача на впуске, обеспечиваемая насосом ABS, не ограничивается объемом тормозной жидкости, возвращаемой из колесного тормоза. Поэтому, активизированный насос должен отжимать педаль тормоза до упора назад, преодолевая любое усилие, прикладываемое водителем.
Это ухудшает комфортность водителя, и для предотвращения этого эффекта в случае ABS с открытой возвратной системой устанавливается дополнительный датчик перемещения педали тормоза.
Активированный насос ABS сначала отводит педаль тормоза назад, преодолевая любое усилие, прикладываемое водителем вследствие подъема давления.
Как только датчик перемещения педали тормоза обнаруживает следующее самое высокое положение педали, модуль ABS снова выключает насос ABS.
Увеличение запроса тормозной жидкости в течение продолжающейся фазы управления позволяет педали тормоза снова опуститься так, чтобы при достижении следующего самого низкого положения педали тормоза насос ABS активировался снова.
Благодаря этому контуру управления в процессе контролируемого торможения педаль тормоза поддерживается в удобном положении для водителя.
Датчик перемещения педали тормоза не оказывает никакого влияния на фактическое управление ABS.
Присоединенные/ встроенные системы
Встроенная система
Этот блок заменяет обычный главный тормозной цилиндр.
Присоединенная система
В присоединенной системе остаются элементы обычной тормозной системы (главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов), но к ним добавляется дополнительный HCU (гидравлический блок управления).
В состав HCU входит блок клапанов, насос ABS, при необходимости гидравлический аккумулятор и модуль ABS.
Преимущество системы этого типа — большая свобода в расположении элементов.
Число датчиков скорости колеса
Число используемых датчиков скорости колес для различных систем различно. Обычно используются четыре датчика скорости колеса, то есть для каждого колеса предусмотрен свой датчик.
На автомобилях с ведущим задним мостом некоторые из систем оснащены тремя датчиками скорости колеса. Общий датчик для задних колес снимает сигнал скорости с коронной шестерни главной передачи.
Число каналов управления
Точно так же может варьироваться число каналов управления.
В секторе пассажирских автомобилей обычно используются три канала управления. Два канала управления используются для передних колес, и общий канал управления предусмотрен для задних колес.
Задние колеса подчиняются управлению по принципу «Выбери меньшее». Это означает, что колесо с более высокой склонностью к блокировке (с меньшим сцеплением с дорогой) используется в качестве эталона для общего управления тормозным давлением в заднем мосте.
Автомобили, используемые в коммерческих целях, часто имеют четыре канала управления вследствие наличия неблагоприятной разницы в условиях торможения между ненагруженным автомобилем и максимальным загруженным автомобилем. Более высокая грузоподъемность по сравнению с пассажирскими автомобилями приводит к более высокому динамическому распределению нагрузки на ось, вследствие чего риск блокировки задних колес может значительно возрастать. В этом случае управление по принципу «Выбери меньшее» вызвало бы значительное увеличение тормозного пути.
тормозные колодки
← Система помощи при трогании на склоне (HLA) Датчики скорости колеса →
Тормозная система автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
FAQ VW Audi Skoda Seat
Ремонт блока управления ABS Teves Mark 20 (MK20) (rus.) Фотоотчет
Виды смазок для тормозной системы, фото, применение, номера для заказа (rus.) Фотоотчет
Защита штуцера прокачки от коррозии (rus.) Фотоотчет
Противоблокировочное устройство тормозной системы «Teves» с электронной блокировкой дифференциала (EDS) (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 117 VW/Audi.
Данная система устанавливалась на автомобили VW Golf II / Jetta II, VW Passat B3 / B4, VW Corrado и др.
Содержание: Дифференциал, Механическая блокировка дифференциала, Система электронной блокировки дифференциала (EDS), Диаграмма тяговых сил, Общее устройство системы EDS, Гидроагрегат с блоком клапанов системы EDS, Работа ABS с системой EDS, Блок управления с функцией самодиагностики, Принципиальная схема.
Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 088 Skoda.
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения
Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.
Системы ESC автомобилей Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 475 VW/Audi.
Огромный вклад в обеспечение активной безопасности вносят сегодня системы поддержки водителя, базирующиеся на
процессах автоматического торможения, и системы контроля проскальзывания колёс. Эти системы стали настолько
привычными, что при ежедневном вождении мы уже не замечаем их работу и воспринимаем их как должное.
За последние годы произошло бурное развитие различных систем поддержки водителя, ставшее возможным благодаря
достижениям в области разработки и производства электронных компонентов, которые сделали их доступными для установки в
автомобиль. Совместное использование отдельных функций, обмен данными между разными системами и их совместная
работа стали логическим следствием этого процесса.
Понимание принципов работы отдельных систем и их взаимосвязи друг с другом является для сотрудников службы
сервиса непростой, но очень важной задачей. Эти знания необходимы для того, чтобы быть в состоянии
квалифицированно объяснять клиентам работу различных функций и приёмы управления ими. Они также исключительно
полезны при проверке различных систем, распознавании, диагностировании и, в конечном итоге, устранении
неисправностей в них.
В связи с заменой в 2012 году во всех марках концерна обозначения ESP на ESC в этой программе самообучения
впервые используется аббревиатура ESC (Electronic Stability Control). В наименованиях компонентов, например, «Блок
датчиков ESP G419», может использоваться старая аббревиатура. При этом названия/обозначения отдельных компонентов,
содержащие аббревиатуру «ESP», продолжают пока использоваться в соответствующих документах и системах службы сервиса.
Содержание: Основы динамики автомобиля, Сцепление шин автомобиля с дорожным полотном, Обзор систем, Классификация систем, Системы, базирующиеся на ABS/ESC, Антиблокировочная система (ABS), Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Электронная блокировка дифференциала (EDS), Антипробуксовочная система (ASR), Регулирование крутящего момента при торможении двигателем (MSR), Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC), Гидравлический тормозной ассистент (HBA), Электронная блокировка межколёсного дифференциала, Селективное перераспределение крутящего момента между колёсами, Системы облегчения трогания с места, Ассистент трогания на подъёме, Ассистент начала движения, Ассистент движения на спуске, Функция удаления влаги с тормозных дисков, Система поддержания курсовой устойчивости при движении с прицепом, Компенсация падения эффективности тормозов при нагреве (FBS), Оптимизированный гидравлический усилитель тормозов (OHBV), Система контроля давления в шинах (RKA), Распознавание багажника на крыше, Внешние системы, Электромеханический стояночный тормоз (EPB) — функция аварийного торможения, Круиз-контроль (GRA+), Адаптивный круиз-контроль (ACC), Системы, используемые ESC, Динамическое рулевое управление, Driver Steering Recommendation (DSR), Приоритет работы систем, Управление и индикация, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.
Документация по ремонту: Teves ABS Mark II trouble-shooting procedures (eng.)
Антиблокировочная система ABS (Teves) с эл. блокировкой дифференциала (EDS) (rus.)
ESP — Электронно-стабилизационная программа. Конструкция и функционирование (rus.) Программа по самообразованию VW/Audi
Содержание: Введение, Физические основы, Регулировка динамики, Обзор, BOSCH — Обзор системы, Строение и функции ESP, Функциональная схема, Диагностика, ITT-AUTOMOTIVE — Обзор системы, Строение и функции ESP, Функциональная схема, Диагностика, Сервис.
Системы ABS и ESP (rus.) Пособие по программе самообразования VW.
Видео на русском языке.
Skoda Octavia Tour — Системы безопасности (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: ABS, ABS+EBD, EDL, Электронная система стабилизации ESBS, EBС. Управление торможением двигателем, Информационная шина CAN, Самодиагностика ABS, Обслуживание ABS, ABS/ EDL функциональная диаграмма, Педальный узел, Боковые подушки безопасности, Система сигнализации.
Системы автоматического управления гидравлическими тормозами на автомобиле (rus.) Рассмотрены системы ABS, EDS, EBV, ASR, DSA.
Системы ABS и ESP. Системы контроля сцепления с дорогой (rus.) Особенности. Техническое обучение VW.
Содержание: ABS и ESP. Устройство и принцип действия. Блоки управления ABS / ESP: Bosch, Conti Teves, TRW Thomson-Ramo-Wooldridge. Системы контроля давления в шинах.
Вакуумный электронасос для усилителя тормозного привода (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 257 VW/Audi.
Содержание: Принцип действия вакуумного усилителя тормозного привода, Конструкция и принцип действия вакуумного электронасоса, Конструкция и принцип действия лопастного насоса, Вакуумный насос с принудительным управлением, Вариант насоса с принудительным управлением, Место установки насоса, Условия включения насоса, Схема включения насоса, Регулируемый вакуумный насос, Вариант регулируемого насоса, Принцип действия датчика давления, Места установки насоса и датчика давления, Условия подключения привода насоса, Схема включения насоса, Гистерезис, Самодиагностика. Автомобили: VW Golf 4 (с 1998 года), VW Bora, Audi A3, VW Passat (с 2001 модельного года), Audi A4, Audi A6.
Ассистент экстренного торможения (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения.
Содержание: Гидравлический усилитель экстренного торможения, Механический усилитель экстренного торможения, Техническое обслуживание.
Электромеханический стояночный тормоз (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования
Содержание: Введение, Структура системы, Компоненты системы, Принцип действия, Особенности обслуживания, Система шин CAN, Функциональная схема.
Керамические тормоза автомобилей Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 441 VW/Audi.
В 2006 г. на Audi A8 в качестве дополнительного оборудования впервые появились тормозные механизмы
с керамическими фрикционными дисками. На мощных и динамичных автомобилях они продемонстрерировали
убедительные преимущества по сравнению с обычными тормозными механизмами. Поэтому тормозные
механизмы с керамическими фрикционными дисками стали устанавливаться и на другие модели. На Audi Q7
V12 TDI керамические тормозные механизмы впервые входят в стандартное оснащение. Настоящая
программа самообучения способствует получению базовых знаний по этой интересной теме.
Содержание: Введение, Армированные волокном композитные материалы в тормозных механизмах, Керамика типа C/SiC, Процесс изготовления керамического тормозного диска, Структура керамического тормозного диска, Керамические тормоза серийных автомобилей Audi: Техническая реализация, Перечень моделей, Конструкция и маркировка керамических тормозных дисков, Техническое обслуживание: Общие указания по обращению с керамическими тормозными дисками, Последовательность работ при замене колёс, Визуальные признаки новых керамических дисков, Критерии износа, Определение износа, Повреждения, Предписания по обкатке тормозов.
Тормозная система VW — Общие сведения (rus.)
Federal Mogul (Ferodo). Таблица определения причин неисправностей тормозных дисков (rus.) В фирменной информации подробно дано описание причин неисправностей тормозных дисков в процессе их эксплуатации. При изложении материала по неисправностям тормозных дисков принята следующая последовательность: «внешний вид — причины — следствие — устранение». Пособие отлично иллюстрировано — каждый вид неисправностей сопровождается фотографиями с пояснениями.
ABS / EDS Mark 20 (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 037 SEAT.
Подробно описывается система тормозная ABS / EDS Mark 20. Редкая, старая, программа самообучения на английском языке.
Содержание: Introduction, ABS and EDS, Synoptic diagram, Components, ABS function, EBV function, ABS / EDS function, Electrical diagram, Self-diagnostic.
Anti-blocking system (TEVES) with electronic differential lock (EDS) (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 020 SEAT.
Подробно описывается тормозная система ABS TEVES с системой электронной блокировки дифференциала (EDS — сокращение от
немецкого Elektronische Differentialsperre). Есть электросхема и распиновка разьемов. Редкая, старая, программа самообучения на английском языке.
Trouble-Shooting – ABS Teves MK 04 (eng.) Руководство по обнаружению неисправностей и ремонту АБС Teves 04. Диагностика, схема системы, распиновка разьемов и др.
Антиблокировочная система тормозов АБС Тевес 04 устанавливалась на автомобили:
VW Passat B4 (код модели: 3A2) 1994 — 1997
VW Passat Variant B4 (код модели: 3A5) 1994 — 1997
VW Golf 3 (код модели: 1h2, 1H5) 1992 — 1998
VW Vento (код модели: 1h3) 1992 — 1998
VW Golf Cabriolet 3 (код модели: 1E7) 1993 — 2002
ESP — Electronic Stability Programme. Design and function (eng.) Устройство и принцип работы ESP
Antiblockiersystem (Teves) mit elektronischer Differentialsperre (EDS) Part 1 (ger.)
Antiblockiersystem (Teves) mit elektronischer Differentialsperre (EDS) Part 2 (ger.)
Тормозные системы легковых автомобилей (rus.) Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации.
Содержание: Введение, Инструменты, Поиск неисправностей, Обслуживание, Дисковые тормозные механизмы, Барабанные тормозные механизмы, Стояночные тормозные механизмы, Тормозные педали и выключатели тормозного сигнала, Гидросистемы и блоки тормозных сервоусилителей, Антиблокировочные тормозные системы (АБС), Модификации, Приложение: диагностика АБС. 248 страниц. 20 Мб.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Советы по транспортным средствам
Большинство, но не все автомобили, выпущенные за последние 20 лет, оснащены довольно сложными функциями безопасности. Производители автомобилей участвовали в гонке за создание самого безопасного автомобиля на рынке, что привело к появлению ошеломляющего количества подушек безопасности, датчиков и систем оповещения. Хотя разные автомобили имеют разные характеристики, большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Главной целью этого является спасение жизней в худшем случае. Человеческая ошибка при вождении неизбежна, но ей можно противодействовать с помощью антиблокировочной тормозной системы.
(Pixabay / KriszM)В общем, ABS предотвращает блокировку тормозов, когда они находятся под большой нагрузкой. Они также предотвращают серьезные автомобильные аварии. Система особенно полезна, когда водитель больше не имеет полного контроля над автомобилем.
Как это работает?
По сути, ABS — это система, которая модулирует тормозное давление при экстренной остановке, чтобы предотвратить блокировку колес. Это позволяет водителю сохранять контроль над рулевым колесом и максимально быстро останавливать автомобиль. При срабатывании ABS водитель почувствует пульсацию педали тормоза и услышит щелчок.
Работает на высоких скоростях. ABS по-прежнему работает на очень высоких скоростях и обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля. При включении система позволяет управлять автомобилем, даже если он уже тормозит. Это дает вам максимальный контроль, когда вы сталкиваетесь с чрезвычайной ситуацией.
Предотвращает занос. АБС также препятствует дальнейшему заносу автомобиля во время торможения водителем. С ABS вы по-прежнему можете маневрировать рулем и не задеть кого-то или что-то.
Обеспечивает лучший контроль тяги. ABS также служит эффективным регулятором тяги. Часто в экстремальных погодных условиях, таких как снег или проливной ливень, колеса плохо цепляются за дорогу. ABS дает автомобилю и водителю больше тяги для безопасного вождения.
Это может помочь предотвратить столкновения. Некоторые системы оснащены интеллектуальными функциями автоматического самоторможения, управляемыми программным обеспечением и радаром. Эта функция расположена на передней стороне автомобиля, где она может определить, когда автомобиль вот-вот столкнется с другим автомобилем или объектом. Затем система предупредит водителя об опасности и активирует ABS, которая быстро остановит автомобиль.
Как узнать, есть ли в автомобиле ABS
Технология ABS существует уже более 20 лет, и хотя она есть в большинстве автомобилей, в некоторых ее нет до сих пор. Хороший способ проверить, есть ли в новом или подержанном автомобиле, который вы покупаете, АБС, — это включить зажигание и посмотреть на индикатор АБС на приборной панели. Вам также следует проверить систему, если вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы убедиться, что ABS по-прежнему работает без сбоев. Последнее, что вам нужно, — это система, которая больше не срабатывает, когда вам это нужно больше всего.
Запись на прием
Запланируйте прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь. Запланируйте сейчас!
Запишитесь на прием без обязательств
, чтобы быстро получить необходимую помощь.
Запись на прием
Запишитесь на прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь.
Советы по транспортным средствам
7 признаков отказа двигателя
Отказ двигателя, особенно внезапный, может быть пугающим. Это может нарушить ваши планы, если вы едете куда-то важное, и в зависимости от проблемы ремонт может быть дорогим. К счастью, есть много предупреждающих знаков, которые могут сигнализировать вам, что ваш двигатель вот-вот выйдет из строя.
ПрочтитеПочему в вашем автомобиле перегорают предохранители и как их устранить
Если вы начинаете замечать некоторые проблемы с электричеством в вашем автомобиле, например, плафон не включается при открытии дверей или выключается радио, возможно нужно проверить предохранители.
ЧитатьКак заменить внешние наконечники рулевых тяг вашего автомобиля
Внешние наконечники рулевых тяг являются одной из наиболее важных частей системы рулевого управления вашего автомобиля. Хотя вы, возможно, и не решите заменить внешние наконечники поперечной рулевой тяги самостоятельно, хорошо иметь возможность распознать, что они из себя представляют, и посмотреть, нуждаются ли они в замене.
ЧитатьПочему шины спускаются в холодную погоду?
Заметили ли вы увеличение количества спущенных шин в холодные зимние месяцы? На это есть причина. Продолжайте читать, чтобы узнать несколько простых объяснений того, почему шины спускаются при понижении температуры.
ПрочтитеЧто делать (и чего не делать) при отказе тормозов
Когда ваш автомобиль исправно работает, легко забыть, насколько опасным может быть вождение. Однако для того, чтобы важный компонент вышел из строя, требуется всего несколько секунд. Внезапно ваш автомобиль полностью завладел вашим вниманием. Одна из худших ситуаций, в которой можно оказаться водителю, — это нажать на педаль тормоза только для того, чтобы понять, что она не работает.
Чтение2,972 Как работает антиблокировочная система тормозов
LUCAS-GIRLING АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||
ВОПРОСЫ ИЛИ КОММЕНТАРИИ | ||
АВТОР: | Кортни А. сжать | |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | [email protected] | |
КУРС: | 2 | |
КЛАСС/ГОД: | 2 |
ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: Предотвратить блокировку тормозной системы автомобиля.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР: Антиблокировочная тормозная система Lucas-Girling
ГЕОМЕТРИЯ/СТРУКТУРА:
ОБЪЯСНЕНИЕ КАК ЭТО РАБОТАЕТ/ПРИМЕНЯЕТСЯ:
В этом отчете объясняется, как антиблокировочная тормозная система Lucas-Girling (одна из самых общие системы) работает на дисковых тормозах. Антиблокировочная система тормозов предназначена для обнаружения блокировку колес до того, как это произойдет, а затем отпустите тормоз, чтобы блокировка не произошла. Блокировка происходит, когда колеса не вращаются, а буксует по дороге. Блокировка обычно происходит сначала на задних колесах и может вызвать машина раскручивается. Однако блокировка может произойти на любом из колес. Есть несколько различные системы, которые взаимодействуют друг с другом для создания полностью функциональной антиблокировочной тормозной системы.
Гидравлическая система:
Дисковые тормоза используют гидравлику для торможения. Гидравлическая система представляет собой закрытую система труб, заполненных маслом. Когда водитель нажимает педаль тормоза, поршень перемещается в главном цилиндре. Этот поршень увеличивает давление гидравлической жидкости. Тормозные цилиндры заполнены гидравлической жидкостью, т. ну чтобы при повышении давления в гидросистеме поршни выдвигались чтобы коснуться тормозных колодок и включить тормоза против ротора. Давление гидравлической жидкости в тормозных цилиндрах пропорционально силе нажатия водителем на педаль тормоза.
Дисковые тормоза:
Дисковые тормозные системы состоят из семи основных компонентов: вала колеса, ротора/диска,
суппорт, его крепления, тормозные цилиндры, поршни и тормозные колодки.
|
|
Вал соединен с ротором (где находится шина) прилагается) и передает энергию вращения от двигателя к шина. Вал колеса и ротор являются единственными компонентами тормозов, которые вращать. Остальные компоненты крепятся к раме автомобиля. Суппорт соединен с кузовом автомобиля в месте крепления и содержит в себе остальные компоненты. На каждом из рычагов суппорта находится тормозной цилиндр, поршень и тормозная колодка. Тормозные колодки имеют фрикционный материал на поверхности, чтобы увеличить трение между их поверхность и ротор. Тормозные цилиндры утоплены в суппортах. сами себя. Поршни сидят внутри цилиндров, а тормозные колодки лежат снаружи. тормозные цилиндры. Тормозные колодки удерживаются так, чтобы они могли свободно перемещаются в осевом направлении, но не могут вращаться вместе с ротором. Тормозные цилиндры есть заполнен гидравлической жидкостью, чтобы при повышении давления в гидросистеме, поршень выталкивается из цилиндра и поршни касаться тормозных колодок. Затем тормозные колодки прижимаются к ротору, и результирующая сила трения тормозит колесо.
Датчики:
Между дорогой и шинами может произойти проскальзывание без колес.
остановка. Когда это происходит, шины быстро замедляются.
система распознает это с помощью датчика, который является
акселерометр. Когда замедление колеса превышает определенное значение,
сработает антиблокировочная тормозная система.
Антиблокировочная тормозная система:
Антиблокировочная тормозная система как Помолвлен |
Сечение антиблокировочной системы тормозов Системные компоненты/системы |
Антиблокировочная тормозная система состоит из множества деталей. Эта система принимает информация от датчиков и затем влияет на гидравлику тормозов. Когда неизбежно обнаружена блокировка, антиблокировочная система реагирует снижением гидравлического давления в тормозные цилиндры, которые отключают тормоза и предотвращают блокировку колес.
Главный цилиндр регулирует гидравлическое давление в тормозном цилиндре. гидравлическая система соединяет главный цилиндр с тормозным цилиндром. Гидравлическая жидкость должна пройти через клапан и камеру, чтобы попасть в тормоз. цилиндр. Когда тормоза задействованы при нормальном использовании (антиблокировочная тормозная система не включен), клапан открыт, и давление в камере равно давлению в главном цилиндре.
Когда датчик обнаруживает неизбежную блокировку, регулирующий клапан перемещается. Клапан управления определяет давление в полости перед приводом, контролируя насос или резервуар) подключен к приводу. Большее давление перед актуатор заставляет его скользить назад. Это закрывает клапан между главным цилиндром и камера. Вал, который соединяет привод с клапаном, имеет переменную площадь поперечного сечения. Когда привод скользит назад, объем гидравлического жидкость может занимать в камере увеличивается. Этот снижает давление гидравлической жидкости и отключает тормоза, что предотвращает запирание.
Поскольку блокировка больше не является неизбежной, регулирующий клапан возвращается в исходное положение. позиция. Полость перед приводом теперь сообщается с резервуаром. а не насос, поэтому давление уменьшается, и подпружиненный привод возвращается в исходное положение. исходное местоположение. Это открывает клапан, соединяющий главный цилиндр с тормозным цилиндр, и начинается нормальная работа тормозов.
Типичная антиблокировочная тормозная система может работать при скорости до 15 секунд. раз в секунду, чтобы предотвратить блокировку колес.
ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:
Энергия, запасенная в шине и автомобиле, обычно рассеивается в тепло через фрикционный контакт между тормозной колодкой и ротором. Потеря мощности на трение составляет:
T трение (t) * w(t) = P потеря (t) ,
, где T трение — момент трения, w — скорость вращения шины, а P потери — мощность, теряемая на тепло через трение. Поскольку момент трения и скорость вращения меняются со временем, количество потерянной мощности также будет зависеть от времени.
Интеграл потерянной мощности должен равняться энергии, запасенной в шине.
,
, где E — полная энергия, которая должна быть рассеяна, J — инерция вращения шины, м шина — масса шины, v — масса скорость автомобиля, а m автомобиля – это масса остальных машина.
Момент трения пропорционален давлению гидравлической жидкости.
T трение (t) = 2 * F трение (t) * R
F трение (t) = m * F колодка (t)
F колодка (t) = p гидравлика (t) * A поршень
Где F трение — сила трения между тормозными колодками и ротор (предполагается, что тормозная колодка тонкая в радиальном направлении, поэтому сила действует при определенном радиус), R — радиус от центра ротора, на который помещается тормозная колодка, m – коэффициент трения между тормозной колодкой и тормозным диском. ротор, Ф колодка — усилие на тормозной колодке, p hyd — давление гидравлической жидкости, а поршень A — это площадь поршня, которую жидкостные контакты. Множитель два в уравнении для момента трения объясняется тем, что на каждом роторе две тормозные колодки. Все эти переменные (кроме Поршень ) зависят от времени, поскольку давление в гидравлической системе меняется со временем. Это зависит от усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза.
Если шина скользит по дороге, применяется та же физика, но усилие на тормозной колодке (колодка F ) больше не зависит от давления в гидравлическая система. Сейчас
F колодка (t) = p камера (t) * A поршень
где р камера давление в камере. Это давление отличается от давления в гидравлической системе при включенной антиблокировочной системе тормозов. Когда система не задействована, давление в камере равно давлению в гидравлическая система.
ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:
Существуют факторы, ограничивающие время срабатывания антиблокировочной системы тормозов и факторы, которые ограничивают количество торможения, которое могут обеспечить дисковые тормоза. Ответ антиблокировочной системы тормозов определяется временем срабатывания ее компонентов. Эти время отклика определяется массой компонентов (и иногда трение/демпфирование). Масса должна быть достаточно малой, чтобы время отклика хорошее, но детали должны иметь достаточную массу/вещество, чтобы они были структурно прочными и не подвергались сильному влиянию вибрация автомобиля.
Эффективность дисковых тормозов определяется коэффициентом трения между тормозные колодки и ротор. Если коэффициент трения можно повысить (путем покрытия поверхность тормозных колодок другим веществом, например), то эффективность тормозов может быть увеличена. Твердость тормозных колодок не может превышать ротора, потому что тормозные колодки, покрытые очень твердым материалом, будут изнашиваться ротор чрезмерно выдвинут.