20Апр

Abs принцип действия: Антиблокировочная система ABS. Устройство и принцип действия ABS автомобиля

Содержание

описание, принцип работы, плюсы и минусы

Антиблокировочная система – одна из систем автомобиля, которая без особых условий автомобилисту даже не заметна. Однако данный факт отнюдь не говорит о ее малозначимости – в критической ситуации именно она нередко спасает жизни пешеходов, водителя и его пассажиров.

Что такое антиблокировочная система?

Антиблокировочная система или, как ее сокращенно называют, АБС (Antilock Brake System, ABS) – система датчиков, контролирующая угловую скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы и тем самым не допускающая блокировки первых. Благодаря чему авто имеет меньший тормозной путь на дорогах с низким коэффициентом сцепления и хорошую управляемость, даже при выжатой до конца педали тормоза.

Принцип работы и общее устройство АБС

При движении любого транспортного средства по дорожному полотну на его колеса действует сила трения покоя, то есть относительно дороги точка контакта колес является неподвижной. Эта сила гораздо мощнее силы трения скольжения. Отсюда следует вполне логичный вывод: торможение при неподвижных (скользящих) колесах менее эффективно, чем замедление вращающимися со скоростью движения авто колесами, и, кстати, более опасно, ведь автомобиль, у которого колесо (одно или несколько) находится в скольжении, малоуправляем.

Нужное же вращение колес в критических ситуациях как раз и обеспечивает АБС.  Как все происходит?

Как только машина начинает движение, антиблокировочная система тормозов включается и при помощи одной из своих главных составляющих – датчиков скорости, установленных  в колесных узлах, отслеживает наличие/отсутствие вращений колес. В первом случае система будет находиться в состоянии покоя и никак на данный факт не отреагирует, во втором – начнет уменьшать давление в топливной магистрали заблокированного колеса до тех пор, пока то не начнет вращение и не установит нужного сцепления с дорогой. Когда это произошло, «электронный мозг» АБС посылает команду гидравлическому блоку, состоящему из насоса и n-го количества клапанов, зафиксировать  данный уровень давления, что тот и делает до тех пор, пока вновь не возникнет необходимость корректировки скорости вращения покрышек. И так может повторяться много раз.

Резюмируя можно сказать, что суть всей работы ABS сводится к циклу «торможение-анализ-растормаживание».

Виды

Как уже отмечалось ранее, всю главную работу в АБС тормозов, выполняют насос и клапана, непосредственно воздействующие на давление в топливных магистралях. Эти клапана могут контролироваться отдельно, а могут группами. И в зависимости от того, как именно это происходит и где расположены датчики скорости, выделяют 3 основных вида антиблокировочных систем.

1 вид – 4-канальная с 4 датчиками движения

На сегодняшний день является самой эффективной: каждое из колес имеет свой клапан и датчик движения, позволяющие системе контролировать и управлять ими в отдельности.

2 вид – 3-канальная с 3 датчиками

Наиболее характерен для пикапов и небольших грузовиков. Здесь передние колеса, как и в предыдущем варианте, каждое имеет сой датчик и клапан давления, а вот в отношении задней оси они едины. Следовательно, передние колеса отслеживаются и настраиваются в случае чего по отдельности, задние – в паре.

3 вид – 1-канальная с 1 датчиком

Также наиболее часто встречается на пикапах и небольших грузовиках. Только в отличие от предыдущего вида, вообще не имеет датчиков/клапанов на передних колесах, есть только один на заднем мосте.

Плюсы АБС

  1. Гарантирует водителю более эффективное торможение – автомобиль останавливается на 15 процентов быстрее.
  2. Уменьшает износ покрышек – в среднем, на 7 процентов.

Минусы.

  1. Не для всех покрытий антиблокировочная система тормозов одинаково полезна, к примеру, в снегу, на рыхлом грунте, сухом асфальте/ бетоне, она, скорее, больше мешает, чем помогает, увеличивая своим присутствием тормозной путь.
  2. Опасная разблокировка колем при подъеме авто в гору.

Возможные неполадки, особенности эксплуатации

Antilock Brake System – одна из немногих систем автомобиля, которая ломается крайне редко. Если такое и происходит, то в большинстве своем обуславливается некоторыми упущениями со стороны автовладельца.

Что это могут быть за упущения?

  1. Наличие значительных колебаний или падение напряжения бортовой сети авто, поэтому не забывайте регулярно контролировать исправность, генератора, проводки, клемм и всего электрического оборудования.
  2. Неправильная замена тормозной жидкости в системе: на машинах с ABS такая замена, как правило, имеет некоторую свою специфику. Отсюда вывод: если не уверены в своих силах или недостаточно осведомлены – не лезьте, куда не следует, доверьте всю работу профессионалам.
  3. Слишком большой люфт в подшипниках ступицы – может провоцировать выход из строя колесных датчиков, входящих в состав антиблокировочной системы. Будьте внимательны к каждому узлу своего авто, особенно к колесам.

Антиблокировочная система Видео

Рекомендую прочитать:

Антиблокировочная тормозная система (ABS): устройство, назначение и принцип действия

Самое главное, что нужно успеть во время движения – вовремя затормозить. В некоторых случаях экстренное торможение может спасти жизнь и водителю авто и другим участникам движения. Именно для таких неординарных случаев и предназначена антиблокировочная система торможения (ABS). Благодаря ей автомобиль слушается управления и не допускает юза (неуправляемого скольжения на заблокированных колесах).

Изображение с сайта: http://avtosfera.info

Отсутствие АБС способствует блокировке колес во время торможения, а водитель лишается возможности дальнейшего маневрирования.

Далеко не каждый водитель наделен способностью мгновенного перехода от торможения к активации руля и обратно. Система АБС проделывает подобные манипуляции с управлением автомобиля, со скоростью 15 раз/сек, уменьшая при этом тормозной путь.

Само ее назначение направлено на предотвращение блокирования колес, обеспечение управляемости автомобиля и сохранение его курсовой устойчивости. Возможность блокировки колес находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия, от величины нагрузки на оси, от установки неоднородных шин.

Если блокировка все же произошла, вполне возможна аварийная ситуация, так как автомобиль становится неуправляемым. Подобных ситуаций можно избежать, своевременно обеспечив свой автомобиль АБС.

Назначение ABS (Anti-lock Brake System) в том, чтобы не допустить блокировку тормозящих колес автомобиля, а также сберечь его управляемость и курсовую устойчивость. Во время блокировки колес, электроника прижимает и отпускает тормозные колодки таким образом, что колеса автомобиля не скользят по дороге, а проворачиваются.

Если антиблокировочная система торможения настроена не должным образом, она срабатывает преждевременно и удлиняет тормозной путь. Но при правильной установке системы, работа ее оптимизируется.

Антиблокировочная система торможения включает в себя:

  • датчики скорости, которые устанавливают на колесах авто
  • управляющие клапаны, устанавливаемые в основной тормозной системе автомобиля
  • блок управления, который руководит работой клапанов, используя сигналы датчиков

При торможении АБС определяет, с какой скоростью вращается каждое колесо. Если одно из них замедляет вращение, что грозит блокировкой, клапан в магистрали системы торможения сразу же уменьшает тормозное усилие на это колесо. Когда вращение колеса начинает превышать вращение остальных колес, тормозное усилие стабилизируется.

Процесс этот многократный, приводящий к ощутимой пульсации педали тормоза. Водитель, почувствовав под ногой пульсацию, всегда может отметить момент срабатывания антиблокировочной системы.

Существуют одно канальные, двухканальные и многоканальные АБС. Первые хороши тогда, когда сцепление всех колес с дорожным полотном примерно одинаковое. Но если автомобиль движется по неоднородному покрытию, либо одно колесо попало на участок льда, обочину или в лужу, эффективнее срабатывает многоканальная АБС.

Зачастую антиблокировка колес устанавливается вместе с устройством по распределению тормозных усилий EBD, что расшифровывается, как Electronic Brake Distribution. Оно регулирует равномерное торможение для каждого колеса автомобиля. При наличии двух этих устройств, водитель имеет возможность эффективно тормозить на повороте и на неоднородном покрытии дороги.

Датчик установит, что частота вращения отличается и передаст сигнал на уменьшение тормозных усилий на колеса, которые имеют хорошее сцепление с дорогой. Но даже если в автомобиле есть ABS не нужно давить во всю возможную силу на педаль тормоза, чтобы ускорить торможение. Это не поможет.

Те же, кто наоборот опасается чересчур сильно нажать на педаль тормоза, могут воспользоваться устройством Brake Assist. С помощью него в тормозной магистрали создается большое давление, а включается оно при очень быстром нажатии на педаль тормоза.

Однако есть и некоторые моменты в работе АБС, которые оставляют желать лучшего. В дешевых моделях автомобилей затруднено торможение на ледяных участках, на песке и рыхлом грунте. В более современных авто завоевывают популярность другие тормозные механизмы — электрические. Они действуют автономно на каждом из колес. В таких случаях АБС уже не влияет на рукоятку тормоза или педаль.

Антиблокировочная система (ABS)

 

 

  Как ни странно, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за высокой эффективности тормозной системы автомобиля. Причиной этого является то, что экстренное торможение может привести к полной блокировке колёс. Вследствие прекращения вращения (блокировки), колёса теряют сцепление с дорожным покрытием, автомобиль перестаёт реагировать на рулевое управление, скорость автомобиля с заблокированными колёсами снижается медленно. Для того чтобы не допустить блокировки колёс и срыва автомобиля в занос, опытные водители тормозят методом прерывистых нажатий на педаль тормоза

    Электронный контроль системы ABS позволяет достигать гораздо лучшего торможения в аварийных ситуациях. Главной задачей системы ABS является обеспечение максимально возможного сцепления колёс с дорогой методом предотвращения полной остановки колес. За счёт этого сохраняется управляемость автомобиля при любых состояниях дорожного покрытия. Это очень сложная задача, так как необходимо учитывать множество факторов: состояние дорожного покрытия, скорость движения автомобиля, значение величины замедления каждого колеса, состояние подвески и возможные вибрации оси колес.

Устройство и принцип действия АБС

     Антиблокировочная система состоит из трёх основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости вращения колёс.

Колёсные датчики АБС

В основе работы большинства датчиков скорости вращения колёс используется принцип электромагнитной индукции. Такой датчик состоит из намагниченного сердечника, расположенного внутри катушки. На ступице колеса закреплён зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом этого венца. При вращении колеса, вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы и впадины зубчатого венца и изменяют величину магнитного потока внутри сердечника датчика. За счёт этого в обмотке датчика индуцируется электрический ток. Частота этого переменного электрического тока прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса и количеству зубцов на роторе. Полученный таким образом сигнал датчика о скорости вращения колеса передается посредством электропроводки к электронному блоку управления.

Электронный блок управления

     Получая и обрабатывая информацию от колёсных датчиков, блок управления отслеживает скорость движения автомобиля, сравнивает сигналы датчиков, вычисляет фактическое ускорение или замедление каждого колеса. По заранее запрограммированным в память таблицам, блок управления определяет возможную стратегию торможения, состояние дороги, максимально допустимую величину тормозного давления, при котором возможна потеря сцепления с дорогой и начало блокировки колёс. На основании этих расчётов, блок управления отдает команды модуляторам на уменьшение давления, увеличение давления или сохранении его на том же уровне для каждого колеса в отдельности. Кроме того, блок управления определяет возможные неисправности датчиков, модуляторов и других элементов тормозной системы. В случае их выявления, в память блока ABS записывается соответствующий код неисправности, включается индикатор неисправности системы, и система ABS отключается до следующего включения зажигания. При последующем включении зажигания блок управления производит проверку системы и при отсутствии признаков неисправности включается в работу.

Модуляторы гидравлического блока

     Команды от электронного блока управления выполняют модуляторы, содержащие, как правило, по два электромагнитных гидравлических клапана для каждого колеса. Первый клапан модулятора перекрывает доступ жидкости от главного тормозного цилиндра в магистраль к колесу. Второй клапан модулятора при избыточном давлении открывает путь из магистрали в резервуар аккумулятора-накопителя тормозной жидкости. Модулятор работает с частотой от четырёх до семнадцати Герц.

     Гидравлический блок соединен с тормозной магистралью идущей от главного тормозного цилиндра. Клапана гидравлического блока управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если колесо начало блокироваться, электронный блок управляет клапанами так, что подача тормозной жидкости к рабочему цилиндру колеса временно прекращается. Если этого оказывается недостаточно для предотвращения блокировки колеса, электронный блок направляет тормозную жидкость в отводную магистраль аккумулятора-накопителя, снижая тем самым давление в рабочем цилиндре колеса. Как только колесо вновь начинает вращаться и достигает некоторого значения угловой скорости, электронный блок подает другую команду, клапана открываются, и гидравлическое давление опять передаётся на тормозной механизм. При заполнении аккумулятора-накопителя жидкостью, включается электрический насос, возвращающий тормозную жидкость в основную магистраль. Торможение и растормаживание колеса происходят периодически. Этот процесс называют модуляцией, а гидравлический блок иногда называют модулятором тормозного давления. Водитель ощущает работу модулятора системы ABS в виде периодических толчков на педали тормоза до тех пор, пока не исчезнет угроза блокирования колёс или вплоть до полной остановки автомобиля.

     Система ABS приводится в активное состояние при условиях, что педаль тормоза нажата, зажигание включено и скорость движения автомобиля выше некоторой минимальной скорости, обычно, более 10.. .15 км / ч.

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при экстренном торможении автомобиля на скользком дорожном покрытии.

     Колёса автомобиля, сигналы от колёсных датчиков которых показаны оранжевым и зелёным цветами (каналы 2 и 4), приближались к грани блокировки. Но электронный блок управления своевременно распознавал опасность блокирования колеса и отдавал к клапанам модулятора соответствующие управляющие сигналы, обеспечивающие снижение тормозного усилия создаваемого тормозным механизмом блокирующегося колеса. Благодаря этому, колесо растормаживалось и вновь начинало вращаться, сохраняя, таким образом, курсовую устойчивость автомобиля. При повторном возникновении опасности блокирования, какого либо из колёс процесс повторялся.

Типовые неисправности ABS

      Современные системы ABS обладают достаточно высокой надёжностью и способны длительное время исправно работать. Электронные блоки системы ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. 

      Самыми уязвимыми в системе ABS являются колёсные датчики и их электропроводка, зубчатые диски, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место их расположения благополучным никак не назовёшь: различные загрязнения, удары, или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызвать поломку колесных датчиков или привести к повреждению зубчатого диска, что чаще всего становится причиной неправильной работы системы ABS. 

      Целостность обмотки колесного датчика можно проверить путём измерения его сопротивление, значение которого должно быть близки 1 kQ и не должно изменяться при изгибе провода датчика. Повреждения колёсных зубчатых дисков определить без применения осциллографа очень сложно. 

Осциллограммы напряжения выходного сигнала колёсных датчиков системы ABS, полученные при движении автомобиля без торможения со стабильной скоростью.

  1. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего правого колеса), работающего в паре с неисправным зубчатым диском. В задающем диске образовалась трещина.
  2. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего правого колеса).
  3. Осциллограмма напряжения выходного сигнала неправильно установленного исправного датчика частоты вращения (в данном случае заднего левого колеса). Амплитуда выходного сигнала датчика уменьшена из-за увеличенного зазора между датчиком и зубчатым диском.
  4. Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика частоты вращения (в данном случае переднего левого колеса).

     При несоответствии сигналов, поступающих от колёсных датчиков или при определении других неисправностей, система ABS полностью отключается, загорается сигнальная лампа «ABS». Тормозная система при этом продолжает работать так, как на обычном автомобиле без системы ABS.

     На работоспособность системы ABS так же влияет величина напряжения аккумуляторной батареи, так как исполнительные элементы гидравлического блока могут потреблять большой ток в активном состоянии. При уменьшении напряжения ниже 10,5 V уже сложно обеспечить необходимый режим работы модуляторов, и система ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
   

Устройство и принцип действия системы ABS ESP

Как работает система ESP?

ESP — Система стабилизации курсовой уствойчивости автомобиля.

В каких дорожных ситуациях работает система ESP BOSCH

  

Тест драйв автомобиля с системой и без системы ESP BOSCH.

 

Каким образом происходит обработка информации ЭБУ ESP BOSCH

 

Принцип действия системы ESP BOSCH

 

ESP — «система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля».

Данная система разработана с целью помочь водителю в сложных дорожных ситуациях, как, например, при внезапном появлении животного на дороге, уменьшить перегрузки и избежать нестабильности в управлении автомобилем. При этом ESP не помогает перехитрить законы природы, открывая, таким образом, дорогу лихачам. . Аккуратный стиль вождения и внимание к другим участникам движения по- прежнему остаются основными задачами водителя. В этой брошюре мы покажем Вам, как ESP работает вместе с уже зарекомендовавшей себя антиблокировочной системой ABS и «родственными» ей ASR, EDS, EBV и MSR и какие варианты систем устанавливаются нами на различных транспортных средствах

Взгляд в прошлое.

С развитием автомобилестроения на рынке появляются все более мощные автомобили. Вследствие чего перед конструкторами встает вопрос, как сделать эту технику управляемой для «нормального», среднестатистического водителя. Выражаясь иначе: какие системы необходимо разработать, чтобы обеспечить оптимальное торможение и избавить водителя от перегрузок? Уже в двадцатые и сороковые годы появились первые механические предшественники системы ABS, которые, вследствие своей повышенной инерционности, не смогли полностью выполнить поставленную задачу. После революции в области электротехники в 60-х годах, системы ABS стали доступнее и продолжили свое развитие уже на основе цифровой техники, так что в настоящее время не только ABS, но и такие системы, как EDS, EBV, ASR и MSR являются обычным оснащением автомобиля. Вершиной развития данных систем является ESP, где инженеры пошли еще дальше.

Что обеспечивает ESP?

Электронно-стабилизационная программа является активным средством безопасности автомобиля. В данной связи можно говорить и о системе динамики. Проще говоря, это антипробуксовочная система. Она распознает опасность пробуксовки и намеренно компенсирует разворот автомобиля.

Преимущества:

  • Это не отдельная система, она устанавливается на другие тяговые системы, таким образом, вбирая их лучшие качества.
  • С водителя снимается нагрузка.
  • Автомобиль остается под контролем.
  • Риск несчастного случая вследствие несоразмерной реакции водителя на происходящее уменьшается.

Краткость – сестра таланта

Известно, что большое количество одинаково звучащих сокращений (аббревиатур) может создать определенную путаницу в понимании. Здесь Вы найдете объяснение наиболее употребительных из них.

ABS Антиблокировочная система Препятствует блокировке колес при торможении. Несмотря на высокую эффективность торможения, автомобиль остается стабильным и управляемым.

ASR Система предотвращения буксования ведущих колес Предотвращает проскальзывание ведущих колес, например, на льду или гравии путем воздействия на тормоза или управление двигателем.

EBV Электронное перераспределение тормозной силы Предотвращает перетормаживание задних колес, прежде чем начнет функционировать ABS, или в том случае, если последняя вышла из строя.

EDS Электронная блокировка дифференциала Позволяет начать движение на разных участках дороги путем торможения проскальзывающих колес

ESP Электронно-стабилизационная программа Предотвращает возможную тряску автомобиля с помощью воздействия на тормоза и управление двигателем. Используются также следующие сокращения: ASMS – автоматическая стабилизационная система управления DSC – динамический стабилизационный контроль FDR – регулировка динамики VSA – автомобильное стабилизационное устройство VSC – стабилизационный контроль автомобиля

MSR Контроль момента буксировки Препятствует блокировке ведущих колес в случае торможения двигателем, когда внезапно отпускается педаль газа, либо происходит торможение с включенной передачей.

Физические основы.

Силы и моменты Любое тело подвергается воздействию различных сил и моментов. Если сумма действующих на тело сил и моментов равна нулю, тело находится в состоянии покоя, если она не равна нулю, тело движется в направлении силы, являющейся результатом сложения сил. Наиболее известна сила притяжения. Она действует по направлению к центру Земли. Если тело массой в один килограмм поместить на пружинные весы, чтобы измерить действующие на него силы, будет показано значение силы притяжения в 9,81 ньютона.

Прочие силы, действующие на автомобиль, это: — тяговое усилие (1), — сила торможения (2), которая действует в направлении, противоположном направлению силы тяги — боковые силы (3), которые поддерживают управляемость автомобиля, и — сила сцепления (4), которые, помимо прочего, является следствием трения и притяжения Земли.

Помимо этого на автомобиль действуют: — момент рыскания (I), стремящийся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, — момент инерции (II), стремящийся сохранить выбранное направление движения, — и прочие силы, как, например, сопротивление воздуха.

Совместное действие нескольких из этих сил легко описать с помощью круга трения. Радиус окружности обуславливается силой сцепления шин с дорожным полотном. Чем меньше сцепление, тем меньше радиус (а), при хорошем сцеплении радиус больше (b). Основу круга трения составляет параллелограмм сил (боковая сила (S), сила торможения или тяговое усиление (В) и результирующая общая сила (G)). Пока общая сила остается внутри круга, автомобиль находится в состоянии стабильности (I). Как только общая сила выходит за границу круга, автомобиль теряет управляемость (II).

Обратимся к схеме взаимодействия сил:

1. Сила торможения и боковая сила рассчитаны таким образом, чтобы результирующая сила оставалась в пределах круга. Автомобиль легко управляем.

 

 

2. Увеличим силу торможения. Боковая сила уменьшается.

 

 

 

 

3. Результирующая сила равна силе торможения. Колесо блокируется. Вследствие отсутствия действия боковой силы автомобиль становится неуправляем. Аналогичная ситуация возникает в отношении тягового усилия и боковой силы. Если значение боковой силы приближается к нулю за счет максимального увеличения тягового усиления, ведущие колеса начинают пробуксовывать.


Режим регулирования

Чтобы система ESP могла влиять на критические ситуации, она должна распознавать два момента: — куда и с какой скоростью водитель направляет автомобиль? — куда автомобиль едет?

Ответ на первый вопрос система получает от сенсора угла рулевого управления (1) и датчиков числа оборотов на колесах (2).

Ответ на второй вопрос система получает от измерителя степени рыскания (3) и поперечного ускорения (4).

Если поступающая информация по двум пунктам не совпадает, система ESP распознает ситуацию как критическую и вступает в действие.

Критическая ситуация может выражаться в двух возможных манерах вождения:

1. В недостаточности внимания к управлению автомобилем. С помощью направленного действия на задний тормоз на внутренней траектории поворота и воздействия на управление двигателем и коробкой передач система ESP предотвращает вынос автомобиля за пределы поворота.

2. В излишнем внимании к управлению автомобилем. С помощью направленного действия на передний тормоз на внешней траектории поворота и воздействия на управление двигателем и коробкой передач система ESP предотвращает боковой занос автомобиля.

Регулировка динамики

Как Вы уже видели, ESP может противостоять недостаточному или излишнему вниманию к управлению автомобилем. Для этого необходимо изменять направление движения без прямого воздействия на управление.

Основной принцип знаком Вам по гусеничным машинам.

Если машина должна повернуть налево, находящаяся внутри поворота цепь тормозится, а внешней сообщается ускорение.

При возвращении на начальную траекторию бывшая «внутренняя» гусеница ускоряется, а «внешняя» тормозится.

По соответствующему принципу работает и ESP. Для начала рассмотрим пример автомобиля, не оборудованного системой ESP.

Автомобиль должен уклониться от внезапно возникшего препятствия. Водитель сначала резко поворачивает налево, а вслед за этим вновь направо. Создается вибрация, и задняя часть срывается с траектории. Разворот вокруг вертикальной оси уже не может быть предотвращен водителем.

Теперь рассмотрим пример автомобиля, оборудованного системой ESP.

Водитель пытается уклониться от препятствия. По показаниям сенсоров система ESP распознает нестабильное состояние автомобиля. Система рассчитывает необходимые меры: левое заднее колесо тормозится. Таким образом, предотвращается занос автомобиля. Боковая сила, действующая на передние колеса, сохраняется.

В то время как автомобиль совершает левый поворот, водитель поворачивает направо. ESP тормозит переднее правое колесо. Задние колеса вращаются свободно, чтобы обеспечить оптимальное воздействие боковой силы на заднюю ось.

Имевшая место смена полосы может привести к вибрации. Чтобы предотвратить занос задней части автомобиля, тормозится левое переднее колесо. В особо критических ситуациях колесо может практически блокироваться, чтобы ограничить воздействие боковой силы на переднюю ось.

После того, как автомобиль преодолел нестабильность, ESP прекращает воздействие на управление.

Система и ее компоненты Как уже было упомянуто, электронно- стабилизационная система устанавливается на распространенные и употребляемые противопробуксовочные системы. Кроме того, она существенно расширяет их действие. Система может распознавать и нейтрализовать нестабильные состояния автомобиля, как, например, пробуксовку. Чтобы обеспечить эту процедуру, необходимы некоторые дополнительные детали. Прежде чем рассмотреть строение ESP, ознакомимся с системой в целом.

Наиболее частые неисправности системы ESP

Если лампочка неисправности ABS ESP загорается и тухнет периодически, или горит постоянно, то причина в следующих элементах:

  • Неисправность датчика скорости частоты вращения колеса
  • Перетертость, разрыв электропроводки жгута датчика
  • Загрязнение или износ зубчатого венца датчика
  • Износ ступичного подшипника
  • Возможно, требуется ремонт электронного блока управления.

Принцип действия и устройство антиблокировочной системы ABS автомобиля

В экстремальной ситуации, когда мы всеми силами давим на педаль тормоза, может появиться блокировка одного или сразу нескольких колес, что приводит к существенному ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. Для предупреждения подобной блокировки автомобили оснащаются системой ABS, о которой мы поговорим в этой статье.

Впервые такие антиблокировочные системы стали использоваться на автомобилях ещё в семидесятых годах прошлого века. Многие автопроизводители и в последующем владельцы автомобилей смогли оценить эффективность активной системы безопасности, которые позволяли уменьшить тормозной путь, повышая безопасность эксплуатации автомобиля в любое время года.


Преимущества использования антиблокировочной системы

Если говорить о преимуществах использования таких антиблокировочных систем, то в первую очередь отметим улучшение безопасности использования автомобиля. Благодаря данной системе не только удается уменьшить тормозной путь, но и предупреждается занос автомобиля, который вызван блокировкой колес.

В особенности подобная система будет полезна при эксплуатации автомобиля в зимнее время года, когда на скользкой дороге при любом неаккуратном торможении колеса могут блокироваться, а автомобиль начинает скользить вперёд. При этом такая система ABS, определив возникшую блокировку, уменьшит интенсивность торможения, что позволит восстановить контроль над автомобилем.

Отметим и равномерный износ колес, что в свою очередь сокращает расходы автовладельцу на приобретение новых покрышек. Во время блокировки колес при торможении может быстро стираться проектор, и буквально 3-5 таких экстремальных торможений будет достаточно, для полного прихода в негодность покрышек.

Если же говорить о недостатках подобных систем, то необходимо в первую очередь отметить частые выходы из строя датчиков ABS, что вынуждает автовладельца менять поломавшиеся запчасти, что способно привести к некоторому увеличению расходов на эксплуатацию автомобилей.

Антиблокировочные системы стали сегодня основным элементом активной безопасности каждого современного автомобиля. С использованием данных с датчиков ABS работают системы стабилизации курса, а также ряд других активных и пассивных систем безопасности, без которых эксплуатация автомобиля была бы невозможной. Автопроизводители сегодня постоянно совершенствуют свои системы ABS, которые становятся всё надежнее, умнее и функциональнее.


Что включает система ABS в автомобиле?

Антиблокировочная система включает многочисленные датчики, гидрораспределители с электроклапанами, откачивающий насос и блок управления, который управляет работой тормозной системы, предупреждая блокировку всей оси или отдельных колес.

В последние годы несмотря на некоторое упрощение таких антиблокировочных систем их эффективность увеличилась, что объясняется совершенствованием автоматики. Если в прошлом большую часть работы выполняли гидросистемы, то сегодня блоки и исполнительные устройства полностью контролируются автоматикой, что повышает качество работы такой антиблокировочной системы.

Блок управления постоянно посылает сигналы датчикам, получая необходимую информацию и принимает нужное решение по уменьшению давления в тормозной системе. Связь между датчиками и блоками управления осуществляется по специальной высокоскоростной шине, при этом каждое колесо может иметь несколько индивидуальных датчиков, которые предоставляют центральному компьютеру все необходимые данные для корректировки работы различных систем автомобиля.


Принцип действия антиблокировочной системы

Принцип действия такой антиблокировочной тормозной системы за последние несколько десятков лет фактически не изменился. При торможении от блока управления поступает сигнал к цилиндрам тормозов, после чего рабочая жидкость проходит по впускным каналам. Такое давление тормозной жидкости передается через электромагнитные клапаны к каждому колесу что и позволяет эффективно замедлять транспортное средство. В том случае, если блок управления определяет опасность блокировки колеса, то электромагнитному датчику поступает соответствующий сигнал, он закрывается, что в свою очередь предупреждает торможение и блокировку колес автомобиля.

Любое даже самое лёгкое и простое торможение в автомобиле, оснащенным системой ABS, проходит под контролем автоматики. В зависимости от того, с какой интенсивностью вы нажимаете на педаль тормоза и от положения колес, система принимает решение на открытие или закрытие электромагнитных клапанов. Подобные системы с использованием датчиков ABS и электромагнитных клапанов отличаются простотой конструкции, поэтому они надежны и долговечны. Проблемы лишь могут доставлять датчики, которые часто повреждаются противогололедными реагентами, и требуют соответствующей замены.

В тот момент, когда система ABS срабатывает и распускает колеса, автовладелец чувствует в этот момент пульсацию педали тормоза. Такая пульсация происходит при быстром открытии и закрытии электромагнитных клапанов, что необходимо для соответствующего замедления и предупреждения блокировки колес.


Советы по эксплуатации антиблокировочной системы

Современные антиблокировочные системы – это долговечные и надежные узлы, которые не требуют какого-либо специального обслуживания. Необходимо лишь время от времени проверять работоспособность датчиков в колесах и при необходимости производить их замену.

Не следует перегревать блоки управления или заливать их водой.

В том случае, если требуется варить металл в автомобиле или вам нужно подключиться в бортовой системе электросистеме автомобиля, проводка ABS должна быть отключена.

Следите за состоянием контактов на генераторе, что предупредит короткие замыкания и выход из строя датчиков.

Избегайте подсоединения аккумулятора вашего автомобиля к другому транспортному средству.

Не следует разделять электрические разъемы датчиков при включенном зажигании и работающем двигателе.

В том случае, если отмечаются неисправности системы ABS, то на приборной панели загорится соответствующая контрольная лампа. Автомобиль в данном случае будет эффективно тормозить, но при чрезмерном усилии на педали тормоза колёса будут блокироваться, что может привести к заносу. Поэтому если отмечаются какие-либо неисправности ABS, необходимо учитывать это и тормозить плавно и аккуратно, а при возможности следует как можно скорее обратиться в соответствующие СТО за выполнением ремонтных работ.

15.02.2018

Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы

Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед — электроника проникает даже в эти, казалось бы, заповедные зоны. В данной статье попробуем разобраться с принципом работы систем ABS, ESP и TSC

Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали тормоза, занос… Знакомая картина, не правда ли? Если колеса автомобиля во время торможения оказались заблокированными хотя бы на мгновение, то потеря курсовой устойчивости может быть вызвана действием даже ничтожной поперечной силы. Откуда она берется?

Помимо центробежной силы, действующей на автомобиль при повороте, поперечная может возникнуть из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов разных колес, из-за того, что эти колеса находятся на различных по сцепным свойствам покрытиях, из-за разницы в износе протектора… Причин много. В результате экстренное торможение, почти неизбежно влекущее на мокрой и тем более скользкой дороге блокировку колес, превращает машину в неконтролируемый водителем снаряд, произвольно изменяющий под воздействием упомянутой силы направление движения со всеми вытекающими последствиями.

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Сейчас такие антиблокировочные системы ABS (Antilock Brake System) можно увидеть разве что в политехнических музеях. Однако испытанные на них принципы построения подобных систем используются и поныне.

Любая ABS состоит из трех основных элементов: датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который в свою очередь отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать. Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.


Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS — Traction Control System (другие названия ASR, ASC, ETS).

Собственно говоря, своим существованием противобуксовочные системы обязаны ABS. Конструкторы воспользовавшись компонентами ABS, расширив лишь программное обеспечение процессора этой системы. Блок управления ABS «обучили» распознавать колеса. Когда ведущие начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это логично воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания на то, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются до тех пор, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая по своей сути является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Получив в руки такие козыри, конструкторы смогли вплотную подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможность электронного управления тягой и тормозами впоследствии воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала. Так появились современные системы полного привода 4-Matic Mercedes-Benz и x-Drive BMW.

В чем заключается недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь исключительно на собственное мастерство и хладнокровие. А если и того и другого оказывается недостаточно?

Типичный пример: автомобиль входит в вираж на слишком 

высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит либо в кювет, либо на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользит.


А будь автомобиль оборудован системой ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и обороты коленчатого вала, а с ним и скорость машины точно соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, и удерживала его на оптимальной траектории.

Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент сил, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если же поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса, а также в очередной раз расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и одновременно следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью, а также управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Продолжение статьи: Что такое EBD, BAS и система VSC. Принцип работы

Принцип работы ABS — Мир авто

Принцип работы

Антиблокировочная тормозная система включает в себя систему из трех гидравлических контуров с двумя электромагнитными клапанами на каждый контур, при этом имеются три фазы работы и эти фазы следующие:
А фаза уменьшения давления;
В фаза поддержания давления;
С фаза увеличения давления.

Входной и возвратный клапаны в каждом гидравлическом контуре управляют этими фазами, обеспечивая максимальное усилие торможения без превышения уровня пробуксовывания для имеющихся дорожных условий.
На рис. 35.4 приведена схема антиблокировочной тормозной системы с использованием принципа динамического потока. Жидкость в такой системе непрерывно прокачивается по контуру. Выйдя из насоса, она проходит через гидравлический усилитель и главный цилиндр, а затем возвращается в насос для рециркуляции.
А. Фаза уменьшения давления.
Когда датчик определяет, что колесо начинает пробуксовывать, электронный модуль управления закрывает входной клапан в блоке клапанов и открывает возвратный клапан. При этом гидравлическое давление в соответствующем контуре уменьшается, в результате чего сокращается риск блокирования колеса. Излишек жидкости, вытесняемый из возвратного клапана, возвращается в резервуар.
Когда начинается управление системой ABS, электронный модуль открывает главный клапан; при этом жидкость под давлением попадает в камеру усилителя; перетекая через чашечное уплотнение главного цилиндра, она попадает в нагнетательную камеру в передней части. Это компенсирует расход жидкости, возвращенной в резервуар через возвратный клапан, и обеспечивает оба контура передних тормозов давлением, пропорциональным действующему на тормозную педаль усилию.
При нормальном торможении задние тормозные механизмы обеспечиваются тормозной жидкостью из контура усилителя под давлением, пропорционально действующим на педаль усилию. Если работает система ABS, регулирующая торможение задними колесами, один возвратный клапан в контуре уменьшает давление в одинаковой степени для обоих задних колес (принцип «выбора меньшего»).
В. Фаза поддержания давления.
Когда электронный модуль управления определяет, что падение гидравлического давление слишком велико, чтобы предотвратить блокирование колеса, он закрывает возвратный клапан и обеспечивает поддержание давления.

С. Фаза повышения давления.
Если датчик сигнализирует электронному модулю о том, что колесо свободно проворачивается, открывается входной клапан в регулируемом контуре и давление увеличивается до такой величины, при которой процентная величина проскальзывания больше требуемой.
Этот регулировочный цикл повторяется приблизительно 12 раз за секунду; такая частота выбрана для предотвращения вибрации колеса вместе с подвеской.
Цикл регулирования. График на рис. 35.5 показывает последовательность работы системы ABS, когда автомобиль тормозится с максимальной скоростью. Упрощенные кривые представляют график торможения одного колеса автомобиля.
Управление клапанами указанным способом позволяет изменять тормозящее усилие, удерживая величину проскальзывания колеса на заданном уровне, в соответствии с имеющимися условиями. Вариации скорости колеса есть результат действия антиблокировочной системы, а точки А, В и С, отмеченные на графике, представляют собой три фазы работы. В точке А давление в тормозном приводе уменьшается до заданной величины, в точке В оно поддерживается постоянным, так что колесо может ускоряться, а в точке С давление в тормозном приводе снова увеличивается, пока не будет достигнут расчетный предел проскальзывания.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — принцип работы и преимущества

Основные преимущества использования антиблокировочной тормозной системы во время движения автомобиля заключаются в том, что она обеспечивает лучший контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухой и скользкой поверхности. Антиблокировочная тормозная система — это автомобильная система безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемое занос.

Модная антиблокировочная тормозная система позволяет управлять автомобилем во время торможения, что обеспечивает больший контроль над автомобилем в случае внезапного торможения.Без АБС даже опытный водитель не сможет остановить занос автомобиля на сухой и скользкой поверхности при резком торможении. Но с АБС обычный человек может легко предотвратить занос автомобиля и улучшить управляемость при торможении.

Основные компоненты системы ABS:

1. Датчики скорости

Принято рассчитывать ускорение и замедление колеса. Он состоит из рулетки и электромагнитной катушки или магнита и датчика Холла для получения знака.Когда колесо или дифференциалы автомобиля вращаются, вокруг датчика создается магнитный поток. Колебания этого магнитного потока генерируют напряжение внутри датчика. Это генерируемое напряжение отправляет сигналы контроллеру. С помощью напряжения контроллер считывает ускорение и замедление колеса.

2. Клапаны

Каждая тормозная магистраль, управляемая АБС, оснащена клапаном. В некоторых системах клапан работает в трех положениях.

  • В первом положении клапан остается открытым; и давление от тормозного цилиндра до тормозов.
  • Во втором положении клапан блокирует дорогу и отделяет тормоз от тормозного цилиндра. И это предотвращает дальнейшее повышение давления на тормоза. Клапан работает во втором положении, когда движущая сила усиливает тормоз.
  • В позиции три определенное количество тормозного давления сбрасывается клапаном.

Засорение клапана — это основная проблема в Anti-Lock Braking System .Когда клапан засорен, ему становится трудно открывать, закрывать или менять положение. Когда клапан находится в нерабочем состоянии, он не позволяет системе управлять клапанами и контролировать давление в тормозах.

3. Насос

Насос используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после того, как клапан сбрасывает давление. Когда датчик обнаруживает пробуксовку колеса, он посылает сигналы для открытия клапана. После того, как клапан сбрасывает давление, создаваемое движущей силой, он восстанавливает заданное количество давления в тормозной системе.Контроллер модулирует (регулирует) состояние насоса для подачи заданного давления и уменьшения проскальзывания колеса.

4. Контроллер

Контроллер, используемый в антиблокировочной тормозной системе , относится к типу ECU. Его основная функция — получать информацию от каждого датчика скорости колеса, и если колесо теряет сцепление с днищем, на контроллер отправляется знак, затем контроллер ограничивает тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS.Активированный модулятор ABS включает и выключает тормозные клапаны и передает давление на тормоза.

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS):

ЭБУ (электронный блок управления) считывает сигнал с каждого датчика скорости колеса.

Поскольку тормоза внезапно срабатывают движущей силой, это заставляет колесо замедляться с большей скоростью и должно приводить к блокировке колеса.

Когда ЭБУ считывает сигнал, который указывает на быстрое снижение скорости вращения колеса, он посылает сигнал клапану, который закрывает клапан, и, таким образом, давление на тормозную колодку уменьшается и предотвращает блокировку колеса.

Колесо снова начинает ускоряться, снова сигнал отправляется контроллеру, в этот момент он открывает клапан, увеличивая давление на тормозную колодку, и применяются тормоза, это снова снижает скорость колеса и пытается сформировать его остановку .

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: ДВИГАТЕЛЬ BS4 VS ДВИГАТЕЛЬ BS6 — Почему BS6 лучше?

Этот процесс включения и выключения тормозов происходит 15 раз в секунду, когда водитель внезапно нажимает на тормоз сильнее. благодаря этому предотвращается блокировка колеса и, таким образом, исключается занос автомобиля.Во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы движущая сила может управлять автомобилем и снижает опасность столкновения. Подробнее читайте в Википедии.

Просмотры сообщений: 413

Ducati Diavel Service Manual: Принцип работы — информация о системе Abs

Тормозная система ducati abs управляет передними и задними тормозами отдельно. А генератор импульсов (звуковое колесо), с кольцо пазов, закреплено на каждом колесе.На левом кронштейне крепления суппорта передней вилки и заднего тормозного суппорта пластина держателя — это датчики на эффекте Холла, которые обнаруживают полные сечения и пустоты на звуковое колесо при движении автомобиля, обеспечение и мгновенное считывание скорости вращения колеса. Эти датчики передают данные к блоку управления абс, который содержит программное обеспечение, реализующее специальный алгоритм управления, разработанный Ducati. В программное обеспечение сравнивает среднюю скорость автомобиля по мгновенным значениям скорости вращения колес для определения степени занос.Если давление приложено к суппорт водителя вызывает превышение контрольных пределов, блок управления вмешивается в тормозную цепь относительно колесо, для которого обнаружена начальная блокировка. Пресс модулирует суппорт давления с системой соленоида клапаны, которые изначально предотвращают дальнейшее повышение гидравлического давления (ev клапан закрыт), а затем снижает давление (ср. клапан открыт). Клапан av открывается серией импульсов (менее 10 миллисекунды между последовательными импульсами), чтобы уменьшайте давление ступенчато.Когда колесо снова начинает вращаться в ответ на уменьшенное тормозное усилие и частота вращения колеса достигает контрольного значения, выпускной клапан av закрывается.

Одновременно с этим снова открывается впускной клапан EV, восстанавливая нормальную работу тормозная система. Блок управления абс может контролировать и модулировать тормозное усилие соответственно в трех следующих различных условия: сухое дорожное покрытие (хорошее сцепление), мокрое или жирное дорожное покрытие (плохое сцепление) и неровное дорожное покрытие.Функциональность АБС есть отключен при скорости автомобиля ниже 5 км / ч.

Диаграмма, показывающая, как работает система abs, представлена ​​ниже.

Гидравлический компонент системы АБС состоит из первичного контура (от цилиндр к блоку управления и от блока управления к суппорту) и вторичной цепи (полностью в пределах устройство управления). Гидравлическая схема Система абс приведена ниже.

Ключ для компоновки гидросистемы АБС


Информация об эксплуатации системы АБС
Реакция системы основана на анализе сигналов скорости для передние и задние колеса; система автоматически отключается, если какой-либо из этих сигналов отсутствует.Примечание В четном …
Другие материалы:

Сборка масляного насоса
Убедитесь, что стопорное кольцо (3) и язык (13) присутствуют на насосе. Установите ведущую шестерню насоса (12) на масляный насос и закрепите ее, установив стопорное кольцо (6) в своей канавке. Вставьте насос байпасного клапана (17), пружину (16) и закрутите пробку (14). Затяните пробку (14) моментом …

Снятие ступицы эксцентрика заднего колеса и вала заднего колеса
Перед снятием ступицы эксцентрика необходимо сначала снять перечисленные детали ниже.Ослабьте винты (34). Снимите проставку (20) и внутреннее кольцо (21) со стороны цепи и снимите вал колеса (31) с тормозным диском (30) с противоположной стороны. Снимите стопорное кольцо (19 …

Замена фары
Отсоедините разъемы фары (a) от основной проводки (см. таблицы параграфа «разводка электропроводки на рамка », раздел 6 — 1). Ослабьте гайки (2), которыми передний оптический блок крепится к нижней вилке, и снимите шайбы (3).Снимите весь передний оптический блок, сдвинув …

Антиблокировочная тормозная система (ABS) в мотоциклах

Преимущества ABS намного перевешивают дополнительную цену, которую мы платим за эту спасательную технологию. В Индии ABS стала обязательной совсем недавно…

Поскольку ABS становится обязательной для всех мотоциклов с объемом двигателя 150 куб. См и выше, нам становится крайне необходимо понять, как она работает, и, что более важно, как она нас спасает, как это изображалось.

Краткая история

В 1988 году BMW представила первый мотоцикл с электронно-гидравлической АБС: BMW K100. В 1992 году Honda последовала его примеру, выпустив свой первый мотоцикл с ABS — ST1100 Pan European. В 2007 году Suzuki выпустила свой GSF1200SA (Bandit) с ABS.

В 2005 году Harley-Davidson начал предлагать ABS в качестве опции для полицейских мотоциклов. В 2008 году ABS стала опцией заводской установки на всех мотоциклах Harley-Davidson Touring и стандартным оборудованием на некоторых моделях.

Как работает АБС

А теперь поговорим о том, как ABS работает на велосипедах.

Противооткатный механизм

Занос автомобиля приводит к катастрофическим авариям. Занос начинается, когда всадник прилагает к тормозному рычагу усилие, превышающее необходимое. Проскальзывание возникает, когда трение в тормозах становится больше, чем трение между шиной и поверхностью дороги. Это означает, что колесо блокируется и начинает скользить по поверхности дороги. Меньшее усилие ведет к плохому торможению, а большее — к заносу.Таким образом, чтобы избежать заноса автомобиля, тормозное усилие должно оставаться на пределе.

В обычных велосипедах тормозной рычаг напрямую соединен с суппортом. Усилие, прилагаемое гонщиком к рычагу, действует непосредственно на суппорт и диск без каких-либо перерывов. В случае с АБС это тормозное усилие передается через ЭБУ и гидравлический клапан.

АБС предотвращает блокировку колес при торможении. Для этого он постоянно измеряет частоту вращения отдельных колес и сравнивает их со скоростями вращения колес, прогнозируемыми системой.Это измерение скорости выполняется отдельными датчиками скорости.

Если во время торможения измеренная скорость вращения колеса отклоняется от прогнозируемой системой скорости вращения колеса, контроллер АБС берет на себя управление, корректируя тормозное усилие, чтобы поддерживать колесо на оптимальном уровне скольжения и, таким образом, достигать максимально возможной скорости замедления.

Выполняется отдельно для каждого колеса. Контроллер — это не что иное, как ЭБУ с соответствующим программированием. Эта программа предотвращает обнуление скорости вращения колеса (блокировку).Это достигается путем временного ослабления тормозного усилия путем закрытия клапана в масляном резервуаре.

ЭБУ постоянно контролирует скорость вращения каждого колеса. Когда он обнаруживает, что одно колесо вращается медленнее, чем другое (это условие приводит к блокировке шины), он перемещает клапаны, чтобы уменьшить давление в тормозном контуре, эффективно уменьшая тормозное усилие на этом колесе.

Колеса вращаются быстрее, и если они вращаются слишком быстро, усилие прилагается повторно. Этот процесс повторяется непрерывно, что вызывает характерное ощущение пульсации педали тормоза.

Детали системы ABS

На следующем рисунке показаны основные части антиблокировочной тормозной системы.

  1. Электронный датчик скорости : Этот датчик измеряет скорость колеса и ускорение автомобиля. РАСПОЛОЖЕНИЕ: на ступице колеса
  2. Зубчатый диск : помогает датчику скорости считывать скорость колеса. МЕСТО: С тормозным диском
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) : ЭБУ — это микропроцессорная система, которая содержит программы.РАСПОЛОЖЕНИЕ: под сиденьем гонщика
  4. Клапан электрического регулятора : Этот клапан регулятора регулирует давление в тормозном цилиндре. РАСПОЛОЖЕНИЕ: с ECU

Преимущества ABS

Ниже приведены 3 основных преимущества ABS

.
1. Тормозной путь

Поскольку тормозное усилие регулируется и применяется с помощью электроники, тормозной путь значительно сокращается по сравнению с велосипедами без АБС.

2.Внезапное торможение

В случае с АБС торможение носит прерывистый характер. Таким образом, автомобиль остается легко управляемым и при торможении. На следующем рисунке показано сравнение обычного велосипеда и велосипеда с АБС при резком торможении.

3. Торможение на скользкой поверхности

Большинство гонщиков должно быть испытали это состояние на своих велосипедах и также знают результаты. АБС обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на каждое колесо и остановку автомобиля по прямой.

ABS — Некоторые интересные факты

Донован Грин, США, Министерство транспорта в 2006 году выполнило несколько экспериментов на велосипедах с АБС и без АБС. Следующие велосипеды были выбраны им для тестирования.

  • 2002 Honda VFR 800 с ABS
  • 2002 BMW F650 с ABS
  • 2002 BMW R 1150R с ABS
  • 2002 BMW R 1150R без ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 с ABS
  • 2004 Yamaha FJR1300 без ABS

Он был выполнил два типа тестов: 1. Испытания на сухой поверхности 2. Испытания на влажной поверхности. Ниже приведены результаты его экспериментов.

Испытания сухой поверхности

На мотоциклах, оборудованных АБС, оператору было поручено притормозить, чтобы обеспечить работу АБС. Измеренные значения тормозного пути были скорректированы для сравнения данных со скоростями 48 км / ч и 128 км / ч, за исключением данных BMW F650, которые были скорректированы до 48 км / ч и 117 км / ч, последнее значение ограничено максимальная скорость этой модели 157 км / ч (т.е.е. 75% от 157 км / ч).

В режиме с включенной ABS для каждой комбинации нагрузки / скорости / торможения тормозной путь был очень постоянным от одного пробега к другому. В этом режиме тормозное усилие прикладывалось управляемым и последовательным образом с помощью механизма ABS. За исключением необходимости реагировать на возможность того, что заднее колесо окажется в воздухе при сильном замедлении, гонщику не требовалось значительного опыта или специальных навыков для достижения высокого уровня производительности.

В режиме с отключенной АБС тормозной путь был менее постоянным, потому что гонщик, регулируя тормозное усилие, должен был иметь дело со многими дополнительными переменными одновременно. Гонщику разрешалось до шести заездов, чтобы ознакомиться с поведением мотоцикла и определить оптимальный тормозной путь.

Результаты испытаний мотоциклов без АБС были заметно более чувствительны к изменчивости характеристик гонщика. Несмотря на сравнение с лучшим тормозным путем без АБС, средние результаты с АБС обеспечили общее сокращение тормозного пути на 5%.

Сокращение тормозного пути было более значительным, когда мотоцикл был загружен (в среднем 7%). Наибольшее сокращение тормозного пути (в среднем на 17%) наблюдалось при нажатии только задней педали для остановки мотоцикла на скорости 128 км / ч.

Испытания влажной поверхности

Первоначальная процедура испытаний предусматривала проведение испытаний на торможение на мокрой поверхности при 48 и 128 км / ч. Однако из соображений безопасности и устойчивости все испытания поверхности с низким коэффициентом трения проводились в маневре по прямой, начиная с начальной скорости 48 км / ч.Тесты были повторены с АБС и без нее. Испытательный трек был залит водой, и этот процесс повторялся каждые три остановки.

На мотоциклах, оборудованных АБС, гонщик был проинструктирован тормозить в достаточной степени, чтобы гарантировать, что АБС полностью работает, приложив необходимое усилие к устройству управления тормозом (без ограничений по приложению усилия).

Тормоза передних и задних колес работали одновременно, когда была достигнута начальная испытательная скорость, а затем работали по отдельности, когда переднее и заднее колеса испытывались отдельно.Во время торможения двигатель оставался отключенным от трансмиссии.

Во время испытания разрешалось управлять рулевым управлением, чтобы сохранить или скорректировать направление движения мотоцикла. При скорости автомобиля ниже 10 км / ч блокировка колес разрешалась.

Для мотоциклов, не оборудованных АБС, процедура испытания была такой же, за исключением того, что гонщику было поручено приложить необходимое усилие к устройству управления тормозом, чтобы достичь кратчайшего тормозного пути без потери управления автомобилем или блокировки колес выше. скорость 10 км / ч.

Рейтинги шин, техническое обслуживание: все, что вы должны знать о шинах — простыми словами

Как и в случае испытаний на сухой поверхности, оператору практически не требовалось никакого обучения для достижения наилучших результатов при работе с АБС. В режиме с отключенной АБС тормозной путь улучшился по мере того, как гонщик стал более знаком с тормозной системой и стал чувствовать себя комфортнее.

На мокрой поверхности общая средняя эффективность торможения с АБС улучшилась на лучшем тормозном пути без АБС на 5.0%. Снижение тормозного пути с помощью ABS было более значительным при использовании обоих тормозов, при этом общее улучшение в среднем составило 10,8% по сравнению с лучшими остановками без ABS.

Подвеска, работа и техническое обслуживание мотоцикла — объяснение

Наибольшее сокращение тормозного пути при использовании АБС наблюдалось, когда мотоцикл был загружен и были задействованы оба тормоза, в среднем на 15,5% лучше по сравнению с лучшими остановками без АБС.

Двигатели с длинным и коротким ходом — простое объяснение

В целом результаты испытаний продемонстрировали улучшение характеристик торможения с использованием ABS, независимо от того, торможение ли на сухой или мокрой поверхности, даже по сравнению с лучшими остановками, полученными без ABS.

Следующее чтение: «Какое моторное масло мне использовать?» — Моторное масло очень простыми словами

Renault Clio — Антиблокировочная тормозная система (ABS)

При резком торможении АБС предотвращает колеса от блокировки, позволяя тормозной путь, которым необходимо управлять, и сохранение контроля над транспортным средством.

В этих условиях автомобиль можно управлять, чтобы избежать препятствия при торможении.Кроме того, эта система может увеличить тормозной путь, особенно на дорогах с низким сцеплением (мокрая земля и т. д.).

Вы почувствуете пульсацию в педаль тормоза каждый раз, когда система активирован. АБС не работает ни в каком способ улучшить физические характеристики автомобиля относящийся к дорожному покрытию и держание дороги. По-прежнему важно соблюдайте правила хорошей практики вождения (например, езда на безопасном расстоянии от автомобиль впереди и т. д.).

В экстренных случаях обратитесь в постоянное давление на тормоз педаль. Нет необходимости качать это неоднократно. АБС будет модулировать сила, приложенная при торможении система.

Неисправности в работе:

В обоих случаях проконсультируйтесь с утвержденным Дилер.

Ваши тормозные системы частично работоспособны.

Однако это опасно внезапно затормозить и необходимо немедленно остановиться, как только позволяют условия движения.

Обратитесь к авторизованному дилеру.

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:

Ассистент экстренного торможения

Эта система дополняет АБС. и помогает сократить тормозной путь автомобиля. Принцип работы Система для обнаружения аварийной ситуации. тормозная ситуация. В таком случае, помощь при торможении я

Помощь при трогании с места

Эта функция помогает водителю, когда начиная с холмов. Это мешает автомобилю от отката назад, в зависимости от наклон, автоматически применяя тормозит, когда водитель поднимает

ПОДРОБНЕЕ:

Управление сцеплением: перечень и расположение компонентов

Трубка подачи рабочего цилиндра (моторный отсек) Трубка питания рабочего цилиндра левого привода (моторный отсек) Главный цилиндр (соединение моторного отсека / салона) Соединитель тормозной трубки Трубка подачи главного цилиндра (моторный отсек) Подача рабочего цилиндра правого привода

Транспортировка предметов в багажнике

Всегда располагайте транспортируемые предметы так, чтобы самая большая поверхность была против: Спинка заднего многоместного сиденья для нормального нагрузки (пример А).Спинки передних сидений с задними спинки сидений сложены, как и в случае для максимальных нагрузок (пример B). Если вам нужно разместить предметы на

© 2016-2021 Авторские права www.rclio.com

Что такое электронное распределение тормозного усилия? EBD Преимущества, компоненты

Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.

Определение, преимущества, компоненты электронного распределения тормозного усилия: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие. Когда автомобиль тормозит, его вес переносится на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковый вес. В результате сила, прикладываемая к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение EBS?

При торможении вес автомобиля переносится на его четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего, инерция транспортного средства поддерживает его скорость, превышающую скорость вращения колес.Это приводит к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Электронное распределение тормозного усилия или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD включает три компонента:

  • Датчики скорости: Автомобили, оборудованные системой EBD, имеют датчик скорости на каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу ЭБУ скорости колеса, на котором он установлен. Если при торможении скорость автомобиля больше, чем скорость вращения колеса, это означает, что колесо пробуксовывает и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, то есть сравнивая скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо буксует, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужном количестве, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия гарантирует, что к каждому колесу прилагается необходимое усилие в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии все колеса будут задействованы с одинаковым тормозным усилием, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колеса и, как следствие, потере управления автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, крупнейших проигравших и лучших акций Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Объяснение антиблокировочной тормозной системы (АБС) в двухколесных автомобилях — блог о страховании двухколесных транспортных средств от Reliance General

АБС или антиблокировочная тормозная система в последнее время стала необходимой для всех автомобилей.Когда-то это считалось дорогой технологией, предназначенной только для четырехколесных автомобилей премиум-класса. Способность АБС предотвращать блокировку колес и обеспечивать больший контроль водителю / гонщику была многократно доказана.

Двухколесный транспорт, оборудованный АБС, более безопасен в эксплуатации. От повседневной езды до езды по скользкой, опасной дороге — велосипед с ABS защищает его от скольжения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для обеспечения безопасной езды на мотоцикле необходимо установить антиблокировочную тормозную систему, так как она значительно снижает вероятность аварий. Правительство Индии признало то же самое, и поэтому был принят новый закон, согласно которому двухколесные автомобили с объемом двигателя выше 125 куб. См должны в обязательном порядке оснащаться ABS к апрелю 2019 года. Давайте подробно разберемся, как работает ABS и почему так важно обеспечить вашу безопасность во время езды-

ABS — что это такое?

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это автомобильная система безопасности, которая предотвращает блокировку колес во время торможения и предотвращает неконтролируемый занос. Это также помогает колесам сохранять сцепление с дорогой и оставаться устойчивыми на дороге.

Велосипеды менее устойчивы, чем четырехколесные автомобили. Когда вы нажимаете на тормоз слишком сильно, это дестабилизирует мотоцикл и приводит к блокировке переднего или заднего колеса, в результате чего мотоцикл опрокидывается или скользит. С другой стороны, если вы не нажмете на тормоз достаточно сильно, это может привести к тому, что вам не удастся избежать аварии.

Как работает ABS на мотоциклах

ABS предотвращает блокировку колеса велосипеда во время торможения. Система использует датчики скорости на колесах для правильного определения скорости колеса, а другие датчики установлены, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется.ABS дополнительно регулирует тормозное давление, чтобы избежать блокировки колеса и помогает поддерживать устойчивость велосипеда. Есть несколько событий, когда ABS спасла жизнь гонщику, уменьшив тормозной путь.

Двухколесные автомобили с технологией АБС вызывают меньше ДТП на дорогах. Если вы думаете о покупке мотоцикла, рекомендуется покупать его с технологией ABS. Однако помните, что велосипеды с ABS не подходят для езды по бездорожью.

Почему важна АБС?

ABS в велосипедах помогает водителю снизить скорость или остановить велосипед в аварийной ситуации. В случае экстренной ситуации, например, на скользкой дороге, когда вы резко нажимаете на тормоз и колеса вот-вот заблокируются, гидравлический блок ABS немедленно снижает тормозное давление. Это помогает байкеру контролировать мотоцикл и безопасно снижать скорость.

Технология ABS в велосипеде непрерывно измеряет скорость вращения колес. Однако он вмешивается в регулировку тормозного давления только в том случае, если понимает, что колеса велосипеда вот-вот перестанут вращаться.Водитель не сможет заметить мощность ABS во время неаварийного торможения, но должен быть уверен, что в экстренной ситуации он сможет задействовать полное тормозное усилие без блокировки колес.

Независимо от технологического оснащения вашего велосипеда , вам обязательно стоит застраховать его с помощью комплексной страховки для двухколесного транспорта. Страхование двухколесного транспорта покрывает ваш велосипед от таких ситуаций, как пожар, наводнение, кража, несчастные случаи и многие другие.

Как работает датчик скорости ABS?

С.F. Heron

Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (АБС) широко распространена на новых моделях автомобилей. АБС контролирует тормозную способность автомобиля в определенных условиях движения, которые приводят к потере тяги. Эта система включает контроллер, клапаны и датчик скорости, которые работают вместе, чтобы определить безопасную тормозную способность вашего автомобиля. Датчики скорости ABS контролируют вращение каждой шины, следя за тем, чтобы каждое колесо вращалось правильно. Любое проскальзывание или разница между колесами вызывает срабатывание системы АБС.

Части ABS

ABS начинается с датчиков, определяющих, теряют ли колеса сцепление с дорогой. Как только это решение принято, контроллер (например, компьютер) включает систему клапанов в транспортном средстве, которая контролирует доступную тормозную жидкость в магистралях. Поскольку тормоза работают на основе давления, создаваемого жидкостью, сжатой в тормозных магистралях, в тормозную систему включается насос, чтобы быстро задействовать тормоза. Это приложение происходит быстрее, чем любой человек может нажать на тормоза.