30Апр

Абс это что: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

как работает вспомогательная электроника в авто

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Еще не так давно надежное и безопасное поведение машины на дороге зависело только от ее удачной механической конструкции: распределения массы, подвески, рулевого управления. Мало того, что создать такую систему непросто, так еще водителям нужно освоить эту механику и научиться грамотно управлять автомобилем в непростых ситуациях.

Теперь разработчикам и автовладельцам помогают электронные схемы. Mafin Media рассказывает, какими они бывают и что умеют.

Что такое ABS

ABS (нем. Antiblockiersystem) — антиблокировочная система. Это первая конструкция для активной помощи водителю, которая была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Но массовых компактных электронных компонентов пришлось ждать до 70-х годов, когда ABS начали серийно устанавливать на автомобили.

Главная цель ABS — предотвратить блокировку колес при торможении, ведь, если их резко и намертво застопорить, автомобиль превращается в тяжелый инерционный объект, опирающийся на четыре небольших пятна контакта размером с ладонь. И по управляемости его можно уподобить столу на четырех ножках, пущенному с ледяной горки.

Как работает. ABS очень быстро, до нескольких десятков раз в секунду, прихватывает тормоза и отпускает их вновь. При этом специальные датчики учитывают скорость вращения колес, степень их замедления и угол поворота руля, а электронный блок принимает от них сигналы и дает оптимальные команды тормозной системе. Эффективнее всего ABS срабатывает при резком топчущем нажатии на педаль тормоза.

Что делает. С ABS колеса — чтобы не уподобиться тем самым «ножкам стола» — быстро замедляются, сохраняя вращение. Это значит, вы способны управлять автомобилем в процессе торможения и, скажем, объехать препятствие или пешехода. Также важно, что сила трения о дорогу у замедляемого колеса выше, чем у скользящего заблокированного.

Возможные проблемы. ABS «в чистом виде», без поддержки других электронных систем, может увеличить тормозной путь на скользком покрытии, снегу, гравии, однако, напомним, сохраняя при этом управляемость.

Что такое EBD

EBD (англ. Electronic Brakeforce Distribution) — электронная система распределения тормозных усилий. Ее можно считать родственной ABS, только более сложной и продвинутой. Цель такая же — обеспечить равномерное, контролируемое и безопасное замедление авто.

Как работает. Здесь электроника с помощью датчиков отслеживает скорость вращения и степень замедления каждого колеса, учитывая, что они могут находиться на смешанном покрытии (например, пятна гололеда на дороге) либо быть частично нагруженными и разгруженными при перераспределении масс во время маневров. В зависимости от нагрузки и сцепления с дорогой блок управления дает индивидуальные команды тормозным механизмам на разных колесах.

Что делает. За счет индивидуального распределения усилий на тормозах EBD помогает каждому участку автомобиля замедляться равномерно относительно других участков. Другими словами, она гасит инерцию (про действие законов физики на авто мы подробно рассказали в другой статье) и сохраняет контроль и устойчивость во избежание заноса, сноса или разворота авто во время торможения. Проще говоря, EBD помогает плавно затормозить без рыскания и потери устойчивости.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Леонид Пащенко

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

16 сентября 2022

Нужно ли платить налог при продаже авто

15 сентября 2022

Нужна ли доверенность на управление авто в 2022 году

6 сентября 2022

Как рассчитывается капитальный ремонт и какие бывают льготы

2 сентября 2022

Шенгенская виза — 2022. Как теперь получить и кто еще выдает

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2022 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

Когда «бездушное железо» лучше водительского опыта. Что надо знать о системе ABS

Предполагается, что одним из пунктов программы упрощения Granta будет отказ от ABS (официально это пока не подтверждено). Допустим, «Ладу» действительно лишат этой системы. Прежде чем кричать «караул!», давайте вспомним, что собой представляет ABS, в чем ее главный смысл и чем автомобиль с неработающей системой хуже машины, лишенной ее в принципе.

Что это такое и как работает

Аббревиатура ABS расшифровывается как anti-lock braking system, русскоязычный вариант практически аналогичен: AБC – антиблокировочная система. Название раскрывает предназначение системы – не допускать блокировки колес при торможении, что позволяет сохранять курсовую устойчивость автомобиля и обеспечивать стабильное торможение даже на «миксте», то есть на покрытиях с разным сцеплением.

Принцип действия работы системы таков. При помощи датчиков отслеживается скорость вращения колес. Если в момент торможения одно или несколько колес резко замедляются, электронный блок управления «видит» это по сигналам от датчиков и подает команду в гидроблок. Срабатывают клапаны – и затормаживание замедлившегося колеса прекращается. Как только колесо возобновляет вращение, подача тормозной жидкости по соответствующему каналу возобновляется – и тормозной механизм снова начинает срабатывать.

Как раз во время выполнения этого цикла и раздается характерный хруст из-под капота от гидроблока, а педаль тормоза начинает «пульсировать» под ногой. Любопытно, что некоторые водители, впервые столкнувшись с подобным «явлением», не понимают, что происходит с автомобилем, а то и вовсе прекращают процесс торможения, думая, что что-то сломалось.

Первые системы были очень простыми, одно- и двухканальными: контроль и управление процессом торможения осуществлялись по осям. Да и частота работы была относительно невысокой. Именно их могли «переиграть» опытные водители и автогонщики. Но современные системы ABS уже четырехканальные и высокочастотные (до 20 циклов срабатывания в секунду), они гораздо точнее и эффективнее любого подготовленного пилота.

Главная польза

Здесь следует уточнить, что главная польза от ABS заключается в сохранении контроля над автомобилем при торможении. Означает ли это, что система обеспечивает максимально короткий тормозной путь? Далеко не всегда.

На ровном твердом покрытии, таком как асфальт или бетон, автомобиль с ABS наверняка будет иметь более короткий тормозной путь, чем машина без этой системы. Ведь блокировка колес ведет к срыву в скольжение, когда «зацеп» окончательно теряется. Если же водитель попробует разблокировать колеса, снижая давление на педаль тормоза или вовсе поднимая ногу, какое-то время автомобиль будет проезжать без торможения – в итоге общий тормозной путь увеличится.

На неровном или скользком покрытии многое будет зависеть от настройки ABS, а именно от того, насколько сильным может быть замедление колес, чтобы торможение прекращалось. Но в любом случае результат будет стабильным: из 10 торможений все будут примерно одинаковыми. А вот без ABS разброс результатов будет большим – в свое время мы это подтвердили на практике.

Наконец, рыхлые покрытия, такие как снег или гравий. Здесь, с одной стороны, та же история с повторяемостью результатов с ABS, в то время как без нее попытки могут быть разной степени удачности. И скорее всего, без ABS автомобиль остановится быстрее, потому что заблокированные колеса «закопаются» в рыхлом покрытии.

Но как при этом будет выглядеть процесс торможения? Без ABS велик риск боковых уводов и даже возникновения заноса или разворота по причине того, что сцепление колес с дорогой может быть неравномерным, а одно из колес может заблокироваться раньше остальных. А при блокировке передних колес вы получите их скольжение – и не сможете маневрировать.

Для возвращения контроля над автомобилем придется приотпускать педаль тормоза или вовсе на какое-то время прекратить торможение, к тому же быть готовым к корректирующим действиям рулем. Такие же проблемы возникнут и на скользком покрытии, а также при торможении на миксте. И все это требует от водителя как минимум некоторого опыта езды в подобных условиях, а в идеале – специальной подготовки.

С ABS не только торможение более стабильное, но и контроль над автомобилем сохраняется. Вы можете и тормозить, и одновременно маневрировать. Именно это – главная задача системы.

Дополнительная нагрузка

Вдобавок к ABS современные автомобили оснащаются дополнительным функционалом, повышающим эффективность торможения. Во-первых, это система распределения тормозных усилий (EBD), которая, по сути, является усовершенствованной версией ABS и позволяет реализовать весь потенциал тормозной системы. Во-вторых, Brake Assist – так называемый ассистент торможения – распознает быстрое перемещение педали тормоза как желание водителя выполнить именно экстренное торможение и увеличивает давление в тормозных магистралях.

В обоих случаях речь идет скорее о дополнительных программах, нежели о конструктиве, ведь все равно используется техническая база (датчики, ЭБУ, гидроблок) ABS. И точно так же вся эта «инфраструктура» используется в других электронных ездовых помощниках, таких как ESP, Traction Control или электронная имитация блокировки дифференциала.

Надежность

Гидроблок выполнен на высоком уровне и обычно не преподносит проблем. Отказы в работе системы, как правило, связаны с электронной частью, конкретно – с отказом датчиков и потерей контактов в цепях между ними и блоком управления. В части случаев имеют место просто механические повреждения, а на старых машинах иногда банально сгнивает проводка или окисляются контакты из-за негерметичных или поврежденных разъемов. Может случиться повреждение зубчатых венцов на ступицах колес, впрочем, это тоже касается старых машин. А иногда сбои в работе системы вызваны элементарно загрязнением датчиков, что решается их очисткой.

В любом случае ABS относится к числу надежных систем, а восстановление ее работоспособности обычно не бьет больно по карману. Это важно, поскольку, повторим, те же датчики и гидроблок используются и другими системами активной безопасности, так что выход из строя одного из компонентов приведет к невозможности их работы.

Неработающая и отсутствующая – разные вещи

Если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой, в его конструкции имеется механический регулятор тормозных усилий (так называемый «колдун»), который предотвращает перетормаживание задних колес при активном замедлении, что предохраняет от дестабилизации автомобиля в момент торможения. В автомобиле с ABS такого устройства нет, так что при выходе системы из строя риск перетормаживания задних колес сохраняется. Кроме того, чувствительность привода тормозов в вариантах исполнения без ABS и с ABS может быть разной.

Мы это все к тому, что управлять замедлением, особенно при экстренном торможении, проще и безопаснее на автомобиле без ABS, чем на машине с неработающей ABS. Это прозрачный намек для тех владельцев, кто не спешит восстанавливать работу системы. В целом же представить современный автомобиль без ABS невозможно, так как эта система является одним их ключевых элементов активной безопасности, пусть даже в обычной жизни рядовой автомобилист с ее работой сталкивается редко.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)

Доводилось ли вам объезжать внезапное препятствие, давя при этом на педаль тормоза? Думаем, да. Казалось бы, что может быть проще — жми на тормоз, поворачивай руль и регулируй траекторию. Однако все просто только до определенного момента. Если во время экстренного торможения нажать на педаль тормоза чуть активнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и…

Тогда события могут развиваться по двум сценариям. И тот, и другой связан с наличием или отсутствием антиблокировочной тормозной системы (ABS). Если автомобилю полсотни лет, или же это представитель отечественного автопрома, как ни крути руль, это не изменит траектории движения. Заблокированные колеса, буксуя, не дают водителю возможности маневрировать — машина просто едет по прямой, как если бы у нее и вовсе не было руля. Только опытный водитель сможет спокойно разблокировать колеса, отпустив на мгновение педаль тормоза. А затем с помощью импульсного торможения, вернуть управление и убавить скорость. Второй вариант предназначен для автомобиля, оснащенного ABS. От водителя требуется только сильнее нажимать на педаль тормоза и спокойно рулить. Видите? Небо и земля.

Блокировка опасна и потому, что может привести к заносу автомобиля или съезду в сторону. Это имеет место когда под колесами находится разносортное покрытие, нагрузка на оси сильно изменилась во время предыдущего маневра или установлены разные шины. А еще когда колеса заблокированы, автомобиль может изменить свою траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Отрегулировать траекторию в такой ситуации практически невозможно. 

Увеличение тормозного пути — еще один побочный эффект блокировки. Проблема здесь в том, что статическая сила трения обычно больше силы трения скольжения. Поэтому, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль, необходимо создать такое значение давления в тормозных магистралях, чтобы колеса вращались на грани блокировки при торможении. Есть такой важный показатель, как относительное проскальзывание. В зависимости от степени торможения колеса он может варьироваться от нуля (колесо катится без скольжения) до 100% (колесо полностью заблокировано). В ходе экспериментов было доказано, что максимальная эффективность торможения достигается при проскальзывании 15-20% — то есть в случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15-20% ниже скорости свободно вращающегося колеса при постоянной скорости автомобиля. Электроника поддерживает это значение во время торможения, периодически блокируя и разблокируя колеса.

Человек окончательно осознал вред заблокированных колес только в 70-х годах XX века. Новатором в этой области стал концерн Mercedes-Benz, который совместно с Bosch разработал систему, которую в 1979 году начали устанавливать на автомобили Mercedes S-класса. Основы ABS были заложены именно в то время, а позднее их просто модернизировали. 

Задача ABS — регулировать скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать скорость вращения, вам нужно знать ее значение и то, как она меняется с течением времени. Каждое колесо оснащено датчиком, который  посылает электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация передается в блок управления ABS.

Если во время торможения скорость вращения колеса приблизится к нулю, компьютер немедленно примет решение отпустить тормоза. Гидравлический модулятор будет сбрасывать давление из магистрали с помощью электрического клапана и перенаправлять “лишнюю” порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет уменьшаться до тех пор, пока колесо, снова “ухватившись” за покрытие, не раскрутится до определенной скорости. Далее ABS снова резко увеличит давление в магистрали и замедлит колесо. Цикл будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль до положения, когда ABS не понадобится.

Многие скажут: “Ничего сложного!” Тормозить можно и без ABS. И это правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оснащенных ABS, помогает объехать внезапное препятствие на дороге в случае экстренного торможения. Когда колеса заблокированы, вы тормозите, а как только они отпускаются вы получаете возможность скорректировать направление. В этом случае тормозной путь значительно увеличится, но водитель сможет объехать препятствие и погасить занос с помощью превентивной работы руля.

Но, к сожалению, ни один именитый гонщик не способен обеспечить “порционное” торможение с той частотой, с которой это делает интеллектуальная система ABS. Она (в зависимости от версии) умудряется блокировать и разблокировать колеса примерно 15 раз в секунду. Кроме того, водитель одновременно применяет все тормозные механизмы (именно так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные тормозные системы контролируют скорость вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distrubution) — системой распределения тормозного усилия, которая измеряет интенсивность торможения для каждого колеса. С EBD вы можете не бояться тормозить в повороте и на “смешанной трассе”. Электроника по разнице в скорости вращения определяет, что колеса вошли в участки со смешанным покрытием, и самостоятельно уменьшает тормозные усилия на колесах, которые имеют лучшее сцепление. Кстати, интенсивность торможения уменьшится и будет определяться силой трения колеса (или колес), имеющего худшее сцепление с дорогой.

Стоит отметить, что для максимальной эффективности торможения педаль тормоза на автомобилях с ABS должна быть максимально вдавлена в пол. Однако последнее не обязательно для тех водителей, чьи автомобили оснащены системой помощи при торможении, которая сама создает избыточное давление в тормозной магистрали, “замедляя” вместо слабого или нерешительного человека. Однако система помощи при торможении рассматривает резкое нажатие (удар) на педаль как сигнал к экстренному торможению и вступает в силу.

Но не все так просто. ABS, как и любая другая система, не лишена недостатков. Например, она может уступать обычным тормозам на снегу, льду и песке, свести к нулю преимущества шипованных шин. Ведь на льду они обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они впиваются в лед и бороздят его. Хитрость в том, что ABS, пытаясь расшевелить колеса, не позволяет шипам работать и увеличивает тормозной путь. Аналогичная ситуация наблюдается на грунтовых дорогах (песок, гравий, глина) и покрытых снегом поверхностях.

Автомобили с ABS в этом случае имеют больший тормозной путь, потому что постоянная разблокировка колес не создает “эффекта плуга”. Но именно на таких поверхностях заблокированные колеса демонстрируют наилучшую эффективностью торможения благодаря тому, что выгребают “валики” из земли или снега перед собой. Поэтому важно не забывать, что тормозной путь автомобиля, не оснащенного ABS, может быть короче на обледенелой, заснеженной или грунтовой поверхности. 

ABS также может подвести на неровной дороге. Если во время торможения одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнет спасать вас от заноса и немедленно снизит давление в других магистралях. В повороте автомобиль будет неприятно вилять “хвостом”, и тормозной путь увеличится. Такое имеет место быть. При этом важно помнить, что ключ к правильной работе ABS — это исправная подвеска.

Благодаря прогрессу появляются все более совершенные системы. Работая с большим количеством данных, они способны подстраиваться под тип дорожного покрытия и тормозить в соответствии с одним из заранее запрограммированных алгоритмов. Конечно, электронику не стоит воспринимать как спасительную пилюлю, но статистика неумолима: правильно настроенная система ABS со всеми исправными системами автомобиля на сухих и влажных поверхностях в среднем помогает сэкономить до 20% тормозного пути и дают водителю возможность маневрировать. Излишне говорить, что жизнь и здоровье могут зависеть от этих драгоценных метров.

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb331400f11713001e38cb.html

Азбука ABS — что такое антиблокировочная система тормозов? | by Hogan & Sons Tire and Auto

South Riding, Virginia — Если вы когда-нибудь нажимали на свои керамические или полуметаллические тормоза и были удивлены быстрой, рокочущей пульсацией педали тормоза, в то время как лампочка ABS на приборной панели горит, значит, вы испытали на себе одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля: АБС. Но что такое АБС? Как это может помочь вам в критический момент на дороге? И как это работает?

Что означает АБС?

Технология ABS существует уже много лет. На самом деле, это было впервые применено к самолетам еще в 1920-х годах. В 60-х и 70-х годах автомобильные компании начали внедрять эту концепцию в легковые автомобили, и сегодня она является стандартной для большинства автомобилей в Соединенных Штатах. «ABS» означает антиблокировочную тормозную систему. Что это значит для вас и вашего автомобиля, грузовика или внедорожника? Это означает, что вам есть чему поучиться.

Новые технологии, внедренные в пассажирские транспортные средства — GPS, Wi-Fi, камеры заднего вида и т. п. — требуют, чтобы водители потратили время на ознакомление с тем, как работает каждая система. Если вы хотите, чтобы ваш телефон синхронизировался с вашей аудиосистемой, вам, вероятно, нужно выяснить, как ее настроить. Если вы надеетесь найти кратчайший путь домой, вам, вероятно, придется сообщить GPS, где находится «дом». К сожалению, многие водители никогда не тратят время на то, чтобы научиться правильно использовать ABS, хотя она существует уже много лет. И это отсутствие знаний может помешать системе выполнять свою работу.

Как помогает ABS?

ABS — это система компонентов — датчики скорости вращения колес, клапан, гидравлический насос и модуль управления (компьютер), — которые работают вместе с тормозами вашего автомобиля, чтобы предотвратить скольжение колес и шин по земле во время движения. педаль тормоза.

В старые времена, до появления ABS, опытные водители могли использовать стратегии, чтобы сделать то же самое, чтобы предотвратить блокировку колес. Быстро нажимая и отпуская педаль тормоза (техника, называемая тактовым торможением) или нажимая педаль только настолько, чтобы замедлить, но не остановить колеса (пороговое торможение), водители могли имитировать то, что сегодня большинство автомобилей делает автоматически. Эти стратегии были направлены на то, чтобы предотвратить блокировку колес и тем самым привести транспортное средство в занос, потому что скользящая, скользящая шина не обладает большой тормозной способностью и не позволяет водителю управлять автомобилем.

Как работает ABS?

Единственная сила, которая безопасно останавливает автомобиль, — это трение. Когда ваш автомобиль движется, кинетическая энергия вашего транспортного средства в движении должна каким-то образом передаваться земле, когда вы нажимаете на тормоза. Трение — это сила, приложенная между тормозными колодками и ротором для замедления и остановки колес при нажатии на педаль. А трение — это сила, приложенная между вашими шинами и дорогой. Трение увеличивается по мере увеличения площади вовлеченной поверхности. Когда ваши шины блокируются и ваш автомобиль заносит, площадь поверхности, соприкасающаяся с дорогой, сводится к минимуму; на самом деле, это самая низкая точка. С другой стороны, если шине не дают полностью заблокироваться, а вместо этого «останавливают» непосредственно перед точкой заноса (точкой, в которой трение является максимальным), контакт с дорогой увеличивается, и баланс торможения сила и контроль поражены.

А поскольку шина не может полностью остановиться во время торможения, рулевое управление все еще возможно. Когда ваши шины заблокированы и скользят, не имеет значения, в какую сторону вы поворачиваете руль. Небольшой контакт с дорогой и потеря контроля над направлением движения шины ухудшают управляемость. Если шина продолжает вращаться, то она будет поворачиваться в указанном направлении. Вы по-прежнему можете управлять своей машиной.

Итак, АБС имеет два явных преимущества: во многих случаях (хотя и не во всех) она заставит ваш автомобиль останавливаться на более коротком расстоянии и в любом случае позволит вам сохранить управляемость вашего автомобиля.

ABS работает одинаково для большинства автомобилей. Датчики скорости вращения колес, расположенные на каждой ступице колеса, отслеживают скорость вращения колес и определяют, когда одно или несколько перестают вращаться. Данные с этих датчиков контролируются модулем управления. Когда модуль обнаруживает, что одно или несколько колес внезапно перестали вращаться, он закрывает клапан, мгновенно отпуская тормоза. После сброса гидравлического давления насос быстро восстанавливает давление и возобновляет торможение. Этот процесс повторяется, притормаживая и отпуская, до пятнадцати раз в секунду (и вызывая вибрации, которые вы слышите и чувствуете), чтобы гарантировать, что колеса почти перестанут вращаться, но не совсем. Трение с землей поддерживается почти в этой точке, поэтому автомобиль имеет максимальное тормозное усилие, но шины все еще вращаются, поэтому вы можете продолжать управлять.

Как правильно использовать ABS?

ABS является важным элементом безопасности автомобиля. Но это не панацея. Он не заменяет разумное и внимательное вождение. Правда, возможно, что на относительно гладкой и сухой или даже на некоторых скользких поверхностях ABS может сократить тормозной путь. Но на заснеженных или обледенелых дорогах или на рыхлом гравии расстояние, необходимое для остановки, может увеличиться.

Техника тоже важна. Стратегии торможения прошлого не только неэффективны на автомобилях с ABS, но и могут помешать ее работе. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Как правило, при остановке нажимайте на педаль тормоза уверенно и постоянно. Позвольте системе сделать работу за вас. Если вам необходимо резко остановиться в экстренной ситуации, сильно нажмите на педаль и удерживайте ее, пока не сохраните контроль или не остановитесь. Не «пульсируйте» тормоза самостоятельно. Конечно, ощущение может быть неловким — оно может звучать странно и забавно ощущаться под ногой — но нужно позволить ABS делать свое дело.

Чтобы познакомиться с работой АБС вашего автомобиля, проведите тест на парковке. Найдите свободную парковку и попрактикуйтесь в резком торможении. Убедитесь, что у вас достаточно места, наберите немного скорости и нажмите на педаль тормоза. Не выпускайте его. Если под шинами не слишком много гравия, должна сработать АБС. Обратите внимание на ощущение педали и прислушайтесь к звуку, который генерирует система. Такой тест может помочь вам привыкнуть к ощущениям, когда вы находитесь в дороге.

Как я узнаю, что мой ABS работает правильно?

Как узнать, работает ли АБС должным образом? Правда в том, что ABS редко выходит из строя. Хотя тест на пустой стоянке может быть хорошим способом познакомиться с системой, нет необходимости выполнять его регулярно, чтобы убедиться, что АБС все еще работает. Фактически, ваш автомобиль предназначен для электронной проверки системы каждый раз, когда вы включаете зажигание. При первом повороте ключа на приборной панели на несколько секунд загорается индикатор, указывающий на то, что выполняется диагностический тест. Если индикатор ABS гаснет через несколько секунд, система работает нормально.

Если, с другой стороны, индикатор продолжает гореть (или загорается сигнализатор тормоза), вероятно, что-то не так с системой. Мигание индикатора ABS, когда система активна во время резкого торможения, является нормальным явлением (в то же время вы чувствуете жужжание педали и слышите рычащий звук), но индикатор не должен гореть постоянно. Если это так, назначьте встречу в местной автомастерской Riverside Automotive как можно скорее, чтобы оценить систему. Скорее всего у вас не работает АБС. И если сигнальная лампа тормоза загорается и не гаснет, остановите автомобиль, как только это станет безопасно, и позвоните в ремонтную мастерскую. Ваши тормоза могут работать не полностью.

В отличие от автомобилей прошлых лет, ваш автомобиль не требует изучения каких-либо специальных методов торможения для повышения безопасности. Ваша АБС работает от вашего имени. Но, как бы это ни было просто, необходимо понимать, как работать с системой. И по-прежнему важно убедиться, что ваша тормозная система — самая важная функция безопасности вашего автомобиля — находится в отличном состоянии. Придерживайтесь регулярного графика технического обслуживания. Следите за любыми сигнальными лампами на приборной панели. Обратите внимание на признаки того, что ваши тормоза, возможно, нуждаются в замене. Но не бойтесь грохота педали под ногой.

Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, февраль 2018 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Флорида Справочник CDL | Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Содержание

  • 2.1. Осмотр автомобиля
  • 2.2. Базовое управление автомобилем
  • 2.3. Переключение передач
  • 2.4. Видение
  • 2.5. Общение
  • 2.6. Контроль скорости
  • 2.7. Управление пространством
  • 2.8. Видение опасностей
  • 2.9. Отвлеченное вождение
  • 2.10. Агрессивные водители/Ярость на дорогах
  • 2.11. Вождение ночью
  • 2.12. Вождение в тумане
  • 2.13. Вождение зимой
  • 2.14. Вождение в очень жаркую погоду
  • 2. 15. Железнодорожные переезды
  • 2.16. Вождение в горах
  • 2.17. Вождение в чрезвычайных ситуациях
  • 2.18. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • 2.19. Контроль заноса и восстановление
  • 2.20. Аварийные процедуры
  • 2.21. Пожары
  • 2.22. Алкоголь, другие наркотики и вождение автомобиля
  • 2.23. Оставайтесь начеку и готовы к вождению
  • 2.24. Правила обращения с опасными материалами для всех водителей коммерческого транспорта

ABS — это компьютеризированная система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.

ABS является дополнением к вашим обычным тормозам. Это не уменьшает и не увеличивает вашу обычную тормозную способность. ABS срабатывает только тогда, когда колеса вот-вот заблокируются.

ABS не обязательно сокращает тормозной путь, но помогает удерживать автомобиль под контролем при резком торможении.

2.18.1 — Как работают антиблокировочные тормозные системы

Датчики обнаруживают возможную блокировку колес. Затем электронный блок управления (ECU) снижает тормозное давление, чтобы избежать блокировки колес.

Тормозное давление отрегулировано для обеспечения максимального торможения без опасности блокировки.

АБС срабатывает намного быстрее, чем водитель успевает отреагировать на возможную блокировку колес. В остальное время тормозная система будет работать нормально.

2.18.2 — Транспортные средства, требующие наличия антиблокировочной тормозной системы

Департамент транспорта требует, чтобы ABS была на:

  • Седельные тягачи с пневматическими тормозами, изготовленные 1 марта 1997 г. или позднее.
  • Прочие транспортные средства с пневматическими тормозами (грузовики, автобусы, прицепы и тележки-трансформеры), построенные 1 марта 1998 г. или позднее.
  • Грузовые автомобили и автобусы с гидравлическими тормозами полной массой 10 000 фунтов или более, построенные 1 марта 1999 г. или позднее.

Многие коммерческие автомобили, выпущенные до этих дат, были добровольно оборудованы системой ABS.

2.18.3 — Как узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS

Тракторы, грузовики и автобусы имеют желтые индикаторы неисправности ABS на приборной панели.

Прицепы будут иметь желтые лампы неисправности ABS с левой стороны, либо в переднем, либо в заднем углу.

Тележки, изготовленные 1 марта 1998 г. или позднее, должны иметь лампу с левой стороны.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки ламп или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли контроль над системой ABS.

В случае буксируемых устройств, изготовленных до того, как это потребовало Департамента транспорта, может быть трудно определить, оснащено ли устройство системой ABS. Посмотрите под автомобилем на наличие проводов ECU и датчика скорости вращения колеса, идущих от задней части тормозов.

2.18.4 — Как вам помогает ABS

При резком торможении на скользком покрытии в автомобиле без ABS колеса могут заблокироваться. Когда ваши рули блокируются, вы теряете управление. Когда ваши другие колеса заблокируются, вы можете занести, сложить или даже развернуть автомобиль.

ABS помогает избежать блокировки колес и сохранить контроль над автомобилем. Вы можете или не можете останавливаться быстрее с ABS, но вы должны быть в состоянии объехать препятствие во время торможения и избежать заносов, вызванных чрезмерным торможением.

2.18.5 — АБС только на тягаче или только на прицепе

Наличие АБС только на тягаче, только на прицепе или даже только на одной оси дает вам больший контроль над автомобилем во время торможения. Тормозят нормально.

Когда только трактор имеет АБС, вы должны быть в состоянии поддерживать рулевое управление, и вероятность того, что машина свернется, будет меньше. Но следите за трейлером и отпустите тормоза (если вы можете это сделать безопасно), если он начнет раскачиваться.

Если ABS есть только у прицепа, вероятность поворота прицепа меньше, но если вы потеряете управление или заведете складной нож трактора, отпустите тормоза (если вы можете сделать это безопасно), пока не восстановите контроль.

2.18.6 — Торможение с АБС

При управлении автомобилем с АБС вы должны тормозить, как обычно. Другими словами:

  • Используйте только тормозное усилие, необходимое для безопасной остановки и сохранения контроля.
  • Тормозите одинаково, независимо от того, есть ли у вас ABS на автобусе, тракторе, прицепе или на обоих.
  • Когда вы замедляетесь, следите за своим тягачом и прицепом и отключайте тормоза (если это безопасно), чтобы сохранить контроль.

В этой процедуре есть только одно исключение. Если вы едете на прямолинейном грузовике или в комбинации с работающей АБС на всех осях, при аварийной остановке вы можете полностью задействовать тормоза.

2.18.7 — Торможение при неработающей АБС

Без АБС вы по-прежнему имеете нормальные функции торможения. Ведите машину и тормозите, как обычно.

Автомобили с ABS имеют желтые индикаторы неисправности, которые сообщают вам, если что-то не работает.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки лампочек или загорается во время движения, возможно, вы потеряли управление системой ABS на одном или нескольких колесах.

Помните, что если ваш ABS неисправен, у вас все еще есть обычные тормоза. Езжайте нормально, но в ближайшее время отремонтируйте систему.

2.18.8 — Напоминания о безопасности

  • АБС не позволит вам ехать быстрее, более точно следовать или вести машину менее осторожно.
  • ABS не будет предотвращать заносы при включении или повороте. ABS должна предотвращать заносы или складывания, вызванные торможением, но не вызванные пробуксовкой ведущих колес или слишком быстрым движением в повороте.
  • ABS не обязательно сокращает тормозной путь. ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, но не всегда сокращает тормозной путь.
  • АБС не увеличивает и не уменьшает предельную тормозную способность. АБС является «дополнением» к вашим обычным тормозам, а не заменой их.
  • ABS не изменит ваш обычный способ торможения. При нормальных условиях торможения ваш автомобиль остановится, как и всегда. АБС срабатывает только тогда, когда колесо обычно блокируется из-за чрезмерного торможения.
  • ABS не компенсирует плохие тормоза или плохое обслуживание тормозов.
  • Помните: лучшая функция безопасности автомобиля — это безопасный водитель.
  • Помните: ведите машину так, чтобы вам никогда не приходилось использовать АБС.
  • Помните: если вам это нужно, ABS может помочь предотвратить серьезную аварию.

  << предыдущая глава    << предыдущая глава    следующая глава >

>    следующая глава >>  

Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов!

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Mein Autolexikon

Если колеса блокируются при полностью затянутых тормозах, теряется способность управлять автомобилем и автомобиль может стать неуправляемым. Задачей антиблокировочной тормозной системы (АБС) является постоянное и эффективное…

Амортизация

Антиблокировочная система снижает износ шин. При экстренном торможении без АБС на протекторах шин образуются плоские пятна. Они мешают плавному ходу. По этой причине шины с плоскими пятнами должны быть заменены. Благодаря антиблокировочным системам при экстренном торможении больше не образуются плоские пятна. В результате срок службы шин продлевается.

Система ABS зарекомендовала себя как стандарт безопасности. Подержанные автомобили без ABS (не считая современной классики или классических автомобилей) в наши дни редкость, и их трудно продать в Европе.

Безопасность

Антиблокировочная система оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения. В последние десятилетия она внесла важный вклад в неуклонное снижение числа погибших и раненых на наших дорогах. В частности, ABS способствует:

Повышению устойчивости при движении

Поскольку колеса не блокируются при экстренном торможении, можно предотвратить, например, неконтролируемый занос (из-за потери силы на поворотах). Антиблокировочная система оптимально использует диапазон физических ограничений. Однако ABS не в состоянии остановить занос на чрезмерных скоростях.

Улучшенная маневренность

АБС обеспечивает лучшую курсовую устойчивость автомобиля даже на поворотах. Это также обеспечивает управляемость автомобиля даже при экстренном торможении, что позволяет избежать столкновений с препятствиями.

Сокращение тормозного пути

Это особенно важно, если поверхность дороги мокрая.

Контроль тормозного усилия колесо за колесом

В современных автомобилях тормозное усилие регулируется индивидуально для каждого колеса. Это выгодно, в частности, на дорожных покрытиях с различным сцеплением, где это приводит к уменьшению момента рыскания (вращения транспортного средства вокруг своей вертикальной оси) и, таким образом, склонности к заносу.

Резюме

Только около 2 % всех операций торможения требуют помощи системы управления ABS. Тем не менее, система ABS — это вспомогательная система, без которой невозможно представить современные автомобили, поскольку она обеспечивает устойчивость и управляемость, а также не дает транспортным средствам стать неуправляемыми в экстремальных ситуациях. В случае отказа электрических функций АБС обычный тормоз продолжит функционировать без ограничений. Это требование закона.

Функция

Если колеса блокируются при полностью затянутых тормозах, теряется способность управлять автомобилем и автомобиль может стать неуправляемым. Задача антиблокировочной тормозной системы (АБС) — постоянно и эффективно предотвращать блокировку колес, тем самым стабилизируя торможение. Это достигается путем многократного и разумного снижения и увеличения тормозного давления, процедура, известная как модуляция давления.

Постановление о регистрации дорожного движения Германии (StVZO) также использует аббревиатуру ABV, что означает антиблокировочная тормозная система.

Противобуксовочная система

Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон пробуксовки тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза.

При использовании современных шин и «стандартных дорожных покрытий» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25 %. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.

Различные системы

В прошлом наибольшей популярностью пользовались трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно. Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.

Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса. В результате давление разрыва постоянно модулируется.

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
  • Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенным насосом с электродвигателем и аккумулятором низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
  • Колесный тормоз. Колесный тормоз преобразует тормозной эффект в колеса, каждое из которых управляется отдельно.

Противобуксовочная система

Когда водитель сильно нажимает на педаль тормоза, шины сначала переключаются с обычного качения на так называемый диапазон проскальзывания тормозов. Окружность качения шины меньше расстояния, которое преодолевает автомобиль. Если водитель еще сильнее нажмет на педаль тормоза, колесо заблокируется. Это называется 100% проскальзыванием тормоза.

При использовании современных шин и «стандартных дорожных покрытий» оптимальное замедление при торможении достигается при тормозном проскальзывании примерно от 8 до 25 %. Даже опытным водителям будет трудно достичь этого узкого оптимального диапазона; они вообще не смогут добраться до него в экстремальных обстоятельствах. Интеллектуальная система ABS регулирует тормозное усилие таким образом, что проскальзывание каждого колеса остается в оптимальном диапазоне, а отдельные колеса не блокируются одновременно.

Различные системы

Трехканальная антиблокировочная система

В прошлом наиболее популярными были трехканальные антиблокировочные системы. Системы этого типа управляют передними колесами раздельно, а задние – совместно.

Четырехканальная антиблокировочная система

Большинство современных автомобилей оснащены четырехканальной системой ABS, которая позволяет регулировать тормозное давление отдельно для каждого колеса. На автомобилях с антиблокировочной системой каждое колесо имеет датчик скорости вращения колеса.

Датчик сообщает электронному блоку управления текущую скорость всех колес в любой момент времени. Если отдельное колесо при торможении тормозится более резко, превышая заданный диапазон проскальзывания, тормозное давление этого колеса сохраняется или снижается. Это правило применяется выше минимальной скорости 6 км/ч. Пока водитель продолжает нажимать на педаль тормоза, скорость автомобиля будет постоянно соответствовать скорости, с которой движутся отдельные колеса.

В результате давление разрыва постоянно модулируется.

Компоненты антиблокировочной системы

Антиблокировочная система состоит из следующих компонентов:

  • Датчики скорости вращения колес. Датчики скорости вращения колес должны фиксировать текущую скорость вращения колес и сообщать ее электронному блоку управления в виде электрического сигнала.
  • Блок управления «HECU». Блок управления HECU должен анализировать сигналы. Он состоит из гидравлического блока (гидравлический блок с клапанами, встроенным насосом с электродвигателем и аккумулятором низкого давления) и блока электроники (катушка с электронным блоком управления).
  • Колесный тормоз. Колесный тормоз преобразует тормозной эффект в колеса, каждое из которых управляется отдельно.
Охрана окружающей среды

Блоки управления ABS являются высококачественными и дорогими компонентами системы. Поэтому, когда их заменяют, они помещаются в цикл переработки. Это означает, что дилеры должны внести залог за эти устройства, чтобы гарантировать возврат старых деталей производителям.