17Янв

Abs что это такое в машине: ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Принцип работы АБС на автомобиле


Всем водителям полезно знать, как работает АБС на автомобиле, какую пользу она приносит и чем торможение с антиблокировочной системой отличается от аналогичного процесса без неё. Узнав принцип работы АБС на автомобиле, Вы поймёте, когда её применять, а в каких случаях отключать.

Антиблокировочная система (АБС, ABS) — это система, которая предотвращает блокировку колёс, когда происходит торможение. Её функции — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля и в некоторых случаях уменьшать тормозной путь.

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда после нажатия на педаль тормоза раздавался визг резины, автомобиль терял способность управляться, а снижение скорости становилось значительно ниже желаемого. Это характерные признаки перехода колёс в скольжение. Иногда даже появляется ощущение, что машина ускоряется, а не тормозит.

Природа такого неожиданного для неопытного человека эффекта состоит в том, что при срыве шин в юз происходит скачкообразное снижение величины замедления.

Это воспринимается вестибулярным аппаратом как разгон. Очень неприятное ощущение, ведь тормозят обычно перед быстро надвигающимся препятствием. Физика объясняет это изменением коэффициента трения между шинами и дорогой.

Содержание

Немного о силах трения


Часто при объяснении такого поведения автомобиля упоминается трение качения. Про это можно сразу забыть, данная сила тут не при чём. Речь пойдёт о разнице между силами трения скольжения и покоя.

Допустим, автомобиль движется по дороге с ускорением любой величины и знака, а торможение есть не что иное, как отрицательное ускорение. Если шины не проскальзывают, то участок протектора в зоне контакта колеса с поверхностью всегда находится в покое относительно всей прочей планеты, частью которой и является дорожное покрытие. Силой, придающей машине ускорение, будет вызвана именно трением покоя.

Максимум её величины равен произведению сцепного веса, приходящегося на колесо на коэффициент трения. Водитель, продолжая увеличивать давление на педаль, может достичь такой интенсивности замедления, что силы трения о дорогу окажется недостаточно для дальнейшего роста темпа снижения скорости. Шина, на которой это произойдёт, сорвётся в скольжение.

Силы трения скольжения работают уже по другим законам, не углубляясь в природу которых, можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев они меньше, чем в состоянии покоя. Каждый может в этом убедиться, попробовав сдвинуть твёрдый предмет, лежащий на ровной поверхности. Вначале он заметит рост необходимого для этого усилия руки, а с началом движения сила заметно ослабнет. То же происходит и с автомобильным колесом.

Дополнительным недостатком торможения на заблокированных колёсах можно считать катастрофический износ резины. В пятне контакта выделяется столько тепла, что протектор не выдерживает и начинает плавиться и гореть. Все видели эти характерные клубы белого дыма при ошибках автогонщиков с выбором скорости перед поворотом. После этого на шине образуется проплешина, и дорогостоящая покрышка идёт в утиль. Дальнейшая езда на ней чревата вибрациями и даже разрывами корда. А во время торможения расплавленная протекторная смесь становится прекрасной смазкой, которая практически обнуляет коэффициент трения скольжения.

Приём, использовавшийся до появления АБС

Опытные водители давно научились противостоять срыву колёс на торможении. Им хорошо известно, что эффектное торможение с юзом и дымом из-под колёс на самом деле неэффективно. Тормозной путь заметно удлиняется. В борьбе за метры жизненного пространства перед остановившимся автомобилем существовали два приёма. Собственно, используются они и сейчас, например, в автоспорте, где АБС запрещена во многих дисциплинах.

  • Торможение на грани блокировки шин. Технически очень сложный приём, требует хорошей тренированности вестибулярного аппарата. Надо очень тонко улавливать грань скольжения по изменению замедления в нежелательную сторону, когда усилие на педали совсем немного добавилось, а торможение ухудшилось.
    Ситуация усложняется неравномерностью коэффициента сцепления по всем четырём колёсам. Любое из них может попасть на участок с грязью, льдом или вообще на обочину дороги.
  • Прерывистое торможение. При обнаружении грани блокирования всё равно педаль надо отпускать, так не лучше ли это сделать заранее, предварительно гарантированно превысив допустимый предел по силе нажатия? И сразу же снова нажать. Подобный приём хорошо известен в радиоэлектронике, где он называется широтно-импульсным модулированием. Причём там он настолько хорошо прижился, что на его основе работают почти все силовые регуляторы. Надо только обеспечить обратную связь.


В описанных способах обратная связь идёт через органы чувств человека, а результат зависит от его способностей и опыта. Естественно, автомобильные инженеры захотели заменить человека автоматикой, которую проще раз и навсегда обучить, а потом лишь тиражировать механизмы и алгоритмы. Тем более что возможности электромеханических устройств по скорости реакции куда лучше, чем у человека.

Так и появились первые серийные антиблокировочные системы, известные сейчас под аббревиатурой ABS.

Системы АБС показали высокую эффективность, и существуют области применения, где они стали обязательными. Например, в автобусах и даже в авиации. Попытки остановить тяжёлый авиалайнер колёсными тормозами однозначно приводят к протиранию и взрыву покрышек, после чего катастрофа неизбежна. Торможение на грани, когда колёса всё же проворачиваются, спасает шины, а значит и человеческие жизни. Пилот в ручном режиме так тормозить не может, обратная связь в многотонной машине сведена практически к нулю.

Читайте также: Что такое АКБ в машине

Принципиальная схема АБС в автомобиле


Поскольку тормоза легкового автомобиля приводит в действие гидравлическая система, то для предотвращения блокировок потребуется снижать в ней давление. Для этого используется специальный клапан, который в обычном состоянии закрыт, но способен открываться и пропускать через себя тормозную жидкость, если на него подать электрический сигнал.

Давление от главного тормозного цилиндра, создаваемое ножной педалью с дополнительным усилителем, передаётся к исполнительному механизму, в роли которого выступает рабочий тормозной цилиндр, через ещё один клапан, называемый впускным. Он нормально открытый, то есть закрывается только при подаче на него напряжения.

Впускной и выпускной клапаны работают под управлением программы, причём возможен момент, когда они оба закрыты. Это переходный этап, когда колесо только начинает проскальзывать, давление в его цилиндре ещё не уменьшается, но уже и не увеличивается. Система оценивает результат и принимает решение, добавлять давление или уменьшать.

Для сглаживания пульсаций давления в системе и быстрого перемещения объёмов жидкости в гидромеханическом блоке используются электрогидравлический насос и гидроаккумулятор давления. Аккумулятор способен поддерживать давление постоянным, принимая или сбрасывая избытки жидкости, а насос значительно ускоряет быстродействие системы. Существовали и предельно упрощенные АБС, где эти узлы отсутствовали.

На каждом колесе (не считая ранних и упрощённых версий) установлены датчики вращения. Обычно это простейший, но очень надёжный прибор, работающий с использованием электромагнитной индукции. Постоянный магнит с намотанной на него катушкой одним из своих полюсов расположен вблизи зубчатого венца, вращающегося вместе с колесом автомобиля. На прохождение мимо него каждого зубца датчик реагирует электрическим импульсом. Частота сигнала пропорциональна скорости вращения, а значит и скорости автомобиля в отсутствие пробуксовок, с известным коэффициентом. Сигнал по экранированной проводке поступает далее на оцифровку.

Управляет системой электронный блок. Это микрокомпьютер, который собирает информацию от датчиков вращения колёс, датчика скорости автомобиля и бортовой шины данных автомобиля. Чаще всего используются два микропроцессора, работающие по общей шине. Блок имеет обычную для компьютеров конфигурацию с оперативной и постоянной памятью, периферийными устройствами и силовыми ключами.

Требования по надёжности, предъявляемые к тормозам, заставляют применять дублирование основных узлов и механизмов. Чаще всего применяются два независимых контура, различаются лишь схемы их подключения к колёсам. Поэтому в реальных конструкциях число деталей может быть разным.

В настоящее время наиболее типовой стала четырёхканальная система с разделением дублирующих контуров по диагонали. То есть на каждое колесо имеется свой датчик вращения и пара клапанов, а в общий гидроблок интегрированы по два разделённых по контурам насоса и гидроаккумулятора. Один контур обслуживает правое переднее и левое заднее колёса, второй соответственно левое переднее и правое заднее.

При отказе любого из контуров всегда при торможении будет задействовано одно переднее и одно заднее колёса, а стабильность торможения обеспечивается как работой АБС, так и конструкцией передней подвески с отрицательным плечом обката.

Алгоритмы работы системы


Особенности действия каждой версии АБС могут существенно отличаться, поскольку процесс совершенствования идёт до сих пор.

Как ни странно, недостатки продолжают проявляться, видимо инженеры сталкиваются с действительно сложными проблемами. Хотя это стараются и не афишировать. Но от независимых тестов не скрыться, а они иногда выявляют просто неприемлемые недостатки в серийных автомобилях самых солидных фирм. Но общие принципы построения достаточно хорошо известны.

Процессор АБС непрерывно подсчитывает разницу между скоростью автомобиля, то есть перемещением центра колеса относительно дороги за единицу времени, и линейной скоростью поверхности протектора. Задаются определённые диапазоны, в пределах которых торможение будет считаться стабильным или нет. В последнем случае АБС начинает вмешиваться в торможение.

Первым этапом реагирования станет закрытие впускного клапана и переход в режим удержания давления. Если скорость вращения колеса продолжит уменьшаться, то это снижает коэффициент трения и грозит полной блокировкой. Система открывает выпускной клапан, часть жидкости уходит в аккумулятор и давление понижается.

По мере увеличения скорости вращения будет возвращён режим удержания давления и так далее.

АБС сейчас почти повсеместно стала дополняться функциями стабилизации автомобиля при вращениях вокруг его вертикальной оси. Анализ данных и принятие решений при этом происходит уже по другим алгоритмам. Строго говоря, к функциям АБС это уже не относится. Основная задача – минимизация тормозного пути и сохранение возможности маневрировать при самом резком, паническом торможении. Ведь заблокированные колёса уже никак не реагируют на вращение руля.

Читайте также: Как узнать цвет машины по Вин-коду

Врождённые недостатки АБС
  • Самое главное — это невозможность в автоматическом режиме принимать решение о разрешении блокировки.
    Бывают ситуации, когда тормозной путь на заблокированных колёсах оказывается короче, чем в режиме прерывистого торможения. Классический пример — торможение на сыпучем покрытии, снег, грязь или песок. В этом случае полностью заторможенное колесо нагребает перед собой валик из дорожного покрытия, и автомобиль останавливается весьма интенсивно.

АБС в тех же условиях быстро придёт к выводу о чрезвычайно скользкой дороге и практически полностью запретит работу тормозов. Выход из ситуации может быть только одним — отключать систему вручную или автоматически. Применяются разные способы: введение нижнего порога скорости срабатывания, ручное управление путём выставления конкретного типа дорожного покрытия или даже попытки регулировать работу при движении на подъёмах и спусках.

  • Наличие АБС делает практически невозможными правильную замену в автомобиле тормозной жидкости и прокачку системы без наличия дилерского сканера со специальной управляющей программой. Трудно сказать, является ли это недостатком. Всё же тормоза — тема очень серьёзная, и отдаление их от самодеятельного вмешательства повышает безопасность. Заводская программа, имея возможность управлять насосом и клапанами в строго определённой последовательности, способна тщательно удалить все остатки старой загрязнённой и насыщенной водой жидкости из самых труднодоступных мест. Простой прокачкой с помощью педали этого не добиться.

Видео: ABS что это? Антиблокировочная система автомобиля.

Вам также будет интересно почитать:

Тормозная система (ABS, ESP, SBC, Brake Assist) / Автобегиннер.ру

Водители-асы, чтобы не потерять управляемость автомобиля, применяют в экстренных ситуациях прерывистое или ступенчатое торможение. Но не каждый “средний” водитель может в условиях стресса отказаться от естественного рефлекса нажать педаль тормоза “в пол” и вместо этого заставить ногу мелко дрожать, и поэтому эту задачу возлагают на электронику.

ABS

Типичная АБС состоит из электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес и блока электромагнитных клапанов. Как только какое-нибудь колесо начинает проскальзывать, система сбрасывает давление в тормозной системе, колесо на какой-то момент разблокируется, скольжение прекращается, и все начинается сначала — давление в системе начинает расти до тех пор, пока снова колесо не окажется заблокированным. АБС позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и тем самым избежать их блокирования. Это не только сокращает тормозной путь на однородном дорожном покрытии, но и дает возможность сохранить управляемость.

Программы блоков управления серийных АБС рассчитываются под некие усредненные параметры и должны обеспечивать приемлемое замедление при работе со всеми шинами, которыми может оснащаться данный автомобиль на конвейере. Но если оптимизировать алгоритм работы блока АБС под сцепные свойства конкретной модели покрышек, то это может дать выигрыш в тормозной динамике.

Увы, АБС не безгрешна. Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) она может внезапно ослабить торможение, пытаясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, АБС отключается при снижении скорости до 5-10 км/ч и водитель, не ожидающий этого, может в последний момент попасть в ДТП. В-третьих, АБС не позволит на переднеприводной машине войти в поворот с заносом задней оси приемом “газ-тормоз”, что огорчит любителей активного стиля вождения. В-четвертых, при торможении на снегу заблокированные колеса сгребают снег перед собой, и автомобиль останавливается быстрее, чем с АБС. И, наконец, для обычного водителя АБС и алгоритм ее работы скорее всего являются “черным ящиком”, поэтому результат торможения может отличаться от желаемого и прогнозируемого.

Brake Assist System (BAS)

Во время “панического” нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали, и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АБС.

Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства “обычных” водителей система Brake Assist — это то, что надо.

В отличие от SBC (см. ниже), Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только “додавливает” педаль, гарантируя включение АБС в работу.

Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток. Таким образом, уже через долю секунды автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения.

Кроме того, BAS “запоминает”, как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче “распознать” критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в “юз” не происходит — в действие успевает вступить АБС. То есть BAS помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АБС предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Испытания показали, что при остановке со скорости 100 км/ч использование BAS позволяет сократить тормозной путь с 46 до 40 м.

Electronic Stability Programm (ESP)

Electronic Stability Program расшифровывается как электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря всевозможным датчикам, ESP в критический момент притормаживает одно или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. Блок управления системы — это процессор, который помимо непосредственно руководством за функцией стабилизации автомобиля сочетает в себе и антиблокировочную систему (ABS), а иногда еще и антипробуксовочную систему и усилитель тормозов в экстренных случаях Brake Assist (BAS). Кроме датчиков скорости на колесе, в машине стоят датчики угла поворота на руле, датчик уровня поперечных ускорений и поворота машины вокруг своей оси. На основе всей этой информации блок управления распознает момент, когда автомобиль отклоняется от того пути, который задал водитель рулевым колесом, и принимает решение о подтормаживании одного из колес.

Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, то система притормаживает переднее внешнее колесо. Переднее внутреннее колесо будет вращаться, и таким образом создастся “противозанос”. Примерно то же самое происходит и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. ESP работает таким образом, что если соскальзывание и началось, оно должно быть равномерным и плавным. Если автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами, то система задействует несколько колес. Время реакции системы на изменение положения автомобиля составляет около 20 миллисекунд.

Водителю, который не обладает навыками и умениями контраварийной езды, она нужна. Благодаря ESP человек, впервые севший за руль, сможет безопасно управлять автомобилем на любой дороге. Тому же, кто покупает мощную машину для того, чтобы проходить повороты с заносом и впрыскивать адреналин в кровь, ESP несколько снизит удовольствие, но зато повысит безопасность.

Sensotronic Brake Control (SBC)

Эта электронная система управления тормозами является следующим шагом прогресса вслед за АБС, ESP и Brake Assist. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорения, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо — разное.

Например, при интенсивном торможении перераспределение веса автомобиля между передней и задней осями дает возможность увеличить давление в передних тормозных цилиндрах, не вызывая блокировки колес. В поворотах внешние колеса загружаются сильнее, чем внутренние. Для этого приходится отказываться от общего гидравлического контура и управлять каждым тормозом индивидуально. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются.

Система способна работать и в “пробочном” режиме, когда электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал ногу с педали газа, а функция “мягкой остановки” обеспечивает очень плавное торможение без “клевков”.

www.ezda.ru

Что такое ABS в автомобилях и в чем ее преимущества?

Что такое ABS в автомобилях и каковы ее преимущества?&nbsp

ABS или антиблокировочная тормозная система — это важная функция безопасности автомобиля, которая предотвращает выход автомобиля из-под контроля в случае чрезвычайной ситуации, паники или резкого торможения. Внезапное торможение может привести к блокировке колеса (а не пробуксовке), что может привести к немедленной потере сцепления с дорогой, особенно на мокрой или скользкой поверхности. Это может привести к заносу автомобиля и аварии. Но ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении и позволяет управлять шинами с помощью рулевого управления, предоставляя водителю пространство для безопасного маневрирования автомобилем и предотвращения столкновений.

ABS работает через датчики скорости, расположенные на колесах. При торможении эти датчики обнаруживают резкое снижение скорости любого колеса (колес) по сравнению с другими. Электронный блок управления (ЭБУ) считывает сигнал с каждого датчика и снижает тормозное давление на медленно вращающемся колесе (или на грани блокировки) до тех пор, пока оно не станет равным другим колесам. Если колеса снова начинают разгоняться, датчики скорости посылают сигнал на ЭБУ еще раз, тормозит и давление увеличивается. Это похоже на торможение каденсом, когда водитель снова и снова прокачивает тормоз, чтобы увеличить тормозное усилие.

(Источник изображения: cars.tatamotors.com)

ABS — это отличная функция безопасности, которая входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. К основным преимуществам ABS относятся:

  • Эта технология сводит к минимуму риск блокировки колес и предотвращает занос автомобиля, особенно на скользкой дороге. Это помогает водителям сохранять контроль и управлять транспортным средством, чтобы избежать аварии.
  • Применение ABS может остановить автомобиль на более коротком расстоянии, чем обычные тормоза, что дает водителю лучший контроль в потенциально опасных сценариях. Система также помогает избежать неравномерного износа шин, предотвращая блокировку колес.

Правительство Индии сделало ABS обязательной с 1 апреля 2019 года для всех новых двухколесных транспортных средств с объемом двигателя более 125 куб.см. Велосипеды с двигателями до 125 куб. см должны иметь обязательную установку комбинированной тормозной системы (CBS). Для четырехколесных транспортных средств ABS стала обязательной для всех новых автомобилей с апреля 2018 года и для всех автомобилей, поступающих в продажу с апреля 2019 года. больше веселого контента.

Получите экспертные обзоры автомобилей и мотоциклов, дорожные испытания, сравнение автомобилей по номеру

в Facebook Messenger и Telegram!

Facebook Messenger

Подписаться

Телеграмма

Подписаться

  • ВИДЕО
  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • Последние новости авто

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ

Что такое антиблокировочная тормозная система (или) ABS в автомобилях?

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?

Антиблокировочная тормозная система в автомобилях означает систему, которая предотвращает блокировку колес при экстренном/резком торможении. Без ABS колеса могут быстро перестать вращаться и начать скользить при паническом торможении. Роль АБС или противоюзовой тормозной системы заключается в предотвращении потери сцепления колес с дорогой при резком торможении путем регулирования тормозного давления. Чтобы понять, что такое ABS в автомобиле, давайте рассмотрим примерный сценарий.

Пример: Вы едете по шоссе со скоростью от 80 до 90 км/ч. Пешеход переходит дорогу из ниоткуда, не наблюдая за встречным транспортом. Чтобы не наехать на пешехода, вы в панике жмете на тормоза. Здесь результат экстренного торможения может различаться с ABS и без нее.

  • С АБС: Как только вы нажимаете на педаль тормоза, срабатывает АБС для предотвращения блокировки колес. ABS модулирует тормозное давление и не позволяет колесам терять сцепление с дорогой (блокироваться). Следовательно, ваш автомобиль безопасно остановится на небольшом расстоянии, и вы избежите потенциальной аварии.

  • Без ABS: Когда вы в панике нажимаете на тормоз, колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Другими словами, они запираются. Как только это произойдет, вы просто пассажир. У вас не будет контроля над тормозом или рулевым управлением, и автомобиль будет продолжать двигаться вперед/буксовать, а колеса скользят по дорожному покрытию. Это может привести к серьезной аварии.

Итак, теперь вы знаете, что ABS может сделать в тяжелых ситуациях. Это может быть спасением в таких сценариях панического торможения. Эта функция безопасности является обязательной для всех автомобилей в Индии. Следовательно, все новые автомобили поставляются с этим важным элементом оборудования для обеспечения безопасности.

Как работает АБС в автомобилях?

Вы уже знаете, что происходит, когда вы резко тормозите в экстренной ситуации или в панике. Резкое нажатие на педаль тормоза приводит к резкому торможению, шины теряют сцепление с дорогой и перестают вращаться. Это явление называется блокировкой колеса. Задача ABS состоит в том, чтобы предотвратить это и дать вам возможность безопасно остановить автомобиль.

Чтобы понять работу АБС, необходимо знать основные компоненты системы. Четыре основных компонента составляют противоюзовую тормозную систему. Это датчики скорости вращения колес, клапаны сброса давления, гидравлический двигатель и контроллер/ЭБУ (электронный блок управления).

Проще говоря, ABS работает по принципу порогового торможения. Как правило, пороговое торможение является популярным термином в автоспорте, когда водитель модулирует давление на педаль тормоза для увеличения тормозного усилия. Этот метод включает отпускание педали тормоза, когда колесо начинает проскальзывать, а затем повторное нажатие на педаль тормоза, когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой. Однако ABS делает это автоматически.

Просмотрите пункты ниже, чтобы понять механизм работы антиблокировочной тормозной системы.

  • Датчики скорости вращения колес контролируют скорость каждого колеса.

  • Когда колеса вашего автомобиля блокируются, датчики обнаруживают внезапное изменение скорости вращения колес и передают информацию на контроллер.

  • Контроллер интерпретирует сигнал как блокировку колеса и посылает сигнал гидравлическому двигателю на сброс тормозного давления.

  • Тормозное давление снижается с помощью предохранительных клапанов.

  • После сброса тормозного давления колеса приобретают сцепление с дорогой и начинают вращаться.

  • Как только это происходит, датчики скорости вступают в действие и отправляют другой сигнал на контроллер.

  • На этот раз контроллер посылает сигнал насосу закрыть клапан сброса давления, чтобы остановить потерю тормозного давления и увеличить тормозное усилие.

  • Этот цикл повторяется несколько раз, пока автомобиль не остановится без блокировки колес.

Теперь вы можете подумать, что это могут сделать и люди, а ABS — это ненужная система, которая увеличивает стоимость автомобиля. Да, даже люди могут регулировать педаль тормоза, но время реакции будет слишком медленным, чтобы предотвратить блокировку колес. Напротив, даже противоюзовая тормозная система начального уровня выполняет пороговое торможение примерно от 15 до 17 раз в секунду. Такой быстрый рефлекс по-человечески невозможен. Таким образом, ABS приходит к вам на помощь!

Типы антиблокировочной тормозной системы

Противоюзовую тормозную систему можно разделить на три типа в зависимости от количества датчиков скорости вращения колес и клапанов сброса давления. Обратитесь к таблице ниже для получения более подробной информации о различных типах ABS в автомобилях.

Тип ABS Детали
Четырехканальный-четыре датчика Этот тип ABS состоит из отдельных датчиков и клапанов для каждого колеса.
Трехканальный-четырехканальный датчик Имеет отдельные датчики для каждого колеса, а передние колеса имеют отдельные клапана. А вот задние колеса получают только один клапан.
Трехканальный трехканальный датчик На передние колеса устанавливаются отдельные датчики и клапаны. Однако задние колеса получают только один клапан и датчик.

Из каких компонентов состоит АБС?

Как упоминалось ранее, ABS состоит из четырех основных компонентов. В этом разделе мы кратко объясним компоненты антиблокировочной тормозной системы.

1. Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес рассчитывают замедление и ускорение колеса. Он состоит из зубчатого колеса, магнитной/электромагнитной катушки и датчика Холла. Когда колесо находится в движении, вокруг датчика создается магнитное поле. Колебания магнитного поля создают напряжение, и оно посылает сигнал контроллеру, который считывает скорость вращения колеса.

2. Клапаны сброса давления

Как следует из названия, это клапаны, помогающие контролировать тормозное давление. В некоторых системах клапаны работают в трех положениях.

Позиция 1: Клапан открывается, и давление от главного цилиндра передается на тормоз.

Положение 2: Клапан закрывает и разделяет главный цилиндр и тормоз. Это предотвращает дальнейшее повышение тормозного давления. Клапан работает в этом положении, когда водитель жмет на тормоз в аварийной ситуации.

Позиция 3: Клапан сбрасывает часть тормозного давления.

3. Гидравлический двигатель

Гидравлический двигатель восстанавливает тормозное давление после сброса давления клапанами. Когда колеса блокируются, контроллер посылает сигнал на клапан, чтобы сбросить тормозное давление. После этого восстановление тормозного давления имеет решающее значение для замедления / остановки автомобиля. Контроллер модулирует двигатель, чтобы обеспечить желаемую величину тормозного давления.

4. Контроллер

Контроллер представляет собой не что иное, как ECU, который получает информацию от датчиков скорости вращения колес. Он также посылает сигнал гидравлическому двигателю при обнаружении блокировки колеса. Он также отвечает за активацию ABS, поскольку модулирует гидравлический двигатель, чтобы снять или увеличить тормозное давление.

Почему важна антиблокировочная тормозная система (ABS)?

ABS является важным элементом безопасности на дороге. Индийские дороги непредсказуемы, и никогда не знаешь, что будет за следующим поворотом. Следовательно, вы всегда должны быть готовы к маневру уклонения, и антиблокировочная тормозная система помогает в этом. Ниже приведены некоторые моменты, которые подчеркивают важность ABS.

  • Предотвращает занос автомобиля при резком торможении. Таким образом, вы можете безопасно остановить автомобиль даже в критической ситуации.

  • ABS также сокращает тормозной путь. Таким образом, вы можете остановить автомобиль на более коротком расстоянии, что имеет решающее значение в чрезвычайных ситуациях.

  • Пригодится в неблагоприятных погодных условиях. Он помогает эффективно тормозить на мокрой, обледенелой и скользкой дороге.

  • Наконец, ABS может спасти вашу жизнь, избежав потенциальной аварии. Поэтому никогда не игнорируйте любые проблемы с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля. Приоритетно отремонтируйте АБС, если есть неисправность системы.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы

Ниже перечислены преимущества АБС.

  • Предотвращает блокировку колес при резком/паническом торможении и снижает вероятность заноса или потери контроля над автомобилем. Следовательно, автомобиль будет устойчив даже при агрессивном торможении.

  • Также поддерживает управляемость автомобиля. Поскольку колеса не блокируются, вы можете легко управлять автомобилем.

  • ABS сокращает тормозной путь, особенно на скользких поверхностях, таких как мокрая или обледенелая дорога.

  • Одним из важнейших преимуществ ABS является то, что она снижает вероятность столкновения при движении по дороге.

Недостатки АБС

Говоря о минусах, антиблокировочная тормозная система не имеет функциональных недостатков. Ниже приведены некоторые недостатки АБС в автомобилях.

  • АБС увеличивает стоимость автомобиля. Однако дополнительная безопасность, которую он предлагает владельцу/водителю автомобиля, полностью оправдывает более высокую цену.

  • АБС и бездорожье несовместимы. Это потому, что он плохо работает на рыхлых поверхностях, таких как грязь или гравий. ABS увеличивает тормозной путь на рыхлых поверхностях.

  • Наконец, ABS требует дополнительного обслуживания из-за наличия компонентов, связанных с ABS.

Также читайте: Литые диски против стальных: что лучше для вашего автомобиля?  

АБС и EBD

Возможно, вы столкнулись с EBD, просматривая функции безопасности автомобиля. В некоторых автомобильных брошюрах вы могли видеть его вместе с ABS, например, «ABS с EBD». Итак, чем EBD отличается от ABS?

EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution, и это еще одна важная функция безопасности, связанная с тормозом. Когда вы тормозите, EBD вычисляет, какое колесо нуждается в большем тормозном усилии, а какое меньше, в зависимости от различных факторов, таких как сцепление колес, угол наклона колеса, вес автомобиля и т.  д. 

применяется к фронту, так как это передний тяжелый автомобиль. Некоторые передовые системы EBD сразу передают тормозное усилие на заднее колесо непосредственно перед переносом веса на переднюю часть автомобиля.

Подобно ABS, EBD также предотвращает блокировку колес. Однако EBD делает это, регулируя распределение торможения по всем четырем колесам, тогда как ABS работает, модулируя тормозное давление.

Автомобили с АБС и автомобили без АБС

В приведенной ниже таблице показаны основные различия между автомобилями без АБС и автомобилями с АБС.

Параметры Автомобиль с АБС Автомобиль без АБС
Тяга при резком торможении Колеса не блокируются при резком торможении, потому что ABS обеспечивает достаточное сцепление колес с дорогой во избежание проскальзывания. Колеса легко блокируются при экстренном торможении. Шины сразу же теряют сцепление с дорогой, когда вы нажимаете на тормоз.
Тормозной путь Более короткий тормозной путь. Тормозной путь длиннее, чем у автомобилей с ABS.
Управление при резком торможении Сохраняет управляемость даже при резком торможении. Он теряет управляемость при резком торможении, поскольку колеса блокируются и скользят по поверхности дороги.
Устойчивость автомобиля Автомобиль сохраняет устойчивость при резком торможении. Автомобиль теряет устойчивость и может занести, если резко нажать на тормоз.
Стоимость Выше, чем у автомобилей без АБС. Ниже, чем у автомобилей с ABS.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся антиблокировочной тормозной системы в автомобилях.

Что делать, если в моей машине нет ABS?

Если для вашего автомобиля нет совместимых комплектов АБС или у вас нет средств для приобретения таких комплектов, вы можете улучшить свою технику торможения. Будьте осторожны с тормозами, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Кроме того, вы можете попрактиковаться в модуляции торможения в безопасной среде, чтобы знать, что делать в экстренной ситуации.

Что означает, если индикатор антиблокировочной тормозной системы продолжает гореть во время вождения автомобиля?

Если индикатор ABS мигает или горит постоянно во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности оборудования безопасности. Вы должны немедленно отправиться в ближайший сервисный центр, чтобы устранить проблему, так как это одна из важнейших функций безопасности вашего автомобиля.

Помогает ли мне ABS быстрее остановить машину?

Да, технически система противоскольжения сокращает тормозной путь. Это означает, что вы можете быстрее остановить автомобиль с помощью ABS. Однако ABS может увеличить тормозной путь при определенных условиях, например на рыхлой поверхности.