2Апр

92 или 95 бензин: Чем отличается бензин АИ 92 от АИ 95 — разница между 92 и 95 бензином

Содержание

Какой бензин заливать в квадроцикл: 92 или 95

Для большинства современных квадроциклов с инжекторным двигателем производители рекомендуют 95 бензин. С чем это связано и что будет, если заливать 92 – расскажем в статье.

Как работает двигатель на правильно выбранном бензине

Для начала предлагаем в общих чертах ознакомиться с принципом работы двигателя.

Внутри мотора есть цилиндрическая трубка. По ней ходит поршень, который прикреплен рычагами к коленчатому валу. При вращении эта деталь передает энергию на колеса и заставляет квадроцикл ехать.

Чтобы вся система работала, нужна топливо-воздушная смесь. Когда поршень идет вниз, она попадает в камеру сгорания. А при движении вверх – сжимается и воспламеняется. В результате образуется сильное давление, которое снова толкает поршень вниз.

В норме смесь воспламеняется от свечи зажигания и горит медленно.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Чем отличаются 92 и 95 бензин

92 и 95 – это октановое число. Чем оно ниже, тем больше вероятность, что топливо не выдержит сжатия в цилиндре и самовоспламенится. Это опасно из-за риска детонации – резкого взрыва смеси.

Как бензин может испортить мотор

Резкий взрыв из-за самовоспламенения смеси в первую очередь вредит поршню: при движении вверх он получает сильный удар и может сломаться. Большая нагрузка приходится и на другие детали поршневой.

От чего зависит, какой бензин заливать

Нужный тип бензина зависит от степени сжатия двигателя — она указана в руководстве по эксплуатации. Степень сжатия обозначает, во сколько раз топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Чем больше число, тем устойчивее к детонации должно быть топливо. Как правило, если степень сжатия от 10,5 до 12,5, производители рекомендуют 95 бензин.

Вот как зависит тип бензина от степени сжатия двигателя:

Степень сжатия двигателя Тип бензина
До 10,5 92
10-12,5 95
12-14,5 98

Для квадроциклов с карбюраторным двигателем часто рекомендуют бензин, который горит быстрее – 92. Это связано с более простой системой впрыска топлива. Здесь нет компьютера, который бы следил за происходящим в цилиндре. Смесь всегда воспламеняется в один и тот же момент. И есть вероятность, что 95 бензин будет догорать уже в патрубке, ведущем к глушителю. Из-за этого выпускная система и клапаны могут перегреться.

На всех квадроциклах CFMOTO стоит инжекторный двигатель, поэтому для них подходит только 95 бензин.

Где узнать, какой тип топлива нужен вашему квадроциклу

Рекомендованный тип топлива указан в руководстве по эксплуатации квадроцикла.

Обратите внимание, что в мануале могут встречаться разные обозначения требуемого типа топлива – AKI, RON и MON. Это связано с тем, что на заправочных станциях разных стран отличаются названия бензина: например, наш 92 в США уже 87. Чтобы не запутаться, смотрите только на обозначение RON.

Как 95 бензин может превратиться в 92

Со временем топливо портится – оно окисляется, присадки распадаются, а фракции испаряются. Одно из последствий этого процесса – уменьшение октанового числа: 95 бензин по свойствам приближается к 92. Ездить на таком топливе уже опасно. Поэтому после длительного хранения – например, когда квадроцикл простоял в гараже больше полугода – лучше слить старый бензин и заменить на свежий.

Кратко

Рекомендуемый тип топлива для квадроцикла указан в руководстве по эксплуатации. Большинство современных моделей нужно заправлять 95 бензином. Он устойчивее к самовоспламенению, чем 92, поэтому в двигателе не будет взрывов топлива, которые могут навредить.

Технические характеристики 80, 92, 95 бензина таблица

  • Главная
  • Полезная информация
  • Технические характеристики бензинов

Описание

  • Характеристики 92-го бензина

  • Характеристики 95-го бензина

  • Характеристики 80-го бензина

Для продукта, произведенного по ГОСТ 32513-2013, характерны такие показатели качества:

  • октановое число – не менее 92;
  • отсутствие свинца;
  • доля серы ≤ 10 мг/кг;
  • чистый, прозрачный;
  • объемная доля остатка – не более 2 %.

Ответственные производители добиваются соответствия всем техническим и экологическим требованиям.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Марка Аи-92
Октановое число, не менее: моторный метод
82,5
Октановое число, не менее: исследовательский метод 91
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 18
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Качество любого бензина жестко регламентируется техническими стандартами.

В этих документах есть четкий перечень того, что не должно присутствовать в настоящем высокооктановом топливе. Никаких присадок с вредными металлами или метанолом. Для повышения октанового числа допустимо использование только каталитического крекинга и реформинга. Благодаря этим процессам, бензин 95 имеет высокий уровень химической стабильности. Олефины и диеновые углеводороды сводятся к минимуму, обеспечивая жидкости детонационную стойкость.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Марка Аи-95
Октановое число, не менее: моторный метод 85
Октановое число, не менее: исследовательский метод 95
Содержание свинца, г/дм3, не более
0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более отсутствует
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Марка Аи-80
Октановое число, не менее: моторный метод 76
Октановое число, не менее: исследовательский метод 80
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 50
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 700-750

Назад к списку

Заказать звонок

Написать сообщение

Оставить отзыв

Ближайший офис

91? 95? Е20?? Руководство по бензиновым рейтингам

Перейти к содержимому

Everyday Science

Автор: SeanОпубликовано: 29 апреля 2017 г. Последнее обновление: 5 октября 2022 г. Вы ни за что не прикоснетесь к этим E10 или E20, они хитрые и будут портить ваш двигатель! Знаете ли вы, из чего состоит бензин, на котором едет ваша машина? Вам интересно узнать, действительно ли этанол будет работать с вашим двигателем? Что ж, перестаньте задаваться вопросом, когда мы разберем различные рейтинги бензина и то, как их химический состав влияет на производительность вашего автомобиля!

Бензиновые смеси оцениваются перед продажей — более высокий рейтинг означает, что смесь сгорает более эффективно в автомобильных двигателях. Мы можем улучшить этот рейтинг, увеличив количество октана в смеси. Этанол также можно смешивать с бензином для повышения его эффективности, но компромиссом является снижение выхода энергии. Рейтинг E в бензине говорит нам о процентном содержании этанола в:

  • E10 = 10% этанола в смеси с 90% бензина с рейтингом 91
  • E20 = 20% этанола в смеси с 80% 9Бензин с рейтингом 1
  • и т. д.

Исследования показали, что большинство автомобильных двигателей могут работать на бензине до E20 (20% этанола) без каких-либо долгосрочных проблем.

Содержание

Основы автомобильного двигателя

Зажигание бензина приводит в движение колеса

Бензин (нефть) состоит из углеводородов: длинноцепочечных молекул, состоящих в основном из углерода и водорода. Эти молекулы очень эффективны в хранении энергии, поэтому они являются лучшим выбором для питания наших аттракционов. Конечно, ископаемое топливо, являющееся невозобновляемым ресурсом, вызывает растущую обеспокоенность, но альтернативы, такие как биотопливо, еще далеки от замены бензина в автомобилях.

Автомобильные двигатели работают, впрыскивая смесь топлива и воздуха через верхнюю часть полого цилиндра, который затем сжимается поршнем. При достижении оптимального давления топливно-воздушная смесь воспламеняется от свечи зажигания. Это вызывает взрыв, когда воздух выталкивает поршень наружу и приводит в действие коленчатый вал. Коленчатый вал вращается, заставляя ваше колесо вращаться.

В автомобиле обычно 4 таких поршня (хотя в некоторых двигателях их до 16). Поршни зажигаются в разное время, благодаря чему колеса вращаются плавно. Если бы был только один большой поршень, ваша машина ехала бы довольно хорошо.



Химия детонации двигателя

Из-за высокого давления и высокой температуры в двигателе топливно-воздушная смесь иногда самовоспламеняется раньше, чем свеча зажигания успевает выполнить свою работу. Это известно как детонация двигателя. Детонация в двигателе — это плохо, потому что она высвобождает так много энергии, что со временем может повредиться поршень. Итак, как мы можем уменьшить детонацию двигателя?

Бензин состоит из ряда углеводородов (длиной от 4 до 12 атомов углерода), а также некоторых добавок. Разветвленные углеводороды горят более эффективно, чем линейные углеводороды.

Вероятность преждевременного самовоспламенения топлива снижается за счет увеличения количества разветвленных углеводородов (таких как изооктан). Углеводороды с длинной цепью (например, гептан) склонны к детонации двигателя. Вот почему бензиновые смеси имеют разную эффективность (и цены!)

Вверху: изооктан
Внизу: гептан

Повышение эффективности бензина

Изменение состава бензиновых смесей

Весь бензин, продаваемый на АЗС, должен проходить проверку для определения его рейтинга. Он используется для питания двигателя и измеряет количество детонации двигателя. Затем значение сравнивается с эталонным топливом с известными смесями изооктана и гептана. Уровень детонации в двигателе выше для смесей с меньшим процентным содержанием изооктана.

Gasoline RON Mixture Engine Knock
91 91% iso-octane
9% heptane
Highest
93 93% iso-octane
7% Heptane
High
95 95% Iso-Octane
5% Heptane
Низкий
100 100% ISOOCTAN гептан представлен своим исследовательским октановым числом (RON 91, 93, 95 и т. д.), причем более высокое число означает большую долю изооктана, что, в свою очередь, означает меньший стук в двигателе.

Например, бензин, который испытан на такой же уровень детонации в двигателе, как и испытательная смесь 91% изооктана и 9% гептана, получит октановое число 91. Некоторые присадки более эффективны, чем изооктан, который позволяет смесям превысить RON 100. Этанол, например, имеет RON 109!

Ваш двигатель рассчитан на работу с минимальным октановым числом, которое можно узнать, открыв лючок топливного бака вашего автомобиля. «Только неэтилированный бензин» означает бензин с октановым числом выше 9.1 будет работать нормально, в то время как для «Только неэтилированного бензина премиум-класса» требуется бензин с октановым числом 95 или выше. Использование бензина с октановым числом 91 в двигателе, предназначенном для использования с топливом премиум-класса, в долгосрочной перспективе наносит ущерб. Теперь вы можете произвести впечатление на работника заправочной станции, когда в следующий раз заправите бак!

Рейтинги заправочных станций США: Таблица преобразования

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум), поскольку они используют систему оценки бензина, это среднее значение RON и MON (октановое число двигателя, другой способ определения октанового числа). Преобразование приведено ниже:

Type Gasoline RON U.S. Gas Station Ratings
100% iso-octane 100 100
100% ethanol 109 99
E85 бензин 102-105 94-96
Премиум или супер-негативные (10% этанол) 97 92-93
Premors6-98 91-93
Mid-Grade Gasoline 94-95 89-90
Regular Gasoline 91-92 87
(Source)

Тетраэтилсвинец как антидетонатор

Чтобы продлить срок службы двигателя и снизить расход топлива, люди вскоре начали искать антидетонаторы, которые можно было бы смешивать с бензином для уменьшения детонации двигателя. Тетраэтилсвинец, открытый в 1920s, топливо сжигается намного чище, резко снижая детонацию двигателя. Его быстро добавили во многие бензиновые смеси.

Однако при сжигании тетраэтилсвинца образуется свинец, высокотоксичный тяжелый металл. Свинец всасывается в кровь и нарушает работу ферментов. Он также может преодолевать гематоэнцефалический барьер, поскольку свинец по размеру похож на кальций, минерал, необходимый нашему мозгу.

Было быстро обнаружено, что тетраэтилсвинец оказывает серьезное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, но свинцовая промышленность преуменьшает их значение. Прошло пятьдесят лет, прежде чем эти эффекты были окончательно выявлены в 19 году.70-х годов, когда мир запретил использование тетраэтилсвинца. Однако его использование продолжается и сегодня, особенно в некоторых развивающихся странах.

Этанол в смеси

Этанол — относительно дешевый (и гораздо менее токсичный) антидетонатор, широко используемый сегодня. Бензин с октановым числом 91, содержащий 10 % этанола, известен как E10, что улучшает характеристики бензина примерно до октанового числа 94. Чистый этанол имеет эффективное октановое число 108, что делает его более эффективным, чем 100 % чистый изооктан.

Однако при сгорании этанол выделяет примерно на 40% меньше энергии, чем бензин, что увеличивает расход топлива 2 . Это означает, что использование E10 означает, что вы будете использовать на 3% больше топлива, чем если бы вы использовали бензин с октановым числом 91, но с лучшими характеристиками. Поэтому, если E10 на вашей заправке более чем на 3% дешевле, чем RON 91, стоит начать его использовать! То же самое и с E20 (если он более чем на 6% дешевле RON 91). Большинство автомобильных двигателей без проблем работают при содержании этанола до 20% в бензиновой смеси 3 .

Кроме того, выбросы окиси углерода и несгоревших углеводородов при сгорании бензина значительно сокращаются, поскольку мы смешиваем его с 20% этанолом. Это сокращение составляет снижение выбросов CO и HC на 46,5 % и 24,3 % соответственно при всех скоростях вращения двигателя 9. 0207 4 . С такими выбросами, вызывающими изменение климата, возможно, мы можем внести свой вклад, заправив наш бак топливом E10 или E20 в следующий раз, когда мы будем на заправочной станции.

Ссылка

  1. Рудольф А.М. (2003). Педиатрия Рудольфа (стр. 904-906). Эпплтон и Ланге.
  2. Уилз, А.Е., Бассо, Л.К., Алвес, Д.М., и Аморим, Х.В. (1999). Топливный этанол через 25 лет. Тенденции биотехнологии , 17 (12), 482-487.
  3. Хилтон Б. и Дадди Б. (2009 г.). Влияние этанолового топлива E20 на выбросы транспортных средств. Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной техники , 223 (12), 1577-1586.
  4. Аль-Хасан, М. (2003). Влияние смесей этанола и неэтилированного бензина на работу двигателя и выброс выхлопных газов. Преобразование энергии и управление , 44 (9), 1547-1561.

Об авторе

Шон Лим

Шон работает консультантом для клиентов в фармацевтической промышленности и доцентом в Университете Ла Троб, где несчастные студенты слушают его бессвязные рассказы о химии и фармакологии.

Вам также может понравиться…

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Закачиваете ли вы бензин Octane 95 в свой автомобиль, чтобы повысить производительность? – The Island

C. A. Chandraprema

Сейчас мы живем в цифровом мире, где доминируют социальные сети, где информация или дезинформация, поступающая через наши мобильные телефоны, больше связана с формированием общественного мнения, чем с явно видимой и ощутимой реальностью и благополучием. установленные факты и данные. Шри-Ланка недавно отметила 75-летие своей независимости в разгар организованной кампании в социальных сетях по распространению мнения о том, что все те, кто правил Шри-Ланкой в ​​последние 75 лет, разрушили страну и что политическая власть должна перейти в руки партии, которая никогда не была у власти в этот период.

Все мы слышали разные истории о том, где находилась Шри-Ланка во время обретения независимости. Одна история состоит в том, что во время обретения независимости Шри-Ланка по доходу на душу населения уступала в Азии только Японии.

Другая история заключается в том, что первый премьер-министр после обретения независимости Д. С. Сенанаяке одалживал деньги даже Великобритании. В результате того, что такие истории беспрекословно повторяются с течением времени, у многих людей, особенно среди молодежи, сложилось впечатление, что Шри-Ланка была раем на земле во время обретения независимости и что по вине тех, кто управлял страной в пост В период независимости Шри-Ланка неуклонно опускалась до нынешнего положения официального банкрота.

Объявление о банкротстве в 2022 году — это вопрос, которым нужно заниматься отдельно, и здесь его рассматривать нельзя. Но действительно ли есть доля правды в розовых историях, которые мы слышали о Шри-Ланке во времена независимости? Задолго до Второй мировой войны Япония была страной, которая нарастила свой технологический, промышленный и экономический потенциал до уровня, на котором они могли вступить в войну с западными империалистическими державами. Отсюда любая попытка сравнить Шри-Ланку с Японией в 1948, было бы грубейшим заблуждением.

В отчете ООН за 1948 год

Экономическая комиссия для Азии и Дальнего Востока описала Шри-Ланку как в основном сельскохозяйственную, промышленно слаборазвитую экономику, характеризующуюся низкой производительностью и бедностью с нехваткой ресурсов по сравнению с ее населением. Такова была реальная реальность в год, когда мы обрели независимость. Совершенно верно, что в первые годы после обретения независимости Шри-Ланка смогла завершить даже такие крупномасштабные проекты развития, как схема Гал-Ойя, без каких-либо иностранных займов. Однако это произошло не из-за какой-либо внутренней силы экономики Шри-Ланки, а из-за хороших цен, которые Шри-Ланка экспортирует, как каучук, полученный во время Второй мировой войны и войны в Корее. Когда эти войны закончились и сверхприбыли прекратились, ресурсы Шри-Ланки также сократились.

Реалии во времена

Независимость

Британские колониальные хозяева построили на Шри-Ланке экономику, которая была полезна для Британской империи, но не обязательно для народа Шри-Ланки. На момент обретения независимости большинство населения Шри-Ланки жило в крайней нищете в глинобитных хижинах. Электричество, водоснабжение и телефонная связь были доступны лишь незначительному меньшинству. Сеть дорог по всей стране была некачественной и в плохом состоянии. Однако сегодня мы не видим той крайней бедности, которая царила в этой стране во времена независимости. Р. Премадаса создал весь свой политический имидж, обеспечив людей, живших в глинобитных хижинах, постоянными кирпичными домами с черепичными крышами.

По сегодняшним меркам это были маленькие, грубые жилища, которые даже политики-марксисты насмешливо называли petti gewal , но в то время они способствовали улучшению жизни простых людей. Сегодня практически во всех домах есть электричество. Значительная часть населения также имеет водоснабжение. Теперь у нас есть дорожная сеть с ковровым покрытием, не имеющая аналогов в мире. Профессионалы даже на государственной службе получают хорошие зарплаты. Наши интернет-средства не уступают развитым странам.

В течение многих лет после обретения независимости те, кто уезжает из Шри-Ланки, чтобы поселиться за границей, будут испытывать резкую разницу между проживанием в Шри-Ланке и проживанием за границей. В то время в Шри-Ланке не было многих вещей и удобств, которые люди, живущие за границей, считали само собой разумеющимся. Даже такая элементарная вещь, как телевидение, пришла на Шри-Ланку только в 1979 году. Но теперь все, что доступно в развитых странах, доступно и на Шри-Ланке. Образ жизни большинства населения значительно улучшился. Даже в сельской местности вряд ли найдется дом без телевизора, холодильника, стиральной машины, вентилятора и какого-либо транспортного средства на топливе, будь то мотоцикл, велорикша или мини-грузовик. Смартфоны есть у всех молодых людей.

Многие люди до сих пор считают Шри-Ланку адом на земле, а переезд в другие страны — входом в рай. Даже класс, у которого есть все на Шри-Ланке, хочет мигрировать в другую страну. Несколько десятилетий назад это мнение имело некоторые основания. Например, когда мы были студентами университета, многие наши лекторы и профессора пользовались общественным транспортом. Машины были только у тех, у кого были личные средства. Но сегодня преподаватели университетов получают хорошие зарплаты и ездят на роскошных автомобилях. Если профессионал такой категории сегодня мигрирует за границу, его жизненный уровень немедленно и резко снизится. Миграция за границу, возможно, имела смысл примерно до начала века, но есть ли в ней какая-либо польза сейчас, это то, что каждый должен решить для себя сам.

Профессионал, мигрирующий за границу со своей семьей сегодня, может только надеяться купить дом и машину по ипотеке и погасить эти кредиты в течение примерно 25 лет, а после выхода на пенсию попытаться выжить на пенсионную единовременную сумму, которую он получает. Те же люди могли бы сделать то же самое и на Шри-Ланке, только лучше. Если семья мигрантов в зарубежной стране зависит от фиксированного дохода, они не смогут стать богатыми даже по стандартам Шри-Ланки.

Сегодня единственные люди, которые могут уехать за границу со своими семьями и стать богатыми, по крайней мере, по стандартам Шри-Ланки, это те, кто не ограничен фиксированным доходом и может взимать хорошую плату за свои услуги, или те, кто получает прибыль от бизнеса. Единственный подход, который имел бы смысл сегодня, — это уехать за границу в качестве иностранных рабочих, чтобы заработать некоторый капитал, который можно инвестировать в Шри-Ланке на благо своей семьи.

Спотыкаясь вперед

Неопровержимым фактом является то, что за последние 75 лет Шри-Ланка двигалась вперед, несмотря на все препятствия и ловушки. В течение этого периода у нас были правительства, которые способствовали этому движению вперед, и правительства, которые мешали ему. Следует иметь в виду, что мы зашли так далеко, защищая и сохраняя демократическую систему правления. Ни одна из стран Азии, достигших определенного уровня экономического развития после Второй мировой войны, не имела демократических форм правления в важнейший период своего экономического подъема. Это относится не только к Японии, Южной Корее и Сингапуру, но и к Малайзии, Индонезии и Таиланду. Стране с демократической формой правления очень сложно развиваться. Это одна из причин, почему Индия так сильно отстает от Китая. Вот почему Шри-Ланка никогда не сможет стать Малайзией, не говоря уже о Сингапуре.

Демократическая форма правления порождает политические партии, готовые сделать что угодно или сказать что угодно, чтобы прийти к власти. Многие вещи основаны на этом мотиве власти, а не на том, что выгодно стране. Жители страны подвержены манипуляциям со стороны местных злодеев, а также иностранных. Тогда есть профсоюзы с мафиозной властью над секторами, которые они контролируют. В стране есть НПО, реализующие зарубежную повестку дня. В течение всех последних 75 лет мы наблюдали тенденцию умиротворять различные силы, выходящие из масс, вместо того, чтобы делать то, что нужно для пользы экономики страны.

Больше, чем все вышеперечисленное, одним из главных препятствий на пути Шри-Ланки вперед за последние 75 лет был терроризм, охвативший эту страну более половины этого периода. С одной стороны, тамильский сепаратистский терроризм с 1970 по 2009 год потряс весь мир. В 2008 году ФБР объявило ТОТИ самой смертоносной террористической организацией в мире. Затем был бездумно-жестокий сингальский терроризм 1971 и 1987-89 гг., мотивированный желанием захватить государственную власть с помощью насилия. 2019Атака в пасхальное воскресенье в Шри-Ланке, совершенная мусульманскими террористами, уступает только терактам 11 сентября по количеству погибших среди терактов, совершенных против гражданских объектов во всем мире. Террористическая атака 9 мая 2022 года, в результате которой за одну ночь были сожжены дотла дома и имущество более 70 действующих членов парламента, также стала мировым рекордом. За свою 134-летнюю историю Межпарламентский союз не слышал о подобном инциденте ни от одной страны мира.

Мы там, где мы есть сегодня, после всего, что произошло в этой стране. Путь, который Шри-Ланка прошла за последние 75 лет, принимая во внимание последствия недальновидной политики политических партий, саботажа со стороны профсоюзов, заговоров финансируемых из-за рубежа НПО, сбоев в высшем образовании, вызванных студенческими союзами, такими как IUSF, потери жизни и имущества, причиненных сингальскими, тамильскими и мусульманскими террористами, и когда-либо существующее иностранное вмешательство, действительно является замечательной историей стойкости.