6Мар

2 проезжие части: Ответы на Билеты ПДД по теме «Общие положения»

Содержание

Ответы на Билеты ПДД по теме «Общие положения»

Общие положения, Часть 1:

Пройти тест

Вопрос 1
В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

  • 1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
  • 2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.


Под вынужденной остановкой понимается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (п. 1.2). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

Вопрос 2
Сколько полос для движения имеет данная дорога?

  • 1. Две.
  • 2. Четыре.
  • 3. Пять.


При наличии разделительной полосы дорога имеет две проезжие части, каждая из которых разделена разметкой на две полосы (п. 1.2).

Вопрос 3
Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:

  • 1. На главную дорогу.
  • 2. На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета.
  • 3. На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твердое покрытие перед перекрестком.


О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», установленные непосредственно перед выездом на нее. Кроме того, второстепенной является грунтовая дорога по отношению к дороге с твердым покрытием (п. 1.2). Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.

Вопрос 4
Сколько полос для движения имеет проезжая часть данной дороги?

  • 1. Одну полосу.
  • 2. Две полосы.
  • 3. Три полосы.


Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. При этом мотоциклам, с учетом их габаритов, не запрещено двигаться по полосе в два ряда (п. 1.2 и п. 9.1).

Вопрос 5
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

  • 1. Одну.
  • 2. Две.
  • 3. Четыре.


Данная дорога имеет одну проезжую часть, предназначенную для движения в обоих направлениях, так как двойная сплошная линия горизонтальной разметки не является разделительной полосой (п. 1.2).

Вопрос 6
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

  • 1. Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
  • 2. Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
  • 3. Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.


Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (п. 1.2). Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Вопрос 7
Главная дорога показана:

  • 1. Только на левом верхнем рисунке.
  • 2. На левом верхнем и нижнем рисунках.
  • 3. На всех рисунках.


Главная дорога показана на левом верхнем и нижнем рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» (п. 1.2). Знак 6.8.2 «Тупик», показанный на верхнем правом рисунке, информирует водителей о том, что справа примыкает дорога, не имеющая сквозного проезда.

Вопрос 8
Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?

  • 1. Автобусы (в том числе маломестные, междугородние и школьные).
  • 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  • 3. Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.


Критерием отнесения ТС к маршрутным является наличие установленного маршрута с обозначенными местами остановок. К таким ТС Правила относят автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 1.2).

Вопрос 9
Соответствуют ли действия водителя Правилам, если он движется посередине дороги?

  • 1. Соответствуют.
  • 2. Соответствуют, если отсутствуют встречные транспортные средства.
  • 3. Не соответствуют.


В данной ситуации действия водителя не соответствуют Правилам, поскольку на всех дорогах установлено правостороннее движение (п. 1.4). Следовательно, водитель ТС обязан двигаться по правой стороне дороги.

Вопрос 10
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

  • 1. Являются.
  • 2. Являются только обочины.
  • 3. Не являются.


Дорога включает в себя не только проезжие части, но и тротуары и обочины (п. 1.2).

Вопрос 11
Что означает термин «Обгон»?

  • 1.
    Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
  • 2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
  • 3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.


Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (п. 1.2).

Вопрос 12
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

  • 1. Одну.
  • 2. Две.
  • 3. Четыре.


Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (п.

1.2), каждая из которых имеет две полосы для движения.

Вопрос 13
Какие условия являются обязательными для оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

  • 1. В результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним) вред причинен только им.
  • 2. Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством.
  • 3. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, характер и перечень видимых повреждений зафиксированы в соответствии с правилами обязательного страхования.
  • 4. Все перечисленные условия.


В соответствии с п. 2.61 ПДД водители, причастные к ДТП, могут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если в ДТП участвуют два ТС (включая ТС с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим ТС, а обстоятельства причинения указанного вреда, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП.

Вопрос 14
Сколько перекрестков изображено на рисунке?

  • 1. Один.
  • 2. Два.
  • 3. Четыре.


Независимо от того, сколько проезжих частей имеют пересекающиеся дороги, они образуют один перекресток (п. 1.2).

Вопрос 15
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

  • 1. Одно.
  • 2. Два.
  • 3. Четыре.


Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как примыкающая справа дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части (п. 1.2).

Вопрос 16
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты:

  • 1. Только водитель.
  • 2. Водитель и пассажир на переднем сиденье.
  • 3. Все лица, находящиеся в автомобиле.


При движении на легковом автомобиле не только водитель, но и все пассажиры ТС, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты (п. 2.1.2 и п. 5.1).

Вопрос 17
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

  • 1. На обоих.
  • 2. Только на правом.
  • 3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.


Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно и с помощью сплошных линий разметки 1.2 (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС (п. 1.2).

Вопрос 18
Выезд из двора или c другой прилегающей территории:

  • 1. Считается перекрестком равнозначных дорог.
  • 2. Считается перекрестком неравнозначных дорог.
  • 3. Не считается перекрестком.


Согласно определению термина «Перекресток» выезд с прилегающей территории не считается перекрестком (п. 1.2). К подобным выездам относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и т. п.

Вопрос 19
Что означает требование уступить дорогу?

  • 1. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».
  • 2. Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
  • 3. Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.


В соответствии с п. 1.2 Правил требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом остановка не является обязательной.

Вопрос 20
На каком рисунке изображен перекресток?

  • 1. Только на левом.
  • 2. Только на правом.
  • 3. На обоих.


Перекресток изображен только на левом рисунке, где к дороге с твердым покрытием примыкает грунтовая дорога. Выезды с прилегающих территорий (в том числе из дворов) перекрестками не являются (п. 1.2).

Общие положения, Часть 2:

Пройти тест

Вопрос 21
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами:

  • 1. Подкатегории «А1».
  • 2. Подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
  • 3. Категории «М».
  • 4. Всеми перечисленными транспортными средствами.


В соответствии с п. 7 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории «A», подтверждает также право на управление ТС подкатегории «A1», подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа и категории «M».

Вопрос 22
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?

  • 1. Обгон.
  • 2. Перестроение с дальнейшим опережением.
  • 3. Объезд.


Водитель легкового автомобиля намеревается выполнить перестроение с последующим опережением грузового автомобиля. Этот маневр не является обгоном, т. к. не осуществляется выезд на полосу встречного движения (п. 1.2).

Вопрос 23
Главная дорога показана:

  • 1. Только на левом верхнем рисунке.
  • 2. Только на правом верхнем рисунке.
  • 3. На обоих верхних рисунках.
  • 4. На всех рисунках.


Главная дорога показана на обоих верхних рисунках, о чем свидетельствуют установленные на этих дорогах знаки 5.1 «Автомагистраль» и 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» (п. 1.2). Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением», изображенный на нижнем рисунке, информирует только о направлении движения ТС по всей ширине проезжей части.

Вопрос 24
Что означает термин «Недостаточная видимость»?

  • 1. Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
  • 2. Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.
  • 3. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.


Под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки (п. 1.2).

Вопрос 25
Главной на перекрестке является:

  • 1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
  • 2. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.
  • 3. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.


На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2, термин «Главная дорога»). Тип твердого покрытия и количество полос не являются признаками, определяющими главенство дороги.

Вопрос 26
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

  • 1. Одно.
  • 2. Два.
  • 3. Четыре.


Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, так как пересекаемая дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части (п. 1.2).

Билет 25 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы


Билет 25 — Вопрос 1

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

1. На обоих.

2. Только на правом.

3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.

Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС (п. 1.2).

Правильный ответ:
На обоих.


Билет 25 — Вопрос 2

Вам разрешено продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т:

1. Только прямо.

2. Прямо и направо.

3. Во всех направлениях.

Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с изображением грузового автомобиля распространяет действие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо» только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете проехать перекресток в любом направлении.

Правильный ответ:
Во всех направлениях.


Билет 25 — Вопрос 3

Какие из указанных знаков отменяют все ограничения, введенные ранее запрещающими знаками?

1. Только В.

2. А и Б.

3. В и Г.

4. Все.

Из четырех представленных знаков только знак В (3.31 «Конец зоны всех ограничений») отменяет все ограничения, введенные ранее другими запрещающими знаками. Остальные знаки: А (3.21 «Конец зоны запрещения обгона»), Б (3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям») и Г (2. 2 «Конец главной дороги») отменяют действия соответствующих знаков.

Правильный ответ:
Только В.


Билет 25 — Вопрос 4

Этот знак указывает, что:

1. Вы должны повернуть направо или налево.

2. На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.

3. Вправо и влево от перекрестка организовано одностороннее движение.

Перед Вами перекресток, где на средней полосе пересекаемой дороги осуществляется реверсивное движение, т.е. направление движения может изменяться на противоположное. Об этом Вас информируют знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением» и двойные прерывистые линии разметки 1.9, обозначающие границы средней полосы.

Правильный ответ:
На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.


Билет 25 — Вопрос 5

Какой маневр Вам запрещается выполнить при наличии данной линии разметки?

1. Обгон.

2. Объезд.

3. Разворот.

4. Разрешаются все перечисленные маневры.

Прерывистая линия разметки 1.5 в данной ситуации разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дороге, имеющей две полосы, и не запрещает Вам выполнить какой-либо маневр.

Правильный ответ:
Разрешаются все перечисленные маневры.


Билет 25 — Вопрос 6

Сигналы такого светофора распространяются:

1. Только на трамваи.

2. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.

3. На все маршрутные транспортные средства.

Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе (п. 6.8). На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

Правильный ответ:
На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.


Билет 25 — Вопрос 7

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. Обязаны.

2. Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств.

3. Не обязаны.

На данном перекрестке, руководствуясь знаком 4.1.2 «Движение направо», Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру световые указатели правого поворота (п. 8.1).

Правильный ответ:
Обязаны.


Билет 25 — Вопрос 8

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак 1.20.2 «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения (п. 8.4).

Правильный ответ:
Водитель грузового автомобиля.


Билет 25 — Вопрос 9

Водитель случайно проехал перекресток. Разрешено ли ему в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для других участников дорожного движения.

3. Запрещено.

Проехав перекресток, Вы не можете двигаться задним ходом, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено (п. 8.12).

Правильный ответ:
Запрещено.


Билет 25 — Вопрос 10

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: легковым автомобилям — на всех дорогах, кроме автомагистралей, а на автомагистралях — только при буксировке прицепа; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т — на всех дорогах, кроме автомагистралей (п. 10.3).

Правильный ответ:
Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.


Билет 25 — Вопрос 11

Можно ли Вам выполнить обгон?

1. Можно.

2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

3. Нельзя.

Обгон запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью (п. 11.4). Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то выполнить обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.

Правильный ответ:
Нельзя.


Билет 25 — Вопрос 12

Разрешена ли остановка в этом месте?

1. Разрешена.

2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м.

3. Запрещена.

От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние менее 5 м. Однако остановка в указанном месте все же запрещена, поскольку расстояние между Вашим ТС и пешеходным переходом будет менее 5 м, что является нарушением Правил (п. 12.4). Соблюдение установленного Правилами расстояния между ТС и сплошной линией разметки в данном случае значения не имеет.

Правильный ответ:
Запрещена.


Билет 25 — Вопрос 13

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.

2. Запрещающих знаков.

3. Предписывающих знаков.

4. Всех перечисленных знаков.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора — регулируемый (п. 13.3). Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют (п. 6.15). Требования других дорожных знаков сигналы светoфора не отменяют.

Правильный ответ:
Знаков приоритета.


Билет 25 — Вопрос 14

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту.

2. Только пешеходам.

3. Пешеходам и велосипедисту.

На любых перекрестках при повороте Вы должны уступить дорогу как пешеходам, так и велосипедистам (п. 13.1).

Правильный ответ:
Пешеходам и велосипедисту.


Билет 25 — Вопрос 15

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1. Никому.

2. Только легковому автомобилю.

3. Легковому автомобилю и автобусу.

4. Всем транспортным средствам.

На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2. 1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же как и Вы, движется по главной дороге, поэтому с ним нужно разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог (пп. 13.10 и 13.11). Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам (п. 13.9).

Правильный ответ:
Только легковому автомобилю.


Билет 25 — Вопрос 16

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.

3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Вам необходимо остановиться у знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», так как стоп-линия отсутствует (п. 15.4). С учетом наличия многопутной железной дороги (знак 1.3.2 ) Вы можете продолжить движение после проезда состава, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда (п. 15.2).

Правильный ответ:
Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.


Билет 25 — Вопрос 17

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно:

1. Только звуковым сигналом.

2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.

3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов.

4. Любым из перечисленных способов.

В качестве предупредительного сигнала для привлечения внимания обгоняемого водителя в населенном пункте можно использовать лишь кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний (п. 19.11). В этом случае применять звуковой сигнал запрещено (п. 19.10).

Правильный ответ:
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.


Билет 25 — Вопрос 18

В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работает указатель уровня топлива.

2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания.

3. Затруднен пуск двигателя.

4. Не работает звуковой сигнал.

Если на ТС не работает звуковой сигнал, его эксплуатация запрещается (Перечень, п. 7.2). Остальные неисправности не являются причиной для запрещения эксплуатации ТС.

Правильный ответ:
Не работает звуковой сигнал.


Билет 25 — Вопрос 19

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. Не зависит.

2. Увеличивается пропорционально скорости.

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).

Правильный ответ:
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.


Билет 25 — Вопрос 20

Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Давление в венах и некрупных артериях невелико, поэтому кровь вытекает из них медленно, без толчков. Для остановки кровотечения достаточно наложить на рану давящую повязку. При пропитывании повязки кровью ее дополняют новыми слоями.

Правильный ответ:
Наложить давящую повязку на место ранения.


Пройти билет № 25




Дорога с двусторонним движением — OpenStreetMap Wiki

Дорога с двусторонним движением N11 в Ирландии.

Дорога с двусторонним движением и разделительной полосой, которая регулируется по ширине для размещения поворотных полос.

A   дорога с двусторонним движением (известная как разделенное шоссе в американском английском) — это дорога с двумя проезжими частями (дорогами в каждом направлении), которые физически разделены внедорожным барьером, разделительной полосой или другим препятствием. Это делается для разделения высокоскоростного движения, использования середины дороги или создания новых полос движения. Автомагистрали / скоростные автомагистрали, магистральные дороги и дороги даже более низкого класса часто разделяются и определяются как дороги с двусторонним движением. На этой странице объясняется определение и отображение дорог с двусторонним движением в OSM. Государственные транспортные ведомства или другие организации могут по-разному классифицировать дороги с двусторонним движением.

Дорога с двусторонним движением не обязательно должна иметь разделительную полосу или барьер на всем протяжении, чтобы быть нанесенной на карту как дорога с двусторонним движением. Например, основные и второстепенные дороги могут иметь благоустроенные разделительные полосы, предназначенные для разделения путей движения до тех пор, пока не будет приспособлена поворотная полоса и разделительная полоса не остановится. Медиана обычно продолжается после перекрестка, поэтому дорога должна продолжать отображаться как проезжая часть с двусторонним движением, пока медиана обычно присутствует.

Дороги не должен быть нанесен на карту как дорога с двусторонним движением, если два направления разделены только

  • краской. Это включает в себя одну или несколько окрашенных осевых линий [1] , заштрихованные области, полосы для поворота с каналами [2] , полосы для поворота с двусторонним движением [2] ,
  • по ровным медианам [3] ,
  • или любым другим способом, не являющимся физическим барьером для транспортных средств.

Содержание

  • 1 Как составить карту
  • 2 примера
    • 2.1 Двусторонняя дорога
    • 2.2 Не с двусторонним движением
  • 3 Исключения
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Каталожные номера

Как нанести на карту

Дорога с двусторонним движением нанесена на карту с двумя дорогами с односторонним движением, помеченными с односторонним движением = да . Медиана в центре может быть помечена как area:highway = traffic_island в соответствии с предлагаемыми объектами/площадью улиц ( traffic_calming = остров + площадь = да часто используется независимо от того, может ли это рассматриваться как «успокоение движения» за счет бокового отклонения).

Соединительные дороги, которые соединяют две проезжие части (например, полоса разворота через разделительную полосу), могут быть нанесены на карту как соответствующее шоссе = _link .

Примеры

Дороги с двусторонним движением

Несколько полос с двусторонним движением присутствуют на I-405 в CA 19.

Загрузка карты…

Дороги без двустороннего движения

Ист-Грант-роуд в Тусоне, штат Аризона, не является дорогой с двусторонним движением, поскольку между полосами движения нет физического барьера.

Загрузка карты…

Исключения

Если дорога содержит какие-либо неподходящие элементы на небольшом расстоянии, но все же отделена физическими препятствиями вдоль других частей дороги на большей части ее длины, тогда дорога может продолжать существовать как дорога с двусторонним движением на данный момент. Эти исключения, как правило, легко распознать, и их можно учитывать для простоты распознавания, маршрутизации, наличия и функциональности дороги, а не для более подробной информации. Некоторые пользователи сделали исключения для дорог с двусторонним движением, таких как дороги типа 9.0008 Super two найдены в США. Позже, когда они будут микрокартированы, соответствующие разделы могут быть заменены обратно на одиночные с соответствующими тегами, такими как change =*.

При этом при создании новой дороги с двусторонним движением можно уделить особое внимание тому, чтобы не проводить 2 прохода через физически разделенные участки. Это будет более точно представлять реальную схему дороги с самого начала, избавляя от необходимости ждать итеративного уточнения в будущем.

Дальнейшее чтение

  • Двойные и одинарные проезжие части — руководство, объясняющее установленную правительством классификацию проезжих частей в США и то, как они различаются в зависимости от штата в соответствии с DOT. Эти классификации не следуют классификации OSM, хотя это объясняет, что классификация, подобная OSM, полезна и используется в некоторых случаях.

Ссылки

  1. ↑ https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm См. раздел Двухполосные дороги
  2. 2. 0 2.1 https://mutcd.fhwa.dot.gov/services/publications/fhwaop02090/twtmarkings_longdesc.htm#Multi-Lane_Roadways См. раздел Многополосные дороги
  3. ↑ https://nzta.govt.nz/driver-licences/getting-a-licence/road-code/flush-medians

Модернизация двухполосных дорог | Mapbox

Немецкая дорога с двусторонним движением в 1930-е годы (Википедия)

Разделенная автомагистраль (также разделенная автомагистраль) — это любая автомагистраль, по которой транспортные потоки физически разделены барьером (например, травой, бетоном, сталью), который препятствует движению между указанными потоками.

Вики OpenStreetMap

Мы часто сталкиваемся со случаями, когда двустороннее шоссе следует отображать как шоссе с двусторонним движением, чтобы лучше представить то, что происходит на местности. Картографы OpenStreetMap применили различные подходы к картированию дорог с двусторонним движением в зависимости от источника данных, лучших практик местного сообщества и личных предпочтений.

Наше основное практическое правило:

  • Делайте вещи простыми, добавляйте сложности только тогда, когда это необходимо.
  • Проезжая часть с двусторонним движением должна иметь физический барьер, видимый на изображениях, или дорожную разметку, указывающую на то, что движение по другой стороне запрещено.
  • Имеется достаточная длина физического разделителя.
  • Во время переназначения все остальные элементы (например, поворотные полосы, ограничения поворота, отношение маршрута и т. д.), связанные с дорогой, должны быть перемаркированы на основе реконструированной дороги.

Идентификация разделителей автомагистралей на снимках

Спутниковые изображения — это обычное средство определения физических барьеров между автомагистралями. На спутниковых снимках можно выделить два типа сепараторов.

Тип барьера Вид со спутника Вид с уровня улицы
Бетонное покрытие — Резервуар, разделяющий движение между двумя проезжими частями. Эти разделители могут быть вымощены или обычно используются для размещения дорожных знаков или в декоративных целях, таких как деревья.
Цементные блоки — Модульные бетонные или пластиковые блоки, используемые для разделения двух проезжих частей.

В этом руководстве собраны передовые методы определения этих разделителей дорог и улучшения дорожной сети в OpenStreetMap путем переназначения двунаправленных автомагистралей на проезжие части с двусторонним движением при различных сценариях существующих данных.

Преобразование двухсторонней магистрали в двухполосную

Общий подход

До После

В приведенном выше примере физический барьер присутствует на проспекте Ист-Вебер от Северного Станислава до улицы Аврора. Этот участок автомагистрали должен быть смоделирован как дорога с двусторонним движением. Поскольку на шоссе нет специальных тегов, таких как полоса для поворота или ограничение поворота, переназначить его на проезжую часть с двумя проезжими частями несложно. Есть два разных способа переназначить двустороннюю магистраль на проезжую часть с двусторонним движением.

Опция 1

  1. Выберите двунаправленную магистраль.
  2. Выровняйте существующую магистраль по одной стороне проезжей части с двусторонним движением.
  3. Проследите другой сегмент дороги с двусторонним движением.
  4. Скопируйте теги из исходной магистрали во вновь созданную дорогу.
  5. Добавить в одну сторону=да в обе стороны (обязательно).
  6. Убедитесь, что все проблемы с автомагистралями, связанные с реконструированной дорогой, устранены, например, выравнивание на основе спутниковых изображений, пересечение, перекрытие или несоединенные автомагистрали.

Вариант 2

  1. Выровняйте существующую магистраль по одной стороне дороги с двусторонним движением.
  2. Выберите исходный путь.
  3. Используйте . Сделайте параллельные копии путей — ( Shift + P ) для создания параллельных магистралей.
  4. Нажмите кнопку . Сделайте параллельные копии путей ( Shift + P ).
  5. Перетащите, чтобы создать новый путь, параллельный выбранному пути. Это копирует все теги из эталонного пути.
  6. Соедините и выровняйте оба пути с дорожной сетью. Используйте узлов слияния ( M ) или соединить узел с путем ( J ).
  7. Добавьте в одну сторону=да в обе стороны.
  8. Обратное ( R ) направление скопированного пути.

При наличии поворотных полос

До После

Пауэлл-стрит была нанесена на карту как дорога с двусторонним движением. Полосы поворота были добавлены позже как turn:lanes:forward и turn:lanes:backward . При переназначении двухполосной дороги мы изменим поворот:полосы:вперед и поворот:полосы:назад на поворот:полосы . Чтобы визуализировать и редактировать поворотные полосы, мы будем использовать стиль карты «Полосы и атрибуты дорог» и плагин тегов поворотных полос в JOSM. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как активировать стиль и плагин в JOSM.

  1. Изменить двустороннее шоссе на двустороннее с помощью Сделать параллельные копии путей ( Смена + Р ).
  2. Удалить поворот:дорожки:\** , добавленный ранее.
  3. Добавьте тег oneway=yes . Обратное ( R ) направление пути, чтобы следовать транспортному потоку.
  4. Выберите шоссе, для которого необходимо обновить полосы поворота. В этом примере мы добавим turn:lanes=left||** .
  5. В меню нажмите Данные > Маркировка дорожек поворота — редактор ( Cmd + T ), чтобы активировать Диалоговое окно редактора дорожек поворота .
  6. Используйте диалоговое окно Редактор полос поворота , чтобы указать Количество полос и поворот:полосы направления. Используйте спутниковые снимки для справки.
  7. Добавьте поворотные полосы для всех остальных автомагистралей.

При наличии ограничения поворота

До После

Разворот на Гриффин Роуд незаконен. Гриффин-роуд была нанесена на карту как дорога с двусторонним движением с отношением ограничения no_u_turn . После переназначения на двойную проезжую часть нам нужно убедиться, что отношение имеет правильные члены и роли.

  1. Создание проезжей части с двусторонним движением с помощью Создание параллельных копий путей ( Смена + Р ). Убедитесь, что все соответствующие теги скопированы в другую сторону (например, oneway=yes ).
  2. Проверьте ограничения поворота на фотографиях на уровне улиц (например, плагин Mapillary или плагин OpenStreetCam) в JOSM.
  3. Отредактируйте элементы отношения ограничения поворота. В этом случае мы делаем недавно созданный шоссе = третичное как новое через и шоссе = основное шоссе , идущее на восток как новое до участник.
  4. Выберите отношение в списке. В диалоговом окне Relations щелкните Редактор отношения Call для выбранного отношения . , чтобы открыть редактор отношений .
  5. Удалите существующие элементы с по и через , выбрав их в списке участников . Нажмите на Удалить выбранные элементы из этого отношения ( + ) удалить.
  6. Добавьте новых участников, выбрав в главном представлении карты для отображения в Selection . Нажмите Добавить все выбранные объекты… , чтобы включить их в отношение.
  7. В диалоговом окне Members добавьте роли. После завершения нажмите OK .

При наличии отношения маршрута

Отношение маршрута описывает заранее определенный маршрут для различных видов транспорта, таких как государственные маршруты, автобусные маршруты, велосипедные маршруты и многие другие (OpenStreetMap Wiki). Они часто бывают длинными и влияют на многие особенности маршрута.

Перед тем, как переназначить какое-либо шоссе как шоссе с двусторонним движением, проверьте теги и отношения, частью которых является шоссе.

Проверить данные по тегам/взаимосвязи
  • Выберите участок шоссе, который нуждается в реконструкции как двухполосную, и проверьте теги/взаимосвязи, которые содержит шоссе.


Магистраль с отношением маршрута

  • Если выбранное шоссе содержит отношения маршрут/автобус, загрузите все элементы отношения.
    • Щелкните правой кнопкой мыши на отношении.
    • Выберите Download Members из опций, чтобы загрузить все элементы, являющиеся частью выбранного отношения.
  • После того, как все элементы отношения будут загружены, расширьте загруженную область вокруг пересечений, где требуется повторное сопоставление.
Переназначение на проезжую часть с двусторонним движением
  • Изменение шоссе с двусторонним движением на проезжую часть с двусторонним движением с помощью Создание параллельных копий путей ( Смена + Р ).
До После
Исправление членов отношения маршрута после повторного сопоставления

Повторное сопоставление добавило новые сегменты, которые должны быть частью существующего отношения. Все члены отношений должны быть связаны и не прерываться посередине.

Проверить связь

  • Выберите отношение и проверьте начало/конец и отсутствующие элементы в середине.
    • Щелкните правой кнопкой мыши на сегменте шоссе с отношением и выберите . Выберите Отношение из вариантов. Это выберет отношение и позволит визуализировать отсутствующие элементы в отношении, которые нарушают непрерывность.

  • Уменьшите масштаб представления карты уровня данных, чтобы увидеть выбранное отношение.
  • Сегменты, выделенные розовым цветом, — это все элементы, являющиеся частью отношения, а все сегменты в середине — отсутствующие члены отношения.

Настройка JOSM для исправления отношения

  • После определения отсутствующих элементов в отношении загрузите область вокруг отсутствующих элементов, чтобы улучшить исправление отношений.
  • Загрузите подключаемый модуль Relation Toolbox, который помогает взаимодействовать с членами отношения.

Добавить элементы в отношение

  • В случае множественного отношения обратите внимание на отношение ref и имя , чтобы убедиться, что элементы добавлены в правильное отношение.
  • Добавление участников
    • Выберите отношение в Relation Toolbox, к которому будут добавлены новые члены.
    • Выберите указанные выше отсутствующие сегменты шоссе по одному и нажмите ➕, чтобы добавить их в выбранное отношение. Желтый ореол вокруг дороги указывал на то, что она является частью избранных отношений.
    • Выполняйте описанные выше действия до тех пор, пока не будут определены все отсутствующие сегменты.
  • После добавления всех отсутствующих элементов выберите отношение и проверьте, есть ли какие-либо недостающие элементы.
  • Полностью связанное отношение.
  • Если имеется более одного отношения, обязательно выполните описанные выше шаги, загрузив все элементы отношения и добавив элементы в нужное отношение.

Картографирование перекрестков

Перекрестки с двусторонним движением важны для обеспечения поворотов там, где есть доступные повороты на более длинных участках автомагистралей. Если эти дороги не нанесены на карту, механизм маршрутизации часто рекомендует более длинные маршруты вместо использования перекрестков, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.

Перекрестки, расположенные в районах, не являющихся перекрестками, служат каналом для разворота или выхода на близлежащее шоссе.

Обычный тип перекрестка

С/без указания полосы движения — Этот тип перекрестка не связан ни с каким другим шоссе, но служит поворотным каналом для водителей, чтобы сделать разворот.
С/без разделителей полос движения — Перекрестки этого типа часто соединяются с служебными дорогами и имеют островок безопасности для разделения аналогичного потока движения с противоположного направления.
Картографирование перекрестков с указанием полосы движения или без него
  • Трассировка дороги на основе спутниковых изображений (см. руководство «Картирование дорог и троп»).
  • Маркировка перекрестка должна следовать *_link шоссе, которое он соединяет.

    Пример — Если главная магистраль имеет номер шоссе=вторичный , перекресток должен быть помечен тегом шоссе=вторичная_ссылка .

До После
Картографирование перекрестков с полосами движения
  • Трассировка дороги на основе спутниковых снимков.
  • Перекрестки с полосами движения должны быть односторонними.
  • Маркировка перекрестка должна следовать *_link шоссе, которое он соединяет.