Чем промыть систему охлаждения, если забит радиатор печки
Система охлаждения двигателя отвечает за то, чтобы он не перегревался при работе и ее нештатное функционирование приводит к большим проблемам. При хроническом перегреве резко сокращается срок службы поршневой группы, а если мотор закипел, в скором времени потребуется капитальный ремонт. Очень часто двигатель начинает перегреваться из-за плохой циркуляции антифриза, потому что патрубки и трубки радиатора забиваются твердыми частицами, ржавчиной и накипью, что существенно сужает просвет и ухудшает теплообмен. В этом случае нужно промыть охлаждающую систему двигателя, чтобы очистить её от ненужного налета.
Как промывается система охлаждения
Первыми признаками необходимости очистки является постепенный подъем рабочей температуры двигателя, несмотря на нормальную работу термостата. Кроме того антифриз быстро темнеет после замены. Это означает, что нужно промыть охлаждающую систему от ржавчины, и делается это в несколько этапов:
- Приготовленный для очистки раствор заливается в систему охлаждения авто.
- Мотор заводится на 15-20 минут, за это время он нагревается до рабочей температуры и глушится.
- Жидкость остается в системе в течение 3 часов, после чего сливается через технологическое отверстие.
- Операция полностью повторяется заново.
- После второй промывки, с целью удаления агрессивного раствора, если таковой использовался, в систему заливается дистиллированная вода в смеси с антифризом (около 30 %), двигатель включается на 10 минут, после чего она сливается.
- Заливается новый антифриз, система осматривается на предмет герметичности всех элементов, после чего автомобиль может эксплуатироваться от ограничений.
Важно правильно подобрать средства промывки охлаждающей системы, которые растворят осадок и накипь и не повредят металлические и резиновые патрубки, а также рубашку блока цилиндров.
Чем лучше очистить систему охлаждения
Богатый опыт автолюбителей и современная промышленность предлагают широкий выбор средств. Это приводит к тому, что приходится выбирать, чем почистить систему охлаждения двигателя наиболее эффективно. Наибольшей популярностью пользуются такие варианты:
- Дистиллированная вода.
- Средство Тритлон-Б.
- Кислоты (лимонная, сульфаминовая, адипиновая).
- Ортофосфорная кислота в сочетании с уротропином, который является ингибитором.
Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при их использовании.
Дистиллированная вода
Применение дистиллированной воды – это наиболее дешевый вариант, который позволяет частично убрать накипь и мусор из системы охлаждения. Но это наименее эффективный вариант, который позволит удалить только осадок, а прикипевшие к стенке слои останутся нетронутыми. Еще одной проблемой станет то, что нахождение в системе дистиллированной воды в течение нескольких часов, ее нагрев и остывание может привести к коррозии, что сократит срок службы узлов системы охлаждения. Поэтому данный вариант можно применять только в крайнем случае.
Тритлон-Б
Под этой торговой маркой скрывается динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Главной особенностью этого соединения является способность нерастворимые соли переводить в растворимые соединения, что позволяет очистить поверхность от ржавчины от накипи путем ее растворения. Важно, что при этом практически не образуется осадка, поэтому промывка после этого средства наиболее эффективна. Оптимальная концентрация этого средства – 25 % раствор с дистиллированной водой.
Адипиновая кислота
Применяется в той же концентрации 25 %, но имеет серьезный недостаток – она достаточно плохо растворяется. По своему воздействию она несколько хуже очищает металлические и алюминиевые элементы системы, при этом остается достаточно концентрированный рыхлый осадок, который сложно вымыть.
Сульфаминовая кислота
Это вещество является главным действующим элементом средства AntiKalk и часто используется для того, чтобы очистить радиатор автомобиля от накипи. Чистая кислота разводится в концентрации 25 % или согласно инструкции производителя средства. Это средство хорошо очищает стальные и алюминиевые элементы, но тоже образует массивный осадок, что приводит к проблемам с промывкой.
Лимонная кислота
Опыт показывает, что промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из наиболее дешевых и эффективных способов. Она отлично удаляет всю накипь и нерастворимые соли, при этом образуется относительно небольшое количество осадка, который затем легко вымывается. Предпочтительная концентрация – 25 % в растворе с дистиллированной водой. Чтобы дополнительно уменьшить объем осадка, можно в лимонную кислоту добавить небольшое количество средства Тритлон-Б.
Ортофосфорная кислота
Это средство обладает повышенной едкостью, поэтому применять его нужно в концентрации 20 %. Чтобы замедлить его действие предлагается использовать ингибитор – уротропин. Но если добавлять его самостоятельно, при нагревании кислоты в системе охлаждения выпадает обильный осадок, напоминающий снег. В то же время, промышленность предлагает средства на основе ортофосфорной кислоты с уротропином и в них от образования осадка удалось избавиться. Применение ортофосфорной кислоты позволяет эффективно избавляться от накипи в системе охлаждения.
Что в итоге?
Периодическая промывка системы охлаждения позволяет существенно продлить срок службы всех ее элементов и гарантировать работу двигателя в штатном режиме. В целом, для промывания можно использовать все перечисленные вещества, но наилучшие результаты показывают лимонная кислота с добавление средства Тритлон-Б и промышленных средств на основе ортофосфорной кислоты с ингибитором.
Не нужно недооценивать важность промывки системы после ее очистки. Смесь дистиллированной воды с антифризом позволяет удалить оставшийся осадок, кроме того, щелочная реакция антифриза позволяет нейтрализовать остатки кислоты в системе.
Промывка радиатора печки в Genstar
Мы предлагаем
Опыт
Мы автосервис-мастерская «Genstar»: 27 лет профессионально ремонтируем и обслуживаем климатические системы.
Гарантия
Даем 12 месяцев гарантии на услуги, запчасти и агрегаты
Оперативность
Открыты для вас каждый день
с 8:00 до 20:00Удобство
Оплата услуг удобным вам способом:
наличные, карта или на расчетный счет с ПДВ
Цены на Промывку радиатора печки салону в Киеве
Услуга | Цена |
---|---|
Ремонт моторчика печки | |
Замена вентилятора печки на автомобиле (снятие и установка) | від 200 грн |
Замена коллектора моторчика печки | 200 грн |
Коллектор моторчика печки | ~ 280 грн |
Проточка коллектора моторчика печки | 150 грн |
Регулятор-реле (резистор) вентилятора печки | ~ 200 грн |
Ремонт вентилятора или моторчика печки (разборка и сборка, замена втулок/подшипников, замена щеток) | 500 грн |
Ремонт якоря моторчика печки (разборка и сборка, перемотка якоря + проволка) | ~ 500 грн |
Снятие/ установка вентилятора печки | від 200 грн |
Цены на Ремонт моторчика печки в Одессе Цены на Ремонт моторчика печки в Черкассах
СТО Генстар в Вашем районе Киева
Часто задаваемые вопросы
Где находится радиатор печки?
Радиатор печки находится внутри салона автомобиля, обычно в нижней части приборной панели или под сиденьем. Он подключен к системе охлаждения двигателя и используется для передачи тепла от двигателя к воздуху, циркулирующему в салоне, чтобы обогреть его в холодное время года.
Как понять забит радиатор печки или нет?
При забивании радиатора печки может возникнуть недостаток тепла в салоне, туман на стеклах и слабое движение воздуха через отопительные отверстия. Также возможно появление шума и неприятного запаха. Проверку состояния радиатора лучше доверить профессиональному автомеханику.
Почему забивается радиатор печки
Радиатор печки может забиваться из-за накопления грязи, пыли, листьев и других мусорных частиц, которые попадают в систему отопления. Это может произойти из-за неправильного использования автомобиля или из-за старения материалов, используемых для изготовления радиатора.
Как работает радиатор печки?
Радиатор печки подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля. Он получает горячую охлаждающую жидкость от двигателя и передает ее через множество маленьких каналов, где она отдает тепло воздуху, который проходит через радиатор печки. Таким образом, в салоне создается тепло и комфорт в холодную погоду.
Как промывают радиатор печки?
Радиатор печки промывают специальным раствором, который очищает его от налета и загрязнений. Для промывки можно использовать как специальные жидкости, так и народные средства, например, уксус или соду. Раствор нужно пропустить через радиатор печки, а затем хорошо промыть его водой.
Можно ли ездить если течет радиатор печки?
Да, можно ездить, но это может привести к перегреву двигателя, потому что радиатор печки отвечает за теплообмен и охлаждение двигателя, что может вызвать серьезные проблемы. Рекомендуется как можно скорее заменить или починить радиатор печки, чтобы избежать проблем с двигателем.
Как устроен радиатор печки автомобиля?
Радиатор печки автомобиля представляет собой маленький радиатор, который имеет маленькие трубки и пластинки, которые передают тепло из системы охлаждения двигателя к воздуху в салоне. Он подключен к системе охлаждения двигателя и работает на теплообмене, передавая тепло от двигателя в салон автомобиля. Воздух, проходящий через радиатор, нагревается и создает поток горячего воздуха в салоне.
Неисправность: Когда требуется Промывка радиатора печки салона
Последствия
Как починить и промыть забитые радиаторы
Холодные месяцы не за горами. Радиаторы не использовались все лето. Сентябрь — ваш последний шанс убедиться, что ваши системы центрального отопления находятся в отличном состоянии и готовы к предстоящим долгим зимним месяцам. Вы захотите убедиться, что они готовы к работе, когда наступят холода. Никто не хочет терпеть экстренные вызовы, стоимость ремонта или замены сверх и без того дорогих счетов за коммунальные услуги. Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь после долгого жаркого лета, является накопление мусора и шлама в радиаторах. Но что такое шлам и как очистить забитый радиатор?
Что такое шлам?
Грязь образуется в результате скопления грязи и мусора внутри радиатора. Он ограничивает поток воды в вашей системе центрального отопления, заставляя работать как тепловые насосы, так и радиаторы. Это может иметь эффект домино для вашего котла, так как если его не остановить, это может привести к поломке котла. Это, в свою очередь, приведет к быстрому старению всей системы центрального отопления, а это означает, что вам придется заменить ее раньше, чем позже. Важно проводить техническое обслуживание радиатора не реже одного раза в год. Лето – лучшее время для этого.
Симптомы засорения радиаторов
Возможно, вы замечали, что ваши радиаторы не так быстро нагреваются или на них есть холодные участки. Это может быть явным признаком забитого радиатора. У нас есть список вещей для диагностики проблемы:
Шумный котел
Сломанный или негерметичный тепловой насос
Радиаторы нагреваются медленно
Холодные точки внизу радиатора
Коричневая вода при прокачке радиатора
По цвету воды, вытекающей из радиатора, вы сможете определить, насколько плох шлам. Если вода прозрачная, осадка будет мало или совсем не будет. Если он слегка коричневый, начинает накапливаться осадок. Это лучшее время, чтобы вымыть его, прежде чем он нанесет какой-либо ущерб. Однако, если вода очень темного, почти черного цвета, вам необходимо немедленно промыть радиатор. Вам также может понадобиться обратиться к профессионалу, чтобы проверить потенциальный ущерб, нанесенный остальной части системы центрального отопления. Это поможет предотвратить полную поломку, когда вы меньше всего можете себе это позволить.
Что мне понадобится для удаления шлама из забитых радиаторов?
Как и во всем, что связано с вашей системой центрального отопления, вам потребуются правильные инструменты. Теперь, когда вы диагностировали проблему, вам потребуется:
Старое полотенце или два, чтобы вытереть пролитую воду
Большое ведро или миска для сбора воды
Гаечный или разводной ключ
Ваш ключ для прокачки радиатора
Лента из ПТФЭ
Шланг
Резиновый молоток (дополнительно)
Как удалить шлам из забитых радиаторов
Первое, что вам нужно сделать, это посмотреть, какие радиаторы нуждаются в очистке.
Это может быть один, несколько или, в худшем случае, все сразу. Вот удобное пошаговое руководство по очистке засорившегося радиатора или вешалки для полотенец.Выключить
На этом этапе лучше отключить всю систему центрального отопления, чтобы предотвратить попадание горячей воды через радиатор, с которым вы работаете. Дайте ему по крайней мере час, чтобы остыть, прежде чем начать.
Положите полотенца
Убедитесь, что большая часть пола покрыта вашими полотенцами и/или старыми простынями. Вы же не хотите повредить напольное покрытие. Скорее всего, вы заметите утечку жидкости под клапанами и вокруг них, поэтому не забудьте накрыть полотенцами все вокруг этой области.
Отключить вентили
Установите термостатический клапан радиатора (TRV) в положение «выкл.» или «0». Чтобы выключить запорный защитный клапан (сбоку от радиатора), вам необходимо снять колпачок и с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.
Слив радиатора
Поместите ведро или миску под TRV в нижней части радиатора и ослабьте TRV на гайке с помощью гаечного ключа. Откройте выпускной клапан с помощью ключа для выпуска воздуха, чтобы удалить весь воздух из системы. Ил и грязная вода начнут стекать. Затем ослабьте запорный клапан и повторите. После опорожнения радиатора закройте выпускной клапан.
Снимите радиатор со стены
Когда вода перестанет свободно течь, осторожно снимите радиатор со стены. При перемещении радиатора помните о любых настенных кронштейнах, ножках радиатора и избыточной воде. Мы настоятельно рекомендуем вам опорожнить радиатор снаружи, так как следующий бит станет грязным.
Power Промывка радиатора
Протолкните шланг через впускное отверстие и включите воду. Это поможет вымыть всю грязь внутри. Слегка подвигайте шланг, чтобы ослабить часть мусора. Если у вас есть резиновый молоток, поместите мягкую тряпку для пыли и слегка постучите по нижней части радиатора, чтобы выбить остатки шлама. Повторите этот процесс, присоединив шланг к другому входу и дав ему поработать, пока вода снова не станет чистой.
Повторно подключите радиатор
Осторожно повесьте радиатор обратно на настенные кронштейны, прикрепите все ножки, которые вы могли снять. Убедитесь, что вы снова затянули клапаны и что запорный щит также открылся, как и раньше. Используйте выпускной клапан, чтобы снова удалить любой захваченный воздух.
Как предотвратить образование шлама
Есть несколько способов предотвратить выход шлама из-под контроля.
Ключевое значение имеет регулярное техническое обслуживание – выполняйте внутреннее и внешнее техническое обслуживание
Используйте ингибитор, чтобы помочь разрушить нежелательные частицы в системе и поддерживать ее пополнение
Установите магнитный фильтр, например Adey MagnaClean. Это отфильтрует любой магнитный материал, который может накапливаться в системе, и предотвратит его попадание в котел и радиаторы
.Запланируйте ежегодное обслуживание радиатора и котла у местного продавца, чтобы убедиться, что вся система остается исправной, когда она вам больше всего понадобится
У нас есть множество продуктов для защиты радиаторов, которые также могут помочь при засорении радиаторов. Если у вас все еще есть проблемы с эффективностью радиатора, возможно, пришло время обратиться к профессионалам для устранения неполадок. Они могут приводить в действие промывочные машины для вымывания шлама из радиаторной системы. Иногда шлам усугубляется коррозией в радиаторе, котле или трубопроводе. Несмотря на то, что в таких ситуациях удаление скопившегося шлама может быть выполнено своими руками, вам следует подумать о привлечении сантехника или инженера-теплотехника, особенно если вам действительно нужен новый котел (а это не работа своими руками).
Знаете ли вы? Вы можете получить полностью индивидуальный стиль радиатора, уникальный для вас и ваших требований, в любое время от Column Rads. Загляните в наш Instagram или Pinterest, чтобы получить больше вдохновения, и свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.
Знайте эти 5 признаков засорения радиатора
21 июля 2022 г.
Если у вас возникли проблемы с радиатором, важно знать симптомы засорения радиатора. Забитый радиатор может привести к самым разным проблемам, в том числе к потере тепла и повреждению двигателя. В этом сообщении блога , The Key Online — Tulsa перечислит наиболее распространенные признаки забитого радиатора. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов радиатора, отнесите свой автомобиль на ремонт!
Что вызывает засорение радиатора?Есть несколько факторов, которые могут привести к засорению радиатора. Самый распространенный виновник – ржавчина. Со временем он может накапливаться в вашем радиаторе и приводить к проблемам. Мусор — еще одна потенциальная причина засорения радиатора. Ваш радиатор может забиться мусором, если вы путешествуете по гравийным дорогам или живете в пыльной среде.
Симптомы засорения радиатора:Если ваш радиатор забит, вы, вероятно, заметите один или несколько из следующих симптомов:
Предупреждение 01: Неисправный обогреватель салона пассажирская зона перестала работать. Если вы обнаружите, что ваш обогреватель работает не так эффективно, как раньше, возможно, виноват забитый радиатор . Когда вентиляторы пытаются нагнетать воздух в автомобиль, он не будет таким горячим, как должен быть, поскольку в радиатор не попадает горячая охлаждающая жидкость, выделяющая тепло.Проверьте ваш радиатор, чтобы убедиться, что он является реальным источником проблемы; однако выход из строя обогревателя пассажирского салона может быть не связан с забитым радиатором.
Предупреждение 02: Утечки охлаждающей жидкостиУтечки охлаждающей жидкости являются еще одним признаком неправильной работы радиатора. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует вокруг двигателя и радиатора с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость найдет другой путь, когда радиатор засорится, что иногда приводит к трещинам в радиаторе. Под постоянным давлением охлаждающая жидкость вытекает через трещины или отверстия в радиаторе, вызывая утечки.
Если из вашего автомобиля течет цветная жидкость, это может быть связано с тем, что ваш радиатор забит и происходит утечка охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться, что утечка действительно происходит из вашего радиатора, вы можете начать с проверки его на наличие отверстий и трещин.
Предупреждение 03: Перегрев двигателяДвигатель перегреется, если радиатор забит. Рабочая температура двигателя должна быть около 200 градусов по Фаренгейту. Когда температура превысит эту, охлаждающие жидкости больше не смогут правильно поглощать тепло, что приведет к перегреву двигателя.
Если указатель температуры вашего автомобиля поднимается выше, чем обычно, или двигатель издает странные звуки, это может указывать на то, что ваш радиатор забит и его необходимо проверить.
Предупреждение 04: Низкий уровень охлаждающей жидкостиЕсли вам часто приходится доливать охлаждающую жидкость в автомобиле, это может быть признаком неправильной работы радиатора. Забитый радиатор не сможет эффективно циркулировать охлаждающую жидкость, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости.
Предупреждение 05: Осадок или ржавчина в радиатореЕсли вы заметили осадок или ржавчину в радиаторе, это означает, что он не очищается должным образом. Забитые радиаторы могут привести к тому, что охлаждающая жидкость станет грязной и наполненной мусором, что приведет к ржавчине и другим проблемам.