12Июл

Как устранить течь радиатора охлаждения: Как и чем устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Содержание

Потек радиатор автомобиля в пути

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Что делать

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.

Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения.

Подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но, чтобы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика автоинструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

5 способов 2023 своими руками

Содержание

  1. Герметики от течи
  2. Холодная сварка для больших пробоин
  3. Просто добавь воды
  4. Снятие предохранительного клапана
  5. И смешной, но действенный способ

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Читайте также

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по…

 

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Наши действия:

  1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
  2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Читайте также

Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки
При езде на дальние расстояния могут случиться всякие непредвиденные ситуации. В самый неподходящий момент может…

 

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Как устранить точечную утечку в радиаторе и медных трубах

Точечная утечка в радиаторе или трубе — это неприятная проблема. Мало того, что это может привести к тому, что ваша система отопления будет работать менее эффективно, это также может привести к дорогостоящему ущербу от воды, если его не лечить.

В этой статье мы рассмотрим, что вызывает точечную утечку и как ее исправить и решить проблему.

Что вызывает точечную утечку?

Если система центрального отопления не обслуживается регулярно, в ваших трубах и, в частности, в радиаторах может возникнуть коррозия.

Со временем крошечные хлопья ржавого металла могут отслаиваться в вашей системе и оседать на дне радиаторов или в некоторых местах трубопроводов. Эти осколки ржавчины уплотняются и образуют коричневый осадок, который медленно разъедает изнутри.

Если проблема не решена, то коррозия в конечном итоге достигает внешней стороны ваших радиаторов или труб, образуя крошечные отверстия, из которых может просачиваться вода.

Как найти точечную утечку

Радиаторы

Точечную утечку в радиаторе обычно легко обнаружить, потому что обычно на полу под ним есть мокрое пятно.

Вы также можете заметить, что нижняя часть радиатора не нагревается из-за скопления грязи внутри.

Медные трубы

Точечные утечки в медных трубах бывает гораздо сложнее обнаружить, поскольку они могут происходить вне поля зрения под полом или в стене.

Эти типы точечных утечек могут быть наиболее опасными, поскольку их часто не обнаруживают до тех пор, пока не будет нанесен значительный ущерб.

Некоторые явные признаки того, что у вас есть утечка в медной трубе:

  • Внезапное увеличение счетов за воду
  • Изменение цвета медных труб – часто зеленые или черные точки
  • Водяные пятна на стенах или потолке
  • Влага на открытых трубопроводах
  • Звуки капель
900 06 Устранение точечных утечек

Герметик

Самый простой способ устранить течь в ваших медных трубах или радиаторах — это залить в систему центрального отопления раствор для герметизации утечек.

Его можно добавить в почти пустой коллектор центрального отопления, открыв сливной кран и добавляя обратно в вашу систему до тех пор, пока весь герметик не начнет циркулировать.

Затем вам нужно включить систему отопления, чтобы обеспечить равномерное обтекание герметика. Он должен начать действовать и закрывать небольшие дыры в вашей системе в течение 24 часов.

Эпоксидная смола для радиатора

Чтобы получить более глубокое решение, вы можете нанести немного эпоксидной смолы для холодной сварки снаружи протекающего радиатора, чтобы заделать отверстия.

Вам нужно слить воду из радиатора, а затем очистить поверхность вокруг отверстий, чтобы эпоксидная смола приклеилась к радиатору. Нанесите эпоксидную смолу на отверстия в соответствии с инструкциями производителя и дайте полностью высохнуть.

После того, как высохнете, вы можете снова наполнить радиатор, и утечка, надеюсь, прекратится.

Замена радиаторов и труб

Если ваши радиаторы или трубы подверглись такой сильной коррозии, что они протекают, то устранение с помощью герметика или эпоксидной смолы, скорее всего, решит проблему только временно.

У вас вполне может быть коррозия в других местах, или ранее заделанные отверстия могут разъесться и снова открыться.

Если вы знаете, что ваши радиаторы и трубопроводы устарели, вы можете подумать об их замене.

Хотя это требует первоначальных затрат, ремонт потенциального ущерба от воды из-за протекающих труб и радиаторов может обойтись намного дороже и, вероятно, будет считаться аварийным.

Если вы модернизируете свои радиаторы и трубопроводы, вы, вероятно, заметите, что ваши счета за электроэнергию стали дешевле, так как ваша система работает намного эффективнее.

Как предотвратить утечку через точечные отверстия радиатора в будущем?

Теперь, когда вы проделали тяжелую работу по устранению течи в точечном радиаторе, последнее, что вам нужно, это грязь, коррозия или булькающие трубы.

Не дайте своим котлам и трубам необратимо «сгнить» изнутри. Специалисты по ремонту радиаторов My Plumber советуют вам предотвратить нежелательное фиаско сильно загрязненной системы, выполняя промывку каждые 5 лет или после установки нового котла. В то время как процесс промывки под давлением избавляет вашу систему радиатора от шлама, добавление ингибитора ржавчины и коррозии является разумным шагом, чтобы обеспечить дополнительный защитный слой внутри радиатора, остановить процесс коррозии и повысить эффективность центрального отопления.

Очищать радиатор от грязи и накипи предварительно стоит каждую минуту. Это проверенный и экономичный способ продлить срок службы центрального отопления, предотвратить засорение и свести к минимуму риск замены радиатора.

Позвоните профессионалу

Как и во всем, что касается вашей водопроводной и отопительной системы, если вы не уверены, в чем или где проблема, всегда лучше вызвать профессионала.

Вода может нанести огромный ущерб имуществу, так как небольшие утечки быстро превращаются в большие. Если вы подозреваете, что что-то протекает, вызовите специалиста, который быстро устранит проблему.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

• Краткое и простое руководство по ингибитору центрального отопления

• Из какого металла сделаны радиаторы?

• Кому звонить, чтобы починить радиатор?

Как устранить течь радиатора

Утечки радиатора могут ускорить коррозию и образование ржавчины на устройстве, снизить его эффективность, повредить окружающий пол и привести к образованию токсичной плесени под коврами. Да. Понятно, что вы захотите решить любую проблему с радиатором раньше, чем позже.

Это также может вас заинтересовать: Здесь слишком жарко! Как выключить радиатор

К счастью, большинство утечек радиатора можно быстро и легко устранить, хотя в некоторых случаях может потребоваться помощь профессионального сантехника. Вот что вам нужно знать.

Как найти место утечки в радиаторе

Чтобы найти источник утечки, сначала выключите радиатор и протрите корпус радиатора, клапаны и патрубки до полного высыхания. Затем начните прикасаться к каждой части и компоненту радиатора кусочком туалетной бумаги, проверяя бумагу на наличие влаги после каждого применения. Там, где туалетная бумага становится влажной, происходит утечка.

Большинство утечек радиатора происходит в одной из следующих областей:

Основной корпус радиатора

Коррозия внутри радиатора может привести к утечкам в корпусе радиатора и вокруг него. Эти утечки называются «точечными утечками».

Клапаны

Большинство радиаторов оснащены двумя клапанами: термостатическим клапаном на левой стороне устройства, который регулирует температуру радиатора, и запорным клапаном на правой стороне, который контролирует баланс горячей воды внутри радиатора. Гайки шпинделя и сальника внутри этих клапанов могут со временем ослабляться или изнашиваться, вызывая утечки.

Трубные соединения

Накидные гайки с обеих сторон каждого клапана — одна соединяет водопровод и клапан, а другая — соединяет клапан с радиатором — со временем могут ослабнуть и дать течь.

Прежде чем приступить к работе

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется постелить полотенца на пол вокруг радиатора, чтобы защитить его от воды, которая может вытечь во время ремонта.

Как слить воду из радиатора

Для некоторых видов ремонта вам сначала потребуется слить воду из радиатора, выполнив следующие действия:

1. Выключите отопление в системе центрального отопления и дайте ему остыть примерно в течение часа.

2. Закрыть термостатический вентиль.

3. Закройте запорный клапан.

4. Поместите ведра под термостатический и запорный клапаны.

5. С помощью разводного ключа или плоскогубцев отверните гайку, соединяющую термостатический клапан с радиатором, и дайте воде стечь. Повторите на запорном клапане.

6. Откройте выпускной клапан ключом от радиатора, чтобы выпустить лишний воздух и помочь воде вытечь.

7. Когда оба клапана отсоединены от радиатора, наклоните радиатор в сторону, чтобы оставшаяся вода могла стечь.

Другие статьи по теме:

  • Шумный радиатор: почему моя система отопления лязгает?
  • Безопасно ли класть вещи на радиатор или рядом с ним?
  • 3 причины, по которым ваш радиатор шипит (и 3 исправления, которые вы можете попробовать)
  • Как прокачать радиатор
  • Сколько стоит ремонт котла?

Как устранить течь радиатора

Вещи, которые вам понадобятся

  • Разводной ключ или плоскогубцы
  • Полотенца и ведра
  • Ключ радиатора
  • Резьбовая лента из ПТФЭ
  • Компрессионный фитинг (при необходимости)
  • Плоская отвертка

Утечка на трубном соединении

Иногда устранить утечку на трубном соединении можно так же просто, как затянуть накидную гайку с помощью разводного ключа или плоскогубцев. При затягивании накидной гайки будьте осторожны, чтобы не перетянуть ее, так как это может повредить соединение и усилить утечку.

Если это не поможет, вам нужно слить воду из радиатора и отсоединить накидную гайку от трубы. Нанесите несколько витков резьбовой ленты из ПТФЭ вокруг наружной резьбы трубы (для резьбовых соединений) или вокруг компрессионного фитинга (для компрессионных соединений), затем снова соедините штуцер и снова затяните его.

Если в ваших трубах используются компрессионные соединения, проверьте состояние компрессионного фитинга при снятии гайки. Компрессионные фитинги, которые ломаются или изнашиваются, что может привести к утечке воды, поэтому поврежденный необходимо заменить. Замените старый фитинг новым, подходящим по размеру, и оберните фитинг несколькими слоями ленты из ПТФЭ. Снова подсоедините накидную гайку и затяните ее.

Утечка в сальнике клапана и шпинделе

Внутри термостатического и запорного клапанов находится вертикальный металлический вал (или «шпиндель»), прикрепленный к верхней части клапана сальниковой гайкой. Если утечка происходит изнутри клапана, вероятно, виноват шпиндель или сальниковая гайка. Снимите верхнюю крышку клапана, потянув ее рукой, чтобы получить доступ к шпинделю и сальниковой гайке. Если верхняя крышка держится на месте с помощью винта, выверните винт из крышки, прежде чем снимать ее.

Сняв крышку, с помощью разводного ключа затяните сальниковую гайку и проверьте, остановит ли это утечку. Если это не так, полностью снимите сальниковую гайку и оберните несколько слоев резьбовой ленты из ПТФЭ вокруг наружной резьбы, затем снова подсоедините гайку.

Если утечка не устранена, причина может заключаться в износе уплотняющего материала вокруг основания шпинделя. Оберните около 6-8 дюймов ленты с резьбой из ПТФЭ вокруг основания шпинделя, затем с помощью небольшой плоской отвертки вдавите ленту в корпус клапана.

Если описанные выше действия не помогли устранить утечку, возможно, потребуется заменить весь клапан. Слейте воду из радиатора и отсоедините накидную гайку от водопровода, чтобы снять старый клапан.