Тюнинг Нивы. Решетка радиатора Нивы
Цельная, не битая решетка радиатора «Нивы» – это как белоснежная улыбка. Оставляет приятное впечатление у наблюдательных участников дорожного движения.
Внедорожнику, даже вне дорог, строгий и мужественный вид пойдёт на пользу, и решетка должна соответствовать.
Но цель изделия – не только в преображении внешнего вида авто. Улучшение охлаждения радиатора и двигателя, повышение качества аэродинамических характеристик, дополнительная защита подкапотного пространства – вот миссия детали переднего плана.
Характеристика исходных материалов
Элемент экстерьера внедорожника изготавливают из четырёх видов материала. Классификация по признаку увеличения стоимости изделия:
1. Деталь из стеклопластика. Заводская комплектация.
2. Нержавеющая сталь. Оптимально по соотношению «стоимость/качество».
3. Конструкция из карбона. Стильный, презентабельный вид. Не стыдно показаться в городе.
4. Алюминиевое изделие.
Материал дорогих марок внедорожников и прочих иномарок.
Методы тюнинга
Разнообразные причины приводят к изменениям внешнего вида решетки радиатора «Нивы-2121».
Боевые рейды по бездорожью оставляют на корпусе транспорта шрамы. Автовладелец в роли хирурга преображает повреждённый механизм.
Хозяин мечтает придать черты силы и суровости скромной сельскохозяйственной машине.
Неизменное желание «себя показать» на оживлённых магистралях трудно реализовать без изменений характеристик машины.
Необязательно тратиться на алюминиевые конструкции. Заказать недорогой тюнинг можно в мастерской. Это как за макияжем обратиться к визажисту.
А можно приложить собственные руки, фантазию и часть свободного времени и превратить стандартное изделие в шедевр автомобильного дизайна.
Не забудьте перед началом тюнинговых манипуляций снять ладью, опознавательный знак тоже стоит денег.
Терапия окраской
Освежить пластиковую решетку радиатора «Нивы» можно при помощи покрытия свежей краской и лаком.
Один вечер потратить на матирование, обезжиривание, сушку поверхности. Наждачной бумагой довести слой хромирования до сходства с алюминием. Промыть решетку в мыльном растворе, обезжирить хромированные поверхности средством. Оставить сохнуть в проветриваемом помещении.
Исполняющий желания Львиный мост в Санкт-Петербурге
Загадочный Санкт-Петербург, архитектура которого поражает воображение туристов, дает местным…
Во второй вечер выполнить грунтовку, окраску и лакирование. В качестве грунта для пластмассы используют средство «Липучка». Хорошее освещение поможет нанести грунт равномерно. Количество слоёв – не менее двух.
Время между нанесениями – 5 минут, чтобы грунтовка высохла и прилипла. Для окраски использовать краску в баллончике. Наносить в три слоя с интервалом 15 минут для просушки. Покрыть лаком и оставить на 24 часа высыхать, после чего обновлённую деталь смонтировать по месту.
Посадка новой сетки на старый каркас
Трудоёмкий в исполнении, но недорогой комплекс монтажных работ.
Предварительно подготовить набор расходных материалов и инструментов:
- ножовка по металлу;
- напильник;
- наждачная бумага с крупным зерном;
- набор отвёрток;
- на выбор – пластиковые хомуты или стальные саморезы;
- строительная шпаклёвка;
- краска, лак.
Реконструкцию радиаторной решетки выполняем в восемь шагов. Первый этап – разобраться в том, как снять решетку радиатора «Нивы». Надо открепить фиксаторы: три болта сверху под капотом и два винта снизу; отсоединить шланги и кабели; снять решётку, не повреждая каркас – будущую основу тюнинга.
Кисти для краски: полный обзор, особенности, виды и…
Выбирать кисть для краски? Зачем? Взял первую попавшуюся и выполнил необходимую работу. Если вы…
1. Спилить ножовкой старую сетку и выбросить как ненужный хлам.
2. Зашпаклевать в каркасе отверстия и углубления.
3. Затереть наждачной бумагой неровности поверхности.
4. Старый каркас уложить на новую сетку, обвести границы и вырезать необходимый элемент.
5. Посадить сетку на каркас металлическими саморезами.
6. Покрасить готовую конструкцию.
7. Установить решетку по месту.
Плоды интеграции
Решетка радиатора «Нивы Шевроле» предотвращает повреждения хрупкого радиатора; улучшает аэродинамические показатели транспорта, усиливая сцепление автомобиля с дорогой и уменьшая расход топлива; оставляет эстетически приятное впечатление у участников дорожного движения.
Передняя решетка «Нивы Шевроле» устроена следующим образом: накладка с украшением в виде эмблемы марки машины, под накладкой сетка. Крепится к корпусу машины на защелки.
Самая легкая операция – по замене эмблемы, потерявшей презентабельный вид. Нужна тонкая леска. Завести нить под символ машины, протянуть сверху вниз – элемент отделяется, можно новую сияющую вещицу прикрепить надолго.
Россия характеризуется продолжительными холодными зимами. Чтобы обеспечить быстрый разогрев двигателя, надо радиатор утеплить. Можно фольгированный утеплитель установить с внутренней стороны решетки, можно с наружной.
Главное, закрепить защиту так, чтобы не прилипала к радиатору и не слетала во время поездки. Такие утеплители легко снять в случае перегрева движка или при повышении наружной температуры воздуха.
Тюнинг решетки радиатора «Шевроле Нивы» – не роскошь, а метод улучшения аэродинамических характеристик автомобиля и способ экономии топлива.
Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».
Содержание статьи:
- 1 Устройство и принцип работы
- 2 Предохранители
- 3 Реле включения вентиляторов
- 4 Датчик включения
- 5 Возможные неисправности и их причины
- 6 Замена вентиляторов
- 7 Снятие и замена резистора вентилятора
Устройство и принцип работы
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок.
Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
Электросхема вентиляторов Нива Шевроле
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания.
Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:
youtube.com/embed/E3XOaqrp5uE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения.
Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Реле включения вентиляторов
В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.
Срабатывает реле следующим образом:
- На управляющие выводы подается напряжение.
- Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
- Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
- Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.
Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.
Проверить работоспособность реле можно тремя способами:
- Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.

- На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
- Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.
Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.

- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба.
Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
Снятие и замена резистора вентилятора
Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:
- Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
- Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.
Сборка выполняется в обратной последовательности.
Похожие статьи:
diy optavia bar — Google
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
13 Идеи Optavia subs | рецепты, еда, закуски — Pinterest
www.pinterest.com › stagpipe › optavia-subs
8 февраля 2021 г. — Исследуйте доску Джессики Стальяно «Optavia subs», а затем 115 … Полезные белковые закуски, протеиновые батончики домашнего приготовления , Рецепты протеиновых батончиков, .
..
Ähnliche Fragen
Какие батончики эквивалентны батончикам Optavia?
Могу ли я сделать свои собственные заправки Optavia?
Какие закуски можно сравнить с Optavia Fuelings?
Какие ингредиенты входят в состав батончиков Optavia?
20 заменителей топлива Optavia: более дешевые альтернативы … » в день. Каждая заправка представляет собой батончик или коктейль, идеально подобранные для того, чтобы…
Домашние протеиновые батончики | Лучший рецепт без глютена без выпечки
glutenfreeonashoestring.com › Батончики
Bewertung 5,0
(333) · 10 мин.
Эти домашние протеиновые батончики не требуют выпечки, их можно бесконечно изменять. Так же, как батончики Luna и Power, и сделаны из вашего любимого протеинового порошка.
Протеиновое печенье с арахисовым маслом · Жевательное протеиновое печенье · Энергетические батончики с арахисовым маслом
Заменитель батончиков optavia | Список 10 дешевых альтернатив
www.
empirefoodsworld.com › replace-for-optavi…
Домашние батончики Optavia · 1. 1/2 стакана сухой киноа · 2. 1/4 стакана арахисового масла (или любого орехового масла) · 3. 1 /4 стакана меда (если вы веган, замените его другим кокосовым сахаром) · 4. 2 …
Какие батончики можно заменить… · ZING BARS – еще один веганский… · Лучшие батончики optavia
Diy optavia батончики [IMQHM6]
staotp.nabytekkaba.cz
Результаты 1 — 16 из 111 · Батончики Diy optavia Большинство людей, сидящих на диете, придерживаются Оптимального веса 5&. Семь упаковок любых заменителей еды (смузи, овсяные батончики, коктейли, …
20 заменителей топлива Optavia — Happy Muncher
happymuncher.com › optavia-fueling-substitutes
Если вам интересно, как заставить диету Optavia работать на вас, вы можете найти несколько более дешевых альтернатив заправкам Optavia. пытаться. В то время как батончик Optavia …
Советы по заправке Optavia · Заменители батончика Optavia · Пищевые заменители для Optavia.
..
Самостоятельное приготовление Optavia (Краткое руководство)0003
Просто зайдите на Pinterest и введите низкокалорийные протеиновые батончики, и вы найдете сотни идей. Согласно статье, опубликованной в Clinical Nutrition ESPEN …
Протеиновые батончики из 5 ингредиентов (без выпечки!) — Жуйте вслух
www.chewoutloud.com › Рецепты › 30-минутные приемы пищи
Bewertung 4 ,9
(154) · 15 мин.
Простые протеиновые батончики домашнего приготовления из чистых ингредиентов по доступной цене. Отличное топливо для тренировок или здоровый перекус.
ОПТАВИА КАК СДЕЛАТЬ КОНФЕТЫ — YouTube
www.youtube.com › смотреть
17.04.2021 · Полный мастер-класс, как я сделал моноблок из заправки Ссылка на силиконовые формы. homEdge Break …
Добавлено: 9:31
Прислано: 17.04.2021
Копия Домашние батончики Perfect — Erin Lives Whole
www.



Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.