11Апр

Как промыть радиатор отопителя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как промыть радиатор отопителя в автомобиле

В каждом транспортном средстве отопитель отвечает за роль печки и подает в салон поток теплого воздуха. Когда на улице стоит теплая погода, данный элемент не приводится в работу. Однако, после наступления зимы, автомобилисты активно используют отопитель, чтобы создать в салоне комфортную температуру. Кроме того, печка отвечает за обдув лобового стекла и улучшает видимость. Как и любое другое оборудование, отопитель со временем выходит из строя. Как правило, плохая работа связана с загрязнением фильтра. Для решения проблемы достаточно провести очистку, и для этого необязательно обращаться в сервис.

Признаки. Перед тем, как приступать к промывке радиатора печки, нужно убедиться, что он действительно забит. Воздух может не подаваться в салон по другим причинам. Например, такая проблема может возникать из-за сломанного термостата или из-за дефекта жидкостного насоса. Чтобы проверить это, нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры.

Если охлаждающая жидкость к нему поступает, значит с насосом все в порядке. При работающем двигателе следует открыть кран отопителя и обеспечить проход охлаждающей жидкости. Под капотом располагаются отверстия патрубка радиатора. Если они горячие, это подтверждает, что внутри системы циркулирует охлаждающая жидкость.

Причины засора. Рассмотрим основные причины засорения радиатора отопителя. Как правило, это происходит из-за того, что автомобиль используется в холодных условиях с постоянно включенным отопителем. Проблема может также возникнуть, если применяется охлаждающая жидкость плохого качества. Например, в жидкость может попасть вода с высоким содержанием соли.

Способы промывки. Промывать радиатор печки можно несколькими способами. Первый предполагает снятие элемента, второй обходится без данной процедуры. Если прибегать к способу со снятием радиатора, нужно будет снимать и кран. Только так можно оценить, в каком состоянии находятся узлы и провести очистку.

Главный недостаток такого варианта — нужно затратить много времени.
Во время выбора средств для очистки, автомобилисты часто обращаются к народным советам. Для этого можно применить лимонную кислоту, молочную сыворотку, Кока-Колу и прочие средства. Однако, их использование не всегда приносит положительный эффект. Кроме того, вся ответственность в случае поломки ложится на владельца автомобиля.
Отопители, как правило, изготавливаются из меди или алюминия. Поэтому важно понимать, какое именно средство выбирать для промывки. Такие металлы быстро вступают в реакцию с щелочью, поэтому категорически запрещено применять эти средства. Лучше всего отдавать предпочтение кислотным растворам.

Демонтаж. Перед промывкой нужно слить из системы старую охлаждающую жидкость. После этого снимается радиатор и проверяется функционирование крана. На следующем этапе можно приступать к очистки снаружи. Кран можно промыть под сильным напором воды. Как только грязь перестанет вытекать из патрубка, нужно слить воду, закрыть один патрубок и залить внутрь средство для промывки.

Его следует оставить на один час или на то время, какое указано производителем. После этого раствор можно сливать, промывать систему водой и устанавливать все на место.

Промывка без снятия. Можно провести точно такую же очистку без снятия радиатора. Для начала нужно слить старую жидкость и приступить к промыванию при помощи простой воды. К патрубкам следует подключить 2 шланга — один опустить вниз, а во второй заливать воду. Делать это нужно до тех пор, пока из патрубка не пойдет чистая вода. После этого можно заливать внутрь средство для очистки и оставлять его на определенное время. На завершающем этапе средство сливается, а в систему заливается новая ОЖ.

Итог. Промывка радиатора в автомобиле — не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подобрать средство для очистки и вооружиться водой и шлангами.

 

Зачем промывать радиатор печки | ZavGar Барнаул

Печка в автомобиле, она же радиатор отопителя, выполняет функцию обогрева салона автомобиля, а также препятствует запотеванию стекол. Принцип работы заключается в следующем: горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, где нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подает теплый воздух в салон.

Тепло в салоне машины является гарантией безопасной поездки и комфортного управления автомобилем. В зимнее время года заморозки на стеклах авто мешают полноценному обзору на дороге и увеличивает шансы возникновения ДТП. Очень важно следить за работой системы обогрева автомобиля, регулярно проводить диагностику, чтобы убедиться в исправности работы печки и вовремя сделать ремонт.
Со временем печка может выйти из строя, это связано с проблемами с помпой, вышедшей из строя по причине износа краника, появлением воздушных пробок в системе теплообмена или в связи с полным износом. Внутри трубок радиатора накапливается налет, тем самым снижается теплоотдача радиатора и ухудшается качество обогрева машины.
Кроме этого радиатор печки помимо пыли порой забивается грязью или другими посторонними частицами.

В радиатор может попасть вода или некачественный антифриз. В систему отопления также может попасть воздух, или же термостат прийти в неисправность. Еще одной проблемой может стать то, что уровень антифриза станет минимальным – виной чего чаще всего являются механические повреждения радиатора при дорожно-транспортных происшествиях или коррозия, возникающая при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Во избежание отказа работы печки, необходимо распознать неполадки на ранних этапах и выполнить промывку как можно раньше, лучше обратиться за помощью к специалисту в автосервис, для более качественного проведения работы.

Как промывают радиатор печки

Существует два основных способа промывки печки радиатора: без снятия и со снятием.
Принцип 1: Без снятия. Данный способ актуален в случае если печь не запущена до критичного состояния, в случае регулярного обслуживания. С радиатора автомобиля очищается вся грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Для дальнейшей промывки в радиатор заливается специальная химическая жидкость для чистки, после чего радиатор промывается под давлением.

Принцип 2: Промывка с полным снятием радиатора печки. Этот вид используется уже в более запущенных ситуациях и позволяет выяснить несколько видов неисправностей: протестировать работу вентилятора, досконально прочистить радиатор отопителя с внутренней и внешней стороны. Промывка с полным снятием заключается в срезании патрубок, заполнением их химической жидкостью — кислотой для очистки и подогреве газовой горелкой.

Не стоит игнорировать промывку печки — это залог работоспособности вашего автомобиля, и, конечно же, важная составляющая безопасности и комфорта на дороге.
Промывка радиатора отопителя, а тем более ее демонтаж, требует полного знания технологии обслуживания и устройства машины. Опытные и квалифицированные мастера нашего автосервиса ZavGar производят промывку радиатора печки, при необходимости проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы.
Воспользоваться услугой промывки радиатора печки Вы можете обратившись к нам в автосервис ZavGar, по номеру телефона 500-112.

Промывку печки осуществляют в следующих отделах:

Город Барнаул:

  • Заринская, 1Б
  • Энтузиастов, 44
  • Малахова, 177е к2

Как быстро промыть сердечник нагревателя

Николь Х

18 февраля 2021 г.

Ваш обогреватель не нагревается так, как должен? Это может быть грязь и грязь в радиаторе нагревателя . Механик YouTube #ChrisFix предлагает простое решение — быстро и легко промыть радиатор обогревателя, используя только садовый шланг!

Как ChrisFix рекомендует промыть радиатор отопителя?

  • Запуск при холодном двигателе
  • Определите шланги входа и выходных отверстий
  • Отсоедините шланги
  • Подключить садовый шланг с находом на выходной стороне
  • Запустите шланг, чтобы промыть систему
  • Refill с Antifreze и Reconnce
  • с Antifreze и Reconnce Everytaue Day
  • .

Кажется простым, правда? Видео, конечно, делает это выглядеть легко. Чтобы узнать больше способов ухода за своим автомобилем или грузовиком, подпишитесь на канал ChrisFix.

Теперь давайте разберем то, что он сказал делать, в удобном для чтения формате.

Как промыть радиатор отопителя

Промывка радиатора отопителя выполняется очень быстро и позволяет получить больше тепла от вашего автомобиля. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель полностью остыл и выключен. Вы же не хотите обжечься горячей охлаждающей жидкостью.

Сначала найдите впускной и выпускной шланги. Прежде чем отсоединить их, обратите внимание, что есть что. Впускной шланг имеет клапан управления отопителем.

Используйте плоскогубцы, чтобы отсоединить их. Затем определите диаметр шланга охлаждающей жидкости.

Приобретите комплект для промывки примерно за 5 долларов в местном хозяйственном магазине. Вам также понадобится адаптер, который вы можете подключить к шлангу того же диаметра, что и шланги охлаждающей жидкости на другой стороне. Наконец, возьмите прозрачную трубку для шланга

. Подсоедините садовый шланг к этому переходнику. Затем поместите адаптер в прозрачную трубку. Теперь вы готовы начать.

Подсоедините прозрачную трубку к садовому шлангу на выпускном клапане. Вы пытаетесь обратить поток вспять, чтобы вытолкнуть грязь.

Затем подсоедините длинный кусок прозрачной трубки к наливному шлангу. Протяните этот шланг до ведра.

Помните, охлаждающая жидкость, которую вы смываете из радиатора отопителя, содержит антифриз, ядовитый для животных. Утилизируйте его должным образом.

Включите садовый шланг. Промойте систему до тех пор, пока не будет вытекать только чистая вода. Соберите грязную охлаждающую жидкость в ведро.

Отключите шланг. Затем с помощью воронки добавьте антифриз в радиатор отопителя. Продолжайте добавлять антифриз, пока не увидите, что он вытекает из другого прозрачного шланга.

Подключить все заново. Теперь вы закончили промывку радиатора отопителя.

Как узнать, сработало ли это

Промывка радиатора нагревателя поможет вашему нагревателю работать более эффективно. Перед промывкой прогрейте двигатель. Затем включите нагреватель на полную мощность и самую высокую температуру. Используйте термометр в вентиляционном отверстии нагревателя для измерения выходной мощности.

После промывки радиатора нагревателя снова проверьте температуру. На видео Крис увидел улучшение на 25 и более градусов. Вы должны увидеть аналогичные результаты, особенно если охлаждающая жидкость была довольно грязной.

Проверьте записи о техническом обслуживании перед покупкой подержанного автомобиля

Если вы покупаете подержанный автомобиль, вам нужно знать, что было выполнено надлежащее техническое обслуживание, например, промывка радиатора отопителя. Используйте отчет об истории автомобиля , чтобы проверить эту и другие сведения о любом автомобиле, который вы рассматриваете.

сообщениеПравить Написать обзор

Николь Х

Николь Х. занимается профессиональным писательством уже 15 лет после ухода из мира образования. Замужем за авто/дизельным механиком, автомобили всегда были частью ее жизни.

Самая эффективная промывка радиатора печки, системы охлаждения ⋆ Я люблю свою машину

Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, возникает зимой. Если мы не слишком позаботились о системе охлаждения в теплое время года, скорее всего, при первых морозах нам придется иметь дело с холодным воздухом от обогревателя. Однако есть простой, надежный и недорогой способ очистить радиатор отопителя от грязи и накипи.

Кратко о теории промывки радиатора отопителя

 

Любой современный двигатель изготавливается из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). В последних моделях 2005-2009 годов все чаще используются алюминиевые блоки цилиндров.

При пробеге около 80-120 000 миль радиатор отопителя может быть удручающим зрелищем. Если не промывать систему охлаждения.

Сердцевина отопителя, как и основной радиатор системы охлаждения, выполнена как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассмотрели не так давно . Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в целом, происходит засорение системы, образование накипи и слоя грязи на стенках каналов, на патрубках, внутри ячеек радиатора отопителя.

Важно четко понимать, что именно нам нужно очистить внутри системы охлаждения и радиатора отопителя в частности:

  1. Жиры . Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючих в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и негативно сказывается на ее эффективности. Не говоря уже о неспособности радиатора отопителя выполнять свои функции – отдавать тепло в атмосферу или в салон, если речь идет о радиаторе отопителя.
  2. Соли . Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения при нагреве двигателя. Почти такая же история происходит и с обычным кухонным чайником. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования накипи не меняется – чем хуже антифриз и выше его износ, тем больше там будет накипи.

Не менее важно понимать, что все жиры можно удалить щелочным раствором, а любые накипи – кислым.

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки охлаждающей жидкостью являются ненормативной лексикой и маркетингом чистой воды. Тем не менее, огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут быть не только бесполезны, но и повредить двигатель.

Вот в чем дело. Поскольку все отложения в системе охлаждения условно делятся на жиры и соли, бороться с каждым из них необходимо разными средствами. Не может быть универсального варианта, который с одинаковой эффективностью очищал бы двигатель от солей и жиров.

Мы подошли к самому главному — как максимально эффективно очистить радиатор отопителя и всю систему охлаждения. Без негативных последствий.

Опасность для двигателя при неправильной промывке

 

Где тонко, там и рвется. Простой закон жизни работает и в нашем случае. Предположим, что промывка прошла успешно и мы удалили всю смазку и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего страшного не произойдет.

Если в двигатель было залито не самое качественное масло и антифриз, велика вероятность, что что-то пойдет не так:

  1. Негерметичен насос. Если это произошло во время или после чистки, стоит вспомнить, когда последний раз меняли помпу. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. От течи насос спасло только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки ТЭН начал течь. Ситуация была примерно такой же. Известковый налет на элементах препятствовал вытеканию антифриза. Также это может произойти из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. Мы говорили о плюсы и минусы их использования здесь .
  3. Негерметичность шлангов и соединений по тем же причинам . Состав промывочной жидкости и предлагаемая нами технология никак не могут повлиять на целостность шлангов и герметичность их соединения с корпусом термостата, ГБЦ или сердцевиной отопителя.
  4. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Самая неприятная история, но корень зла тоже в запущенности системы. Прокладка, скорее всего, уже была продута, но промывка удалила загрязнения и отложения, которые мешали продуть прокладку.

В целом, если двигатель до промывки был в хорошем состоянии и использовался хороший антифриз, отвечающий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно .

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд замены вакуумной жидкости.

Как промыть радиатор отопителя, не снимая его с автомобиля. Технология

 

В качестве щелочи будем использовать обычную пищевую соду. Он отлично подходит для борьбы с жирными отложениями, такими как масляная пленка. Сначала будет выполнена очистка пищевой содой, потому что важно удалить любой намек на масляные отложения. В противном случае они не позволят очистить накипь.

Известковый налет после неудачной промывки радиатора.

Наиболее эффективной и безвредной для двигателя является лимонная кислота, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота удалит весь известковый налет, в чем вы можете быть уверены, сливая промывку двигателя. В то же время кислота активирует поверхность металла и делает ее восприимчивой, в том числе к кислороду.

Поэтому промывка системы водой после кислоты является грубой ошибкой, приводящей к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

Коррозии не избежать, даже если промывать радиатор отопителя и всю систему дистиллированной водой. Да, в нем минимальное количество минералов и солей, но кислород присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла – прямой путь к коррозии.

Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных слоев нам потребуется:

  1. Пакет пищевой соды.
  2. Лимонная кислота, 200-300 грамм.
  3. Вода в бутылках, не обязательно дистиллированная.
  4. Антифриз нового качества.
  5. Время около 5-6 часов.

Часто возникает вопрос — почему нельзя просто промыть радиатор отопителя, отключив его от системы охлаждения, это проще и быстрее? Действительно, так быстрее и, наверное, проще. Однако эту версию можно рассматривать лишь как временную меру9. 0009 потому что вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

Теперь, когда мы со всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок и технологию.

[stextbox id=’vajno1′] Важно: Предварительный прогрев и холостой ход автомобиля следует проводить только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами. [/stextbox]

1. Слить старый антифриз

Как слить антифриз в любом автомобиле наверное знает каждый. Единственная трудность заключается в том, что мы должны попытаться слить как можно больше жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка – слить и оттуда, и из радиатора отопителя. В системе не должно остаться абсолютно ничего.

2. Залейте смесь воды и пищевой соды

Завинтите все пробки и краны, разведите 200 граммов соды в 10 литрах воды . Пропорция рассчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода должны быть примерно одинаковой температуры ( двигатель охлаждается, вода около 20 градусов) . Залейте жидкость в систему.

3. Прогрейте двигатель в течение 30 минут

Запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса на холостом ходу. Чтобы клапан термостата открылся, двигатель должен находиться в диапазоне рабочих температур. Это важно, потому что если термостат не открывается, жидкость будет циркулировать только по малому кругу – блок цилиндров, головка, отопитель.

Для более быстрого прогрева двигателя можно добавить дополнительную нагрузку на генератор, включить свет или другие устройства, но не обогреватель, т. к. он будет отводить тепло от двигателя. Если двигатель дизельный, вам придется поддерживать обороты немного выше холостого хода, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата

4.

Охлаждение двигателя, промывка водой

После 30-минутного прогрева заглушите двигатель и оставьте его в покое на час, чтобы сода подействовала максимально эффективно. После 60-минутного перерыва слейте промывку с оставшейся грязью и залейте чистой водой.

Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, так как она нейтрализует кислоту, которую мы будем вливать позже. Дайте двигателю поработать несколько минут на воде, затем слейте ее.

5.

Заливка раствора кислоты

Когда остатки пищевой соды смоются водой, разведите 200 г лимонной кислоты в 10 л воды. Как и в первый раз, дайте машине поработать на холостом ходу около 30 минут при рабочей температуре.

После этого заглушите двигатель и дайте ему остыть также в течение часа. Цикл нагрева-охлаждения (30 минут нагрева и 1 час охлаждения) повторяется от 3 до 5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от окалины и может активно взаимодействовать с кислородом.

6.

Нейтрализовать кислоту содовым раствором

На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 литров), но ни в коем случае не водой.