5Мар

Чем промыть радиатор печки внутри: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона

Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
  • 2 В каком случае требуется промывка
  • 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
    • 3.1 Лимонная кислота
    • 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
    • 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
    • 3.4 Молочная кислота
    • 3.5 Уксусная кислота
    • 3.6 Профессиональная автохимия
  • 4 Как очистить внешние элементы радиатора

При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи.

А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.

Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется

Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.

Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:

  • товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
  • даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
  • есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
  • при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.

Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.

В каком случае требуется промывка

Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.

Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.

Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.

Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри

Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.

Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.

Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.

Бытовые средства для прочистки труб

Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.

Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.

Кока-кола, фанта, спрайт

Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.

Это надо знать: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.

Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.

Молочная кислота

Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.

Уксусная кислота

Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.

Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.

Профессиональная автохимия

Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.

Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.

Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.

А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

Чем промыть радиатор автомобиля изнутри?

Периодическое обслуживание системы охлаждения, такое как промывка, способствует продлению срока службы её и двигателя.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Содержание

  1. Когда нужна промывка
  2. Средства для промывки
  3. Народные методы
  4. Специальные средства для промывки
  5. Полезные советы

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Как промыть радиатор отопителя; Пошаговое руководство

Система обогрева вашего автомобиля дует холодным воздухом даже при включенном обогреве в верхнем положении? Это симптом засора. Замена радиатора отопителя может обойтись дорого, а промывка радиатора отопителя — простая работа, которая может сэкономить вам тысячи долларов. Мы проделывали эту работу много раз и составили подробное пошаговое руководство по промывке радиатора отопителя ниже.

Прежде чем приступить к этому проекту с головой, важно понять, что делает сердцевина отопителя в вашем автомобиле.

Содержание

Важно знать, что делает сердцевина нагревателя

Большинство сердцевин нагревателя представляют собой простые устройства, функционирующие как так называемые теплообменники. Охлаждающая жидкость двигателя проходит через радиатор отопителя по ряду трубок. Эти трубки крепятся к ребрам радиатора отопителя. Когда хладагент проходит по трубкам, ребра поглощают тепло от горячего хладагента и нагреваются.

Когда воздух нагнетается через сердцевину нагревателя, холодный воздух поглощает тепло от ребер и нагревает проходящий воздух. Это теплый воздух, который мы чувствуем, исходящий из вентиляционных отверстий отопителя автомобиля, когда мы едем.

Сердечник нагревателя засоряется из-за накопления минералов, грязи и других материалов, покрывающих внутренние трубки нагревателя. Это в конечном итоге накапливается и забивает трубки и не позволяет проходить охлаждающей жидкости.

Процесс промывки сердцевины нагревателя предназначен для «разламывания» этих материалов и вымывания их из сердцевины нагревателя. Это позволяет охлаждающей жидкости снова легко проходить, обеспечивая правильную работу сердечника отопителя.

Давайте перейдем к делу и узнаем больше о том, как промыть радиатор отопителя.

Инструменты, необходимые для промывки радиатора нагревателя

Для промывки радиатора нагревателя потребуется множество различных инструментов. Вот подробный список инструментов, которые вам понадобятся для промывки радиатора отопителя:

Отвертка

Используется для снятия хомутов, которые крепят шланги отопителя

Набор инструментов для шлангов радиатора

инструмент, предназначенный для снятия шлангов радиатора. Они помогают удалить те надоедливые застревания на шлангах, которые иногда очень трудно удалить.

Набор головок

Используется для снятия любых деталей отделки или деталей, которые необходимо снять для доступа к шлангам отопителя, прикрепленным к сердечнику

Сливной поддон

Используется для сбора охлаждающей жидкости и мусора при промывке системы охлаждения . Охлаждающая жидкость является опасным материалом, и ее нельзя сливать на землю. Обратитесь на местную свалку, чтобы узнать больше о том, как правильно утилизировать эту жидкость в вашем регионе.

Домкрат и подставки

Как всегда, работайте безопасно. Если вам нужно поднять автомобиль, всегда используйте домкраты на безопасной рабочей поверхности.

Садовый шланг

Используется для промывки радиатора отопителя.

Воздушный компрессор

Этот инструмент приятно иметь, но он не является необходимостью. Давление воздуха может быть использовано для удаления воды, оставшейся в сердцевине нагревателя. Он также может разбить забитый мусор, помогая удалить его.

Второй шланг

Этот шланг можно использовать для подсоединения к шлангу отопителя и направления воды в дренажный поддон. Использование второго шланга уменьшит беспорядок, который вы создаете при промывке забитого радиатора отопителя.

Как промыть сердечник нагревателя; Подробное пошаговое руководство

Промывка радиатора обогревателя — это очень простая работа, которую можно выполнить своими руками, однако есть несколько советов, которые помогут облегчить эту работу. Мы подробно описали эти шаги ниже в этом подробном руководстве о том, как промыть радиатор отопителя.

Получение доступа к шлангам отопителя

Первым шагом в промывке радиатора отопителя является поиск шлангов отопителя, прикрепленных к радиатору отопителя. Они будут расположены на брандмауэре автомобиля под капотом. Как правило, вы найдете их расположенными на стороне пассажира транспортного средства. Вам нужно будет снять как впускной, так и выпускной шланги, чтобы правильно промыть сердцевину.

Возможно, вам придется снять некоторые компоненты, чтобы получить доступ к впускному и выпускному шлангам. Если вы не можете найти, где расположены шланги отопителя, обратитесь к онлайн-руководству по обслуживанию или, возможно, к быстрому поиску в Интернете.

Прежде чем приступить к ремонту системы охлаждения, обязательно сбросьте давление в системе охлаждения. Дайте автомобилю полностью остыть и снимите крышку радиатора.

Снятие шлангов отопителя 

С помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми шланги крепятся к радиатору отопителя. Как только они ослабнут, переместите их вниз по шлангу.

В зависимости от возраста вашего автомобиля может быть очень трудно снять шланги с впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя. Если у вас есть набор отмычек для шлангов радиатора, то их можно использовать именно здесь.

Будьте осторожны при снятии шлангов. При использовании острого инструмента шланги можно быстро повредить. Если это произойдет, у вас не будет другого выбора, кроме как заменить шланги.

Промывка радиатора отопителя

После снятия шлангов охлаждающей жидкости подсоедините второй шланг к выпускному шлангу радиатора отопителя. Направьте этот шланг в дренажный поддон. С помощью садового шланга подайте воду под давлением к наливному шлангу, из второго шланга должна вытекать грязная вода и охлаждающая жидкость.

Поливайте водой из садового шланга, пока второй шланг не станет полностью прозрачным.

Как только вода станет чистой в одном направлении, нужно поменять местами шланги. Это обеспечит обратную промывку радиатора отопителя. Поэтому прикрепите второй шланг к входному шлангу и совместите с садовым шлангом выходной шланг.

Промывка в обоих направлениях разрушает минеральные отложения, присутствующие в системе. Это означает, что система промывается лучше, чем только промывка в одном направлении.

Продувка воздушным компрессором

Если у вас есть воздушный компрессор, удалите всю оставшуюся воду или остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя, подав небольшое количество сжатого воздуха.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ создавать чрезмерное давление на сердцевину нагревателя. Использование воздушного компрессора может создать давление более 100 фунтов на квадратный дюйм на сердцевину нагревателя. Это может привести к немедленному выходу из строя радиатора отопителя. Будь осторожен.

Переустановите шланги

После промывки радиатора нагревателя вам нужно будет снова установить снятые шланги. Если шланги трудно переустановить, попробуйте смазку, безопасную для резины, чтобы упростить их установку.

Небольшой спрей силиконовой смазки может облегчить установку. Так же, как шланги легко повредить при снятии, их так же легко можно повредить и при установке. Будь осторожен.

Затяните хомуты шлангов, не перетягивая.

Если вам пришлось снять какие-либо панели отделки или какие-либо другие детали, чтобы получить доступ к радиатору отопителя, установите их сейчас же.

Заполните систему охлаждающей жидкости подходящей охлаждающей жидкостью

После завершения промывки радиатора отопителя долейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость, которая соответствует стандартам для вашего автомобиля.

Если вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, обязательно используйте дистиллированную воду. Если вы используете простую воду прямо из шланга, который вы использовали для промывки системы. Вы можете ввести минералы в систему охлаждения.

Эти минералы в воде повышают вероятность образования минеральных отложений в системе охлаждения. Это приводит к накоплению минеральных отложений и таким состояниям, как засорение радиаторов отопителя, снижение эффективности охлаждения и т. д. 

Вид поражения цели промывки радиатора отопителя. Во избежание этого всегда используйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость или дистиллированную воду.

Прокачать систему отопления

После доливки охлаждающей жидкости необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения могут попасть в ловушку.

Захваченный воздух в системе будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости через систему. Это может вызвать множество различных проблем с вашим автомобилем.

Перегрев двигателя является наиболее распространенной проблемой, когда воздушные карманы в системе охлаждения не были удалены должным образом. Если в радиаторе отопителя есть воздушный карман, он не позволит охлаждающей жидкости течь через сам радиатор отопителя. Это приведет к тому, что печка не дует теплым.

Утилизация старой охлаждающей жидкости

Когда вы закончите, убедитесь, что утилизировали старую охлаждающую жидкость правильно. Охлаждающая жидкость двигателя является опасным веществом, ее нельзя выливать на землю или выливать в раковину.

После того, как вы залили новую охлаждающую жидкость, сохраните пустые кувшины. Затем вы можете заполнить пустые кувшины охлаждающей жидкостью, которую вы только что смыли из системы охлаждения.

Обратитесь на местную свалку, у них, скорее всего, есть место для сдачи опасных материалов или специальный день, когда вы можете сдать эти типы материалов.

Иногда эти материалы можно даже сдать бесплатно.

Промывка всей системы охлаждения

При промывке радиатора отопителя необходимо одновременно промыть всю систему охлаждения.

Промывка всей системы охлаждения гарантирует, что вся старая охлаждающая жидкость будет удалена, а свежая охлаждающая жидкость пройдет через всю систему охлаждения.

Сколько стоит промывка радиатора нагревателя?

Если у вас нет доступа к необходимым инструментам для промывки охлаждающей жидкости или вы не склонны к механике. Или, как и многим другим в наши дни, не хватает времени, чтобы выполнить работу самостоятельно. Всегда есть автомобильные профессионалы, которые могут выполнить замену или промывку радиатора отопителя для вас.

Однако сколько стоит промывка радиатора отопителя? Промывка радиатора отопителя будет стоить от 120 до 300 долларов в зависимости от автомобиля. Есть много факторов, которые изменят стоимость промывки радиатора отопителя.

Такие факторы, как доступ к шлангам радиатора отопителя, количество деталей, которые необходимо снять, и даже тип охлаждающей жидкости, которая требуется двигателю, могут привести к быстрому росту цены.

Так же, как нанять кого-то для выполнения любой работы. Убедитесь, что вы получите ценовое предложение, прежде чем приступать к выполнению работы. Это даст вам возможность сравнить цены различных поставщиков и выбрать, какая ремонтная мастерская предоставит вам наилучшее лечение.

Промывка радиатора отопителя может стать отличным проектом, если вы пытаетесь освоить автомобильные навыки. Для выполнения работы требуется несколько простых инструментов, а также некоторые предметы домашнего обихода.

Мы очень надеемся, что это пошаговое руководство по промывке радиатора отопителя оказалось полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или какие-либо другие советы и рекомендации, которыми вы хотели бы поделиться с другими читателями. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже. Мы всегда рады услышать от наших читателей.

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — относительно простая работа для механика, работающего на выходных, с базовым набором инструментов и дренажным поддоном. Мы расскажем вам о процедуре после того, как обсудим важность и частоту выполнения промывки радиатора.

Простая промывка радиатора, вероятно, поможет решить некоторые проблемы, с которыми вы столкнулись, но на самом деле, скорее всего, полная промывка системы охлаждения послужит вам и вашему автомобилю лучше. Радиатор — это наиболее доступная и видимая часть вашей системы охлаждения, поэтому часто это единственная часть, которую мы думаем содержать в чистоте и хорошем состоянии. Как только охлаждающая жидкость в вашем автомобиле выходит из радиатора, она проходит через водяной насос в блок двигателя и сердцевину отопителя, прежде чем вернуться в радиатор. Водяной насос, блок двигателя и нагреватель также накапливают осадок, отложения и шлам, поэтому их необходимо правильно промывать так же часто, как и радиатор. К счастью, можно легко промыть всю систему сразу.

Новые автомобили не требуют промывки охлаждающей жидкостью так часто, как 2-дверное купе Plymouth вашего дедушки. Латунные или медные радиаторы старого образца в сочетании со старыми технологиями водяного насоса и охлаждающей жидкости приводят к большому количеству продуктов коррозии и накоплению шлама в автомобильных системах охлаждения, требующих очень регулярной промывки системы. Новые автомобили с алюминиевыми радиаторами и головками цилиндров, а также улучшенные подшипники и уплотнения водяного насоса в сочетании с новыми высококачественными антикоррозийными охлаждающими жидкостями помогли сделать современные автомобильные системы охлаждения намного чище. Вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять охлаждающую жидкость вашего двигателя, и выполнять промывку системы охлаждения каждый раз, когда добавляется новая охлаждающая жидкость. Для большинства новых легковых и грузовых автомобилей систему следует промывать не реже, чем каждые 100 000 миль. Если вы не знаете, когда в последний раз промывалась ваша система, лучше перестраховаться, чем выйти из строя, поэтому как можно скорее выполните промывку системы охлаждения вашего автомобиля.

Промывка системы охлаждения Процедура:

1.)    Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, надежно припаркован с заблокированными колесами. Также убедитесь, что ваш нагреватель полностью повернут на «горячий» и вентилятор дует.

2.)    Пока радиатор остыл, снимите крышку радиатора. Поместите сливной поддон под слив радиатора. Откройте сливной патрубок радиатора и дайте охлаждающей жидкости вытечь до упора. Если ваш автомобиль оборудован дренажным отверстием блока цилиндров, установите сливной поддон и откройте сливное отверстие, чтобы полностью опорожнить блок двигателя. Утилизируйте использованный антифриз в местном магазине автозапчастей или на станции перевалки опасных материалов в соответствии с местным законодательством и для защиты окружающей среды.

3.)    Полностью заполните систему охлаждения водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. На этом этапе обязательно внимательно следите за датчиком температуры двигателя. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите двигатель и дайте ему остыть.

4.)    Когда радиатор и двигатель снова остынут, слейте воду из системы охлаждения так же, как вы делали это в шаге 1, сливая воду из радиатора и блока.

5.)    Закройте все дренажные отверстия, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор и долейте воду в систему. Как только в системе охлаждения будет около 2 галлонов воды, запустите двигатель и дайте ему прогреться. По мере нагревания продолжайте доливать воду в радиатор, пока не увидите, что вода течет через радиатор, а верхний шланг радиатора горячий. Залейте в систему воду и установите на место крышку радиатора.

6.)    Дайте двигателю поработать на холостом ходу с промывкой радиатора внутри не менее 10 минут, но, если позволяют время и погода, запустите автомобиль на 3–6 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения. Это обеспечит глубокую очистку и восстановит вашу систему охлаждения до максимальной эффективности. Во время вождения следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он не перегревается, и следите за тем, чтобы температура наружного воздуха не опускалась ниже 32 градусов, чтобы предотвратить замерзание.

7.)    Когда двигатель снова остынет, слейте смесь промывки радиатора и воды. Открыв все сливные пробки, тщательно промойте систему водой, позволяя ей стекать в крышку радиатора и вытекая из радиатора, и блокируйте сливы до тех пор, пока чистая вода не начнет свободно вытекать.

8.)    Закройте все сливные пробки и добавьте в радиатор рекомендуемый производителем тип и количество. Как и в шаге 5, вам, возможно, придется добавить большую часть антифриза, затем запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы охлаждающая жидкость прошла через двигатель и радиатор, удаляя пузырьки и оставляя место для всего антифриза.

Перед началом любого проекта лучше всего приобрести все необходимое.