17Сен

Чем промыть радиатор печки внутри: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона

Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
  • 2 В каком случае требуется промывка
  • 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
    • 3.1 Лимонная кислота
    • 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
    • 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
    • 3.4 Молочная кислота
    • 3.5 Уксусная кислота
    • 3.6 Профессиональная автохимия
  • 4 Как очистить внешние элементы радиатора

При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи.

А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.

Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется

Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.

Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:

  • товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
  • даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
  • есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
  • при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.

Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.

В каком случае требуется промывка

Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.

Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.

Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.

Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри

Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.

Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.

Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.

Бытовые средства для прочистки труб

Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.

Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.

Кока-кола, фанта, спрайт

Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.

Это надо знать:

 Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.

Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.

Молочная кислота

Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.

Уксусная кислота

Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.

Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.

Профессиональная автохимия

Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.

Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.

Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.

А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки в Омске без снятия

Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия

Процесс промывки радиатора печки автомобиля

Промывка печки без снятия

  • Промывка радиатора печки в Омске без снятия
  • Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
  • Процесс промывки радиатора печки автомобиля
  • Промывка печки без снятия

Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне. В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.

Причины засорения радиатора

Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева. Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или же по мере потере его свойств.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.

Чистка радиатора

Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.

Чем промывают радиатор печки

Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных известными производителями автохимии. Они могут быть:

  • нейтральными;
  • кислотными;
  • щелочными;
  • двухкомпонентными.

Особой популярностью пользуется последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема, то необходимо обратиться в автосервис для промывки радиатора печки.

Мастера по промывке радиатора в Омске

В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости.

Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.

Что такое радиатор отопителя в автомобиле?

Узнайте больше о сердцевине отопителя

Автомобиль состоит из многих частей, но, возможно, наиболее важной областью работы с точки зрения комфорта будет система отопления и охлаждения. С приближением зимы, возможно, пришло время проверить функции обогрева вашего автомобиля. По сути, наиболее важной частью вашего обогревателя будет его сердцевина. Именно здесь тепло будет рассеиваться по всему автомобилю, сохраняя пассажиров и водителей в тепле и свежести. Однако, как и все части вашего автомобиля, он может время от времени нуждаться в техническом обслуживании или ремонте. Если вам нужен профессионал для проверки радиатора отопителя, обязательно свяжитесь с местным автомагазином. Вот некоторая справочная информация о сердечниках нагревателей, которая может оказаться вам полезной.

Как выглядит радиатор отопителя?

Радиатор отопителя является частью системы охлаждения автомобиля и представляет собой миниатюрную версию радиатора с сеткой из маленьких трубок и вафельным видом ребер, которые передают тепло остальной части автомобиля через вентиляционные отверстия.

Что делает радиатор отопителя?

Сердечник отопителя будет рассеивать тепло по всему автомобилю с помощью системы охлаждения и обеспечивать работу отопителя и антиобледенителя. Основное предназначение радиатора отопителя – обогрев салона автомобиля.

Как работает радиатор отопителя моего автомобиля?

Сердцевина отопителя автомобиля будет работать так же, как радиатор, но вместо охлаждения двигателя тепло от охлаждающей жидкости будет нагревать салон автомобиля. По сути, он будет отводить охлаждающую жидкость от остальной части системы охлаждения автомобиля для обогрева салона вашего автомобиля.

Что происходит, когда сердцевина нагревателя выходит из строя?

Сердечник вашего отопителя может проявлять множество признаков того, что он начинает выходить из строя, одним из таких признаков может быть запотевание салона вашего автомобиля из-за конденсата. Обычно это указывает на утечку паров охлаждающей жидкости, которые попадают в салон автомобиля, когда автомобиль нагревается, когда вы начинаете движение.

Могу ли я ездить на машине с неисправным радиатором отопителя?

Обычно неисправный сердечник нагревателя выходит из строя после утечки. Это может произойти, когда сердечник отопителя использует охлаждающую жидкость двигателя для нагрева. При утечке количество охлаждающей жидкости для охлаждения системы будет снижено, что приведет к более высокой температуре деталей, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя автомобиля.

Как проверить сердцевину отопителя?

  • Включите двигатель, чтобы убедиться, что обогреватель работает.
  • Проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • Убедитесь, что термостат исправен.
  • После того, как двигатель поработает около минуты, проверьте, не пахнет ли антифризом в воздухе из вентиляционных отверстий. (Неисправность радиатора отопителя)
  • Проверьте, не выходят ли небольшие клубы дыма из вентиляционных отверстий. (Неисправность радиатора отопителя.)
  • Ощупайте шланг радиатора отопителя. (Если один горячий, а другой холодный, значит, неисправен сердечник нагревателя.)

Может ли сердечник нагревателя вызвать утечку?

Радиатор обогревателя может протекать даже в старых моделях автомобилей, где радиатор обогревателя находится вне кабины. Он может проникнуть в кабину и в вентиляционные каналы, что может вызвать проблемы в дальнейшем.

Можно ли промыть радиатор отопителя?

Сердечник отопителя можно промыть от брандмауэра автомобиля, ослабив хомуты и отсоединив шланг отопителя. По сути, где-то в процессе основных этапов метода промывки ваша система будет заполнена водой 1-2 раза, чтобы вымыть оставшуюся охлаждающую жидкость.

Сколько стоит промывка радиатора отопителя?

Промывка радиатора нагревателя будет стоить около 79–89 долларов США. Промывка трубок радиатора отопителя может обеспечить более плавный поток охлаждающей жидкости, особенно если обогреватель работал не так хорошо, как обычно.

Сколько стоит замена радиатора отопителя?

Сердечник нагревателя будет стоить около 564-927 долларов США за работу и детали. Поскольку расположение сердечника нагревателя является переменным, вы можете увидеть более высокие затраты на рабочую силу. Сама деталь на самом деле будет стоить около 80-234 долларов.

Свяжитесь со специалистом для получения помощи с радиатором отопителя

Если у вас возникли проблемы с отоплением вашего автомобиля, обязательно свяжитесь с профессиональным сервисным центром отопителя в Шаумбурге. ИЛ. Квалифицированный механик сможет провести диагностику, чтобы определить наилучший курс действий, который следует предпринять с вашим автомобилем. В качестве альтернативы, если вам требуются услуги по отоплению вашего дома или бизнеса, обратитесь в профессиональную компанию HVAC. Свяжитесь со специалистом по радиаторам отопителя сегодня, чтобы убедиться, что надлежащие меры и меры соответствуют работе вашего автомобиля. Подготовьте функции обогрева вашего автомобиля, чтобы в холодную погоду вас не ждали сюрпризы.

Если вам нужна помощь с радиатором отопителя в Шаумбурге, Иллинойс, позвоните по телефону 847-895-9131 в службу экспресс-ремонта автомобилей и выбросов!

Как избавиться от воздуха в радиаторе отопителя?

Бульканье из-под приборной панели каждый раз, когда вы заводите машину? Вероятно, у вас в радиаторе отопителя системы охлаждения застрял воздушный пузырь. Вы пробовали несколько вариантов, но так и не смогли избавиться от воздуха в радиаторе отопителя? Эти простые приемы помогут вам.

Как избавиться от воздуха в радиаторе отопителя?

Как возникает воздушная пробка?

Как выпустить воздух из радиатора отопителя?

Способ 1: продувка системы охлаждения

Способ 2: Использование тестера давления радиатора

Способ 3: установка промывочного комплекта

Способ 4: Использование смеси антифриза и воды

Заключение

Воздушные шлюзы не позволяют работать вашей системе отопления, что приводит к переохлаждению. Это является серьезной проблемой в зимний период, когда система отопления работает на теплоносителе. Попадание воздуха в радиатор отопителя — очень распространенный сценарий. Вам просто нужно прокачать его правильно.

Как возникает воздушный замок?

Существует вероятность того, что воздух вытеснит охлаждающую жидкость всякий раз, когда вы открываете систему охлаждения автомобиля во время ремонта или утечки. Таким образом, воздух запирается в радиаторе отопителя системы охлаждения. Эта воздушная пробка предотвращает попадание горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя.

Возможные причины, из-за которых блокируется воздух внутри радиатора отопителя:

  • Невнимательность при заправке охлаждающей жидкости
  • Плохая крышка радиатора
  • ​Встроенные негерметичности в шлангах
  • ​Вздута прокладка ГБЦ
  • Течи в регулирующем клапане отопителя

Воздух в радиаторе отопителя вызывает окисление охлаждающей жидкости. Следовательно, делает его очень коррозионным с течением времени. Это в конечном итоге разъедает алюминиевую поверхность сердечника нагревателя, вызывая в нем перфорацию. Поэтому поддержание вашей системы без воздуха очень важно для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Как стравить воздух из радиатора отопителя?

Вот несколько способов избавиться от воздуха в радиаторе отопителя вашего автомобиля.

  • Что вам нужно: защитное снаряжение, маска для глаз, инструменты для домкрата.
  • Требуемые навыки: Базовые навыки, такие как запуск автомобиля; поддомкрачивать; требуется заливка охлаждающей жидкости и уборка бардака.
  • Обратите внимание: вы можете получить ожоги второй степени, так как собираетесь работать с горячей охлаждающей жидкостью. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать защитное снаряжение. Кроме того, правильно утилизируйте охлаждающую жидкость на земле. Не позволяйте детям или домашним животным находиться рядом с вами, когда вы собираетесь выполнять следующие действия.

Чтобы избавиться от воздушной пробки из радиатора отопителя, необходимо сначала устранить проблему, вызвавшую эту проблему. Упомянутые выше причины могли быть причиной образования пузырька воздуха. Поэтому мы рекомендуем вам решить это в первую очередь. Если вы оставите воздушный шлюз без присмотра, проблема может повторяться.

Аналогия этого метода аналогична тому, как мы усыпляем ребенка, услышав его отрыжку. Если вы живете в Сан-Франциско или где-то рядом с горами, отправляйтесь в горную поездку на машине. Припаркуйте его наклонно на склоне. Если у вас нет такой возможности, поддомкратьте машину так, чтобы ее передняя часть была приподнята по сравнению с багажником. Выполните следующие шаги:

  • Возьмите бутыль с охлаждающей жидкостью и приготовьте ее.
  • Медленно снимите крышку радиатора и слейте немного охлаждающей жидкости, чтобы она не пузырилась.
  • ​Запустите двигатель автомобиля и дайте ему немного прогреться.
  • ​После достижения рабочей температуры клапан отопителя автоматически пропускает охлаждающую жидкость через сердцевину отопителя. Это действие выталкивает воздушный пузырь наружу.
  • ​Оставить машину в таком состоянии на 15-30 минут.
  • ​Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе. Время от времени вы сможете наблюдать бурление и отрыжку охлаждающей жидкости. Медленно добавляйте охлаждающую жидкость, как только обнаружите, что пузырение прекратилось.
  • ​Примерно через 20 минут вы должны увидеть постоянный поток охлаждающей жидкости без пузырьков или отрыжки.
  • Закройте крышку радиатора.

Фото: http://www.audizine.com/forum/showthread.php/251162-DIY-Complete-Coolant-System-Flush-(the-easy-way)

Способ 2: Использование тестера давления в радиаторе

Это еще один метод, который лучше всего подходит для незначительных проблем с шлюзом.

  • Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры.
  • Ослабьте выпускной хомут радиатора нагревателя.
  • ​Повысьте давление в радиаторе с помощью тестера давления в радиаторе.
  • ​Вы видите, что охлаждающая жидкость начнет течь из ослабленного шланга. Затяните зажим в этой точке после того, как исчезнет булькающий шум.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и заполните его соответствующим образом.

Способ 3: установка промывочного комплекта

Фото: https://www.youtube.com/watch?v=db2nR0EMOIs

Этот метод включает следующие шаги.

  • Установите одно из приспособлений комплекта промывки, которое можно приобрести в магазинах аксессуаров для мотоциклов, на выходе шланга отопителя. Это приспособление имеет соединение с садовым шлангом.
  • Откройте колпачок соединения садового шланга и заполните радиатор охлаждающей жидкостью.
  • ​Как только охлаждающая жидкость вытечет из приспособления, закройте отверстие садового шланга. Поток охлаждающей жидкости через это отверстие обеспечивает удаление пузырьков воздуха.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и закройте крышку радиатора.

Метод 4: Использование смеси антифриза и воды

Если у вас есть заводское руководство по обслуживанию (FSM) для вашего автомобиля, этот метод будет предложен в нем.

  • Заполните радиатор смесью из 70 % антифриза и 30 % дистиллированной воды. Вы можете использовать имеющийся в продаже тестер для проверки концентрации антифриза в смеси.
  • Используйте шестигранный ключ вокруг шланга. Когда вы увидите, что вода начинает пузыриться, ослабьте ключ, чтобы выпустить пузырь.
  • Продолжайте добавлять смесь до тех пор, пока все пузырьки не исчезнут и вы не увидите непрерывный поток смеси через сердцевину нагревателя.

Этот метод в чем-то похож на метод 1. Но это зависит от необходимых предметов, которые вы носите с собой.

Заключение

Воздух в радиаторе отопителя также указывает на возможные серьезные или несерьезные проблемы с вашим автомобилем в будущем. Таким образом, заглянув в него в нужное время, можно предотвратить возникновение многих проблем.