9Авг

Чем промыть радиатор печки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров

В процессе эксплуатации автомобиля, система охлаждения подвергается постоянному образованию шламов и окислов. В результате отдельные элементы могут забиться и работать без должной эффективности. Это часто становится причиной вопроса, как правильно промыть радиатор печки своими руками и сделать это предельно эффективно.

Содержание

  1. Методики очистки радиатора печки
  2. Как промыть радиатор печки своими руками
  3. Обслуживание без демонтажа
  4. Обслуживание с монтажом
  5. Чем можно промыть радиатор
  6. Видео
  7. Итог

Методики очистки радиатора печки

Существует два способа очистки печки.

  1. Со снятием. Здесь деталь удаляется с машины, что достаточно удобно, но хлопотно.
  2. Без снятия. Обычно процедура более сложна в исполнении, но требует меньших усилий в разборке. При этом, используются специальные составы, заливаемые через головной радиатор или присоединяется специальная помпа через патрубки.

Как промыть радиатор печки своими руками

Есть несколько вариантов того, как можно промыть радиатор системы отопления. Для «гаражного» обслуживания более предпочтителен вариант без снятия детали.

Обслуживание без демонтажа

Суть процедуры состоит в следующем.

  1. Заранее подготавливается емкость для охладительной жидкости.
  2. От печки отключаются патрубки. При этом, клапан печки следует полностью открыть.
  3. В подготовленную емкость сливается антифриз.
  4. Далее к радиатору подключаются два шланга, по концам которых устанавливается помпа с емкостью. Сделать это нужно так, чтобы вся система была зациклена в единое целое. Если помпы нет, ее можно заменить двумя пластиковыми бутылками.
  5. Далее в систему заливается моющий раствор.
  6. Если очистка выполняется при помощи бутылок (что более вероятно), в верхнюю емкость следует влить раствор и перегонять жидкость между двумя тарами. Когда состав загрязнится, его следует заменить.
  7. Процедура повторяется до тех пор, пока очиститель не будет полностью чистым.

Обслуживание с монтажом

Принципиального отличия между процедурами нет. Все действия выполняются аналогично тому, как и при технологии без снятия. Единственный нюанс – действия выполнять гораздо удобнее. Также нет риска, залить двигатель чистящим средством.

Чем можно промыть радиатор

Обычно мастера используют несколько вариантов жидкостей.

  1. Лимонная кислота – простейшее и доступное средство. Обычно применяется в смеси с горячей водой.
  2. Столовый уксус – рекомендуется использовать растворы с высоким содержанием действующего вещества.
  3. Аккумуляторный электролит. При обработке следует надеть резиновые перчатки и выполнять процедуру в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Ортофосфорная кислота. Аналогично вышеуказанному средству, рекомендуется действовать предельно осторожно.
  5. Специализированные очистители для радиаторов. Достаточно дорогие смеси с повышенной эффективностью.

Важно! Алюминиевые радиаторы категорически запрещено промывать щелочными растворами. Здесь следует использовать только кислоты.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, как правильно промыть радиатор печки своими руками, водитель может выполнить ремонт без помощи специалистов. Также важно знать, что система может дать течь после очистки – в этом случае, деталь придется паять или выбросить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Промойте сердечник отопителя — Ricks Free Auto Repair Advice Ricks Free Auto Repair Advice

Если сердечник отопителя не нагревается или выделяет слишком мало тепла, он может быть засорен коррозионными отложениями или разложившейся охлаждающей жидкостью. Во многих случаях вы можете промыть сердечник отопителя в обратном порядке, чтобы восстановить его работу. Сделать это можно самостоятельно с помощью комплекта для промывки из магазина автозапчастей и переходника из бытового центра. Или можно купить специальный промывочный пистолет.

Инструмент Lisle 60900 Инструмент для обратной промывки сердечника нагревателя

Если вы выберете комплект для промывки, вам также понадобится садовый шланг с наружным диаметром 5/8 дюйма. фитинг с зазубринами и несколько виниловых трубок с внутренним диаметром 5/8 дюйма. См. фото ниже.

Найдите впускной шланг к радиатору отопителя

Если в вашем автомобиле есть клапан управления отопителем, он всегда будет располагаться на впускном шланге к радиатору отопителя. Если в вашем автомобиле не используется клапан управления отопителем, проследите два шланга сердечника отопителя до двигателя. Впускной шланг расположен в верхней части двигателя, обычно рядом с корпусом термостата. Обратный шланг обычно находится рядом с водяным насосом. Таким образом, нормальный поток охлаждающей жидкости идет от верхней части двигателя к радиатору отопителя и возвращается обратно к двигателю через водяной насос. Вы захотите промыть радиатор отопителя в обратном направлении, поэтому очень важно определить, какой шланг является впускным. Если вы испортите это, вы можете усугубить засор.

Снимите хомуты шлангов радиатора отопителя

Резиновые шланги удерживаются на месте хомутами с червячным приводом, пружинными хомутами или гофрированными хомутами. Снимите хомут червячного привода с помощью отвертки или торцевой головки и храповика. Снимите пружинный хомут с помощью плоскогубцев или специального инструмента для снятия пружинного хомута. Чтобы удалить обжатый разъем, вам понадобится вращающийся инструмент с отрезным кругом. Просто прорежьте обжимную втулку так, чтобы можно было вставить отвертку с плоским лезвием. Подденьте обжимную втулку. Когда вы закончите, вы можете заменить обжатый разъем червячным зажимом.

Снимите хомуты шлангов радиатора отопителя

Снимите шланги от радиатора отопителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Трубки радиатора отопителя, проходящие через брандмауэр, прикреплены к инструменту для снятия шлангов

OTC 4521 Новый

радиатор отопителя с помощью сварки или пайки . НЕ применяйте скручивающее усилие к этим трубкам; вы можете оторвать их от радиатора отопителя, что приведет к утечкам, которые потребуют полного снятия приборной панели и замены радиатора отопителя.

Вставьте инструмент для снятия шланга между трубкой сердцевины отопителя и шлангом отопителя, чтобы освободить его. Вращайте инструмент вокруг трубки. Затем осторожно поверните и снимите его с трубки нагревателя.

Подсоедините промывочный шланг к выпускному отверстию радиатора обогревателя.

Подсоедините промывочный адаптер к садовому шлангу, а затем установите садовый шланг на переходник с зазубринами 5/8”. Подсоедините виниловый шланг к переходнику с зазубринами. Затем подсоедините другой конец винилового шланга к выходному отверстию радиатора отопителя.

Переходник для промывки и переходник с зазубринами

Подсоедините второй виниловый шланг к впускному отверстию радиатора нагревателя и направьте другой конец в 5-галлонное ведро.

Промойте сердечник нагревателя в обратном направлении, используя малый поток из садового шланга

Нормальное давление воды в доме составляет 40-60 фунтов на квадратный дюйм. Это слишком много для сердечника нагревателя, который обычно видит только около 10 фунтов на квадратный дюйм. При выключенном двигателе откройте нагрудник шланга вашего дома ровно настолько, чтобы вода попала в сердцевину отопителя. Следите за выходящей водой, чтобы убедиться, что поток больше, чем струйка, но не полная сила.

Как долго промывать сердечник нагревателя в обратном направлении

Продолжайте промывать сердечник нагревателя обратным потоком до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой.

Заполните радиатор отопителя охлаждающей жидкостью

Отсоедините переходник для промывки и садовый шланг. Используя воронку, залейте подходящую охлаждающую жидкость во входной виниловый шланг, чтобы удалить воду из радиатора отопителя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока из выходного шланга не перестанет вытекать вода. Затем снимите виниловые шланги и снова подсоедините шланги отопителя к радиатору отопителя. Установите хомуты шлангов. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не нагреется до надлежащей рабочей температуры. Затем включите мотор вентилятора и установите регулятор нагрева на максимум.

Проверьте работу сердцевины отопителя с помощью термометра

При двигателе, прогретом до полной рабочей температуры, регулировке обогревателя в верхнем положении, двигателе вентилятора, режиме вентиляции и термометре в центральном вентиляционном отверстии термометр должен показывать от 130°F до 150° Ф.

©, 2018 Rick Muscoplat

Опубликовано Автор: Rick Muscoplat Sierra Car Care & Tire Center

Поскольку по утрам стало холоднее, я заметил, что мой обогреватель не выпускает горячий воздух. В связи с приближением зимы, я хотел бы исправить это в ближайшее время.

Метод обогрева салона автомобиля не сильно отличается от метода охлаждения двигателя. На самом деле, все это связано вместе и работает по одной и той же схеме. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и поглощает тепло двигателя, которое обменивается с наружным воздухом через радиатор. Радиатор гораздо меньшего размера, называемый сердцевиной отопителя, использует ту же горячую охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать температуру в салоне. В общем, есть две вещи, которые могут пойти не так с этой настройкой.

Вот два основных виновника снижения теплоотдачи в салоне вашего автомобиля:

1) В первую очередь необходимо проверить температуру двигателя. Чтобы помочь холодным двигателям быстрее прогреться, поток охлаждающей жидкости ограничивается с помощью термостата — термоклапана, который открывается, когда жарко, и закрывается, когда холодно. Когда термостат изнашивается, он остается открытым или закрытым, что приводит либо к перегреву, либо к охлаждению.

Изношенный термостат может препятствовать достаточному нагреву охлаждающей жидкости для обогрева салона. Замена термостата может занять 20 минут или стать настоящей проблемой. Проверьте свое руководство по обслуживанию, чтобы узнать, насколько сложна замена, или зайдите в любой из наших 5 удобных мест в районе Reno-Sparks.

2) Если термостат исправен, поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя может быть затруднено из-за налипшего нагара. Отложения и грязь могут скапливаться между заменами охлаждающей жидкости и скапливаться в сердцевине отопителя.

Промывку можно выполнить, отсоединив шланги отопителя от водяного насоса (когда автомобиль холодный) и используя сжатый воздух, чтобы вытолкнуть охлаждающую жидкость и грязь из впускного шланга. Обязательно соберите всю старую охлаждающую жидкость и утилизируйте ее должным образом. Затем выполните несколько циклов заполнения сердечника водопроводной водой и промывки таким же образом, затем снова заполните сердечник смешанной охлаждающей жидкостью и снова подсоедините шланги. Ни одно из этих исправлений не является сложным, но промывка радиатора отопителя грязная, поэтому вы можете отвезти свой автомобиль в магазин для обслуживания.