Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса — Лайфхак
Лайфхак
Эксплуатация
Фото streetmusclemag.com
В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.
Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
Фото 74vag.ru
Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?
Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.
Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.
641969
Фото yandex.ua
Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?
Прилавок
Гаджеты
Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев
99456
Прилавок
Гаджеты
Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь. Течь устранил, а вот радиатор печки, а может и не только, забил. Дует теперь чуть-чуть тепленьким. Если разгазуешь, то еще какое-то время тепло, а потом опять такая же беда.
Если у кого есть такой печальный опыт, поделитесь как выйти из такого положения. Замену печки, не предлагать, это и ежу понятно. Заранее всем спасибо. Вагон р+ (ем) 1999г. 1,0 л.
kirsok
Редкий гость
#3
Cпасибо за информацию. К сожалению так промыть пока возможности нет, так что померзнем пока
Champ
Ветеран
#4
Термостат на скоко стоит?
kirsok
Редкий гость
#5
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Champ
Ветеран
#6
kirsok написал(а):
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Нажмите для раскрытия…
поставь на 88, должно исправить ситуацию.
kirsok
Редкий гость
#7
Спасибо. Надо попробовать. Дело теперь за термостатом.
ШРАЙБИКУС
Эксперт
#8
kirsok написал(а):
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь.
Нажмите для раскрытия…
Эх люди , сами себе враги , сухую горчицу изобрели не просто так , а с большой пользой .
червь
Наш человек
#9
Прикрыть радиатор, убрать фильтр салона если забитый(все равно зима .пыли нет) и придушить выход помпы на радиатор двигателя… чтобы сильнее через печку поток был… а вообще фигня все это, радиатор в ремонт…теперь представь что по всей системе охлаждения этот герметик наделал((
nix13
(хен) Тайный советник
#10
Промыть-то можно, «Кока-Колой». Только держать в системе не более 20 минут. В ее составе есть ортофосфорная кислота. Двигатель завести, умеренно прогреть ну когда начнет стрелка отклоняться на шкале от исходного — выключить. В ПЕРЧАТКАХ, подставив таз, открутить кран на радиаторе внизу, когда давление стравится, открутить и крышку на радиаторе сверху. Наоборот нельзя — вы двиг уже прогрели, обваритесь. Дождаться слива всей вашей жижи, закрыть кран снизу, потом залить Кока-Колу . Хрен его знает — как-то наверное, немного погонять кокаколу водяной помпой в системе… наверно, не допуская поноценного завода двигателя. Через 15-20 минут слить, выйдет Очень Много Г—вна. Промыть обычной водой, потом если есть лишние деньги — дистиллированной, если нет — кипяченой. Залить качественный антифриз.
Пепси-кола не подходит — в ней кислота не ортофосфорная, а лимонная. Говорят моет много хуже. Кока-Кола должна быть настоящей. Где взять настоящую а не подделку, я лично не знаю, я 2 года назад такое делал на другой машине, просто поехал в самый дорогой (типа, элитный ) супермаркет и взял там. Понадобится 3 бутылки по 2 литра, будет излишек — выпьете. Слитую из систему кока-колу не пить, хотя… какая разница.
Реакции:
3 человек
kirsok
Редкий гость
#11
Спасибо за советы, особенно с кока-колой понравился. Сейчас времени нет этим заниматься, как попробую обязательно отпишусь, чего получилось.
nix13
(хен) Тайный советник
#12
Если ситуация запущенная, гуано может даже и забить нижний краник на радиаторе, тогда просто открутите нижний шланг и слейте дрянь через патрубок. У меня вышло очень много. Правда, там блок цилиндров чугунный был.
kirsok
Редкий гость
#13
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
ШРАЙБИКУС
Эксперт
#14
kirsok написал(а):
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
Нажмите для раскрытия. ..
Соды разведи да помой , дешево и сердито , только без экстаза .
nikomite
Сузуковод со стажем
#15
Да уж, кто как извращается… У нас нынче модно сывороткой мыть… Сам не пробывал, не знаю:nailbiting:
червь
Наш человек
#16
Проще дешевле, поставить машину на день, снять и отремонтировать или заменить радиатор. ..все остальное «от лукавого» время, средства,беспокойство за рулем, и вобще для любителей «иметь гемморой»…мое мнение.
kirsok
Редкий гость
#17
Да не фига не дешевле, сам радиатор на экзисте 20 слишним тысяч, плюс снять- поставить даже не спрашивал, но думаю тоже в копеечку обойдется
червь
Наш человек
#18
Ну, не один «Экзист» на свете. ..http://gforceparts.com/search?q=74120M79F00 сюда сходи, да и вообще инфы много в инете…А возможен вариант и с родной можно восстановить….а там, хозяин-барин.
Aldragl
Наш человек
#19
А стоит ли промывать радиатор печки, если жижа пойдёт в первый-второй открытый сегмент, а остальные остануться забитыми? Да и ещё после грязюка с них частично начнёт циркулировать по системе?
Кто знает, может как-то промывают радиатор печки под давлением чем-то агрессивным?
nix13
(хен) Тайный советник
#20
Есть гениальный рецепт на этот случай. Поменяйье местами шланги печки под капотом. Гуано выдует в обратную сторону. После слив, с промывкой, с заменой антифриза.
Очистка радиатора Lime-A-Way | Overclock.net
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет,
Мой медный сердечник нагревателя Bonneville, который я купил на ebay (использовался, предположительно, неделю), с первого дня извергал известковый мусор в мою охлаждающую жидкость.
Я уже делал ванночки с уксусом и спиртом, встряхивал и промывал, и то, и другое не помогло. Сегодня я замочил его на час в почти чистом Lime-A-Way, опустошил наполовину, встряхнул, опустошил, а затем промывал горячей водой из-под крана в течение 45 минут. Затем промыл галлоном дистиллированной. Тем не менее, в последней промывной воде я все же мог различить некоторые блестящие частицы, хотя вода имеет 98% улучшилось. Резервное копирование и работа сейчас, вода в моем резервуаре Clear Bay становится кристально чистой через 6 часов (только дистиллированные ингредиенты, Silvercoil + 1/2 унции глицерина). Я просто боюсь проснуться завтра и снова обнаружить слой «сажи» на дне ресивера, но я думаю, что сегодня я убрал большую его часть.
Есть ли какие-нибудь рекомендации по поводу еще одной вещи, которую я мог бы попробовать, чтобы, наконец, получить чистую чистую воду, вытекающую из сердцевины нагревателя, или я должен сдаться на этом этапе? Может быть, я повторю Lime-A-Way и промывку через неделю или около того. . . Не могу поверить, сколько коррозии или чего-то еще было внутри этой штуки!
Спасибо,
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 5 из 5 Сообщений
может быть плохая работа с флюсом… колючки потели? если это так, попробуйте залить 90+% изопропилового спирта на 24 часа и закройте как можно лучше. .. (заглушки), чтобы спирт не испарялся… затем встряхните и слейте 50%, залейте дистиллированной водой. , встряхнуть, полностью слить, промыть дистиллированной… если она коричневатого цвета, это флюс
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Цитата:
Первоначально Послано h4||scr3am может быть плохая работа потока… колючки потели? если это так, попробуйте залить 90+% изопропилового спирта на 24 часа и закройте как можно лучше… (заглушки), чтобы спирт не испарялся… затем встряхните и слейте 50%, залейте дистиллированной водой. , встряхнуть, полностью слить, промыть дистиллированной… если она коричневатого цвета, это флюс
Я думаю, что шипы потные, да. Насколько я вижу, внутри трубок нет никакого флюса, поэтому я не знаю, скопление ли это водопроводной воды, флюс от оригинального производства или что-то еще.
Пару очисток назад я попробовал изопропиловый спирт 91%, и хотя я оставил его замачиваться только на 2 часа, после этого в жидкости не осталось и следа коричневого цвета. Как вы думаете, все еще стоит попробовать 24-часовое замачивание с алк.? Кажется, что материал, который выходит, в основном белый, как мел, и несколько блестящих крошечных пятнышек. Сейчас практически нет, но кроме того, я только что еще раз постучал по двум сердечникам нагревателя, чтобы устранить пузырьки, и жидкость в резервуаре стала немного мутной. Уже не так плохо, как раньше, так что я близок к тому, чтобы почиститься, просто еще не все…
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, попробовать стоит, я имею в виду, что металлические блестящие комментарии заставляют меня думать, что это флюс… но я имею в виду, что если это сплошные хлопья, то я действительно не понимаю, как вы их вытащите :S
Ответить
Сохранить
Нравится
Цитата:
Первоначально Послано циклометрическим Любые рекомендации для еще одной вещи, которую я мог бы попытаться наконец получить чистую чистую воду, выходящую из радиатора нагревателя, или я должен сдаться в этой точке? Может быть, я повторю Lime-A-Way и промывку через неделю или около того. . . Не могу поверить, сколько коррозии или чего-то еще было внутри этой штуки!
Спасибо,
Я бы воздержался от еще одного Lime-a-way и посмотрел, действительно ли вам нужно его использовать, он довольно жесткий.
Есть несколько автомобильных антирадиационных очистителей, которые вы могли бы попробовать, там суровые для вас, вероятно, не помешало бы и злой зеленой бутылке.
Если у вас выветрилось самое худшее, вы можете попробовать еще раз промыть белым уксусом и посмотреть, удалит ли это остатки, я использую 10% белый дистиллированный уксус, остальное дистиллированную воду и просто оставляю на ночь. Обязательно промойте его несколько раз, если вы оставите в нем какие-либо остатки, они будут продолжать реагировать с медью, хорошо промойте его, и это NP. Но я бы повременил с этим, пока вы не увидите, действительно ли это необходимо.
Надеюсь, теперь у вас всё в порядке. Некоторые из этих старых ядер могут быть настоящей головной болью, чтобы избавиться от всей накипи. Очень хорошие рады, как только вы их запустите.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 5 из 5 Сообщений
Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Детали для ремонта обогревателей Обогреватели, коммерческое оборудование для чистки ковров, машины, установленные на грузовиках, расходные материалы: запчасти и аксессуары
Магазин
Поиск по производителю
Стимбрит
отзывов
Перевести
Детали для ремонта нагревателя
Показывать только товары от: Все производителиClean StormСистемы паровой очисткиHydraMasterHydroForceKarcher Мойка высокого давленияLegend BrandLittle GiantMasterBlendMytee ProductsMytee Products IncProchemPumptecSandia PlasticSapphire ScientificSteambrite MFGSteel EagleПродукты США
Изготовитель
Модель
Наименование продукта+
Цена
Чистый шторм
022102074215
Нагреватель ведра 1000 Вт, нагреватель ведра для воды AX28 [022102074215]
59,80 долл. США
Чистый шторм
201
Нагреватель ведра 1500 Вт Нагреватель ведра для воды 201
79,90 долл. США
Mytee Products Inc
H903-A
Машина для чистки ковров Одиночное пустое литье сердечника нагревателя с изоляцией H903A Rotovac TE22800
Маленькая гигантская катушка с экстремальным давлением, 16,5 дюймов в длину и 8–12 дюймов в ширину для 3HT EXP 201
1 888,69 долл. США
Маленький великан
20141307
Маленькая гигантская катушка высокого давления 16,5 дюймов (Д) x 8–12 дюймов (Ш) для 3HT HP 20141307
1 505,78 долл. США
Маленький великан
4HTCHP
Маленькая гигантская катушка высокого давления 4HTCHP
1 877,94 долл. США
Маленький великан
ПОЛП
Маленькое гигантское пилотное отверстие для нагревателей 3HT POLP
18,17 долл. США
Маленький великан
PT19.25
Маленькая гигантская направляющая трубка для нагревателей 2HT с 2 гайками с обжимным кольцом PT19.25
14,62 долл. США
Маленький великан
PL13A
Маленький гигант PL13A Striker для нагревателей для чистки ковров 2HT
69,41 долл. США
Маленький великан
ПЛИ3
Маленькая гигантская искровая запальная накладка PLI3 для нагревателей для чистки ковров 3HT
76,21 долл. США
Маленький великан
Z20W640J
Маленькое гигантское кольцо пропановой горелки z20w640j для 2HT и 3HT с 23-струйными форсунками 1/2-дюймовое трубное соединение Все продажи окончательные