Чем и как промыть радиатор печки автомобиля
Опубликовано:
22.01.2016
Введение
В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.
Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобилеПромывка радиатора печки. С чего начать?
Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.
Лимонная и уксусная кислота
Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.
Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия
Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.
Аккумуляторный электролит
Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.
Щавелевая кислота
Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.
«Гремучая» смесь
Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.
На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.
Промывка системы охлаждения с изъятием
Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.
Увеличиваем работоспособность печки
Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:
- О замене антифриза лучшей жидкостью.
- О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
- О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
- О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.
Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.
Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.
Заключение
Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.
Как промыть печку в Волге
Зимой часто приходится обогревать салон автомобиля и поэтому до наступления этого периода, владельцам рекомендуется осмотреть радиатор системы отопления. Он может забит грязью и по этой причине на обогрев Волги требуется больше времени, чем обычно.
Для того чтобы обеспечить хороший доступ теплого воздуха, печку в машине нужно промыть. Для этого все панель управления разбирать не придется. В работе понадобится 2 шланга, компрессор, лента ФУМ, хомуты, насос, пылесос, емкость, чтобы в нее слить жидкость. Затем кислота, особые средства, используемые для прочистки радиатора, антинакипин и т.д.
Сначала нужно осмотреть подкапотное пространства Волги и там найти 2 шланга, которые выходят от печки. Их придется освободить и это делается по-разному, в зависимости от модели машины. Все мешающие детали снимаются осторожно, и при этом запоминается последовательность процесса. Крепеж лучше всего складывать отдельно.
После освобожденные концы шлангов надо удлинить поливочными шлангами, например, взятых от старой стиральной машины, потом прочно зафиксировать стык при помощи хомутов и ленты ФУМ. В противном случае обеспечить герметичность не получится, и вместо этого можно испортить салон.
Нижний шланг опускается вниз, потому что в этом случае он является сливным, а верхний поднимается выше уровня печки, но по возможности делается выше панели в салоне. Остатки воды выдуваются пылесосом либо компрессором, если имеется данная функция. Затем в печку заливается очищающая жидкость, под которой понимается, к примеру, простая вода, кипяток, солянка или любая другая кислота. Можно взять очищающие средства, чтобы обработать печь радиатора, скажем антинакипин, «Силит», но обязательно неразбавленный.
По возможности в магазинах приобретаются особые чистящие средства, предназначенные для печи радиатора. Они должны среагировать и размочить грязь. Однако сильно разъедающие вещества нужно держать максимум 10-15 минут, не более. Также берутся средства для очистки сантехники, поскольку они не очень едкие и оставляются на всю ночь. Жидкость сливается аккуратно вторым шлангом и, если это кислота, то она бурно реагирует и создает пену. Поэтому об этих свойствах необходимо знать.
Процесс нужно повторять не один раз, а несколько, до тех пор, пока прозрачная жидкость не вытечет. Радиатор отопления тщательно промывается водой и, чтобы получить определенный напор, шланг присоединяется к системе водоснабжения дома, то есть крану в ванной, а еще в ход идет компрессор либо насос. Также радиатор промывается с обеих сторон и при этом вода заливается поочередно, сначала с одной стороны, а потом с другой.
Для промывки радиатора, если есть возможность, используется глубинный насос, он присоединяется к одному из шлангов и опускается в ведро с водой, а по желанию добавляется в нее моющее средство или кислота. Затем включается насос и через радиатор прогоняется вода. После чего насос подключается к другому шлангу и действие повторяется.
Будет ли шунтирование вызывать перегрев, последствия
Если у вас возникла проблема с утечкой охлаждающей жидкости, вы, возможно, слышали термин «шунтирование сердцевины нагревателя». В зависимости от того, откуда происходит утечка, обходной радиатор нагревателя может быть решением для вас. Но что это? Как ты делаешь это? И что еще более важно, должны ли вы это делать? Именно на это мы собираемся ответить в этом посте. К концу этого поста вы будете знать все, что вам нужно знать о шунтированном сердечнике нагревателя.
- Что такое сердцевина нагревателя?
- Знаки
- Как сделать
- Стоимость замены
- Советы по обслуживанию
- Заключение
Что такое сердечник нагревателя?
Радиатор отопителя является частью системы вентиляции и кондиционирования автомобиля и системы охлаждения двигателя. Нам нужно сначала объяснить, что такое сердечник нагревателя, прежде чем мы перейдем к обходу сердечников нагревателя.
Сердцевина отопителя представляет собой небольшой радиатор, подключенный к системе охлаждения автомобиля. Когда вы включаете обогреватель в автомобиле, система отводит часть горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Затем по мере прохождения горячей охлаждающей жидкости радиатор отопителя нагревается, и вентилятор прогоняет через него воздух. И, конечно же, воздух становится теплее.
Теплый воздух, выходящий из радиатора отопителя, затем поступает в вентиляционные отверстия кондиционера автомобиля, и вуаля! В салоне вашего автомобиля есть горячий воздух, который согревает вас в холодные зимние дни. Итак, как следует из названия, радиатор отопителя является основным компонентом отопителя вашего автомобиля. Он использует горячую охлаждающую жидкость из системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы согреть вас и ваших пассажиров.
🌡️💨Не выношу жару. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
🌡️💨Не выношу жару?🔥 Могу ли я обойти свой компрессор кондиционера и сохранять прохладу! 😎
Итак, зачем мне шунтировать сердцевину нагревателя?
Шунтирование сердцевины нагревателя может потребоваться, если в сердцевине имеется утечка. В сердцевине нагревателя, как и в радиаторе системы охлаждения, со временем может образоваться дыра, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Мало того, что обогреватель не будет работать, оставляя вас холодным зимой, это также означает, что ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость.
Если в автомобиле отсутствует охлаждающая жидкость, система охлаждения будет менее эффективно охлаждать двигатель. Это происходит по двум причинам: во-первых, без достаточного количества охлаждающей жидкости система не сможет отводить столько тепла от двигателя, как обычно. Это приведет к перегреву двигателя. И нет нужды говорить, что перегрев двигателя — это нехорошо. Вы можете повредить различные компоненты внутри двигателя, ремонт которых будет стоить тысячи долларов.
Вторая причина в том, что отверстие в системе снизит давление внутри системы. Для нормальной работы системе охлаждения необходимо давление. Без соответствующего давления система не будет так эффективно охлаждать двигатель. Так зачем обходить радиатор отопителя?
Обход радиатора отопителя — вариант, если вы не хотите заменять радиатор отопителя. Процесс влечет за собой снятие сердечника отопителя, а затем подключение впускного и выпускного шлангов, которые соединяются с сердечником отопителя. Это устранит протекающий сердечник, и после этого система охлаждения вашего автомобиля будет работать нормально.
Значит, мне не нужно его заменять?
Да, вы можете обойтись без замены радиатора отопителя. Но это, по сути, неудачная работа, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, а затраты на ремонт были минимальными. Как вы узнаете позже, стоимость замены радиатора нагревателя очень высока. Таким образом, обход радиатора нагревателя вместо его замены — отличный способ снизить затраты.
Конечно, у этого есть один существенный недостаток: в вашем автомобиле не будет радиатора отопителя, то есть у вас не будет отопителя в машине. Это не имеет большого значения, если вы живете где-то, где тепло круглый год, например, в Калифорнии. Но если вы живете в холодном районе, например, в Северной Дакоте, то вам придется справляться с холодом без обогревателя.
При этом, если вы обычно не пользуетесь обогревателем в своей машине, то можете не обращать внимания на недостаток. Но сначала давайте удостоверимся, что проблема действительно в радиаторе отопителя, прежде чем мы перейдем к обходу радиатора отопителя:
Если вы читаете это, скорее всего, вы уже были в ремонтной мастерской, и ваш механик уже сказал вам что вам может понадобиться обойти сердцевину отопителя. И теперь вы хотите убедиться, что вас не сорвали. Понятно, быть информированным покупателем никогда не помешает.
Чтобы убедиться, что радиатор нагревателя неисправен, обратите внимание на следующие признаки:
1. Нагреватель не работает нормально
Первым признаком, очевидно, будет неисправность нагревателя. Если в сердечнике нагревателя образуется отверстие, горячая охлаждающая жидкость будет выходить через сердечник. Это означает, что сердцевина отопителя не будет такой теплой, так как охлаждающая жидкость протекает. В результате, когда вентилятор продувает воздух через сердцевину, полученный воздух не будет таким теплым, как обычно.
Конечно, это не единственная причина, по которой обогреватель не работает. Возможно, вентилятор не работает должным образом, поэтому воздух дует недостаточно сильно, и нагреватель не ощущается таким теплым. Или также возможно, что есть проблема с электричеством, из-за которой система отопления не реагирует, когда вы ее включаете.
Также возможно, что у вас засорился радиатор отопителя, и в этом случае вам нужно его промыть, а не полностью шунтировать. Итак, чтобы убедиться, что это радиатор отопителя, обратите внимание и на другие признаки:
2. В автомобиле есть охлаждающая жидкость
Радиатор отопителя находится за приборной панелью вашего автомобиля. Таким образом, при утечке охлаждающая жидкость, скорее всего, попадет в салон вашего автомобиля. Проверьте, нет ли пятен охлаждающей жидкости на передних коврах. Если вы их видите, то самое время рассмотреть вариант с обходным сердечником нагревателя.
3. Запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля
Возможно, при утечке охлаждающей жидкости из радиатора отопителя она не сразу попадет в салон автомобиля. Это может быть связано с тем, что приборная панель очень плотно закрыта, что предотвращает попадание охлаждающей жидкости внутрь. Или также возможно, что ваш радиатор отопителя все еще находится на ранней стадии отказа, поэтому капает не так много охлаждающей жидкости.
В этом случае следует остерегаться запаха охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет сладкий, почти фруктовый запах. Если вы чувствуете этот запах в машине, было бы разумно проверить состояние радиатора отопителя.
4. Окна запотевают
Если вытекает достаточно охлаждающей жидкости, вы можете столкнуться с запотеванием окон (что может помочь, если вы выясните, как избавиться от запотевания ветрового стекла). Достаточное количество охлаждающей жидкости может образовать туман, который покроет ваши окна. Это не только трудно смыть, но и довольно опасно. Одним из основных ингредиентов охлаждающей жидкости является этиленгликоль, который может нанести вред вашему здоровью.
Вдыхание этиленгликоля вряд ли приведет к летальному исходу, но он все же может раздражать глаза и вызывать раздражение дыхательных путей. Не совсем приятно. Пока мы на этом, если у вас есть дети, не позволяйте им попробовать охлаждающую жидкость, если она просочится в ваш салон. Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и вкус, и, хотя она кажется довольно глупой, дети тянут в рот всякую всячину, особенно если она сладкая. Проглатывание этиленгликоля повлияет на центральную нервную систему, сердце, почки и потенциально может привести к летальному исходу.
5. Перегрев двигателя
И, наконец, поскольку охлаждающая жидкость будет вытекать из неисправного радиатора отопителя, это может привести к перегреву двигателя. Если вы видите все вышеперечисленные симптомы и замечаете, что стрелка указателя температуры растет, у вас, вероятно, проблема с радиатором отопителя.
Для подтверждения проблемы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Вы можете сделать это, найдя бачок охлаждающей жидкости и посмотреть, находится ли охлаждающая жидкость хотя бы на индикаторе минимального уровня. В некоторых автомобилях вам, возможно, придется открыть расширительный бачок, чтобы увидеть индикатор. Если он ниже минимального уровня, то у вас есть утечка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость тоже может испаряться, но не настолько, чтобы она потеряла столько, что опустится ниже минимального уровня.
После этого проверьте, нет ли утечек в моторном отсеке и под автомобилем. Следите за зеленой или ярко-красной жидкостью, если вы видите ее в моторном отсеке или под автомобилем, возможно, проблема не в радиаторе отопителя. Помните, что неисправный сердечник отопителя обычно приводит к утечке охлаждающей жидкости внутрь.
Если утечка охлаждающей жидкости происходит в моторном отсеке или под ним, то утечка происходит из другого компонента системы охлаждения. Это может произойти из-за треснувшего шланга, неисправной крышки радиатора или неисправного насоса охлаждающей жидкости, среди прочего. Мы написали отличную статью об устранении утечки охлаждающей жидкости, и вы можете прочитать об этом здесь.
Как обойти сердечник нагревателя
Это можно сделать двумя способами: полностью удалить сердечник нагревателя или оставить его на месте и соединить шланги трубкой из ПВХ. Первый — идеальный способ сделать это, поскольку, если вы захотите заменить радиатор отопителя в будущем, вам не нужно будет заменять шланги.
Между тем последний вариант проще. Но вам может понадобиться отрезать текущие шланги, которые соединяются с радиатором отопителя. Это означает, что когда вы захотите заменить радиатор отопителя, вам нужно будет приобрести новые шланги вместе с ним. Обычно они довольно дешевы, около 10 долларов за штуку, но, тем не менее, это увеличивает стоимость ремонта.
Отметим, что первый способ обхода радиатора отопителя довольно сложная работа. Это связано с тем, что в большинстве автомобилей вам потребуется снять приборную панель, чтобы получить доступ к радиатору отопителя. Это требует времени, умения и терпения. Поэтому, если вам не хочется разбирать салон вашего автомобиля, мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам.
Обход радиатора отопителя: снятие радиатора отопителя
- Снимите крышку приборной панели вашего автомобиля. Иногда вам нужно будет снять только решетку кондиционера, но часто вам нужно будет снять большую часть приборной панели, чтобы получить доступ. Будьте осторожны, чтобы не отсоединить какие-либо электрические разъемы. Если вам нужно, запомните или сделайте снимок, чтобы вы могли вернуть их в нужное место.
- Получив доступ, отсоедините радиатор отопителя от шлангов. Возможно, вам придется ослабить несколько болтов, чтобы снять радиатор отопителя.
- Используйте соединитель шланга или муфту, чтобы соединить два конца шланга вместе. И теперь у вас есть обходной радиатор отопителя.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, затем заведите автомобиль.
- Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из шлангов. Вы должны запустить машину на некоторое время и посмотреть, нет ли проблем с перегревом двигателя.
- Если все в порядке, снова соберите обшивку приборной панели.
Как уже упоминалось, этот процесс довольно сложен. Снятие обшивки приборной панели – непростая работа, особенно в современных автомобилях. И, честно говоря, если вы собираетесь использовать первый метод, вы можете заменить радиатор отопителя, пока вы это делаете. Поэтому мы рекомендуем вместо этого второй метод, поскольку он менее сложен и занимает меньше времени:
Обход радиатора нагревателя: без снятия радиатора нагревателя
- Если возможно, снимите шланги радиатора отопителя изнутри моторного отсека. Эти шланги проходят через брандмауэр, чтобы соединиться с радиатором отопителя, их удаление было бы идеальным. Если это невозможно, возможно, вам придется обрезать шланги.
- Независимо от того, разрезаете ли вы шланги или отсоединяете их, следующим шагом будет соединение этих двух шлангов пластиковыми трубками, поворачивающимися на 180 градусов. Диаметр должен быть меньше самих шлангов, но все равно должен плотно прилегать. Пластиковая трубка из ПВХ должна отлично справляться с этой задачей.
- Вставьте трубку и затяните зажимы на трубке. Вуаля! Вы знаете, обойти радиатор нагревателя, это самый простой способ!
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость автомобиля. Включите автомобиль и проверьте наличие утечек. Также доведите автомобиль до рабочей температуры и посмотрите, не перегревается ли двигатель.
- Если нет, то ваш обходной радиатор обогревателя работает нормально.
Приведенное ниже видео является отличным руководством по обходу радиатора нагревателя с помощью этого метода:
Стоимость замены радиатора нагревателя
Итак, вот как работает обходной радиатор отопителя и как это сделать. Но что, если вы хотите заменить радиатор отопителя? Что, если вы все еще хотите, чтобы во время холодных зимних ночных поездок на вас дул приятный теплый воздух? Что ж, стоимость замены нагревателя довольно высока.
Замена радиатора отопителя будет стоить в среднем от 560 до 950 долларов для большинства автомобилей. Сам радиатор отопителя на самом деле довольно дешевый, для некоторых автомобилей он может стоить от 80 долларов, а обычно стоит не более 250 долларов. Но имейте в виду, что некоторые автомобили могут стоить дороже. Сердечник нагревателя OEM (производитель оригинального оборудования) для многих моделей Toyota, например, стоит более 300 долларов только за покупку.
Стоимость будет в основном приходиться на оплату труда. Как уже упоминалось, чтобы получить доступ к радиатору отопителя, вашему механику потребуется разобрать довольно большую часть отделки приборной панели. Это займет некоторое время, что приведет к дорогостоящим трудозатратам. Это может занять до 12 часов! Таким образом, стоимость рабочей силы может составлять от 400 до 800 долларов. Потенциально больше в роскошных и экзотических автомобилях.
Сколько стоит обойти стоимость нагревателя?
Нет никакой информации о том, сколько будет стоить байпас радиатора отопителя, если вы решите, чтобы ремонтная мастерская сделала это за вас. Но если предположить, что магазин готов сделать это, используя второй метод, это должно стоить где-то около 100 долларов. Стоимость рабочей силы в автомастерских обычно составляет около 80 долларов в час. Добавьте к этому стоимость трубки, которая обычно составляет менее 10 долларов, вы, вероятно, заплатите где-то около 9 долларов. 0 – 100 долларов.
Первый способ, когда вам нужно снять приборную панель, будет таким же дорогим. Как уже упоминалось, это длительный процесс и будет стоить довольно много в трудозатратах. Также нет информации о том, сколько будет стоить этот метод в автомастерской. Но если они захотят это сделать, вам, вероятно, придется заплатить около 400–800 долларов за рабочую силу. Единственное, за что вам не придется платить, это новый радиатор отопителя. Но в этом случае можно заменить сердцевину отопителя, пока вы там.
Должен ли я заменить или обойти неисправный сердечник нагревателя?
Это зависит от. Как уже упоминалось, обход сердечника отопителя означает, что у вас не будет нагрева внутри вашего автомобиля во время вождения. Ничего страшного, если вы живете в Калифорнии, но если вы живете где-то, где холодно, возможно, вы не захотите этого делать. Тем не менее, если вы все равно не используете свой нагреватель часто, то обходной сердечник нагревателя является жизнеспособным вариантом. Это дешево, это относительно просто, и ваша машина будет работать нормально — если все сделано правильно.
Если деньги не проблема, то следует полностью заменить радиатор отопителя. Мало того, что у вас все еще будет система отопления, но и ваш автомобиль также сохранит ценность, если вы планируете продать его в будущем. Если потенциальный покупатель заметит, что печка вашего автомобиля не работает, он может использовать это как рычаг давления на переговорах. В конце концов, почему они должны платить запрашиваемую вами цену, если обогреватель не работает?
Могу ли я просто ездить с неисправным радиатором отопителя?
Если ваш обогреватель не работает из-за того, что его сердцевина забита, тогда, конечно, продолжайте. Но если сердцевина отопителя повреждена и из нее вытекает жидкость, то этого делать не следует. Мало того, что охлаждающая жидкость будет просачиваться в салон, и вам придется ее чистить (и это тоже потенциально вредно для вашего здоровья), но у вас будут проблемы с системой охлаждения. Если вы видите признаки, о которых мы упоминали ранее, не игнорируйте эту проблему.
Ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость, и система охлаждения потеряет свою эффективность в охлаждении двигателя. Вам нужно будет часто доливать охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. И если ваш автомобиль перегревается в течение длительного периода времени, это может привести к необратимому и очень дорогому повреждению.
Если двигатель часто перегревается, уплотнения могут быть повреждены. Прокладка головки блока цилиндров может треснуть, а головки цилиндров могут деформироваться. Если что-то из этого произойдет, вам потребуется капитальный ремонт двигателя. Это стоит от 1500 до 5000 долларов в зависимости от серьезности повреждения, марки и модели вашего автомобиля.
Обслуживание радиатора отопителя
Итак, допустим, вы решили полностью заменить радиатор отопителя. Как вы поддерживаете его, чтобы вам не пришлось снова сталкиваться с этой проблемой в ближайшем будущем? Поскольку радиатор вашего нагревателя является частью системы охлаждения, первое, что вам нужно сделать, это выполнить общее техническое обслуживание вашей системы охлаждения. Вот несколько советов по обслуживанию системы охлаждения:
- Убедитесь, что охлаждающая жидкость вашего двигателя всегда находится на соответствующем уровне.
- Если водяной насос приводится в действие приводным ремнем, замените их через рекомендуемые интервалы времени. Обычно это около 60 000–100 000 миль, точный интервал вы можете проверить в руководстве по эксплуатации.
- Убедитесь, что крышка радиатора плотно закрыта. Он регулирует давление внутри системы охлаждения и обеспечивает ее правильную работу.
- Всегда используйте правильную охлаждающую жидкость. В большинстве автомобилей используется либо зеленая, либо красная охлаждающая жидкость. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость следует использовать для вашего автомобиля.
- Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость. Если в охлаждающей жидкости есть признаки ржавчины, рекомендуется промыть радиатор. Обычно это требуется каждые 30 000 миль, особенно для автомобилей с пробегом более 100 000 миль или старше 10 лет.
Следующее, что вы можете сделать для обслуживания радиатора отопителя, это выполнить промывку самого радиатора отопителя. Это очистит сердцевину отопителя и удалит ржавчину и другие засоры. Авторемонтные мастерские обычно берут от 80 до 100 долларов за промывку радиатора отопителя, но вы также можете сделать это самостоятельно, если хотите. ChrisFix снял отличное видео о том, как выполнить промывку радиатора отопителя:
Как долго служит сердцевина обогревателя?
Сердечники нагревателей не имеют определенного срока службы. Некоторые владельцы классических автомобилей до сих пор имеют оригинальный радиатор отопителя в своих 50-летних классических автомобилях. Так что ваша догадка так же хороша, как и любая другая. Но в ухоженном автомобиле они должны прослужить не менее 10 лет, если не намного дольше. Еще одна причина не отставать от общего обслуживания.
Байпас радиатора отопителя Факты:
- Радиатор отопителя — это компонент, расположенный внутри приборной панели автомобиля, который обогревает салон в зимние месяцы.
- Горячий хладагент проходит через трубку обмотки активной зоны, которая является теплообменником между охлаждающей жидкостью и воздухом кабины, а ребра, прикрепленные к трубкам активной зоны, поднимают площадь поверхности для передачи тепла воздуху.
- Не вся горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор, но часть отводится через сердечник отопителя, отводя тепло двигателя в салон.
- Для обхода радиатора отопителя можно соединить два металлических шланга с U-образным резиновым шлангом или провести отдельный шланг от верхней части блока двигателя до нижней части блока рядом с нижним шлангом.
- Неисправный сердечник отопителя может быть уважительной причиной для его удаления из системы, так как он производит сладкий запах в салоне автомобиля, почти не выделяет тепла из вентиляционных отверстий, дает утечку охлаждающей жидкости, затуманивает салон автомобиля и перегревает двигатель. двигатель.
- Шунтирование радиатора отопителя может снизить вероятность перегрева и предотвратить утечку охлаждающей жидкости, ремонт или замена которой может потребовать больших затрат.
- Однако обход радиатора отопителя означает, что у автомобиля не будет нагревательной способности, что является существенным недостатком, особенно в холодных регионах, таких как континентальная часть США или Европа.
- Это также делает антизапотеватель бесполезным, так как из вентиляционных отверстий кондиционера не выходит тепло.
- Обход радиатора отопителя не влияет на работу двигателя, а поток охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения будет более эффективным.
- Удаление радиатора отопителя может быть отличной идеей для модернизации, если отсутствие тепла не имеет большого значения в районе, где вы живете.
Сердечник нагревателя с байпасом: завершение
Радиатор нагревателя с байпасом — отличный вариант, если у вас неисправный сердечник нагревателя, но вы не хотите иметь дело с дорогостоящим ремонтом. Имейте в виду, что если вы решите обойти сердечник отопителя, это означает, что у вас не будет отопления внутри вашего автомобиля. Итак, если вы не можете жить без отопителя вашего автомобиля, то мы рекомендуем вместо него заменить его. Но в остальном это отличный и дешевый способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля, если у вас негерметичный радиатор отопителя. Удачи!
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- Диагностика OBD – Чтение/Сброс
- Диагностика OBD – Pro
- Набор головок
- Фонарик
- Мультиметр
- Зарядное устройство
- 90 005 Очиститель топливной системы
- Пистолет ударного действия
- Стартовый набор инструментов
- Pro Car Домкрат
- Утечка масла
- Соединительные тросы
сообщите об этом объявлении
AI Car Expert Thinking …
Метки: Ad/cooling system/engine/heater/Heat Core/Radiator/radiator flush/Technical/советы
Migs’ Dreams of Drifting.
..Это тема, которой я занимаюсь в течение многих лет сейчас. Недавно (зимой 2006 г.) я снова попытался почистить радиатор отопителя, чтобы получить тепло из моего красного хэтчбека. На этот раз с гораздо лучшими результатами.
— ручная прокачка химиката для промывки рад + CLR через сердцевина нагревателя (работает не очень хорошо, недостаточно давления/силы, чтобы реально много выходит)
— используя сжатый воздух для стрельбы небольшим количеством промывка водой и/или химикатами от радиации через сердцевину обогревателя (работает очень хорошо)
— использование мойки высокого давления, чтобы просто выдуть воду через радиатор отопителя (работает очень хорошо)
ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ЭТОГО МЕТОДЫ ОЧИСТКИ СЕРДЕЧНИКА ОТОПИТЕЛЯ: ПОПРОБУЙТЕ ПРОМЫВАТЬ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ И УДАЛИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЧАСТИЦ.
Для длинных историй, стоящих за всеми процедуры, нажмите на ссылки, чтобы перейти туда, где вам нужно быть.
18 октября 2004 года войдет в историю как самый первый день, когда я не отморозил свою моську после того, как температура на улице упала ниже 5С. На мгновение мир стал счастливым местом, и я вздохнул с облегчением. большая улыбка.
Я проехал на своем хэтчбеке три канадских зимы с достаточной жарой, чтобы едва растопить кубик льда, и поэтому я не могу начать чтобы описать, какое облегчение я испытываю, что мне больше не придется терпеть эту боль год. Не могу дождаться, когда смогу ПОЧУВСТВОВАТЬ свои пальцы во время вождения! и мои пальцы … о Боже, я смогу чувствовать СВОИ ПАЛЬЦЫ! Только мысль о том, что льда нет на *внутри* окон ошеломляет!
Когда я впервые купил свой хэтчбек в 2001 году, охлаждающая жидкость была довольно жидкой и отвратительной на вид. Я довольно быстро заметил, что машина не нагревалась, а просто добавила это в оооочень длинный список случайных вещи, за которыми нужно было ухаживать.
Я знал, что машина будет со мной до тех пор, пока как можно дольше, поэтому я не слишком беспокоился об этом.Потом я начал ездить осенью. Ладно… потом стало хреново.
Я сначала подумал, что заморочился с клапаном отопителя. рука каким-то образом прочистит какое-то препятствие, которое я представил себе. Неа.
Тогда я подумал, может, простая замена охлаждающей жидкости поможет. Помогите вернуть тепло.
Не совсем.
А прокладку ГБЦ поменять?
хаха мечтаю о Corolla мальчик!
Итак, после всего этого и зная историю машина, проблема может быть только в одном, в забитом радиаторе отопителя! Часть, которую можно охарактеризовать как наиболее труднодоступную немеханическая часть во всем автомобиле. Супер.
Перенесемся на два года вперед, и вот я все еще в неверие в 40-градусную зиму, которая только что пришла и ушла. Я планировал, как я собирался чтобы решить проблему в прошлом году, и только сейчас я НАКОНЕЦ сделал это.
Если система охлаждения не обслуживается, она забивается, засоры, ржавчина, гниение и т. д. Старые резиновые шланги на самом деле со временем разрушаются и частицы, образующиеся при этом распаде, забьют практически все, что угодно. он может. Если вы не пользуетесь теплом на регулярной основе (позволяя охлаждающей жидкости течь через сердцевину отопителя) в дополнение к плохому обслуживаемая система охлаждения, шансы потерять это драгоценное тепло в вашем автомобиле существенно увеличивается. В моем случае мой хэтчбек был автомобилем западного побережья. Если тепло использовалось до того, как я его купил, его экономно использовали всю зиму месяцев, если что.
Единственными двумя вариантами, которые у меня были, были попытка химическая промывка в надежде очистить забитый сердечник или заменить его в в пользу нового или незасоренного агрегата.
Я знал, что с помощью такого продукта, как 10-минутный Радиационная промывка была бы обязательной, но я не был уверен, как вводить и выводить ее из ядро, не создавая большого беспорядка. Я не хотел использовать его в качестве направления предложил либо, разбавив его водой и пропустив через всю система охлаждения. У меня было так мало тепла, что если я собирался пройти через проблема, я мог бы также атаковать ядро со всем, что у меня есть. По счастливой случайности я пришел через ручной насос в Canadian Tire (также доступный в Wal-Mart), который был предназначен для использования со всеми жидкостями и/или воздухом, и поставляется с шланги тоже нужны.
Имейте в виду, однако, этот насос является полным куском дерьма. Это будет просачиваться ВЕЗДЕ, поэтому не выполняйте следующие действия в своем POOMA туфли, красавчик.После нахождения подходящих переходников для трубопроводов и некоторых запасной шланг отопителя, у меня было то, что мне было нужно, чтобы легко прокачать и отсосать коррозионный очиститель радиатора отопителя. Я прогрел двигатель, чтобы получить сердцевина приятная и теплая (и чтобы еще больше увеличить вероятность того, что я причиню себе вред так как я кажусь садистом всякий раз, когда мой ящик с инструментами открыт) и принялся за работу. А Вскоре после этого у меня была установка, аналогичная показанной ниже. Целиком содержимое радиационной промывки плюс дополнительная охлаждающая жидкость/вода, необходимая для заполнения ядро плюс линии и насос находились в замкнутой системе.
В течение примерно 45 минут я медленно закачивал жидкость в и из радиатора отопителя, поменяв местами провода на полпути, чтобы поменять местами поток жидкости. Идея этой закрытой системы заключалась в том, чтобы просто позволить Химическая работа проходит через ядро и начинает ослаблять то, что было внутри.
Затем, просто для удовольствия, я бросил 1/4 контейнера CLR Я спрятался под кухонной раковиной, чтобы смешать, и я переключился на открытый систему, как показано ниже.
В этой установке я бы высосал коррозионную смесь и прокачать его прямо через ядро и в другой контейнер. В тот момент я пропустит его через фильтр и повторит процесс снова… и снова… и снова. Затем я поменял местами строки и сделал это снова, и снова, и снова.
Было два вида твердых частиц, исходящих из ядра, один выглядел как маленькие кусочки ржавого металла, а другой был чем-то выглядели как маленькие кусочки серого гравия, которые будут размазываться, как пастельный мелок при сжатии.
После того, как я был удовлетворен, я устроил хороший бой (а после того, как стемнело, стало очень-очень холодно, и я был чертовски близок к поскользнуться и убить себя в 7-й раз на гигантской луже, в которой я стоял в) Я сделал еще один шаг, чтобы вычистить все из радиатора отопителя. Рука насос был хорош для циркуляции очистителя, но он просто не был достаточно хорош, чтобы оказывать какое-либо реальное давление. По этой причине я подумал наперед и взял рад промывочный «тройник», который в основном представляет собой соединение, которое вы вставляете в линию шланга отопителя. что позволяет ввинтить любой бытовой шланг для наружной воды. ОЧЕНЬ мало места для работы за головкой двигателя, где шланги отопителя подключения к ядру, я решил установить свою собственную линию адаптера, чтобы я мог прикрепите промывочный тройник, не разрезая мой шланг отопителя. См. рисунок ниже. Обратите внимание, что алюминиевые хвостовики гаек идеально подходят для заглушек шлангов отопителя.
Установив тройник, я присоединил шланг, повернул на воде и пусть это творит чудеса. Я вполне уверен, что если бы что-то было все еще свободно в этом сердечнике перед рукой, он был вымыт под давлением.
При переустановке шлангов отопителя во время очистки я был уверен, что пополню их и ядро, насколько это возможно, пресной водой, чтобы минимизировать количество воздуха, застрявшего в этой части системы. я бы честно не стал удивлюсь, если половина проблем с отопителем в моей машине была из-за маленького воздушный карман, захваченный в сердечнике.
После того, как все было сказано и сделано, после того, как я получил снова все соединил, и после того как я выпустил воздух из охлаждающей жидкости ПРИ работающем двигателе со скоростью около 3500 об/мин и открытии/закрытии регулятора отопителя клапан вручную в течение примерно 20 минут .
Сегодня я вел машину, и впервые я правда приходилось убавлять жару, а при езде по трассе не меньше!
Когда на улице похолодает, я планирую заблокировать перед радом с картоном или пластиком, чтобы минимизировать поток воздуха через него, и максимизировать потенциал передачи тепла только через нагреватель ядро, которое по сути представляет собой не что иное, как небольшой радиатор. Поскольку я запускаю электровентилятор (который включается только в пробке, даже летом), я не беспокойтесь о блокировке радиатора, так как я знаю, что его включение будет более чем достаточный поток воздуха для охлаждения автомобиля.