5Май

Рихтовка и покраска: Рихтовка и покраска деталей кузова авто в Москве в автосервисе «ЗАПАД»

Рихтовка и покраска автомобиля своими руками: инструменты, материалы и технология

Причиной повреждений тех или иных участков кузова авто могут стать ДТП, неаккуратная парковка, атмосферные явления, например, град, падение на автомобиль веток деревьев или сосулек с крыши и т.д. Что же делать с появившимися дефектами? Спасти положение может рихтовка и последующая полная или локальная покраска автомобиля, которую можно провести с привлечением специалистов или своими силами. Поговорим об этапах ремонтных работ подробнее.

Содержание

  1. Шаг первый: рихтовка
  2. Шаг второй: подготовка гаража
  3. Шаг третий: подготовка необходимых материалов и инструментов
  4. Шаг четвертый: мойка авто
  5. Шаг пятый: зачистка под покраску
  6. Шаг шестой: обезжиривание
  7. Шаг седьмой: шпатлевание
  8. Шаг восьмой: приготовление и нанесение грунта
  9. Технология нанесения
  10. Шаг девятый: покраска
  11. Шаг десятый: лакировка

Шаг первый: рихтовка

Сначала необходимо демонтировать поврежденный элемент кузова, конечно, если это возможно, и внимательно осмотреть дефектные участки, чтобы определить их границы и глубину. Это делается для того, чтобы решить, как именно и с какой силой воздействовать на деформированный металл для восстановления его геометрии.

Провести более оперативную рихтовку и покраску поможет прогревание дефекта и последующее резкое охлаждение: под воздействием перепада температур металл быстрее примет изначальную форму, а значит, и следующие этапы ремонтных работы вы проведете быстрее.

По завершении правки ударным инструментом и тепловым воздействием оцените результат своих стараний: если на поврежденной поверхности еще остались пузыри и бугры, которые при надавливании не исчезают, а лишь смещаются на другой участок, повторно нагрейте металл и охладите. Материал сожмется, и пузыри должны исчезнуть.

На этом рихтовка завершена, и начинается следующий этап – подготовка к покраске и собственно покраска автомобиля.

Шаг второй: подготовка гаража

Прежде всего освободите в гараже как можно больше рабочего пространства. Все лишние элементы обстановки, автомобильные запчасти и ГСМ на время проведения рихтовки и покраски рекомендуется вынести из помещения.

Удаление влажной грязи из гаража.

Второй момент – это тщательная влажная уборка. На протяжении всех ремонтных работ следите за тем, чтобы пол был влажным, иначе пыль, витающая в воздухе и оседающая на свежеобработанные участки кузова, сведет все ваши старания на нет. При помощи пылесоса или струи сжатого воздуха из компрессора следует очистить от пыли также стены и потолок гаража. Их в дальнейшем защищаем полиэтиленовой пленкой. Не забудьте оставить кусок пленки и для тех элементов кузова, которые в покраске не нуждаются.

Шаг третий: подготовка необходимых материалов и инструментов

Как рихтовка, так и последующая покраска автомобилей, требует наличия определенного набора инструментов и расходных материалов. Вот что вам потребуется:

Шаг четвертый: мойка авто

Мойка автомобиля перед проведением ремонтных работ – занятие несложное, но отнестись к нему необходимо со всей серьезностью, потому что загрязнения и пыль – это злейшие враги свежеокрашенных поверхностей.

  1. Мыть машину лучше в тени, а не на солнце.
  2. Используйте в качестве источника воды шланг с хорошим распылителем, а не ведро.
  3. Самые значительные загрязнения следует сбить с кузова струей воды, а не соскабливать вручную, иначе вы зря потратите время и рискуете еще больше повредить металл.
  4. Не пренебрегайте специализированными моющими средствами. После их использования необходимо хорошо промыть кузов большим количеством воды.
  5. В процессе мытья работайте губками, а после мойки вытрите авто насухо безворсовой ветошью.

Шаг пятый: зачистка под покраску

Покраска только тогда пройдет гладко, когда и поверхность, подлежащая окрашиванию, будет идеально чистой и гладкой, поэтому в первую очередь шлифуются участки, которые затронули сварочные работы и рихтовка авто.

Вначале зачистите сварные швы под один уровень с поверхностью детали при помощи болгарки, а затем переходите к абразивному шлифованию шкуркой Р60 – Р100. Обширные поверхности можно шлифовать при помощи шлифмашинки, а труднодоступные участки – только вручную.

В тех местах, где на детали имеются следы ржавчины, проводится зачистка до металла. Можно задействовать в этом процессе и химические реактивы для травления ржавчины.

Шаг шестой: обезжиривание

Покраска – это процесс, для успешного проведения которого большое значение имеет чистота, поэтому после того, как завершена рихтовка авто и шлифовка, обязательно осуществляют обезжиривание. Даже если вы используете дорогой растворитель или антисиликон, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты: малярной маской и прочными резиновыми перчатками. Советуем следовать нижеперечисленным рекомендациям:

Обезжиривание автомобиля перед покраской.

  • работайте двумя салфетками: одной наносите обезжириватель на деталь, а другой вытирайте поверхность насухо, чтобы удалить грязь вместе с остатками состава;
  • обезжиривание должно проводиться только после зачистки, иначе технологические загрязнения так и останутся на кузове;
  • если вам предстоит обезжирить алюминиевую деталь, с предельным вниманием отнеситесь к выбору средства, так как далеко не все растворители безопасны для данного материала;
  • обезжириватель действует на металл таким образом, что последний охлаждается, поэтому нельзя начинать покраску сразу же после обезжиривания.
    Пигмент хорошо ложится только на поверхность, имеющую температуру на уровне комнатной;
  • после обезжиривания старайтесь обращаться с деталями как можно бережнее, чтобы они вновь не загрязнились.

Шаг седьмой: шпатлевание

Шпатлевка приводится в рабочее состояние путем смешивания с отвердителем непосредственно перед нанесением на дефектные участки. Схватывание шпатлевки начинается примерно через 5-7 минут, поэтому работать с ней необходимо быстро и качественно.

Не пытайтесь в один прием заполнить шпатлевкой глубокие вмятины. Правильный подход к шпатлеванию – это нанесение 2-3 тонких слоев с 10-15-минутной сушкой каждого. Чтобы ускорить процесс, обрабатывайте сразу два участка: пока один сохнет, шпатлюете другой и т.д.

После полного застывания шпатлевки ее шлифуют вручную или при помощи рубанка. Далее проводится проявочный тест при помощи специального порошка или обычной черной краски из баллончика. Если ощутимых изъянов нет, на дефектный участок наносится финишная нитрошпатлевка. После высыхания ее обрабатывают шкуркой Р240, затрагивая не только зашпатлеванную поверхность, но и участки вокруг нее, чтобы создать плавный переход и таким образом полностью скрыть расположение дефекта.

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что, как ни аккуратно они обращаются со шпателями, на деталях все равно остаются выступающие полосы шпатлевки. Пока наполнитель мягкий, исправить этот недостаток не удается, а после высыхания шпатлевки сделать это еще труднее. Поможет острый канцелярский нож, которым срезают выступающие участки после первичного схватывания наполнителя. Узнать, что пришел момент выровнять дефектный участок ножом, можно по повышенной температуре детали. Металл становится горячим, так как внутри наполнителя начинается химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла.

Шаг восьмой: приготовление и нанесение грунта

Грунт, как и шпатлевка, готовится непосредственно перед нанесением на деталь. Неразбавленную грунтовку необходимо хорошо размешать в заводской упаковке, а затем в отдельной мерной емкости развести с отвердителем и растворителем. Четко следуйте инструкции по применению грунта и используйте составы одной марки. В исключительных случаях допускается использование 646-го растворителя.

Технология нанесения

Грунт наносится на предварительно обезжиренную поверхность в 2-3 слоя. Между каждым из слоев необходимо выдержать промежуток в 5-10 минут, иначе грунт может «закипеть». Если деталь новая, то все слои можно укладывать примерно одинаково. Если же на детали имеются участки, зачищенные до металла, первый слой грунта должен быть очень тонким: состав едва напыляется на поверхность. Последующие слои можно делать более толстыми, но в разумных пределах.

Чаще всего используют грунт нейтрального серого цвета: такой состав будет наименее заметен под слоем краски и лака. При желании можно приобрести белый, черный и красный грунт одной марки и путем смешивания создать тот оттенок, который вам требуется.

После высыхания грунта проводят шлифование шкуркой или шлифмашинкой. Используйте абразив Р600 – Р800, если зачищаете деталь под покраску «металликом», и – Р400 – Р500, если готовите поверхность под покраску обычным акрилом. Шлифование можно проводить как «по-сухому», так и «по-мокрому», но учтите, что переизбыток влаги делает металл более уязвимым к негативному воздействию коррозии.

Шаг девятый: покраска

После шлифования деталь следует протереть липкой салфеткой, чтобы удалить с металла все инородные частицы. Подготовленный пигмент сначала процеживается через сетчатый фильтр или капроновый чулок и только потом заливается в бачок краскопульта. Эмаль напыляется на поверхность с расстояния в 15-25 см в 2-3 слоя. Не забудьте про промежуточную сушку каждого из слоев!

Если во время окрашивания к детали прилип мусор или насекомое, не спешите сразу убирать инородную частицу пальцами. Дождитесь схватывания краски (15-20 минут), а затем при помощи межслойной салфетки аккуратно удалите мусор.

В полной мере оценить глубину цвета и равномерность покраски удастся только после нанесения всех слоев. На окончательное высыхание пигмента уходит в среднем 24-36 часов. На это время автомобиль лучше оставить в закрытом гараже.

Шаг десятый: лакировка

Лак наносить немного проще, чем эмаль, но и здесь без определенной сноровки не обойтись. Учтите, что легкую «шагрень», которая может проявиться после высыхания лака, можно удалить полировкой, а вот серьезные подтеки – только снятием целого слоя лака и повторным нанесением.

Лак напыляют на кузов авто в 2-3 слоя и обязательно подсушивают каждый из них. Для первого слоя можно сделать лак более текучим, а для последующих – более густым. Если лак еще липнет к пальцам, но уже не смазывается, значит, слой уже достаточно подсох для того, чтобы наносить следующий.

Вот так проводится рихтовка и покраска авто в условиях гаража своими руками. Надеемся, перечисленные выше рекомендации и полезные советы вам пригодятся. Удачного ремонта!

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля

Один из Фото-примеров
рихтовки и покраски.

Previous Next

Покраска, рихтовка кузова.

Покрасить машину – совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование.
Любые виды кузовных работ, а также покраска автомобиля – это мероприятие серьёзное, ответственное и хлопотное.
Прежде всего, обозначим, что рихтовка, покраска автомобиля, имеют определённые этапы, которые следует осуществлять в строго оговоренном порядке.

 Итак, если Ваш автомобиль получил небольшие механические повреждения, которые появились вследствие удара, то необходимо приступить к первому этапу, который именуется – рихтовка.

 Это значит, что любая деформированная поверхность кузова автомобиля должна быть выровнена до первоначального состояния.
 Строение существующих автомобилей настолько сложно, что полученное повреждение может вызвать большие проблемы при восстановлении. Чтобы произвести необходимый ремонт и получить желаемый результат, необходимо иметь соответствующие инструменты и разбираться в используемых технологиях. Рихтовка и покраска авто осуществляется и в том случае, когда помяты двери, капот, багажник и другие внешние детали.

 Рихтовка кузова представляет собой довольно трудоёмкий процесс, требующий некоторых навыков и, самое важное, необходимого набора специальных инструментов. Следует отметить, что правильно подобранный инструмент – это 50 процентов успеха. Ликвидация ненужных изгибов и вмятин, а также глубоких царапин выполняется набором инструментов, в который входит пневматический молоток, который способен заменить применяющийся ранее молоток и наковальню. Он имеет небольшой вес и способен убирать повреждения изнутри.

Рихтовка покраска автомобиля – ответственные виды работ.
  • Рихтовка покраска авто включает, также, следующие этапы: Выравнивание с помощью шпатлевки и вытирание шпатлевки. Последний вид работ необходимо выполнять с помощью специальных инструментов, к которым относятся рубанок и брусок. К ним крепится необходимая наждачная бумага.
  • После этого, на поверхность кузова автомобиля наносится грунтовка. Если необходимо, то наносится антикоррозийный грунт. Он применяется исключительно для открытого металла. После просушки наносится грунт, именуемый порозаполнитель, и лишь потом – грунт выравниватель. Последний помогает восстановить необходимую геометрическую форму. После этого производится обезжиривание металлических поверхностей и обдувание их.
Покраска авто

Бывает полной или локальной. Обычно первый вариант, то есть полная окраска автомобиля, подходит, если нужен серьезный авто ремонт, в завершении которого требуется покраска автомобиля. Если же повреждено ЛКП лишь на одной части транспортного средства, тогда проводится локальная покраска кузова.

Полная покраска авто

 Возможна только в автосервисе. Этот процесс требует не только знаний и умений, но и определенной обстановки, наличия современного оборудования. В таком деле без хорошего мастера автосервиса просто не обойтись. При точном соблюдении всех условий покраска кузова будет правильной. Прежде чем начать авто ремонт, мастер сразу определит: нужна ли полная покраска авто. Если это так, тогда работа начинается с рихтовки поврежденных деталей, восстановления частей авто, а затем демонтируются элементы, которые не будут окрашиваться. Если предполагается и внутренняя покраска машины, тогда специалист разберет салон. Перед тем как начнется окраска автомобиля, мастер проведет ряд процедур по подготовке поверхности. Они займут достаточно времени, так как соблюдаются все необходимые технологии. С помощью колориста и компьютерной программы подбирается оптимальный цвет. Сама покраска автомобиля совершается в специальной окрасочной камере. Это делается для того, чтобы процесс практически не отличался от заводского и был качественным. Тогда безупречная покраска автомобиля гарантирована.

Локальная покраска машины

Чаще чем в полной, авто нуждается в частичной покраске.

Этот процесс мастера называют локальная покраска автомобиля. Процесс проходит намного быстрее, чем полная покраска кузова. Мастер также проводит подготовительные работы, но только уже на определенном участке поверхности.
 Сложность состоит в подборе цвета. Основной оттенок уже отличается от первоначального заводского, так как во время эксплуатации ЛКП меняет цвет. Только опытный мастер может со 100% точностью подобрать нужный тон. Локальная покраска автомобиля может считаться успешной только в том случае, когда окрашенная часть совершенно не отличается от основной поверхности. Окраска автомобиля может проводиться переходами.
 Авто ремонт только тогда можно считать успешным, когда машина имеет безупречный вид

Выпрямить или заполнить? — Кузовной бизнес

Я хотел бы оговорить свою способность писать на
эту тему, сначала заявив, что я работаю над кузовами автомобилей

как профессионал почти 35 лет. Возможно, вы думаете:
«О, динозавр, да?» Нет. Возможно, я прожил около
лет (около 1945 года), но я люблю свою работу, и я постоянно пытаюсь
улучшить то, как я делаю что-то, и стать более опытным.

Когда я начал заниматься ремонтом после столкновений
в 1963 году, пластиковый наполнитель присутствовал, но все еще использовался ограниченно там, где я работал с
. Я работал помощником в кузовном цехе у дилера Cadillac/Pontiac
в Денвере, штат Колорадо. Вы могли использовать пластиковый наполнитель с разрешения мастера цеха
, но вам приходилось покупать его у
в отделе запчастей вашего собственный расход. Дилерский центр предоставит
весь свинец, который вы хотели использовать, но не пластиковый наполнитель —

, если только вы не заплатили за него самостоятельно. Очевидно, он не пользовался в
почетом у руководства и использовался в основном для наполнения
файловые метки или ямки в свинце. Вот оно. По большей части
мы выправили ремонтопригодные детали.

Я не знаю, брали ли вы когда-нибудь в руки
четверть панели Cadillac Coupe DeVille 59-го года,
, но мы говорим о мажорном металле. Это не был редкий тип кузова
. Многие автомобили на долгие годы были построены из
больших, длинных, плоских листов металла. Эти
мы выровняли без пластикового наполнителя и с этим тоже справились. Однако
Вероятно, дизайн этих автомобилей со сварной внутренней конструкцией
и огромными панелями вдохновил на изобретение пластикового наполнителя
. В то время как непосредственным ответом было дикое злоупотребление использованием
пластикового наполнителя, это действительно упростило многие ремонтные работы при правильном использовании.

Хотя первые пластиковые наполнители были подвержены нескольким типам отказов, особенно при слишком сильном нанесении, сегодняшние наполнители
намного лучше и редко выходят из строя. Проблема, которую я пытаюсь затронуть в этой статье
, на самом деле не связана с качеством 9.0003 используемого сегодня пластикового наполнителя. Я думаю, это нормально. Необходимо решить вопрос
о том, когда его использовать.

Plastic-Filler Happy

Работая и наблюдая за ремонтом после столкновений
техников на протяжении всей моей карьеры, я пришел к выводу
, что некоторые из них действительно считают, что ни одна работа не будет завершена без пластикового наполнителя
. Я не шучу.

Когда мы проверяем новые детали, мы все замечаем
заводских повреждения, вызванных подшивкой внешней обшивки
для крепления внутренней конструкции (капоты, двери, крышки багажника,
и т. д.). Как правило, вы можете получить разрешение на это у вашего поставщика
, а с гладкой поверхностью молотка и хорошей тележкой эти дефекты
можно исправить. Затем, аккуратно заблокировав
заводской грунтовкой, вы сможете исправить это повреждение, не зачищая
через заводскую грунтовку. Звучит как бык, но уверяю вас,
это не так. Нет необходимости шлифовать, шпатлевать и грунтовать большинство
проводимых ремонтов. Подумайте об этом так: когда я что-то наполняю,
Мне нужно смешать шпаклевку, нанести ее, а затем почистить инструменты. Я
должен отшлифовать шпаклевку, зашлифовать ремонт, смешать грунтовку,
нанести ее на место ремонта, очистить распылитель и отшлифовать грунтовку
. Кроме того, я создал опасные отходы в процессе.
Все это для создания ремонта, который занимает больше времени. Почему? Держите его
небольшим и ищите способы свести к минимуму ремонт. Это быстрее и
лучше.

«Хорошо, — говорите вы, — а как насчет
, много ремонтных работ, которые потребуют шлифовки?» Конечно,
подавляющее большинство фактических повреждений при столкновении потребует
разрушения краски, но по-прежнему не потребует заполнения. Можно ли
выпрямить металл, не так ли? Ответ — да — и много раз
это можно сделать намного быстрее и без введения еще одного элемента
для подверженности сбою работы.

Это действительно установка ума.

Think Straighten

Многие техники смотрят на вакансию и уже думают
о том, как они собираются ее заполнить, даже не задумываясь о выпрямлении.
Выпрямлению всегда следует уделять первоочередное внимание. Если вы
можете снять внутренний подкрылок, получить доступ к повреждению
, а затем осторожно снять нагрузку с повреждения, простая работа по выпрямлению
завершит ремонт. Многие методы ремонта
, используемые на внешней стороне панели, вызывают повреждения и требуют заполнения
. Всегда сначала пытайтесь получить доступ. Вы изобретательны и умны,
, иначе вы бы не работали в этой отрасли.

Недавно я был судьей профессионально-промышленного
Соревнования Клубов Америки (VICA), судейство по разделке и сварке.
Участникам было выдано новое крыло Ford Escort
с одинаковыми повреждениями для выпрямления. Мы договорились, что в реальном мире мастерская
потратит примерно три часа на устранение вмятины такого характера. Я наблюдал, как конкурсанты из нескольких профессиональных школ
в нашем штате боролись со своими крыльями. У большинства было
по крайней мере три применения наполнителя, а у некоторых и намного больше. Наблюдая, как разворачивается этот сценарий
, я прокомментировал своему коллеге-владельцу магазина, который
0003 судил по оценке, что «Если я не смогу выпрямить
это крыло за 40 минут, я должен навсегда убрать свои инструменты».
Он проболтался перед другими судьями, и мне предложили сделать только
после того, как соревнования закончились и ученики разошлись.
Итак, я собрал молоток, тележку, напильник, шлифовальную машину двойного действия, которую
зафиксировал на шлифовке, и диск с зернистостью 80. Время было начато, и
, когда я закончил свою задачу, хронометрист сказал: «Если вы можете
закончить это в течение минуты, у вас будет 20 минут».
Это заняло у меня 21 минуту, включая растушевку. Было тихо
в минуту, потом кто-то сказал: «Да, но для этого нужно снять
подкрылок».

Да, но сколько времени это займет? Давай,
подумай! Сломай эту установку!

Наполнитель для мозга

Подумай об этом. Потренируйтесь немного. Вы
кузовной мастер, не так ли? Потерпи. Мастера по ремонту вмятин без покраски
не учатся этому навыку за одну ночь. Они работают в
это.

Вам понадобится файл тела, но в любом случае у вас должен быть файл
. И используйте тонкий диск для шлифовки. Я использую шлифовальную машину двойного действия
с толстой губкой из пеноматериала и шлифовальный диск с зернистостью 80 — 6-дюймовый
работает лучше всего. Заблокируйте шлифовальный станок в режиме шлифования. Напилите и отшлифуйте
экономно. Подумай, когда удаляешь вмятину, чтобы она выпустила
с минимальным уроном.

Мастер, у которого я учился, сказал: «Мастера кузова
наносят больше вреда металлу, чем клиенты».
Расслабься. Вы получите его и будете гордиться, увидев рисунок
, созданный тонким шлифовальным диском на прекрасном голом металле
.

А тем из вас, кто говорит, что отделка металла
— это утерянное искусство, я скажу: «Это не искусство, это навык
». Навык, которому вы можете научиться. Вы говорите: «Металл
на этих новых автомобилях слишком тонкий, чтобы его можно было выпрямить». Нет, это не
. Посмотрите на этих парней, занимающихся беспокрасочным ремонтом вмятин, которые устранили
вмятины, и большинство из них даже не специалисты по ДТП.
Изящество! Навык! Гордость! Наша профессия действительно ремесло. Гордитесь этим
и станьте лучшим мастером, которым вы можете быть!

Писатель Майк Уэст является пишущим редактором
в BodyShop Business. Он был владельцем магазина последние 25 лет
и техническим специалистом 34 года. Его магазин в Сиэтле, штат Вашингтон, получил
знака отличия I-CAR Gold Class и
ASE Blue Seal of Excellence.

Кузовной цех — автомалярный и кузовной ремонт после столкновений Майами ремонт вмятин

Честность, добросовестность и новейшая передовая автомастерская по покраске автомобилей и ремонту вмятин после столкновения в Майами с 1957 года.

НАШЕ ОБЕЩАНИЕ ВАМ:

· Работа выполнена правильно с использованием заводских и разрешенных деталей.
· Ремонт завершен в кратчайшие сроки.
· Автомобиль доставлен с незаметным ремонтом, как новый.

Мы сопровождаем вас на всех этапах процесса подачи заявки на автострахование, включая управление арендованным автомобилем, оформление всех документов и обеспечение правильного выполнения необходимых шагов, чтобы вы получили полную компенсацию за невидимый ремонт.

Ремонт вмятин без покраски.
Выпрямление корпуса компьютера.
Компьютеризированная система подбора краски.
Мы работаем со всеми основными страховыми компаниями для вас без лишних хлопот.
Авторизованный заводом ремонт означает, что ваш автомобиль будет выглядеть и работать как новый.
3 десятилетия честности и добросовестности при ремонте после ДТП в Майами, Майами-Бич и Брикеле.
Работы по выравниванию и подвеске.
Незаметный ремонт.
Магазин, одобренный iATN и ACE.
Новейшее оборудование и инструменты.
Гарантия работы.
Мы относимся к вам как к семье.

Познакомьтесь с владельцем бизнеса Хорхе Диасом:
Хорхе Диас — специалист по покраске автомобилей и ремонту кузовов во втором поколении. Он изучал бизнес под бдительным оком своего дяди более 20 лет, прежде чем начать свой собственный бизнес под названием Giant Motors Auto Paint and Body Shop. Семья Хорхе построила свою репутацию на доверии. Центр ремонта после столкновений Giant Motors одобрен всеми крупными автостраховыми компаниями.

Ваша новая мастерская по ремонту после столкновений оснащена новейшим оборудованием для ремонта после столкновений.