15Фев

Покраска машины баллончиком: Покраска машины баллончиком

как провести все работы своими руками

Покраска авто баллончиком проводится в том случае, если повреждения лакокрасочного покрытия незначительные, а значит, можно сделать ремонт своими руками, а не везти машину в автосервис.

Содержание

  1. Преимущества покраски авто баллончиком
  2. Список необходимых материалов и инструментов
  3. Подготовительные работы
  4. Этап первый: очистка и обезжиривание дефектных участков
  5. Этап второй: шпатлевка
  6. Этап третий: грунтовка
  7. Локальная покраска автомобиля: тонкости технологии
  8. Покраска и лакировка поврежденных участков авто баллончиком
  9. Полировка

Преимущества покраски авто баллончиком

Использование аэрозольных красок и лаков не требует специальных навыков.
Аэрозоль обеспечивает качественную прокраску даже в труднодоступных местах на кузове автомобиля (изгибах, выемках и т.д.).
Нет необходимости покупать такие инструменты, как краскопульт, валик или кисти.
Покраска баллончиком – это экономичный вариант ремонта локальных повреждений авто.

Тем не менее, не стоит обольщаться и думать, что баллончик может решить все проблемы. С помощью такой краски и лака целесообразно подкрашивать бампера, пороги или участки внутри кузова (стойки и т. д.), т. е. те места, которые не бросаются в глаза. При нанесении такого состава на капот, дверь и другую большую и хорошо просматриваемую плоскость, будут видны пятна.

Список необходимых материалов и инструментов

  • базовая эмаль в виде аэрозоли;
  • баллончик с красящим пигментом нужного цвета;
  • прозрачный лак на основе полимеров;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • антистатические салфетки;
  • рубанок для зачистки;
  • грунтовка;
  • полиэтилен или газеты для защиты поверхностей, не подлежащих покраске;
  • скотч;
  • рабочая одежда, в том числе резиновые перчатки и респиратор.

Подготовительные работы

Пример обезжиривателя.

Покраска автомобиля баллончиком, как и полный ремонт лакокрасочного покрытия, требует тщательной подготовки. Как выполнить ее своими руками?

Этап первый: очистка и обезжиривание дефектных участков

Подготовка машины к покраске начинается с мойки. Используйте теплую воду с добавлением подходящих чистящих средств. После полного высыхания поверхности проводится обезжиривание: сначала кузов обрабатывают безворсовой салфеткой, смоченной в антисиликоне, а затем насухо вытирают чистой.

Те участки кузова, которых покраска не затрагивает, укрываются пленкой или газетами.

Этап второй: шпатлевка

Выбор шпатлевки для выравнивания дефектных участков зависит от серьезности повреждения. Если речь идет о небольшой трещине или царапине, например, вмятине от гвоздя радиусом около 8 – 10 мм и глубиной 5 мм, подойдет мягкая шпатлевка. Более глубокие и обширные повреждения шпатлюются составом на основе стекловолокна.

Но не стоит забывать и о рихтовке поверхности. Шпатлевка сама по себе не может решить все проблемы. Если нанести слишком толстый слой, она просто отвалится (со временем). Так что, если есть возможность, требуется выровнять значительные повреждения монтировками (большими отвертками) и молотками, но при этом не допускать образования«хлопунов» (при работе с большими плоскостями). Так как это приведет к увеличению рабочей поверхности (с целью создания напряжения на краях вмятины), а возможно и к использованию сварки (чтобы «стянуть» металл).

Непосредственно перед нанесением на поверхность авто в шпатлевку добавляют отвердитель (2-4% от объема готовой смеси). Чем больше отвердителя вы добавите в шпатлевку, тем быстрее она будет сохнуть. В то же время большое количество отвердителя делает шпатлевку более хрупкой.

При помощи двух шпателей состав тщательно размешивают до получения однородной массы. Шпатлевать следует быстро, потому что через 5-7 минут начнется схватывание и в смеси будут появляться комочки. После этого никакие работы со шпатлевкой проводить нельзя.

Не накладывайте на шпатель сразу много шпатлевки: оптимальным считается объем, равный ¾ площади шпателя. Шпатлевка наносится поперек царапины или трещины, а выравнивается – вдоль. Так повреждение по максимуму заполнится составом, а обработанная поверхность будет ровной.

Шпатлевка места дефекта.

Полное высыхание покрытия из шпатлевки происходит в течение получаса при температуре 20 — 25°С. После этого его шлифуют шкуркой Р60 – Р180 (при работе с твердой стекловолоконной шпатлевкой) или Р180 – Р320 (для мягкой шпатлевки), но только с использованием специального рубанка, доски или куска плотной резины (ни в коем случае не руками, так как при ручной шлифовке неровности не убираются — пальцы просто повторяют контур дефекта), и оставляют примерно на сутки, чтобы шпатлевка хорошо «легла».

Если между шпатлевкой и дальнейшей обработкой дефектного участка не выдержать достаточно времени, выравнивание будет неэффективным, так как, скажем, шпатлевка на основе стекловолокна во время высыхания дает усадку.

Пока сохнет шпатлевка, уделите время очистке шпателей растворителем, чтобы сохранить их для дальнейшего использования.

Если после шлифовки поверхность окажется не совсем гладкой, можно провести обработку жидкой шпатлевкой. Это средство по консистенции и свойствам напоминает грунт и наносится распылителем. Жидкая шпатлевка способна заполнить мельчайшие трещины и поры, образовавшиеся на покрытии после абразивной шлифовки.

Особенно актуально использование жидкой шпатлевки летом, когда из-за жары обычная шпатлевка слишком быстро высыхает, что приводит к образованию в ней пор, которые впоследствии проявляются на краске. С другой стороны, жидкую шпатлевку придется долго счищать наждачной бумагой, так что во всем требуется мера.

Этап третий: грунтовка

Для локальной грунтовки кузова автомобиля целесообразно применять грунт в виде аэрозоли: это сделает процесс более быстрым и менее трудоемким.

Если же под рукой нет готового состава, вы можете приготовить его сами: банка с материалом тщательно взбалтывается, затем жидкий грунт смешивается с растворителем и отвердителем в отдельной емкости, после чего процеживается через одноразовый фильтр или капроновый чулок и наносится на поверхность при помощи распылителя. Объемы каждого из компонентов рабочего состава обычно указываются на упаковке грунтовки.

Перемешивать смесь можно только чистым деревянным приспособлением, например, палочкой или линейкой. Помните, что готовый грунт годен к употреблению в течение 1 – 2 часов, поэтому не переусердствуйте.

После полного высыхания загрунтованного покрытия проводят обезжиривание и шпатлевку специальным акриловым составом. Работать следует резиновым шпателем. Хотя такой подход оправдан не всегда. Часто можно просто зашкурить грунт рубанком и резиной (комбинируя), а закончить зачистку руками. Это сэкономит немало времени и материалов.

Здесь же проводится подготовка областей, где новый лак будет переходить на старый. Существует два способа. Первый заключается в матировании переходных участков скотч-брайтом с абразивной пастой, а второй – в шлифовке поверхности наждачной бумагой Р1000 – Р1200.

Заключительный этап подготовки к покраске – это финишное обезжиривание. Работаем двумя салфетками: одной наносим антисиликон, другой снимаем его излишки вместе с загрязнениями. Этой процедурой мы решаем сразу две задачи: обезжириваем поверхность под покраску и удаляем посторонние частицы, оставшиеся после подготовительных работ.

Следует подготавливать к покраске участок немного большей площади, чем само повреждение, чтобы переход между отремонтированной областью и остальной частью кузова авто был более плавным.

Локальная покраска автомобиля: тонкости технологии

При проведении частичной покраски кузова авто следует быть предельно внимательным к тому, чтобы область распыления базовой эмали не превышала область предварительной подготовки покрытия, то есть не выходила за периметр заматованной поверхности. При этом лакировка дефектного участка должна немного перекрывать свежеокрашенную область и лечь точно на границе матирования.

Покраску следует проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении. Убедитесь, что в нем нет пыли и летающих насекомых: они могут стать причиной появления дефектов на свежеокрашенной поверхности автомобиля.

Непосредственно перед покраской баллончик встряхивают в течение 3 минут. Перед нанесением на кузов авто следует протестировать краску на какой-нибудь старой автомобильной детали. Точно следуйте инструкции, указанной на упаковке, причем не только тем требованиям, которые связаны с нанесением пигмента, но рекомендациям по сушке покрытия. Если верхний слой краски уже высох так, что к нему не прилипают пальцы, это еще не значит, что покрытие просохло на всю его толщину, поэтому не спешите, выдерживайте столько времени, сколько положено.

Чтобы не ждать, пока краска высохнет при комнатной температуре (20 — 25°С), допускается использование строительного фена: подогревая поверхность, он обеспечивает максимально быстрое высыхание лакокрасочного слоя. Этот метод сушки особенно эффективен при локальном ремонте кузова, так как струя горячего воздуха из фена воздействует на покрытие точечно.

Тем не менее, использование фена опасно, так как можно запросто перегреть краску (если она белая, то это станет видно по желтоватому пятну) и все придется переделывать. Следовательно, если время позволяет, лучше избежать использования фена.

Покраска и лакировка поврежденных участков авто баллончиком

Локальная покраска баллончиком.

Все работы должны проводиться в условиях комнатной температуры.

Наносим базовую эмаль. Баллончик должен находиться на расстоянии не менее 30 см.

Проводим окраску пигментом в виде аэрозоли. Для максимально качественной прокраски участка требуется нанесение 2 – 3 слоев с обязательной сушкой каждого в течение 10 – 15 минут. С каждым новым слоем слегка расширяем область окрашивания, чтобы обеспечить более плавный переход цвета. Когда все слои будут нанесены, выдерживаем 20 – 25 минут, чтобы пигмент полностью высох.

Лакировка баллончиком проводится тем же методом, что и покраска. Рекомендуется использовать краску и лак одной марки. Для красок типа «металлик» использование защитного лака является обязательным. Приступать к лакировке в этом случае можно только после получасовой просушки покрытия. В течение 15 – 20 секунд после нанесения последнего слоя лака область перехода новой лакировки на старую следует размыть. Для этого она обрабатывается специальным аэрозольным растворителем. Состав наносится краем факела и только на край поврежденного участка. После полного высыхания лака поверхность тщательно полируют.

Полировка

Покраска машины баллончиком подразумевает не только нанесение на дефектные участки краски и лака, но и тщательную полировку покрытия. Желающим выполнить ее своими руками следует действовать по следующей схеме:

  1. Полировка проводится в закрытом помещении или, по крайней мере, в тени, чтобы полироль не высыхала слишком быстро.

    Работать на улице в тени – крайняя мера. При порыве ветра на наждачную бумагу во время зачистки может попасть пыль, а всего нескольких песчинок достаточно, что бы перечеркнуть результат работы.

  2. Полировка может быть абразивной или защитной.

Пример абразивной полировки.

В ходе абразивной полировки оксидный слой краски и дефекты шлифуются шкуркой, а затем поверхность обрабатывается абразивной пастой. После всех процедур покрытие еще раз внимательно осматривается, и при необходимости проводится доработка оставшихся изъянов.

Если цвет краски темный, то шлифовать покрытие нужно особенно внимательно. Используйте шкурку Р2500. Полировка абразивной пастой проводится при обязательном увлажнении и поверхности, и полировального диска. Сначала покрытие полируется на малых оборотах, затем скорость вращения диска увеличивается до 1500 оборотов в минуту.

Медленно двигайте машинку вверх – вниз и влево – вправо, не нажимая на нее: полировка должна проводиться только под давлением собственного веса инструмента.

Держите под контролем температуру полировального круга и кузова: перегрев не допускается. Если абразивная паста начнет подсыхать, увлажните ее, но так, чтобы вода не попала на лакокрасочное покрытие. После полировки абразивом поверхность дополнительно обрабатывается мягким кругом и финишной полиролью.

Светлые покрытия полируют жестким диском и обычной пастой.

Пример защитной полировки.

Защитная полировка – процесс менее трудоемкий. Защитная полироль наносится на кузов тонким слоем, а затем быстрыми круговыми движениями втирается в покрытие.

В зависимости от компонентного состава защитные полироли работают по-разному. Полироли на основе воска сохраняют свое защитное действие до 4 – 6 моек, а тефлоновые составы смываются только после 12-14 моек.

Таким образом, локальная покраска и лакировка автомобиля баллончиком – это экономия денег, времени и сил. Вам не понадобится дорогостоящее специально оборудование или особые малярные навыки.

При этом покрытие на отремонтированных участках нисколько не уступает по качеству заводскому лакокрасочному покрытию.

Покраска автомобиля из баллончика видео

В этом видео показывается, как правильно покрасить автомобиль из баллончика своими руками.

Мы будем использовать краску в цвет. Эмаль можно подобрать под цвет вашей машины, используя заводской код краски, который обычно указан на табличке в моторном отсеке. Программа потом подберет по этому коду цвет, после этого происходит изготовление краски путем перемешивания разных основ и тонов, которые перед этим взвешиваются по отдельности. Компоненты затем под давлением загоняются в банку, а там уже присутствуют аэрозоли и растворители, необходимые для того, чтобы краска равномерно покрывала кузов машины.

Покраска автомобиля своими руками из баллончика

Нам понадобится следующие инструменты:

Для подготовки поверхности нужна наждачная бумага, если у вас есть шлифовальная машинка, это сэкономит вам время. Кое-какие детали с машины придется снять, поэтому нужен простой ручной инструмент – отвертки, наборы головок и прочее. Если понадобится что-то шпатлевать, нужна двухкомпонентная шпатлевка, если хочется, можно купить то же самое в баллончике, это довольно удобно.

Когда вы приступите к покраске, то нам понадобится малярный скотч – закрыть все детали, которые не нуждаются в покраске. Еще у нас есть растворитель для обезжиривания поверхности – полезная штука. Но самое важное – техника безопасности. Купите перчатки и респиратор.

Панели можно демонтировать и потом уже покрасить, это позволяет не заморачиваться маскировкой других деталей. Мы решили оставить все на месте, чтобы вам наглядно все показать. Помните: в таком случае вы рискуете покрасить лишнее, поэтому будьте внимательны.

Покраска машины аэрозольным баллончиком

Если вы предпочли маскировку, сначала закройте панели малярным скотчем. Неплохо бы еще закрыть колеса, для этого сгодятся мусорные мешки. Мы используем газеты, но вы можете использовать полиэтилен, который выгодно отличается от газет тем, что он водонепроницаем.

Если кузовная панель новая и на ней нет никаких повреждений, то понадобится минимальная подготовка поверхности – достаточно лишь хорошенько ее почистить перед покраской. Баллончики перед применением нужно хорошенько взболтать, иначе распыл будет неравномерным.

Следующий шаг – зачистка старой краски. Смысл в том, чтобы убрать все явные дефекты, поскольку они будут хорошо видны под слоем новой краски.

Далее мы очистим бампер обезжиривающим составом, а на поверхность оставшихся повреждений нанесем грунт-шпатлевку. На крыле нет повреждений, только легкие потертости, поэтому нанесем грунтовку прямо на него. Заматовать поверхность можно либо используя либо средне/мелкоабразивную наждачную бумагу,  либо скотч-брайт. Слои грунта наносите медленно, чтобы не было потеков. Затем нужно подождать, пока грунтовка подсохнет. Повторяйте процесс, пока не покроете все целиком, либо пока не закончится грунтовка.

Как только грунт-шпатлевка высохнет, нужно наждачкой или шлифовальной машинкой выровнять уровень краски вровень с остальной поверхностью. Еще раз взболтайте баллончик, перед тем, как нанести следующий слой.

Поверх грунт-шпатлевки имеет смысл нанести грунт – краска так будет лучше держаться. Далее мелкозернистой наждачной бумагой зачистите грунтовку. Подготовка закончена, и теперь мы сможем непосредственно перейти к нашей чумовой покраске.

Нанесение краски и лака

  • Наносим первый слой слегка, буквально припыляем поверхность, чтобы остальные слои хорошо держались.
  • Следующий шаг – нанесение нескольких слоев базы до тех пор, пока краска не ляжет равномерно по поверхности. Потеки базы недопустимы, так что наносите краску медленно и равномерно.
  • Далее нужно подождать, пока краска полностью высохнет и нанести лак в несколько слоев. Дайте лаку немного времени, чтобы он затвердел, а потом натрите его полиролью.

Жанр статьи — Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

  • Покраска автомобиля
  • Mighty Car Mods

Вы пытаетесь покрасить свой автомобиль?

Вы пытаетесь покрасить свой автомобиль из баллончика?

Покраска автомобиля распылением — одна из тех идей, которые кажутся хорошими, пока вы не воплотите их в жизнь.

Правильная покраска автомобиля требует больше, чем просто направить баллончик на металл и удерживать кнопку распылителя, пока он не опустеет. Если вы хотите обеспечить ровное и прочное покрытие, требуется целый процесс подготовки и техники. Лучше использовать качественные продукты, предназначенные для автомобилей с самого начала.

Есть много причин, по которым красить машину распылением — плохая идея. Вот первая четверка.

1) Это займет у вас вечность . Профессиональные покрасочные пистолеты, в которых для покраски автомобиля используется сжатый воздух, специально сконструированы для обеспечения непрерывного точно дозированного потока продукта. Аэрозольные баллончики распыляют краску со скоростью, основанной на их сверхдешевых форсунках, которые не гарантируют, что они будут течь с той же скоростью или обеспечивать одинаковую форму распыления. В результате количество аэрозольной краски, попадающей на любое заданное место на вашем автомобиле, будет совершенно случайным, а это значит, что вам придется потратить значительное количество времени на влажную шлифовку, повторное распыление и снова влажную шлифовку.

если вы надеетесь достичь какой-либо достойной отделки.

2) Цвета не совпадают. Цвет в баллончике с краской не обязательно будет соответствовать цвету на полке рядом с ним, даже если цвет на крышке такой же. Это связано с тем, что контроль качества аэрозольных красок работает для каждой партии, и у вас нет возможности узнать, были ли банки в магазине из той же партии, пока вы не начнете распылять. Вы столкнетесь с пятнистой отделкой, которая будет иметь неравномерный цвет в зависимости от того, на какую панель вы смотрите.

3) Банки забьются, а потом снова забьются

. Окрашивание автомобиля распылением никогда не входило в спецификацию дизайна банок с краской, которые вы купите в розничном магазине. Они были предназначены для более коротких или небольших работ, а это означает, что их сопла просто не могут непрерывно выдувать краску, пока банка не опустеет. Как только вы удерживаете баллончик с краской более 15 секунд или около того, сопло начинает забиваться. Это приводит к тому, что капает не только на землю или штаны, но и на саму машину. Капли краски также могут отделиться от сопла и разбрызгаться по панели, на которую они направлены.

4) Покраска ненадолго. Аэрозольная краска никогда не предназначалась для такого обращения с автомобилем. Высокая температура работающего двигателя может привести к отслаиванию краски с капота, камни и мусор, поднятые другими транспортными средствами, могут отколоть краску на передней части автомобиля; а постоянное воздействие снега и дождя приведет к тому, что ваша аэрозольная краска выцветет гораздо быстрее, чем автомобильная краска.

Даже если вы распыляете лак на свою работу, покраска автомобиля распылением просто отсрочивает неизбежное: необходимость в профессиональной покраске в какой-то момент в будущем. Изучите краску своего автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от посещения автомастерской, а затем стисните зубы и нанесите на свой автомобиль слой краски, который прослужит долго.

Получите бесплатную оценку новой покрасочной работы для вашего автомобиля здесь: Estimate

Окрасщик автомобилей Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Окрасщики автомобилей, также известные как специалисты по покраске или отделочники автомобилей, выполняют все аспекты подготовки транспортных средств, включая полировку, полировку и грунтование поверхностей перед окраской распылением.

Работа

Вы можете быть:

  • осмотром и чисткой отремонтированного кузова и обсуждением того, что вам нужно сделать, чтобы закончить его
  • подготовка поверхности к окраске: очистка, полировка и полировка (ручная или машинная), грунтовка и маскировка (покрытие) частей, не подлежащих окраске
  • смешивание цветов, как правило, с использованием компьютеризированной технологии смешивания красок, чтобы они соответствовали остальному цвету кузова
  • нанесение краски с помощью распылителя или ручного распылителя
  • полировка и полировка поверхности между слоями
  • составление смет затрат
  • заполнение записей об использованных материалах
  • быть в курсе новых продуктов и методов работы.

Вы можете специализироваться как:

  • окраска легковых автомобилей — работа с автомобилями, фургонами и мотоциклами
  • Окрасочный аппарат для тяжелых транспортных средств — работа с грузовиками, грузовыми автомобилями, автобусами и вагонами поездов.
Pay

Приведенные ниже цифры являются ориентировочными. Фактические ставки заработной платы могут варьироваться в зависимости от:

  • место работы
  • размер компании или организации, в которой вы работаете
  • спрос на работу.

Начальная заработная плата может основываться на национальной минимальной заработной плате (NMW). В настоящее время ставка ученичества для лиц моложе 19 лет или 19 лет и старше в первый год их ученичества составляет 4,81 фунта стерлингов в час (1 апреля 2022 г.). Начинающие маляры-распылители автомобилей могут зарабатывать от 7 000 до 13 000 фунтов стерлингов в год.

Квалифицированный маляр может рассчитывать на заработок около 19 фунтов стерлингов. от 000 до 30 000 фунтов стерлингов в год. Также могут быть предусмотрены сменные надбавки. Опытные специалисты по автомобилям могут зарабатывать от 35 000 до 50 000 фунтов стерлингов в год.

Условия
  • Вы работаете в мастерской, которая может быть грязной, шумной и иметь сильный запах краски.
  • Возможно, вам придется работать в покрасочной камере с вентиляцией.
  • Вы бы надели маску для защиты от паров краски.
  • Вам придется много стоять, а также наклоняться и растягиваться в неудобных позах.
  • Возможно, вам придется поднимать тяжелое оборудование.
  • Вы будете работать около 40 часов в неделю с понедельника по пятницу, но, возможно, вам придется работать сверхурочно по вечерам и в выходные дни.

Статус занятости рабочей силы

Данные LMI на основе LMI for All

Начало работы
  • Большинство поступающих начинают с программы Modern Apprenticeship in Vehicle Body and Paint.
  • Работодатели обычно ищут английский язык, математику и естественные или технологические предметы, по крайней мере, для национального 4.
  • Обычно вам нужно пройти тест на способности.
  • Вы должны быть в хорошей физической форме, чтобы поднимать тяжелые предметы и работать в тесноте.
  • Может потребоваться медицинское обследование: это может быть важно, если у вас есть проблемы с дыханием, на которые могут повлиять пары краски.
  • Возможно, вам придется пройти тест на цветовое зрение.
Что для этого нужно?

Вам необходимо иметь:

  • сильные коммуникативные навыки
  • хорошие навыки рук и координация
  • хороший глаз на цвет
  • знание техники безопасности.

Нужно уметь:

  • обращать внимание на детали
  • концентрат для длительных периодов времени
  • следуйте инструкциям (письменным и устным)
  • работать самостоятельно и в составе команды
  • работают под давлением.
Обучение
  • Подготовка к современному обучению обычно длится три года. Вы будете посещать колледж или учебный центр на дневной основе или на периодической основе.
  • Вы должны выполнить ремонт лакокрасочного покрытия SVQ на уровне 6 SCQF.
  • Вы можете изучить Базовое ученичество в автомобилестроении (Уровень 4 SCQF) в S3-S6, что может помочь пройти соответствующее Современное ученичество.
  • Сначала вы можете пройти полный курс обучения в колледже, но чтобы получить полную квалификацию, вам необходимо пройти стажировку.
  • Вы можете работать над краской для аккредитации IMI. Это включает в себя сдачу практических экзаменов и выполнение онлайн-тестов знаний. В IMI Accreditation Paint существует два уровня должностей: техник и старший техник.
Приступая к работе
  • Приобретя опыт, вы сможете стать старшим техником, супервайзером, начальником мастерской или продавцом и демонстратором оборудования для окрасочных цехов.