16Авг

Покраска царапин авто: Ремонт царапин на автомобиле по выгодным ценам в автосервисе «Автоцарапина»

Локальная покраска царапин: от рихтовки до окрашивания

Пример локального повреждение авто — царапины.

Даже при самом аккуратном обращении с автомобилем появление мелких дефектов на его кузове и других деталях неизбежно. Контакт с мелким песком, крупными частицами пыли во время движения или отскакивающий от дороги щебень – все это может стать причиной появления микроповреждений на кузове. Зачастую локальная покраска царапин откладывается автовладельцами в долгий ящик, а то и вовсе игнорируется. Однако едва заметный след от удара камня со временем может превратиться в большое пятно ржавчины на автомобиле. Поэтому при обнаружении трещины или царапины на лакокрасочном покрытии, незамедлительно приступайте к ремонту, чтобы обезопасить авто от более серьезных повреждений.

Восстановление и локальная покраска мелких дефектов на кузове автомобиля – это менее трудоемкий процесс, чем полная покраска авто, но все же без определенных навыков и набора материалов и инструментов не обойтись.

Локальная покраска царапин может производиться двумя способами в зависимости от того, насколько серьезные повреждения имеются на автомобиле.

Содержание

  1. Локальная реставрация авто методом ретуширования
  2. Локальная покраска повреждений на автомобиле: способ №2
  3. Рихтовка (при необходимости)
  4. Шлифовка
  5. Шпатлевка
  6. Грунтовка
  7. Покраска и лакировка

Локальная реставрация авто методом ретуширования

Ретушируем авто с помощью специального карандаша.

Если на кузове или пластиковых элементах автомобиля появились небольшие царапины или сколы, их можно удалить ретушированием (точечной покраской). Основной рабочий инструмент в данной ситуации – специальный карандаш — заполненный однокомпонентной краской флакончик, в крышку которого вмонтирована кисточка. Подобрать необходимый оттенок легко по номеру цвета лакокрасочного покрытия вашего авто.

Ретуширующая покраска царапин проводится следующим образом: рабочая поверхность обезжиривается, а затем в 2-3 слоя покрывается краской из флакончика. Не забывайте просушивать каждый слой перед нанесением следующего.

Стоит отметить, что подкраска карандашом – это не панацея. Действительно, если взглянуть на деталь вскользь, то можно ничего не увидеть. Но стоит хоть немного присмотреться — следы от карандаша станут очень заметными даже неопытному человеку, далекому от тонкостей покраски.

Локальная покраска повреждений на автомобиле: способ №2

И полная покраска авто, и избавление от мелких царапин требуют обязательной поэтапной подготовки поверхности.

Рихтовка (при необходимости)

Если на корпусе присутствует не только поверхностная царапина, но и вмятина, может понадобиться рихтовка.

Шлифовка

Локальная зачистка проводится вручную или при помощи шлифовальной машинки. В некоторых случаях может понадобиться ошкуривание до металла. Лучше всего подойдет машинка с эксцентрическим вращением и абразивом Р400 – Р500. Если вы шлифуете вручную, обрабатывайте поверхность круговыми движениями. Важно, чтобы зачищенным оказалось не только само место повреждения, но и прилегающий к нему участок. Затем придаем ему матовость серым «скотч-брайтом» (Type S) со специальной пастой, например, №740 от «3М», или шкуркой Р1000 – Р1200.

Шпатлевка

На зачищенный участок кузова авто наносится шпатлевка. Для максимального выравнивания поверхность под покраску шпатлюют тремя разными составами:

  • первый слой – мягкая шпатлевка типа «soft»;
  • второй слой – двухкомпонентная мелкая шпатлевка типа «finish»;
  • третий слой – окончательное выравнивание однокомпонентной доводочной нитрошпатлевкой.

Локальная шпатлевка проводится тонкими слоями общей толщиной не более 1.5 – 2 мм. Если нанести шпатлевку на поврежденный участок слишком толстым слоем, она может потрескаться и даже лопнуть под лаком.

Механизм движения шпателем таков: наносим состав поперек царапины, чтобы заполнить углубление, а затем выравниваем покрытие вдоль. После этого нужно выделить на сушку ровно столько времени, сколько указано на упаковке шпатлевки.

После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется так, чтобы по уровню и текстуре она ничем не отличалась от неповрежденных участков кузова авто. Используйте шкурку Р240, надетую на плоский брусок. Чтобы не поцарапать «целое» лакокрасочное покрытие корпуса вокруг зашпатлеванного участка, ограничьте область шлифовки, оклеив ее границы бумажным малярным скотчем.

Грунтовка

Локальное грунтование.

Следующий этап подготовки к покраске царапин авто – грунтовка. Предварительно поверхность обязательно обрабатывают антисиликоном. Те участки, которые ошкурены до металла, покрывают двухкомпонентным акриловым грунтом.

Идеальный вариант нанесения грунта – его распыление пистолетом с соплом диаметром 0.8 мм. Небольшой диаметр сопла дает возможность проводить «точечную» грунтовку. Если же пистолета у вас нет, можно обойтись грунтом в виде аэрозоли. Как правило, для оптимального результата требуется 2-3 слоя грунта.

После полного высыхания загрунтованная поверхность шлифуется шкуркой Р400 – Р500.

Покраска и лакировка

Локальная покраска авто.

Когда подготовительные работы завершены, проводится покраска и лакировка царапин на автомобиле. Пигмент для металликов или другая базовая краска наносится, как правило, в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 3-7 минут. Каждый слой должен быть немного шире предыдущего, чтобы обеспечить более плавный переход цвета. Здесь есть свои нюансы: слоев краски понадобится больше, если она светлая, а грунт под ней – темный и наоборот. В связи с этим рекомендуется подбирать грунт соответствующего цвета относительно краски.

Сушка пигмента после нанесения всех слоев занимает от 15 до 20 минут. За это время вы как раз успеете помыть пистолет после краски.

Если вы осуществляете лакировку при помощи пистолета, то размер сопла остается такой же, а давление выставляется в пределах 1.0 — 1.5 атмосферы. Чтобы создать на лакокрасочном покрытии авто максимально незаметную «заплатку», будем постепенно расширять границы пятна и с каждым слоем изменять состав рабочей смеси:

  1. 1-ый — 2-ой слои – разводим лак растворителем типа «быстрый» или «норм»;
  2. 3-ий слой — добавляем в лак «размывочный» растворитель в пропорциях, указанных в инструкции к лаку. Будьте осторожны: при избытке растворителя смесь получится слишком жидкой, что приведет к появлению подтеков. Этим составом обрабатывается весь дефектный участок.

Чтобы убрать четкую границу между свежей краской и остальной поверхностью, лучше использовать специальный растворитель для перехода (еще называется переходным растворителем). Он продается в любом магазине, специализирующемся на продаже лако-красочных материалов, как в упаковках, так и на разлив (если нужно немного).

Технология: Неокрашенная поверхность, которая граничит с окрашенным участком, заранее шлифуется мелкой наждачкой P1500-2000 (еще до нанесения лака на окрашенный участок). После нанесения всех слоев лака, в краскопульт заливается растворитель для перехода (совсем немного, если им сильно залить поверхность, то может разъесться лак и образоваться пятно) и распыляется на переход между окрашенной и неокрашенной поверхностью.

Важно: нельзя медлить, обработка переходным растворителем должна быть произведена сразу же после лакировки окрашенного участка. В противном случае, отвердитель в лаке успеет схватиться, и конечный результат будет слабым.

После высыхания лака поверхность при необходимости полируется. Чтобы узнать о том, как правильно полировать ЛКП, советуем почитать другие статьи нашего сайта.

Покраска царапин на автомобиле

Покраска царапин на автомобиле

Заказать звонок

Имя (*)

Invalid Input

Телефон (*)

Invalid Input

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова в процессе эксплуатации регулярно подвержено негативным окружающим внешним факторам. К ним относятся погодные условия, мелкие камушки, вылетевшие из-под колёс других мимо проезжающих авто и прочее, что приводит к царапинам на кузове. Конечно, можно их закрасить самостоятельно, но такой процесс требует опыта, поэтому лучше всего доверить такую работу профессионалам. Стоимость такой услуги относительно не дорогая, но зато сделано все будет на высшем уровне.
Покраска царапин на автомобиле, процесс достаточно тонкий, а значит, должна производиться очень аккуратно, чего добиться собственными силами практически не возможно.

Как правило, такая работа не требует демонтажа элементов кузова, поэтому по времени она занимает несколько часов. Больше всего царапинам бывают подвержены капот, бампер передний и задний. Что касается остальных элементов, то они подвержены меньше.

Виды царапин 

Прежде чем приступить к устранению царапин, необходимо проанализировать их характер.

  • Неглубокие царапины, не затронувшие базовую краску. Этот случай достаточно простой, и может потребоваться всего лишь полировка кузова.
  • Небольшие царапины с повреждённым базовым слоем краски. В данном случае вначале устраняются царапины с поверхности кузова, после чего мастер производит локальную покраску.
  • Покраска глубоких царапин на автомобиле значительного размера. В случае, если был затронут металл, то такой ремонт окажется сложнее. В первую очередь восстанавливается геометрия детали, если это необходимо. Затем происходит устранение дефектов, после чего деталь проходит окраску.
  • Царапины и различного рода дефекты с очагами ржавчины. Вначале устраняется очаг коррозии, и только потом мастер приступает к удалению царапин.

А теперь рассмотрим каждый из этих способов более подробно. Для работы используются: автошампунь, наждачка (с зернистостью P1500 или P2000), полировальная машина, пасты полировальные, грунтовая, шпатель, шпатлевка и лакокрасочное покрытие.
Особое внимание следует уделить выбору краски. Узнать её не проблема. Номер ее указан в паспорте на авто, но при этом нужно учитывать, что у каждого производителя они слегка отличаются.

Технология удаления сколов и царапин

Покраска царапин на автомобиле состоит из нескольких этапов, и включает в себя следующее:

  • Дефектный участок проходит зачистку и промывается водой. Если на поверхности кузова имеются следы грязи, то они смываются автошампунем.
  • Затем поверхность обезжиривают. Если царапины глубокие, и был задет металл, тогда удаляется ржавчина и грунтуется ремонтируемая площадь.
  • Поверхностные мелкие царапинки устраняются специальным восковым карандашом, которые можно купить в любом специализированном магазине. Но такое покрытие не долговечно. Вот почему рекомендуется обратиться в сервисный центр, где вам отполируют мелкие дефекты. Производится такая работа двумя способами: вручную — салфеткой и полировальной машинкой. Этот способ более долговечен в отличие от предыдущего.
  • Для удаления глубоких дефектов на кузове после обезжиривания заделывают кузовной шпатлевкой, предварительно зачистив от коррозии и восстановив первоначальную геометрию кузова или его элемента.
  • После просушки ремонтируемая площадь зачищается мелкой абразивной шкуркой и полируется абразивной полиролью.
  • Затем наносится грунтовка с краской, которая наносится в несколько слоев, давая предыдущему слою полностью высохнуть. При необходимости после высыхания финального слоя краски наносится лак.
  • Покраска царапин со следами ржавчины на автомобиле. Это место зачищается наждачной бумагой или преобразователем ржавчины, после чего поверхность обрабатывается кузовной шпатлевкой. После полного высыхания поверхность проходит зачистку, полировку, грунтовку и покраску.

После проведения ремонтных робот вновь сесть за руль можно только спустя не менее суток. Именно это время нужно для полного высыхания краски.
Возможно, для кого-то эта работа покажется не сложной, но на самом деле она таит в себе множество нюансов, от которых зависит качество итоговой работы. Вот почему лучше всего доверить эту работу специалистам, которые сделают все на высшем уровне.

Бесплатная оценка кузовного ремонта

Уникальная услуга:
Подбор цвета под покраску БЕСПЛАТНО

Ремонт автомобиля после царапин: фоторуководство из 6 шагов

  • Дороги, аварии и даже детские игры могут привести к необходимости ремонта автомобиля после царапин. Ежедневные поездки подвергают автомобили воздействию песка и мелких камней на дороге. Автомобиль на парковке может быть поцарапан другим транспортным средством. Даже ребенок, играющий в гараже, может поцарапать краску игрушкой. Вот почему необходимо руководство по ремонту царапин на автомобиле, подобное приведенному ниже.

    1. Тщательно вымойте автомобиль

    А еще лучше почистите его паром, чтобы не осталось никаких загрязнений. Маленькая пылинка или песчинка могут попасть в инструменты, которые вы будете использовать в процессе ремонта автомобильных царапин. Это может привести к дальнейшему повреждению краски. Поэтому мы настоятельно рекомендуем тщательно вымыть автомобиль перед устранением царапин с помощью соответствующих средств. После мытья тщательно высушите пораженный участок.

    2. Внимательно осмотрите пораженный участок

    Насколько глубоки царапины? Насколько серьезно? Чтобы проверить глубину царапины, проведите тест ногтем. Поскребите ногтем краску. Если следы исчезнут, достаточно просто протереть их тряпкой. Но если ноготь войдет глубже, то придется ремонтировать царапину на машине.

    3. Соберите необходимые инструменты и материалы

    Одной из самых распространенных ошибок при детализации автомобилей является использование неподходящих продуктов. При ремонте царапин на автомобиле инструменты и материалы, которые вам понадобятся, будут зависеть от серьезности следов. В этом руководстве наш технический специалист использовал следующие продукты: 3M Super Duty Rubbing Compound, 3M Rubbing Compound, блеск для окон DetailXPerts, салфетки из микрофибры и вращающийся буфер. Вы также можете попробовать самодельное средство для удаления царапин с автомобиля или другой набор продуктов.

    4. Нанесите немного протирочного состава

    Протирочные составы, подобные тем, которые использовал наш специалист (продукты 3M), ускоряют процесс ремонта царапин. Это позволяет вам пропустить шлифовальную часть (которая при неправильном выполнении может еще больше повредить краску автомобиля), ЕСЛИ царапины на вашем автомобиле не слишком глубоки, как показано на рисунке выше.

    Протирочные составы помогают быстрее и легче удалить завихрения, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Нет особой необходимости в усердии, так как продукты работают на вас.

    Нанесите небольшое количество продукта. Предупреждение — если вы не слишком хорошо разбираетесь в процессе ремонта, лучше всего нанести продукт на буферную головку, чтобы вы могли равномерно распределить его.

    5. Равномерно нанесите продукт

    Буфер экономит время и усилия. Кроме того, полировка вручную утомительна и занимает много времени. Кроме того, буферы дают более ровные результаты. Они незаменимы, когда речь идет о том, как исправить отслоившийся лак на автомобиле.

    Круговыми движениями равномерно распределите продукт по поверхности. Работа панель за панелью. Повторяйте процесс, пока не закончите всю область.

    6. Отшлифовать

    Вернитесь к панели, на которую вы впервые нанесли шлифовальный состав. Полируйте медленно и равномерно, чтобы обеспечить качественный результат.

    Устранение царапин на автомобиле возможно при наличии необходимых навыков, инструментов и материалов. Однако, если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно или вы предпочитаете профессиональный подход, вы можете назначить встречу с DetailXPerts. Мы предлагаем специальные услуги по эко-паровой детализации, одним из которых является ремонт автомобилей с царапинами.

    Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Сообщение в блоге | Может ли надпись на грязи на машине поцарапать краску или Линде стоит просто расслабиться?

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Дорогой автомобильный разговор
  4. Может ли надпись на грязи на машине поцарапать краску или Линде стоит просто расслабиться?

Может ли надпись на грязи на машине поцарапать краску— или Линда должна просто расслабиться?

Дорогой автомобильный разговор | 01 мая 2007 г.

Дорогие Том и Рэй:

Надписи в грязи/пыли на машине царапают краску? Учительница в школе, где учатся мои дети, сегодня в шутку написала «Очисти меня» на грязи на моем новом Suburban, когда я стоял в очереди на школьный пикап. (Он был грязным только потому, что в последнее время у нас была плохая погода!) Я оставил его без присмотра, когда навещал другую мать впереди меня в очереди, ожидая, пока дети выйдут из школы. Я немного удивлен, что взрослый мужчина сделал это, и я не совсем знаю, как поднять с ним эту тему. Я не хочу задеть его чувства, но я хочу, чтобы он знал, что я не оценил тот факт, что он мог поцарапать краску. У меня не было новой машины с 19 лет.99, и мне очень больно, что кто-то делает это на второй неделе, когда я владею автомобилем. Как я могу дать этому парню образование о том, что нельзя возиться с чужими машинами, не обидев его? — Линда

РЭЙ: Прежде всего, Линда, никогда не удивляйтесь тому, что сделает взрослый мужчина. Однако в большой схеме правонарушений между взрослыми мужчинами это не то, что нужно Международному суду в Гааге.

ТОМ: Я знаю, что бы я сделал. Я бы написал «Очисти меня» на ЕГО машине. С гвоздем!

РЭЙ: Понимаешь, что я имею в виду о взрослых мужчинах, Линда? Если на машине не было ничего, кроме пыли или мелких частиц грязи, вряд ли она нанесла какой-либо ущерб. Однако, если на машине были песок и песок, возможно, на вашей краске есть небольшие царапины. В этом случае будьте уверены, что царапины легко исчезнут с помощью полировочного состава.

ТОМ: Как вы знаете, машины постоянно царапаются. Задняя часть чьей-то куртки трется о вашу дверь на парковке… кто-то кладет сумку с покупками на капот… ваш ребенок трется о нее своим рюкзаком, садясь в машину… вы царапаетесь о куст на подъездной дорожке. Царапины неизбежны, и их невозможно избежать с течением времени. Так что не теряйте сон из-за этого.

РЭЙ: С другой стороны, вы можете сказать парню: «Слушай, я знаю, что ты просто шутишь, но ты, наверное, не знал, что таким образом можно поцарапать машину.