24Апр

Покраска авто под толщиномер: Покраска автомобиля под толщиномер, разбор технолии окраса под прибор в заводскую толщину

Содержание

Покраска авто под прибор? Мы делаем! Кузовной ремонт DAS GUT

Статьи

  • Опубликовано Elena

05 Ноя

Мы в центре кузовного ремонта DAS GUT выполним качественную покараску авто под прибор. Для уточнений звоните по телефону: +7(989) 295-05-05

Локальная покраска автомобиля под прибор — это процесс, требующий минимальной площади кузовного ремонта, без затрагивания заводского покрытия, при соблюдении толщины окрашенного участка до неокрашенного участка. То есть, локальная покраска автомобиля по устройству — процесс трудоемкий, требующий идеального результата при работе с двумя плоскостями — с сохранением одинаковой толщины нового и старого покрытия.

Как красить «под прибор» или «в заводскую толщину»? Если деталь новая, то особых проблем нет.

Просто нужно измерить среднюю толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле и отрегулировать толщину лакокрасочного покрытия при покраске новой детали. Если деталь б/у, то работа немного усложняется — нужно удалить старую краску.

В среднем толщина краски на автомобиле варьируется от 80 до 150 мкм (микрометр) и зависит от марки и класса автомобиля. Китайские и корейские автопроизводители обычно экономят на краске, толщина их лакокрасочного покрытия составляет 80-100 мкм. У Тойоты толщина колеблется от 90 до 140 мкм. Например, у младших классов (Yaris, Auris) он составляет 90-100 мкм, а у Camry — 120-130. У BMW толщина также зависит от класса машины: у “Тройки” — 110 мкм, а у “Пятерки” — уже 120–140 мкм. Для Mersedes’ов толщина составляет от 120 до 150 мкм (Все приведенные данные усреднены и не являются точными). В общем, есть занятная тенденция — чем дороже машина, тем «толще» ЛКП на ней.

Позвонить +7(989) 295-05-05

Из чего состоит толщина: грунтовка — 10-20 мкм, база 10-20 мкм (каждый слой), лак 50-70 мкм (данные также усреднены).

При обычной локальной или точечной покраске авто, как утверждают многие, расположение дефекта не всегда позволяет восстановить его аккуратно, учитывая тот фактор, что деталь в последствии нужно будет еще и покрыть лаком. В этой ситуации можно столкнуться с тем, что прибор (толщиномер), при проверке кузова, обнаружит не только окрашенный участок, но и место, покрытое лаком, хотя дефект изначально был минимальным.

Чтобы избежать этой ситуации, у нас используется технология, которая позволяет выдерживать толщину ЛКП без удаления заводского покрытия. При таком способе окраска соответствует заводским параметрам так, что даже опытный кузовщик с толщиномером вряд ли обнаружит отремонтированное место.

Неприятные ситуации могут поджидать не только на дорогах, но и на стоянке, а также в местах, где машина находится без нашего присутствия. Даже если вы управляете автомобилем очень аккуратно, скорее всего случится ситуация, когда кто-то повредит вашу машину, оставив вмятины, не говоря уже о царапинах.

Возникает вопрос, как мы будем продавать свою машину после покраски? Ведь если покупатель с толщиномером обнаружит, что ЛКП в некоторых метах заметно толще, то сразу поймет, что некоторые детали были отремонтированы, причем не очень качественно, а значит — будет стремиться сбить для себя цену авто. Технологии центра кузовного ремонта DAS GUT позволяют красить дефекты вашего автомобиля под прибор, с заводскими параметрами. Даже, если была применена рихтовка кузова. Для наших опытных кузовщиков такие задачи не представляют особой сложности.

Покраска автомобиля под толщиномер (в заводскую толщину), технология окраса под прибор

Автомобилей, которые никогда не попадали в даже небольшое ДТП практически не существует — для этого машина должна не выезжать из гаража. Покупатели подержанных авто стремятся найти именно такой вариант, и чтобы удовлетворить спрос, специалисты по ремонту кузовов научились разбитые автомобили после серьезных ДТП восстанавливать так, чтобы никто не смог определить масштабы повреждений и их характер.

Кузовные детали нового автомобиля имеют строго одинаковую толщину лакокрасочного покрытия всех элементов, в среднем это значение варьируется от 80 до 150 микрометров. Некоторые производители на покраске своих машин экономят, у них слой может быть и тоньше. Общепризнанным считается, что самое тонкое ЛКП у автомобилей китайского и корейского производства, от 80 до 100 мкм.

Также бывают различия и внутри одной марки, в зависимости от стоимости и класса конкретного автомобиля. Яркий пример, машины концерна Toyota:

  • Auris — 80-100 мкм.
  • Corolla — 90-110 мкм.
  • Camry — 110-130 мкм.

Примерная толщина ЛКП различных производителей автомобилей.

Есть и те, кто вовсе не экономит, к примеру, у большинства автомобилей Mercedes-Benz толщина лакокрасочного покрытия достигает 150 мкм. И опытные специалисты знают на память, какое значение этого параметра свойственно всем автомобилям каждой марки.

Покраска авто под толщиномер с помощью специальных технологий свела практически к минимуму возможность выявить вторичный окрас машины даже с использованием специализированных средств. При чем таким способом сейчас принято восстанавливать даже достаточно бюджетные машины с целью их дальнейшей перепродажи.

Определение покраски под толщиномер

Суть такого ремонта кузова автомобиля в том, чтобы при проверке любой, даже самый чувствительный электронный прибор, не мог определить, что машина имеет вторичный окрас. При чем нужно, чтобы различий не было даже в дестях или сотых микрометра.

Заводское лакокрасочное покрытие включает в себя три слоя:

  • Грунт по голому металлу, около 10-30 мкм.
  • Краска. В зависимости от типа ЛКП может быть несколько слоев в количестве до 5 штук в 10-30 мкм.
  • Лак. В отдельных моделях толщина может достигать до 50 микрометров.

Опытные маляры могут достичь всех указанных параметров с точностью до 1 мкм, что позволит провести рядового автолюбителя или не слишком опытного автоподборщика. При этом действительно опытных специалистов мало, из-за чего нечистые на руку продавцы подержанных машин могут вполне успешно вести свой бизнес, пользуясь технологией покраски под толщиномер.

Особенности и цели покраски под толщиномер

Выполнить такой ремонт кузова в гаражных условиях и самостоятельно — практически невозможно. Поэтому необходимо отдать должное — такой ремонт хоть и не всегда делается с добрым умыслом, но без использования высококлассного оборудования и опытных специалистов, действительно качественно красить под толщиномер невозможно.

Такие работы выполняются только в условиях профессиональных малярных сервисов, однако итоговый результат все же сильно зависит от рук мастера и от выбранной им технологии покрасочных работ.

Проверка толщины ЛКП во время покраски автомобиля.

Технологии

В современных реалиях, можно выделить три основных метода покраски в заводскую толщину:

  • Снятие прошлого ЛКП с детали и вторичный окрас.
  • Использование металлизированной шпаклевки.
  • Замена детали на новую с последующим окрасом.

Покупка и установка новой детали обычно применяется, когда автомобиль поврежден лишь частично и можно отделаться заменой двери либо крыла. В таком случае новый кузовной элемент очищается от транспортировочного грунта, а старая деталь изучается на предмет толщины отдельных слоев окраса. После этого выполняется покраска новой детали, краска подбирается максимально тщательно.

Выполняя такую покраску, зачастую наносят чуть более толстый слой лака, чтобы потом при полировке выйти на необходимые показания толщиномера. Такой ремонт можно назвать одним из самых качественных способов восстановления кузова автомобиля.

Важный момент! Изначально заводская деталь должна быть хорошо проверена на предмет вмятин и неровностей. Зачастую они появляются при транспортировке, никаких дефектов не должно быть, чтобы не пришлось использовать шпаклевку для их устранения.

Покраска старых кузовных элементов

Снятие старого лакокрасочного покрытия, и восстановление таким образом кузовных элементов, чаще всего производится недобросовестными малярами в попытке сэкономить. Обычно в таком случае деталь повреждена не слишком, например, имеет одну вмятину, которую можно бесследно убрать при помощи современных технологий.

Старое ЛКП снимается механическим путем, с использованием шлифовальных машинок, но делается это очень аккуратно, чтобы оставленные наждачной бумагой риски не пришлось заполнять дополнительным слоем грунта. Нанесение нового лакокрасочного покрытия производится строго с учетом заводских технологий и под прибор.

Снятие старой краски с поврежденного участка кузова.

Металлизированная шпаклевка

Этот вариант является самым плохим для покупателя и самым простым для маляра. Дело в том, что толщиномер контролирует расстояние именно до металла, и применение такой шпаклевки позволяет обмануть прибор. При этом, если слой шпаклевки достаточно толстый, со временем от вибрации она покроется трещинами и отпадет, но приобрести такую машину это не помешает.

К сожалению, очень часто именно таким образом маскируются серьезные повреждения — отметины от града, поведенный кузов, серьезные удары в отдельные части кузова. Хуже всего, когда так маскируется сварка отдельных частей кузова — четверти или половины. Имитировать заводскую точечную сварку научились давно, а с применением такого способа покраски, сложность определения подобного ремонта серьезно повышается.

Выбор материалов

Весь процесс покраски автомобиля требует огромного и разнообразного набора средств, оборудования и инструментов. А основными материалами являются:

  • Шпаклевка.
  • Грунт.
  • Краска.
  • Лак.

При выполнении такого сложного ремонта, может применяться только одна шпаклевка под толщиномер — металлизированная. К ее отличиям от других вариантов шпаклевок относят способность быстро и прочно застывать с небольшой усадкой, благодаря чему небольшие дефекты можно устранить буквально за несколько минут. А металлические частицы в материале позволят обмануть электронные приборы.

Грунты необходимы для качественного соединения металла кузова, очагов шпаклевки и краски. Хороший грунт способен защитить металл от коррозии. Наиболее распространенными и эффективными материалами считаются одно- и двухкомпонентные акриловые грунты под толщиномер.

Если покраска под прибор выполняется быстро — обычно используются именно однокомпонентные грунты, так как они быстрее сохнут и проще в нанесении на кузов машины.

Вариантов красок не мало:  есть алкидные, акриловые, глифталевые, перламутровые и т.д. Однако при выборе материалов для покраски под толщиномер, ориентироваться стоит на те типы красок, что использует производитель конкретного автомобиля. Применяя краски другого типа, добиться правильного результата просто невозможно.

Лаков для окраса машины также существует множество вариантов, основными среди которых являются HS и MS. Это обозначения твердых и мягких лаков, соответственно. При покраске автомобиля под прибор, чаще всего используют именно твердые HS лаки — с ними проще работать. Такой материал существенно быстрее застывает, имеет большую плотность и легче переносит удары от камней и влияние окружающей среды. К тому же, полировать покрытый таким лаком кузов также не в пример легче и быстрее.

Пошаговая инструкция

Окрас под толщиномер всегда должен выполняться исключительно в специализированных камерах, которые исключают попадание пыли в слой ЛКП, а также помогают правильно высушить кузов или его отдельные элементы. Дальнейший алгоритм работ выглядит следующим образом:

  • Кузов после предварительной подготовки тщательно моется и обезжиривается, проходит через сушку.
  • Первым слоем наносится грунт, обычно имеющий среднюю толщину в 20 мкм. Состав грунта может быть различным, в зависимости от того, какой используется в заводском окрасе и какие цели преследуются ремонтом.
  • Далее наносится несколько слоев краски, также с учетом того, как окрашен кузов в оригинале — каждый нанесенный слой добавляет 10-15 микрометров.
  • Последним слоем наносится лак. Обычная его толщина составляет 30-40 мкм, однако наносится он в несколько слоев. Недобросовестные маляры, чтобы выйти на необходимые под толщиномер значения, могут наносить лак и в половину слоя, что является грубым нарушением технологии покраски.

При частичном окрасе автомобиля, чередуя отдельные слои грунта, краски и лака, возможно добиться полного соответствия толщины окраса всем остальным деталям машины. Если же кузов окрашивается целиком, то это несколько упрощает задачу, главное, чтобы весь автомобиль был окрашен равномерно, и итоговая толщина ЛКП соответствовала заданному значению. Подобрать правильное количество слоев грунта, краски и лака на весь кузов сразу, намного легче.

Частичный окрас автомобиля.

Нужно понимать, что описанное выше — идеальная теория. В действительности подобные работы выполняются быстро, чтобы не нарушать поток ремонтируемых автомобилей. Поэтому грунт под краску наносится максимально тонким слоем, как и краска, а лак, наоборот, большим слоем. Выполнив полировку, удается добиться необходимых для толщиномера значений, однако общее качество ремонта оставляет желать лучшего.

Как отличить заводской окрас от покраски под толщиномер

Хороший специалист, который свою оценку относительно автомобиля строит не только на показаниях толщиномера, но и по различным косвенным признакам, покупать такой автомобиль однозначного отговорит. Но действительно опытных специалистов не так много, а простого автовладельца легко запутать или обмануть.

Легче всего заметить вторичный окрас, если машина крашена не вся, а лишь частично. В таком случае может отличаться шагрень, заводских и вторично покрашенных деталей автомобиля, особенно если работы выполняются наспех, и толщина ЛКП подгоняется на последнем этапе. Иногда наоборот, лак наносится слишком толстым слоем, и можно обнаружить потеки несмотря на то, что толщиномер показывает правильные значения.

Чтобы обнаружить такие мелочи, автомобиль нужно осматривать особенно тщательно, буквально прощупывая весь кузов машины руками. Также обязательно нужно проверять зазоры кузовных элементов — этот момент может выдать как частичную разборку автомобиля для окраса отдельных деталей, так и полную перекраску машины. Однако при этом нужно обладать соответствующим опытом — знать, как выглядит кузов не битого автомобиля и какими особенностями характеризуется его оригинальная заводская покраска.

В некоторых случаях выдает факт недобросовестного ремонта и металлизированная шпаклевка. Если материалы используются недорогие, то металла в шпаклевке немного. А иногда вместо железа используются и частицы цветных металлов. Качественный дорогой толщиномер таким способом обмануть не получиться. Поэтому проверяя лакокрасочное покрытие, необходимо использовать разные электронные приборы, чувствительные к различным типам металлов.

Важный момент! Существуют специальные профессиональные толщиномеры, способные работать с разными типами покрытий. Важно учитывать, что в современных автомобилях зачастую крылья, капот или даже двери изготавливаются из алюминия или пластика.

Разные виды толщиномеров.

FAQ

Возможно ли покрасить машину под толщиномер таким образом, чтобы распознать это никак было нельзя?

Нет. Каким бы профессионалом не был маляр, повторить в точности заводской окрас новых кузовных элементов не в заводских условиях невозможно. Профессионал сможет определить вторичный окрас в любом случае, пусть и не всегда сразу.

Может ли толщиномер ошибиться?

Даже профессиональный дорогостоящий толщиномер можно обмануть, если кузовные элементы будут использоваться новые, а покраска будет выполнена действительно качественно. Однако это совсем не означает отсутствие других признаков вторичного окраса — неправильной шагрени, потеков, пыли под лаком и т.д.

Что из себя представляет толщиномер?

Принцип работы толщиномера заключается в направленных ультразвуковых колебаниях, которые проходя через ЛКП отражаются от металла и возвращаются обратно. Прибор замеряет время, затраченное на это, и рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия.

Повреждает ли толщиномер ЛКП?

Нет, толщиномер не причинит никакого вреда лакокрасочному покрытию машины, ультразвук абсолютно безвреден.

Какой выбрать толщиномер?

Наиболее универсальными являются приборы, позволяющие измерять толщину ЛКП кузовного элемента целиком, то есть, посредством проведения непрерывной линии. Такой метод проверки сразу покажет, есть ли под краской шпаклевка и как сильно различается толщина лакокрасочного покрытия в отдельных местах кузовного элемента. Если выполнялась покраска старой детали, то не всегда удается идеально снять краску, и проверка таким методом вскроет этот момент.

Как и зачем калибровать толщиномер?

Калибровка толщиномера нужна для того, чтобы прибор показывал максимально точные результаты. Обычно это требуется, если устройство долго не использовалось, или в нем села батарейка или была установлена новая. Для калибровки вместе с прибором в комплекте поставляются специальные пластины.

Покраска под толщиномер — это хорошо или плохо?

Все зависит от того, с какой целью такой ремонт выполнялся. Если же, например, было повреждено крыло, и чтобы не прибегать к шпаклевке, купили новый кузовной элемент и затем качественно его покрасили — это хорошо. Если же автомобиль был серьезно поврежден, прошел через масштабный кузовной ремонт и покраска под толщиномер используется, чтобы скрыть следы этого — безусловно, это плохо.

Любой ли автомобиль можно покрасить под прибор?

Наибольший интерес для перекупщиков представляют именно дорогостоящие машины со сложной покраской, их учились красить под толщиномер в первую очередь. Поэтому да, абсолютно любой автомобиль можно вторично окрасить под заводские параметры толщины ЛКП.

Стоимость и целесообразность

Согласно статистике, каждый автомобиль, старше пяти лет проходил через кузовной ремонт. При чем необязательно вследствие ДТП, зачастую машина просто могла начать ржаветь, и владелец устранял очаги коррозии. И в этом нет ничего ужасного, наоборот — хозяин следит за своим автомобилем. Нет ничего плохого и в полном вторичном окрасе кузова поверх старой краски, если работа выполнена действительно качественно и для поддержания отличного состояния автомобиля.

Покраска под толщиномер — зачастую попытка дороже продать поврежденный автомобиль. При этом стоимость действительно качественного выполнения такой работы стоит минимум в два раза дороже, и окупается это только при перепродаже автомобиля премиум класса. С бюджетными машинами сложнее, и покраска полного кузова под прибор обычно выполняется небрежно и с использованием максимально дешевых материалов.

Исключение — выполнение частичного ремонта одного-двух кузовных элементов. Это позволит подогнать поврежденные детали под остальной автомобиль и в конечном итоге заработать на этом. Исходя из этого, в личных целя выполнять покраску под толщиномер не имеет никакого смысла — это не даст лучшего качества, стоит дороже, да и вопросов к автомобилю может оказаться больше, чем при обычном вторичном окрасе.

Автомобильный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия MD 07 — Профессиональный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия при каждой покупке автомобиля

Прибор для измерения лакокрасочного покрытия MD 07 подходит не только для профессионального измерения толщины лакокрасочного покрытия на всех металлических деталях кузова автомобиля , но благодаря великолепному дизайну спортивного автомобиля он также подходит в качестве подарка при покупке любого автомобиля и в качестве украшения для автолюбители.

Устройство MD 07 является расширенным, улучшенным и упрощенным преемником моделей ETARI ET 111 и ET-111S, которые были разработаны ETARI GmbH в Штутгарте.

Простое обращение с толщиномером MD 07 делает его идеальным помощником при покупке автомобиля.

Прибор отличается уникальным дизайном, техническим прогрессом, простым и интуитивно понятным управлением и прекрасно подойдет в качестве полезного подарка автосалонам, мужу/жене на день рождения, День отца, Рождество или в знак вашего внимания для визита или если ожидается покупка автомобиля.

Такой подарок не только украсит стол своего владельца, но и даст ему возможность договориться о снижении цены в случае обнаружения перекрашенного места, либо приобрести безаварийный автомобиль.

Преимущества устройства:
+ Измерение на железе и алюминии
+ Автоматическое распознавание основного материала
+ С подсветкой дисплея
+ Единица измерения может быть изменена между милами и микронами
+ Интуитивный и простой в использовании / эксплуатации
+ Маленький и удобный
+ Яркий и уникальный дизайн
+ Противоскользящие шины
+ Автокалибровка в заводских настройках

Автокалибровка в заводских настройках с помощью кнопки сброса достаточна для точного определения различий в толщине лакокрасочного покрытия автомобиля. Стандартная калибровка для этой цели не требуется.

Стандартная калибровка используется для проверки точности прибора или получения точного результата измерения, например, для экспертизы.

Для этого в комплект поставки входят два калибровочных диска, а также калибровочная пленка стандартной толщины 102 мкм (что соответствует средней стандартной толщине краски).

Комплект поставки:
1 x Измеритель толщины покрытия MD 07
1 x Сумка для переноски
4 батарейки Mignon AAA (две из них в качестве замены) — не входят в комплект поставки за границу — третьи страны — только в страны-члены ЕС
1 x Калибровочная пленка стандартной толщины 102 микрона
2 x Калибровочные диски (для черных и цветных металлов)
1 x Отвертка Phillips

Технические характеристики:
Обнаруживаемые материалы подложки:

Черный металл (железо, сталь)
и
Цветной металл (медь, алюминий, цинк, бронза, латунь)

Черный металл Диапазон измерения: от 0 до 2000 микрон,
30 21 от 0 до 80 мил Диапазон измерения цветных металлов: от 0 до 1000 микрон,
от 0 до 40,0 мил

Разрешение дисплея: 1 микрон / 0,1 мил

Время отклика: 1 секунда.

Точность железа
± 7microns от 0 до 199mrons
± (3%+10microns) на 200 микронов до 1999 микрон

± 0,4 миль на 7,8 млн.
± 0,4 млс на 7,8 млн. 9 0004
(3%+0,4 млс на 7,8 млн. от мил до 80,0 мил

Цветные металлы Точность
±7 микрон от 0 до 199 микрон
±(3%+10 микрон) от 200 микрон до 1000 микрон

±0,4 мил от 0 до 7,8 мил.
±(3%+0,4 мил) для размеров от 7,9 до 40 мил.

Размеры: 120 мм (В) x 40,4 мм (Ш) x 29,2 мм (Г).

Вес: прибл. 78 г (включая аккумулятор)

Позвольте себе с помощью MD 07 совершить безопасную и безаварийную покупку автомобиля или договориться о соответствующем снижении цены за место перекраски.

Закажите толщиномер покрытия MD 07 прямо на сайте производителя прямо сейчас в нашем интернет-магазине. При отправке устройства до страны, не входящие в ЕС , цена снижена на 19% (НДС)

Измерение 6 слоев автомобильной краски с помощью одного теста на толщину | Сообщение в блоге

Арчана Сентиккумар — 30 июня 2022 г.

Производители автомобилей продолжают оцифровывать и автоматизировать свои операции для повышения производительности и удовлетворения быстро меняющихся потребностей клиентов, таких как внедрение электрических, подключенных и автономных автомобилей.

Для поддержки новых разработок производители автомобилей должны рассмотреть способы рационализации всех своих производственных процессов. Одним из примеров является покраска автомобилей — процесс, который требует нанесения нескольких слоев краски и измерения толщины. Читайте дальше, чтобы узнать о сложностях измерения толщины автомобильной краски и о том, как упростить этот многоуровневый процесс с помощью одного теста на толщину.

Проблемы измерения толщины автомобильной краски

Автомобильная краска обычно наносится в четыре-пять слоев (или более) в зависимости от производителя и цвета автомобиля. Покраска автомобиля обычно включает в себя электронное покрытие, грунтовку, базовое покрытие и прозрачное покрытие на металлической основе. Некоторые цвета имеют дополнительный слой краски (слюда).

Большинство современных опций измерения не позволяют увидеть толщину отдельного слоя за один тест. Некоторые методы требуют, чтобы вы измеряли общую толщину после нанесения каждого слоя краски и вручную вычитали, чтобы получить толщину отдельного слоя. Этот процесс утомительный и занимает много времени.

Кроме того, каждый автомобиль может иметь до 100 и более точек осмотра в зависимости от марки и модели. Толщина слоя обычно измеряется в одних и тех же точках, чтобы отслеживать тенденции с течением времени.

Производители автомобилей могут сократить время окраски автомобилей за счет:

  • Сокращения времени отверждения между каждым нанесением краски
  • Измерение толщины слоя краски после нанесения всех слоев краски, а не после каждого нанесения краски

Для этого усовершенствованного рабочего процесса требуется технология, позволяющая измерять толщину отдельного слоя и общую толщину слоя краски за одно испытание в конце производственной линии.

Более быстрый способ измерения толщины автомобильной краски

Ультразвуковой толщиномер 72DL PLUS™ — идеальный прибор для измерения толщины автомобильной краски, поскольку он обеспечивает высокоскоростные и высокочастотные измерения до шести слоев. Он также обеспечивает измерения отдельных слоев и общей толщины слоев краски с помощью одного теста.

Ультразвуковой толщиномер 72DL PLUS

Его интуитивно понятное программное обеспечение упрощает и ускоряет измерение толщины лакокрасочного покрытия. Для плановых проверок можно сохранить настройку, чтобы снова вызвать ее. Просто вызовите настройку из датчика, чтобы начать проверку всего за несколько секунд! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить единицу измерения на датчике в милах, микронах или дюймах.

Преобразователь M2104 (125 МГц) рекомендуется для измерения толщины автомобильной краски, поскольку его частота достаточно высока для измерения нескольких ультратонких слоев. Он также имеет три пластиковых диска, которые позволяют перемещать преобразователь по контролируемой части, не царапая окрашенный образец.

Высокочастотный (125 МГц) преобразователь M2104 для измерения толщины автомобильной краски.

Многослойное измерение толщины автомобильной краски — пример

Вот пример многослойной автомобильной краски, состоящей из прозрачного слоя, пигмента, базового слоя и грунтовки. На приведенном ниже снимке экрана показан прибор 72DL PLUS (высокочастотная модель). Он показывает толщину слоя краски четырех отдельных слоев и общую толщину на экране проверки в реальном времени.

Пример многослойного измерения автомобильной краски с помощью датчика 72DL PLUS. Слой 1 — это прозрачное покрытие, слой 2 — пигмент, слой 3 — базовое покрытие, а слой 4 — грунтовка.

Датчик 72DL PLUS также предлагает пять различных макетов для представления данных — A-Scan, B-Scan, A/B-Scan, Trend и Zoom — чтобы помочь вам лучше понять толщину отдельных слоев.