МКПП: основные правила вождения
Главная \ Статьи \ МКПП: основные правила вождения
Перед покупкой автомобиля необходимо проанализировать все критерии выбора: марку, тип и цвет кузова, оформление салона, технические характеристики. Есть большая разница между АКПП и МКПП, поэтому этот вопрос также обсуждается на старте. Автомобили с механикой стоят дешевле, но управлять ими сложнее – необходимо приобрести новые навыки и «набить руку» на управлении с МКПП.
Умение пользоваться механикой может пригодиться
Если вы планируете получить права в автомобильной школе по программе обучения на автомобилях с АКПП, то должны знать, что получите права, ограничивающие управление машиной с механической коробкой передач. Это значит, что в дальнейшем вождение автомобиля с механикой будет рассматриваться как нарушение.
В приобретении автомобиля с МКПП множество преимуществ. Кроме сравнительно невысокой цены выгодными признаны и эксплуатация, и обслуживание:
- Ремонт части деталей обойдется в меньшую сумму, и расход топлива не такой большой.
- Если случайно разрядится аккумулятор, можно попросить помощи на стороне и просто подзарядиться от другого автомобиля.
- Нередко машина с заглохшим мотором заводится «с толкача».
Для машин с коробкой-автоматом перечисленные варианты не подходят. Максимальный контроль над автомобилем можно почувствовать только при условии применения механики – АКПП такой возможности не дает.
Кроме того, жизненные обстоятельства складываются по-разному. Возможно, однажды наступит необходимость управлять и автомобилем с МКПП, а с ограничивающими правами это непозволительно. К тому же, с механики всегда можно пересесть на машину с автоматом, а наоборот – уже не выйдет.
Главные правила «механической» езды
Если вы ранее не управляли автомобилем с МКПП, то должны больше узнать о трех рабочих зонах, требующих особого внимания:
- Педали.
- Коробка передач.
- Тахометр.
В процессе вождения активно применяют все три педали: крайнюю левую – сцепление, центральную – тормоз, крайнюю правую – газ.
Переключение скоростей в МКПП происходит путем смещения шестеренок. Для облегчения пользования, особенно на первых порах, на видимую часть узла наносят схемы-подсказки, благодаря которым новичку удобнее выбирать передачу и переставлять рычаг в нужное положение.
Расположенный на панели тахометр помогает следить за количеством оборотов в минуту коленвала двигателя. Благодаря этому показателю легче определить точное время переключения на другую передачу.
Что нужно знать о механической коробке передач
Главное отличие МКПП – необходимость в постоянном контроле, так как переключение скоростей производится в самостоятельном ручном режиме. Транспортные средства с механикой оборудованы 4- или 5-скоростными коробками с дополнительной задней скоростью. У каждой скорости не только свое местоположение, но и разное назначение.
Краткая инструкция для новичков:
- Нажимать на педаль сцепления следует каждый раз, начиная движение. Только после этого можно переключаться на другую скорость. Начинать ввод нужной передачи можно только после максимального нажатия на сцепление.
- На нейтральной передаче выжимать педаль газа бесполезно – машина останется стоять на месте. В указанной позиции выбрать нужную скорость можно при включении задней.
- Вторую передачу принято называть рабочей, так как она отвечает за неравномерное движение в «пробках», езду по неровной местности или по наклонной. Первую передачу применяют на старте, а затем увеличивают скорость и переключаются на вторую. На третью переходят, если скорость и обороты продолжают расти.
- Сложнее всего научиться передвижению на задней передаче. При ее использовании быстрее происходит разгон, но использовать эту функцию часто не рекомендуется – резкие рывки считаются опасными.
Перед выездом на загородную автомагистраль советуем выучить расположение передач назубок и поупражняться на переключении скоростей. Лучше, если практические навыки будут отработаны заранее – во время движения опасно разглядывать символы на селекторе или наугад дергать рычаг. Для начала рекомендуется потренироваться в незаведенной машине, пока отработанные действия не будут доведены до автоматизма.
Порядок действий на старте – как тронуться с места
В первую очередь необходимо левой ногой максимально выжать педаль сцепления, затем правой нажать на педаль тормоза, и только потом повернуть ключ, чтобы завести двигатель. На выжатом сцеплении и уже на заработавшем моторе производится включение первой передачи (переводится из нейтрального положения). Если убрать ногу с педали сцепления, мотор заглохнет. Нужно постараться одну ногу переместить с педали тормоза на педаль газа и параллельно, очень аккуратно, отпустить педаль сцепления.
Для перехода на следующую передачу следите за стрелкой тахометра. Как только она поравняется с 3000 оборотами – можно действовать. Если совершить переключение раньше, автомобиль может заглохнуть.
Порядок действий при переходе:
- убрать правую ногу с газа, в это время левой до конца выжать сцепление, одновременно переводя в нужное положение селектор;
- отпустить сцепление и выжать педаль газа;
- дальше, в процессе движения, управлять только правой ногой, пока не потребуется остановиться или переключить передачу;
- когда сможете ориентироваться по звуку мотора, постоянно смотреть на тахометр не придется.
Если обороты низкие, а автомобиль не может разогнаться, нужно перевести селектор на скорость ниже. При высоких оборотах рекомендуем переключиться на следующую передачу, иначе двигатель ждет перегрузка.
Как совершить остановку и правильно припарковаться
Двигатель можно заглушить двумя способами:
- поочередно переключиться на меньшие передачи с последующим нажатием на педаль газа;
- выжать педаль сцепления и установить рычаг в нейтральное положение, после этого убрать ногу со сцепления и надавить на тормоз.
- Второй способ привлекательнее из-за бережного отношения к МКПП, но, используя его, не нужно забывать про педаль сцепления.
После успешно совершенной парковки необходимо поставить машину на «ручник», тем более если остановка произошла на наклонном полотне или обочине. Перевод на первую передачу дополнительно убережет от случайного скатывания, но перед началом движения рычаг нужно вернуть в нейтральную позицию – а затем уже выжимать сцепление.
Подстраховаться стоит и с помощью колес: рекомендуем вывернуть их в сторону так, чтобы при случайном выезде машина не попала сразу на проезжую часть.
Многие начинающие водители предпочитают машины с автоматической коробкой, по праву считая, что управлять ими легче. Но они забывают, что МКПП гораздо надежнее и обладает такими достоинствами, как экономия топлива, большая мощность, полный контроль над управлением. И если потратить некоторое время на приобретение навыков обращения с ней, вождение станет легким, приятным и безопасным.
Вождение АКПП или вождение МКПП – решать вам
Автоинструкторы , автоинструкторы и ещё раз автоинструкторы !
Только лучшие автоинструкторы для Вас!
| |||||||
100 -процентный эффективный способ научить кого -то управлять палкой
на
Рори Кэрролл
Комментарии (313)
оповещения
Фото: Aston Martin
.
Лично я научился водить палку так же, как и все, сидя за рулем, когда кто-то кричал: «Газ! Схватить! Теперь СЦЕПЛЕНИЕ… Еще немного газа!» на меня. Как только я смог заставить машину двигаться, я брал машины с механической коробкой передач, пока не освоился, затем купил собственную машину с механической коробкой передач и ездил до тех пор, пока это не стало для меня таким же естественным, как ходьба.
Но, как было сказано выше, есть способ получше. То, что я называю «методом Car Talk», упрощает процесс освоения механической коробки передач до ее составных задач, начиная с той, которая действительно сложна. Я столкнулся с этим в этом эпизоде, и хотя я много лет водил палкой, это сразу же восприняло как правильный путь (соответствующая часть начинается с 29). :00):
Car Talk 0830 26 июля 2008 г. : The Best of Car Talk
Водитель задается вопросом, должна ли она признаться в том, что пропустила дорожный сбор, на который у нее не было точной сдачи, но…
Подробнее
Вы можете услышать, как звонящая Джоанна из Тексарканы, штат Техас, говорит:
«В принципе, мне нравятся мои дети, знаете ли… Да. И я хочу помочь им научиться это делать. И проблема, которая у нас есть, заключается в том, что это не неспособность переключать передачи, мы еще даже не зашли так далеко. Вот я обычно довольно спокойный человек, но эти херовые рывки старты с места стоп… Собираюсь ввести в дом штатного мануального терапевта».
Не обращая внимания на часть о мануальном терапевте, остальное должно звучать знакомо. Проблема с обучением вождению палки не в том, чтобы переключаться и не рулить, а в том, чтобы двигаться с места. Это зависание, и это та часть, где большинство неудачных уроков вождения на палке оборачиваются слезами.
Концепция подачи газа и отпускания сцепления, «балансировки педалей» или чего-то еще — это сложно сделать. Как учитель, вы сажаете ученика в машину и пытаетесь научить его тому, что вы делаете, всему этому. Когда вы почувствуете включение сцепления, дайте машине газ и плавно отправляйтесь в путь. Том и Рэй предложили сосредоточиться на одном аспекте процедуры. Вот что вы делаете:
Отведите машину в какое-нибудь красивое и ровное место, где вы не встретите пробок — на стоянку. Посадите учащегося на место водителя с работающей машиной на нейтральной передаче. Попросите их выжать сцепление и выбрать первую передачу. Теперь, не касаясь других педалей, медленно отпускайте сцепление, пока машина не начнет катиться. Они должны быть в состоянии заставить автомобиль двигаться своим ходом и полностью выжать сцепление. Пусть они практикуют это снова и снова.
Как только они освоят отпускание сцепления, переходите к вождению и переключению передач, всегда возвращаясь к остановке, а затем снова трогаясь с места, используя только сцепление. Как только вы освоите ощущение включения сцепления, переходите к использованию педали газа при трогании с места.
Сложная идея уравновешивания газа сцеплением уступает место очень простой идее изучения места срабатывания сцепления — священной точки трения. Иногда полезно объяснить, что на самом деле происходит при включении сцепления, чтобы учащийся мог представить себе это.
Всё! Иди, возьми свою вторую половинку, своего отца, своего соседа и научи их умению, которое сбрасывает пелену с их глаз. Помогите им перестать воспринимать автомобили как средство передвижения и начать видеть в них то, чем они действительно должны быть — забавные машины, с которыми можно бездельничать. Попытайся!
Эта статья была первоначально опубликована 30 марта 2021 года
Благодаря Volkswagen я научилась водить механическую коробку передач – Путеводитель по автомобилям для девочек
Студенты-партнеры из разных поколений Дерек Шерман и Кимри Уилт. Фото Фольксваген.
Вы научились водить в режиме переключения передач? Неа? И я нет!
Младший из 4 детей в моей семье, я был последним, кто научился водить машину. Все мои братья и сестры учились водить машину с механической коробкой передач, потому что научиться управлять ручным переключением передач означало, что вы могли бы так же легко водить машину с автоматической коробкой передач, но ручной привод был в изобилии, и это было менее затратным вложением для начинающего водителя. Если вы, как и я, учились водить машину с автоматической коробкой передач, то уже проще было припарковаться, заехать в гору, пересечь перекресток и сдать экзамен на вождение. Пока у меня были водительские права, это все, что имело значение, когда я был старшеклассником. Чем меньше стресса, тем лучше.
Перемотка вперед 40 лет и сотни тысяч миль с автоматической коробкой передач спустя, я езжу и рассматриваю автомобили, настолько эволюционировавшие, что они почти сами себя водят. Я люблю водить машину до такой степени, что мое увлечение превратилось в профессию, теперь я автомобильный журналист. Но за все эти годы я ни разу не ездил на механике. Поэтому, когда Volkswagen пригласил меня на гоночную трассу Phoenix Raceway, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач, я был в восторге. Я всегда готов к вызову и к изучению новых вещей, даже если они старые.
Связанный: Обучение вождению с переключением передач? Вот что вам нужно знать в первую очередь
Классическая ручка переключения передач в стиле мяча для гольфа и клетчатые сиденья Clark Plaid от GTI. Фото Фольксваген.
Защита исчезающих видов с помощью Volkswagen
Видите ли, в 1980 году 35% автомобилей в США имели механическую коробку передач. Это примерно треть американского рынка. По состоянию на 2021 год только 1% автомобилей в США имеют механическую коробку передач, и только 18% водителей в США умеют водить автомобиль с механической коробкой передач. Это означает, что мы рассматриваем автомобили с механической коробкой передач как вымирающий вид, и Volkswagen полон решимости защитить их.
В то время как производители высокопроизводительных автомобилей, такие как Maserati и Ferrari, прекратили выпуск ручных переключателей передач, Volkswagen не может представить себе будущее без них. Фактически, Volkswagen продолжает производить и предлагать не один, а четыре варианта механической коробки передач: Jetta, Jetta GLI, Golf GTI и Golf R. И, к счастью для меня, я успел покататься на них всех.
Связанный: 5 причин, по которым вы захотите водить механическую коробку передач
Если вы умеете танцевать, вы можете управлять ручным управлением
Водить ручное управление легко. А вот научиться водить на механике — нет. Навык номер один, которым вы должны обладать, — это смирение. Тогда терпение. Вы будете глохнуть, будете дергаться, будете ошибаться, забудете, где первая передача, будете перемалывать передачи. Есть о чем подумать, и много неловких моментов. Для меня это было все равно, что выучить новый танцевальный номер.
У вас есть инструктор, который неустанно демонстрирует и называет шаги, которые вы изучаете один за другим. Следующий шаг основывается на последнем, и в конечном итоге у вас есть полностью поставленная программа. При повторении включается мышечная память, и вы можете легче обдумывать каждый шаг. Все соединяется и начинает течь. Достаточно скоро вождение автомобиля с механической коробкой передач становится таким же грациозным и легким, как танец. Точно так же, как вы чувствуете единство с музыкой, вы чувствуете единство с машиной.
Связанный: Десять доступных и забавных автомобилей с механической коробкой передач, которые оживят ваши мечты о переключении передач
Параллельная парковка на механической коробке передач — ценный навык, приобретенный в рамках мероприятия Volkswagen #SavetheManuals. Фото Фольксваген.
Правило номер один: перестаньте думать и начните чувствовать газ, давай больше газа»
У моего профессионального инструктора по ручному вождению было так много терпения, больше, чем я себе позволял. Я не могу сосчитать, сколько раз он повторял эти фразы. Я бы обдумывал каждую мелочь. Но прежде чем я успел расплакаться и сдаться, мне это удалось. Да, я сделал это. Наконец-то я научился ездить на ручном переключении передач. И это было невероятно! Мои ноги танцевали, переключение передач было плавным, как шелк, и я двигался задним ходом и даже параллельно парковался, не кренясь и не глохнув. Я сокрушала его и чувствовала такую силу!
Переключение на 5-ю передачу на гоночной трассе Phoenix Raceway в Volkswagen Golf R. Фото Volkswagen.
Разогнаться на Volkswagen Golf R
По-настоящему весело стало, когда я выехал на гоночную трассу, плавно переключился на высшую передачу и проехал эти круги, как Таннер Фауст. Ладно, может быть, он и был за рулем первым (и какой это был кайф!), но я заработала себе дорогу и взяла своего инструктора на несколько кругов… и мне не хотелось ни тормозить, ни тем более останавливаться. Потому что, как только вы преодолеете проблему трогания с места на первой передаче, переключение станет более плавным и плавным. Вы чувствуете себя единым целым с автомобилем, интуитивно зная, когда нужно переключиться на более высокую передачу, отпустить ее и полностью исполнить этот танец. Это прекрасное чувство. И вождение рычага переключения передач — это все о чувствах.
Связанный: Я ездил на автомобиле VW Taigun с механической коробкой передач с правым рулем в течение двух дней вокруг Лос-Анджелеса, и вот как это было Фото Фольксваген.
Учиться никогда не поздно: ручное переключение передач — вневременной навык. Несмотря на то, что я бесстрашная, я НЕ инфлюенсер миллениалов — я фотограф/писатель/мама поколения X, которая также делится в социальных сетях. И я люблю Volkswagen и был в их истории больше, чем любой другой участник. Так что мне очень повезло быть приглашенным в рамках этого удивительного опыта.
Все остальные, кто учится водить в тот день с механической коробкой передач, вполне могли быть моими детьми. Серьезно. Хотя впечатляло то, что у каждого из них были миллионы подписчиков в Instagram, YouTube и Tik-Tok, среди них не было ни одного журналиста. Они смотрели на меня снизу вверх, восхищались мной, спрашивали, как я стал заниматься тем, чем занимаюсь, и думали, что это здорово, что я учусь чему-то совершенно новому в моем возрасте.
Возможно, в тот день я не получил высоких результатов в общем зачете, но я получил статус «самого крутого участника», когда они посмотрели не только на мои скромные цифры в Instagram, но и на мой контент. — Вы пишете обзоры автомобилей? Они подумали, что это было очень круто, а также то, что я занимаюсь серфингом. В общем, я ушла с мероприятия, чувствуя себя не только уверенной в себе как новый водитель с ручным переключением передач, но и воодушевленная как зрелая женщина, которая вдохновляет других, особенно молодых женщин, только начинающих свой путь.
Уполномоченные женщины, которые научились водить автомобили с механической коробкой передач. Фото Фольксваген.
Volkswagen для всех поколений
Видите ли, Volkswagen знает своих людей, своих поклонников, свой рынок. Они обслуживают не только одну возрастную демографическую группу. Volkswagen действительно существует для каждого поколения и каждого типа водителя, ВКЛЮЧАЯ 1% водителей с механической коробкой передач в США, находящихся под угрозой исчезновения. И что может быть лучше, чем защита исчезающих видов? Кампания Volkswagen #SavetheManuals — это больше, чем просто хэштег. VW охватывает все возможности рынка США с доступными, эффективными и интересными автомобилями с механической коробкой передач.
Раскрытие информации: я был гостем Volkswagen на мероприятии #SavetheManuals; проезд, проживание и инструктаж были предоставлены, но я сам выполнял перестановку, парковку, автокросс и круги по треку .
- Био
- Твиттер
- Последние посты
Кимри живет в Кардиффе у моря, штат Калифорния, и является внештатным фотографом-путешественником, писателем и видеооператором. В перерывах между путешествиями она любит заниматься серфингом, ходить в походы с семьей и собакой и, да, водить машину. Она одинаково счастлива в дальних поездках, когда ездит по автострадам южной Калифорнии, и проявляет особый интерес к гибридным, электрическим и альтернативным транспортным средствам.