Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение
Содержание:
- Устройство механической трансмиссии и причины ее популярности
- Признаки основных проблем с МКПП и их причины
- Как снимать и что проверять в трансмиссии
- Список неисправностей
- Продление сроков эксплуатации МКПП
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь.
Устройство механической трансмиссии и причины ее популярности
Одним из главных недостатков любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, является достаточно узкий диапазон оборотов коленвала. Данный факт приводит к снижению КПД, поскольку соотношения вырабатываемой мощности и крутящего момента у силового агрегата не прямо пропорциональны, т.е. не достигают оптимального показателя. Именно для того, чтобы эффективно регулировать мощность, момент и обороты, и нужна «механика», выполняющая роль редуктора. Принципиальная схема МКПП предполагает наличие следующих деталей:
валов с «нанизанными» на них шестернями;
шариковых и роликовых подшипников в количестве 4-12 штук – большее количество применяется очень редко;
рычага переключения скоростей с механическим узлом;
синхронизаторов;
картера, в котором находится трансмиссионное масло;
сальниковых уплотнений.
Механический тип трансмиссии по популярности и степени применимости сегодня уступает автоматическому типу, однако он по-прежнему востребован при проектировании грузового и легкового транспорта. Это объясняется рядом достоинств агрегата, первая из которых – низкая стоимость, почти в 2 раза меньше по сравнению с ценой на стандартные виды АКПП, не говоря уже о сверхдорогих роботизированных КПП. Во-вторых, адаптированность МКПП к высоким температурам и крутящим моментам делает ее более надежной, да и в целом элементы «механики» отличаются повышенной прочностью. Если добавить сюда относительную дешевизну запчастей и расходных материалов, простоту ТО и ремонта в сочетании со способностью экономить топливо, то становится понятным, почему механическая трансмиссия до сих пор не оказалась на «свалке истории».
Также нельзя забывать о том, что принципиальных отличий у разных конфигураций «механики» нет. Однако именно это и приводит к появлению ряда типичных, схожих неисправностей МКПП вне зависимости от вида транспортных средств.
Признаки основных проблем с МКПП и их причины
Данное руководство применимо исключительно для самой коробки переключения скоростей, способной стать источником проблем. То есть неисправности МКПП и способы их устранения могут исходить из сцепления или иных систем автомобиля. Соответственно, основными симптомами поломки или изношенности «механики» являются:
снижение уровня трансмиссионного масла;
переключение с передачи на нейтраль;
МКПП «застряла» на одной скорости, включить другую не получается;
посторонние звуки – стук, скрежет, визг, скрежетание и пр.
Первым в списке низкий уровень смазывающего материала занял свою позицию неслучайно, так как именно данная проблема обычно приводит к гудению внутреннего блока и шестерен трансмиссии. И даже если трансмиссионного масла в достатке, а «механика» все равно непривычно шумит, это может быть вызвано загрязнением расходника мелкими абразивными частицами или более крупной металлической стружкой. Причем довольно часто именно проблемы с маслом становятся причиной помех, негативно влияющих на работоспособность как некоторых, так и всех передач.
Также признаки неисправности МКПП могут проявляться в шуме на определенной скорости, что довольно часто вызвано изношенностью или дефектностью шестерен либо синхронизаторов. Разумеется, не исключены проблемы с подшипниками – особенно ведущего вала – и смещение передач.
Что касается источников проблем вне трансмиссии, способных провоцировать посторонние шумы, то это может быть сам двигатель, опоры КПП, корпус дифференциала или соединение ведущего моста. Однако в любом случае искать источник проблем вначале следует в самой «механике», а для этого ее в обязательном порядке придется снять и разобрать.
Как снимать и что проверять в трансмиссии
Проблема диагностики МКПП без заезда в автосервис состоит в том, что без демонтажа и разборки агрегата обойтись невозможно. Ведь основная масса проблем с коробкой возникает из-за банального износа компонентов, а выявить дефектную деталь, а уж тем более заменить ее, без разбора никак не получится. Единственным отступлением от данного постулата считается неисправность привода переключения скоростей, ибо найти в нем неисправность и поставить новые рычаги, шарниры, тяги, тросы и пр. можно и после визуального осмотра с последующим безразборным ремонтом.
Впрочем, стандартный порядок снятия «механики» в данном случае несколько облегчает труд автовладельца вне зависимости от марки и модели машины. Алгоритм демонтажа трансмиссии таков:
вывешивание либо поддомкрачивание «передка» автомобиля и КПП для предотвращения повреждения агрегата при его отсоединении от мотора;
отсоединение от коробки всех проводов и других деталей, мешающих ее снятию;
слив трансмиссионного масла из картера;
отсоединение кардана, если речь идет о машине с задним приводом; переднеприводные версии требуют демонтажа колес, отсоединения ШРУСов и отдельных деталей подвески;
выкручивание болтов, соединяющих трансмиссию с двигателем, с последующим демонтажем крепления опорных подушек МКПП.
Финальные этапы – непосредственно снятие коробки, ее разборка и поиск источников проблем. Чтобы выявить неисправности МКПП, требуется тщательнейшая инспекция буквально всей «начинки» трансмиссии – проверка герметичности сальников, состояния подшипников, синхронизаторов, шлицов валов, шестерен и т. д. Причем после замены изношенных или дефектных деталей и установки коробки на место, она обязательно должна быть заполнена трансмиссионным маслом, указанным производителем транспортного средства.
Разумеется, владелец машины, не чувствующий уверенности в своих силах и навыках, обычно за ремонтом «механики» обращается в автосервис – и там действительно максимально устраняются неисправности механической коробки передач. То же самое правило касается случаев, когда машина все еще находится на гарантии, ибо самостоятельное вмешательство чревато лишением страховки.
Список неисправностей
1. Затрудненность включения передачи, хруст. Такие симптомы однозначно свидетельствуют о проблеме с синхронизатором. И все же, прежде чем демонтировать МКПП, желательно проверить сцепление наряду с механизмом выбора ступеней – может быть излишним люфт в кулисе рычага, заедать трос, неправильная регулировка и т. д. Также бывает, что «ведет» сцепление, т. е. оно выключается не полностью, что и становится причиной хруста-скрежета. Ездить с такой поломкой недопустимо, так как она провоцирует быструю поломку синхронизаторов.
Практически стопроцентным признаком проблем с данными деталями является затрудненность «втыкания» 2 либо 3 скоростей. Такая проблема сигнализирует о том, что шестерни включаемой передачи вращаются со скоростью, не совпадающей со скоростью выходного вала. Кроме того, возможен физический износ фрикционной части, приводящий к жесткому зацеплению других деталей коробки. Поэтому во время дефектовки особое внимание следует обращать на целостность муфт включения скоростей с вилками, а также шестерен.
2. Шум на нейтральной передаче и вой на скорости, который может возникать из-за нехватки масла в картере коробки. Объясняется это тепловым расширением деталей, которые вдобавок трутся друг о друга насухую. Однако если наблюдается незначительный шум на нейтрали при эксплуатации автомобиля с большим пробегом, пугаться не стоит – достаточно лишь слить старое масло и залить новое. И все-таки нельзя не упомянуть о том, что на некоторых автомобилях ВАЗ шум и вой на скорости вызваны низким качеством изготовления компонентов МКПП. А в отдельных случаях, утверждают специалисты, проблема возникает из-за банального конструктивного дефекта.
3. Шум при выжиме сцепления. Скорее всего, «полетел» выжимной подшипник или выработались зубья шестерен. Также способны износиться подшипники любого из валов – их эксплуатационный период может снижаться из-за высокого крутящего момента, масляного «голодания» и повышенных нагрузок. Все это приводит к неравномерной выработке и задирам обойм подшипников.
4. Подтекание масла из-за износа сальников, нарушения герметичности пыльника внутреннего ШРУСа или ослабления крепления болта контрольного отверстия. Кроме того, течь может быть вызвана неплотным прижатием поддона трансмиссии.
При вытекании смазывающей жидкости следует обязательно проверить сапун КПП – его забитость продуктами износа вызывает повышение давления масла, что приводит к выдавливанию сальников и самой течи. Кстати, доливать масло в коробку тоже допустимо через сапун, а если доступ к нему ограничен, то провести процедуру с помощью специального шприца можно и через контрольное отверстие.
Продление сроков эксплуатации МКПП
Механическая трансмиссия достаточно объективно является более надежной, чем коробка-автомат. Однако это не отменяет соблюдения правил эксплуатации агрегата, позволяющего продлить ему «жизнь» при обеспечении действительно бесперебойной работы на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого достаточно лишь соблюдать несколько нехитрых правил.
1. Своевременность технического обслуживания. Оно должно проводиться 2 раза в год либо после каждых 12-15 тыс.км пробега. В основном ТО заключается в доливе масла до требуемого уровня, причем частота данного действия зависит от многих факторов – условий и интенсивности эксплуатации коробки, стиля вождения и т. д. Одним словом, чем чаще проводится проверка уровня смазки в поддоне – тем лучше для машины.
2. Качество расходных материалов и запчастей. Поскольку признаки неисправности механической коробки передач при надлежащем уходе за ней проявляют себя не так уж часто, ремонт трансмиссии проводится редко. Поэтому экономить на оригинальных комплектующих – подшипниках, шестернях, сальниках и пр. – и расходных жидкостях крайне не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что диагностические и ремонтные работы в отношении МКПП весьма трудоемки и дорогостоящи.
3. Соблюдение интервалов замены масла. Полностью менять трансмиссионную смазку следует через каждые 3 года, и никак не реже. Также сигнализатором, что необходимо залить новую порцию масла, является пробег автомобиля, который не должен превышать 40-50 тыс. км. И только для отдельных иномарок интервал может быть несколько увеличен, что должно быть прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
4. Стиль вождения. Нетребовательность МКПП в уходе и обслуживании отнюдь не означает, что езда на запредельных оборотах мотора или часто встречающаяся практика резких торможений добавляет ей «здоровья». Все совсем наоборот: крошатся шестерни, быстро выходят из строя синхронизаторы, «выгорает» масло, вдобавок еще теряет свои свойства из-за попадания в него продуктов износа…
Также существенно страдает и двигатель, стоимость которого при покупке у официальных дилеров способна превосходить рыночную стоимость самой машины на ходу. Соответственно, для «механики» крайне рекомендовано плавное переключение передач в соответствии со скоростью движения – только так можно уменьшить нагрузку на агрегат и предотвратить его преждевременный износ.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Неисправности подшипника МКПП — советы специалистов SKF :: carway.

Хотя автоматические коробки передач приобретают все большую популярность, многие виды транспортных средств по-прежнему оснащаются механическими коробками. Как правило, неисправность КП является следствием неправильной эксплуатации или результатом использования при ремонте запасных частей низкого качества. Одна из распространенных неисправностей — износ подшипника.
Каковы причины износа подшипников механической коробки передач, и как правильно выполнить диагностику? Об этом рассказывает Томаш Охман — специалист компании SKF.
Механическая коробка передач состоит из валов: первичного, вторичного и (в зависимости от конструкции) промежуточного. Зубчатое колесо, установленное на первичном валу, передает крутящий момент на шестерню промежуточного вала. На обоих валах расположены пары зубчатых колес, которые соответствуют отдельным передачам. Эти элементы соединяются между собой при помощи синхронизаторов.
При включении выбранной передачи пары шестерен, отвечающие за уключение других передач, размыкаются. Важным элементом всей этой конструкции является подшипник. В корпусе коробки передач переднеприводных автомобилей расположен дифференциал. Смазку и охлаждение коробки обеспечивает трансмиссионное масло.
«Один из наиболее распространенных признаков повреждения подшипников коробки передач — это характерный звук, как правило, напоминающий громкий гул или „вой“, исходящий из коробки. Такой шум можно услышать на каждой выбранной передаче, и он усиливается с увеличением оборотов. Длительная езда с поврежденным подшипником может привести к механическому повреждению зубчатых колес и корпуса коробки передач, поэтому эти признаки нельзя игнорировать», — объясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.
Причин чрезмерного износа подшипников может быть множество. Как правило, неисправность возникает вследствие регулярной и длительной езды на максимальной нагрузке: на несвойственно низких или напротив — слишком завышенных для конкретной передачи оборотах. В первом случае трансмиссия жуже смазывается и работает под нагрузкой из-за езды «в натяг». Во втором случае все узлы до пары шестерен, обеспечивающих передаточное число, банально больше изнашиваются, т.к. приходится больше циклов вращения на 1 км пути. Кроме того, это ведет к их перегреву.
Другая причина — отсутствие контроля за уровнем трансмиссионного масла. Среди многих водителей по-прежнему бытует мнение, что масло, залитое в коробку передач, как механическую, так и автоматическую, не требует периодической проверки, а иногда даже и замены, и его количество не меняется в ходе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это не так, и подобная халатность может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Исключение составляют, конечно, коробки передач, в которых подшипники изнашиваются преждевременно по причине конструктивных ошибок.
Не в каждой механической коробке можно выполнить замену трансмиссионного масла, информация о возможности слива и дозаправки масла содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом стоит отметить, что использовать необходимо только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Дешевые аналоги редко обладают характеристиками, необходимыми для нормальной работы коробки передач, и не обеспечивают надлежащее смазывание , что, естественно, приводит к преждевременному износу компонентов данного узла.
Если коробка передач работает слишком громко, издавая упомянутые звуки, но только на одной определенной передаче, то, скорее всего, изношены зубчатое колесо или подшипник, соединенный с данным конкретным колесом. Если переключение передач сопровождается скрежетом или возникают трудности при выборе передач, это может быть признаком повреждения синхронизаторов.
Важно как можно раньше выявить неисправность и заменить неисправный компонент, ведь коробка передач — это своеобразная сеть сообщающихся сосудов: чрезмерный износ одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Итоговая проверка состояния подшипника осуществляется после разбора коробки передач. При этом необходимо провести тщательный осмотр других узлов, чтобы исключить риск возникновения дополнительных неисправностей.
«Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники , которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов», — говорит Томаш Охман.
Гидроцефалия — Осложнения — NHS
Операция, используемая для лечения гидроцефалии (избытка жидкости в головном мозге), может вызвать осложнения.
Проблемы с шунтом
Шунт — это хрупкий элемент оборудования, который может выйти из строя, обычно из-за блокировки или заражения.
По оценкам, до 4 из 10 шунтов выходят из строя в течение первого года после операции.
Иногда сканирование после операции показывает, что шунт находится не в лучшем положении, и для его изменения требуется дополнительная операция.
Если у младенца или ребенка установлен шунт, по мере роста ребенка шунт может стать слишком маленьким, и его потребуется заменить. Поскольку большинству людей шунт нужен на всю оставшуюся жизнь, может потребоваться более одной замены.
Иногда может быть кровотечение при установке шунта. Это может вызвать проблемы с нервами, например, слабость с одной стороны. Существует также небольшой риск припадков после любого типа операции на головном мозге.
У детей младшего возраста, особенно у младенцев, спинномозговая жидкость (ЦСЖ) может течь вдоль шунта, а не вниз по нему, и жидкость может вытекать через кожную рану. Дополнительные швы будут необходимы, чтобы остановить утечку.
Закупорка шунта
Закупорка шунта может быть очень серьезной, так как может привести к скоплению избыточной жидкости в головном мозге, что может привести к повреждению головного мозга. Это вызовет симптомы гидроцефалии.
Для замены неисправного шунта потребуется срочная операция.
Инфекция шунта
Инфекция шунта также является относительно частым осложнением после операции шунтирования. Риск заражения составляет до 1 из 5 у детей и ниже у взрослых. Инфекции чаще развиваются в течение первых нескольких месяцев после операции.
Симптомами инфекции шунта могут быть:
- покраснение и болезненность вдоль линии шунта
- высокая температура
- головная боль
- рвота
- скованность шеи 90 33 боль в животе при наличии шунта
- раздражительность или сонливость у младенцев
Немедленно свяжитесь с лечащим врачом, если у вас или вашего ребенка появились эти симптомы.
Антибиотики могут потребоваться для лечения инфекции, а в некоторых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство для замены шунта.
Карточки с предупреждением о шунтировании
Благотворительная организация Shine, занимающаяся лечением гидроцефалии и расщелины позвоночника, выпустила серию карточек с предупреждением о шунтировании для взрослых и детей. Вы носите карту с собой, если у вас установлен шунт.
Карта пригодится в случае неотложной медицинской помощи, если у вас есть симптомы закупорки или инфекции.
Лечащие вас медицинские работники будут знать, что у вас установлен шунт, и проверят, не вызывает ли это ваши симптомы.
Чтобы подать заявку на получение карты шунта, вы можете заполнить форму на сайте Shine или позвонить по телефону 01733 555 988.
Осложнения эндоскопической третьей вентрикулостомии (ETV)
Эндоскопическая третья вентрикулостомия (ETV) — это операция по созданию небольшого отверстия в дне головного мозга для дренирования спинномозговой жидкости (СМЖ).
Возможные осложнения после операции ETV включают:
- отверстие может закрыться
- ваш мозг может быть не в состоянии поглощать спинномозговую жидкость, которая теперь дренируется через него
- у вас может развиться инфекция – хотя это менее вероятно, чем после операции шунтирования
- у вас может быть внутримозговое кровотечение — обычно оно незначительное
Если есть проблемы с отверстием, можно повторить процедуру или вам может потребоваться установка шунта.
Другие риски ETV включают проблемы с нервами, такие как слабость на одной стороне тела, двоение в глазах или дисбаланс гормонов. Большинство проблем с нервами исчезнут, но есть небольшой риск постоянных проблем.
Существует также небольшой риск эпилепсии и очень небольшой риск повреждения кровеносного сосуда в головном мозге, что может привести к летальному исходу.
Последняя проверка страницы: 21 января 2020 г.
Следующая проверка должна быть завершена: 21 января 2023 г.
признаков того, что у вас могут быть проблемы с нервами: реабилитационный и оздоровительный центр Synergy: физическая медицина и реабилитация
Какие чувства вызывает у вас наш сайт?
Отлично Безразлично
Ваши нервы соединяют ваш мозг с каждой частью вашего тела. Думайте о своем мозге как о центре управления, а о нервах — как о важных линиях связи, входящих и исходящих.
Ваши нервы передают информацию в ваш мозг, а затем передают электрические сигналы обратно к вашим мышцам и органам, позволяя вам двигаться, ощущать и действовать.
Если ваши нервы повреждены или работают со сбоями, ваше состояние может стать серьезным. Симптомы нервных проблем могут варьироваться от очень незначительных до опасных для жизни.
Если у вас есть неврологическое расстройство, поражающее головной, нервный или спинной мозг, вы можете быть удивлены тем, насколько улучшится качество вашей жизни после того, как вы получите правильный диагноз и начнете лечение.
Наша команда экспертов в Synergy Rehabilitation & Wellness в Скоттсдейле, штат Аризона, под руководством Энтони Ли, доктора медицины, может точно диагностировать ваши проблемы, связанные с нервами.
Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание, если вы опасаетесь, что у вас может быть неврологическое расстройство.
Диапазон возможных симптомов
Поскольку ваш мозг контролирует очень многие функции вашего тела, симптомы нарушения работы нервов бывают самых разных типов и проявляются в разных местах.
Часто нервные расстройства сопровождаются неприятными ощущениями. Они могут включать:
- Все виды боли, особенно в руке и ноге
- Аномальные ощущения на коже (жжение, онемение, покалывание в руках или ногах)
- Повышенная чувствительность к прикосновению
Ваши нервы также контролируют ваше физическое движение, и проблемы с нервами могут проявляться во внезапной или необъяснимой неуклюжести. Если ваши нервы не работают должным образом, вы также можете испытывать такие симптомы, как:
- Мышечная слабость
- Отсутствие координации
- Онемение или потеря чувствительности в конечностях
- Потеря равновесия
У нервов в организме есть и другие функции. Ваша нервная система контролирует важные аспекты вашего ежедневного биологического функционирования, включая сон и пищеварение. Пациенты с проблемами, связанными с нервами, могут сообщать о сопутствующих симптомах, таких как:
- Проблемы с засыпанием или необычная сонливость в течение дня
- Потеря психических функций и познания
- Затрудненное глотание
Профессиональная диагностика и уход, в которых вы нуждаетесь
Симптомы нарушения работы нервной системы могут помешать вам спокойно жить своей жизнью или даже поставить под угрозу вашу жизнь и здоровье. Наиболее серьезные риски неврологических расстройств включают инсульт, обмороки, судороги и кому.
Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно бороться с одним только неврологическим заболеванием. Благодаря профессиональной диагностике и уходу вы сможете полностью избавиться от симптомов и полностью восстановить свое здоровье.
В зависимости от ваших симптомов мы можем отследить местонахождение вашего спинного мозга или нервного сбоя и порекомендовать лучший курс лечения для восстановления вашего здоровья.
Не ждите ухудшения неврологических симптомов. Немедленно обратитесь за помощью при проблемах с нервами.
В Synergy Rehabilitation & Wellness мы предлагаем полный спектр медицинских и реабилитационных услуг. Назначьте встречу с одним из наших опытных, отзывчивых сотрудников, позвонив в наш офис или запросив встречу с помощью нашего онлайн-инструмента в удобное для вас время.
Инъекции амниотических стволовых клеток: ответы на все ваши вопросы
Вы слышали о регенеративном потенциале инъекций амниотических «стволовых клеток»? Узнайте больше, чтобы узнать, что вы должны знать об этом передовом регенеративном лечении, и как терапия стволовыми клетками может вам помочь.
Регенеративная медицина при травмах колена
Если у вас травма колена, вы хотите, чтобы она быстро зажила. С помощью регенеративной медицины мы можем использовать естественные лечебные факторы вашего тела, чтобы ускорить восстановление тканей и костей. Вот как это лечение может поставить вас на ноги.
Инъекции стероидов при артрите: чего ожидать
Есть ли у вас болезненные симптомы артрита, включая дискомфорт и отек? С помощью инъекций стероидов вы сможете быстро и эффективно избавиться от симптомов артрита. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о преимуществах инъекций стероидов.
Массаж на пути к улучшению здоровья мышц
Знаете ли вы, что массаж может сыграть важную роль в укреплении мышечного здоровья? Продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно знать о мышечных преимуществах терапевтического массажа.