16Мар

Что такое мкпп в автомобиле: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Что такое МКПП в автомобиле

Современный автомобиль является сложным решением, которое состоит из большого количества различных узлов, механизмов и агрегатов. В конструктивном плане, машина сконструирована  из тысяч всевозможных деталей. Что касается агрегатов, в основе любого ТС лежит двигатель и трансмиссия.

Если говорить о трансмиссии, основным элементом является коробка передач, которая осуществляет преобразование крутящего момента двигателя с последующей передачей указанного момента на ведущие колеса. 

При этом коробки бывают разными: МКПП, АКПП, РКПП, CVT и т.д.  Далее мы рассмотрим МКПП в машине, что это такое, а также преимущества и недостатки трансмиссии данного типа.

Содержание статьи

  • Коробка МКПП: особенности
  • Плюсы и минусы МКПП
  • Что в итоге

Коробка МКПП: особенности

Итак, дословно МКПП — механическая коробка переключения передач. Также данный тип трансмиссии называется просто коробка — механика или ручная коробка передач, механическая КПП и т. д.

Основным отличием от других типов трансмиссии (как правило, автоматических) является то, что на МКПП водитель самостоятельно выбирает и переключает передачи в соответствии с оборотами двигателя, нагрузками на ДВС, условиями движения и рядом других факторов.

Если иначе, механическая коробка переключения передач  МКПП — агрегат, который предназначен для ступенчатого изменения передаточного отношения, причем переключение передачи осуществляется водителем вручную.

Общее назначение любой коробки (как МКПП, так и других типов трансмиссий) заключается в преобразовании крутящего момента. Такая необходимость обусловлена тем, что ДВС имеет ограниченный диапазон оборотов, который  оказывается более узким по сравнению с тем диапазоном, в котором на практике могут вращаться колеса автомобиля.

Также двигатель развивает крутящий момент и максимальную мощность на разных оборотах, (максимум крутящего момента обычно доступен на средних оборотах, тогда как максимальная мощность достигается на высоких оборотах).

Например, рабочий диапазон мотора составляет 6 тыс. об/мин, при этом обороты макс. крутящего момента составляют 3 тыс. об/мин, а максимальной мощности 5900-6000 тыс. об/мин.   Так вот, трансмиссия позволяет двигателю работать в оптимальных  условиях  применительно  к постоянно меняющимся условиям движения. 

На автомобиле с механической трансмиссии изменение ступеней (скоростей, передач, имеющих разное передаточное число), необходимо выполнять самостоятельно. При этом выделяют высокие и низкие передачи (повышенные и пониженные).

  • Низкие передачи (пониженные) нужны для старта и последующего разгона, при движении с малой скоростью, а также при езде, когда автомобиль испытывает нагрузки (например, буксировка прицепа) преодолевает затяжные подъемы, препятствия и т.д.

В этом случае передаточное отношение низких передач подобрано так, чтобы двигатель «выдавал» высокий крутящий момент на средних оборотах. При этом машина не сможет набрать высокую скорость даже при учете того, что двигатель будет раскручен до высоких оборотов.

  • Что касается высоких передач (повышенных), для движения с высокой скоростью нужно обеспечить более высокую частоту вращения колес при одновременном удержании оборотов двигателя в среднем  диапазоне. Также для поддержания набранной скорости и увеличения скорости необходима мощность двигателя, которая достигается на более высоких оборотах.

Высшие передачи имеют меньшие передаточные числа по сравнению с низкими передачами, что позволяет автомобилю двигаться быстро даже на средних оборотах и ускоряться вплоть до достижения максимальных оборотов.

При этом на повышенных передачах машина не может двигаться с невысокой скоростью (для каждой передачи существует условный минимум скорости и оборотов, при которой на выбранной ступени мотор еще не глохнет). Также на высоких передачах авто не способно трогаться с места и т.д., так как двигатель не способен «выдать» нужный крутящий момент.

Так вот, в случае с МКПП в салоне имеется переключатель скоростей в машине. В отличие от селектора АКПП, называется данный элемент рычаг КПП, ручка КПП и т. д. Также в машинах с такой коробкой кроме педалей газа и тормоза присутствует педаль сцепления.

Перед включением каждой передачи водитель сначала выжимает сцепление, затем выбирает нужную передачу и переводит рычаг КПП в положение включения данной передачи. Затем педаль сцепления можно отпустить.

Если сравнивать МКПП с автоматическими КПП, именно первый вариант дает полный контроль над автомобилем. Водитель может раскручивать двигатель до максимальных оборотов, активно применять различные приемы (например, торможение двигателем и коробкой), удерживать силовую установку в диапазоне необходимых оборотов, переключаться через одну или две ступени как «вверх», так и «вниз» и т.д.      

Плюсы и минусы МКПП

На фоне других типов трансмиссий следует выделить ряд преимуществ коробки МКПП по сравнению с аналогами. Прежде всего, конструкция дешевая, простая, вполне ремонтопригодная и надежная.

Машины с МКПП изначально дешевле, также «механика» не требует дорогостоящего обслуживания в процессе эксплуатации. Данный агрегат имеет небольшое количество трансмиссионного масла (зачастую, 2-3 литра), саму смазку нужно менять каждые 60 тыс. км.

При этом ресурс при должном уходе и соблюдении правил эксплуатации вполне может доходить до отметки в 250-300 тыс. км и выше. Еще можно добавить, что на водителя не накладываются особые ограничения в рамках эксплуатации  авто с МКПП.

Машину можно заводить с «толкача», свободно буксировать автомобиль без вывешивания ведущих колес, буксировать прицеп и другие авто, подвергать трансмиссию различным нагрузкам (буксовать, преодолевать препятствия на дороге и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, МКПП или АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какая коробка передач лучше, «механика» или «автомат», а также в каком случае лучше остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии.

Единственное, из строя при повышенных нагрузках может выходить сцепление, ресурс которого обычно составляет 100-150 тыс. км., а также иногда возникают проблемы с кулисой и отдельными элементами.

  • Теперь о минусах «механики». Прежде всего, МКПП предполагает прямое управление всеми процессами самим водителем. На практике это создает определенные неудобства, особенно для новичков.

Также при езде на механике водитель постоянно отвлекается на переключение передач, необходимо правильно подбирать ступень с поправкой на различные дорожные условия и т.д. В результате даже опытные автолюбители допускают ошибки, что приводит к преждевременным поломкам МКПП, усиленному износу трансмиссии и двигателя, а также в отдельных случаях к ДТП. 

    

Что в итоге

Как видно, механическая коробка передач МКПП является разновидностью трансмиссии, где водитель переключает передач вручную. Такая коробка имеет относительное простое устройство, не требует дорогостоящего обслуживания, а также отличается высокой надежностью и большим ресурсом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка робот от автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях коробки АТ от АМТ, какие плюсы и минусы имеют данные типы КПП, а также что лучше выбрать.

Основным недостатком МКПП по сравнению с другими типами трансмиссий можно считать сложность в управлении ТС, которое оборудовано «механикой». От водителя требуется особое умение трогаться на машине с механической коробкой, важен правильный выбор передачи при езде, а также навыки обращения с такой коробкой в различных дорожных ситуациях и условиях.

⚖️ Какая коробка лучше — МКПП или АКПП

Если сравнить, какая коробка передач лучше — автомат или механика, по распространённости, ответ будет однозначным. Машин с механической трансмиссией всегда было больше. По крайней мере, легковых. Даже сейчас, когда автоматизация внедряется во всё подряд, автомобилей с доброй классической МКПП остаётся больше, чем с АКПП. Но означает ли эта тенденция, что механика лучше автомата? Возможно. Но нет.

Аналогия


Однозначного ответа на вопрос: что лучше, МКПП или АКПП — не существует

Чтобы сразу стал понятен посыл рассматриваемого материала, попробуйте сравнить что-нибудь более простое. Например, что лучше:

  • Попса или классическая музыка?
  • Растворимый кофе или в зёрнах?
  • Фильмы или книги?
  • Кастрюля или мультиварка?

Всё, что идёт в этом перечне первым — более распространено. Но лучше ли оно, чем второе? Нельзя сказать однозначно. Наверняка вы согласитесь с этим хотя бы по одному из пунктов. Но для того, чтобы полноценно что-либо сравнить, нужно больше критериев. Например, кофе в зёрнах вкуснее, чем растворимый. Но он дороже, а для его приготовления нужна кофемолка с туркой или кофемашина. Книги полезнее, чем фильмы. Но читать сложнее, чем смотреть. Наконец, в мультиварке готовить удобнее, но она, как минимум, втрое дороже кастрюли.

С автоматом и механикой всё то же самое. Сугубо по распространённости сложно однозначно сказать, что лучше. Нужно больше критериев. И в случае с АКПП и МКПП их полно. Только здесь рассмотрены 15 штук. Однако есть одна загвоздка. Многие критерии сравнения автомата и механики обросли мифами и субъективными мнениями. По другим равновесие сместилось по мере развития технологий. Кроме того, для кого-то определённые критерии очень важны, а кому-то на них, грубо говоря, наплевать.

Критерии сравнения МКПП и АКПП


Сравнивать будем по следующим пунктам:

  1. Простота конструкции.
  2. Стоимость ремонта.
  3. Потенциальный ресурс.
  4. Сложность освоения для новичков.
  5. Возможность запуска двигателя с буксира.
  6. Влияние на расход топлива.
  7. Влияние на стоимость автомобиля.
  8. Ощущения от вождения.
  9. Буксирование машины.
  10. Проходимость.
  11. Вес и размеры трансмиссии.
  12. Динамика.
  13. Трогание в горку.
  14. Езда в пробках.
  15. Ресурс двигателя.

Сразу же стоит подчеркнуть, что по многим из этих критериев гуляют мифы и субъективные мнения, которые ниже развенчаны и приведены к объективному. Личные предпочтения автора тоже учитываться не будут. Задача статьи — не навязать чьё-то мнение или лицемерно подтвердить мифы, а объективно рассмотреть две технологии по ряду критериев. Сравнивать же и решать, что лучше для вас — вы сможете сами. Информация для этого у вас будет всего через каких-то 10—15 минут.

Простота конструкции коробки передач


Механика только выглядит проще, а на самом же деле она такая же сложная, как и автомат

У большинства автолюбителей на слуху мнение, что автоматическая трансмиссия на порядок сложнее конструктивно, чем механическая. Это и логично. Ведь чтобы заставить что-либо работать без вмешательства пользователя, приходится усложнять устройство. Но на самом ли деле АКПП сложнее МКПП? Если вы обычный автолюбитель, а не механик, то правильный ответ на этот вопрос — да кто его знает.

Чтобы эксплуатировать машину, знать об устройстве её узлов, механизмов и агрегатов вовсе необязательно. Собственно говоря, большинство и не знает. Просто потому, что это ни к чему. Для водителя важно только то, как пользоваться трансмиссией. На механике — своевременно включать подходящую передачу. На автомате — выбирать соответствующий дорожной обстановке режим. Всё.

Именно поэтому учитывать данный критерий, если вы просто собираетесь ездить на вашей машине — бессмысленно. Вам абсолютно по барабану, как оно там устроено, крутится, вертится и так далее. Более того, даже если вы в перспективе собираетесь самостоятельно чинить коробку передач, то и в таком случае нельзя сказать, что сложнее — автомат или механика. Для непонимающего человека любой из этих механизмов сложен. Чтобы чинить то или другое, придётся изучать устройство, принцип работы и так далее.

Итог. Не стоит отказываться от покупки автомобиля с автоматической трансмиссией, основываясь только на том, что она якобы сложнее. Вероятнее всего, вам чинить её не придётся. А если и захотите, то разобраться в устройстве будет одинаково сложно — что в случае с АКПП, что с МКПП. В особенности, когда автомобиль сравнительно свежих годов выпуска. Современные механические трансмиссии практически не уступают в сложности автоматам.

Стоимость ремонта трансмиссии


Разница в стоимости ремонта автомата и механики зависит от массы факторов

Этот критерий тоже окутан мифами «под самую шею». Многие уверены в том, что ремонтировать автоматическую коробку передач в разы дороже, чем механическую. На просторах Интернета можно найти кучу слезливых историй о том, как владельцы машин с АКПП оставались без последних штанов после ремонта этого узла. Кроме того, миф подогревается рассмотренным выше ошибочным мнением относительно сложности устройства. Логика — что сложнее, то в ремонте, стало быть, дороже.

Но не спешите с итогами. Во-первых, стоимость ремонта коробки передач во многом зависит от характера поломки, марки и модели автомобиля. Во-вторых, неизвестно, как издевались над своими машинами те, кто впоследствии жалуется в Интернете на дороговизну ремонта автомата. В-третьих, механика тоже может сломаться так, что стоимость её восстановления сравняется с ценой какой-нибудь иномарки на вторичном рынке. Наконец, в-четвёртых, кто сказал, что именно у вас обязательно будут серьёзные поломки КПП?

В реальной жизни очень много ярких примеров, когда автовладельцы даже не слышали о ремонте коробки передач и стоимости этого мероприятия. Что механика, что автомат — рассчитаны на очень большой ресурс. Некоторые модели при должной эксплуатации переживают даже не один двигатель или кузов. Ну а если над машиной издеваться, неумело её водить и пропускать регламентные ТО — не важно какая трансмиссия. Дорогостоящих ремонтов не избежать.

Итог. Ориентироваться на этот критерий при выборе автомобиля тоже, как оказывается, нет особого смысла. Сломаться и влететь в копеечку может как автомат, так и механика. Ещё никто не сравнил на двух машинах одной и той же модели стоимость ремонта АКПП и МКПП при равных условиях. То есть, чтобы и год выпуска, и манера езды, и дорожные условия, и навыки вождения, и регион с его климатом, и другие факторы — были бы абсолютно одинаковыми. А то, что пишут в Интернете на форумах, называется чисто субъективным мнением.

Потенциальный ресурс КПП


Не факт, что автомат проходит меньше, чем механика

Данный критерий тоже навскидку говорит в пользу механики. Есть в этом и логика, мол, то, что сложнее конструктивно, обладает меньшим ресурсом. Но логика эта в корне неверная. Вовсе необязательно сложный механизм обречён на более скорый выход из строя, чем простой. Это раз. А два — как уже было сказано выше — автоматическую КПП нельзя безоговорочно считать более сложной, чем МКПП. Вот и вся логика рухнула.

Теперь обратимся к примерам из реальной жизни. Да, безусловно, есть масса случаев, когда автомат проходил недолго и сломался. Однако, опять же, никто и никогда не сравнивал АКПП и МКПП при равных условиях. В одной машине этот узел удачнее и надёжнее. В другой — просто-таки славится, как слабое звено. Другие факторы ведь тоже надо брать во внимание. Как коробка использовалась, обслуживалась и так далее?

Собственно говоря, у этой медали есть и обратная сторона. То есть, можно найти массу примеров, когда автовладельцев постоянно подводит механическая трансмиссия. Что это значит? Что МКПП ненадёжная и обладает малым ресурсом? Нет.

Итог. К сожалению, ресурс трансмиссии не является объективным критерием, основываясь на котором, можно сказать, что лучше – автомат или механика. Это субъективный критерий. К тому же, изрядно подогреваемый слезливыми историями на тематических форумах.

Сложность освоения для начинающих водителей


Механика сложнее автомата только на начальном этапе обучения вождению

Здесь тоже всё кажется понятным и однозначным. Автоматическая коробка передач проще в освоении для начинающих автолюбителей, чем механическая. Да. В случае с АКПП не нужно думать, какую, когда и на каких оборотах передачу включать. Не надо запоминать, где, собственно, какая передача находится. Педалей, опять же, меньше на одну штуку. Трогаться с места проще. Машина не дёргается, не глохнет.

Всё это так. Но не совсем. Во-первых, начинающий водитель остаётся таковым недолго. Рано или поздно даже самые трудно обучаемые осваивают базовые навыки управления педалью сцепления и рычагом переключения передач. Во-вторых, с автоматами тоже далеко не всё так просто, как об этом обычно говорят. Там тоже есть, что переключать и выбирать правильно. В частности, это касается режимов работы АКПП. Если их много, что характерно для более или менее современных автомобилей, то постигнуть — что и в каких ситуациях включать — можно только с опытом.

Итог. Если вы начинающий водитель, и для вас сложность в освоении коробкой передач является важным критерием, не спешите смотреть только в сторону автомата. Несмотря на всё вышесказанное, у АКПП есть ряд моментов, по которым она уступает МКПП. Они рассмотрены дальше. Вполне возможно, что некоторые из них конкретно для вас окажутся более существенными, чем этот критерий. Тем более, что освоение базовыми навыками эксплуатации трансмиссии — дело времени. Не пройдёт и месяца (в редких случаях больше), как вы и сами перестанете понимать, в чём сложность вождения машины на механике.

Возможность запуска мотора с буксира


Не всякая трансмиссия позволяет запустить двигатель с толкача, причём, это справедливо как для автомата, так и для механики

Машину с автоматической коробкой передач невозможно завести при помощи буксира или, как принято говорить в народе, с толкача. Однако однозначным плюсом механики это тоже считать нельзя. И тому есть, как минимум, две причины.

Во-первых, далеко не каждый автомобиль с МКПП можно завести с буксира. Многие, так называемые, инжекторные двигатели не запускаются без постоянного питания, которого в данной ситуации просто нет. Во-вторых, с толкача заводить машину — это мероприятие не такое уж частое. Некоторые автолюбители вообще ни разу за весь свой водительский стаж не сталкивались с подобной задачей. Стоит ли, в таком случае, ориентироваться на этот критерий при выборе типа КПП? Конечно же, нет.

Итог. Невозможность запуска двигателя машины на автомате с буксира не является сколь-либо стоящим недостатком. Более того, не каждый автомобиль на механике можно оживить, так сказать, с толкача. Критерий — не объективный ни разу.

Влияние типа коробки на расход топлива


По умолчанию на автомате расход больше, однако, на механике экономичность возможна тоже не всегда

Принято считать, что автомобиль с механической коробкой передач априори расходует меньше топлива, чем с автоматической. Теоретически это так и есть. Но в пользу АКПП, справедливости ради, стоит сказать следующее:

  1. Разница в расходе топлива при прочих равных условиях не критическая — около 10%.
  2. Абсолютно не каждый автовладелец парится из-за столь несущественной разницы.
  3. Расход топлива в большей мере зависит от манеры вождения, нежели от типа КПП.
  4. То же самое с техническим состоянием автомобиля.
  5. Сама по себе механика топливо «не экономит» — для этого ею ещё надо научиться грамотно пользоваться.

Итог. В голом остатке получается, что не такой уж этот критерий существенный. Да, он имеет место быть. По факту автомат требует дополнительного топлива. Но разница настолько мала, что ориентироваться на неё глупо. К тому же, чтобы езда на механике была реально экономичной, нужно уметь её использовать правильно.

Влияние на стоимость машины


Автомобили на автомате немного дороже, чем на механике

Автомобили с автоматической трансмиссией сами по себе дороже, чем аналогичные модели на механике. Более того, их ассортимент тоже менее богатый. Так было раньше, и тенденция сохраняется по сей день. Естественно, если брать в расчёт марки и модели, которые, так сказать, «ближе к народу». Машины классом повыше, наоборот, комплектуются преимущественно автоматическими КПП разных типов.

Однако и в этом критерии есть что сказать в пользу автомата. Дело в том, что на фоне общей стоимости автомобиля дополнительная сумма за счёт наличия АКПП всегда незначительная. Например, если автомобиль на механике стоит 10 000 вечнозелёных, то аналогичная модель на автомате будет продаваться с ценником не более 10 500 этих же денег. Когда же к покупке рассматриваются машины двадцатилетней давности, так сказать, то там разница и того меньше.

Итог. Неоспоримым фактом является то, что автомобили с автоматической коробкой передач стоят на 5—10% дороже, чем аналоги на механике. Кроме того, их всегда меньше на выбор. Причём, что на вторичном рынке, что в автосалонах. Так что, если для вас это имеет какое-то значение, наверное, стоит больше смотреть в сторону старой доброй МКПП.

Ощущения от вождения автомобиля


Ощущения от езды на автомате или механике могут различаться у разных людей

Чтобы понять, о чем речь, нужен хотя бы маломальский опыт езды на обоих вариантах. Критерий, к тому же, один из самых субъективных. Кому-то больше нравится просто нажимать на педали, не задумываясь о том, какая там отрабатывает сейчас передача и до каких оборотов раскручивается двигатель. В таких случаях иногда ещё говорят, что не водитель управляет машиной (в данном случае её частью), а наоборот. Другие же — не просто лучше относятся к имеющейся возможности самостоятельно контролировать работу двигателя и трансмиссии, а даже получают от этого искреннее удовольствие.

Справедливости ради стоит сказать, что коробка автомат в этом плане — далеко не всегда приговор. Более современные автомобили оснащаются трансмиссиями, у которых есть режим ручного переключения передач. В итоге, при желании, водитель сам может выбирать правильные (по его мнению) передачи и обороты, и получать, так сказать, положительные ощущения от вождения машины. Правда, педали сцепления, всё равно, нет. Но это уже дело десятое.

Итог. Те, кто ездил и на механике, и на автомате, могут подтвердить — ощущения от вождения разные. Хоть и не однозначные. Одним нравится то, другим сё. Так что, если перед вами встал выбор, то на этот критерий можно ориентироваться только при наличии собственного опыта эксплуатации КПП обоих типов. А верить в чьё-то субъективное мнение не стоит.

Буксирование машины


Машину на механике буксировать проще, чем на автомате

Начнём с механической трансмиссии. Оснащённые ею автомобили можно буксировать практически без ограничений. Естественно, существует ряд случаев, когда это запрещается. Все они описаны в правилах дорожного движения. Однако сказанное там никоим образом не касается коробки передач. Правилами запрещено буксировать автомобили, которые либо в принципе невозможно тянуть на тросе, либо такое мероприятие не является безопасным.

Что же касается автомата, то машины с ним тоже можно буксировать. Но, помимо ограничений в ПДД, есть и другие нюансы. В том числе, чтобы буксировать автомобиль с АКПП, нужен работающий двигатель. Кроме того, рекомендуется соблюдать скоростной режим в пределах 40—50 км/ч, а также не буксировать машину непрерывно дальше, чем на расстояние в 50 км. Подчеркнём, что это всего лишь рекомендации, а не жёсткие правила, которые при необходимости нельзя будет обойти.

Итог. В плане буксирования машины с МКПП немного проще, чем с АКПП. Однако то, что их можно в случае поломки перемещать исключительно с помощью эвакуатора — мягко говоря, преувеличение.

Проходимость


Не факт, что автомат поможет вам на бездорожье так, как умелое использование механики

Заядлые любители МКПП утверждают, что для бездорожья наилучший вариант — это механика. Якобы на автомате нельзя долго и часто «шлифовать» в лужах, преодолевать сугробы, болота и прочие препятствия. Однако следует напомнить, что для механики, в частности, для механизма сцепления, такого рода эксплуатация тоже достаточно изнурительная.

Второй момент — простота преодоления всё тех же препятствий бездорожья. Тут мнения уже расходятся. Кто-то ратует за механику, так как с её помощью управлять автомобилем можно более гибко, выжимая максимум заложенного потенциала. Защитники автомата, наоборот, утверждают, что на их машинах проезжать трудные участки пути можно без напряга. Якобы все возникающие проблемы АКПП решит самостоятельно.

В итоге имеем ещё один совсем не объективный критерий. То есть, ориентируясь на проходимость, нельзя однозначно сказать, что лучше — автомат или механика. Многое зависит и от сложности бездорожья, и от самой машины, и, в конце концов, от навыков водителя. На продвинутых автоматах, между прочим, тоже надо учиться ездить по пересечённой местности, правильно подбирая режим, и с умом давя на педали.

Вес и габариты коробки передач


Многие говорят о весе и габаритах коробки передач так, как будто её придётся носить на плечах. Ну да — в среднем АКПП тяжелее и габаритнее, чем МКПП. Но стоит ли это считать недостатком первой и преимуществом второй? Нет. Кроме того, вес и габариты трансмиссии никаким боком не влияют ни на динамику автомобиля, ни на расход топлива. Эти параметры зависят от другого.

Итог. Несмотря на то, что этот критерий часто приводится, как какой-то важный, в жизни он не имеет никакого значения. Тем более, что разница в весе и габаритах не такая уж и большая. И это если сравнивать на одинаковых по остальным характеристикам автомобилях.

Динамика автомобиля


Часто поговаривают, что автомобили на механике априори динамичнее, а на автомате — ватные. Так вот. Если вы хотите больше динамики, то в первую очередь ориентируйтесь не на тип трансмиссии, а на:

  1. Объем двигателя.
  2. Мощность.
  3. Крутящий момент.
  4. Вес автомобиля.
  5. Комплектацию.
  6. Аэродинамику.

Помимо всего вышеперечисленного, динамика автомобиля сильно зависит от того, какой водитель ею управляет. Чтобы на той же механике выжать максимум, нужны определённые навыки, опыт, понимание происходящего. Не следует также забывать, что 90% АКПП имеют так называемый спортивный режим, с которым динамики будут полные штаны.

Итог. Если даже взять два одинаковых автомобиля, один на механике, а другой на автомате, то и в таком случае сложно будет сказать, что поедет динамичнее. В конце концов, болиды Формулы-1 далеко не ватные, а все поголовно оснащены автоматическими трансмиссиями. Так вот.

Трогание в горку


По данному пункту плюс в копилку автоматической коробки передач можно смело записывать, если за рулём начинающий водитель. Действительно, трогание в горку с места — это, пожалуй, один из самых сложных приёмов вождения автомобиля на механике. Нужно и газу достаточно поддать, синхронно сняться с ручника и отработать педалью сцепления. На автомате это проблема не водителя, а трансмиссии.

Однако, опять же, этот недостаток МКПП будет оставаться таковым ровно до тех пор, пока с опытом не придут навыки. Уже после нескольких упорных тренировок этому приёму можно научиться, и трогаться с места в горку так, что машина не будет глохнуть или откатываться назад более, чем на спичечный коробок (хотя норма — 10 см).

Итог. Необъективный критерий. Точка.

Езда в пробках


В пробках двигаться на автомате гораздо удобнее, чем на механике

Сложность езды в пробках на механике заключается в том, что нужно постоянно работать педалью сцепления и переключаться то на первую передачу, то на нейтральную. Те, кто не щадит выжимной подшипник, не переключаются в пробках, а просто работают сцеплением. Вроде бы минус конкретный.

Однако на автомате в пробке тоже придётся кое-что делать. Вариант первый — во время остановок нужно держать ногу на педали тормоза. Вариант второй — клацать селектором то на N, то на D. Конечно, это проще, чем в случае с механикой. Да и не так утомительно.

Итог. Если вы выбираете машину и преимущественно будете двигаться по загруженному городу, автомат немножко лучше. В остальных случаях этот критерий не является сколь-либо существенным, чтобы на основании него отказываться от одного в пользу другого.

Ресурс мотора


Существует бородатый миф о том, что в паре с автоматом двигатели якобы дольше живут. Оно и понятно — трансмиссия, если она исправно работает, «не даёт» водителю перегружать двигатель, своевременно «подсовывая» оптимальную передачу. В случае же с механикой эта ответственность лежит на плечах водителя. Если у него имеются навыки и понимание того, как переключать передачи, чтобы не убить мотор, его ресурс никак не будет зависеть от типа трансмиссии.

Итог. В неумелых руках коробка автомат способна беречь двигатель от перегрузок и, соответственно, ускоренного износа. Однако механика — не приговор. При грамотном использовании ресурс двигателя она отнимать насильно не будет.

Сводная таблица и краткие итоги


Наиболее наглядным ответом на вопрос — что же лучше — автомат или механика, будет сводная таблица, представленная ниже. В ней есть три колонки. В первой указаны рассмотренные выше критерии сравнения. Во второй — мифы, субъективные, предвзятые, преувеличенные и надуманные мнения. В третьей же — объективные факты.

Критерии

Мифы

Факты

Простота конструкции

АКПП конструктивно сложнее МКПП

Для рядового автовладельца не имеет никакого значения

Стоимость ремонта

Автомат дороже в ремонте и обслуживании

Зависит не только от типа трансмиссии

Сложность освоения

На механике сложнее научиться ездить правильно

Умения приходят с опытом, да и автомат не так прост

Запуск ДВС с толкача

С автоматом нельзя, а с механикой можно

Далеко не всякий автомобиль с МКПП можно оживить с буксира

Расход топлива

У машин с АКПП расход выше, чем с МКПП

При прочих равных разница не превышает 10%

Стоимость автомобиля

Автомобили с автоматом дороже, чем с механикой

Для двух одинаковых авто разница составит 5—10%

Ощущения от езды

На механике водитель управляет машиной, на автомате наоборот

Субъективный критерий, а также есть АКПП с ручным режимом

Буксирование авто

На буксирование авто с АКПП есть ряд ограничений

Буксировать, всё равно, можно и то, и другое

Проходимость

Машины на механике лучше по проходимости

Зависит от типа КПП на 10%, а на 90% от опыта и пр. факторов

Вес и габариты

Автоматическая трансмиссия тяжелее и больше

Это ни на что по большому счёту не влияет

Динамика

С механикой авто резвее, на автомате — ватные

Зависит далеко не только от типа КПП

Трогание в горку

Один и сложнейших приёмов вождения на МКПП

Всему можно научиться, и даже этому

Езда в пробках

Считается, что на автомате в пробках менее утомительно

За исключением педали сцепления действий не меньше

Ресурс мотора

Автомат якобы бережёт двигатель от перегрузок

На самом деле ресурс ДВС от типа КПП почти не зависит

 

ВИДЕО: какая КПП лучше — механика или автомат


Итог


А итог всему этому очевидный. Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше — АКПП или МКПП. Всё зависит от ваших личных предпочтений, навыков, привычек, желаний, доступного бюджета и целей, для достижения которых покупается автомобиль.

10 лучших автомобилей с механической коробкой передач, которые вы можете купить сегодня

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

Лучшие праздничные предложения, которые вы можете купить прямо сейчас

2

Danner упрощает восстановление ваших повседневных ботинок

3

5 более дешевых альтернатив часам Rolex Submariner

4

Северная стена 19Куртка 96 Nuptse, отзыв

5

Защитите каждую поездку с World Nomads

Каждый продукт тщательно отбирается нашими редакторами. Если вы покупаете по ссылке, мы можем получить комиссию.

Механическая коробка передач еще не исчезла.

По Тайлер Даффи

Porsche

Механическая коробка передач раньше называлась «стандартной». Времена изменились; палка сдвига еще не вымерла, но с каждым годом становится все более угрожаемой. Механическая коробка передач, к сожалению, больше не нужна. Наши электромобили будущего не будут их использовать. Даже сегодня улучшенная автоматика превосходит механику как на гоночной трассе, так и в цикле испытаний EPA на экономию топлива. Ставки на палки слишком низки, чтобы оправдать затраты на исследования и разработки, даже для бывших приверженцев ручного управления, таких как BMW и Subaru.

Рычажное переключение передач по-прежнему предлагает , так это более увлекательное вождение. Для некоторых автомобилей именно опыт вождения остается первостепенным. Надежные и лояльные поклонники этих автомобилей насмехаются над «хлопающими веслами», вместо этого требуя неуправляемого развлечения с тремя педалями. И производители их пока обслуживают. На рынке есть несколько новых вариантов, таких как Acura Integra и Toyota GR Corolla. Subaru WRX также подвергся обновлению. Сократить этот список было еще труднее, чем в прошлые годы.

Вот лучшие автомобили 2023 модельного года, которые вы можете купить с механической коробкой передач.

Джип Вранглер Рубикон 2023 года выпуска

Jeep

Jeep сохранил механическую коробку передач для Wrangler поколения JL. Это по-прежнему предпочтительный вариант для энтузиастов, если только вы не занимаетесь медленным скалолазанием. Но даже в мире Wrangler наблюдается неуклонный дрейф в сторону автоматики. Четырехцилиндровый двигатель не имеет механической опции. Как и дизельный двигатель, гибрид Wrangler 4xe или V8 Wrangler 39.2.

  • Двигатель: 3,6-литровый V6
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 285
  • Крутящий момент: 260 фунто-футов
  • Базовая цена: 48 190 долларов США

В МАГАЗИНЕ

2023 Форд Бронко

Ford

Ford с большой помпой возродил линейку Bronco. И новый внедорожник оправдал ажиотаж. Ford включил 7-ступенчатую механическую коробку передач с понижающей передачей в качестве опции на Broncos с меньшим 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем.

  • Двигатель: 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 300
  • Крутящий момент: 325 фунто-футов
  • Базовая цена: $31 300

В МАГАЗИНЕ

2023 Порше 911 GT3

Porsche

Porsche 911 GT3 — самая близкая к гоночному автомобилю 911 разрешенная к использованию на дорогах вещь, которую вы можете купить. По многочисленным просьбам американцев GT3 может быть оснащен шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Думаете, что огромное заднее крыло — это многовато? Доступен облегченный пакет GT3 Touring

  • Двигатель: 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • лошадиных сил: 502
  • Крутящий момент: 346 фунто-футов
  • Базовая цена: $169 700

В МАГАЗИНЕ

2023 Тойота Такома ТРД Про

Toyota

Для других производителей грузовиков механическая коробка передач является бюджетной опцией для рабочего грузовика, если она вообще предлагается. Однако Toyota позволит вам самостоятельно переключать передачи на Tacoma с более крупным V6 и премиальной отделкой TRD Pro. Учитывая невосприимчивость вялой и устаревшей шестиступенчатой ​​​​автоматической коробки передач Tacoma, рычаг переключения передач — это то, что вам нужно.

  • Двигатель: 3,5-литровый V6
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 278
  • Крутящий момент: 265 фунто-футов
  • Базовая цена: 46 685 долларов США

В МАГАЗИНЕ

2023 Cadillac CT5-V Черный

Cadillac

Вы можете найти автомобили мощностью 668 и более лошадиных сил, которые разгоняются до 60 миль в час менее чем за 3,5 секунды. Удачи вам в поисках еще одного, такого как Cadillac CT5-V Blackwing, с доступной 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, практичным четырехдверным кузовом и ценой от 100 000 долларов.

  • Двигатель: 6,2-литровый V8 с наддувом
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • лошадиных сил: 668
  • Крутящий момент: 659 фунт-фут
  • Базовая цена: 90 995 долларов США

В МАГАЗИНЕ

2023 Кадиллак CT4-V Блэквинг

Cadillac

CT4-V Blackwing — меньший и менее мощный из двух седанов Cadillac Blackwing. Но это не обязательно означает, что это меньший вариант. Его 3,6-литровый V6 развивает более полезные 472 л.

  • Двигатель: 3,6-литровый V6 с турбонаддувом
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • лошадиных сил: 472
  • Крутящий момент: 445 фунто-футов
  • Базовая цена: 60 485 $

В МАГАЗИНЕ

2023 Порше 718 Кайман / Бокстер ГТС 4. 0

Porsche

Porsche 718 Cayman и Boxster могут быть идеальными спортивными автомобилями. И новая модель GTS 4.0 может стать их идеальной версией. Не нравится, что Порше переключил 718 на четырехпоршневой двигатель? Вот вам безнаддувный 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель. И он разделяет шестиступенчатую механическую коробку передач с двухмассовым маховиком с 9.11 ГТ3.

  • Двигатель: 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 394
  • Крутящий момент: 309 фунт-фут
  • Базовая цена: 90 300 долларов США

В МАГАЗИНЕ

2023 Фольксваген Гольф Р

Chris Bacarella

VW выпустил новую версию своего первоклассного Golf R на 2022 год, которому мы даем небольшое преимущество перед GTI. Он получает примерно 10-процентный прирост мощности по сравнению с предыдущим поколением. А сочетание доступного ручного и полного привода делает вождение увлекательным в любых условиях, включая последствия зимней бури.

  • Двигатель: 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 315
  • Крутящий момент: 280 фунто-футов
  • Базовая цена: 44 740 долларов США

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2023 БМВ М3/М4

Даниэль Краус

BMW M3 — это седан, который является квинтэссенцией производительности бренда. И новая базовая модель остается одним из немногих автомобилей в линейке, в котором в качестве опции сохранена механическая коробка передач. Однако более гоночный M3 Competition с большим крутящим моментом имеет только автоматическую коробку передач.

  • Двигатель: 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • лошадиных сил: 473
  • Крутящий момент: 406 фунто-футов
  • Базовая цена: $74 300

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

2023 Хонда Цивик Тип Р

Hiromitsu Yasui

Honda Civic Type R совершенно новый для 2023 года. Его внешний вид несколько приглушен по сравнению с предыдущим поколением, что можно интерпретировать как возвышенное или скучное. Но постепенная модернизация и невероятно сложная настройка по-прежнему делают его, вероятно, самым быстрым серийным переднеприводным автомобилем в мире. И это только комплектуется шестиступенчатой ​​механикой.

  • Двигатель: 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
  • Лошадиная сила: 315
  • Крутящий момент: 310 фунто-футов
  • Базовая цена: 42 895 долларов США

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Другие руководства по автомобилям

Mercedes-Benz AG — Global Communications Mercedes-Benz Cars & Фургоны

Электромобили будущего, которые нас больше всего волнуют

Лучшие автомобили, которые вы можете купить в 2023 году


Полное руководство по покупке Cadillac


Лучшие автокресла-трансформеры, которые вы можете купить


Лучшие зарядные устройства для электромобилей уровня 2, которые вы можете купить

Лучшие мотоциклетные куртки, которые вы можете купить



Лучшие гибридные семейные автомобили, которые вы можете купить

Лучшие зимние и зимние шины, которые вы можете купить


Лучшие багажники для грузовиков, которые вы можете купить


Лучшие цепи противоскольжения для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника


Лучшие автомобили с механической коробкой передач в 2023 году

DW Burnett

Хотя может показаться, что механическая коробка передач исчезает из новых автомобилей, есть еще множество отличных вариантов. Вот некоторые из лучших.

DW Burnett

1 из 25

2023 Porsche 911

Цена: 118 050 долл. Комплектации GT3 и Sport Classic. Третья педаль — это бесплатная опция, которая делает машину медленнее по прямой, но приносит гораздо больше удовольствия.

Это большая причина, по которой GT3 выиграл PCOTY

DW Burnett

2 из 25

2023 Cadillac CT5-V Blackwing

Цена: $ 93 390

CT5-V Blackwing-это ULTIMETEST для GM’ эпические малоблочные автомобили с двигателем V-8. Превосходное шасси в сочетании с более чем 650 лошадиными силами с наддувом и шестиступенчатой ​​рукояткой делают его одним из лучших седанов на планете.

Читайте наш первый обзор дисков

Ричард Пардон/Porsche

3 из 25

2022 Porsche 718 Cayman GT4

Цена: $102,550 более 400 лошадиных сил и красная черта 8000 об / мин. Единственный выбор передачи? Старая добрая шестиступенчатая рукоятка переключения передач.

Читать наш полный обзор

Ричард Пардон/Porsche

4 из 25

2023 Porsche 718 Boxster Spyder

Цена: $104 850

Boxster Spyder механически идентичен Cayman GT4 снизу, с таким же оппозитным шестицилиндровым двигателем и шестиступенчатой ​​коробкой передач. Единственными отличиями являются внешний вид, отсутствие крыши и количество прижимной силы, которую автомобили создают на скорости.

Прочтите наш обзор путешествия

DW Burnett/Puppyknuckles

5 из 25

Mazda MX-5 Miata 2023

Цена: $29 115

3 900 , Миата? Шестиступенчатая коробка передач Miata, специально разработанная для удовольствия водителя, прекрасна в использовании и намного привлекательнее, чем опциональная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Прочтите наш трек-тест

DW Burnett

6 из 25

2023 Toyota GR86

Цена: $29 495

GR86 — один из лучших новых автомобилей по любой цене. Часть этого великолепия исходит от замечательной шестиступенчатой ​​коробки передач, расположенной между двумя передними сиденьями.

Прочтите наш первый обзор привода

DW Burnett

7 из 25

2023 Subaru BRZ

Цена: 29 615 долларов США

GRZ 86 имеет немного другую панель управления и немного другую настройку. Мы предпочитаем 86-ку для прохождения поворотов, но BRZ по-прежнему прекрасно ведет себя.

Прочтите наш дорожный тест

DW Burnett

8 из 25

2023 Cadillac CT4-V Blackwing

Цена: $62 390 брат, CT4-V Blackwing по-прежнему остается невероятно отличным автомобилем. GM усовершенствовал настройку шасси и подвеску Magnetic Ride, чтобы создать легендарный четырехдверный спортивный автомобиль, который едет намного лучше, чем любой новый M3.

Прочтите наш полный дорожный тест

Джеймс Липман

9 из 25

2023 Hyundai Elantra N

Цена: $33 745

Во многих отношениях Elantra N даже лучше в управлении, чем его хэтчбек Veloster N. У него немного больше лошадей и он длиннее. колесная база. Работа сцепления может быть не идеальной, но переключатель стандартной шестиступенчатой ​​коробки передач просто фантастический.

Прочитайте наш первый обзор привода

DW Burnett/Puppyknuckles

10 из 25

Chevrolet Camaro ZL1 1LE 9 2023 года0003

Цена: $72 195

Хотя вы можете получить любой Camaro с механической коробкой передач, мы неравнодушны к ZL1 1LE. Он сочетает в себе 650-сильный V-8 C7 Corvette Z06 с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а также множество аэродинамических и первоклассных компонентов подвески. Это лучший трековый автомобиль, когда-либо созданный GM. 11 из 250002 К сожалению, Форд больше не производит прекрасный Shelby GT350. Но его ближайший потомок, Dark Horse, все еще можно использовать с палкой. Хотя у него нет кривошипно-шатунного двигателя Shelby с плоской плоскостью, мы думаем, что 5,0-литровый V-8 мощностью 500 л.с. доставит массу удовольствия.

Послушайте ускорение темной лошади

DW Burnett

12 из 25

2023 Ford Bronco

Honda

13 из 25

2023 Honda Civic тип R

Цена: 43,9 $.90

Civic Type R — лучший хот-хэтч на рынке прямо сейчас. Во многом это связано с его феноменальной управляемостью и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач — возможно, это лучший переключатель передач, который вы можете купить, кроме GT3.

Смотреть наш тест на трек

Джеймс Липман

14 из 25

2023 Subaru WRX

DW Burnett

15 из 25

2023 Volkswagen Golf Gti

Цена: 31,625

. выбирал между DSG автоматом и механикой. Хотя с двойным сцеплением вы, безусловно, будете показывать лучшее время прохождения круга, GTI на самом деле не будет полным без третьей педали.

Прочтите наш полный тест трека

Мак Хоган

16 из 25

Volkswagen Golf R 2023

Цена: 45 835 долларов США

Golf R предлагает все преимущества GTI, за исключением большей мощности и дополнительных ведущих колес сзади . Если вы готовы раскошелиться на лишнее тесто, это подходящее оружие на проселочных дорогах. Но будьте готовы столкнуться с раздражающим отсутствием настоящих кнопок.

Смотрите наш видеообзор

Mazda

17 из 25

2023 Mazda 3

Цена: $23 615

Mazda 3 — первый серийный автомобиль, оснащенный инновационным двигателем Skyactiv-X с воспламенением от сжатия. более традиционная 2,0-литровая четверка. 18 из 25 Не можете позволить себе большой шестиступенчатый Hellcat?, Dodge Challenger с двигателем V-8 и R/T по-прежнему доступен с ручкой.

Ознакомьтесь с нашим тестом Triple Challenger. но вам нужна версия с шестью скоростями. Нет, у вас не будет столько лошадиных сил, зато у вас будет больше улыбок.

Прочитайте наш первый обзор обеих машин

Aston Martin

20 из 25

2023 Aston Martin Vantage

Jeep

21 из 25

Jeep Wrangler 2023 года

Цена: $32 990

Если вам больше нравится бездорожье, то трудно не порекомендовать Wrangler. В отличие от почти любого другого нового внедорожника, его все еще можно купить с механической коробкой передач.

Читать наш полный обзор

DW Burnett

22 из 25

Jeep Gladiator 2023

Цена: 40 570 долларов США

Хотите пикап, но вам нужна кровать Wrangler? Что ж, теперь, когда Jeep выпускает Gladiator, вы можете получить лучшее из обоих миров. Самая большая часть? Вы даже можете получить его с механической коробкой передач.

Прочтите наш полный дорожный тест

Toyota

23 из 25

2023 Toyota Supra

Цена: $45 135

Когда возрожденная восьмиступенчатая Supra была доступна только в дилерских центрах, она впервые появилась в продаже. В течение многих лет энтузиасты отчаянно требовали от Toyota добавить еще одну педаль. Компания, наконец, уступила в 2022 году, предоставив покупателям ручную опцию для модели 2023 года.

Читать обо всех изменениях, внесенных в руководство Supra

Nissan

24 из 25

2023 Nissan Z

Цена: 41 015 долларов США

Несмотря на противоречивую внешность, вы должны признать: Nissan Z — это неотразимая комплектация.