21Авг

Установка маслосъемных колпачков: Как заменить маслосъемные колпачки: пошаговая инструкция

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Главная » Ремонт


Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Содержание

  1. Зачем нужны сальники и как они устроены
  2. Признаки поломки
  3. Когда наступает время замены
  4. Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
  5. Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

2 167 views ГРМ

Похожие материалы

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

Читайте также:

  • Регулировка клапанов на ВАЗ 2107.
  • Замена седла клапана.
  • Проверка герметичности клапанов.

Руководство по установке уплотнений: Часть 1

Инструменты и направляющие

Уплотнения вала для силовой передачи подходят практически для всех промышленных применений — от ветряных турбин на вершине холма до настольных станков. Чтобы обеспечить эффективную и длительную герметизацию, их необходимо сначала правильно установить. Наше пошаговое руководство поможет вам выполнить установку уплотнения вала.

Уплотнения вала предотвращают вытекание смазочных материалов из подшипников и попадание нежелательных загрязняющих веществ в механизмы. Они являются жизненно важными компонентами механического оборудования. В зависимости от вашего применения вы выберете подходящий материал. Если вы не уверены в том, какой материал вам подходит, эксперт по промышленным уплотнениям также предлагает рекомендации в этой области.

Контроль качества : Из коробки, в центре внимания  

Из-за деликатного характера некоторых уплотнений вала обращаться с ними следует с особой осторожностью. При извлечении из упаковки не прикасайтесь к пломбе острыми предметами. После осторожного снятия осмотрите уплотнение с помощью фонарика. Это позволит выявить любые несоответствия или повреждения, которые могли произойти при транспортировке или хранении. Если для вашей конкретной конструкции уплотнения требуется стягивающая пружина, убедитесь, что пружина не сместилась из своей канавки.

Итак, транспортная упаковка снята, пломба не имеет следов износа. Следующий шаг: подготовка рабочей станции.

Подготовка рабочей станции: Что-то из ир?  

Компания Industrial Seals Expert рекомендует соблюдать чистоту на рабочем месте при выполнении любой установки или замены. Особенно важно, чтобы на участке не было пыли, грязи и других загрязнений. Если какой-либо осадок попадет на пружину связки, уплотнение или компоненты, которые они защищают, это может привести к преждевременному выходу из строя и прерыванию работы. На территории также не должно быть оборудования, производящего озон, например, электродвигателей.

Температуры от 5 до 40 °C подходят для установки уплотнения. Уплотнительные материалы сжимаются или расширяются при определенных температурах. Но иногда экстремальных температур не избежать. Если, например, уплотнение устанавливается в очень холодных местах, для нагрева уплотнения или окружающего пространства можно использовать нагревательный пистолет.

Для обеспечения эффективной установки рекомендуется опытный установщик с соответствующими инструментами, работающий в чистой среде.

I Установка: Установите уплотнение  на место  

SKF рекомендует нанести на вал и уплотнение тонкий слой смазки для облегчения установки. Это важно для уплотнений с резиновым покрытием. Для уплотнений вала с металлическим корпусом отверстие должно быть смазано, но уплотнение не обязательно. Уплотнения со вспомогательной контактной кромкой также можно смазывать между уплотнительной кромкой и вспомогательной кромкой, чтобы уменьшить трение во время установки. Это не относится к уплотнениям из силиконового каучука и уплотнениям с гидродинамическими характеристиками, кроме кромок SKF WAVE.

Для установки и удержания уплотнения на месте рекомендуется использовать гидравлический пресс. Если ваше уплотнение предназначено для установки заподлицо со стенкой отверстия корпуса, его следует устанавливать под прямым углом к ​​оси отверстия корпуса (см. рисунок ниже). Продолжайте оказывать давление на внешний диаметр уплотнения, чтобы убедиться, что оно правильно удерживается на месте.

Когда нужно прижать уплотнение к стопорному кольцу, инструменты для установки уплотнения, такие как плоскогубцы, хвостовики и держатели , могут упростить задачу.

Если ваше уплотнение будет использоваться в тяжелых промышленных условиях, возможно, оно окружено металлическим корпусом. Этот тип уплотнения может не требовать специального инструмента для установки, и его использование нецелесообразно. Вместо этого уплотнение в металлическом корпусе должно быть забито ударным молотком и деревянным бруском, надетым на уплотнение (см. рисунок ниже). Это обеспечивает полную передачу энергии с небольшим воздействием. Наносите удары молотком равномерно и последовательно, чтобы предотвратить перекос или наклон уплотнения при его установке на место.

Во время установки любой пломбы важна видимость. Вы должны всегда видеть уплотнительную кромку, чтобы убедиться, что она не повреждена и не изогнута назад во время процесса.

Последнее соображение. Если вы устанавливаете уплотнение на ступенчатый вал, необходимо использовать установочную втулку (см. рисунок ниже). Точно так же вокруг уплотнения должна быть установлена ​​тонкостенная установочная втулка, чтобы гарантировать, что оно не будет повреждено при прохождении через канавки, резьбу и зубчатое зацепление.

Поздравляем, вы установили уплотнение вала. Теперь, когда все готово, есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить надежность и продлить срок годности. Ознакомьтесь со статьей «Спросите эксперта», чтобы узнать, как поддерживать уплотнения в хорошем состоянии.

Также важно помнить, что наше руководство следует использовать только в качестве справочного материала вместе с инструкциями производителя. Существует множество типов уплотнений вала для различных областей применения. Всегда обращайтесь к поставщику, если вы не уверены.

Как установить уплотнение вала в открытый корпус:

Как установить уплотнение вала в разъемный корпус:

Убедитесь сами!

Мы надеемся, что это пошаговое руководство предоставило вам некоторые передовые методы и поможет вам при любых будущих установках. Однако, если вы хотите выполнить установку разъемного уплотнения HRS или HSS на главный вал ветряной турбины, эти два видеоролика могут вам помочь. Просто нажмите и играйте!

Установка уплотнений HRS и HS для тяжелых условий эксплуатации:

Замена уплотнений реальной ветряной турбины:

Посмотреть наши высококачественные радиальные уплотнения валов можно здесь.

Сальники

сальники
Масляные уплотнения предназначены для обеспечить уплотнение между вращающимися коленвал и снаружи. Классические сальники состоят из металлический корпус, несущий динамическая уплотнительная кромка, а также обеспечивает статическую функцию уплотнения. Уплотнительная кромка сальников обычно изготавливается из эластомера материала и находится в контакте с поверхностью вращения вал. При этом губа сжимается на поверхность вала с помощью из пружинного кольца. В результате вращательное движение, есть уплотнительный зазор ок. 1 мкм при край губы. Нефть может попасть сюда зазор, который служит для смазки уплотнительная кромка.

Конструкция обычного масляного уплотнения с пружинное кольцо.


Идеальное сочетание – сальники и ПТФЭ

Материал будущего сальники называют политетрафторэтиленом – или просто ПТФЭ.

Низкое трение и минимальная мощность потребление является решающим Преимущества масла PTFE морские котики. Эти уплотнения можно использовать без проблем и с сухим работы или недостаточной смазки. Отличные теплоизоляционные свойства материала. свойства, с действующей диапазоне от -130ºC до +200ºC, являются непревзойденный. Кроме того, ПТФЭ благодаря высокой химической стойкости и низкий пусковой момент после застой.

Конструкция сальника из ПТФЭ уплотнительная кромка.

 

Встроенный сальник Дизайн и конструкция
Внешний корпус изготовлен из нержавеющая сталь. Уплотнительное кольцо из фторэластомер обеспечивает оптимальную статическая герметизация. Внутренний диаметр совершенно концентрично с наружный диаметр. Настоящий уплотнительная кромка изготовлена ​​из износостойкого и ПТФЭ с низким коэффициентом трения. Дополнительный пылезащитный уплотнитель (резиновая кромка) или войлочная полоска) обеспечивает эффективное барьер от загрязнения частицы.

Специальный тип со встроенным маслом Уплотнение


Встроенные масляные уплотнения снижают время изготовления серии серийные двигатели. Как только один компонент должен быть установлен, работа на сборочной линии, а также поскольку последующая утечка уменьшается примерно на одну треть. Точно так же значительные экономия времени достижима при замене радиала сальники коленчатого вала.

 

Integrierter Radial-Wellendichtring

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ

При установке встроенных сальников обратите внимание что обычно необходимо слегка ослабить масляный поддон, чтобы можно было протолкнуть радиальное уплотнение на коленчатый вал.


Установка сальников из ПТФЭ

СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ

  1. Снимать сальники из ПТФЭ только с их защитная упаковка непосредственно перед установкой, защитить их от пыли и другие загрязнения.
  2. Уплотнительная кромка тефлоновых сальников защищен пластиковой втулкой, который обычно можно использовать как вспомогательное средство для сборки. Следовательно рукав должен оставаться на месте пока не будет установлен уплотнитель.
  3. Если необходимо установить уплотнение без рукава используйте специальный инструмент, предоставленный производитель.
  4. Уплотнительная кромка из ПТФЭ и поверхность вала должна быть полностью сухой. Не используйте смазку или масло.
  5. На валу не должно быть никаких фаски с острыми краями – если необходимо, иметь края снят специалистом по двигателям.
  6. Поверхность вала должна быть идеальное состояние — также здесь, возможные повреждения должны быть отремонтирован специалистом.
  7. Установите монтажную втулку с тефлоновым масляным уплотнением на вал.
  8. Убедитесь, что уплотнительное кольцо выровнена правильно – втулка должен быть расположен так, чтобы уплотнение можно надеть на вал плавно.
  9. Наденьте уплотнительное кольцо на вал с равномерным движением.
  10. При замене тефлоновая кромка новый сальник не должен притираться в том же положении, что и старый.
  11. Теперь вы можете удалить монтажная втулка.
  12. Не запускайте двигатель раньше чем через четыре часа после установки – это позволяет использовать новую уплотнительную кромку для идеальной адаптации к валу.


Выход из строя сальников из ПТФЭ

Поврежденная уплотнительная кромка из ПТФЭ
Наиболее частая причина неисправность является повреждением ПТФЭ уплотнительная кромка во время сборки.