Как делается замена свечей зажигания на Лада Приора 16-клапанной
Оставим в стороне многочисленные споры автовладельцев о том, свечи какой марки нужно устанавливать на этот тип двигателя.Остановимся лишь на двух важных моментах:
- Зазор между электродами свечи для этого типа двигателей должен составлять 1-1,1 мм. При меньшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения топлива, особенно при обедненной топливной смеси. Мотор в этом случае будет «троить».
- Свечи зажигания, предназначенные для установки в Приору, отличаются диаметром резьбы. Например, свечи А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных двигателей, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный диаметр резьбы.
А теперь о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.
Содержание
Снятие
- Прежде всего, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккумулятора.
- Затем снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины.
Для этого в ее дальнем левом углу отсоединяем разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера. Затем выкручиваем пробку с маслозаливной горловины двигателя. Теперь поддергиваем вверх и снимаем крышку. Одеваем пробку обратно на горловину. Стоит отметить, что на некоторых моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется с помощью гаек. - Далее рекомендуется менять свечи зажигания по одной. Это снизит риск попадания в двигатель посторонних предметов и поможет не перепутать очередность подходящих проводов.
- Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на десять), так и в виде звездочки. Поэтому могут пригодиться не совсем стандартные инструменты. Теперь снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
- Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет достаточно трудоемко. Если это случилось, то для чистки колодца можно воспользоваться кусочком пластилина.
В случае прикипания резьбового соединения, стоит предварительно прогреть двигатель. - Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечи можно воспользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.
Установка
- Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
- Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.
Теперь можно приступить к замене следующей свечке.
Диагностика двигателя по нагару на свече
По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.
Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально.
Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.
Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.
Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.
Читайте также: Где расположены предохранители на Приоре
А вот красный цвет сигнализирует о том, что стоит задуматься о смене заправочной станции, так как это говорит о плохом качестве заливаемого топлива.
Масло в моторном колодце
Перед тем как выкрутить свечу зажигания – при помощи фонарика проверьте состояние колодцев головки двигателя.
Если на его дне присутствует масло, то двигатель «забрасывает» в колодец моторное масло при повышенной нагрузке. В этом случае требуется замена прокладки блока цилиндров. Выполнить ее можно в автоцентре по гарантии.
Убрать подтеки моторного масла можно при помощи медицинского шприца. Грязь на дне колодца удобно удалять сжатым воздухом компрессора.
Замена свечей на Приоре 16-клапанной – несложная работа, справиться с которой под силу каждому владельцу автомобиля. Самое главное – это аккуратность ее выполнения.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Инструкция, какие свечи на Приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками
02.03.202320 899 0 8 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто.
Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.
Содержание
- 1 Чем грозит неправильный выбор свечей?
- 1.1 Какие свечи выбрать?
- 2 Руководство по замене
- 3 Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Чем грозит неправильный выбор свечей?
Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:
- При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
- При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС.
Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче. - Увеличится расход потребляемого топлива.
- Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
- Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.
Какие свечи выбрать?
Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.
Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:
- на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
- продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
- СЗ британского производства Champion — RC9YC;
- СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
- Дэнсо Q20PR-U11;
- чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
- немецкие СЗ Bosch FR7DCU.

На сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет — дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.
Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.
Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта.
На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).
Руководство по замене
Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.
Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.
Итак, приступим:
- Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.

- Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
- Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ.
Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка. - Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
- Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
- Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси.
Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке. - Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
- Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.
Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.
00%)
Нет (20.00%)
DO и нельзя делать свеча
Toggle NAV
Поиск
Меню
Учетная запись
DO и не сделайте свечу
Свеча. ароматизатор при правильной температуре : Добавление ароматического масла , когда воск имеет правильную температуру, поможет ему сцепиться с воском, что придаст вам более сильный запах. Обычно рекомендуется добавлять ароматизатор в воск при температуре 180-185°F для соевого воска и парафина при 200-205°F в течение 9 часов.0005 пальмовый воск .


Запрещается делать свечи:
- Красить свечи мелками : Воск для мелков не предназначен для сжигания, как воск для свечей. Мелки могут засорить фитиль, из-за чего свеча будет плохо гореть. Мелки также могут повлиять на ваш запах и, возможно, издавать неприятный запах. (Вы когда-нибудь нюхали мелки?) Всегда используйте красители , предназначенные для свечей, чтобы убедиться, что вы создаете качественную свечу, которая будет хорошо гореть. Мы предлагаем красители для свечей в жидкой или блочной форме, которые отлично работают со всеми типами восков!
- Растопите воск в микроволновой печи : При плавлении воска в микроволновой печи вы не сможете контролировать температуру воска. Он может расплавиться неравномерно, и вы рискуете обжечь воск в определенных местах (так называемых горячих точках). Подгоревший воск может привести к очень непривлекательному запаху, похожему на сгоревший попкорн (гадость).

- Используйте духи вместо ароматических масел : Как и мелки, духи НЕ предназначены для горения, в отличие от наших ароматических масел. Он не будет хорошо метаться и может засорить ваш фитиль. Всегда используйте ароматические масла, предназначенные для изготовления свечей. У нас есть около 400 ароматов на выбор, и мы добавляем больше каждый год!
- Слишком долго сжигайте свечу : После нескольких часов горения свечи необходимо подрезать фитиль. Продолжая жечь свечу по прошествии этого времени, вы можете получить много дыма, сажи и грибов на конце фитиля. Это может привести к тому, что ваш горячий бросок будет замаскирован дымным запахом, и может быть опасность возгорания, если ваше пламя станет слишком большим!
- Поместите свечу в холодильник : Несмотря на то, что вы будете беспокоиться о том, чтобы ваша свеча полностью затвердела, помещение свечи в холодильник ускорит процесс охлаждения, но может «навредить» вашей свече несколькими различными способами.
Это может привести к тому, что стекло треснет или разобьется, воск сожмется и создаст мокрые пятна или провалы, и даже ослабит распространение запаха. Постарайтесь дать свече остыть как можно медленнее, чтобы избежать всех этих потенциальных проблем. (Единственный раз, когда мы рекомендуем ставить свечи в холодильник, это если вы делаете столб или вотивную свечу и вам нужна помощь, чтобы вытащить ее из плесень . Даже в этом случае мы рекомендуем оставить свечи в холодильнике максимум на 5-10 минут.) - Слишком много ароматизатора : Использование большего количества ароматического масла не всегда гарантирует более сильный аромат. Каждый воск имеет рекомендуемое количество ароматического масла, и превышение этого предела может привести к отделению ароматического масла от воска, что может быть потенциально опасным для возгорания (не говоря уже о некрасивых «липких» пятнах, которые он может создать). Слишком много аромата также может привести к засорению фитиля, из-за чего ваша свеча будет иметь слабый запах.
Вы можете найти рекомендуемую загрузку ароматического масла для воска, который вы используете, в Университет изготовления свечей . Что касается сои, ознакомьтесь с нашим Руководством по использованию соевого воска . Для парафина используйте Руководство по парафиновому воску .
(Опубликовано 19.03.2018 Автор: Элиша М.)
Насколько горячим должен быть свечной воск при добавлении ароматических масел? – NorthWood Distributing
Добавление нужного количества ароматического масла (FO) в ваши свечи – один из самых важных шагов в изготовлении свечей, которые хорошо горят и имеют сильный запах. Тем не менее, это также помогает понять, как температура парафина влияет на работу ваших свечей.
Многие производители свечей беспокоятся о том, чтобы довести воск до определенной температуры перед добавлением FO, но это не обязательно магическое число. Вам не нужно слишком задумываться о температуре воска, когда дело доходит до смешивания ароматических масел.
В большинстве случаев, пока воск полностью расплавлен, и вы перемешиваете FO до его полного растворения, аромат будет связан с воском.
Почему температура воска имеет значение?
Хотя температура воска не обязательно должна быть точной, при нагревании воска необходимо помнить о нескольких вещах. Когда воск слишком холодный или слишком горячий, вы не получите желаемых результатов. Например, некоторые воски, такие как соевый, могут обесцвечиваться или претерпевать другие изменения при слишком сильном нагревании. Чтобы предотвратить обесцвечивание, вам обычно следует избегать нагревания соевого воска (и соевых смесей) выше 185 ° F.
Хотя обесцвечивание может быть специфичным для соевого воска, не следует нагревать воск до чрезмерно высокой температуры (около 245° F или выше). Если вы перегреете воск, вы можете вызвать химические изменения воска, которые могут вообще изменить его способность связываться с ароматическими маслами.
С другой стороны, если вы добавите ароматическое масло в слишком холодный воск, FO не сможет должным образом раствориться.
В этой ситуации вы, скорее всего, получите ароматическое масло, скапливающееся на дне вашего плавильного котла, которое отказывается смешиваться с вашим воском, независимо от того, как сильно вы его перемешиваете.
В случае сомнений вы всегда можете обратиться к рекомендациям по температуре от производителя парафина. Для большинства восков существует довольно широкий температурный диапазон, в котором можно успешно добавлять ароматические масла. В конце концов, лучший способ найти идеальную температуру парафина — провести собственное тестирование.
При изготовлении свечей рекомендуется использовать термометр, чтобы можно было точно определить температуру воска. Таким образом, вам не придется гадать, слишком горячий или слишком холодный воск. Кроме того, если вы делаете большие партии свечей, вы можете получить более стабильные результаты, убедившись, что у вас идеальная температура воска при добавлении ароматизатора в каждую партию.
Что делать, если мой воск горячее, чем температура воспламенения моего FO?
Мы много говорили о точках возгорания в нашем блоге.
Это еще один случай, когда важно понимать, что они из себя представляют и как они работают. Когда речь идет об ароматических маслах, термин «температура воспламенения» используется в юридическом контексте для определения того, какие вещества можно безопасно перевозить в самолете. Вы можете прочитать все о том, что на самом деле означают точки воспламенения здесь. Мы также обсуждаем ситуации, когда температура воспламенения имеет значение для изготовления свечей, в нашем блоге о добавлении нужного количества ароматического масла в ваши свечи.
Если вы делаете много свечей, есть большая вероятность, что в конечном итоге вам придется работать с ароматическим маслом, которое нужно добавлять в воск, температура которого выше температуры воспламенения FO. Тем не менее, это не должно мешать вам использовать ароматические масла с температурой воспламенения на нижнем уровне.
Поскольку многие производители свечей опасаются, что их масло сгорит, если воск будет слишком горячим, они могут никогда не нагреть воск достаточно, чтобы произошло надлежащее соединение.

Для этого в ее дальнем левом углу отсоединяем разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера. Затем выкручиваем пробку с маслозаливной горловины двигателя. Теперь поддергиваем вверх и снимаем крышку. Одеваем пробку обратно на горловину. Стоит отметить, что на некоторых моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется с помощью гаек.
В случае прикипания резьбового соединения, стоит предварительно прогреть двигатель.
Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.
Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.

Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.

Это может привести к тому, что стекло треснет или разобьется, воск сожмется и создаст мокрые пятна или провалы, и даже ослабит распространение запаха. Постарайтесь дать свече остыть как можно медленнее, чтобы избежать всех этих потенциальных проблем. (Единственный раз, когда мы рекомендуем ставить свечи в холодильник, это если вы делаете столб или вотивную свечу и вам нужна помощь, чтобы вытащить ее из плесень . Даже в этом случае мы рекомендуем оставить свечи в холодильнике максимум на 5-10 минут.)
Вы можете найти рекомендуемую загрузку ароматического масла для воска, который вы используете, в Университет изготовления свечей . Что касается сои, ознакомьтесь с нашим Руководством по использованию соевого воска