17Июл

Почему пенится масло в коробке передач: причины и способы их устранения

причины и способы их устранения

Опубликовано:

20.01.2016

Обычная проверка уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла. Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям. Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.

Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Уровень масла

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.

 Утечка жидкости

Пена в трансмиссии может образовываться из-за большого объёма воздуха, который со временем может замещать жидкость. Попадание воздуха происходит из-за нарушения герметичности узлов. Например, воздух может попасть через трещины или при разрыве шланга. При подобных повреждениях эксплуатация автомобиля противопоказана, так как с каждым километром качество смазки будет только падать. Для выявления подобной неисправности необходимо сделать визуальный осмотр и обратить внимание на следующие элементы коробки передач:

  • сальники, резиновые кольца и прокладки, шланги;
  • плиту, соединяющую двигатель и трансмиссию;
  • низ корпуса трансмиссии.

Выявить течь можно по следам жидкости, имеющей характерный цвет. Устранение течи не является окончательным действием. В результате нарушения герметичности в жидкость вместе с воздухом может попасть грязь, а сама жидкость может потерять свои свойства, поэтому её рекомендуется заменить.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Перегрев

О вспенивании масла обязательно необходимо помнить любителям очень активной езды. Задаться вопросом, почему пенится масло в АКПП, могут и владельцы дорогих и мощных автомобилей, которые не жалеют денег на обслуживание. При очень активной езде масло может перегреться, о чём будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Владельцы машин с механической коробкой передач могут только догадываться о температуре масла в коробке. Но нерешаемых проблем не бывает. Контролировать температуру можно с помощью специальных датчиков, которые вовремя смогут предупредить владельца о том, что нужно несколько сбавить темп.

Своевременный ремонт

Сразу же после обнаружения пены и выявления причин вспенивания в масле КПП нужно как можно быстрее устранить все проблемы. Если ничего не предпринимать, то уже через 10 тысяч километров пробега стоимость ремонта может увеличиться во много раз, так как обычная замена масла не восстановит изношенные компоненты. Первым делом необходимо обратить внимание на уровень жидкости и её соответствие рекомендациям. Избежать повторного вспенивания поможет замена жидкости, за что ваш автомобиль скажет вам только спасибо. В случае, если выявить причину самостоятельно не удалось, то не стоит надолго откладывать визит к специалисту. А встречались ли вы с этой проблемой?

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ТЕЧЕТ И ПЕНИТСЯ МАСЛО В АКПП?

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта. 

 

Почему пенится масло в АКПП?

 

Трансмиссионное масло 

 

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

 

Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.

 

Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

 

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

 

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

 

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

 

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

 

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

 

Если жидкость:

 

• насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;

 

• если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

 

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. 

 

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

 

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

 

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

 

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

 

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

 

Виды и причины протечки

 

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

 

• Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.

 

• Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.

 

• Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

 

Методы решения проблемы

 

• И так, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.

 

• Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.

 

• Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

 

Чтобы выбрать подходящий масло Вы можете воспользоваться нашим фильтром пройдя по ссылке

2017-09-08

Причина вспенивания трансмиссионного масла

Рахул Шарма

Рахул Шарма

Владелец необычного пластикового оборудования

Опубликовано 10 июля 2015 г.

+ Подписаться

                          КАК ПРОИСХОДИТ ПЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТРАНСМИССИОННОМ МАСЛЕ

Смазочные масла не полностью свободны от воздуха. Будь то во время эксплуатации или хранения в бочках, масла постоянно находятся в процессе обмена с воздухосодержащей средой.

Даже если в масле нет пузырьков воздуха, в нем будет доля растворенного воздуха. Это зависит, в первую очередь, от растворимости газа, но также оказывают влияние давление и температура. Некоторые минеральные масла могут иметь содержание воздуха от 9 до 11 процентов объема при атмосферном давлении и комнатной температуре. Пока воздух остается растворенным в масле, это обычно не проблема.

Антипенная присадка может уменьшить или предотвратить поверхностное пенообразование, в то время как она не может предотвратить, но даже усилит включение воздуха в масло. Характеристики пенообразования и воздухоотделяющая способность трансмиссионных масел во многом определяются вязкостью масла. В норме пена маловязких трансмиссионных масел распадается быстрее, чем пена, образующаяся в высоковязких продуктах.

  Причины и следствия

Возможные причины пенообразования разнообразны и часто зависят от условий эксплуатации.

Чрезмерное пенообразование редко связано с используемым маслом.

 

 Возможные причины пенообразования:

   С циркуляционной смазкой:

— пеногаситель удален фильтром маслопроводы слишком маленькие

— Забор воздуха

   С иммерсионной смазкой

— Неверное количество заправки

— Несоответствующая геометрия масляного резервуара/коробки передач

   Общие причины

 — Трансмиссионное масло, смешанное с маслом другой марки

 — Трансмиссионное масло, загрязненное смазкой для подшипников воздух всегда находится в трансмиссионном масле. Поэтому нельзя полностью избежать пенообразования после выключения установки, а в больших резервуарах с нефтью и в процессе эксплуатации.

 Очень сильное пенообразование может привести к:

 — Повышение внутреннего давления в шестерне

— Потери масла из-за пены, выходящей из вентиляции шестерни

 — Снижение несущей способности масла в подшипнике качения и в зоне контакта зубьев

— Уменьшение тепловыделения

 

Испытание пены по Флендеру  

Измерение характеристик пенообразования по методу Флендера стандартизировано в ISO/DIS 12152. Внутри установки для испытания пены по Флендеру пара горизонтальных прямозубых шестерен вращается со скоростью 1405 оборотов в минуту. Смазка заливается в устройство до тех пор, пока прямозубые шестерни не будут закрыты наполовину. Шестеренки начинают крутиться минут пять и брызгают воздухом в масло, как миксером.

 

 До 5%       Хорошее пенообразование.

 До 10 %      удовлетворительные характеристики пенообразования.

 До 15%      приемлемая пенообразующая способность.

 Свыше 15%     недопустимая характеристика пенообразования.

 

Верхний предел увеличения объема масла более чем на 15 процентов через одну минуту после остановки прибора не соответствует фактическому пределу пенообразования для существующих редукторов. Этот предел действителен только для испытательного прибора и стандартизированной процедуры испытания. Он основан на опыте компании Flnder в удовлетворении требований редукторов Flender.

Процентное увеличение объема воздушно-масляной дисперсии через пять минут после остановки прибора ограничено максимум 10 процентами. Это ограничение требуется ведущим производителям масляных насосов во избежание кавитации.

Боевые словечки: Трансмиссионные масла и пена

Вспенивание трансмиссионного масла не только создает беспорядок, но и может привести к плохой работе и преждевременному выходу из строя. Понимание условий, вызывающих образование пены, может предотвратить ее бесконтрольное раскручивание.

Пенообразование в промышленных коробках передач — одна из наиболее частых жалоб, которую слышат поставщики трансмиссионных смазок. Пена не перекачивается и не циркулирует, что снижает эффективность смазки, что приводит к ускоренному износу шестерен и их перегреву. Пена также может представлять угрозу безопасности, когда она проливается на пол. Поэтому неудивительно, что при появлении пены клиент хочет, чтобы она была исправлена, и быстро!

Хотя любая трансмиссионная смазка может пениться, эта проблема наиболее распространена в более тяжелых условиях эксплуатации. По словам консультанта по смазочным материалам Анджелин Кард-ис, пенообразование является большой проблемой в ветряных турбинах, где высокие скорости и нагрузки вызывают сильное взбалтывание, которое может уносить воздух в масло. Другими проблемными приложениями является оборудование, в котором присутствуют грязь и вода, такие как цементные, сталелитейные и бумажные заводы, а также пищевая промышленность.

Независимо от области применения опытный пользователь может предпринять некоторые шаги для предотвращения пенообразования в редукторных маслах. Эксперты отрасли предлагают свои советы о том, как избежать или решить проблему.

Задайте несколько вопросов

Первым шагом в решении проблемы пенообразования в промышленных трансмиссионных маслах является ответ на несколько соответствующих вопросов. Во-первых, действительно ли пена является проблемой или проблема больше связана с внешним видом? На самом деле, не вся пена представляет собой проблему, говорит Кардис, президент Cardis Consulting LLC во Флоренции, штат Нью-Джерси. Если пена распадается на островки в течение нескольких минут после остановки устройства, пена обычно считается косметической проблемой. Хотя пользователю это не нравится, это не окажет негативного влияния на работу коробки передач. Однако, если пена остается на поверхности масла долгое время после остановки агрегата, это может вызвать проблемы в работе.

Во-вторых, из вентиляционного отверстия пенится масло? Это не только эксплуатационная проблема, но и угроза безопасности. Однако отсутствие пены на вентиляционном отверстии не означает, что проблемы нет. Как отметила Мэри Тейлор, директор по техническим услугам по промышленным жидкостям компании Ultra Additives/Munzing в Блумфилде, штат Нью-Джерси, многие промышленные редукторные масла вспениваются без ведома конечного пользователя. Поскольку коробки передач обычно герметизированы, проблема с пеной может остаться незамеченной, если только она не выльется из вентиляционного отверстия на пол.

В-третьих, заполняет ли пена смотровое стекло, препятствуя визуальному определению уровня масла? Если это так, проблема может заключаться в переполненном или недостаточно заполненном поддоне, что может привести к чрезмерному попаданию воздуха в масло. По словам Марка ДеБенедетто, химика компании Kluber Lubrication, Лондондерри, Нью-Хэмпшир, неправильный уровень масла является одной из основных причин образования пены в промышленных редукторных маслах. Проблема более распространена при низком уровне масла, потому что шестерни больше подвержены воздействию воздуха.

В-четвертых, масло выглядит кремовым? Кремообразный или молочный вид иногда ошибочно приписывают пене, в то время как реальной причиной, скорее всего, является плохой выпуск воздуха. Постоянный вовлеченный воздух делает масло сливочным, как и эмульгированная вода. Воду можно удалить, но нет простого решения для плохого выпуска воздуха. Чрезмерный вовлеченный воздух часто возникает из-за неправильной конструкции редуктора. Входное или выходное отверстие для масла может быть расположено таким образом, чтобы избыточный воздух попадал в масло, или во впускной линии может быть утечка воздуха. Это состояние также может сохраняться, если время пребывания масла в резервуаре слишком мало, чтобы обеспечить выпуск воздуха. Однако Клаберс ДеБенедетто отмечает, что даже правильно спроектированная коробка передач может пениться. Редукторы работают в таком широком диапазоне нагрузок, скоростей и условий окружающей среды, что невозможно предусмотреть все условия, которые могут вызвать захват воздуха и пенообразование.

Наконец, масло выглядит мутным или содержит капли (рыбьи глаза)? Эти условия указывают на загрязнение как на основную проблему, а не на пену. Проблема может заключаться в воде, несовместимом смазочном материале или пеногасительной присадке, отделившейся от масла. Резервуары для наливных грузов и переупакованные контейнеры могут быть источником загрязняющих веществ, таких как растворы моющих средств, вода или растворители, используемые для очистки и промывки. В этих условиях пена не будет устранена до тех пор, пока не будет решена проблема загрязнения.

Знай свое масло

Первая линия защиты от пенообразования в промышленных зубчатых передачах — это использование качественной смазки. Трансмиссионные масла с противозадирными свойствами (для сверхвысоких давлений) должны соответствовать требованиям стандарта ANSI/AGMA 9005-E02, который определяет испытания на пенообразование в соответствии со стандартом ASTM D892. Эти тесты должны давать максимальный результат тенденции/стабильности 50 мл/0 мл для последовательностей I, II и III.

Однако, как отмечает Кардис, хороший результат теста ASTM D892 и основанного на нем метода DIN 51566 не гарантирует, что масло не будет пениться в процессе эксплуатации. В этих испытаниях воздух вдувается в образец масла и измеряется время, необходимое для рассеивания пены. К сожалению, этот тест не имеет реальной связи с условиями, в которых встречаются промышленные редукторные масла. На самом деле это проверка качества, которая показывает, сколько времени требуется маслу, чтобы рассеять вовлеченный воздух.

Если целью является имитация реальных условий эксплуатации трансмиссионного масла, многие эксперты, опрошенные для этой статьи, ссылались на тест Flender Foam Test, принятый европейскими поставщиками. В этом испытании пара шестерен вращается в масле, смешивая воздух с образцом. Тест оценивает поведение масла в отношении поглощения воздуха, дисперсии масла в воздухе и пенообразования на поверхности. Рейтинг пенообразования основан на увеличении объема (масляно-воздушная дисперсия плюс пена) через одну минуту после остановки теста:

Увеличение до 5 процентов = хорошо

Повышение до 10 % = Удовлетворительно

Повышение до 15 % = Допустимо

Повышение более чем на 15 % = Чрезмерно

Этот тест имеет много преимуществ по сравнению с тестом ASTM, в том числе: быть четко различимы.

Его можно запускать в различных условиях для имитации полевых условий.

Загрязняющие вещества могут быть добавлены для определения их эффекта.

Помимо испытаний на пенообразование, Cardis рекомендует оставлять образцы каждой партии масла для обеспечения стабильного качества. Хотя образца может быть недостаточно для проведения теста на пенообразование, визуальный осмотр может предоставить информацию о состоянии нового масла. Это также дает возможность сравнить качество масла от одной поставки к другой.

Образцы должны быть проверены на цвет, запах и фазовое разделение или отложения, советует она. В частности, ищите капли или рыбий глаз, прилипшие к стеклу. Как отмечалось выше, это может быть признаком загрязненного масла.

Присадки против пенообразования

Высококачественные промышленные редукторные масла с противозадирными присадками содержат ряд различных присадок, помогающих редукторам противостоять повреждениям от заклинивания, износа, точечной коррозии и образования пятен. Присадки также улучшают стойкость масла к окислению и загрязнению. Однако эти же присадки также увеличивают склонность масла к пенообразованию, поскольку они, по сути, являются примесями. Ультраприсадки Тейлор отмечает, что моющие или поверхностно-активные присадки создают особые проблемы, поскольку они имеют более высокое поверхностное натяжение, чем масло, и имеют тенденцию окружать и стабилизировать пузырьки воздуха.

Для борьбы с эффектом пенообразования пакета присадок к трансмиссионному маслу, а также с воздействием воды и загрязняющих веществ, все промышленные трансмиссионные масла содержат присадки, контролирующие пенообразование. Некоторые поставщики используют термин пеногаситель для добавок, препятствующих образованию пены, и пеногаситель для добавок, помогающих разрушать пену после ее образования.

Независимо от своего назначения пеногасители представляют собой полимерные материалы двух основных типов: силиконсодержащие, например полисилоксаны; и несиликоновые, такие как полиакрилат и полиметакрилат.

Как объяснил Артуро Куэльяр, специалист по маркетингу компании Dow Corning Performance Chemicals, Мидленд, штат Мичиган, чтобы быть эффективными, добавки для контроля пенообразования должны быть в некоторой степени нерастворимы в масле, а их поверхностное натяжение должно быть меньше, чем поверхностное натяжение пенообразующей среды. Они также должны быть более поверхностно-активными, чем стабилизирующие поверхностно-активные вещества в системе.

Низкое поверхностное натяжение позволяет добавкам, предотвращающим пенообразование, смачивать поверхность пузырька пены, снижать его эластичность и проникать в ламели. Как только присадка проникает в пузырек, масло попадает в него, разрывает пузырек и выпускает воздух.

По словам Тейлора, силиконовые материалы более эффективны, чем полиакриловые материалы, поскольку они имеют более низкое поверхностное натяжение и более термически стабильны. Они также могут быть введены в смазку через различные носители и частицы разного размера. Однако, несмотря на эти преимущества, в некоторых отраслях, таких как автомобилестроение, запрещается использование силиконов, поскольку они могут вызывать эффект «рыбий глаз» в краске и мешать клеям и связующим веществам.

Добавки для контроля пенообразования используются при чрезвычайно низких нормах обработки (от 2 до 50 частей на миллион для силиконов; от 100 до 1000 частей на миллион для несиликонов), и, поскольку они добавляют всего от 1 до 4 центов на фунт готовой смазки, они представляют собой очень небольшой процент от общей стоимости трансмиссионного масла.

Эти рекомендации по норме лечения, по общему признанию, довольно общие, и на то есть веские причины. Как указывает Dow Cornings Cuellar, несмотря на существование теории и науки, лежащих в основе действия присадок для контроля пенообразования, вязкость масла и содержание присадок делают каждую пенообразующую среду уникальной. Вот почему присадка, которая работает в одном трансмиссионном масле, может не работать в другом, а также почему поставщик присадок может предлагать сотни различных составов.

Чтобы присадка для контроля пенообразования была эффективной, она должна быть полностью диспергирована в масле. Если дисперсные частицы слишком велики или добавлено слишком много, присадка может отделиться от масла и осесть на дно или прилипнуть к стенкам резервуара. Как отметили Дэйв Остерле, менеджер по продукции, гидравлика и промышленное оборудование, и Роб Профилет, коммерческий директор, гидравлика и промышленное оборудование, Lubrizol Corp., Виклифф, Огайо, слишком много контроля пены так же плохо, как и слишком мало. Исследования показывают, что существует оптимальный уровень лечения. Достаточное количество добавки оставляет зазоры, чтобы пузырь лопнул. Выше этого уровня добавка полностью окружает воздушный пузырь и эффективно укрепляет конструкцию, предотвращая разрушение.

Чувствительность масла к уровню присадок является причиной того, что большинство экспертов не рекомендуют добавки для контроля пенообразования на стороне резервуара. Определить, сколько нужно добавить, непросто — обычно это только капли — и полностью диспергировать добавку в работающем редукторе практически невозможно. Кроме того, добавление со стороны резервуара обычно связано с открытием резервуара, что может привести к попаданию загрязняющих веществ.

Остановка образования пены

Для предотвращения вспенивания промышленных трансмиссионных масел можно предпринять ряд шагов. Многие из них связаны с базовой конструкцией редуктора и системы циркуляции масла.

Lubrizols Oesterle и Profilet предоставляют следующие практические рекомендации по проектированию:

Убедитесь, что обратная и входная линии насоса находятся ниже уровня жидкости (обычно на 2 дюйма или 50 мм от дна бака), чтобы предотвратить аэрацию масла.

Размер резервуара должен быть таким, чтобы у масла было достаточно времени для рассеивания пузырьков воздуха. Общее правило определения размера: емкость резервуара в два-три раза превышает скорость подачи насоса. Отражательные пластины также увеличивают площадь поверхности масла, позволяя маслу деаэрировать и рассеивать пену.

Cardis добавляет следующие предложения:

Используйте влагопоглотители воздуха на вентиляционных отверстиях, чтобы предотвратить попадание переносимого по воздуху мусора и влаги.