23Фев

Почему машина жрет масло: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Содержание

Почему двигатель «ест» масло — блог Лукойл

29.09.2021

Если у вашего автомобиля повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности двигателя. Как понять: масло убывает в допустимом количестве или пора обратиться в сервис? В новом материале рассказываем о нормах расхода и причинах повышенного масляного аппетита автотранспорта.

Норма расхода масла в атмосферных и турбированных двигателях

В атмосферных двигателях уровень расхода масла составляет от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива. Так, если расход топлива равен 10 л на 100 км, то оптимальный расход масла — 8,5–25,5 мл на 100 км, то есть не превышает 3 л на 10 000 км.

Для форсированных турбомоторов, особенно для двигателей с несколькими турбинами, допустимый уровень потребления масла — 0,8–3% от расхода топлива. Потребление масла зависит от оборотов двигателя: чем их больше, тем выше расход.

Чтобы узнать норму расхода масла для вашего авто, внимательно изучите техническую документацию: там автопроизводители указывают точную информацию. Если расход превышает установленную норму, надо искать причины «масложора».

Вопреки распространённому мнению, они почти никогда не связаны с качеством моторного масла. Чаще всего перерасход вызван внешними и внутренними утечками масла, а также другими неисправностями двигателя.

Как обнаружить и устранить наружные утечки масла

Признак наружной утечки — капли масла под машиной. Источников неисправности множество, вот основные.

Прокладка под клапанной крышкой. Самый распространённый вид неполадки. Из-за работы при высоких температурах прокладочные материалы верхней части двигателя довольно быстро выходят из строя. Частые сборки-разборки клапанного механизма при ремонте авто тоже уменьшают срок службы прокладок.

Прокладка поддона. Случается редко. Течь начинается из-за ослабления крепежа и/или старения прокладки. Это одна из самых сложных неполадок: при ремонте придётся снимать поддон, а в некоторых автомобилях для этого необходимо извлечь двигатель.

Прокладка передней крышки. Редкий, но неприятный вид поломки. Из-за тесноты в отсеке двигателя прокладку трудно заменить самостоятельно, поэтому нужно будет обратиться в сервис.

Сальники. Они начинают пропускать масло при износе или иссыхании. Утечка может произойти через передний и задний сальник коленвала и распредвала.

При пробеге автомобиля свыше 150 000 км

сальникам нужно уделить особое внимание. Если масло просачивается через передний сальник, оно может забрызгать приводной ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ). Когда есть проблема с задним сальником, маслом будет испачкан узел сцепления.

Источник утечки на стыке двигателя и коробки передач найти просто: нанесите каплю протекшего масла на поверхность воды. Если капля растечётся радужной плёнкой, значит, утечка в коробке передач, если нет, то проблема в двигателе.

Уплотнение масляного фильтра. Масло может начать протекать в районе прокладки фильтра картриджного типа. Причины две: низкое качество фильтра или неисправность байпасного клапана масляной магистрали. В обоих случаях стоит заменить фильтр и залить в двигатель свежее масло.

Как обнаружить и устранить внутренние утечки масла

Внутренние утечки незаметны во время простого осмотра авто. Их выявляют по остаткам масла на свечах зажигания, по дымности выхлопа, снижению мощности двигателя. О каждом случае — по порядку.

Утечка из-за маслосъёмных колпачков. Самый распространённый вид внутренних утечек. От времени и под воздействием высоких температур внутри двигателя, колпачки теряют упругость, твердеют и покрываются трещинами. Из-за изношенных втулок клапаны раскачиваются и разбивают сальники, а масло стекает вниз и попадает в камеру сгорания.

На проблему указывает высокая концентрация выхлопа при запуске двигателя и низкая — во время движения и при прогретом моторе.

Ещё один признак износа маслосъёмных колпачков — замасленная резьба свечей зажигания.

Закоксовка поршневых колец. Неисправность случается из-за перегрева двигателя, использования некачественного масла и топлива, длительного простоя мотора или при несвоевременной замене масла. На поршнях образуется углеродистый нагар или коррозия, из-за чего падает компрессия, а поршневые кольца теряют подвижность.

Для устранения поломки нужно разобрать и почистить детали — провести одновременно промывку масляной и топливной систем двигателя. Мы уже писали, как правильно проводить промывку двигателя с использованием продуктов ЛУКОЙЛ, прежде всего промывочного масла.

Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера ведёт к росту давления картерных газов. Под действием высокого давления излишки масла просачиваются в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов.

О протечке в сальниках вентиляции картера говорит повышенная концентрация дыма при разных режимах работы двигателя.

Неисправность устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана (Positive Crankcase Ventilation — система принудительной вентиляции картерных газов). В отдельных случаях требуется замена сальников и прокладок двигателя.

Как диагностировать и устранить прочие неисправности

Помимо неисправностей деталей двигателя, перерасход масла может быть вызван и другими причинами.

Большой пробег двигателя. Чем больше пробег, тем выше расход масла. Это считается нормой, потому что при износе деталей увеличиваются зазоры между ними, снижается компрессия. Потёртые маслосъёмные кольца не могут создать масляную плёнку, из-за этого больше масла попадает в камеру сгорания. Соответственно, растёт расход смазочных материалов.

Признаки износа маслосъёмных колец: замасливание системы вентиляции картера, дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов для снижения нагрузки. Но если есть катализатор, дым будет незаметен. Устраняется неисправность только при ремонте двигателя.

Выбор вязкости и качества моторного масла. При выборе вязкости учитывайте климатические условия и режим эксплуатации авто. Помимо этого, требования к маслу могут различаться для двигателей с одинаковой маркировкой, предназначенных, например, для внутреннего рынка и на экспорт. Это связано с изменением деталей двигателя и национальными требованиями по экономии топлива.

Если вязкости недостаточно, маслосъёмные кольца неправильно формируют плёнку, а масло попадает в камеру сгорания.

При такой проблеме двигатель сильно «дымит», особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как при износе колец. Проблема решается использованием масла правильной вязкости.

Подробные инструкции, как правильно выбрать масло, мы давали в одном из прошлых материалов. А ещё сделали удобный онлайн-подборщик масел.

Особенности конструкции двигателя. В некоторых двигателях расход масла увеличивается из-за конструктивных недостатков: неправильно подобранной формы поршня, жёсткости и формы поршневых колец, непродуманной системы вентиляции картера двигателя и т.  п.

Иногда производитель устраняет недостатки по гарантии. Однако чаще всего владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и постоянно доливать масло. В этом случае косвенное решение проблемы — использование качественных, но недорогих масел.

Режим эксплуатации. Расход масла увеличивается при длительной работе двигателя на повышенных оборотах: например, при интенсивных разгонах на трассе и непрерывном движении на высоких скоростях (когда автомобиль держит 80% или больше от максимальной скорости свыше двух часов) и пр. Расход увеличивается из-за того, что масло со стенок цилиндров перемешивается с топливом и сгорает.

Расход существенно возрастает и при коротких поездках по городу, особенно зимой. Это связано с частыми «холодными запусками»: топливная смесь смешивается воздухом, часть её не успевает сгореть и поэтому попадает в масло.

Перерасход масла происходит и при работе двигателя в режиме холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топлива поршневые кольца работают менее эффективно, поэтому на стенках цилиндров остаётся толстая масляная плёнка. Она сгорает, и расход масла повышается.

Наличие турбины. Чаще всего повышенный расход масла через турбину связан с износом отдельных деталей: поверхности ротора, втулки радиального подшипника, упорного подшипника и упорных шайб. Износ происходит из-за загрязнения масла. Причины — несвоевременная замена или некачественный продукт.

Ещё одна причина повышенного расхода масла в турбине — задиры деталей из-за недостаточного количества смазки.

Для турбокомпрессора также критичен перегрев поверхностей трения. Например, он возникает при резкой остановке двигателя после работы под нагрузкой — когда тепло от нагретых деталей турбины передаётся к радиальному подшипнику, а подача масла уже прекращена.

Диагностируется проблема по наличию масла на входе в компрессор и турбину.

Что будет, если повышенный расход масла не устранить

Снижение уровня масла приводит к падению давления, ускоренному износу и поломке двигателя. При высоком износе деталей мотора и сильной утечке масла может потребоваться капремонт.

Восстановление или замена двигателя — дорогостоящая процедура, поэтому проблему с перерасходом масла стоит устранить как можно раньше.

Как правильно контролировать уровень масла

Для проведения измерения автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке.

  1. Остановите двигатель и подождите не меньше 5 минут, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон.
  2. Выньте щуп и протрите его салфеткой.
  3. Вставьте щуп в канал до упора и снова достаньте. Держите вертикально, чтобы стекающая жидкость не исказила результаты.

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливайте масло небольшими порциями, примерно по 100 мл, и контролируйте уровень.

Свежее масло добавьте до минимальной отметки, затем запустите двигатель и дождитесь заполнения магистрали.

Когда контрольная лампа давления погаснет, доведите уровень масла до максимума.

В большинстве двигателей 

от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе не всегда учитывают ёмкость масляного фильтра, поэтому на его объём следует сделать поправку.

Подробнее о частоте замены технических жидкостей и масла в двигателе мы говорили в одном из прошлых материалов.

Следите за расходом масла, чтобы вовремя обнаружить и устранить неполадки

Мы перечислили самые распространённые причины повышенного расхода масла. Если проблема появилась недавно, скорее всего, решить её будет довольно просто и недорого.

Если вы не уверены, что сможете верно определить причину, посетите один-два автосервиса: лучше провести осмотр авто и выявить проблему, чем столкнуться с последствиями масляного голодания.

К списку статей

ольшой расход масла двигателя причины, почему машина ест масло, двигатель жрет масло

Содержание статьи:

  1. Норма расхода
  2. Повышенный расход масла в автомобиле
  3. Движение масла через клапаны
  4. Поток масла через пакет поршневых колец
  5. Отложения в поршневой системе
  6. Испарение масла со стенок цилиндра
  7. Необходимые меры для уменьшения расхода
  8. Используйте рекомендованные моторные бренды
  9. Периодически обнуляйте состав
  10. Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

Большой расход масла в двигателе – частая проблема у многих автомобилистов, поскольку может повлиять на долговечность работы моторной системы. Поэтому важно определить причину неправильного расхода масла путем анализа. Это можно сделать по внешнему виду выхлопных газов, сроку службы двигателя (с момента последнего ремонта), давлению наддува, по рабочей температуре и условиям эксплуатации.

Норма расхода

Масло в движке в достаточном количестве – залог его бесперебойной работы. При этом допустимый угар масла в двигателе – от 0,05% до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега уходит 100 л бензина, значит, нормы использования будут составлять максимум 0,6 л. Если больше – это уже считается превышением нормы. Есть даже такой термин – масложор.

Повышенный расход масла в автомобиле

Почему двигатель ест масло? Все зависит от конструкции и условий эксплуатации. Потребление в основном происходит через камеру сгорания: вниз – через клапаны, либо вверх – через поршневую систему. Далее расскажем о причинах масложора двигателя.

Движение масла через клапаны

Моторная смазка, которая собирается на штоках впускных клапанов, при нормальной работе всасывается в камеру сгорания. Горячие выхлопные газы его сжигают на штоках выпускных клапанов. Если между штоками и направляющими есть зазор, двигатель будет всасывать больше смазки по направляющим и в цилиндры.

Как правило, это вызвано износом направляющих клапанов и треснувшими или неправильно установленными уплотнениями.

Мотор может по-прежнему иметь достаточную компрессию, но будет много сжигать. Так происходит жор масла в движке.

Поток масла через пакет поршневых колец

Моторное масло предназначено для образования пленки на стенках цилиндров. Несмотря на то, что маслосъемное кольцо на поршне удаляет большую его часть, все равно остается тонкая пленка.

Когда двигатель замедляется, высокое отрицательное давление всасывает смазку в камеру сгорания и выбрасывает его из выпускного коллектора. Осложнения происходят, когда цилиндры сильно изношены, повреждены или же не были должным образом отточены при сборке поршневой системы.

Основная часть пленки, которая проходит вдоль гильзы, обычно образуется во время такта сжатия. Маслосъемное кольцо соскребает масляную пленку со стенки цилиндра. И стекает в дренажные отверстия, что необходимо для смазывания компрессионных деталей.

Отложения в поршневой системе

Твердые частицы снижают подвижность и изгиб колец. Также их работа может влиять на перенос смазки внутри системы автомобиля.

Работа кольца определяет время пребывания смазки в пакете колец, что, в свою очередь, влияет на скорость образования отложений.

Температура кольцевого пакета может варьироваться от +195 до +340 градусов по Цельсию.

В совокупности эти условия могут:

  • ускорить износ гильз поршневых колец;
  • ухудшить эффективность сгорания;
  • увеличить прорыв газов и угар масла в системе автомобиля.

Так почему машина жрет масло? В кольцевых канавках происходит нагар, подпитываемый сажей и продуктами разложения. Соответствующее ограничение работы кольца увеличивает износ, прорыв газов и чрезмерное расходование масла.

Испарение масла со стенок цилиндра

До 17% общего расхода масла в моторе связано с испарением со стенок гильзы. Чем более деформированная и шероховатая гильза цилиндра, тем больше масляной пленки останется на гильзе после рабочего такта.

Необходимые меры для уменьшения расхода

Для технического ремонта необходимо обратиться к автомеханику. Но существуют некоторые действия, которые помогут снизить использование масла в поршневой системе автомобиля.

Используйте рекомендованные моторные бренды

Большинство производителей автомобилей указывают марку подходящего масла, которое необходимо использовать для эффективного обслуживания машины.

В свою очередь, некачественное сырье – это причина скопления мусора.

Масло низкого качества не позволяет эффективно смазывать внутренние компоненты моторной системы.

В результате машина расходует масляную жидкость в больших количествах, и его постоянно нужно добавлять.

Периодически обнуляйте состав

Регулярная замена масла в установленное время позволяет мотору работать эффективнее. Плюс – снижает вероятность его частого использования.

Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

  • Если у вас повреждены уплотнения, прокладки или поршневые кольца в системе автомобиля, необходимо заменить их.
  • Когда двигателю не хватает масла, это может привести к его поломке. Необходимо осмотреть масляную крышку или фильтр. При обнаружении повреждений замените детали.
  • Проведите раскоксовку специальными средствами для очищения от нагара.
  • Ремонт системы принудительной вентиляции картера – простой и дешевый способ, который быстро решит проблему большого расхода. Но ремонт, связанный с заменой направляющих клапанов, может быть очень дорогим и сложным.
  • Убедитесь, что вы не используете повторно поврежденные детали.

Теперь вы знаете, почему машина ест масло и каковы причины масложора. Если вы не обладаете техническими знаниями, для того чтобы правильно починить или заменить компоненты, отправьте автомобиль в мастерскую. Главное – это вовремя произвести профилактику или ремонт.

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью

Если вы заметили, что ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью, вам может быть интересно, что это значит. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы смягчить проблему, пока вы не доставите ее в магазин. В этом сообщении блога мы познакомим вас с некоторыми из наиболее распространенных причин горения автомобильного масла и дадим несколько советов о том, как с ними бороться.

Важность масла в вашем автомобиле

Как и в случае со всеми двигателями внутреннего сгорания, для бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля требуется масло. Масло смазывает различные части двигателя, помогая предотвратить трение и износ. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, рассеивая тепло.

Со временем масло разрушается и становится менее эффективным. Вот почему важно регулярно менять масло. Если вы этого не сделаете, двигатель начнет страдать от повышенного трения и перегрева, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Причины сгорания масла

Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может сжигать масло с угрожающей скоростью. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

1. Утечки

Одной из самых частых причин угара масла являются просто утечки. Со временем уплотнения и прокладки могут разрушаться, что приводит к небольшим утечкам. Эти утечки могут быть незаметны сразу, но со временем они могут накапливаться, заставляя ваш автомобиль сжигать масло быстрее, чем следовало бы.

2. Неправильный сорт масла

Другой распространенной причиной угара масла является использование неподходящего сорта масла для вашего автомобиля. Каждый автомобиль предъявляет определенные требования к типу масла, которое следует использовать. Если вы используете масло более низкого качества, чем рекомендованное, оно быстрее выйдет из строя и не будет смазывать двигатель, что приведет к повышенному трению и нагреву. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

3. Изношенные поршневые кольца

Другой потенциальной причиной угара масла являются износ поршневых колец. Поршневые кольца герметизируют зазор между поршнями и стенками цилиндров. Со временем они могут изнашиваться, вызывая утечку масла в камеру сгорания. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

  1. Чрезмерный холостой ход

Другой потенциальной причиной угара масла является чрезмерный холостой ход. Если вы оставите свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, масло начнет разрушаться и не будет смазывать двигатель. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

5. Стиль вождения

Наконец, ваш стиль вождения также может способствовать сжиганию масла. Если вы склонны к агрессивному вождению или сильно нагружаете двигатель, это приведет к более быстрому выходу масла из строя. Это может привести к ускоренному сжиганию масла в автомобиле.

Советы по устранению угрожающего расхода масла

Если вы обнаружите, что масло в вашем автомобиле сжигается быстрее, чем обычно, вы можете предпринять несколько действий, чтобы смягчить эту проблему.

1. Регулярно проверяйте наличие утечек

Если вы считаете, что в вашем автомобиле может быть утечка масла, регулярно проверяйте наличие утечек. Лучший способ сделать это — припарковать автомобиль на ровной поверхности, а затем проверить землю под двигателем на наличие следов масла.

Если вы обнаружите утечку масла, лучше всего отвезти машину в ближайший к вам магазин Scott’s Auto, чтобы мы ее устранили.

2. Используйте подходящее масло

Как мы упоминали ранее, использование масла неправильного сорта может привести к тому, что масло в вашем автомобиле сгорит быстрее, чем обычно. Обязательно обратитесь к руководству пользователя или к механику, чтобы узнать, какой сорт масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.

3. Соблюдайте рекомендуемый интервал замены масла

Еще один способ предотвратить сжигание масла – соблюдать рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля. Большинство автомобилей нуждаются в замене масла каждые 5000 миль или около того. Однако это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Если вы не знаете, как часто менять масло, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику.

4. Избегайте чрезмерных оборотов на холостом ходу

Как мы упоминали ранее, длительное холостой ход автомобиля может привести к разрушению масла и повышенному расходу масла. Если вы обнаружите, что вам нужно оставить свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, обязательно выключайте и снова включайте его каждые несколько часов, чтобы масло циркулировало.

5. Ответственное вождение

Наконец, по возможности старайтесь водить машину ответственно. Избегайте чрезмерного холостого хода, резкого ускорения и резкого торможения. Эти привычки вождения могут сильно нагрузить двигатель и привести к более быстрому выходу масла из строя.

Если вы будете следовать этим советам, вы сможете предотвратить слишком быстрое сжигание масла в автомобиле. Однако, если вы обнаружите, что ваш автомобиль по-прежнему сжигает масло быстрее, чем обычно, лучше всего доставить его в автосалон Скотта, чтобы наша команда профессионалов проверила его. Мы сможем точно определить причину проблемы и порекомендуем оптимальный план действий.

Защитите свой автомобиль с помощью Scott’s Auto

В Scott’s Auto мы понимаем важность поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Вот почему мы предлагаем широкий спектр услуг, которые помогут вам поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля. Если вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль слишком быстро сжигает масло, мы можем помочь. Наша команда механиков сможет диагностировать проблему и порекомендует наилучший план действий. Чтобы узнать больше о наших услугах или назначить встречу, свяжитесь с Scott’s Auto сегодня.

 

Почему мой автомобиль сжигает масло?

Когда автомобили сжигают масло, короткое объяснение состоит в том, что немного моторного масла просочилось в ту часть автомобиля, которой не должно было быть. В результате масло контактировало с очень высокими температурами, вызывая его возгорание. И да, вы должны быть обеспокоены. Автомобиль, который жрет масло, – серьезная проблема, требующая незамедлительного внимания.

Это явление может затрагивать как старые модели, так и относительно новые автомобили. Общей чертой является то, что их регулярным обслуживанием пренебрегают.

Профессиональный авторемонт требуется для любой машины, которая сжигает масло. Тем не менее, решение может варьироваться от замены поршневого уплотнительного кольца (если вам повезет) до установки совершенно нового двигателя.

Узнайте, почему ваша машина жрет масло и что вам следует делать.

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло?

Никогда не игнорируйте тот факт, что ваш автомобиль сжигает масло. Чем дольше вы будете пренебрегать этой проблемой, тем хуже она будет расти. Правда, вы сможете продолжать водить машину… какое-то время. Однако рано или поздно ваш автомобиль столкнется с различными проблемами, такими как:

  • Световой индикатор «Check Engine», сигнализирующий о том, что свечи зажигания загрязнились маслом
  • Двигатель работает неравномерно
  • Автомобиль глохнет или глохнет
  • Перегрев каталитического нейтрализатора проблемы. Когда вы впервые подозреваете, что ваш автомобиль жрет масло, отнесите его в надежную местную автомастерскую для ремонта.

    Причины, по которым ваш автомобиль сжигает масло

    Масло необходимо для смазки и бесперебойной работы движущихся частей. Различные автомобильные компоненты работают, чтобы удерживать масло внутри и вне камеры сгорания двигателя.

    Однако современные моторные масла имеют тенденцию быть менее вязкими, чем когда-то, чтобы уменьшить трение и стоимость. Их недостаток заключается в том, что отсутствие вязкости может позволить им легче вытекать из предназначенного для них места на детали автомобиля при сильном нагреве. Горение масла является результатом, как в следующих случаях:

    Поврежденный клапан PCV

    Ваш клапан PCV или клапан принудительной вентиляции картера, если дать ему его полное название, имеет очень важную функцию сброса давления в двигателе автомобиля из-за сгорания газы. Если эта важная часть автомобиля повреждена, возникающее в результате повышение давления может привести к попаданию масла в ваши цилиндры или разрушению уплотнений.

    Утечка моторного масла

    Вы можете не заметить небольшую утечку моторного масла, пока не проверите расход масла с помощью щупа. Если уровень моторного масла чуть ниже ожидаемого, возможно, из вашего двигателя вытекает масло. Это масло может застыть и в конечном итоге сгореть на металлических деталях автомобиля. В этом случае вам понадобится профессиональный ремонт течи двигателя плюс доливка масла.

    Неисправные поршневые кольца

    Масло смазывает поршни, чтобы они могли двигаться вверх и вниз. Обычно масло удерживается внутри картера поршневыми кольцами (также известными как маслосъемные кольца). Однако если поршневые кольца неисправны («заклинило, изношено, сломано»), масло может попасть в камеру сгорания двигателя, где и сгорит.

    Подтекающая прокладка головки блока цилиндров

    Прокладки головки блока цилиндров представляют собой еще один тип уплотнения. В этом случае они удерживают ваше моторное масло в «масляных галереях» между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Таким образом, масло не может просочиться в двигатель… если только прокладки не дадут течь.

    Как узнать, горит ли масло в вашем автомобиле

    Запах

    Пока ваш автомобиль работает нормально, компоненты двигателя нагреваются до чрезвычайно высоких температур. При контакте вытекающего масла с перегретым компонентом возникает запах гари.