22Фев

Пенится масло в коробке: Пенится масло в АКПП

Пенится масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач (ATF) является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Его давлением замыкаются фрикционные пакеты. Так как помимо смазывающей функции масло в АКПП исполняет роль гидравлического пресса, его часто называют жидкостью.

В некоторых случаях трансмиссионное масло может вспениваться и изменять свою плотность. Расскажем, почему такое происходит и чем грозит.



Мелкие пузырьки воздуха, появляющиеся на контрольном щупе АКПП, свидетельствуют о вспенивании трансмиссионного масла.


Одной из самых распространенных причин этого явления является перелив жидкости выше положенного уровня. В этом случае вращающиеся валы коробки «взбивают» масло подобно миксеру, что приводит к его вспениванию.

Особенно чувствительны к переливу масла АКПП Toyota. Volkswagen, Mercedes, BMW. Из-за вспенивания трансмиссионной жидкости выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и прочие детали.

Слишком низкий уровень жидкости в АКПП также сказывается на ее состоянии. Масляный насос в этом случае затягивает смазку вперемешку с воздухом.

В некоторых случаях пузырьки в масле возникают из-за негерметичности прокладка поддона картера. Сквозь нее жидкость из коробки уходит, а внутрь механизма просачивается воздух.

Еще одной причиной вспенивания масла является поломка фильтрующего элемента. В результате жидкость перестает очищаться, завоздушивается и теряет свои свойства.

При смешивании несовместимых по составу масел они вступают в химическую реакцию, что приводит к повышенному газообразованию. Именно поэтому необходимо использовать только рекомендованную автопроизводителем смазочную жидкость и внимательно следить за тем, какой состав заливают в коробку на СТО.

Причиной вспенивания масла может стать также его несвоевременная замена и агрессивный стиль вождения, при котором жидкость АКПП постоянно перегревается.


Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км пробега. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках сервисный период следует сократить до 30-50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть.


Даже необслуживаемые АКПП нуждаются в аппаратном или частичном обновлении жидкости.

Даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке вспененная жидкость в АКПП оказывает меньшее давление на фрикционные пакеты. Вследствие этого диски дольше проскальзывают, что ведет к их ускоренному износу.

Если не обращать на эту проблему внимания, возникнет масляное голодание, которое приведет к критическому износу АКПП. Подгоревшее масло коксуется и засоряет гидравлические каналы. Плунжеры и соленоиды «залипают», что является причиной толчков при переключении передач.

Помимо всего прочего, вспененная эмульсия имеет пониженную теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева коробки.

Чтобы не пропустить момент вспенивания масла в АКПП, регулярно проверяйте его уровень и состояние. Наиболее достоверные данные вы сможете получить только после разогрева коробки до +80-90 ℃.

Для этого проедьте на автомобиле 10-20 км и остановите его на горизонтальной площадке.

Выставьте селектор в положение «P» или «N» (в зависимости от модели трансмиссии). Не заглушая двигатель, достаньте измерительный щуп, вытрите его, вставьте обратно и через 5 секунд снова вытащите.

В норме уровень ATF должен находиться между насечками «Cold» и «Hot». Масло должно иметь красный или светло-желтый цвет и достаточно жидкую консистенцию (впитываться в салфетку).

Если в результате проверки уровня масла обнаружен его перелив, избавьтесь от избыточного объема. И наоборот, добавьте жидкости, если ее недостаточно. Допускается заливать масло аналогичной или более высокой категории.

При возникновении пены в трансмиссионной жидкости проверьте, не повреждена ли система гидроблока. Если обнаружены трещины, выполните необходимые ремонтные работы и замените масло.

Жидкость в АКПП может начать пениться при разрыве шлангов, повреждении корпусных деталей. Воздух при этом просачивается в закрытую систему коробки и вытесняет масло.

Именно поэтому при очередном осмотре автомобиля исключите дефекты:

  • Нижней части корпуса коробки
  • Прокладки между АКПП и силовым агрегатом
  • Уплотнительных колец, прокладок, сальников
  • Трубок и шлангов

Если пена образовалась в результате неудачного смешивания различных жидкостей, слейте образовавшийся микс, а затем полностью промойте трансмиссию свежим составом под давлением. Залейте в коробку-автомат качественное масло до оптимального уровня.

Чтобы вовремя обнаружить вспенивание масла и устранить негативные последствия этого явления, соблюдайте следующие правила:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе и коробке передач не реже одного раза в месяц
  • Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанными в официальной инструкции к автомобилю
  • Следите за «поведением» АКПП во время езды и в режиме P (parking)
  • Проводите диагностику при первых признаках неисправностей

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (1 оценка)

Почему пенится масло в КПП и как это устранить

Во время следующей проверки уровня масла в КПП большинство автомобилистов удивляются, когда щуп до конца покрывается мельчайшими пузырями. Наличие в масле пены символизирует о поломке коробки передач, что может оказаться очень опасным для узла. С появлением вспенивания, повышается износ внутренних деталей, которые не смазываются, как следует. Помимо всего этого, КПП перегревается, что в дальнейшем затрудняет переключение степеней, перестает свою работоспособность управляющая электроника, но, а худшим из последствий может стать поломка целого агрегата. Дабы быть осведомленным, по каким причинам пенится масло в КПП, и какие существуют методы устранения такой поломки, вы подробно сможете узнать в нашей статье.

 

 

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.   Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости.  Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой — нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

 

 

Аномальный уровень

Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:

1.  Клапанов.

2. Резиновых прокладок.

3. Фрикционов.

Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.   Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:

· сделать остановку;

· подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;

· вытащить щуп;

· тщательно протереть его;

· снова поместить обратно.

Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

 

 

Вытекание

Основанием происхождения пены в КПП может быть проникновение воздуха и последовательная замена им масла. Это получается при поломке корпуса узла, к примеру, пробоины или мелкие трещины, а также разрыв шланга. Не отремонтировав коробку передач, передвигаться ни в коем случае нельзя, так, как свойства смазки при трении деталей будет значительно портиться, с каждым последующим километром. Когда будете внешне осматривать автотранспорт, акцентируйте свое внимание на такие места КПП, как:

1.   Нижняя часть корпуса.

2.  Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.

3.  Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором.

Следом за починкой, рекомендуется заменить масло в КПП, для того чтобы исключить результат проникновения в него воздуха и пыли. Когда трансмиссия имеет в наличии систему охлаждения от двухконтурного радиатора, то вспениваться масло может вследствие утечки технической жидкости из нее, различающаяся от масла, своим качеством. Неисправность следует устранять в тот же момент, так, как в опасности может быть не одна коробка передач, но и силовая установка. Затем промываем КПП, полностью заливаем новым маслом и как раньше пользуемся автотранспортом в обычном режиме.

 

 

Неаккуратность

При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:

1.  В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.

2.  Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

3.  В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.

4.  Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.

5.  Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры.  Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах.  Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.

 

 

Срочная починка

Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!

Причина образования пены в редукторном масле

                             КАК ПРОИСХОДИТ ВПЕНИВАНИЕ В ТРАНСМИССИОННОМ МАСЛЕ

Смазочные масла не полностью свободны от воздуха. Будь то во время эксплуатации или хранения в бочках, масла постоянно находятся в процессе обмена с воздухосодержащей средой. Даже если в масле нет пузырьков воздуха, в нем будет доля растворенного воздуха. Это зависит, в первую очередь, от растворимости газа, но также оказывают влияние давление и температура. Некоторые минеральные масла могут иметь содержание воздуха, приближающееся к 9до 11 объемных процентов при атмосферном давлении и комнатной температуре. Пока воздух остается растворенным в масле, это обычно не проблема.

Антипенная присадка может уменьшить или предотвратить поверхностное пенообразование, в то время как она не может предотвратить, но даже усилит включение воздуха в масло. Характеристики пенообразования и воздухоотделяющая способность трансмиссионных масел во многом определяются вязкостью масла. В норме пена маловязких трансмиссионных масел распадается быстрее, чем пена, образующаяся в высоковязких продуктах.

  Причины и следствия

Возможные причины пенообразования разнообразны и часто зависят от условий эксплуатации.

Чрезмерное пенообразование редко связано с используемым маслом.

 

 Возможные причины пенообразования:

   С циркуляционной смазкой:

— пеногаситель удален фильтром

— Потребление воздуха

с погружением смазки

— Неправильное количество заполнения

— Неадекватная геометрия нефтяного резервуара / коробки передач

. — Трансмиссионное масло, загрязненное консистентной смазкой

— Редукторное масло, загрязненное пылью

— Редукторное масло, загрязненное водой

 Во время работы редуктора в трансмиссионное масло всегда попадает воздух. Поэтому нельзя полностью избежать пенообразования после выключения установки, а в больших резервуарах с нефтью и в процессе эксплуатации.

 Сильное пенообразование может привести к:

 — увеличению внутреннего давления в шестерне

— потерям масла из-за выхода пены из вентиляции шестерни

 — снижению несущей способности масла в подшипнике качения и в зоне контакта зубьев

— Пониженное тепловыделение

 

Испытание пенообразования по методу Флендера  

Измерение характеристик пенообразования по методу Флендера стандартизировано в стандарте ISO/DIS 12152. Внутри стенда для испытания пенообразования по Флендеру пара цилиндрических цилиндрических шестерен в горизонтальном положении вращается с частотой 1405 оборотов. в минуту. Смазка заливается в устройство до тех пор, пока прямозубые шестерни не будут закрыты наполовину. Шестеренки начинают крутиться минут пять и брызгают воздухом в масло, как миксером.

 

 До 5 %       Хорошее пенообразование.

 До 10 %      удовлетворительные характеристики пенообразования.

 До 15 %      приемлемая характеристика пенообразования.

 Свыше 15%     недопустимая характеристика пенообразования.

 

Верхний предел увеличения объема масла более чем на 15 процентов через одну минуту после остановки прибора не соответствует фактическому пределу пенообразования для существующих редукторов. Этот предел действителен только для испытательного прибора и стандартизированной процедуры испытания. Он основан на опыте компании Flnder в удовлетворении требований редукторов Flender.

Процентное увеличение объема воздушно-масляной дисперсии через пять минут после остановки прибора ограничено максимум 10 процентами. Это ограничение требуется ведущим производителям масляных насосов во избежание кавитации.

Винтажное пенящееся масло для ванн Avon Royal Coach, мятное в коробке Никогда

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

1426 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка

25,07 €

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Возможна подарочная упаковка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 4 октября 2022 г.

39 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.