12Фев

Надо ли менять масло в мкпп: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Нужно ли менять масло в МКПП?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Мы разберем, как стареет масло, почему производители запустили миф об узлах, в которых масло залито на весь срок службы и почему чаще всего масло залито на весь срок службы именно в МКПП.

 

 

Масло залито на весь срок службы?

В современных автомобилях применяются 4 основных типов коробок передач — механика, робот, вариатор и автомат.

Если у вариатора и автомата производители требуют смену масла строго по регламенту, раз в 50000-100000 км, и даже снабжают фильтрами их системы смазки. В механике и роботе масло залито на весь срок службы т.к. механически эти коробки «проще».

Действительно, если не менять масло в узле, и он откажет из-за качества масла, то выходит, что масло залито на весь срок службы.

Проблема вся в понятии срок службы. Ни для кого не секрет, что практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ разработаны за рубежом, где и средний возраст машин меньше и меняют их по мере надоедания, а не когда развалится. Часто машины отправляют на свалку из-за ерундовых поломок. Купили новую машину, проездили 3-5 лет, пока была гарантия, вот и весь срок службы.

 

 

Менять ли масло или верить производителям?

В России, до сих пор, в эксплуатации полно автомобилей 70х годов, особенно это заметно в провинции.

Если бы владельцы не меняли в их коробках масло, они бы давно не эксплуатировали эти машины и.к. запчастей не выпускают….

 

Договорились — если срок службы для вас 5 лет и 100000 км с момента производства, то для вас масло в МКПП действительно залито на весь срок.

 

Если вы планируете проездить на автомобиле подольше, стоит менять масло раз в 2-4 года или 50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

 

 

Как стареет масло?

Если с двигателем все просто — наиболее лёгкая и вязкая фракция масла просто сгорает, а моющие присадки вымывают нагар и поэтому масло чернеет. Почему при смене масла в МКПП мы сливаем черноту? Типа такой:

Казалось бы — продуктов нагара нет, высокой температуры тоже — должно сливаться светлое масло и немного металлической стружки, но масло чернеет…

 

Причина, по которой чернеет масло — кислород из воздуха — он окисляет масло.

 

Все дело в том что при нагревании все расширяется, поэтому картеры мостов и коробок передач оборудуют т.н. сапунами. Это специальные клапаны для связи с атмосферой выглядят они вот так:

Естественно, при работе узлы нагреваются и выдавливают лишний воздух, а при охлаждении неизбежно засасывают новый воздух и влагу. По итогу масло окисляется, стареет и постепенно теряет свои свойства.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда ответите себе на вопрос нужно ли менять масло в МКПП.

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Замена масла в механической коробке передач своими руками

Замена масла в МКПП представляет собой тему, достаточно часто вызывающую множество вопросов, особенно у малоопытных водителей. Когда его заменять, с какой частотой? Есть ли регламент? Нужно ли вообще осуществлять замену?

Прежде всего, необходимо понять, для чего предназначается смазка в МКПП и что надо делать для увеличения эксплуатационного периода агрегата.

Содержание

  1. Предназначение смазки в МКПП
  2. Надо ли менять смазку в механике?
  3. Интервалы замены автомасла
  4. Алгоритм замены

Предназначение смазки в МКПП

В отличие от АКПП, где автомасло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент, в механике отсутствует маслонасос и гидротрансформатор. В МКПП масляная жидкость необходима для:

  • смазывания. Шестерни КПП зацеплены друг за друга. Если они смазаны, зацепление плавное, а значит, трение небольшое. Благодаря этому уменьшается износ. Кроме того, автомасло выполняет отвод стружки, металлических частичек от соприкасающихся запчастей;
Последствия жесткой эксплуатации
  • защиты. Смазка, которая покрывает запчасти, формирует особую пленочку, защищающую детали от коррозийного и окислительного воздействия, трения. Это увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии;
  • теплоотвода. Когда машина едет, температура масла в МКПП равна примерно ста пятидесяти градусам. Температура в участках соприкосновения зацепленных деталей больше приблизительно в 2 раза. Автомасло, проходя по запчастям, выполняет их охлаждение.

Трех литров смазки хватит, чтобы значительно увеличить время работы КПП.

Надо ли менять смазку в механике?

Это довольно обсуждаемый вопрос. Множество автопроизводителей утверждают, что смазки в КПП их машин хватит на весь эксплуатационный период.

Проблема заключается в том, что указанный изготовителем авто период эксплуатации отличается от реального, действителен только для идеальных условий езды на автомобиле.

Если вас интересует, как заменить масло и когда нужно это делать, знайте, что причины для замены могут быть следующими:

  1. Шестерни в любой машине изнашиваются. Спустя некоторое время эксплуатации смазка заполнится продуктами изнашивания, что не слишком хорошо отразится на работе агрегата.
  2. Автомасло становится менее эффективным спустя определенный период. Оно темнеет, в нем появляются различные посторонние частички.
  3. При больших температурах и трении смазка, особенно давно залитая, подвергается вспениванию. Вспенивание приводит к тому, что автомасло хуже смазывает, защищает и отводит тепло. В АКПП масло прекращает передавать крутящий момент. В результате авто не может сдвинуться с места. Для предотвращения вспенивания в смазку добавляют особые присадочные вещества. Однако они постепенно лишаются собственных свойств.
  4. Когда детали КПП сильно изнашиваются, автовладелец может слышать странные звуки, которые доносятся из трансмиссии. В особенности хорошо данный шум слышен при переключении передач. Нужно срочно разбирать КПП, проверять ее детали на изнашивание и заменять смазку.
  5. Заменяющие автомасло водители отмечают, что после окончания процедуры передачи начинают переключаться более мягко и плавно. Обусловлено это тем, что новая масляная жидкость лучше выполняет смазывание запчастей.

Становится очевидно, что заменять нефтепродукт нужно обязательно. Необходимо знать, какова частота проведения процедуры, как осуществляется замена масляной жидкости, как выбрать смазку и не натолкнуться на поддельный продукт.

Интервалы замены автомасла

Когда менять масло в коробке переключения передач? Информация об интервалах замены трансмиссионного масла содержится в технической документации, которая прилагается к каждому транспортному средству.

Средняя периодичность замены для механической коробки переключения передач составляет сто тысяч километров либо семь лет использования авто.

Читайте также: Сколько масла заливается в коробку

Если учесть условия, в которых ездят на авто в Российской Федерации, данный интервал необходимо сократить приблизительно на тридцать пять процентов.

Выходит, что пробег, после которого надо сменять масло в России, равен шестидесяти тысячам километров. Этот показатель действителен для машин высокого класса, ездящих на синтетике.

В недорогих автомобилях с передним приводом обыкновенно применяется полусинтетика. Ее сменяют раз в пятьдесят тысяч километров. Авто с задним приводом, выпущенные давно, ездят на минералке, которую нужно менять раз в сорок тысяч километров.

Алгоритм замены

Как поменять масло в КПП? Перед сливанием автомасла нужно немного покататься на машине, чтобы прогреть нефтепродукт. 10 км будет достаточно. Смазка изменяет собственную плотность зависимо от температуры. Нагретую масляную жидкость легче слить.

Может быть интересно: Сколько масла в КПП Газель 5 ступка

Замена масла в механической коробке передач не должна проводиться сразу же после выключения мотора, так как можно получить ожог. Позвольте смазке остудиться.

Порядок действий при смене масла в механической коробке передач таков:

  1. Установите авто на смотровую канаву, зафиксируйте колеса «башмаками».
  2. Отвинтите крышку отверстия для заливки масляной жидкости, чтобы не допустить разрежения воздуха, мешающего сливанию. Осмотрите кольцевой уплотнитель на крышке. Вероятно, его надо поменять.
  3. Отвинтите крышку слива. Соблюдайте осторожность – автомасло может быть нагретым. Слейте смазку в предварительно приготовленное ведро.
  4. Завинтите крышку слива.
  5. Посредством шприца выполните заливку свежего нефтепродукта примерно до максимальной отметки. Лучше недолить, чем перелить. Это позволит предотвратить возникновение потеков масла.
  6. Хорошо закройте пробку маслозаливной горловины.

Замена масла в коробке передач является весьма значимой частью грамотного использования машины.

Может быть интересно: Объем масла КПП ГАЗель

Контролируйте количество автомасла, соблюдайте интервалы замены, и автомобиль прослужит вам гораздо больше.

Промывать ДВС при замене масла необязательно (если, конечно, он не слишком грязный), так что промывочное средство можно не покупать.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Требуется ли замена масла в МКПП?

Acasă Расходные материалы Требуется ли замена масла в механической коробке передач?

Довольно частый вопрос водителей, который часто вызывает недоумение: «Нужно ли менять масло в механической коробке передач? Также ведутся споры о продолжительности времени или километрах, на которых происходит этот обмен. В связи с тем, что для автоматических коробок передач указан регулярный интервал обслуживания, который включает в себя замену масла и специальных фильтров, сомнения возникают особенно в случае с механическими коробками передач.

Чтобы ответить на эти вопросы, да, нужно заменить масло в коробке передач . Даже ручной.

Почему? Несмотря на то, что уровень износа коробки передач намного ниже, чем у двигателя, все же существует риск растрескивания металла или схода мелких осколков со звездочек. Эти остатки загрязняют масло, делая его абразивным. Более того, по прошествии длительного времени масло естественным образом теряет свои смазывающие свойства. Эти вещи приводят к ускоренному износу компонентов коробки передач без нашего ведома — пока не стало слишком поздно.

Даже обычный осмотр не испортит. Почему? Даже если масло в коробке передач пока не нуждается в замене, уровень масла может быть низким из-за скрытых утечек (например, возле планетарных передач). Частичное или полное отсутствие масла в двигателе может быть более вредным, чем вовремя не замененное масло. Поскольку трансмиссионное масло не может быть проверено так же просто, как моторное масло, рекомендуется, чтобы специалист проверял его при каждом капитальном ремонте или не чаще одного раза в два капитальных ремонта.

Когда меняется масло в коробке передач?

Если коробка передач работает нормально и нет посторонних шумов, самый быстрый способ — проверить руководство по эксплуатации автомобиля. Если в руководстве не указан определенный интервал замены, лучше проводить периодическую проверку и замену масла между 50 000 – 80 000 км пробега или не реже одного раза в 2-3 года. Конечно, следует учитывать и то, как используется автомобиль, и соответственно корректировать интервал замены. Есть и такие модели автомобилей, где коробки передач не требуют обслуживания, но все сходятся во мнении, что «свежая» замена масла пойдет только на пользу, если вы планируете сохранить машину как можно дольше. больше времени.

Какой тип масла используется? Очень важным аспектом замены масла в коробке передач является использование правильного типа масла, указанного производителем автомобиля. Использование другого типа масла может привести к повреждению или аннулированию гарантии.

Если тип масла не указан в руководстве по эксплуатации машины, вы можете вызвать онлайн-подборщика масла или специалиста по коду двигателя или VIN-коду машины.

В заключение, по принципу профилактики, если вы хотите как можно дольше сохранить автомобиль в идеальном состоянии, следует помнить, что масло в механической коробке передач необходимо менять в определенное время. интервал даже если кто-то говорит, что его не стоит менять или вы слышите отзывы типа «проехал 200 000 км без замены масла в коробке и работает хорошо».

См. также:
Почему двигатель расходует масло?
Как мы выбираем моторное масло?

Комментарии

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

Замена масла в механической коробке передач

Перейти к основному содержанию