Нужно ли менять масло в МКПП?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Мы разберем, как стареет масло, почему производители запустили миф об узлах, в которых масло залито на весь срок службы и почему чаще всего масло залито на весь срок службы именно в МКПП.
Масло залито на весь срок службы?
В современных автомобилях применяются 4 основных типов коробок передач — механика, робот, вариатор и автомат.
Если у вариатора и автомата производители требуют смену масла строго по регламенту, раз в 50000-100000 км, и даже снабжают фильтрами их системы смазки. В механике и роботе масло залито на весь срок службы т.к. механически эти коробки «проще».
Действительно, если не менять масло в узле, и он откажет из-за качества масла, то выходит, что масло залито на весь срок службы.
Проблема вся в понятии срок службы. Ни для кого не секрет, что практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ разработаны за рубежом, где и средний возраст машин меньше и меняют их по мере надоедания, а не когда развалится. Часто машины отправляют на свалку из-за ерундовых поломок. Купили новую машину, проездили 3-5 лет, пока была гарантия, вот и весь срок службы.
Менять ли масло или верить производителям?
В России, до сих пор, в эксплуатации полно автомобилей 70х годов, особенно это заметно в провинции.
Если бы владельцы не меняли в их коробках масло, они бы давно не эксплуатировали эти машины и.к. запчастей не выпускают….
Договорились — если срок службы для вас 5 лет и 100000 км с момента производства, то для вас масло в МКПП действительно залито на весь срок.
Если вы планируете проездить на автомобиле подольше, стоит менять масло раз в 2-4 года или 50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.
Как стареет масло?
Если с двигателем все просто — наиболее лёгкая и вязкая фракция масла просто сгорает, а моющие присадки вымывают нагар и поэтому масло чернеет. Почему при смене масла в МКПП мы сливаем черноту? Типа такой:
Казалось бы — продуктов нагара нет, высокой температуры тоже — должно сливаться светлое масло и немного металлической стружки, но масло чернеет…
Причина, по которой чернеет масло — кислород из воздуха — он окисляет масло.
Все дело в том что при нагревании все расширяется, поэтому картеры мостов и коробок передач оборудуют т.н. сапунами. Это специальные клапаны для связи с атмосферой выглядят они вот так:
Естественно, при работе узлы нагреваются и выдавливают лишний воздух, а при охлаждении неизбежно засасывают новый воздух и влагу. По итогу масло окисляется, стареет и постепенно теряет свои свойства.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда ответите себе на вопрос нужно ли менять масло в МКПП.
Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Рекомендации о необходимости замены масла в МКПП автомобиля KIA Rio
02.03.202314 598 2 3 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Доброго времени суток! У меня Киа Рио 2010 г, пробег — 100 000.
Надо ли менять масло в МКПП? (Саша)
Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.
Содержание
- 1 Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?
- 2 Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?
По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.
Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.
Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.
Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:
- Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
- После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
- Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач.
Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
- Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.
Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»
Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Когда и как менять трансмиссионное масло и фильтр
- Домашний
- Когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр
- Когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр
Ваше трансмиссионное масло постоянно работает над снижением нагрузки на коробку передач, поддерживая ее работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов, его, возможно, в конечном итоге придется заменить, иначе медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению его компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этом руководстве вы найдете простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр, чтобы ваша коробка передач работала наилучшим образом.
Когда следует менять
масло и фильтр в коробке передач?Если в вашем транспортном средстве или оборудовании нет системы контроля срока службы масла, которая автоматически предупреждает вас о необходимости замены трансмиссионного масла, знание того, когда следует менять трансмиссионное масло и фильтр, может быть несовершенной наукой, но существуют руководства для различных типов автомобилей:
- Механические коробки передач обычно требуют замены масла каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
- В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км).
- Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.
- Если вы устранили утечку в коробке передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.
Как проверить уровень масла в коробке передач
Поскольку эти диапазоны настолько велики, хороший способ определить состояние масла — проверить его цвет. Новые масла ярко окрашены (обычно красного цвета) и полупрозрачны, но по мере разложения или накопления отложений они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления.
Чтобы проверить масло в коробке передач:
- Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссии (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации).
Если в вашей модели его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
- Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
- Проверьте цвет масла.
Как заменить
трансмиссионное маслоЕсли у вас нет большого опыта в обслуживании транспортных средств или механизмов, рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла профессионалу. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:
- Если в вашем автомобиле или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон.
Если нет, поместите поддон под весь узел редуктора.
- Открутите сливной болт или снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
- Снимите старую прокладку и фильтр и подготовьте сменные компоненты.
- Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла. Если присутствуют крупные осколки, возможно, ваши шестерни сильно изношены и требуют замены.
- Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
- Подберите подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования с помощью каталога Total Lubricants (предварительно сверившись с руководством пользователя по типу требуемой жидкости) или с помощью инструмента Lub Advisor, перейдя к вашему автомобилю и нажав синюю кнопку «Выбрать другой компонент». , то правильная кнопка для вашего типа шестерни в сборе.
- Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.
- Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса.
- Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
- Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный (инструкции см. в предыдущем разделе этой статьи).
- Утилизируйте масло ответственно — найдите ближайший к вам банк нефти в Великобритании здесь.
Эти инструкции предназначены только для справки – транспортные средства и оборудование могут иметь различную конструкцию, поэтому всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Если вы не знаете, как заменить масло в коробке передач, всегда обращайтесь к профессионалу.
Разработано для поддержания транспортных средств и оборудования в отличном рабочем состоянии. Откройте для себя трансмиссионные масла Total уже сегодня.
Информация об услуге замены жидкости механической коробки передач Subaru
Перейти к основному содержанию4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть Показать
Если вы водите Subaru с механической коробкой передач, вы можете подумать, что вам никогда не придется менять трансмиссионную жидкость, но это не так.
Зачем мне менять масло в механической коробке передач моего Subaru?
Это простой факт, что внутри механической коробки передач много металлических контактов, и если эти компоненты не защищены должным образом, это может привести к серьезным повреждениям. Со временем трансмиссионное масло внутри вашей коробки передач Subaru выйдет из строя и не сможет защитить эти важные движущиеся части так, как это было, когда оно было свежим.
Как часто следует менять жидкость для механической коробки передач?
Ваш индивидуальный стиль вождения и частота будут влиять на то, как часто вам понадобится эта услуга, но рекомендуемый интервал обычно составляет от 30 000 до 60 000 миль. Если вы обеспокоены тем, что ваш Subaru не переключается плавно, или если вы заметили скрежет при переключении передач, рекомендуется как можно скорее обратиться к одному из наших технических специалистов, прошедших обучение на заводе, для проверки вашего Subaru. Если проверка показывает, что пришло время заменить трансмиссионное масло в вашем Subaru, стоит сделать это немедленно, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Сэкономьте на техническом обслуживании и ремонте Subaru Expert в Шингл-Спрингс, Калифорния
Вождение надежного Subaru — это полезный опыт, и забота о нем — лучший способ получить от него максимум удовольствия. В Shingle Springs Subaru мы хотим помочь вам максимально использовать возможности вашего Subaru, поэтому у нас есть современный сервисный центр, укомплектованный техническими специалистами, прошедшими обучение на заводе. Мы настаиваем на использовании оригинальных деталей, жидкостей и фильтров Subaru при работе с вашим автомобилем и всегда стремимся помочь вам сэкономить с помощью наших часто обновляемых специальных предложений.