Можно ли мешать масло 5w30 и 5w40?
Экстримы и реалии
Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь. Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно. Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.
А если производитель разный?
Все вышеперечисленное было актуально для рассматриваемых масел одного и того же производителя. Если фирмы различные, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Делать подобное специалисты не рекомендуют (только в самых критических ситуациях)! Дело в том, что различные заводы могут (иногда даже специально) использовать присадки, плохо совместимые с аналогичными маслами других фирм.
Тогда добавление масла может спровоцировать нарушение сочетания и гармонии смазки.
Как результат:
выпадение осадков и окисление, повышенная загрязненность движка, повышение вязкости смеси (причем, возможно, вы обнаружите все это не сразу, а как только уже начнутся существенные проблемы с моторным отсеком).
Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?
Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы. Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки. Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.
Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах. Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле. Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.
Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы.
Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.
В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.
Второе различие жидкостей заключается в их производителях и допусках. Если в обычной теории смазки между собой имеют только разный температурный предел, то на практике оказывается, что отличий в них больше, чем, кажется на первый взгляд.
Если взять две канистры 5W-30 и 5W-40 одного производителя, то вы убедитесь, что они имеют совершенно разные допуски и спецификации.
А представьте тогда, какими особенностями обладают вещества, произведенные под разными брендами?
Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.
Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?
Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.
Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя… Рассмотрим еще один момент.
Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница?
Стоит отметить, что первая цифра означает не что иное, как показатели вязкости в холодную погоду. То есть это своеобразный индекс замерзания. Вторая же цифра обозначает вязкость масла при нагревании. В этом и вся существенная разница. Соответственно масло 5W30 обладает меньшей вязкостью при нагревании, оно в холодном виде более текучее, чем 5W40. Но при нагревании становится чрезмерно текучим.
То есть, если в морозный день высокая вязкость — плохо, но это преимущество в жаркую погоду и при разогревании двигателя автомобиля этот показатель является критическим и способствует быстрому выходу из строя двигателя, а также деталей мотора.
Ведь при высокой текучести и низкой вязкости масла детали сильнее трутся друг от друга, соответственно сильно нагреваются.
Выбор масла
Таким образом наблюдается дефицит масла, оно в должной степени не обволакивает все узлы двигателя и мотора, что приводит к быстрому износу запчастей, это чревато частыми поломками автомобиля. В свою очередь 5W40 обладает более высокой вязкостью. Это конечно отрицательная черта при запуске двигателя в мороз, в условиях низких температур оно довольно густое и требуется усилие, для того чтобы сделать его более тягучим.
То есть такая машина попросту дольше заводится, а при нагревании это масло становится довольно жидким, но не таким, как масло с показателем 5W30. То есть оно является фактически более густым и равномерно обволакивает все детали железного коня, тем самым улучшая его работу. Изначально в паспорте и инструкции на автомобиль указывается, какое масло рекомендуется производителем. Очень часто этот показатель зависит от технических особенностей, характеристик оборудования и применяемых материалов, для изготовления моторов, а также двигателей.
Конечно многим покажется, что лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40, потому что оно образует более плотную пленку на деталях автомобиля. Однако на самом деле это не так. Дело в том, что в некоторых моделях специально выполненная конструкция. Поэтому утолщенная пленка может усложнять работу двигателя, делая ее более медленной. Соответственно это также будет вести к быстрому сжиганию топлива и износу автомобиля, то есть его мотора и двигателя.
Температурные показатели
Честность производителя — залог здоровья машины
Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.
Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является.
По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.
Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40
Можно ли смешивать синтетику с минералкой
Сразу можно сказать, что ничего плохого не случится, если попытаться смешивать жидкость на синтетической основе и полусинтетику. Такая комбинация может поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии очень долго и ничего плохого с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением такого же смазывающего средства. В условиях города, конечно же, предпочтительно постараться не мешать разные жидкости.
Зимой не страшно
Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя. По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты.
Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.
Замена масла при ремонте
Во время эксплуатации автомобилей происходят случаи, когда необходимо срочно восполнить потерю лубриканта. В таком случае вопрос заливки масла 5W30 вместо 5W40 не актуален – ехать совсем без смазки гораздо опаснее, чем на неподходящей жидкости.
Однако есть одна особенность – категорически не рекомендуется использовать смесь на постоянной основе. Такие действия могут спровоцировать увеличение износа, перегрев силовой установки иди разрушение пар трения. Обычно, рекомендуется после доливки или полной заливки формулы, кратчайшим путем добраться до СТО для починки автомобиля.
Смешивание моторных масел: разных производителей, разной вязкости
Многие автовладельцы задают себе «вечные» вопросы по поводу смешивания моторных масел. Некоторые убеждены, что мешать можно масло от любого производителя, и при этом важное значение имеет вязкость смазочного материала.
Тем не менее, везде есть свои тонкости, ведь производители не просто так советуют подробно ознакомиться с инструкцией и изучить особенности предлагаемых моторных масел для конкретной модели авто.
И это вовсе не маркетинговый ход, как считают многие автолюбители. В статье также затронуты вопросы, касающиеся смешивания разных типов масла и с определенными параметрами SAE, включая самую популярную вязкость 5W-30 и 5W-40.
Содержание
- 1 Зачем смешивать моторное масло
- 2 Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
- 3 Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
- 4 Период замены масла в зависимости от химической основы
- 5 Какие типы масел можно смешивать
- 5.1 Минеральные
- 5.2 Полусинтетические
- 5.3 Гидрокрекинговые
- 5.4 Синтетические
- 6 Последствия смешивания разных типов масел
- 7 ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
- 8 Можно ли мешать масло одной марки
- 9 Можно ли мешать масло одной марки с другой
- 10 Видео
- 11 Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
- 12 Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
- 13 Видео
- 14 На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
- 15 Схема безопасного смешивания
- 16 Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
- 17 Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
- 18 Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
- 19 Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
- 20 Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
- 21 На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
- 22 Заключение
Зачем смешивать моторное масло
- Есть желание сэкономить с учетом нынешней инфляции. Кроме того, необходимость в экономии возникает тогда, когда в гараже осталась канистра с остатками масла, которого недостаточно для полной заправки. При этом в магазине это масло может отсутствовать, что является одной из причин покупки масла от другого бренда, но с идентичными параметрами.
- Бывают экстренные случаи, когда возникла утечка масла и дальше двигаться запрещено, иначе велика вероятность перегрева двигателя и его разрушения изнутри в связи с нехваткой масла. Избежать негативных последствий поможет доливка хоть какого-то масла, которое есть в наличии в ближайшем магазине. Затем можно добраться до СТО и залить уже более подходящую рабочую жидкость для своего автомобиля.

- Вынужденный переход на другое масло иной вязкости в связи с резким изменением климата. Но даже после промывки двигателя в нем останется небольшое количество предыдущей жидкости (около 0,5 л). Поэтому новая смазка в любом случае будет контактировать с остатками старой жидкости. Однако серьезных последствий этого не предвидеться и беспокоиться по этому поводу не стоит, поскольку высокая доля свежего масла попросту «заглушит» нежелательную химическую реакцию, возникшую в результате смешивания.
Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
После заправки нового масла его присадки смешиваются с присадками старой жидкости. Это химические соединения для защиты двигателя от отложений – пыли, копоти и других продуктов износа, которые ухудшают противодействие масла коррозии и развитию окислительных процессов. К сожалению, подробный состав этих присадок знают только производители ГСМ, которые изготавливают их по особой секретной формуле. Поэтому невозможно точно предугадать, как поведут себя присадки разных масел при взаимодействии друг с другом.![]()
Однако при смешивании несовместимых по параметрам ГСМ с высокой долей вероятности произойдет резкое ухудшение работы двигателя, который будет подвержен коррозии, перегреву и разрушению уплотнительных материалов. Также возможно чрезмерное потребление масла (масложор), закоксовка механизмов, появление задиров, проворот шатунных вкладышей, снижение мощности и крутящего момента, шумы, вибрации и другие всевозможные неполадки.
Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
При смешивании несовместимых моторных масел происходит химическая реакция, последствия которой могут быть самыми разнообразными:
- Закоксовка механизмов двигателя и зашлаковка масляных каналов вредными веществами, которые образовались в результате химической реакции после смешивания
- Смазочный состав теряет свои изначальные моющие и защитные характеристики, что приводит к ухудшению работы двигателя, который может троить и перегреваться, терять в мощности и т. д.
Период замены масла в зависимости от химической основы
- Минеральная основа – содержит натуральные нефтяные компоненты, подверженные глубокой переработке.
В умеренном режиме эксплуатации период замены такого масла составляет от 4 до 5 тыс. км. - Полусинтетическая основа – содержит 60-70% минерального масла и на 30% состоит из искусственных ингредиентов, которые делают продукт более чистым и повышают эффективность его смазывающих свойств. С таким маслом можно ездить от 7 до 8 тыс. км.
- Синтетическая основа – получается только искусственным путем, благодаря чему сроки замены могут достигать 10 и 15 тыс. км.
Какие типы масел можно смешивать
Минеральные
Минеральные – их получают путем перегонки нефти, то есть из натуральных компонентов, прошедших несколько ступеней очистки. Однако все равно в таком масле содержится наибольший объем вредных веществ, негативно влияющих на работу двигателя и уменьшающих интервал замены масла.
Полусинтетические
Полусинтетические – содержат натуральные (60-70%) и искусственные (30-40%) компоненты. Это весьма универсальные масла с неплохими моющими свойствами.
Их особенностью также является сбалансированное соотношение цены и характеристик. К тому же, любая полусинтетика может выступать в роли полноценного всесезонного масла.
Гидрокрекинговые
Гидрокрекинговые – имеют схожий состав с полусинтетическим маслом, а их отличием является более экологически чистая основа с минимальным содержанием вредных примесей. К тому же, технология гидрокрекинга позволяет получить масло с большей вязкостью и лучшей температурной устойчивостью.
Синтетические
Синтетические – самые качественные и дорогие смазочные материалы, изготовленные из искусственных компонентов. Такие масла имеют экологически чистую основу, полученную методом химического синтеза. Благодаря этому синтетическое масло долго сохраняет свои изначальные показатели текучести и вязкости, а также способствуют медленному старению двигателя и повышает его срок службы. Более того, для синтетики характерны увеличенный межсервисный интервал, топливная экономичность и экологичность двигателя.
Последствия смешивания разных типов масел
С учетом химической основы масла можно прийти к выводу, что нежелательно смешивать, к примеру, синтетическое масло с минеральным. Смешивание в данном случае невозможно, поскольку эти жидкости будут существовать отдельно друг от друга, и это может стать причиной «раздвоения личности» мотора. Иными словами, сперва детали ДВС будут смазываться натуральным минеральным маслом, а потом настанет черед искусственных аналогов. Все бы хорошо, но этот процесс может повторяться многократно под воздействием масляного насоса, что может привести к высокотемпературным перегрузкам.
Более того, химические соединения при этом будут накапливаться и выпадать в осадок. Это ускорит процесс старения двигателя и увеличит его рабочие зазоры, а также приведет к выдавливанию уплотнительных материалов и разрушению поршней. В конечном итоге дело может дойти до капитального ремонта.
Конечно, все эти негативные последствия возможны только при длительной работе двигателя, который заправлен смесью из минералки и синтетики.
При краткосрочном использовании такой жижи велика лишь вероятность перегрева и выхода из строя фильтрующих элементов. Так что, ездить на таком масле вполне возможно, но только в экстренных случаях – например, чтобы добраться до ближайшего СТО для устранения утечки.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что при смешивании минералки и синтетики в домашних условиях невозможно изготовить полусинтетическое масло – хотя бы потому, что для производства настоящей полусинтетики используются специальные заводские установки.
ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
- Смешивать разные по составу масла, как правило, можно только в экстренных ситуациях. Например, нередки случаи, когда однажды посреди дороги возникла необходимость в срочной доливке масла, однако в ближайшем магазине есть только состав с другими параметрами, отличными от первоначальной смазки. В итоге приходиться доливать такое масло, поскольку другого выбора нет, особенно если нет возможности вызвать эвакуатор.

- Еще одной причиной смешивания масла является случай, когда после покупки поддержанного автомобиля было залито масло с другими параметрами. Это может быть сделано по ошибке, либо предыдущий хозяин просто неправильно сообщил о параметрах моторного масла, которое было изначально залито в двигатель.
- Третья причина смешивания – необходимость в переходе на смазочный материал другого производителя по рекомендации специалистов СТО. При этом важно подобрать масло с идентичными заводскими спецификациями.
Можно ли мешать масло одной марки
Как было сказано выше, самыми популярными на рынке смазочными материалами являются минералка, синтетика и полусинтетика. Масло одного и того же бренда можно смешивать в разных пропорциях при условии, что эти смазочные материалы имеют схожие характеристики. В этом случае есть надежда на то, что даже при несколько ином составе оба масла не будут вступать в химическую реакцию друг с другом, и у мотора не будет никакого «раздвоения личности».
При правильном смешивании получается смазочный материал с такими же свойствами, как у первоначального масла. То есть качество жидкости не ухудшится, а негативных последствий (вспенивание, выпадение осадка и т. д.) при этом удастся избежать.
Можно ли мешать масло одной марки с другой
Эксперты разрешают смешивать масла разных производителей, но с учетом некоторых нюансов.
Масла разных типов и брендов можно смешивать при условии, что они имеют одинаковую основу и схожий набор присадок. Необходимо детально изучить химическую основу и состав каждого масла, прежде чем переходить к смешиванию. К примеру, у синтетического и минерального масла принципиально разная основа, поэтому смешивать их не рекомендуется. В противном случае велика вероятность ухудшения качества смазки (порой даже хуже, чем у минералки) и образования различных отложений, которые будут препятствовать нормальной циркуляции масла.
Конечно, это приведет к ухудшению работоспособности мотора и другим нежелательным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Куда радужнее обстоят дела со смешиванием минералки с полусинтетикой от разных производителей, ведь это полностью совместимые масла на одинаковой минеральной основе. Единственным отличием являются полусинтетические присадки, которые хоть немного приближают качество продукта к чистой синтетике. Но этих присадок всего 20-30% от общего объема (остальная часть – это минералка), что при смешивании особой роли не играет.
Что касается смешивания синтетики от разных производителей, то здесь ситуация идентична с предыдущей. На счет этого нет каких-либо противопоказаний, ведь эти масла имеют одинаковую структуру и основу. Но при этом важно помнить о том, что смешиваемые моторные масла должны обладать максимально схожими параметрами (одинаковые допуски, спецификации, вязкость и т. д.).
Видео
youtube.com/embed/pwIWmrgB2pI?feature=oembed»>Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
- Нельзя ухудшать качество масла. Минеральная смазка никогда не доливается в синтетику или полусинтетику. То же самое касается и полусинтетики, которую нельзя доливать в синтетику, поскольку это может привести к негативной реакции и снижению эффективности полезных веществ.
- Двигатель, работающий даже в течение короткого времени на несовместимом смешанном масле, не должен быть подвержен нагрузкам: нельзя превышать скорость, резко газовать или тормозить. Желательно ездить без перегазовок и по возможности избегать поездок по плохим дорогам или светофорным пробкам, чтобы продлить ресурс двигателя.
- Нежелательно длительное время эксплуатировать автомобиль с маслом, которое подвергалось смешиванию с другими смазками с иными параметрами
- Запрещается смешивать минералку и синтетику даже одного производителя. В противном случае будут утрачены все полезные свойства, заложенные в синтетике.
Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора. Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику. - Запрещается смешивать разные масла, у которых есть серьезные различия по классам API, SAE, ACEA и т. д.
- Запрещается смешивать «легковое» масло с маслом для грузового автомобиля
- При смешивании масла одного и того же бренда необходимо обратить внимание на допуски, которые должны быть идентичными для обоих масел. В качестве примера можно привести требования ACEA и API, которые являются аналогами по своей сути. То есть смазку с классом API можно смешивать с маслом, для которого указан только класс ACEA. Главным условием здесь является соответствие детальных параметров API и ACEA.
- В силу обстоятельств даже если приходиться смешивать несовместимые масла, тогда все равно желательно выбирать продукты от одного и того же производителя. В этом случае еще надо обращать внимание на сезонность, чтобы по ошибке не снизить вязкость первоначального продукта.
Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности. Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.
Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
- Минералка или полусинтетика. Если залита минералка, тогда можно добавить полусинтетику
- Синтетика и полусинтетика. Разрешается доливать синтетику, если в двигатель изначально залито полусинтетическое масло. В данном случае оптимальным вариантом для смешивания будет синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40. В результате получится вязкость 6W-40-8W-40. Еще одним условием для такой доливки является соотношение количества масла. Иными словами, в данном случае объем полусинтетики может превышать количество доливаемой синтетики.
- Синтетика и синтетика – в данном случае больше обращают внимание не на тип масла, а на соответствие спецификациям API, АСЕА, ILSAC и т. д. То же самое касается смешивания минералки или полусинтетики с полусинтетикой.

Видео
На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
- допуски, спецификации, классификации, одобрения автопроизводителей
- соответствие классов для легковых или грузовых автомобилей
- соответствие вязкости и типа масла (это самый идеальный вариант)
- доливаемое масло должно иметь более высокое качество
- смешиваемые масла должны относиться к одному концерну
Схема безопасного смешивания
Обобщить вышесказанное поможет схема безопасного смешивания моторных масел разных типов и вязкости:
- Минералка 15W-40 + полусинтетика 15W-40 или 10W-40
- Полусинтетика 10W-40 + синтетика 5W-40
- Синтетика 5W-40 + синтетика 5W-30
Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
Чтобы разобраться в смешивании моторного масла 5W-30 и 5W-40, для начала нужно знать их особенности и отличия.
- Основным отличием между 5W-40 и 5W-30 является диапазон рабочих температур выше нуля градусов. Точнее говоря, речь идет о вязкости масла в летнее время года.
- Для 5W-30 допустимая плюсовая температура не должна превышать 30 градусов, тогда как для 5W-40 этот показатель составляет 35 гр. Это означает, что первый смазочный материал является более текучим и жидким по сравнению с 5W-40. Масло 5W-30 более равномерно распределяется по деталям двигателя как в летних, так и зимних условиях. При этом важно отметить, что 5W-30 является менее универсальным маслом потому, что оно не подходит для старых силовых агрегатов с большими рабочими зазорами. Дело в том, что масло 5W-30 в таких моторах склонно к утечкам, которые приводят к масляному голоданию ДВС.
- Масло 5W-40 имеет более вязкую консистенцию, способствующую сохранению всех полезных свойств при критических температурах. При этом данная смазка не подвержена кристаллизации, как и 5W-30. Еще второй вариант даже более предпочтителен для зимних условий.

- Масла 5W-30 и 5W-40 даже от одинаковых производителей могут иметь разный состав и определенный набор свойств. В связи с этим для каждого такого масла существуют конкретные допуски и спецификации.
- Масла 5W-30 и 5W-40 бывают в основном синтетическими и полусинтетическими, а в их основе содержатся разные пакеты чистящих и моющих присадок. Одна линейка моторных масел 5W-30/5W-40 агрессивно воздействует на многолетние отложения и удаляют их, а другая (как правило, более доступная) – лишь поддерживает чистоту двигателя на безопасном уровне, но при этом не устраняет проблему закоксовки.
Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
Если в двигатель изначально залита минералка 5W-30 или 5W-40, тогда ее целесообразно разбавлять с маслом более высокого качества, то есть с полусинтетикой или синтетикой. Такая комбинация обеспечит работоспособное состояние двигателя в течение немалого времени, которого точно хватит для того чтобы добраться до СТО и поменять масло на рекомендуемое заводом.
Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
Нельзя резко переходить с минералки на синтетику, поскольку это абсолютно разные составы. При их смешивании многократно ухудшится качество синтетического масла, что может привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя (например, падение мощности и крутящего момента). Вообще подобные комбинации допускаются в редких случаях, но при этом возникает необходимость в добавлении специальных присадок, которые позволят на какое-то время сохранить качество синтетики в первозданном виде.
Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
Длительная работа двигателя на смешанной синтетике 5W-30 и 5W-40 может иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации в сорокоградусную жару. Казалось бы, оба масла имеют одинаковую структуру (синтетическую) и, на первый взгляд, имеют одинаковый химический состав. Однако различия еще могут быть в несовместимых присадках, особенно если было долито масло от другого производителя.
Не для кого ни секрет, что у каждой компании в сфере ГСМ есть своя уникальная технология по производству этих присадок. Поэтому если вникать в подобные тонкости, то перед смешиванием синтетики не помешает детально изучить химический состав и набор присадок для каждого масла.
Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
- Продолжительная работа двигателя со смешанным маслом 5W-30 и 5W-40 может привести к снижению показателей высокотемпературной вязкости. При этом двигатель продолжает стабильно работать в допустимых температурных пределах.
- Не рекомендуется смешивать 5W-30 и 5W-40 в летних городских условиях, а также при повышенных нагрузках или экстремальном вождении. С одной стороны, двигатели с маслом 5W-30 и 5W-40 функционируют наилучшим образом при температурах до 35 градусов. Но с другой стороны велик риск уменьшения этого показателя в случае смешивания 5W-30 и 5W-40. По крайней мере, это условие является критичным только при динамичном вождении и в теплых условиях, а в зимнее время года ничего не изменится благодаря одинаковой низкотемпературной вязкости (5W) у обоих масел.

На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
- Смешивание масел 5W-30 и 5W-40 рекомендуется в зимний период, а летом лучше этого не делать из-за разной высокотемпературной вязкости
- Доливаемое масло должно быть более высокого качества (например, синтетика к полусинтетике)
- После смешивания 5W-30 и 5W-40 получается продукт с усредненной вязкостью, которая теоретически пригодна для всесезонного использования. По крайней мере, с большей долей вероятности такое масло защитит двигатель при температурах до плюс 35 градусов. Здесь все зависит от того, какого масла больше в двигателе.
- Жидкость 5W-40 имеет более прочную и толстую пленку. Это означает, что при доливании 5W-30 пленка станет более тонкой и подверженной разрушению при экстремально высоких температурах. То есть произойдет естественное ухудшение характеристик масла 5W-40, особенно если было залито большое количество 5W-30, значительно превышающее объем оставшейся смазки 5W-40.

- По возможности лучше смешивать масла 5W-30 и 5W-40 от одного и того же производителя.
- Доливка масла с другой маркировкой возможна только в крайнем случае, поскольку это может привести к резкому падению уровня жидкости, что особенно неприятно в дальней дороге. На таком «коктейле» разрешается проезжать не больше 3 000 км.
Заключение
Конечно, наиболее благоприятным условием для смешивания является одинаковая основа масла, то есть лучше всего смешивать минералку с минералкой или полусинтетикой. Что касается смешивания масел с разной основой, то здесь важное значение имеет более высокое качество доливаемого смазочного материала. Иными словами, ни в коем случае нельзя доливать минералку в двигатель с полусинтетикой, или добавлять полусинтетику в синтетику. Это правило актуально и с точки зрения вязкости, что можно отчетливо заметить на примере смешивания 5W-30 и 5W-40. То есть лучше доливать более вязкое и качественное масло, чтобы избежать ухудшения его защитных и температурных характеристик.
Можно ли смешивать 5w30 и 5w40 — возможные недостатки?: Обновлено 2022
Водители смешивали масла 5w30 и 5w40 в своих автомобилях. С другой стороны, многие автомобилисты предпочитают не заниматься этой деятельностью, потому что не уверены в возможных результатах. Итак, в этом посте мы рассмотрим эффекты смешивания масел 5w30 и 5w40, а также возможность их смешивания. Можно ли комбинировать масла 5w30 и 5w40? Да, это правильно. Можно смешать масло 5w30 с маслом 5w40. Однако это никогда не рекомендуется.
Некоторые автомобилисты могут быть озадачены тем, какое моторное масло 5w30 или 5w40 является лучшим выбором для их автомобиля. Руководства пользователя — отличный ресурс, если вы один из таких водителей. Лучшее и наиболее подходящее моторное масло для вашего автомобиля будет указано в руководстве по эксплуатации. Общеизвестно, что вы можете получить хорошие результаты, комбинируя масло с пятью и пятью весами, но мало кто знает, как это может пойти не так. Правильное моторное масло необходимо для правильной работы автомобиля.
Качество моторного масла может оказать существенное влияние на общую производительность. Хорошее моторное масло поможет вам получить максимальную отдачу от производительности вашего автомобиля и топливной экономичности. В этом разделе мы рассмотрим, опасно ли сочетание моторных масел 5w30 и 5w40 для вашего двигателя и что может произойти, если вы это сделаете. Пожалуйста, давайте начнем!
Для начала давайте посмотрим на названия этих масел, чтобы лучше понять вопрос. Букве предшествуют определенные цифры. Вязкость масла представлена этим числом.
Буква W означает зима. Как для высоких, так и для низких температур число после буквы используется для обозначения веса масла. Вязкость и вес измеряются числами до и после буквы W соответственно. Масла 5w30 и 5w40 имеют одинаковые низкотемпературные характеристики текучести, что указывает на их эквивалентность. Оба имеют низкий рейтинг вязкости, равный пяти, что объясняет это.
Из-за разного веса эти масла не могут быть взвешены одинаково. С точки зрения веса, один тридцать и один сорок. В результате теперь можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Никакого вреда они не причиняют.
Недостатком является то, что вы можете не получить всех преимуществ одного масла из-за того, что смешали его с другими компонентами другого масла. В результате можно комбинировать масла 5w30 и 5w40.
Можно ли добавить масло 5w30 в масло 5w40?На самом деле можно смешивать масла 5w30 и 5w40. С другой стороны, оба масла должны быть произведены одной и той же компанией и иметь одинаковую формулу. Это делается для того, чтобы соблюдался аддитивный баланс. Однако у некоторых людей не было другого выбора, кроме как добавить 5w30 в масло 5w40.
Можно ли добавить масло 5w40 в масло 5w30? 5w30 также можно добавлять в масло 5340. Это то, что уже сделали многие водители. Просто убедитесь, что оба масла принадлежат одному бренду и имеют одинаковый состав, прежде чем покупать их.
Можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Наихудшим сценарием является отказ двигателя, однако это маловероятно. Вполне возможно, что вы не воспользуетесь всеми преимуществами одного масла, что является наихудшим случаем. Это связано с тем, что вы добавляете другое масло в текущее масло. В результате можно смешивать масла 5w30 и 5w40. В результате не будет никаких вредных последствий.
Многие водители заявляют, что их двигатели не пострадали. Но если вы можете избежать этого, то, как правило, лучше избегать этого любой ценой. Это связано с тем, что ни одно руководство пользователя не поощряет это, и это не рекомендуется.
Что произойдет, если смешать масло 5w30 и 5w40? Два типа масла, 5w30 и 5w40, не смешиваются полностью при смешивании друг с другом. Каждый из них пошел своей дорогой. Для высокотемпературных применений требуется масло 5w40. Поскольку используемое масло представляет собой смесь, вы не получите всех преимуществ.
Масла 5w30 и 5w40 будут равномерно поступать в компоненты вашего двигателя при низких температурах. Поскольку есть шанс, что другое масло не сможет полностью реализовать свой потенциал и преимущества, это ваша единственная надежда на рост.
Из-за смеси вы не получите всех преимуществ. Из-за этого знание результатов смеси масел 5w30/5w40 имеет решающее значение. Поэтому при смешивании используйте только масло одной марки. Достижение этого гарантирует, что два масла не сильно различаются.
РезюмеТаким образом, можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Это возможно. Многие автолюбители уже экспериментировали со смешиванием двух типов моторного масла. Многие автовладельцы также используют другое масло для доливки своих автомобилей. Сообщений об изменениях или отрицательных результатах не поступало. В результате у вас есть возможность объединить два. Любое повреждение вашего двигателя или других деталей будет минимальным.
Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Для получения подробной информации посетите нашу страницу Раскрытие информации о партнерских программах . Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Последнее обновление за 9 месяцев, автор: Олли Баркер
В разных двигателях используются разные сорта масла. В двигателях с более высокой рабочей температурой, таких как высокопроизводительные двигатели, обычно используются более густые масла, поскольку масло разжижается по мере повышения температуры двигателя, и масло работает лучше, пока оно все еще довольно густое, по сравнению с маслом с более низкой вязкостью. Итак, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40?
Да, вы можете смешивать два масла, потому что они имеют одинаковую низкотемпературную вязкость (5) и будут равномерно течь к верхним концам. Масла, однако, не будут правильно сочетаться из-за разницы в весе (30 и 40).
В любом случае это не повредит вашему двигателю.
Содержание
В чем разница между моторным маслом 5w30 и 5w40?
Чем меньше вязкость, тем хуже производительность, поскольку снижается способность смазывать компоненты. Индекс вязкости измеряет устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах.
Моторное масло не должно быть слишком густым, так как при низких температурах оно может стать слишком густым, что затруднит запуск двигателя, поскольку коленчатый вал частично погружен в масло.
Благодаря этому новые синтетические масла лучше текут даже при низких температурах. Полностью синтетические масла предназначены для работы в более тяжелых условиях эксплуатации и при более высоких рабочих температурах, например, в спортивных автомобилях и пикапах, перевозящих тяжелые грузы.
Давайте теперь посмотрим на различия между моторными маслами 5w30 и 5w40. W означает ЗИМА, а цифры обозначают вязкость всесезонных масел. В качестве примера возьмем 5w30.
Первое число, 5, представляет вес, который имитирует масло в холодном состоянии. Последнее значение, 40, представляет массу масла при обычной рабочей температуре двигателя. Зимой масло 5w30 имеет вязкость 30 и ведет себя как масло вязкостью 5. Зимой 5w40 — это масло с вязкостью 40 и аналогичной вязкости.
Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?
В большинстве случаев ответ положительный. Различные классы вязкости совместимы и смешиваемы, особенно при дефиците масла. Это не окажет негативного влияния на ваш двигатель.
Однако убедитесь, что все они произведены одним и тем же производителем моторных масел. Кроме того, смешивание этих двух компонентов приведет к получению новой вязкости, отличной от предполагаемой производителем вязкости, поэтому предпочтительно как можно быстрее перейти на правильную вязкость.
Единственным практическим недостатком является то, что ни одно из смешанных вами масел не обеспечит вашему двигателю всех преимуществ, для которых он был разработан.
Проще говоря, вы можете использовать 5W30 и 5W40 взаимозаменяемо; если двигатель работал на 5W30, то увеличение до 5W40 не повлияет, и снижение с 5W40 до 5W30 тоже не повредит.
Что происходит при смешивании масел 5w30 и 5w40?
Поскольку два масла имеют разный вес, они не будут правильно сочетаться. 5W40 предназначено для более высоких температур, но поскольку оно смешивается с другим маслом другой плотности, оно не будет работать в полную силу в двигателе вашего автомобиля.
Масла 5W30 и 5W40 равномерно проникают во все компоненты двигателя при низких температурах, что способствует экономии топлива. По правде говоря, единственное, что происходит, когда вы комбинируете эти масла, это то, что двигатель не выиграет от полной мощности обоих масел.
Также стоит отметить, что комбинирование масел может сократить время между заменами масла, что потребует от вас замены или доливки масла чаще, чем раньше. Вся информация в этой статье применима независимо от того, смешиваете ли вы масла 5W30 и 5W40 одной марки или других марок.


В умеренном режиме эксплуатации период замены такого масла составляет от 4 до 5 тыс. км.
Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора. Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику.
Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности. Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.
