Почему турбина «гонит» или «ест» масло?
Если турбина «ест» или «гонит» масло, это свидетельствует о поломке и необходимости скорого ремонта или даже замены агрегата. Изношенные элементы турбины приводят к потере мощности, спаду динамики автомобиля, необходимости доливать масло через каждую тысячу километров пробега.
Турбины гонит масло, если любой фактор нарушает нормальные процессы: будь то подача воздуха, работа подшипников или вращение вала. Причины увеличения расхода масла не всегда в турбине. Они могут быть прямыми и косвенными. Важно разобраться и найти их, иначе даже замена турбокомпрессора не решит проблему.
Турбина ест масло: простые причины
Для начала нужно исключить их. Устранение простых причин несложное и незатратное. Что нужно сделать:
- Проверить на чистоту воздушный фильтр, при необходимости заменить.
- Проконтролировать чистоту заборного патрубка.
- Убедиться в герметичности корпуса фильтра. Если она была нарушена — придется снимать и чистить все патрубки и впускной коллектор.
Если все в порядке, а проблема продолжается — нужно убедиться, что в систему залито подходящее масло. Если это не так или уровень масла недостаточный, турбина выйдет из строя. Важна и своевременная замена. Чтобы увеличить ресурс агрегата, нужно менять масло по рекомендациям производителя, а лучше — на 10% чаще (например, через 9 тыс. км вместо рекомендованных 10 тыс.).
Турбина может гнать масло из-за забитых подводных масляных патрубков. Поэтому важно убедиться в их чистоте. Они забиваются из-за несвоевременной замены смазки.
Турбина гонит масло: сложные причины
Несколько факторов, из-за которых может возникать рассматриваемый эффект:
- износ компонентов маслонасоса, износ трущихся деталей мотора;
- сухой старт турбины из-за неправильной установки;
- длительный простой авто;
- загрязнение смазки;
- утечка масла из-за обрыва маслопровода;
- неисправность редукционного клапана.
К сложным причинам относят механические повреждения турбокомпрессора: например, в результате удара при ДТП или из-за попадания на лопасти постороннего предмета. Обычно это свидетельствует о необходимости замены турбины: ремонту турбина она не подлежит.
Утечка масла из турбины: почему это происходит
Часто причина именно в утечке, и не всегда она связана с дефектами агрегата. Причины:
- уровень масла выше нормы;
- давление внутри мотора из-за износа цилиндро-поршневой группы;
- засорение катализатора;
- уменьшение диаметра сливного патрубка.
Как не допустить проблемы
Чаще всего турбина ест масло из-за превышения уровня давления в картере мотора. Чтобы это не происходило, нужна профилактика:
- замена масла и фильтра по графику;
- диагностика воздушного фильтра, даже когда еще не отработан его ресурс;
- регулярный осмотр воздушного патрубка, крышки корпуса;
- чистка патрубков, идущих от турбины;
- использование рекомендованного производителем масла, фирменных фильтров.
Течет турбина: что делать
Ответ один: заехать на СТО и провести профессиональную диагностику турбины. Дело в том, что качественно проверить и сделать восстановление турбины можно только в специализированных условиях, с заводским оборудованием. Обращаться к специалистам лучше незамедлительно: чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле (во многих случаях) будет ее решение.
Симптомы неисправности турбины: большой расход масла
Слишком большой расход масла в моторе — это весьма распространённая проблема, с которой сталкиваются очень многие автолюбители, у которых имеются проблемы с турбиной. Как раз поэтому очень многие задаются вопрос о том, как можно снизить расход масла. Турбина жрет масло.
Так почему же в какой-то определённый момент времени автомобиль начинает расходовать намного больше масла, нежели раньше? Всё дело в турбине.
Дело в том, что может быть нарушена подготовка воздушной смеси. В случае, если в воздуховоде от фильтра к турбине может возникнуть сопротивление, то затем возникает и разряжение, которое засасывает в воздуховод полученную газомасляную смесь прямо из корпуса оси турбины. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно попытаться заменить недостаточно чистый воздушный фильтр. Нужно понимать, что также требуется проверить и герметичность всех соединений, а также полное отсутствие каких бы то ни было утечек воздуха на пути от фильтра до впускного патрубка.
Кстати, турбина — это далеко не единственная причина повышенного расхода масла. Иногда проблема заключается в наличии неисправностей в системе вентиляции картера. Встречают и протечки масла. Тогда кажется, будто бы автомобиль расходует слишком большое количества масла, хотя на самом деле это совсем не так.
К примеру, нужно иметь в виду, что расход масла очень сильно зависит от режима работы двигателя и от стиля вождения владельца авто. Это означает, что определить наличие неисправности турбины по расходу масла весьма непросто.
Другая распространённая проблема — это выброс масла в выхлопную трубу. Обычно это происходит через турбину. Данная проблема беспокоит большое количество автолюбителей, однако решить её самостоятельно будет крайне сложно. Как раз поэтому многие вынуждены отправить свой автомобиль в автосервис при обнаружении этой неисправности.
Ещё одна распространённая проблема повышенного расхода масла — это повышенный износ ЦПГ. Также проблема может заключаться в потере подвижности у так называемых «маслосъёмных колес». В результате этого расход масла может стать просто «космическим». Решить проблему можно заменой этих запчастей. Рекомендуется сделать это как можно скорее, иначе возможно возникновение любых неприятных последствий.
Обычно городской цикл эксплуатации с постоянным торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапаны. Как раз по этой причине эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то расход может составить всего 0,1 литра на 1000 км.
Именно поэтому так важно обращать внимание на детали. Возможно, что увеличение расхода масла свидетельствует о неисправности какой-либо иной запчасти, но никак не турбины. К тому же, если вовремя не диагностировать неисправность, то со временем расход масла станет ещё больше. В таком случае автолюбителю придётся заплатить за ремонт ещё больше. Рекомендуется менять неисправные запчасти сразу же после обнаружения, иначе в будущем расходы будут ещё выше.
Расход масла из-за неблагоприятных условий эксплуатации турбокомпрессора · Технипедия · Моторсервис
Информация о диагностике
Виден ли сизый дым? Турбокомпрессор теряет моторное масло через впускное или выпускное отверстие? Это может быть связано с заблокированной, перегнутой или обугленной обратной линией. Но чрезмерно высокий уровень масла или внутреннее давление в картере являются другими возможными причинами. Узнайте все, что вам нужно знать об этой проблеме, здесь.
В отличие от других деталей двигателя, турбокомпрессоры не имеют радиальных масляных уплотнений из эластомерного материала. Это происходит из-за высоких температур и высоких оборотов двигателя (до 330 000 об/мин), которым они подвержены.
За турбиной и рабочим колесом компрессора расположено лабиринтное уплотнение, препятствующее не только утечке моторного масла, но и проникновению сжатого воздуха и горячих выхлопных газов в корпус подшипника. Давление газа на крыльчатке турбины и со стороны крыльчатки компрессора предотвращает утечку моторного масла. Шайбы на валу турбонагнетателя заставляют моторное масло вытекать из мест расположения подшипников из вала под действием центробежной силы. Моторное масло, вытекающее из радиальных подшипников, а также всасываемый воздух и выхлопные газы, попадающие внутрь турбонагнетателя, возвращаются в масляный поддон по обратному трубопроводу.
Если турбонагнетатель теряет моторное масло через впускное или выпускное отверстие, это обычно означает, что равновесие давления нарушено из-за проблем с линией возврата масла/газа.
Причины утечки масла:
- Закупорка, перегиб, сужение или обугливание обратной линии
- Слишком высокий уровень масла
- Слишком высокое внутреннее давление в картере из-за чрезмерного износа поршней, поршневых колец и отверстий -по газам)
- Слишком высокое внутреннее давление в картере из-за неисправности вентиляции картера
Примечание:
В связи с более широким использованием двигателей с турбонаддувом расход масла, вызванный неблагоприятными условиями эксплуатации турбокомпрессора, встречается гораздо чаще, чем раньше.
1 Вход свежего воздуха
2 Крыльчатка компрессора
3 Выход свежего воздуха (сжатого)
4 Осевой подшипник (упорная шайба)
5 Штуцер подачи масла
6 Радиальный подшипник вала
7 Обратная сторона
8 Вал турбонагнетателя
9 Крыльчатка турбины
10 Выход отработавших газов
11 Вход отработавших газов
Ключевые слова :
Группа товаров :
Подача маслаСжигают ли турбины больше масла? Удивительный ответ… – www.
carcaregurus.comДвигатели с турбонаддувом расходуют больше масла?
Если вы какое-то время занимались тюнерами, то, несомненно, слышали этот вопрос раньше.
На протяжении многих лет меня спрашивали об этом МНОЖЕСТВО людей, как опытных, так и начинающих тюнеров. Удивительно, ведь ответ должен быть таким простым и легким.
Сегодня я решил ответить на него раз и навсегда…
Быстрый ответ:
Да, добавление турбонагнетателя приводит к тому, что двигателю требуется больше масла. Увеличенный прорыв газов в сочетании с повышенным давлением в цилиндре приводит к большему расходу масла. Масло также потенциально может просачиваться через уплотнения компрессора, что со временем приводит к небольшим потерям.
Полезный совет: без него
3 причины, по которым турбины сжигают больше масла
Двигатели с турбонаддувом
#1: Увеличенный выброс газов
о которых вы либо слышали, либо испытали на себе прорыв газов в двигателе.
Прорыв газов — явление, характерное как для двигателей с турбонаддувом, так и для двигателей без наддува. Прорыв происходит, когда газы и масло просачиваются между поршневыми кольцами и в картер. Такое впечатление, что только что включили турбо.
Вот как это должно звучать…
Из-за повышенного давления в цилиндре турбодвигатели имеют значительно повышенный риск прорыва газов, что приводит к повышенному расходу масла с их стороны. Кроме того, масло может всасываться в неповрежденный тракт.
Если вы какое-то время водили машину, вы, вероятно, слышали или ощущали прорыв газов в двигателе.
Прорыв газов, характерный как для двигателей с турбонаддувом, так и для двигателей без наддува, происходит, когда газы и масло просачиваются между поршневыми кольцами в картер. Такое впечатление, что только что сработала турбина.
Вот как это звучит…
Так как у них более высокое давление в цилиндре, турбодвигатели гораздо чаще страдают от прорыва газов, а значит потребляют больше масла. Масло также может попасть в неповрежденный тракт.
Прорыв газов в двигателе — это , когда топливовоздушная смесь или продукты сгорания просачиваются между поршнями двигателя и стенкой цилиндра в картер . Прорыв газов может происходить как в дизельных, так и в газовых двигателях. Вы, вероятно, видели или слышали прорыв на дороге, когда проходили мимо автомобиля или автобуса с такими знаками.
У всех двигателей есть прорыв газов — давление в цилиндре выталкивает газы и масло через поршневые кольца в картер. Вот для чего в двигателях PCV — чтобы стравить это давление из картера.
Двигатели с турбонаддувом имеют более высокое давление в цилиндре, а прорыв газов усиливается, поэтому они потребляют больше масла. Поскольку PCV обычно направляется обратно во впускной тракт, это может привести к скоплению масла там, что нежелательно по очевидным причинам. Вот почему уловители устанавливаются между PCV и впуском во многих турбоустановках.
#2: Автомобиль старый / Высокая производительность
Все двигатели потребляют некоторое количество масла, минуя кольца и маслосъемные колпачки.
Автомобили с турбонаддувом, особенно старые или очень мощные, потребляют больше топлива. Есть две основные причины. Во-первых, поршень и кольцо отличаются друг от друга. Из-за дополнительного тепла и напряжения наддува вы, как правило, используете большие зазоры колец и большие зазоры между поршнями и стенками, что позволяет большему количеству масла проходить через кольца. Другая часть турбокомпрессора (в большинстве случаев) представляет собой еще один путь утечки: масляный подшипник скольжения. Масло может просачиваться через уплотнения турбины и компрессора, что приводит к повышенному расходу топлива.
#3:
Требуют ли двигатели с турбонаддувом более частой замены масла?
Судя по моему опыту… нет, не знают.
В те далекие времена (70-е и 80-е годы) турбины сильно нагревались. Это привело к тому, что масло легче разрушалось и быстрее вытекало.
Современные турбины стали намного эффективнее, что привело к лучшему охлаждению и распределению тепла. Масло также улучшилось, теперь его температура и стабильность лучше подходят для двигателей с турбонаддувом.
Итак, как часто нужно менять масло с турбонаддувом?
На самом деле, это зависит от…
При условии, что вы используете правильное масло, замена требуется каждые 10 км или около того – это ничем не отличается от замены масла в двигателе без наддува.
При более дешевом масле следует проверять каждые 5 км или около того.
Вероятность возникновения проблемы выше, поэтому следует чаще проверять.
В любом случае, вы никогда не ошибетесь, обслуживая свой автомобиль чаще. Поэтому, если вы не уверены, проверяйте каждые 5 км и при необходимости вносите изменения. Лучше перестраховаться и быстро заменить, чем рисковать повредить турбину и двигатель.
Может ли низкий уровень масла вызвать отказ турбонагнетателя?
Спорим, могут!
Турбина вращается очень быстро, поэтому постоянно требуется слой масла, чтобы избежать трения компонентов друг о друга и повреждения.
На самом деле, низкий уровень масла (или использование неподходящего масла) обычно является одной из основных причин отказа турбонагнетателя, особенно для начинающих тюнеров.
По этой причине всегда доливайте масло до необходимого уровня.
Вот 4 признака того, что в вашей турбине недостаточно масла или она плохо смазана.
- Изменение цвета подшипников.
- Рот на тяге.
- Износ подшипников скольжения.
- Канавки/износ на валу.
Нужно ли турбодвигателям специальное масло?
Вы действительно не должны использовать ничего, кроме синтетического масла на турбодвигателе. Нет, если вы не хотите, по крайней мере, множество проблем.
Хотя турбины могут и будут работать на стандартном масле, их толщина недостаточна для надлежащей смазки турбины. Это может привести к потере производительности, не говоря уже о том, что турбонаддув становится более подверженным проблемам, таким как прорыв газов – нехорошо!
Из-за высоких оборотов в первую очередь следует использовать более тяжелое масло — что-то вроде Pennzoil 5W-40.