Моющие присадки в масло для двигателя вернут молодость автомобилю
Содержание
- Почему двигатель нуждается в очистке
- Как действуют присадки
- Грамотная промывка двигателя
- Советы по промывке двигателя
Промывка для двигателя
Зачастую, покупая моющие присадки в масло для двигателя, автовладельцы надеются на чудо, которое повлечёт их применение. Действительно, такой вид добавок положительно влияет на состояние двигателя, но при этом нужно строго следовать инструкции и знать несколько привал применения. В противном случае автомобиль может выйти из строя.
Присадки в масло добавляются не только с целью очистки двигателя, их направленное действие решает многочисленные проблемы автомобиля. Так, добавки могут быть обкаточными. Их употребляют в новых машинах с целью лучшей притирки механизмов друг к другу. Есть присадки, действие которых направлено на уменьшение силы трения между деталями. За счет этого увеличивается коэффициент полезного действия двигателя.
Еще один вид присадок имеет реставрационную задачу: изношенные детали получают слой металла, который продлевает срок службы механизмов, при этом уменьшается расход масла. Но, пожалуй, самыми популярными присадками являются — моющие.
Следует помнить, что смешивать присадки, имеющие разный тип действия, ни в коем случае нельзя. Если автолюбитель решил промыть двигатель и сразу улучшить его работу с помощью присадок, это невозможно. Сначала необходимо применить одну присадку, а затем — другую. Причем присадки, как правило, добавляются в масло при его замене.
В противном случае первая добавленная смесь сделает бесполезным действие второй, да и мотор может вовсе выйти из строя. Кроме того, покупать присадки нужно в специализированных автомагазинах и отдавать предпочтение тем производителям, которые зарекомендовали себя на рынке автохимии.
Почему двигатель нуждается в очистке
Продукты которые образуются при работе двигателя
При эксплуатации автомобиля в его двигателе идет постоянное масляное перемещение. Смазывающая жидкость омывает детали машины, благодаря чему уменьшается трение узлов. Но как бы хорошо масло не справлялось со своей задачей, выполнить ее успешно на сто процентов не получается. А со временем, когда детали машины изнашиваются, и вовсе невозможно.
В двигателе температура настолько высокая, что под ее воздействием масло начинает гореть, и продукты, образующиеся при этом, а также в результате его окисления, износа узлов, скапливаются в моторе. Кроме того туда попадает грязь. Все эти скопления оседают на механизмах, превращаясь в лак, кокс и смолу.
Это самым неблагоприятным образом сказывается на работе деталей двигателя: понижается теплообмен, возрастает процент износа механизмов, кроме того ухудшаются антифрикционные и противокоррозийные свойства. При этом цвет самой смазывающей жидкости становится темнее.
Чтобы избавиться от этого шлака, двигатель нужно периодически чистить. Насколько часто? Это зависит от качества масла, которое используется в машине, а также от времени эксплуатации двигателя. Если мотор в плохом состоянии и вынужден работать в тяжелых условиях, и при этом масло в нем не лучшего качества, проводить процедуру очищения следует чаще. Если автомобиль достаточно новый, и водитель использует в его работе синтетическое или полусинтетическое масло, то рекомендуется использовать моющие присадки для двигателя каждый 5-ый раз при смене масла.
Очищать двигатель нужно обязательно и в том случае, если автомобиль переводится с одного вида масла на другой. Например, ранее использовалось минеральное, а теперь водитель решил, что лучше будет синтетическое. При этом использование присадки в масло для промывки обязательно.
Вернуться к содержанию
Как действуют присадки
ГБЦ требующая промывки
В составе моющих присадок, как правило, два компонента: детергирующий и диспергирующий. Первый отделяет продукты горения и другие шлаки от деталей двигателя и отправляет их к фильтру. А диспергирующие компоненты не дают грязи собраться в большие комки и пригореть к механизмам.
В качестве детергентов используются различные вещества. Это могут быть алкилсалицаты, сульфонаты или сульфофенаты. Каждый из них может использоваться в отдельном виде присадок, а может комбинироваться с другими. Что касается принципа их действия, то можно сказать, он такой же как у простого средства, которым моют посуду на кухне. Но помимо этого детергенты имеют свойства щелочи, то есть нейтрализуют кислоты.
Откуда берется кислота в двигателе? Она образуется от сгорания серы, которая в свою очередь содержится в топливе. Причем в дизельном ее больше, чем в бензине. Кроме того сера вырабатывается в процессе окисления масла. При условии, что кислота нейтрализуется детергентом, двигатель не подвергается коррозии. Вот почему второй задачей моющих присадок в масло называют защиту от коррозии и удаление кислот.
При покупке моющего средства лучше всего приобретать то, в основе которого присутствуют алкилсалицаты, поскольку они по своим характеристикам лучше справляются с задачей по удалению грязи, смолы и шлаков с деталей двигателя.
Что касается дисперсантов, которые также входят в составы моющих видов присадок, то их цель – растворить крупные отложения и не позволять нагару, продуктам окисления осесть на деталях мотора. Из-за того, что загрязнения могут слипаться комками, масло становится вязким, происходит блокировка фильтра продуктами нагара, которые затрудняют доступ масла к деталям.
Когда все отложения проходят по системе смазки, они в конечном итоге оседают на фильтре. После того как добавлены моющие присадки в масло для двигателя, фильтр становится черным от продуктов горения, а само масло — темным. Это все результат действия присадок в масло. После этого следует еще раз поменять смазочную жидкость.
Вернуться к содержанию
Грамотная промывка двигателя
Для промывания мотора современный рынок автохимии предлагает большое разнообразие присадок. Популярностью пользуются так называемые «пятнадцатиминутки». Это присадки, которые автолюбитель может самостоятельно использовать, имея в гараже яму.
Процедура промывки двигателя
Можно воспользоваться двумя вариантами очищения мотора. Первый – применить полнообъемную присадку. Для этого нужно слить имеющееся в машине масло, затем залить присадки в масло для промывки двигателя. Менять фильтр при таком варианте очистки не нужно. Затем оставляем машину работать на холостом ходу. Через 15-20 минут автомобиль нужно заглушить. Ну вот и все. Затем обычная процедура по замене масла: сливаем то, что было залито, меняем фильтр и заливаем новое.
Этот способ можно было бы назвать хорошим, если бы не одно НО… В двигателе после процедуры очистки осталось некоторое количество присадки, которое само по себе является жидким составом. Так вот, соединившись с новым маслом, оно разбавит вязкость смазывающей жидкости, что, безусловно, отрицательно скажется на характеристиках свежего масла.
Существует еще и второй способ очистки мотора. Присадку следует залить в старое масло и оставить машину работать на холостом ходу. А затем все сливаем, меняем фильтр и заливаем новое масло. При такой процедуре керосин, что является основой присадки, улетучивается через полчаса после работы двигателя.
Кроме того, старое масло уже выработало свой срок, а значит, в нем недостаточное количество веществ моющего характера. А новая присадка, добавленная в старое масло, восполняет этот пробел, заставляя масло работать в режиме повышенной активности. А разжижая масло, присадка позволяет тем самым более свободно передвигаться продуктам нагара по масляной системе и выходить из нее.
Но промыть двигатель более качественно можно только в автосервисе. Так называемые профессиональные промывки имеют высокую концентрацию моющих веществ. Поэтому за короткий период времени они растворяют все, что накопилось на стенках деталей двигателя: нагар, кокс, лаковые отложения. Такой состав присадки в масло для промывки применяют только в автосалонах, поскольку его использование сопряжено с выполнением техники безопасности.
Здесь же автовладельцу помогут определить, насколько нуждается в промывке коробка передач. Кстати, совсем непросто осуществляется в автоматических коробках передач промывка трансформаторов. Поэтому лучше всего эту процедуру доверить профессионалам в автосалоне.
Масло для промывки двигателя
Примером наказуемой самодеятельности может стать случай, когда автолюбитель приобрел с рук машину опель фронтера и решил промыть ее двигатель. А через время машина просто встала на дороге. Как оказалось, присадка сделала свое дело, вычистив двигатель так, что масло фронтера, вернее продукты его сгорания, забили фильтр, маслосъемную сетку, которые не пропускали смазывающую жидкость. В результате детали двигателя не выдержали работы без смазывающей жидкости и вышли из строя.
Вернуться к содержанию
Советы по промывке двигателя
Тем же, кто сомневается в действии присадок, промывающих двигатель, можно выполнить очистку мотора вручную. Для чего необходимо снять поддон и хорошо отмыть его, затем очистить сетку маслозаборника. Конечно, лучше всего ее снять и помыть.
Очистить все нужно будет и под клапанной крышкой. Лучше всего при этом использовать аэрозольный очиститель. А когда двигатель будет собран, можно применить моющую присадку в масло, которая очистит труднодоступные места.
В общем же не нужно промывать двигатель тогда, когда захочется. Лучше всего показать машину специалисту, который определит, насколько остро автомобиль нуждается в такой процедуре. И лучше всего доверить ее проведение мастеру.
Вернуться к содержанию
Э-Хим.Нефтехимические технологии.
12 февраля 2008 • 0 Comments
Производство индивидуальных ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Данное производство осуществляют на установке Л Г-35-8/ЗООБ, сырьем которой служит фракция 62-105°С. В отличие от установки каталитического риформинга, работающей на получение высокооктановых компонентов автобензина, это производство имеет в своем составе дополнительные блоки, имеющие специфическое назначение: блок селективного гидрирования непредельных углеводородов (догидрирования), блок экстракции с регенерацией растворителя и блок ректификации экстракта на индивидуальные ароматические углеводороды.
Селективное гидрирование непредельных углеводородов. В составе установки ароматизации имеется отдельный блок, основной частью которого является реактор догидрирования, заполненный алюмоплатиновым катализатором с низким содержанием платины АН-10, АП-15 или ГО-1. Назначение этого блока — гидрирование непредельных углеводородов в составе ароматизированного катализата (обычно до 1,5%). Температура гидрирования 180-22СГС, объемная скорость 5-7 ч~’, давление 1,4-2,0 МПа. При нормальной работе блока гидрируются только олефино-вые углеводороды, концентрация ароматических углеводородов в катализате остается неизменной. При этом разность температуры на входе в реактор и выходе из него не должна превышать 6- !0°С, в противном случае это будет свидетельствовать о снижении селективности гидрирования. Обычно это наблюдается в конце цикла работы катализатора. Характеристика катализаторов селективного гидрирования приведена в табл.
Таблица Характеристика катализаторов селективного гидрирования
Показатели | Катализаторы | ||
АП-10 | АП-15 | ГО-1 | |
Массовая доля компонентов катализатора платина | 0. | 0,15 ±0.01 | 0,10 ±0,01 |
рений | — | — | 0,25 ±0,005 |
кадмии | — | — | 0,01 ±0,002 |
Насыпная плотность, г/см | 0,64 +0,4 | 0,64 +0,4 | 0.63 ±0,05 |
Коэффициент прочности (средний), кг/мм, не менее | 0,97 | ||
Размер таблеток, мм: диаметр | 2, 8 ±0.2 | ||
длина | 5 ±2 | ||
Каталитические свойства: активность — бромное число гидрированного катализата, г брома на 100 см’ продукта, не более | 0,1 | ||
селективность— абсолютная разность между массовой долей ароматических углеводородов в сырье и в продукте. | 1 | 2 | 1 |
Новые статьи
Дефекты лакокрасочных материалов и покрытий часть II
14 июля 2017
Дефекты лакокрасочных материалов и покрытий
14 июля 2017
Преобразователи пластовой и осыпающейся ржавчины
14 июля 2017
Статистика
Партнеры
Все права защищены © 2008 — 2022, Э-Хим.
Использование информации с сайта e-him.ru разрешено, при условии согласования с владельцем сайта и указания ссылки на этот сайт.
Что такое смазочные моющие средства? — Twin Specialties Corp.
Моющие средства Определение Моющие добавки выполняют две ключевые функции. Подобно бытовым моющим средствам, присадки поддерживают чистоту и отсутствие отложений на металлических деталях. Кроме того, детергенты нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле. Это важно для систем, в которых чистота компонентов имеет важное значение. Первоначально разработанные для моторных масел, моющие средства боролись с отложениями в карбюраторе, которые могли снизить производительность. Моющие присадки также оказались эффективными в топливных форсунках. Моющие средства уменьшали отложения, которые влияли на форму распыления топлива.
Моющие присадки являются основными по своей природе, поэтому служат нейтрализатором кислотных загрязнений, которые могут появиться в вашем смазочном материале. В прошлом эти моющие средства были на основе бария, однако современная химия позволила производителям перейти на другие составы. Сегодня в большинстве добавок используется либо химия на основе кальция, либо химия на основе магния. Поскольку масло подвергается окислению, оно начинает собирать кислоты. По мере накопления этих кислот общее кислотное число (TAN) масла будет увеличиваться. Основное и щелочное моющее средство нейтрализует кислоты и снижает TAN. Однако по мере использования моющего средства общее щелочное число (TBN) будет уменьшаться до точки, при которой масло необходимо будет заменить. Таким образом, измерение TBN имеет решающее значение для работы двигателя и эффективности смазочных материалов.
При работе в условиях высоких температур соединения металлов оставляют зольные отложения при сгорании. Это накопление остатков требует, чтобы многие OEM-производители требовали масел с низким содержанием золы. Моющие добавки используются для очистки этих отложений. Тем не менее, в состав входят также диспергаторы, помогающие очистить двигатель. Диспергаторы используются для удержания частиц сажи во взвешенном состоянии и предотвращения агломерации (образования более крупных отложений сажи). Диспергатор и моющее средство работают вместе, чтобы суспендировать загрязняющие вещества и нейтрализовать кислоты. В конце концов, емкость присадок превысит свой предел и потребует от пользователей замены масла и пополнения присадок.
Как узнать, нужна ли вам смазка с моющими присадками? Обычно OEM-производитель указывает, требуется ли оборудованию масло с моющими свойствами или масло без моющих средств. Моющее масло хорошо подходит для применений, которые могут столкнуться с высоким уровнем воды и загрязнений. Некоторые примеры включают в себя: внедорожное оборудование, морское оборудование, грузовики и автопарки и многое другое. Высокие уровни загрязнения необходимо нейтрализовать диспергаторами, чтобы насосы и клапаны оставались чистыми и работали.
Иногда OEM-производители требуют, чтобы масла не содержали моющих присадок. Некоторые производители будут выпускать специальное масло без моющих присадок, соответствующее этим спецификациям, поскольку большинство масел теперь содержат моющие присадки для улучшения характеристик. Недетергентные масла используются в подшипниках и цепях некритичных прямоточных систем. Также рекомендуется для газовых приборов, таких как газонокосилки и тракторы. Некоторые масла без моющих присадок не рекомендуются для автомобильных бензиновых двигателей (рекомендуются масла с моющими присадками).
С развитием технологий моющих и диспергирующих средств большинство масел теперь содержат какую-либо моющую добавку, помогающую бороться с высокими значениями TAN и предотвращать образование шлама. Несмотря на то, что недетергентное масло все еще продается сегодня, оно требуется только для нескольких конкретных применений и не рекомендуется многими OEM-производителями. При выборе смазочного материала важно учитывать моющие свойства, потому что высокие моющие свойства защитят ваши детали, сохранят чистоту вашей системы и максимизируют производительность. Если вы используете масло без моющих присадок, рассмотрите возможность перехода на масло с моющими присадками.
Twin Specialties

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Присадки и моющие средства к гидравлическим маслам
Гидравлическая жидкость играет множество различных ролей в работе гидравлического оборудования, мобильного или стационарного. Теплопередача, передача мощности и смазка являются критическими аспектами работы гидравлической жидкости. Химический состав гидравлической жидкости является основой для многих других решений при выборе гидравлической жидкости для вашего оборудования. Гидравлическое масло может варьироваться от полностью синтетического (чтобы выдерживать резкие перепады температуры и давления) до жидкостей на водной основе (используемых в приложениях, где существует риск возгорания). Но часто именно множество присадок, моющих средств и других тонкостей выбора гидравлического масла приводит к путанице или недопониманию.
Хотя невозможно дать одну окончательную рекомендацию, охватывающую все типы гидравлического оборудования во всех областях применения, есть несколько ключевых вопросов, которые следует задать себе при рассмотрении различных пакетов присадок и других вариантов гидравлических жидкостей. Как только вы сами поймете основы, вы сможете задать более точные вопросы потенциальному поставщику или партнеру по обслуживанию, чтобы определить свои потребности в смазочном материале и выбрать правильный сорт, добавку или моющие свойства для вашего оборудования.
Всегда ли всесезонное гидравлическое масло лучше?
Окружающая среда и тип оборудования являются двумя основными соображениями при выборе универсального типа гидравлического масла. Если система должна работать при отрицательных температурах зимой и в тропических условиях летом, всесезонное масло лучше подойдет для поддержания вязкости в допустимых пределах в широком диапазоне температур. Но важно помнить, что универсальность не означает автоматически «один размер подходит всем».
Если вязкость жидкости можно поддерживать в оптимальном диапазоне, обычно от 25 до 36 сантистоксов, общий КПД гидравлической системы становится максимальным (меньшая потребляемая мощность передается на тепло). Это означает, что при определенных условиях использование всесезонного масла может снизить энергопотребление гидросистемы.
Для пользователей мобильного гидравлического оборудования это означает снижение расхода топлива.
Но, как мы уже говорили, всесезонные жидкости не всегда идеальны. Присадки, улучшающие индекс вязкости (VI), используемые для изготовления всесезонных масел, могут отрицательно сказаться на свойствах масла по воздухоотделению.
Это не идеально, особенно в мобильных гидравлических системах, которые имеют небольшой резервуар с плохими характеристиками деаэрации. Высокие скорости сдвига и условия турбулентного потока, часто присутствующие в гидравлических системах, со временем разрушают молекулярные связи улучшающих индекс вязкости присадок, что приводит к потере вязкости.
При выборе жидкости с высоким индексом вязкости или всесезонной жидкости следует руководствоваться тем, что минимальные допустимые значения вязкости производителей гидравлических компонентов должны быть увеличены на 30 процентов, чтобы компенсировать сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости.
Эта регулировка снижает максимально допустимую рабочую температуру, которая в противном случае была бы допустимой для выбранного масла, тем самым обеспечивая запас прочности для потери вязкости из-за сдвигового усилия присадки, улучшающей индекс вязкости.
Лучшее применение сезонного гидравлического масла
Узкий диапазон рабочих температур позволяет поддерживать оптимальную вязкость жидкости при использовании сезонного масла. Это предпочтительнее, когда это возможно по причинам, изложенным выше. Эти соображения, наряду с другими, более широкими критериями выбора гидравлического масла, должны учитываться при принятии окончательного решения.
Противоизносные присадки предназначены для поддержания смазывания в граничных условиях. Наиболее распространенной противоизносной присадкой, используемой в моторном и гидравлическом масле, является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP).
Хотя ZDDP эффективен, он может оказаться неоптимальным при использовании с некоторыми металлами или системами фильтрации масла. Потому что он может химически разрушаться и воздействовать на эти металлы, одновременно снижая фильтруемость. Сегодняшняя химия ZDDP свела к минимуму эти проблемы, сделав гидравлические масла AW одним из самых популярных типов, особенно в высокопроизводительных системах высокого давления, таких как поршневые насосы и двигатели.
Концентрация ZDDP не менее 900 частей на миллион также может быть полезной в тяжелых мобильных приложениях.
Моющие присадки в гидравлической жидкости Противоизносные гидравлические жидкости, содержащие моющие и диспергирующие присадки, одобрены для использования большинством основных производителей гидравлических компонентов. Моющие масла эмульгируют воду, а также диспергируют и суспендируют другие загрязнения, такие как лак и шлам.
Это предохраняет компоненты от отложений, но это также означает, что загрязнения не оседают — их необходимо отфильтровывать. Эти свойства могут быть желательны в мобильных гидравлических системах, которые, в отличие от промышленных систем, имеют мало возможностей для осаждения и осаждения загрязняющих веществ в резервуаре из-за его небольшого объема.
Основным недостатком этих жидкостей является то, что они обладают превосходной водоэмульгирующей способностью, что означает, что вода, если она присутствует, не отделяется от жидкости. Вода ускоряет старение масла, снижает смазывающую и фильтрующую способность, сокращает срок службы уплотнения и приводит к коррозии и кавитации.
Эмульгированная вода может быть превращена в пар в высоконагруженных частях системы. Чтобы избежать этих проблем, поддерживайте содержание воды ниже точки насыщения масла при рабочей температуре.
Следование рекомендациям OEM Производитель оригинального оборудования (OEM) всегда является основой любого правильного решения по смазочным материалам.