20Янв

Моторное масло характеристики: Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Содержание

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14. 09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21. 04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21.04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Почему кипит антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему сворачивается антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Почему пенится антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

Температурные характеристики моторных масел

Одними из самых важных характеристик моторного масла являются вязкостно-температурные свойства.

Эти свойства имеют прямое влияние на температуру окружающей среды, при которой двигатель способен запуститься без предварительного прогрева. Кроме того, температурные характеристики моторных масел влияют на беспрепятственную прокачку насосом масла по смазочной системе, а также надежность смазывания и охлаждения деталей двигателя, когда допустимые нагрузки и температура окружающей среды самые большие.


Сезонные масла

Даже если климатические условия умеренные, температурные характеристики моторных масел должны находиться в диапазоне от холодного зимнего запуска до максимального прогревания в подшипниках коленчатого вала, а также в зоне поршневых колец (180-190°С). Минеральные масла в температурном интервале от -30 до +150°С изменяют в тысячи раз свои характеристики.

Масла летние, которые обладают достаточной вязкостью при высокой температуре, способны обеспечить запуск двигателя при 0°С. Задача зимних масел – обеспечить при отрицательных температурах холодный пуск.

Но, при высокой температуре у них недостаточная вязкость. Поэтому, независимо от наработки (пробега), сезонные масла следует менять два раза в год. От этого эксплуатация двигателя усложняется и дорожает. Эту проблему способны решить всесезонные масла, которые загущены полимерными присадками.

Всесезонные загущенные масла

Загущенные автомасла обладают свойствами, которые при отрицательных температурах делают их характеристики подобными зимним. А если область температур высокая – характеристики «превращаются» в летние. При низкой температуре вязкостные присадки способны относительно немного повысить вязкость базового масла. По при высокой температуре они их значительно увеличивают температурные характеристики моторных масел. Обусловлено это тем, что объем макрополимерных молекул увеличивается с повышением температуры.

Всесезонные загущенные масла могут изменять вязкость не только под давлением температур. Здесь играет роль и скорость сдвига и изменение это временное. Когда скорость относительного перемещения деталей, которые смазываются, уменьшается – возрастает вязкость, а если скорость увеличивается – вязкость снижается. Эффект этот имеет место, в большей степени, при низких температурах, однако при высоких также сохраняется.

Здесь имеют место два позитивных последствия:

  • в начале, когда холодный двигатель поворачивается стартером, вязкость снижается и это облегчает пуск;
  • когда вязкость масла в зазорах прогретого двигателя между поверхностями трения деталей снижается, то уменьшаются затраты энергии на трение и это экономит топливо.

Вязкостно-температурные характеристики это:

  • кинематическая вязкость, которая определяется в капиллярных вискозиметрах;
  • динамическая вязкость, которая измеряется при разных градациях скорости сдвига в ротационных вискозиметрах;
  • индекс вязкости, который является безразмерным показателем пологости вязкостно-температурных зависимостей.

Базовые компоненты на синтетической основе с индексом вязкости 120-150, предоставляют возможность на их основе получать такие характеристики моторных масел, у которых широкий диапазон работоспособных температур.

Диапазон низких температур

Низкотемпературные характеристики масла включают температуру застывания. Масло при такой температуре не способно течь под действием силы тяжести, оно теряет текучесть. Температура застывания должна быть ниже на 5-7°С, от температуры, которая обеспечивает прокачиваемость. Застывание моторных масел, в большинстве случаев, случается из-за образования кристаллов парафинов в объеме охлаждаемого масла. Температура застывания, согласно нормативной документации, достигается депарафинизацией базовых компонентов, а также введением депрессорных присадок в состав моторного масла.

Сульфатная зольность масла

Если масло сгорает – образуется зола, которая, в свою очередь способна образоваться из солей минералов, находящихся во взвешенном состоянии в масле. В базовых маслах практически нет зольности. Высокая сульфатная зольность обусловлена наличием моющих присадок в составе масла, а в них содержаться металлы. Присадки нужны для предотвращения образования нагара и лака на поршнях. Они также позволяют маслам нейтрализовать кислоты.

Следующий материал

 

Предыдущие материалы

Спецификации моторных масел – процесс изменений

by
Томас Ф. Гленн

Томас Ф. Гленн, президент Американского института качества нефти

PQIA недавно ответило на множество вопросов о новой службе API SN Plus категории, и хотя некоторые из них являются техническими, многие другие, которые мы получили, являются более общими и призваны понять, почему меняются спецификации и как появляются новые спецификации. Краткий ответ, почему они меняются, можно резюмировать, указав на следующие факторы:

  • Правительственные постановления, требующие улучшения характеристик выбросов и экономии топлива
  • Непрерывная эволюция аппаратного обеспечения двигателя
  • Проблемы с производительностью в соответствии с текущими спецификациями иногда в игру вступают факторы (например, доступность деталей двигателя для испытаний), правительственные постановления и изменения в оборудовании являются основными причинами, по которым вводятся новые спецификации эксплуатационных характеристик моторного масла.

    Чтобы справиться с проблемами, связанными с этими изменениями, производители двигателей иногда обращаются к компаниям-производителям присадок и производителям смазочных материалов в поисках растворов. Это может привести к новым спецификациям и утверждениям. Процесс вывода новых спецификаций на рынок сложен и несколько различается в зависимости от одобрения бензиновых и дизельных двигателей. В этой статье основное внимание уделяется процессу одобрения масла для бензиновых двигателей.

    Процесс изменений  

    Нажмите, чтобы увеличить

    Новые спецификации моторного масла разрабатываются в процессе, объединяющем идеи и руководство нескольких организаций с множеством талантливых специалистов, обладающих опытом в области смешивания моторных масел, проектирования и производства двигателей, присадок, базовых масел, испытаний и других областей. Спецификации, с которыми большинство читателей в Северной Америке знакомы, — это спецификации Американского института нефти (API) и Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). Процесс разработки спецификаций определен в API 1509.; Система сертификации лицензирования моторных масел (EOLCS). В API 1509 включено Приложение C для заявлений по бензину для легких двигателей и Приложение D для заявлений по дизельному топливу для тяжелых условий эксплуатации.

    Несмотря на то, что в ней не отражены подробности и усилия, прилагаемые промышленностью для разработки новых спецификаций, PQIA создала краткую справочную таблицу, чтобы обеспечить обзор процесса.

    Как показано в Кратком справочнике PQIA, процесс начинается с запроса API на новую спецификацию. Запрос может исходить от любого лица, компании или ассоциации и должен включать данные и обоснование, демонстрирующие необходимость новой спецификации. Производители оригинального оборудования и двигателей являются основным источником таких запросов.

    В то время как в Северной Америке процесс обычно начинается со спецификаций API, следует отметить, что OEM-производители могут предъявлять другие, иногда более строгие требования. Основным примером этого является dexos1 ™, которым управляет General Motors (GM). Хотя GM открыта для участия других заинтересованных сторон в отрасли, они владеют товарным знаком и имеют высшие полномочия в отношении состава спецификации dexos ® , правил утверждения, сроков и требований лицензирования. Спецификации производителя оригинального оборудования широко распространены как на бензиновых, так и на дизельных моторных маслах. С коммерческой точки зрения ключевые OEM-спецификации иногда могут стать обязательным уровнем производительности, который превосходит стандартные отраслевые спецификации. Таким образом, поставщики смазочных материалов должны соответствовать этим спецификациям, чтобы поставлять моторные масла для использования в транспортных средствах, для которых существуют такие спецификации OEM.

    Кроме того, есть другие организации, которые могут влиять на продукцию в Северной Америке, в том числе ACEA (европейский эквивалент спецификаций API) и JASO, широко используемая в Японии.

    Предполагая, что запрос на новую спецификацию предоставляет необходимую информацию, он передается в Консультативную группу по автомобилям и маслам (AOAP). AOAP состоит из двух групп, обычно называемых «Авто» и «Масло». В группу Auto входят представители Ассоциации производителей двигателей, Альянса автопроизводителей, Общества автомобильных инженеров и других заинтересованных сторон, занимающихся автомобилестроением. Как и ожидалось, основной интерес этой группы представляют производители легковых и грузовых автомобилей.

    Вторая группа в рамках AOAP называется «Масло», и они используют опыт производителей смазочных материалов и присадок, а также других лиц, участвующих в производстве и тестировании моторных масел. В эту группу входят крупные нефтяные компании и независимые производители смазочных материалов, производители присадок к смазочным материалам и другие участники отрасли.

    Представители групп «Авто» и «Масло» оценивают потребность в новых спецификациях и, когда потребность видна, разрабатывают, обсуждают и повторяют протоколы испытаний, пределы спецификаций и другие детали. При этом AOAP взаимодействует с Комиссией по классификации моторных масел для легковых автомобилей ASTM и независимыми испытательными лабораториями.

    AOAP создает проект спецификации, который затем передается в группу смазочных материалов API. Группа по смазочным материалам формализует утверждения, составляет проект языка пользователя, устанавливает график лицензирования, руководящие принципы BOI и VGRA, а также разрабатывает требования к лицензированию.

    На следующем этапе спецификация переходит к коммерциализации, которая начинается с даты лицензирования первого использования. Хотя многие производители смазочных материалов уже имеют продукты, соответствующие новой спецификации, на линиях заполнения до первой даты лицензирования, заявления о соответствии спецификации не могут быть сделаны до первой даты лицензирования, установленной API. Это позволяет всем маркетологам, большим и малым, поставлять эти продукты в одинаковые сроки.

    Таким образом, развитие аппаратного обеспечения двигателя и изменения в правительственных постановлениях по экономии топлива и выбросам являются основными движущими силами для новых спецификаций моторного масла. Различные заинтересованные стороны предоставляют ресурсы для разработки этих спецификаций, в том числе Auto (AAM, ILSAC, EMA и JAMA), которые представляют различных производителей автомобилей и двигателей, и Oil (API и ACC), которые представляют производителей и продавцов смазочных материалов, поставщиков базовых масел и производителей присадок. . Отдельные независимые испытательные лаборатории также являются ключевыми заинтересованными сторонами и предоставляют оборудование, используемое для испытаний одобренных смазочных материалов, и играют большую роль в разработке и обслуживании испытаний двигателей, используемых в промышленности для поддержки этих процессов.

    Процесс разработки новой спецификации требует огромных усилий со стороны многих организаций и талантливых людей, пристального внимания к деталям и миллионов долларов, вложенных в разработку и тестирование. Из-за этого процесс обычно занимает много времени и может оказаться тернистым. Но в конце пути рождаются новые спецификации, и на то есть веские причины, которые могут принести пользу производителям двигателей, потребителям и окружающей среде.


    Acronyms Used

    .
    AAM Alliance of Automobile Manufacturers ILSAC International Lubricant Standardization and Advisory Committee
    ACC American Chemistry Council JAMA Японская ассоциация автопроизводителей
    ACEA Association des Constructeurs Européens d’Automobiles (Европейская ассоциация автопроизводителей) JASO Japanese Automotive Standards Organization
    API American Petroleum Institute OEM Original Equipment Manufacturer
    AOAP Auto/Oil Advisory Panel PQIA Американский институт качества нефти
    BOI Замена базового масла SAE Общество автомобильных инженеров
    EMA Ассоциация производителей двигателей VGRA Класс вязкости Прочее
    GDI Бензин с непосредственным впрыском    

    Почему они имеют значение для вашего двигателя

    Опубликовано

    Насколько строги эти ожидания и почему они существуют? Давайте кратко рассмотрим характеристики масла и то, как они определяются.

    Acronym Soup

    Когда-то автомобильные компании довольствовались тем, что перечисляли основные требования, такие как синтетические, обычные или базовые значения вязкости SAE, в руководстве пользователя в разделе рекомендуемых масел.

    Сегодня вся эта щедрость испарилась. Вместо этого автопроизводители все чаще ссылаются на конкретные отраслевые стандарты, которым должно соответствовать моторное масло, чтобы его можно было считать безопасным для использования в данном двигателе. Эти спецификации и стандарты моторного масла поступают из самых разных мест и обычно связаны с тем, где автомобиль был произведен и где он продается. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:

    • API (Американский институт нефти)
    • ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей)
    • JASO (Группа по внедрению стандартов японских моторных масел)
    • ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)

    многоуровневые рейтинги моторного масла и собственные внутренние стандарты эксплуатационных характеристик масла.

    К этому несколько запутанному ряду добавляются семь автомобильных компаний (Volkswagen, Ford, BMW, GM, Fiat, PSA Peugeot Citroen и Mercedes-Benz), которые также устанавливают свои собственные уникальные стандарты поверх перечисленных или иногда включают их. выше.

    Почему это так важно?

    Если от всего этого у вас кружится голова, не беспокойтесь — как владельцу вам нужно беспокоиться только о том, чтобы моторное масло, рекомендованное для вашего автомобиля, соответствовало спецификации соответствующей смазки. В вашем руководстве по эксплуатации будет указан код спецификации, относящийся к вашему автомобилю, который вы затем можете показать своему механику или специалисту по замене масла. Оттуда просто связать код с соответствующим моторным маслом.

    Зачем нужно правильно подобрать пару? По мере того, как двигатели создаются с учетом все более жестких внутренних допусков, масла, которые могут выдерживать высокую температуру и нагрузку внутри данного двигателя, становятся все более целенаправленными с точки зрения их состава. Использование масла, разработанного для вашего автомобиля, обеспечит наилучшую долгосрочную защиту механических компонентов. Это также будет держать вас в благосклонности вашего консультанта по обслуживанию, так как выбор неправильного типа масла может привести к отказу в гарантийном обслуживании, если что-то пойдет не так в будущем.