2Апр

Меняют ли масло в коробке автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Как поменять масло в коробке автомат?

Автоматическая коробка передач очень удобна для городской эксплуатации с частыми пробками и стоп/стартами на светофорах, но при этом считается одним из самых дорогостоящих в ремонте узлов.

Правильно и своевременно проведенная замена масла в АКПП позволяет продлить ресурс и обеспечить стабильное функционирование узла. Разберемся – как поменять масло в коробке автомат своими руками, каков регламент замены и какой способ выбрать?

Менять или не менять масло в АКПП?


Еще совсем недавно отдельные производители позиционировали коробку-автомат, как необслуживаемый агрегат, который не требует замены трансмиссионного масла. Подобное утверждение было основано на том, что коробка-автомат функционирует в более щадящем температурном режиме, чем двигатель: масло не загрязняется продуктами сгорания и не уходит на угар. Тем более, современные полусинтетические и синтетические масла работают гораздо лучше, чем те, что использовались еще лет 10 назад.

В противовес этому можно привести другой фактор – даже хорошее и дорогое трансмиссионное масло при длительной эксплуатации теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения и приведения в действие элементов узла. Если своевременно не провести замену масла в коробке, оно начинает накапливать абразивный мусор, состоящий из продуктов износа, разложения, отслоившихся частей фрикционов и накладок. Негативное влияние такого «мусорного коктейля» понимает, наверно, каждый автовладелец.

Когда менять масло в АКПП?

Итак, замена масла в автоматической трансмиссии – это все же необходимость. Когда меняют масло в коробке автомат и что влияет на сокращение интервала замены?

Автопроизводители регламентируют срок замены масла, в среднем, через каждые 60–100 тыс. км пробега при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и коробки.

Для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях, интервал замены короче и составляет 40–50 тыс. км. К таковым условиям можно отнести:

  • эксплуатация автомобиля в крупных городах и мегаполисах;
  • эксплуатация авто в условиях грунтовых, песчаных и гравийных дорог;
  • агрессивная манера вождения с резкими стартами и торможениями;
  • регулярная езда с прицепом.

Интервал замены масла сокращается до 30 тыс. км при постоянной езде по бездорожью, при интенсивных и тяжелых нагрузках или же при эксплуатации авто в регионах с высокой влажностью, экстремальными температурами летом и зимой.

Проблемы в работе коробки передач также указывают на необходимость замены трансмиссионной жидкости вне регламента. К наиболее частым можно отнести:

  • пробуксовка при переключении передач;
  • пробуксовка или переключение на пониженную передачу при подъеме в горку;
  • отсутствие движения автомобиля на включенной передаче;
  • отчетливый шум и вой со стороны АКПП во время движения авто;
  • толчки, рывки при движении автомобиля.

Первое, что может сделать владелец авто – это проверить уровень масла в коробке. Недостаточный уровень ATF может говорить об утечке, а вот на темный цвет жидкости ориентироваться не нужно. Потемнение жидкости считается нормальным явлением, тогда как запах гари должен насторожить: здесь уже потребуется диагностика, и скорей всего капремонт коробки.

Способы замены масла в АКПП

Провести замену масла в коробке автомат можно двумя способами:

  • Частичная замена ATF – самый простой способ поменять, или точнее освежить масло в системе.
  • Полная замена масла может выполняться аппаратным способом либо своими руками.

Частичный способ


Выполнить самостоятельно процесс частичной замены ATF под силу практически каждому автолюбителю.

Процесс выполняется следующим способом:

  • Для замены понадобиться новое масло, пустая тара для слитой жидкости (отработки) и маленькая воронка.
  • Машину необходимо загнать на эстакаду (яму), подставить тару под поддон и открутить сливную пробку в картере коробки (она находиться снизу).
  • Дать стечь маслу настолько, насколько это возможно. Лучше если тара для слива будет мерной, таким образом, вы будете знать, сколько свежего масла следует добавить.
  • Залить через щуп новое масло ATF, используя воронку, дать ему стечь внутри коробки, измерить, добавить жидкость при недостаточном уровне или слить при переизбытке через сливную пробку.

При частичном способе замены обновляется лишь 30–40% жидкости в АКПП, поэтому, когда нужны кардинальные результаты, следует проводить процедуру не один, а не менее 3–5 раз через каждые 300–500 км пробега.

Полная замена масла


Для того чтобы добиться более качественного результата, лучше выполнить полную замену трансмиссионного масла. Прежде, чем приступать к процедуре, к набору всего необходимого следует добавить:

  • инструменты (набор головок и ключей) для снятия болтов поддона;
  • прокладку поддона коробки-автомат и герметик + уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • небольшую кисточку, ацетон или бензин + емкость для промывки деталей узла;
  • фильтр АКПП при необходимости замены.

Основные этапы процедуры выполняются в следующем порядке:

  • Для начала следует проехать на автомобиле примерно 5 км, после чего загнать машину на эстакаду (яму) и заглушить мотор.
  • Открутить сливную пробку, подставив под нее мерную тару достаточного объема, и слить максимально возможное количество масла.
  • Следующий этап – аккуратно открутить и снять поддон, сорвав его с герметика, стараясь не облить себя маслом, которого остается в нем в избытке.
  • Также аккуратно следует открутить фильтр.
  • Масло с поддона и фильтра сливается в мерную тару.
  • Далее следует заняться поддоном: осмотреть, удалить старую прокладку, промыть деталь бензином или ацетоном при помощи кисточки, вытереть насухо тканью, не оставляющей ворс (микрофибра). Если при осмотре обнаружена мелкая металлическая стружка, инородные предметы – есть повод обратиться к специалистам.
  • Если фильтр будет меняться, можно его установить на этом этапе, если нет, то его следует промыть бензином или ацетоном, но это не даст 100% очистки.
  • Следующий этап – предварительное обезжиривание поддона и места под него, установка прокладки, нанесение герметика на поддон и днище машины в месте соприкосновения, установка детали на болты.
  • Далее необходимо залить ATF (объем смотрим по мерной таре) через щуп, используя воронку.
  • Затем следует «выдавить» старое масло: для этого нужно отсоединить левый (по ходу движения) шланг маслопроводной трубки охлаждения от радиатора АКПП и опустить его в емкость достаточного объема. Далее следует поставить машину на ручник, а коробку на нейтральную скорость, и завести двигатель (здесь не помешает помощь друга). Насос коробки-автомат начнет выталкивать старое масло ATF через шланг: как только пойдет более светлая жидкость, можно заглушить двигатель, присоединить шланг к радиатору охлаждения и долить масло через щуп, предварительно замерив недостающий объем по слитой в тару жидкости.
  • Последний этап – следует прокатиться на автомобиле несколько километров, затем проверить уровень масла. Если уровень ATF ниже минимального, следует добавить недостающий объем, а также проверить систему на наличие утечек.

Выбирая этот способ замены масла, следует знать, что в процессе техническая жидкость меняется не полностью, а только на 70–80%, поэтому для достижения лучшего результата, через небольшой промежуток времени следует повторить процедуру.

Какое трансмиссионное масло следует выбирать для замены?

Прежде, чем начать процесс замены, следует приобрести ATF для автоматических коробок передач – какое масло в коробку автомат лучше выбрать?

В магазинах сегодня представлен богатый выбор, как оригинальной продукции, так и масел сторонних производителей. Естественно, лучше выбирать оригинальное масло: все дело в том, что в процессе замены жидкости нет возможности полностью удалить старое масло. При заливке нового масла-аналога, даже если оно совпадает по характеристикам, возникает химическая реакция, которая снижает рабочие свойства жидкости. Это не говорит о том, что вы купили плохое масло или контрафакт. У аналога может быть просто другой коэффициент теплового расширения, а это свойство, как правило, на этикетках не указано.

Многие автопроизводители дают рекомендации по использованию определенных масел для своих машин с пробегом. Такие масла могут отличаться по рабочим характеристикам от заводских, но имеют в составе специальные присадки, которые позволяют смешивать старую и новую трансмиссионную жидкость.

Это хорошо знают в сертифицированных автосервисах, поэтому не лишним будет сказать, что обслуживание сложных агрегатов лучше доверить профессионалам технических сервисов Петровский. При обращении в сертифицированный сервис клиент получает гарантированное качество услуги по приемлемой цене.

Замена масла в АКПП — частичная, полная, автоматом, аппаратная и своими руками

Замена или долив трансмиссионных жидкостей – вопрос, с которым сталкиваются владельцы транспортных средств. Это связано и с плановым обслуживанием, и с необходимостью убрать неполадки технического характера.

Надо заранее изучить нюансы, чтобы замена масла в АКПП прошла удачно.

Замена масла в АКПП

Содержание

  1. Назначение масла в АКПП
  2. Когда нужно менять масло?
  3. Способы замены масла в АКПП
  4. Частичная замена масла в АКПП
  5. Полная замена масла в АКПП
  6. Какое масло выбрать для АКПП?
  7. Оригинальное масло и аналоги
  8. Пошаговая инструкция по замене масла АКПП
  9. Рекомендации по замене масла в АКПП
  10. Выводы

Назначение масла в АКПП

Функционирование коробки передач возможно только при нормальном взаимодействии всех деталей друг с другом. Главное назначение масла внутри таких конструкций – сохранение оптимального сцепления между металлическими поверхностями элементов.

Зубья на шестерне постоянно работают при высоких температурах. Поэтому спустя некоторое время появляется износ. Возникает необходимость заменить детали или провести ремонт, что связано с дополнительными материальными тратами. Замена масла в коробке автомат защищает от них.

Само масло – вязкая разновидность смазки. Молекулы этого вещества обволакивают металлические элементы механизма. Образуется защитный слой, предотвращающий преждевременный износ коробки.

Масляная плёнка выполняет функции:

  • Срок службы у коробки больше.
  • Увеличение эффективности производительности коробки.
  • Улучшение сцепления.
  • Защита от трещин и других дефектов, для чего и проводят полную и частичную замену.
Как правильно выбрать масло в АКПП. Видео

Когда нужно менять масло?

Подходящий промежуток для замены масла в автомобиле – 50 000-65 000 километров пробега. Для некоторых периодичность может увеличиваться до 70 000-80 000 километров.

Сейчас гидроавтоматы отличаются от того, что было раньше. Но общая конструкция осталась примерно одинаковой. Требований к обслуживанию при этом стало больше, корректировкам подвергается и пробег.

Замена смазки с промывками становится обязательной для АКПП, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Среди них:

  • Поездки по бездорожью.
  • Использование прицепов.
  • Эксплуатация в горных условиях.
  • Резкие ускорения и торможения.
  • В городских условиях: пробки, частое трогание с места и торможение.

Не большое потемнение состава является нормой. Наличие горелого запаха должно настораживать. При появлении неисправностей в АКПП тоже нужна диагностика. Например, когда работа становится неровной и дёрганной. Сколько времени занимает процедура – зависит от условий.

Когда и как менять масло в АКПП. Видео

Рекомендуем к прочтению: Как понять что пора менять масло в АКПП?

Способы замены масла в АКПП

В АКПП умещается примерно 10 литров масла, это правило сохраняется в любом автомобиле. Только половина жидкости уходит, даже если поддон снимают полностью.

Самый простой вариант – частичная замена. В нём предполагается, что сливают примерно 2 литра. Новый состав добавляют до тех пор, пока всё не дойдёт до необходимого уровня.

Операция повторяется спустя 1000 километров пробега. Это щадящий цикл, когда работы проводятся аккуратно. Фильтры согласно регламентуменяются немного по-другому.

Читайте также: Подобрать масляный фильтр по vin автомобиля

Есть решение, когда снимается поддон, внутри АКПП остаётся часть старой смазки. Допускается убирать стяжки с магнитов, прочищать и заменять фильтры при необходимости. Метод везде почти стандартный, как и комплект для замены.

Полная или частичная замена масла? Видео

Для полной замены масла необходимо оборудование. К магистралям подсоединяется промывочный аппарат. Масло заливается внутрь при сохранении высокого уровня давления. Смазка уходит примерно на 12%, это можно увидеть по щупу.

Частичная замена масла в АКПП

Такой способ тянет за собой более частую замену смазки. Основного материала закупают на 3-5 литров. Преимущество – низкая цена при разовой работе, а также снижается риск навредить КПП.

Главное — это соответствие состава масла тому, что ранее уже находилось внутри коробки. Как правильно заливать смазку, легко разберётся каждый.

2011 Ford F-Series Super Duty: Cutaway of the all-new 6R140 heavy-duty TorqShiftª six-speed automatic transmission. (02/26/2010)

Частичная замена жидкости в автомате предполагает действия по следующему порядку:

  1. АКПП прогревают, проехав на автомобиле хотя бы 10 километров. Потом машину загоняют на смотровую яму или подъёмник по выбору. Поддон не снимают. Работу необходимо выполнять в перчатках.
  2. Под сливным отверстием размещают канистру или прочую тару, иначе смена невозможна. Сливную пробку выкручивают неспешно. Вниз ставят ёмкость, потом отвинчивают деталь полностью.
  3. Количество слитого масла надо определить, как можно точнее. Если замена частичная, то сливают не весь объём. Обычно это 30 или 40% от общего количества. После слива смазки пробку нужно закрутить с не большим усилием, чтобы не сорвать резьбу.
  4. Далее открывают капот и извлекают щуп. Вместо него в отверстии размещают воронку. При затруднённом доступе допустимо пользоваться резиновым шлангом.
  5. Аккуратно вливают то же количество масла, сколько было слито. Главное — это соответствие точному количеству, иначе технология не будет правильной.
  6. Щуп помещают на место. Машину запускают на 10-15 минут в положении Р. Дальше переключаются между рабочими режимами, задерживаясь по 10-15 минут.
  7. Проверка уровня масла – последнее действие, которое надо выполнить по инструкции. Нормальный уровень – между показателями HOT и COLD. Количество трансмиссионной жидкости значения не имеет.

Рекомендуем к прочтению: Масло – сколько литров в коробке передач

Частичная замена масла. Видео

Это оптимальное решение, когда масло не очень грязное, а сама коробка работает стабильно. Назначение способа – поддержать чистоту смазки, обновить её свойства. Благодаря этому ресурс автомата становится больше.

Эту операцию лучше повторять каждые 20 тысяч километров пробега, чтобы результат был лучше. Для автоматической коробки это будет полезно.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла требуется во всех ситуациях, при которых частичная уже не справляется с устранением дефектов. В зависимости от конструкции АКПП могут существовать отличия в процессе замены смазки. Но общая инструкция остаётся примерно одинаковой, производитель транспорта и ATF не имеют значения.

При МКПП выбирают один из двух способов:

  • С помощью контрольного отверстия.
  • Через сапун. Плюсы, минусы есть у каждого варианта.

Оба решения можно выполнить в обычных гаражах, где есть смотровые ямы. Залив смазки предполагает выкручивание пробки контрольного отверстия, после этого внутрь вставляют шланг со специальной воронкой. Либо смазку заливают, пользуясь шприцом.

Полная замена масла в АКПП

Пробку можно закручивать, как только уровень доходит до нижнего отверстия. Иногда дополнительно требуется поменять прокладку от пробки контрольного отверстия, чтобы трансмиссия продолжала работать.

При полной смене масла в КПП надо слить всю смазку. Снять поддон, помыть его, очистить магниты от стружки и заменить фильтр. Главное не забыть купить набор расходников по модели автомобиля.

Применение сапуна упрощает работы. Минус в том, что появляются сложности с проверкой уровня жидкости. Для этого пробку на контрольном отверстии агрегата придётся выкручивать полностью.

Автомат отличается от аналогов повышенными требованиями к тому, что именно заливают внутрь. Слишком много или ниже уровня – негативно сказывается на работе АКПП. Важно обратить внимание на правильное выставление жидкости по уровню.

Проверка уровня масла выполняется с помощью тех же действий, какими начинается неполная замена масла. Для измерений стандартно пользуются щупом.

Гидравлический блок нужно снимать полностью вместе с поддоном, это отличие от предыдущего случая. Фильтр легко промывается с помощью бензина или уайт-спирита. Если загрязнений слишком много, деталь меняют полностью.

Полная замена масла в АКПП. Видео

Полная замена не всегда решает проблемы. Рекомендуют частичную процедуру для поддержания ресурса деталей. Даже если масло стало полностью чёрным и грязным – замена его на новый материал может ускорить износ, дизель не исключение.

Какое масло выбрать для АКПП?

У каждого автомобильного концерна существуют свои допуски для всех моделей. Например, Мерседес имеет стандарты для новых АКПП. И они соответствуют допускам ACEA C3 и A3/B4, по которым выполняется ремонт, диагностика современных машин.

229.5 – рекомендуемый стандарт. Он соответствует АСЕА СЗ и А3/B4, по которым выполняется ремонт, диагностика транспортных средств.

Лучше брать оригинальные смазки. Это дешевле ремонта коробки передач. Хорошо себя зарекомендовали у владельцев автомобилей два производителя масел:

  1. Liqui Moly.
  2. G-energy.

Замена масла в коробке автомат допускает применение этих марок в равной степени.

При полной замене масла, необходимо сделать предварительную промывку АКПП. Эта процедура важна, потому что любые смазывающие вещества и смеси теряют часть характеристик, пока эксплуатируются.

Со временем к основному составу добавляются продукты, связанные с износом механических деталей. Они переходят по всей коробке передач, из-за чего эксплуатация только страдает.

Продукты начинают плавиться, когда температура вокруг них достигает 70-80 градусов по Цельсию. Потом оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Это главная причина для образования нагара.

Как подобрать масло в коробку автомат. Видео

Оригинальное масло и аналоги

Надо использовать оригинальные масла. Применение аналоговых смазок тоже допустимо, но у них не будет полного состава элементов, дающий оригинальными маслами. То есть не всегда дешёвое полезно и нет гарантии долгой исправной работы агрегата.

Основное требование везде одинаковое – соответствие заводским допускам. Поэтому нужно выбирать компании, которые уже давно существуют на рынке, заслужили себе хорошую репутацию. Но не каждая из коробок будет вести себя нормально после таких экспериментов, срок реакции тоже отличается.

Особенно это касается агрегатов DSG, 6 и 8BHP. Аналогов в данных случаях встречается не так много, плюс они хуже справляются с обязанностями.

Производители сами могут указать на упаковке оригиналы, которые можно заменять их продуктом и в каком количестве.

Пошаговая инструкция по замене масла АКПП Инструкция по замене масла

Главное – следовать официальной инструкции с промывкой, не отклоняясь от неё:

  1. Автомат прогревают. Двигатель заводят, дают ему поработать 10 минут. При зажатой педали тормоза кулисой передач проходятся по всем положениям селектора АКПП.
  2. Транспортное средство ставят на яме или эстакаде.
  3. Берут ключи, ёмкости для слива смазки.
  4. Дальше идёт откручивание сливной пробки. Смазка должна полностью стечь в заранее подготовленную тару.
  5. Болты поддона откручиваются. Отвёрткой или плоским заострённым предметом потихоньку отрывают поддон с герметика. Главное – аккуратное выполнение процедуры, чтобы не повредить руки из-за горячей жидкости. Одевают перчатки и масло переливают. Если осталось немного трансмиссионной жидкости, то это нормально.
  6. Фильтр АКПП откручивают и снимают его. Частичная и полная замена в равной степени требуют этого.

Старый фильтр удаляют, для поддона выполняют тщательную очистку. Стружки и гари не должно быть на магнитах, входящих в эту деталь механизма. Прокладку снимают, заменяют новой. Периодичность устанавливает регламент, разработанный производителем.

Дальше идёт снятие гидроблока АКПП. Здесь требуется аккуратность, иначе можно повредить части конструкции, которые исправны. Дизель не исключение.

Способ выполняется следующим образом:

  1. На входе гидроблоки отключают датчики температуры и оборотов.
  2. Все болты откручивают наполовину, это необходимо для защиты от масляных ожогов.
  3. Готовят тару для слива, болты продолжают откручивать. 
  4. Гидроблок снимается полностью. После полного слива жидкости его вытаскивают из-под машины. Потом конструкцию укладывают на стол, чтобы продолжить разборку.
  5. Распределительная плита – это механизм, состоящий из 5 блоков. Разборка обязательна. Результат – стол с 3 резиновыми заглушками, 3 клапана и три шарика с пружинами, 17 круглых жиклеров. Адаптеры почти не затрагиваются.

Место расположения пружин с жиклерами лучше заранее разметить, чтобы возникало как можно меньше проблем с обратной сборкой механизмов.

Оборудование надо тщательно вычистить от всех наслоений смазки. Фильтр нужно поставить новый. 

Видео о правильной замене масла

Вам может понравиться: Как долить масло в коробку автомат

Рекомендации по замене масла в АКПП

Обязательный набор из инструментов выглядит следующим образом:

  • Перчатки и ветошь.
  • Воронка, которую применяют при сливе.
  • Тара, куда попадает масляная жидкость после обработки.
  • Ключ, с помощью которого откручивают сливную пробку.
  • Кольцо или шайба в качестве уплотнителя.
  • Ключ или адаптер, связанный с масляным фильтром.
  • Сам фильтр.
  • Заливочный шланг.
  • Новое трансмиссионное масло.

Как правильно заливать новый состав, поможет понять следующая инструкция:

  1. Подготовка рабочего пространства. Подъёмник не совсем подходит для процедуры, можно выбрать другие варианты.
  2. Безопасная парковка транспортного средства. Надо использовать ручник и также включить передачу на механике или селектор в положение “Р” на автомате.
  3. Возле сливной пробки и масляного фильтра поверхность тщательно очищают. Для этого годится чистая ветошь.
  4. Готовят посуду для слива, находят отверстие. Всё располагают соответствующим образом. Смена составов завершена. Сколько времени занимает процедура, зависит от мастера.

Здесь тоже не обходится без определённой пошаговой инструкции.

  • В нижней части аккуратно откручивают сливную пробку. Если ключ сорвётся, то можно повредить руки.
  • Надо дождаться, пока жидкости не останется совсем. Новый уплотнитель ставят на пробке, её закручивают.
  • Жидкость заливают в горловину. Щупом пользуются, когда необходима проверка уровня.
  • По щупу снова контролируют уровень, на котором сейчас находится масло.
  • Избавляются от масляных подтёков, других дополнительных следов. Это стандартная технология.

Важно вовремя изучать сливные пробки и смотреть, нет ли на них потёков. Резиновое кольцо меняют, когда это необходимо. При замене масляного фильтра пользуются подъёмником, но техника безопасности обязательна для выполнения. Это правило не зависит от того, какой метод выбран.

Масляные щупы от коробки автомат могут отличаться от места их нахождения. Также не стоит путать моторным щуп с той же деталью для коробки передач.

Коробка и щуп находятся ближе друг к другу, если речь идёт о машинах с задним приводом.

При проверке надо уделять внимание на сколько плотно щуп погружается в отверстие. Многие транспортные средства оборудуются защёлками, упрощающими процесс. При игнорировании всех правил невозможно добиться точных показаний, меняя трансмиссионное масло.

Лучше выполнить замену всех жидкостей, если владелец транспортного средства не знает точно, что выбрать.  Автоматический вариант устройства не исключение.

Производители рекомендуют проводить замену минимум каждые 60 000 километров пробега. По этой информации легко понять, допустим ли только долив, нужно ли проводить полную замену.

Количество жидкости тоже лучше подбирать сразу, как можно раньше. В основном хватает 1 литра. 0,3 – 0,7 л. будет достаточно для некоторых механических разновидностей.

Ошибки при замене масла видео

Если заметна протечка, то сначала устраняют появившуюся проблему, только после этого переходят к другим видам работ, чтобы агрегат снова нормально функционировал.

Во время каждого планового ТО проверяется уровень и состояние смазки в коробке. Плюсы и минусы каждая жидкость показывает через какое-то время.

Если нет времени или трудно разобраться во всём, то лучше прибегнуть к специалистам в СТО. Но порядок работы не такой и сложный, если разобраться. Замена масла в АКПП почти не требует предварительной подготовки.

Выводы

При выборе подходящей жидкости рекомендуется отдавать предпочтение только оригиналам или аналогам, которые ничуть не уступают им по качеству. Главное, чтобы составы выполняли требования со стороны производителей, в том числе – по допуску.

Точное выставление уровня состава становится самым главным фактором для тех, кто занимается решением проблемы. Своевременное изучение инструкций помогает узнать обо всех нюансах.

Надо брать только документы, привязанные к тому или иному виду транспорта. Чтобы вероятность ошибок была сведена к минимуму.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Что такое замена трансмиссионного масла

Теги: Автоматические коробки передач, разница жидкостей и масел, Механическая коробка передач, замена трансмиссионной жидкости, замена трансмиссионного масла с которым вы не знакомы. Существуют автоматические коробки передач и механические коробки передач. Ты знаешь разницу? Есть трансмиссионная жидкость и есть трансмиссионное масло? Они разные? Нужно ли менять трансмиссионную жидкость? Нужно ли менять трансмиссионное масло? Что ж, не волнуйтесь, в этой статье мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов.

Автоматическая и механическая коробки передач

Механическая коробка передач требует от водителя больше работы. Механическая коробка передач требует, чтобы водитель физически переключал автомобиль на разные передачи, используя педаль сцепления и ручку переключения передач. Чтобы двигать автомобиль вперед и развивать более высокие скорости, водитель должен вручную переключать передачи, чтобы достичь желаемой скорости. С другой стороны, автоматическая коробка передач делает всю работу за вас, плавно переключая передачи, когда вы нажимаете на педаль газа.

Как у автоматической, так и у механической коробки передач есть свои плюсы и минусы. Автоматические коробки передач проще в использовании, но механические коробки передач дают водителю больше контроля над автомобилем. Автомобили с механической коробкой передач, скорее всего, будут дешевле, и есть некоторые свидетельства того, что они более экономичны. А причина перехода на АКПП и МКПП скоро станет ясна.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость обеспечивает работу коробки передач. Трансмиссионная жидкость работает как смазка для деталей вашей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость оптимизирована для функций коробки передач. Эти функции включают работу клапана, трение тормозной ленты и преобразователь крутящего момента. Трансмиссионное масло требуется во всех автоматических коробках передач.

Трансмиссионное масло

Хотя для всех автоматических коробок передач требуется трансмиссионная жидкость, это не относится ко всем механическим коробкам передач. В некоторых механических коробках передач используется трансмиссионная жидкость, в других используется трансмиссионное масло или иногда моторное масло. Иногда трансмиссионное масло называют трансмиссионным маслом. Трансмиссионное масло смазывает механические коробки передач и другие задействованные детали.

Трансмиссионное масло имеет заметный запах из-за содержащих серу противоизносных соединений. Эти соединения необходимы для уменьшения высокого трения скольжения за счет нарезки зубьев косозубой шестерни. В мотоцикле, в котором сцепление омывается трансмиссионным маслом, обычно нет ничего, отделяющего нижнюю часть двигателя от трансмиссии, поэтому одно и то же масло смазывает и двигатель, и трансмиссию.

Замена трансмиссионного масла

Как правило, трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач необходимо менять время от времени. То же самое обычно справедливо для трансмиссионного масла в механических коробках передач. Однако, если говорить в общих чертах, замена трансмиссионного масла требуется реже, чем замена трансмиссионной жидкости. Некоторые автопроизводители утверждают, что масло никогда не нужно менять, так как их трансмиссия представляет собой замкнутый контур. Однако масло может потребоваться заменить из-за других проблем с коробкой передач, ремонта или утечек. К этим претензиям следует относиться критически, и вам следует спросить техника в магазине трансмиссий, может ли ваш конкретный автомобиль потребовать замены трансмиссионного масла.

  Свяжитесь с нами

Если вы хотите узнать больше о замене трансмиссионного масла, свяжитесь с нами сегодня.

Что такое промывка коробки передач и нужна ли она моему автомобилю?

Запрос на прием

Что такое трансмиссионная промывка*?

Промывка трансмиссии — это процедура удаления старой жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), шлама и грязи из трансмиссии автомобиля и замены ее свежей жидкостью. Цель ATF — охлаждать и смазывать вашу автоматическую коробку передач. Со временем трансмиссионная жидкость собирает посторонние частицы, которые могут мешать этим функциям, в результате чего ваша трансмиссия создает больше трения и тепла. В конце концов, эти частицы могут накапливаться в отложениях шлама в вашей коробке передач и мешать переключению передач и ускорению.* Доступно в участвующих точках.↩

Для чего нужна промывка коробки передач?

Промывка трансмиссии помогает увеличить срок службы и повысить производительность вашей автоматической трансмиссии — одной из самых дорогих частей автомобиля, подлежащих замене. Однако это не помогает при существующих проблемах с передачей.

Является ли промывка трансмиссии тем же, что и замена трансмиссионной жидкости?

Замена трансмиссионной жидкости и промывка трансмиссии — это две разные услуги:

  • Замена трансмиссионной жидкости — заменяет 50–60 % вашей трансмиссионной жидкости. Ваш поддон коробки передач осушается без специального оборудования, проверяется и чистится. Заменяется фильтр коробки передач и добавляется новая жидкость, оставляя смесь старой и новой жидкости.
  • Промывка трансмиссии — заменяет 100 % вашей трансмиссионной жидкости и очищает всю трансмиссию от накопленных частиц и отложений. Жидкость удаляется из вашей трансмиссии с помощью машины для промывки линии охладителя или впускного отверстия насоса. Поддон коробки передач осмотрен и очищен, фильтр заменен. Добавлена ​​полная партия новой чистой ATF.

Как часто нужно промывать коробку передач?

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует промывку коробки передач для вашей модели. Обычные интервалы промывки трансмиссии варьируются от 30 000–50 000 миль до 3–5 лет.

Как часто следует заменять трансмиссионную жидкость? Если у вас нет полной промывки коробки передач, общий интервал замены ATF составляет каждые 3000 миль или каждые два года. Опять же, проверьте руководство вашего автомобиля.

Нужна помощь в выборе процедуры, подходящей для вашего автомобиля? Поговорите с местным техником Midas. Мы разбираемся в коробках передач и поможем вам разработать план технического обслуживания ATF, который подойдет для вашего автомобиля, вашего графика и вашего бюджета.

Как узнать, что мне нужна новая трансмиссионная жидкость?

Вот несколько признаков того, что пора промыть коробку передач:

  • Темно-красная или коричневая жидкость на щупе коробки передач — свежая ATF ярко-красная. Если жидкость на щупе темная, это означает, что в вашей ATF скопились посторонние частицы.
  • Пробуксовка коробки передач — Плохая координация между двигателем и автомобилем. Если вы слышите, как работает двигатель, но кажется, что ваш автомобиль реагирует не синхронно, у вас может быть неэффективная ATF или утечка.
  • Различное ощущение или звук переключения передач — обе эти проблемы могут указывать на неэффективность ATF или утечку.

Midas визуально проверяет вашу трансмиссионную жидкость в рамках каждой проверки Midas Touch 1 . Но между посещениями Мидаса любые проблемы с передачей следует устранять как можно скорее. Ваша трансмиссия — одна из самых дорогостоящих частей вашего автомобиля, поэтому устранение небольшой проблемы с трансмиссией (пока она еще незначительна) — это большая победа.

Сколько времени занимает промывка коробки передач?

Обученный механик может выполнить простую промывку трансмиссии за три-четыре часа, используя промышленную промывочную машину или насос. Замена трансмиссионной жидкости занимает всего около 30 минут. Вам нужно будет выделить дополнительное время для любых других услуг, выполняемых в то же время, таких как проверка вежливости Midas Touch или проверка трансмиссии.

Не повредит ли мой автомобиль промывка коробки передач?

Уже скомпрометированную передачу не следует очищать. Если в процессе промывки применяется слишком большое усилие, это может привести к застреванию мусора в местах, которые потенциально могут вызвать проблемы.

Если вы сомневаетесь, спросите своего техника Midas, как лучше всего ухаживать за вашей трансмиссией.

Запрос на прием

  • Проверка вежливости Midas Touch включает в себя визуальную проверку тормозов, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра, жидкостей, ремней и шлангов.