20Авг

Меняют ли масло в коробке автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Содержание

Замена масла в АКПП: риски и последствия

Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.

Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.

Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.

Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП

Зачем там масло?

В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением.

Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.

«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.

АКПП со снятой крышкой поддона

Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца.

Давление ATF заставляет коробку переключать передачи и делать это с той скоростью, в той последовательности и в тот момент, когда это требуется.

Нужно ли вообще менять масло в АКПП?

Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.

Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.

Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи

А если машина старая?

А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими,

что они делают с машиной. Тогда срок эксплуатации гидротрансформаторной АКПП может запросто вырасти до 300 и даже 400 тысяч километров без капремонта. Но давайте скажем честно: подобной щепетильностью отличаются далеко не все автомобилисты.

И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.

Плавное накопление проблем

Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм. Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.

Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов

Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы.

И если его годами не менять, на стенках каналов гидроблока, внутри исполнительных соленоидов и других элементов формируются осадки. Эти отложения начинают мешать изначально заложенному алгоритму коробки. На практике это может выражаться в некоторой задумчивости «автомата» на действия педалью газа, неидеальных по плавности переключениях или иных симптомах. Тем не менее, машина продолжает исправно ездить, не доставляя никаких серьёзных проблем.

Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.

Почему после замены масла в АКПП может стать хуже

Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее.

И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.

Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.

Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки

Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.

И что же делать?

Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.

Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам

Вместо заключения

Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.

Замена масла в АКПП

Дискуссий на тему необходимости замены трансмиссионного масла в коробке передач в интернете и на всевозможных форумах немало. По мнению одних автолюбителей менять масло в АКПП надо обязательно, другие убеждены в обратном. Можно услышать даже радикальное мнение о том, что замена масла “убивает” АКПП. Так где же правда?

Делать или не делать — вот в чем вопрос

Официальные дилеры заявляют, что трансмиссионное масло (ATF, Automatic Тransmission Fluid) залито на весь срок службы АКПП. При этом они зачастую не уточняют, о каком именно периоде идет речь. Расшифровываем: как правило, этот срок составляет 150-170 тыс. км или пока автомобиль находится на гарантии. При выходе АКПП из строя в этом временном промежутке агрегат меняют «в сборе» на новый, как того требует договор с дилером, не занимаясь ремонтом отдельных комплектующих. Но, будем откровенны, после гарантийного периода или 150-170 тыс. км срок эксплуатации автомобиля не заканчивается!

Пробуем разобраться. Начнем с того, что АКПП — это агрегат с подвижными механическими частями, и как любой такой механизм, он нуждается в смазочных материалах. При этом масло в АКПП выполняет сразу ряд функций: смазывание, охлаждение, переключение передач. Со временем масло теряет свои физические свойства, в нём скапливается абразив, образующийся в результате трения фрикционных дисков. В дальнейшем он может попасть в гидроблок, загрязняя внутренние каналы подачи масла, и как следствие, АКПП начинает работать не корректно.

Вывод — менять масло надо.

При этом нельзя сказать, что мнение, согласно которому замена трансмиссионного масла может «убить» автомат — безосновательно. Важно понимать, что поломка может произойти только при крайне плачевном состоянии коробки.

Как делать.

Если поддон металлический, меняется фильтр и прокладка поддона. Если пластиковый, то, как правило фильтр и прокладка интегрированы в поддон (пример — КПП производства германской компании ZF) и замена происходит поддона «в сборе». Автоматические коробки разных производителей имеют разные варианты поддонов и соответственно предполагают неодинаковые способы замены.

Бытует мнение, что фильтр менять не обязательно и достаточно его промыть. Мы делать так не рекомендуем. Следует понимать, что очистить фильтр полностью не получится, как бы вы не старались, отработанный материал внутри фильтра все равно будет препятствовать адекватной работе гидроблока. Когда на чаше весов, с одной стороны, замена масляного фильтра, а на другой ремонт гидроблока, выбор, как нам кажется, очевиден.

При этом есть производители АКПП, которые не предусматривают замену фильтра при плановом ТО, а только при капитальном ремонте коробки. Они объясняют это тем, что если масло загрязнилось, то есть необходимость в полной переборке коробки с визуальной оценкой состояния всех подвижных частей. Таким подходом славятся, например, некоторые корейские производители.

Есть три варианта замены масла:

— Плановое ТO (частичная замена)

— Замена в два этапа

— Полная замена с использованием насоса

Разберем каждый из этих способов отдельно.

Плановое ТO или частичная замена (рекомендовано производить каждые 50-60 тыс.км.)

Включает в себя слив масла, которое находится в масляном поддоне, с последующим снятием этого поддона и заменой масла и масляного фильтра. Почему «частичная» замена – потому что внутри системы коробки все равно остается часть старого масла.

Замена в два этапа (рекомендовано производить если пробег без замены масла более 120 тыс.км.)

Мы рекомендуем проводить именно такую процедуру, в особенности если масло сильно загрязнено, стало черным, но не пахнет гарью. Сначала сливается масло с поддона, меняется фильтр, заливают новое масло. Процедура повторяется через 1000-1500 км пробега, но уже без замены фильтра. Делается это в связи с тем, что, как мы уже сказали, часть загрязнённого масла остается в системе и гидротрансформаторе, не сливаясь в поддон. Следует отметить, что вся масса ATF в агрегате в целом становится заметно чище после второй замены.

Полная замена с использованием насоса

Мы не рекомендуем данный способ. При данной процедуре новое масло подается в работающую коробку и начинает вымывать все продукты загрязнения, которые скапливались в АКПП. При единовременном большом поступлении грязи — фильтр может не справится, и этот мусор может просочиться в гидроблок, что чревато еще большими проблемами с коробкой.

Стоимость замены масла в коробке передач

Коробки передач могут быть ручными или автоматическими. В то время как в Великобритании количество автомобилей с автоматической коробкой передач растет, большинство автомобилей по-прежнему с механической коробкой передач. Это важное различие, которое следует учитывать, поскольку в этой статье мы поговорим о замене масла в коробке передач, ее стоимости, почему она важна и даже если вы можете выполнить ее самостоятельно.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло можно найти в механической коробке передач , его основная функция заключается в смазке и охлаждении внутренних компонентов коробки передач, обеспечивая плавное переключение передач и продлевая срок службы этих чувствительных механических частей.
Без надлежащей смазки трансмиссионным маслом металлические шестерни внутри трансмиссии вашего автомобиля будут тереться друг о друга и со временем вызывать значительные повреждения. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже полному выходу из строя трансмиссионной системы.

В чем разница между трансмиссионным маслом и трансмиссионной жидкостью?

Трансмиссионное масло специально разработано для механических коробок передач и помогает смазывать шестерни и подшипники, предотвращая коррозию и износ. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) выполняет аналогичную функцию, но также играет роль в гидравлических системах автоматической коробки передач.
Очень важно отметить, что вам нужно знать, что нужно вашему автомобилю, прежде чем пытаться выполнить промывку трансмиссионной жидкости или замену масла в коробке передач. Таким образом, всегда лучше проконсультироваться с доверенным механиком или обратиться к руководству пользователя при выборе типа масла, которое следует использовать во время замены масла.

Сколько стоит замена масла в коробке передач в Великобритании?

Средняя стоимость замены масла в коробке передач в Великобритании составляет от 60 до 120 фунтов стерлингов . Это может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип вашего автомобиля и место, где вы его обслуживаете.
Одним из важных факторов является марка или модель вашего автомобиля. Роскошные автомобили с высококачественными коробками передач, как правило, стоят дороже, чем стандартные модели, из-за их сложных компонентов.
Другим фактором, влияющим на цену, является то, отправляете ли вы свой автомобиль в независимый гараж или к дилеру для обслуживания. Независимые гаражи обычно дешевле, чем дилерские, поскольку у них меньшие накладные расходы и обычно там работает меньше сотрудников.
Цены у дилеров, как правило, выше из-за их репутации специалистов по конкретным брендам; следовательно, они могут использовать детали OEM (производителя оригинального оборудования), которые обычно дороже, чем запасные части, используемые независимыми мастерскими.
Таким образом, если вам нужна замена масла в коробке передач в Великобритании, ожидайте, что цены будут варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как модель автомобиля и место, где вы решите его обслуживать — либо в независимом сервисном центре, либо у дилера.

Если вас беспокоит стоимость замены масла в коробке передач, даже если вы знаете, что это необходимо сделать, подумайте о бампере. Бампер меняет мир финансов на ремонт автомобилей с беспроцентной ежемесячной рассрочкой 0%.

Средняя стоимость замены масла в коробке передач в зависимости от марки автомобиля
  • Замена масла в коробке передач Audi Стоимость: 100-110 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Toyota Стоимость: 70-80 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Honda Стоимость: 75 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Ford Стоимость: 85-95 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач BMW Стоимость: 80-85 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Mazda Стоимость: 85-100 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Mercedes Стоимость: 90-100 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Toyota Стоимость: 75-80 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Vauxhall Стоимость: 70-80 фунтов стерлингов
  • Замена масла в коробке передач Volkswagen Стоимость: 90 фунтов стерлингов
  • Коробка передач Volvo Стоимость замены масла: 65–75 фунтов стерлингов

Преимущества замены масла в механической коробке передач

Регулярное техническое обслуживание и проверки жизненно важны для бесперебойной работы любого автомобиля. Замена масла в коробке передач является важной частью этого регулярного процесса технического обслуживания. Это не только повышает производительность и эффективность вашего автомобиля, но и значительно продлевает срок службы вашей коробки передач.
Регулярная замена масла в коробке передач снижает риск поломок и дорогостоящего ремонта, поскольку помогает предотвратить износ шестерен, вызванный трением между металлическими деталями. Кроме того, свежее масло обеспечивает правильную смазку всех движущихся частей коробки передач, что в конечном итоге снижает накопление тепла, которое может привести к повреждению внутренних компонентов.
Более того, если вы пренебрегаете надлежащими процедурами технического обслуживания, такими как замена масла в коробке передач с течением времени, вам не только придется платить за более дорогой ремонт или замену в будущем, но и вы столкнетесь со снижением эффективности использования топлива из-за снижения производительности из-за старения системы трансмиссии. .
Таким образом, выполнение регулярных профилактических осмотров, таких как замена масла в коробке передач, в дополнение к регулярному графику технического обслуживания может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля без каких-либо неожиданных сюрпризов во время его путешествия по дорогам Великобритании!

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Когда дело доходит до замены масла в коробке передач вашего автомобиля, вы должны следовать некоторым рекомендациям. Большинство производителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 50 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы часто ездите в суровых условиях, таких как движение с частыми остановками или экстремальные температуры, может потребоваться более частая замена масла.
Существуют также определенные факторы, которые могут потребовать более частой замены масла. Например, если ваш автомобиль регулярно буксирует тяжелые грузы или перемещается по бездорожью, это может создать дополнительную нагрузку на коробку передач и привести к ее ускоренному износу. В этих случаях рекомендуется менять масло в коробке передач не реже, чем каждые 30 000 миль или три года.

Как продлить срок службы трансмиссионного масла

Один из простых советов — избегать резких манер вождения, таких как внезапные остановки или трогания с места, которые могут вызвать чрезмерный износ как самих шестерен, так и защищающей их смазки.
Регулярная проверка на наличие утечек или других признаков повреждения также имеет решающее значение, когда речь идет о сохранении исправности вашей коробки передач. Если вы заметите какой-либо необычный шум или вибрацию во время вождения , не стесняйтесь отвезти свой автомобиль к механику для осмотра — выявление проблем на раннем этапе может сэкономить вам деньги в будущем.
Наконец, всегда используйте высококачественные масла, специально предназначенные для использования в коробках передач. Хотя на первый взгляд более дешевые варианты могут показаться заманчивыми, в них часто отсутствуют необходимые добавки, защищающие от износа с течением времени.
Следуя этим простым советам и рекомендациям по поддержанию трансмиссионного масла в хорошем состоянии, вы сможете продлить срок его службы, обеспечив при этом оптимальную производительность вашего автомобиля в целом.

Могу ли я самостоятельно заменить масло в коробке передач?

Если вы заинтересованы в самостоятельной замене масла в коробке передач, важно знать необходимые шаги и инструменты, необходимые для успешного проекта «сделай сам».

  1. Во-первых, убедитесь, что тип масла подходит для трансмиссии вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику, если вы не уверены, какой тип лучше.
  2. Затем найдите подходящее место для замены масла. В идеале это должно быть ровное место с достаточным пространством для комфортного передвижения под автомобилем. Вам также понадобятся пандусы или домкраты, чтобы безопасно поднять автомобиль с земли.
  3. После того, как вы собрали все необходимое оборудование и нашли подходящее рабочее место, пришло время слить старое масло из коробки передач. Это может включать удаление болтов или заглушек из различных частей системы трансмиссии, поэтому обратитесь к руководствам по ремонту или онлайн-ресурсам для получения конкретных инструкций, касающихся вашей конкретной марки и модели.
  4. После полного слива всей отработанной жидкости, это обычно занимает от 20 минут до часа, затем вы можете при необходимости заменить любые прокладки или фильтры, прежде чем заливать свежую смазку.
  5. При повторной заливке нового трансмиссионного масла убедитесь, что заливное отверстие полностью закрыто после доливки.
  6. Наконец, ненадолго запустите двигатель, пока рычаг переключения передач переключается на каждую передачу (включая заднюю) хотя бы один раз — это поможет циркулировать новой жидкости во всех частях системы, прежде чем позже снова испытать автомобиль!

Признаки низкого уровня масла в механической коробке передач
  • Существует несколько признаков, указывающих на низкий уровень масла в коробке передач или необходимость его замены.
    Первым признаком, на который следует обратить внимание, является затрудненное переключение передач. Если вы заметили, что переключать передачи труднее, чем обычно, это может быть связано с недостатком смазки, вызванным низким или грязным маслом в коробке передач.
  • Еще одним признаком являются странные звуки, исходящие от системы трансмиссии, такие как скрежет или скулящие звуки. Это также может произойти, если в коробке передач недостаточно масла, и детали начинают тереться друг о друга.
  • Запах гари во время вождения также может указывать на проблему с маслом в коробке передач. Этот запах обычно возникает при трении между металлическими деталями из-за недостаточной смазки, что приводит к чрезмерному выделению тепла и последующему запаху гари.
  • Вы также можете почувствовать некоторую вибрацию во время движения, если уровень масла в коробке передач низкий.

В случае возникновения любого из этих симптомов следует незамедлительно принять меры, прежде чем в системе трансмиссии вашего автомобиля возникнут более серьезные проблемы. Регулярная проверка и замена масла в коробке передач поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Является ли грязное масло в коробке передач неисправностью ТО?

Когда дело доходит до  ТО , грязное масло в коробке передач само по себе не является автоматическим отказом. Однако, если состояние масла в вашей коробке передач считается опасным для безопасности дорожного движения или экологических норм, это может привести к отказу ТО .
Тестер проверяет наличие признаков загрязнения и деградации масла, которые могут повлиять на его способность смазывать и защищать шестерни в системе трансмиссии. Всегда рекомендуется проводить регулярные проверки технического обслуживания и менять масло в коробке передач с периодичностью, рекомендованной производителем — это поможет гарантировать, что ваш автомобиль пройдет техническое обслуживание без проблем, связанных с проблемами коробки передач.

Могу ли я ездить с плохим маслом в коробке передач?

Если вы продолжите движение с плохим маслом в коробке передач, это также может привести к более серьезным проблемам, таким как полный выход из строя вашей трансмиссионной системы. Это потребует дорогостоящего ремонта или даже полной замены, в зависимости от серьезности повреждения.
Поэтому, если вы подозреваете, что с маслом вашей коробки передач что-то не так, важно немедленно прекратить движение и обратиться за профессиональной помощью. Механик сможет диагностировать любые проблемы с вашей системой трансмиссии и порекомендовать, может ли простая промывка жидкостью решить проблему или необходим какой-либо дальнейший ремонт.
В заключение, игнорирование проблем с трансмиссионным маслом может привести к серьезным последствиям в будущем, включая  дорогостоящие счета за ремонт , поэтому получение профессиональной помощи на ранней стадии обеспечивает душевное спокойствие и обеспечивает долгосрочную безопасность на дорогах.
Найдите надежную ремонтную мастерскую в вашем районе, введя свою регистрацию и почтовый индекс в Bumper, и вы сможете разделить счет на беспроцентные ежемесячные платежи.

Трансмиссионная жидкость

и масло: 3 основных отличия

Связаться с нами Получить предложение

Трансмиссионная жидкость и масло, хотя и схожи по составу, служат совершенно разным целям.

Но для чего используются эти смазки?  
А как узнать, какую смазку использовать?

В этой статье речь пойдет о физических различиях между трансмиссионной жидкостью и маслом и о том, что произойдет, если случайно добавить моторное масло в трансмиссию. Мы также проведем вас через процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Эта статья содержит:
  • Трансмиссионная жидкость и масло: в чем разница?
  • Что произойдет, если использовать моторное масло в системе трансмиссии?
  • Как проверить трансмиссионную жидкость?

Начнем!

Трансмиссионная жидкость и масло : в чем разница?

Трансмиссионное масло и моторное масло представляют собой масла с сопоставимыми диапазонами вязкости. Они используют одни и те же ингредиенты для своего базового масла (обычно рафинированной сырой нефти) и присадок.

Основное отличие заключается в том, что трансмиссионное масло — это тип гидравлического масла, используемого в трансмиссии вашего автомобиля, а моторное масло предназначено для смазки двигателя.

Эти две жидкости также имеют множество других различий.
Давайте посмотрим поближе.

1. Трансмиссионная жидкость и масло: внешний вид   

Хотя и трансмиссионная жидкость, и моторное масло являются маслами, они сильно отличаются друг от друга.

Внешний вид моторного масла

Моторное масло имеет следующие характеристики:

  • Оно полупрозрачное с янтарным оттенком.
  • Оно обычно имеет более низкую вязкость, чем трансмиссионное масло, и поэтому лучше течет между частями двигателя.
  • Моторное масло со временем темнеет. Масло с истекшим сроком годности выглядит мутным и содержит взвешенные частицы. Также кажется, что он имеет измененную вязкость при наблюдении с помощью щупа или в масляном поддоне.
Внешний вид трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость имеет следующие характеристики:

  • Цвет может варьироваться от зеленого до темно-красного.
  • Жидкость для автоматических коробок передач обычно имеет красный цвет.
  • Жидкость для механических коробок передач (также известная как трансмиссионное масло) часто имеет темно-зеленый цвет.
  • Жидкость CVT, специальная жидкость, используемая в бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), обычно полупрозрачная и зеленого цвета.

2. Трансмиссионная жидкость и масло: срок службы

Трансмиссионная жидкость и моторное масло по-разному зависят от пробега и времени.

Моторное масло Пробег 

Моторное масло снижает эффективность со временем и пробегом. В зависимости от типа моторного масла вам придется заменять его каждые 3000-6000 миль. Если вы оставите его слишком долго, он потеряет свои свойства, что может повредить ваш двигатель.

Трансмиссионная жидкость Пробег

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто. Жидкость для механической трансмиссии может потребовать замены через 30 000–60 000 миль, а жидкость для автоматической трансмиссии служит еще дольше. Обычно их меняют через 60-10 тысяч километров пробега.

Падение уровня трансмиссионной жидкости за короткое время не является нормальным явлением, поэтому, если вы часто замечаете низкий уровень трансмиссионной жидкости, проверьте ее на предмет утечки трансмиссионной жидкости.

3. Трансмиссионная жидкость и масло: области применения

 

И моторное масло, и трансмиссионная жидкость служат в качестве смазочных материалов, но их применение различается в разных компонентах автомобиля. Моторное масло в первую очередь предназначено для двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссионная жидкость — это тип гидравлической жидкости, предназначенный для системы рулевого управления.

Давайте углубимся:

Применение моторных масел

Моторное масло (моторное масло) — это тип автомобильной смазки, доступный в трех вариантах — обычное, синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Все три содержат базовое масло и натуральные или синтетические присадки для повышения производительности и экономии топлива.

Моторное масло используется в качестве смазки двигателя и для поддержания его чистоты. Это помогает повысить общую производительность двигателя. Он также используется для:

  • Защита от трения и износа двигателя
  • Поддержание температуры двигателя в качестве охлаждающей жидкости и помощь в теплопередаче
  • Защита двигателя от шлама
  • Защита двигателя путем его герметизации от загрязнений 069

    Теперь посмотрим, что делает трансмиссионная жидкость.

    Применение трансмиссионных жидкостей

    Трансмиссионная жидкость (разновидность гидравлической жидкости) обычно доступна в двух вариантах — Жидкость для механических коробок передач (жидкость MTF) и Жидкость для автоматических трансмиссий (жидкость ATF).

    • Жидкость для механических коробок передач (трансмиссионное масло) в основном используется для механических коробок передач. Для некоторых механических коробок передач может потребоваться использование моторного масла вместо масла для механической коробки передач.
    • Жидкость для автоматических трансмиссий в основном используется, когда система трансмиссии автомобиля является полностью автоматической (как открытой, так и закрытой). Трансмиссионная жидкость также используется для работы с гидротрансформатором.

    Благодаря добавлению таких присадок, как модификаторы трения и присадки для улучшения охлаждающей жидкости, трансмиссионное масло (как жидкость MTF, так и жидкость ATF) поддерживает плавную работу гидравлических частей.

    Также помогает в следующем: 

    • Улучшение гидравлических функций
    • Способствует охлаждению системы трансмиссии, действуя как охлаждающая жидкость 
    • Повышение огнестойкости и термостойкости гидравлической системы , и вся гидравлическая система
    • Предотвращение образования ржавчины и коррозии в системе трансмиссии

    Примечание: Трансмиссионная жидкость и гидравлическое масло не одно и то же. Трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость типа типа , которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Но существует несколько других типов смазочных материалов для гидравлических масел, включая жидкость для вариатора, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.

    Например, тормозная жидкость передает мощность в тормозной системе, тогда как жидкость для гидроусилителя руля поддерживает контакт и передние шины. Все это работает для гидравлической системы, но они не взаимозаменяемы.

    Помня об этих применениях, что произойдет, если вы случайно используете моторное масло в системе трансмиссии ?

    Что произойдет, если использовать Двигатель Масло в трансмиссии ?

    В большинстве случаев не должно быть никаких повреждений, если вы случайно залили моторное масло в трансмиссию. Просто выполните промывку жидкостью и слейте масло, как только сможете.

    Однако, если вы добавите слишком много масла в систему автоматической трансмиссии и оставите его в покое, вы можете заметить следующие симптомы: 

    • Ощущение скрежета от ваших шестерен
    • Трудности в работе при включенной передаче
    • Проскальзывание шестерен во время вождение автомобиля
    • Запах гари из коробки передач
    • Горит индикатор «Check Engine»
    • Чрезмерный шум коробки передач

    Примечание: В некоторых механических коробках передач в старых автомобилях требуется добавление моторного масла вместо трансмиссионного масла . В этих случаях вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какое трансмиссионное масло вам подходит.

    Сказав это, как проверить трансмиссионную жидкость ?  

    Как проверить уровень трансмиссионной жидкости ?

    Большинство современных автомобилей не комплектуются щупом для измерения уровня трансмиссии и поэтому нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании. Руководство пользователя вашего автомобиля должно информировать вас о правильной процедуре.

    Однако, если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вот как вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости: 

    1. Припаркуйте машину на ровной поверхности . Будьте осторожны с любыми горячими компонентами двигателя.
    1. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам проверить коробку передач при включенном или выключенном двигателе.
    1. Определите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости . Аккуратно вытащите его и протрите чистой тканью.
    1. Снова вставьте щуп в трансмиссионную жидкость. Снова извлеките щуп коробки передач на проверить уровень жидкости .
    1. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть примерно между отметками L и H на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть признаком утечки жидкости в вашей трансмиссии. В этом случае пополните соответствующим количеством.
    1. Устраните утечку жидкости и снова вставьте щуп уровня трансмиссионной жидкости.

    Примечание: Эта процедура применима как для автоматических, так и для механических коробок передач.

    Вы также можете проверить коробку передач на наличие следов старой жидкости; к ним относятся скулящие звуки, трудности при переключении передач и удары при переключении передач. В этом случае вы можете захотеть промыть трансмиссионную жидкость или просто слить старую жидкость и заменить ее.

    Что делать, если произошла утечка трансмиссионной жидкости?

    Утечка жидкости может повредить двигатель. Утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана проблемами с масляным поддоном трансмиссии и привести к низкому уровню трансмиссионной жидкости. Если пренебрегать им слишком долго, это может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению производительности.

    Как можно скорее устраните любую утечку жидкости и выполните регулярную промывку трансмиссионной жидкости, чтобы избавиться от старой жидкости и избежать проблем. Точно так же убедитесь, что вы получаете частые замены жидкости.

    Если вам интересно, как заменить моторное масло, узнайте это с помощью этого руководства!

    Заключительные мысли

    Моторное и трансмиссионное масла могут показаться похожими, но служат совершенно разным целям. Моторное масло помогает повысить топливную экономичность двигателя и общую производительность, в то время как трансмиссионная жидкость передает мощность на гидравлические детали и трансмиссию автомобиля.

    Тем не менее, обе эти жидкости лучше всего функционируют при регулярном обслуживании .
    Моторное масло нуждается в плановой замене, а трансмиссионное масло (жидкость MTF и ATF) следует обслуживать в соответствии с рекомендованным графиком работы автомобиля.

    А когда вам нужны сертифицированные ASE механики для обслуживания вашего автомобиля, RepairSmith — ваш лучший выбор!

    RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , которая предлагает онлайн-бронирование и предварительные цены. Они могут помочь вам с любым ремонтом коробки передач, проверкой утечки трансмиссионной жидкости и многим другим.

    Заполните эти формы, чтобы получить смету расходов на замену трансмиссионной жидкости и моторного масла.

    Поделитесь этой историей:

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.