29Июл

Меняется ли масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло.

В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя  не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля!  Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

 


Замена масла механической коробки передач (МКПП) Nissan своими руками. Фото, инструкции

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан

В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Регламент ТО по замене масла в механической КПП

З — замена масла в МКПП

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
  Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП)             З           З    
Almera classic B10 (МКПП)  
 
        З           З    
Micra K12 (МКПП)             З           З    
Note E11 HR (МКПП)             З           З    
Primera P12 QG (МКПП)             З           З    
Tiida C11 HR12 (МКПП)             З           З    
Maxima A33 (МКПП)             З           З    
Juke F15 (МКПП)             З           З    
Quashqai Q10 (МКПП)             З           З    
Navara D40 (МКПП)             З           З    
Pathfinder R51 (МКПП)             З           З    
Patrol Y61 (МКПП)             З          
З
   
X-Trail T30/T31 (МКПП)             З           З    
Terrano R20/F15 (МКПП)             З           З    

 

На заметку

Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Как часто нужно менять жидкости в автомобиле?

Масло, охлаждающая жидкость, тормозная и трансмиссионная жидкости являются ключевыми компонентами регулярного технического обслуживания.

Автор Benjamin Hunting 24 мая 2023 г. Техническое обслуживание жидкости — это один из самых простых способов защитить автомобиль и продлить срок его службы. Уделение внимания интервалам обслуживания для каждой из основных жидкостей вашего автомобиля может стать недорогой страховкой от износа, вызванного регулярными поездками на работу. Для тех, кто ездит на своих автомобилях в более экстремальных условиях, таких как уборка снега, буксировка прицепа или посещение гоночной трассы, техническое обслуживание жидкости становится еще более важным.

Вот три основных автомобильных жидкости и то, как часто их следует менять.

Моторное масло: от 3 000 до 15 000 миль

Для автомобилей внутреннего сгорания замена моторного масла считается одной из самых важных операций по обслуживанию жидкости. Моторное масло автомобиля предназначено для защиты движущихся частей внутри двигателя от трения, и его способность смазывать со временем и пробегом снижается.

Для точного интервала замены масла для вашего конкретного автомобиля в руководстве по эксплуатации всегда будет точное окно обслуживания, а также то, следует ли использовать синтетическое или обычное моторное масло. В целом окно колеблется от 3000 до 15000 миль. Это широкий диапазон, который сильно различается в зависимости от автопроизводителя, и это не обязательно жесткий ориентир.

На интервалы замены масла также могут влиять условия вождения. В двигателе, который часто буксирует или перевозит, или который регулярно выезжает на гоночную трассу, масло будет разлагаться быстрее. То же самое относится и к транспортному средству, которое ездит в пыльных условиях бездорожья, так как песок может пройти через фильтры и попасть в двигатель. Эти условия относятся к разделу для тяжелых условий эксплуатации окна замены масла в руководстве пользователя.

Трансмиссионная жидкость: от 30 000 до 60 000 миль

Жидкость для механической коробки передач аналогична моторному маслу в том смысле, что она смазывает (а также охлаждает) шестерни внутри коробки передач. Большинство замен жидкости в механической коробке передач следует проводить между 30 000 и 60 000 миль пробега.

Жидкость для автоматической коробки передач отличается. Эта гидравлическая жидкость под давлением приводит в действие переключение передач, а также охлаждает и смазывает. Конструкции автоматических коробок передач более сложны, чем механические, и интервал замены жидкости в них значительно шире: от 25 000 до 150 000 миль, в зависимости от модели.

Как и в случае с любой другой жидкостью, чрезмерный нагрев или эксплуатация в тяжелых условиях могут ускорить необходимость ее замены в трансмиссии любого типа. Игнорирование предлагаемого окна замены жидкости в вашем автомобиле может привести к ухудшению работы трансмиссии или даже ее отказу.

Охлаждающая жидкость радиатора: 30 000 миль или два года

Система охлаждения автомобиля использует смесь воды и охлаждающей жидкости для защиты двигателя от перегрева. Со временем тепло, выделяемое во время вождения, может привести к ухудшению качества охлаждающей жидкости, снижению ее температуры кипения и увеличению риска повышения температуры двигателя до небезопасного уровня. Присадки к охлаждающей жидкости двигателя помогают бороться с коррозией внутри двигателя, а также со временем изнашиваются.

Как и в случае с моторным маслом, в руководстве по эксплуатации автомобиля будет указан интервал пробега для замены охлаждающей жидкости. Вы также можете проверить охлаждающую жидкость с помощью простого инструмента, чтобы определить, обеспечивает ли она достаточную защиту. Даже охлаждающая жидкость, которая выглядит и тестируется как хорошая, обычно должна заменяться каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Тормозная жидкость: 30 000 миль или два года

В современных автомобилях — даже с электронными тормозами — гидравлическая жидкость используется для активации колодок, которые захватывают колесные диски (или цилиндры в автомобилях с барабанными тормозами). Эта жидкость гигроскопична, что означает, что она может быть загрязнена водой. Это, в свою очередь, приводит к риску коррозии тормозных магистралей и, в конечном итоге, к возникновению утечек.

Утечка моторного масла может быть неприятностью; утечка тормозной жидкости может затруднить остановку.

Автопроизводители обычно устанавливают двух- или трехлетние интервалы, когда дело доходит до промывки старой тормозной жидкости. Однако, как и в случае с другими жидкостями в этом списке, более частое использование тормозной системы может привести к более быстрому выходу из строя самой жидкости. Если он изменил цвет со светло-желтого на темно-коричневый, механик может предложить более раннее обслуживание.

TAGShow toобслуживание автомобилейОсновы авто

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Бенджамин Хантинг

Бенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десятилетие своей карьеры он любит держать блестящую сторону во время трековых дней, и в его гараже всегда слишком много проектов классических автомобилей, частично разобранных в любой момент времени. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.

Разница между заменой трансмиссионной жидкости и полной промывкой

Стандартное техническое обслуживание трансмиссии включает замену трансмиссионной жидкости и фильтра. В некотором смысле, это процесс, аналогичный тому, что делается для типичной замены моторного масла, хотя работа немного сложнее для трансмиссии, и ее обычно не нужно делать так часто. Вы обнаружите, что меньше владельцев автомобилей, которые меняют свою трансмиссионную жидкость, по сравнению с теми, кто меняет масло самостоятельно. Даже знающие механики доверят профессионалу замену трансмиссионной жидкости и фильтра. Это должно происходить каждые 30 000-60 000 миль, в зависимости от автомобиля и общего состояния трансмиссии.

Обслуживание трансмиссионной жидкости

Тем не менее, вы можете и должны регулярно проверять трансмиссионную жидкость с помощью щупа в автомобиле (отдельно от обычного масляного щупа).

Если жидкость красного цвета и имеет сладковатый запах, значит, она еще в хорошем состоянии. Доливайте жидкость по мере необходимости. Если он темный или пахнет горелым, это может быть признаком серьезной проблемы с передачей, и вам нужно проверить его.

Помимо простой замены фильтра и жидкости, стандартное обслуживание трансмиссии будет включать внешний осмотр других ключевых компонентов трансмиссии, таких как прокладка поддона и сам поддон трансмиссии. Вы должны убедиться, что все уплотнения в порядке и нет утечек. Трансмиссия является одним из самых важных компонентов вашего автомобиля, поэтому вы всегда хотите, чтобы она работала как можно лучше.

Что такое промывка трансмиссионной жидкости?

Замена трансмиссионной жидкости довольно стандартна. Однако бывают случаи, когда вам может потребоваться полная промывка трансмиссионной жидкости. Это другая услуга, но она может понадобиться, если жидкость, протекающая по всей вашей системе, плохая. Думайте о промывке жидкостью как о полном переливании крови, при котором вся жидкость вымывается и полностью заменяется (а не только то, что находится в резервуаре).