8Сен

Масло в патрубках интеркулера: что делать? Масло в патрубке интеркулера дизельного двигателя причины

Содержание

Турбина гонит масло в интеркулер

В процессе эксплуатации транспортного средства часто возникают проблемы повышенного расхода масла. От такой ситуации не застрахованы автомобили с турбонаддувом. Часто смазочный материал проникает в трубы системы выхлопа или впускной коллектор. Не менее распространены случаи его попадания в интеркулер. Существует ряд причин, из-за чего возникает техническая проблема. Также существует несколько эффективных способов устранения неисправности.

Интеркулер: основное предназначение

Интеркулер представляет собой специальный охладитель, исключающий риск детонации ДВС в условиях работы на высоких температурах. Главное предназначение устройства заключается в охлаждении входящего воздуха. Таким образом, в цилиндры поступает максимальный объем смеси. Это позволяет увеличить мощность и производительность силового агрегата.

Специалисты отмечают, что снижение температуры воздушного потока на 9,9°С позволяет увеличить эффективность сгорания топливной смеси. В результате увеличивается мощность двигателя автомобиля. В зависимости от принципа функционирования, различают интеркулеры с охлаждением воздушного и водного типов. Наиболее распространены устройства первой категории. Размещаются они между турбокомпрессором и коллектором впускного типа.

Причины попадания масла в интеркулер

Попадание масла из турбины в интеркулер возможно по ряду причин, основные из них:

  • нарушение целостности масляного канала. Чаще всего это связано с деформацией сливной трубы, которая располагается между картером, улиткой. В результате в турбокомпрессоре возникает высокое давление масла. Из-за этого оно пробивает уплотнительные прокладки и выходит наружу;
  • разгерметизация воздуховода. Участки разряжения образуются из трещин и пробоев. Именно через них возможна утечка масла в интеркулер;
  • загрязненный фильтр. По каналу проходит незначительное количество воздуха. Это приводит к снижению работоспособности турбокомпрессора, формированию зон разряжения. На фоне сильного втягивания масла технологические уплотнения постепенно разрушаются. В результате смазка попадает в интеркулер, патрубки;
  • засорение масляного канала. Проблема характерна для транспортных средств с большим пробегом. Со временем просвет патрубков уменьшается из-за синтетических отложений. На фоне высокого давления смазка проникает в соседние рабочие узлы (в т.ч. интеркулер).

Одна из наиболее серьезных проблем заключается в выходе из строя вентиляционной системы картера ДВС. Часто это приводит к попаданию масла из турбины в интеркулер. Поломка возникает в результате уплотнения цилиндро-поршневой группы. Давление на смазочный материал образуется за счет выхлопа, проникающего во внутреннюю часть картера. В некоторых случаях может понадобиться ремонт турбин.

Способы устранения неисправностей

Для точного определения причины попадания масла из турбины в интеркулер потребуется комплексная диагностика нагнетателя воздуха. Изначально под проверку попадают фильтры масляного, воздушного типов и воздухопроводы. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию сальников. При необходимости они подлежат полной замене на новые.

К числу наиболее эффективных способов устранения поломки следует отнести:
  1. Устранение засоров в маслопроводах.
  2. Проверка работы ДВС на повышенных оборотах. Внимание обращается на уровень масла и качество функционирования вентиляционной системы картерных газов.
  3. Замена масляного фильтра. По регламенту данная процедура проводится в среднем каждые 8000 км пробега.
  4. Чистка воздушных каналов + установка нового фильтра. Комплекс мер направлен на оптимизацию работы ДВС. Достигается это также за счет баланса смеси.
  5. Устранение перегиба масляного канала. На детали не должны присутствовать какие-либо трещины, пробоины. При невозможности ее выравнивания проводится полная замена.

Выбросы масла из турбины в интеркулер возможны на фоне его недостаточного/избыточного уровня в системе. Синтетическое вещество, как правило, выдавливается через сальники.

Особенно важно восстановить работу системы охлаждения. При ее неисправности ДВС может перегреться, закипеть. При высоких температурах масло быстро испаряется. Высокое давление приводит к пропусканию смазки через сальники турбокомпрессора. Для восстановления герметичности агрегата потребуется замена уплотнителей.

Обязательно условие – тщательная чистка интеркулера от смазки, засоров. Процедура проводится в конце после замены деталей турбины, устранения причин масляной течи. Придерживайтесь технического регламента от завода производителя, чтобы продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

масло в патрубке интеркулера | Тех. обслуживание и ремонт

#1 Офлайн   Lubomir

Опубликовано 25 Июнь 2021, 15:26

всем привет! недавно заметил наличие масла в патрубке интеркулера, сам патрубок не герметичен (есть трещина), подскажите, может ли негерметичность етого патрубка быть причиной появления в нем масла??? или же ето турбина его гонит? но на выхлопе дыма нет, на что обратить внимание (машина хендай ай30, 1.

6 crdi, 2011 год)? поможет ли замена патрубка?

Редактировалось: Lubomir, 25 Июнь 2021, 15:28.

  • Наверх

#2 Офлайн   Fly17

Опубликовано 25 Июнь 2021, 20:20

всем привет! недавно заметил наличие масла в патрубке интеркулера, сам патрубок не герметичен (есть трещина), подскажите, может ли негерметичность етого патрубка быть причиной появления в нем масла??? или же ето турбина его гонит? но на выхлопе дыма нет, на что обратить внимание (машина хендай ай30, 1.6 crdi, 2011 год)? поможет ли замена патрубка?

Швидше за все картрідж турбіни, а тріщину треба пофіксити або замінити патрубок

Отправлено с моего Redmi Note 7 через Tapatalk

  • Наверх

#3 Офлайн   คɭค๒คץ

Опубликовано 26 Июнь 2021, 12:25


ли негерметичность етого патрубка быть причиной появления в нем масла???

нет, но патрубок следует поменять хотя бы потому, что через негерметичность подтравливает наддув

или же ето турбина его гонит?

может турбина, а может маслоотделитель не выполняет свою функцию


  • Наверх

#4 Офлайн   Lubomir

Опубликовано 26 Июнь 2021, 14:09

А как тогда проверить исправность маслоотделителя? Просто еще с таким не сталкиваося. ..

  • Наверх

#5 Офлайн   I7apoBo3

Опубликовано 26 Июнь 2021, 14:25

Сними его и подуй ,должен в две стороны дутся легко.

Редактировалось: I7apoBo3, 26 Июнь 2021, 14:25.

  • Наверх

#6 Офлайн   Lubomir

Опубликовано 2 Июль 2021, 19:44

Смотрите, в патрубке сапуна ( если я его правильно нашел) масло есть, когда завел двигатель с него идут газы, при закрытии его ничего не меняется. Как правильно его снять? Просто открутить? На клапане граней под ключ нет

Редактировалось: Lubomir, 2 Июль 2021, 20:17.

  • Наверх

#7 Офлайн   I7apoBo3

Опубликовано

3 Июль 2021, 23:42

Грибок пластмассовый, один шланг к нему подходит с картера,он просто вытаскивается на себя из патрубка

  • Наверх

Масло в патрубках интеркулера | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.