Что такое ATF? Для чего вообще нужно масло в коробке-автомате?
В коробке передач содержится не обычное масло, а, скорее, коктейль из самых разных ингредиентов. Он обозначается сокращением ATF (англ. automatic transmission fluid) — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Слово «жидкость» здесь используется потому, что ATF, как компот, состоит из нескольких компонентов: базовое масло (как вода в компоте) и присадки (как сахар, сироп, вкусовые добавки и ароматизаторы). В состав современных жидкостей ATF входит несколько десятков разных присадок. В этой статье в целях упрощения мы будем называть ATF маслом коробки передач.
Функции ATF
Следующий перечень наглядно показывает, почему масло ATF является, по сути, центральным и самым важным компонентом современных «автоматов». Переключение передач в холод и в жару, устойчивость к высоким нагрузкам, надежность в работе и т. д. — все эти качества присутствуют, только если выполняются следующие важные функции:
- передача усилия (гидродинамическая функция). Как морская волна несет энергию из одного места в другое, так и масло ATF переносит энергию от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач;
- выполнение роли гидравлического масла (гидростатическая функция). Движение большинства клапанов и поршней в коробке передач осуществляется под давлением масла;
- эффективное охлаждение и очищение поверхностей. Масло очищает все детали и поверхности внутри коробки;
- обеспечение достаточной силы трения дисков сцепления. Модификаторы трения (friction modifiers) меняют степень скользкости масла между двумя дисками и имеют критическое значение для плавности включения передач;
- защита механических деталей от износа. Противоизносные (antiwear agents) и противозадирные (extreme pressure agents) присадки помогают смазывать и защищать детали при контакте металла с металлом, создавая защитную пленку;
- защита уплотнителей от старения и затвердевания. Присадки, способствующие набуханию уплотнителей (seal swell additives), защищают уплотнители от других агрессивных химикатов, содержащихся в масле ATF. Без них давление масла в коробке быстро упало бы и образовались бы протечки;
- толерантность к экстремально низким температурам. Депрессорные присадки (pour point depressors) помогают снизить вязкость масла при низких температурах. Это необходимо для безукоризненной работы коробки передач даже в 40-градусный мороз;
- толерантность к очень высоким температурам. Загустители (thickeners) и улучшители индекса вязкости (viscosity index improvers) — это полимеры, не допускающие перехода базового масла в слишком жидкое состояние при высоких температурах;
- толерантность к кратковременным высоким температурам свыше 300 С. Ингибиторы окисления (oxidation inhibitors) нейтрализуют кислоты, уменьшают образование отложений и разъедающих соединений, образующихся из-за комплексного воздействия кислорода, высоких температур и других загрязняющих факторов;
- предотвращение коррозии внутренних поверхностей коробки передач. Ингибиторы коррозии (corrosion inhibitors) — это химические добавки против коррозии, которое, в основном, вызывается водой, кислотами и другими химическими добавками, когда они попадают в масло;
- предотвращение пенообразования. Ингибиторы пенообразования (foam inhibitors) снижают вспенивание масла, обеспечивая непрерывное и постоянное давление в смазочной системе. Вместе с тем большинство других присадок увеличивают прочность масляной пленки, из-за чего пузырьки воздуха становится труднее разбить, но это имеет критическое значение.
- деэмульгирующие свойства, то есть предотвращение растворения чужеродных жидкостей.
Последствия износа масла
Таким образом, масло (техническая жидкость) является высокотехнологичным продуктом с множеством свойств, которые достигаются за счет комбинации ультрадорогих присадок, и выполняет множество функций.
В зависимости от спецификации конкретного продукта, можно сказать, что ATF состоит на 20-30% из присадок и на 70-80% из базового масла. Длительное использование меняет свойства и того, и другого. Это значит, что все перечисленные свойства должны быть выше минимальной критической отметки на протяжении всего срока эксплуатации. Если хотя бы одно из них ухудшается, со временем оно потянет за собой и остальные.
Свойства масла ATF меняются со временем — это доказанный и хорошо известный факт. Отработанное масло сокращает срок службы коробки передач, приводя, в конце концов, к ее поломке.
Например: если снижается способность к нейтрализации кислот, сначала страдают сверхточные ведущие поверхности и уплотнители. В результате этого в масляных каналах коробки образуются протечки и снижается давление. Это в свою очередь ведет к повышенному износу дисков сцепления. Материал, отделяющийся от дисков из-за повышенного изнашивания, снижает пропускную способность масляного фильтра, что ведет к общему падению давления в системе. Последнее в свою очередь влияет на работу коробки в целом. Аналогичные примеры последствий можно привести и для других свойств, будь то ингибиторы пенообразования или противоизносные вещества.
Проложить путь
Где мы находимся
Таллин
Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Кадрина
Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Тарту
Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Замена масла в коробке передач, узнать цены в Санкт-Петербурге на замену масла в коробке передач на сайте СТО
- Замена масляного фильтра
- Замена масла в грузовом автомобиле
- Замена масла в гидроусилителе руля
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена масла в вариаторе
- Замена масла в мостах
- Замена воздушного фильтра
- Замена масла в раздатке
- Замена топливного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Замена масла в редукторе
- Замена масла в коробке передач
- Замена масла в DSG
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Замена стоек стабилизатора
- Замена подшипника
- Замена рычагов
- Замена сайлентблоков
- Замена шаровой
- Замена втулок стабилизатора
- Замена ШРУСа
- Ремонт ходовой
- Замена амортизаторов
- Замена рулевых наконечников
- Ремонт подвески
- Замена воздушного фильтра на автомобилях «БМВ»
- Замена тормозных колодок на автомобиле «Форд»
- Замена масла в автомобиле Toyota
- Замена масла в автомобиле «Рено»
- Замена масла в автомобиле «Опель»
- Замена масла в Nissan
- Замена масла в «Фольксваген»
- Замена масла в «Хендай Солярис»
- Замена масла в автомобилях «Форд»
- Замена масла в автомобилях «Шкода»
- Замена масла в автомобилях «Мазда»
- Замена масла KIA
- Замена масла в BMW
- Замена масла в двигателе
Записаться по телефону +7 (812) 244-94-48 или через форму Записаться
Масло в рабочей емкости коробки передач смазывает и очищает трущиеся поверхности, защищает механизмы от интенсивного износа. За счет высокой теплопроводности оно отводит выделяющееся тепло и предотвращает перегрев агрегата. Кроме того, в гидромеханической АКПП масло является рабочим телом и отвечает за передачу усилий на исполнительные механизмы.
Когда менять?
Несвоевременная замена масла в коробке передач негативно влияет на качество эксплуатации и на общее техническое состояние автомобиля. При определении периодичности ТО следует ориентироваться на регламентируемые автопроизводителем интервалы обслуживания: для МКПП – каждые 60–70 тыс. км пробега, для АКПП и вариатора – каждые 30–40 тыс. км.
Внеочередная замена масла в коробке передач требуется, если его состояние вызывает подозрение. Нужно срочно ехать в автосервис, если:
- автомат начинает толкаться, дергаться;
- в салоне авто пахнет горелым маслом;
- со стороны КПП слышится нехарактерный шум, вой и т.д.
Пока масло прозрачное (даже если оно темное), КПП работает в штатном режиме, и автовладельцу не о чем беспокоиться. Но как только смазка мутнеет, в ней появляются металлические частицы, требуется переборка коробки передач. Замене подлежит не только масло, но и фильтры, сальники, прокладки и т.п.
Фильтр грубой очистки с сеткой, который используется в автоматической коробке передач, не является гарантией постоянного качества масла. Если жидкость густеет спустя 10–20 тыс. км пробега после замены, наши сотрудники рекомендуют дополнительно установить наружный картридж тонкой очистки.
Как проходит процедура?
Полную замену масла может провести только высококвалифицированный мастер, в распоряжении которого есть нужное оборудование. В нашем сервисном центре эта процедура выполняется в соответствии с технологической последовательностью и включает:
- чистку каналов, клапанов, гидротрансформаторов и других деталей коробки передач;
- очистку поддона;
- установку нового фильтра с уплотнительным кольцом, прокладок поддона и сливной пробки;
- полное обновление рабочей жидкости в КПП;
- корректировку уровня масла в заправочной емкости;
- параллельную диагностику агрегата на предмет соответствия рабочих характеристик требованиям завода-изготовителя.
Практика показывает, что при условии соблюдения межсервисных интервалов стоимость полной замены масла в коробке передач многократно окупается за счет увеличения рабочего ресурса агрегата. Цена на капремонт КПП несравнимо выше!
Для экономии денежных средств и при условии соблюдения установленных межсервисных интервалов может быть произведена частичная замена трансмиссионного масла. Процедура не позволяет полностью очистить коробку передач от остатка старой рабочей жидкости и скопившихся загрязнений. Но при этом является достаточно простой, быстрой и недорогой.
При частичной замене масло обновляется поэтапно. При первом визите в автосервис сливается и замещается до 40 % рабочей жидкости. Процедура повторяется после 500 км пробега.
Какой способ выбрать?
Наши специалисты рекомендуют всегда выполнять полную замену масла, так как это позволяет достичь максимальных результатов и увеличить ресурс КПП. Однако при больших межсервисных интервалах (90 000 – 120 000 км), когда трансмиссионная жидкость чернеет и впитывает грязь, лучше менять ее постепенно. В противном случае осадок, который поднимется при полной аппаратной замене, забьет гидроблок, фильтр, соленоиды, и произойдет поломка транспорта.
На нашем складе в СПб большой выбор трансмиссионных масел, рекомендованных ведущими производителями автомобилей.
Стоимость обслуживания ниже чем у конкурентов (дешевле чем замена масла бесплатно)
Высокая скорость обслуживания
Квалифицированный персонал
Качественная продукция от официальных дистрибьюторов
Удобное расположение рядом с въездом на КАД и ЗСД
Обслуживание любых типов автомобилей
Широкий выбор смазочных материалов, фильтров и других расходных материалов в наличии
Подходящие товары
Последние отзывы автовладельцев
Обслуживаю здесь года 3 разные машины. Полностью доволен качеством услуг. Многие расходники есть в наличии по приемлемым ценам. Часы работы с 8 до 23 позволяют планировать свое время. Выдают без проблем заказ-наряды, причем без «случайных»изменений букв в гос номере. Ставят штампы в сервисную книжку. Очередей как правило нет, достаточно постов. Подъезжаю, как правило ,в порядке живой очереди, через час, как правило, уже уезжаю на обслуженном автомобиле . Можно рекомендовать данный сервис.
В качестве магазина — огромный выбор и конкурентные цены; В качестве СТО — недорого, оперативно, профессионально. Заменяю на японцах масло в двигателе и CVT на СТО не в первый раз, всем доволен!
Все отлично. Поменяли быстро, очереди нет, заезд удобный, можно тут же стоять и контролировать, мастера вежливые, по стоимости дешево если покупать масло у них, выбор большой, но у меня свое было, поэтому вышло дороже, но не критично. Все залито по норме, защиту поставить и закрутить не забыли.
Отличное место. Супер цены, отличное качество обслуживания. Менял масло в двигателе и коробке, плюс заменил все фильтра и свечи. Сделали очень быстро, можно находится прямо около Мастера который делает. Остался очень доволен. Кажется масло фильтра есть на все машины!
замена масла за 15 минут. даже если купить на рынке масло и самостоятельно поменять, дешевле чем здесь не получится. фильтры в наличии. в будни свободно, а на выходные нужно записаться. это не то место, где «масло купил, халявно заменил» пару тыщь переплатил. тут можно обговорить стоимость по телефону. исчезло из оборота необходимое мне масло — ребята помогли подобрать аналог по цене и качеству. девушкам даже запоминать названия и параметры масел не нужно, говоришь госномер и всё (все данные о заменах хранятся у них в базе). мир масел, спасибо что вы есть!
Посмотреть все
Смотреть похожие услуги
Замена масла в BMW
Замена масла в Ford
Замена масла в Mazda
Замена масла в BMW
Замена масла в мостах
Замена масла в Nissan
Замена масла в Opel
Замена масла в Renault
Замена масла в Skoda
Замена масла в Solaris
Замена масла в Toyota
Замена масла в Volkswagen
Замена масла в гидроусилителе руля
Замена масла в грузовом автомобиле
Замена масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач АКПП
Замена масла в коробке передач ДСГ
Замена масла в коробке передач МКПП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в редукторе
Замена масла в вариаторе
Замена масляного фильтра цена
Замена антифриза
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена тормозных барабанов
Замена тормозной жидкости
Замена тормозных барабанов
Замена тормозных дисков
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Ford
Замена тормозных колодок Skoda
Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра BMW
Вам может быть интересно
Как заменить жидкость для механической коробки передач
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Электромобиль Hummer – это много
2
Гамильтон говорит, что Mercedes не прислушался к его совету
3
Шесть адских кошек украдены у дилера менее чем за минуту
4
Я оставлю эту Тойоту навсегда
5
Новый DCT от Lamborghini — инженерное чудо
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Ваша коробка передач работает лучше, когда в ней свежее масло. Вот пошаговая инструкция по его замене.
По Брайан Сильвестро
Масло для механической коробки передач вашего автомобиля важнее, чем вы думаете. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, свежая трансмиссионная жидкость предохраняет коробку передач с ручным переключением передач от перегрева и разрушения. Вот почему Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений здесь, чтобы показать вам, как заменить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля прямо в вашем гараже.
Так как механические трансмиссии выполняют свою работу через большой контакт металла с металлом, им нужна смазка, чтобы смягчить точки соприкосновения и обеспечить бесперебойную работу. Со временем эта жидкость загрязняется и изнашивается, и ее необходимо менять.
Первый шаг — поднять машину в воздух и сесть ровно. Это позволяет вам получить доступ к трансмиссии и гарантирует, что вы заполните ее до нужного уровня.
Далее находим заливную пробку на верхней части картера коробки передач и откручиваем ее. Затем найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить масло из коробки передач. Обязательно приготовьте поддон для сбора.
После того, как все будет слито, установите на место сливную пробку с новой шайбой и снова заправьте трансмиссию, используя перекачивающий насос, чтобы жидкость попала в заливное отверстие.
Замените пробку заливной горловины новой шайбой, вытрите лишнюю жидкость и бум, все готово. Довольно легко, верно?
Фенске снял подробное видео, в котором рассказывается, как заменить трансмиссионную жидкость на его личной Honda S2000. Это очень подробно, поэтому, если вы готовитесь заменить жидкость в своем автомобиле, это обязательно нужно посмотреть.
Брайан Сильвестро Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.
Никуда не ходи без карманного набора драйверов
Зимние шины означают, что я наконец могу наслаждаться своим E30
Используйте свечные головки каждый раз при замене свечей
Справьтесь с любой работой с помощью этого сепаратора шарового шарнира
Мой проект E30 окончательно оставил меня в затруднительном положении
Превратите любую трещотку в динамометрический ключ с этим
Установка новых рычагов управления в мой High-Mile M3
Все возможно с храповым механизмом карданного подвеса
Вам нужен динамометрический ключ в ящике для инструментов
Дотянитесь до любой гайки или болта с помощью этих коротких ключей
Трансмиссионные жидкости
для легковых автомобилей | Total Lubrifiants
Что такое трансмиссия автомобиля
?Термин «трансмиссия» часто относится только к коробке передач, в которой используются шестерни и зубчатые передачи для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии к другому устройству. Коробка передач имеет несколько передаточных чисел с возможностью переключения между ними при изменении скорости. Это переключение может выполняться водителем вручную или автоматически. Также может быть обеспечено направленное (прямое и обратное) управление. Также существуют трансмиссии с одним передаточным числом, которые просто изменяют скорость и крутящий момент (а иногда и направление) выходной мощности двигателя.
Что такое жидкость для механической коробки передач
?В автомобиле с механической коробкой передач водитель отвечает за переключение передач с помощью педалей сцепления и газа. Переключение передач — важная часть вождения. По мере того, как вы увеличиваете скорость своего автомобиля, число оборотов вашего двигателя в минуту (об/мин) также увеличивается. Вы, наверное, заметили, что на приборной панели есть датчик, который называется «тахометр». Этот датчик показывает обороты вашего двигателя и имеет устрашающую красную область, которую вполне уместно называют «красной линией».