27Июн

Конденсат на крышке маслозаливной горловины: Отложения и конденсат под крышкой маслозаливной горловины

Содержание

Отложения и конденсат под крышкой маслозаливной горловины

В преимущественном большинстве автовладельцы не часто откручивают крышку маслозаливной горловины двигателя, исключение составляют те, у которых мотор расходует масло. Если с двигателем все в порядке, то открутив крышку маслоналивной горловины, Вы на ней увидите лишь небольшое количество масла, но иногда вас могут ожидать удивительные открытия.

Открыв крышку маслозаливного отверстия двигателя, Вы можете обнаружить вместо моторного масла желеобразную массу по цвету напоминающую сгущённое молоко.

Так выглядит масляная эмульсия, это смесь моторного масла воды или антифриза. Эмульсия обладает низкой смазывающей способностью, к тому же ее вязкость намного выше, чем у моторного масла, и масляный насос не может подавать «смазку» к трущимся деталям. Если масло превратилось в эмульсию, то двигатель интенсивно изнашивается, начинает греться интенсивнее и может заклинить, такое масло нужно как можно быстрее заменить.

Причины появления эмульсии

Основная причина появления эмульсии – это не герметичность системы охлаждения. Пробой или прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) может быть причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. Однако зазор между ГБЦ и блоком цилиндров может увеличиться по причине деформации ГБЦ вследствие перегрева двигателя. Трещины в блоке цилиндров или ГБЦ приводят к попаданию охлаждающей жидкости в маслосистему.

Некачественный ремонт, связанный с заменой прокладки ГБЦ, может привести к негерметичности системы охлаждения.

Еще одна проблема – это скопление конденсата в картере двигателя. Данная проблема проявляется в осенне-зимний период, когда снижается температура воздуха. Конденсат может навредить двигателю только в симбиозе с короткими поездками на непрогретом двигателе, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, накопившаяся влага не успевает испариться из маслосистемы. Такой стиль эксплуатации транспортного средства приводит к накоплению значительного количества влаги в масле, что приводит к образованию эмульсии. И при диагностике сложно выявить причину появления воды в масле.

Также вода может попадать в маслосистему при замене масла. Чтобы избежать такой неприятности, необходимо использовать только качественные моторные масла, а их замену доверять только профессионалам.

Борьба с эмульсией

С конденсатом в картере бороться очень просто: необходимо прогревать двигатель перед поездкой, тогда накопившаяся влага будет испаряться и не нанесет вреда двигателю. Если же вода попадает из системы охлаждения, тут все намного серьезнее, сначала нужно выявить и устранить место утечки. В противном случае масло может через короткое время вновь превратиться в эмульсию.

Первым делом необходимо удалить эмульсию из маслосистемы и выполнить тщательную промывку маслосистемы. На начальном этапе образования эмульсии достаточно будет выполнить замену масла с промывкой масляной системы. Внесите «TotalFlush - очиститель маслосистемы двигателей» в маслосистему двигателя, перед заменой эксплуатируйте автомобиль 150-200 км, затем выполните штатную замену моторного масла.

В особо серьезных случаях рекомендуем выполнить ступенчатую промывку маслосистемы. Порядок проведения ступенчатой промывки:

  • Слить моторное масло с эмульсией.
  • Залить промывочное масло «VERYLUBE Промывочное масло – промывка двигателя и трансмиссии» до минимальной отметки щупа.
  • Запустить двигатель и обеспечить его работу на холостом ходу 30-40 мин.
  • Слить промывочное масло и заменить масляный фильтр.
  • Залить свежее масло подходящей вязкости, но более дешёвое, внести в него «XADO VitaFlush» из расчета 100 мл на литр масла.
  • Проехать на нем 1500 -2000 км.
  • Выполнить замену масла с заменой масляного фильтра. Залить качественное штатное масло, на котором эксплуатируется двигатель.

Если эмульсия образовалась из-за не герметичности системы охлаждения, то необходимо также выполнить промывку системы охлаждения.

При значительной степени загрязнения системы охлаждения для ее промывки рекомендуем использовать средство для промывки радиатора «Radiator Flush». Промывочный состав залить в систему охлаждения прогретого двигателя (двигатель не должен быть горячим) и дать поработать двигателю 10-15 мин на холостом ходу, при этом необходимо включить обогрев салона, затем слить охлаждающую жидкость. Может потребоваться повторить данную процедуру несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет содержать следов масла. Промывочный состав «Radiator Flush» совместим с водой, а также со всеми видами антифризов.

При незначительной степени загрязнения системы охлаждения для ее промывки можно использовать обычную дистиллированную или кипяченую воду.

Открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, помимо эмульсии, вы можете увидеть вырывающиеся клубы отработавших газов–так сапунит двигатель. Подробнее о причинах сапунения двигателя Вы можете прочесть в нашей статье здесь.

Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных

мест. эмульсия на крышке маслозаливной горловины Поэтому «майонез» хорошо прилипает на эти поверхности.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Также “майонез” образуется, когда нет вентиляции картерных газов в двигателе. Газ – горячий, и в нем содержится большое количество воды, которая в виде конденсата откладывается в верхней части мотора. В результате скапливается белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Вывить точную причину, почему возникает этот пугающий многих автолюбителей «майонез», довольно сложно. Но в большинстве случае это связано с пробоем прокладки ГБЦ. Из-за этого охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в масляные каналы и там смешивается с маслом. Нужно отметить, что если в смазку попал антифриз, эксплуатации она больше не подлежит. И масло, и охлаждающую жидкость необходимо заменить. Это актуально для всех без исключения моделей автомобилей. Возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины на всех без исключения машинах, если есть повреждения или нарушены условия эксплуатации. Часто автолюбители сталкиваются с «майонезами» разных цветов при первых понижениях температуры – осенью и зимой. Но не стоит бить тревогу. Это конденсат, возникающий из-за разницы температур между прогретым двигателем и воздухом на улице.

Когда мотор прогрет, тогда влага в масле испарится, но часть ее будет накапливаться в виде конденсата на пробке горловины. Что интересно: этой болезни подвержены многие авто, а вот «Газель» практически не страдает от этого.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе. эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины Чаще всего в этих случаях двигатель просто клинит, а это дорогой ремонт. Поэтому, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины следует тщательно изучить. Необходимо срочно найти неисправность и устранить ее.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Радует лишь то, что масло чистое и в нем нет тосола. Если исправить систему вентиляции картерных газов, тогда даже не придется производить замену смазочных материалов.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин
Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином. появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловиныСегодня в горючем порой сдержится керосин, спирт, вода и другие ингредиенты. Вывод – чтобы исключить образование «майонеза» в моторе, лучше заправляться на проверенных заправках.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду. эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз Она остается внутри системы даже тогда, если полностью слить ОЖ. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. Чаще всего трескаются каналы блока либо ГБЦ. Также двигателя деформируются по причинам механических ударов. Если был фронтальный удар в автомобиль, не стоит исключать возможность появления трещин на блоке.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур. эмульсия на крышке маслозаливной горловины конденсат Ситуация, когда вода попадает в картер через камеры сгорания, очень редкая сама по себе. Это возможно только на моторах, где поршневая группа находится в плохом состоянии с «уставшими» кольцами.

Заключение

Как видно, «майонез» – это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ремонт Daewoo.

О чем говорит появление эмульсии на крышке заливной горловины.

Очень часто в осенне зимний период наши клиенты задают вопрос на который мы готовы всегда дать ответ Вопрос звучит так - "ЧТО ЭТО ТАКОЕ?" В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.

Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Желтая пена на крышке маслозаливной горловины

автор: mexanic Июнь 4, 2015

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Причины появления ↑

Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

Способы определения причин появления смеси ↑

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Читайте в этой статье

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Пена в масле

В жизни каждого автовладельца происходил такой момент, когда при проверке уровня масла или при доливке на щупе и крышке маслозаливной горловины он обнаруживал на непонятный налет желто-белого цвета или пена того же цвета. Данный налет – это эмульсия от смешивания воды с маслом. В некоторых случаях эмульсия не является чем-либо настораживающим, но в некоторых — это сигнал о серьезных проблемах с силовой установкой. Попробуем разобраться, почему пениться масло, в каких случаях следует принимать меры, причины образования эмульсии и методы определения неисправности силового агрегата.

Итак, эмульсия – это водно-масляная смесь, взбитая до пенообразного состояния узлами силового агрегата. Также эмульсия может образоваться от смешивания частиц воды с частицами масла в системе вентиляции картера.

Наличие вместо масла в системе смазки водно-масляной смеси быстро приведет к выходу из строя кривошипно—шатунного механизма, поскольку эмульсия не будет выполнять смазывающую и охлаждающую функции, а также насос не сможет обеспечивать должное давление, чтобы выполнять смазку остальных агрегатов. Но обнаружение следов этой смеси не всегда указывает на проблемы.

Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

Итак, обнаружена эмульсия на маслозаливной горловине. Это не повод сразу же начинать ремонт. Это может быть процесс образования смеси из-за конденсата. Но лучше удостовериться в этом. Для этого можно совершить длительную поездку на авто (50-70 км), чтобы силовая установка полностью набрала температуру, после чего снова посмотреть на крышку, если налета не видно – с авто все в порядке.

Также перед поездкой следует замерить уровень охлаждающей жидкости, а затем еще раз замерить, но уже после полного остывания силовой установки. Если замечено падение уровня, сначала следует проверить все патрубки системы на течь.

Падение уровня жидкости также может быть обеспечено пробоем прокладки ГБЦ наружу. Тогда эмульсия образовываться не будет, поскольку жидкость будет вытекать наружу.

Если все же эмульсия обнаружена на щупе, вероятность пробоя прокладки очень высока. Дополнительно проверить наличие пробоя помогут выхлопные газы. Зачастую пробой соединяет между собой не только масляный и жидкостный каналы, а еще и камеру сгорания. В таком случае охлаждающая жидкость попадает еще и в камеру, а после – в систему отвода выхлопных газов. Поэтому при заведенном двигателе нужно подойти к выхлопной трубе, на конце которой при холодном двигателе обычно имеются капли конденсата. Эти капельки можно попробовать на вкус, если они сладковаты – охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания.

Ну и наконец, примерное место пробоя прокладки поможет определить визуальный осмотр свечей и днищ поршней. На том цилиндре, где из-за пробоя прокладки жидкость попадает в камеру сгорания, свеча будет выглядеть, как новая, без каких-либо следов рабочего налета, днище поршня тоже будет иметь чистую поверхность.

Далее уже определить из-за чего в силовой установке стала образовываться эмульсия, поможет только разборка двигателя.

После обнаружения причины появления водно-масляной смеси в картере и устранения ее, с авто обязательно нужно слить масло с примесью воды, систему смазки промыть и залить новое масло.

Вам будет интересно

Что это за белая штука под моей масляной крышкой?

Автор Car Bibles Staff

Опубликовано 25 апреля 2019 г.

Когда мы проводим техническое обслуживание наших автомобилей, мы редко открываем крышку моторного масла.В большинстве случаев мы проверяем уровень моторного масла с помощью щупа на боковой стороне двигателя. Единственный раз, когда мы открываем масляную крышку, - это во время плановой замены масла. Это часто происходит каждые 5000–10 000 миль, в зависимости от возраста, марки и модели наших автомобилей. Иногда мы также доливаем моторное масло между заменами масла. Только в это время мы можем заметить кремообразное молочно-белое вещество в масляной крышке. Возникает вопрос, что это за штука и создает ли она проблемы для моей машины?

Что это такое?

Когда владельцы автомобилей видят масляную крышку молочного цвета, первое, о чем они думают, - это вода или влага, смешанная с маслом в двигателе.Это создает молочно-белый кремообразный осадок на масляной крышке и поверхности отверстия для моторного масла. Это правда. Однако из-за уникальной конструкции современного двигателя внутреннего сгорания вода никогда не должна смешиваться с моторным маслом. Следовательно, когда вы замечаете этот пенистый белый осадок в масляной крышке, он всегда должен заслуживать вашего внимания.

Соответствующий пост: Лучшие синтетические масла

Возможные причины

Мы знаем, что белое вещество, образующееся под масляной крышкой, представляет собой смесь моторного масла и влаги или воды.Возникает естественный вопрос: как он туда попал? Вот некоторые из наиболее распространенных объяснений.

Естественное накопление влаги

Если вы живете в сыром и / или холодном месте, есть вероятность, что влага начнет накапливаться прямо внутри двигателя вашего автомобиля. Если вы посмотрите на свои газовые выбросы, одним из побочных продуктов является водяной пар. Это говорит о том, что в двигателе всегда будет водяной пар или влага. Однако по мере того, как двигатель нагревается до оптимальных рабочих температур, он может помочь удалить накопившуюся в результате испарения влагу.

Масляная крышка может образоваться молочного цвета, если вы не водите машину достаточно долго, чтобы она достигла оптимальных рабочих температур двигателя. Если двигатель недостаточно горячий, он не сможет испарить влагу внутри двигателя. Это приводит к скоплению белого вещества под масляной крышкой.

Таким образом, если вы относитесь к тому типу водителя, который использует свою машину только 5-10 минут за раз, есть вероятность, что двигатель не достигнет рабочей температуры, чтобы способствовать испарению.То же самое верно, если вы ведете машину со скоростью улитки. Сравните это с поездкой на 60 миль в час в течение как минимум 30 минут по шоссе, и у вас не будет никаких проблем с образованием пены под масляной крышкой.

Также возможно, что у вас изношенное или поврежденное уплотнение масляной крышки. Если есть нарушение целостности уплотнения крышки, возможно попадание влаги.

Плохие привычки чистки автомобиля

Владельцы автомобилей, которые имеют обыкновение использовать мощные мойки высокого давления для очистки моторного отсека, также увеличивают риск образования молочной масляной крышки. Распыление воды под высоким давлением может протолкнуть воду через различные соединения в двигателе автомобиля. Это может включать область под масляной крышкой. Также возможно попадание воды через корпус воздушного фильтра, крышку гидроусилителя рулевого управления и масляный щуп двигателя. Использование обезжиривающих веществ, применяемых под высоким давлением, также может оказать такое же действие.

Когда это происходит, вы увеличиваете риск образования пенистого осадка под масляной крышкой. Если требуется очистка моторного отсека, лучше всего использовать струю воды под низким давлением.Также важно избегать попадания брызг на уплотнения двигателя, например, на клапанную крышку.

Прокладка выдувной головки

Первые две причины молочного масляного колпачка в некоторой степени безобидны. Однако, если вы управляли своим автомобилем таким образом, чтобы оптимизировать его эксплуатационные характеристики, но при этом по-прежнему испытываете эту проблему, возможно, виновато что-то более опасное. То же самое верно, если вы тщательно следите за тем, чтобы во время мойки не попадала влага в двигатель. В таких случаях есть только одно возможное объяснение скопления белого пенистого осадка под масляной крышкой: возможно, у вас уже взорвана прокладка головки.

Прокладка головки цилиндров предназначена для обеспечения оптимального функционирования цилиндров двигателя. Прокладка образует герметичное уплотнение между цилиндрами двигателя и блоком цилиндров. Он обеспечивает максимальное сжатие, поэтому ваш двигатель будет работать плавно. Другой важной функцией является предотвращение попадания охлаждающей жидкости двигателя или моторного масла в цилиндры.

Если прокладка головки цилиндров взорвана или повреждена, охлаждающая жидкость двигателя может вытечь в камеру сгорания или в каналы моторного масла.Именно последнее вызывает молочную масляную шапку.

Хороший способ проверить это - проверить масляный щуп двигателя. Дайте двигателю поработать, пока он не «прогреется» до рабочей температуры. Если вы заметили белый дым, проверьте выхлоп. Теперь проверьте масляный щуп двигателя. Если на масляном щупе присутствуют капли влаги, возможно, у вас уже взорвана прокладка головки блока цилиндров.

Конечно, есть и другие проявления выдувной прокладки головки блока цилиндров.Вы также увидите утечку охлаждающей жидкости из-под выпускного коллектора двигателя. Вы также можете заметить пузырьки в переливном бачке охлаждающей жидкости двигателя или в самом радиаторе. Свечи зажигания также могут вызывать проблемы. Ваш двигатель тоже начнет перегреваться.

Вы можете проверить систему охлаждения двигателя под давлением. Это поможет подтвердить, является ли молочная масляная крышка, которую вы видите, одним из явных признаков серьезной проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

Если вы заметите молочно-белое вещество под масляной крышкой, это может быть только обычный конденсат, который уйдет в тот момент, когда вы управляете автомобилем.Однако это также может быть признаком более серьезной проблемы, поэтому лучше всего обратиться к механику.

Источники:

  1. Молочное пенистое моторное масло: стоит ли беспокоиться? - Клуб вкусных мумий
  2. Что вызывает скопление влаги под масляной крышкой моего грузовика? - Он все еще работает

Причины появления молочного осадка на прокладках масляной крышки и способы их устранения

Что такое желтый или белый осадок на масляной крышке?

Желтая грязь, которая появляется на масляной крышке, обычно возникает из-за короткой поездки.Если вы проверили щуп и быстро проверили, выходит ли внутренняя крышка клапана наружу, когда она чистая, вы сможете устранить любую проблему с двигателем. Так что желтый мусор не должен вызывать тревогу, так как это вполне нормально после короткой поездки за рулем.

Когда вы видите капельки влаги на масляном щупе и какой-то белый дым, выходящий из выхлопа теплого двигателя, это может быть признаком того, что охлаждающая жидкость прокладки головки блока цилиндров просачивается в систему масла, которая не является хорошая вещь.Если это конденсат, то в системе будет минимальная влажность, и тепло может помочь сжечь ее.

Почему у меня масляная крышка молочного цвета? Основные причины?

Каждый раз, когда вы выполняете техническое обслуживание вашего автомобиля, вы можете не открывать крышку моторного масла. В большинстве случаев вы можете проверить уровень моторного масла через щуп на стороне двигателя. Единственный раз, когда вы можете открыть масляную крышку, - это когда вы планируете замену масла.

В большинстве случаев это обычно происходит через каждые 5000–10000 миль в зависимости от марки, возраста и модели вашего автомобиля. Иногда вы можете просто доливать моторное масло между заменами масла. Именно в такие моменты вы можете заметить, что ваша масляная крышка имеет молочно-сливочно-белое вещество. Это может побудить вас узнать, что это такое и что могло его вызвать.

Что такое молоко на масляной крышке?

Всякий раз, когда вы видите, что ваша масляная крышка становится молочной, первое, что может прийти вам в голову, - это то, что влага или вода смешались с моторным маслом.Обычно это создает кремообразный белый осадок на масляной крышке и поверхности отверстия для моторного масла. Что является правдой. Но из-за того, как устроен современный двигатель внутреннего сгорания, воде или влаге очень трудно смешиваться с моторным маслом. И поэтому всякий раз, когда вы заметите этот белый осадок на масляной крышке, вам нужно будет уделить ему все свое внимание и выяснить, что его вызывает.

Причины появления молока на масляной крышке

Есть несколько возможных причин появления молочного цвета на масляной крышке.В большинстве случаев белое вещество, которое образуется под масляной крышкой, обычно представляет собой смесь влаги или воды и моторного масла. Итак, вопрос, который вы должны задать себе, заключается в следующем: как это все закончилось?

1. Плохие привычки чистить автомобиль

Если у вас есть привычка чистить автомобиль с помощью моечных машин высокого давления при очистке моторного отсека, вы увеличиваете вероятность образования молочной масляной крышки. Распыление воды под высоким давлением может вызвать попадание воды через различные соединения. двигатель вашего автомобиля.Это могут быть участки под масляной крышкой. Также возможно, что вода может попасть через корпус воздушного фильтра, крышку гидроусилителя рулевого управления и масляный щуп двигателя.

Такой же эффект можно получить при использовании обезжиривающих средств, наносимых под высоким давлением. Всякий раз, когда это происходит, вы увеличиваете риск образования белого налета на масляной крышке. Если необходимо очистить отсек двигателя, следует использовать распылитель воды под низким давлением.Вам также следует избегать попадания брызг на уплотнения двигателя, такие как те, которые находятся на крышке клапана.

2. Естественное накопление влаги

Если вы остаетесь во влажном или холодном месте, есть вероятность, что внутри двигателя вашего автомобиля будет скапливаться влага. Если вы внимательно наблюдаете за выбросами газов, одним из побочных продуктов будет вода. Это означает, что в любой момент времени в двигателе вашего автомобиля будет присутствовать влага или водяной пар. Но когда двигатель нагревается до максимальной рабочей температуры, он может устранить накопление влаги за счет испарения.

Молочное вещество на масляной крышке образуется, если вы не управляете автомобилем достаточно долго и, следовательно, не достигнете оптимальной температуры для испарения влаги из двигателя. В процессе это приводит к образованию кучи белого вещества под масляной крышкой.

Таким образом, если вы из тех водителей, которые используют свой автомобиль от 5 до 10 минут в любой момент времени, скорее всего, двигатель не достигнет оптимальной температуры, чтобы произошло испарение. То же самое верно и в том случае, если вы водитель, который ведет свой автомобиль на очень низких скоростях.Если вы сможете вести свой автомобиль в течение 30 минут по шоссе со скоростью 60 миль в час, у вас не будет этой проблемы, связанной с накоплением пены под вашей масляной крышкой.

Также может быть, что ваше уплотнение масляной крышки повреждено или изношено. В случае нарушения целостности уплотнения колпачка возможно попадание влаги в двигатель.

3. Прокладка выдувной головки

Если вы управляли своим автомобилем таким образом, что температура всегда была на оптимальном уровне, и все же обнаруживаете молочный осадок на масляной крышке, то это может быть чем-то серьезным.То же самое относится к случаям, когда вы тщательно следите за тем, чтобы не допустить попадания влаги в двигатель во время мойки автомобиля. Если это так, то единственное объяснение появления белого вещества на масляной крышке заключается в том, что прокладка головки блока цилиндров взорвана.

Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает оптимальную работу цилиндров двигателя. Это тот, который образует плотное уплотнение между цилиндрами двигателя и блоком двигателя. Он обеспечивает максимальную компрессию для плавной работы двигателя.Другой важной функцией является предотвращение попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры.

Если прокладка головки повреждена или взорвана, существует вероятность попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания или в масляный канал двигателя. Из-за последнего масляная крышка становится молочной.

Один из простых способов проверить это - проверить масляный щуп двигателя. Вы можете запустить двигатель, пока он не прогреется до нормальной для работы температуры.Идите вперед, проверьте выхлоп и посмотрите, заметите ли вы выходящий белый дым. Проверьте масляный щуп двигателя, и если вы видите капли влаги на щупе, это означает, что у вас взорвана прокладка, и вам необходимо немедленно ее заменить.

Когда прокладка взорвана, вы также можете увидеть утечку охлаждающей жидкости двигателя под выпускным отверстием коллектора двигателя. Также можно было наблюдать пузырьки охлаждающей жидкости в переливном бачке двигателя или в самом радиаторе.Также может возникнуть проблема со свечой зажигания, и ваш двигатель начнет перегреваться.

Если это произойдет, вы можете проверить давление в вашем двигателе. Это поможет вам убедиться, что масляная крышка молочного цвета является признаком того, что ваша прокладка больше не работает.

Часто задаваемые вопросы

1. Может ли снятие крышки масляной крышки повредить двигатель?
Если крышка снята, нет ничего плохого. Что может случиться, так это то, что, если вы едете в пыльную бурю, немного пыли может попасть внутрь, но не настолько, чтобы что-либо повредить.

2. Можно ли снять масляную крышку, когда она горячая?
Очень возможно. Вы можете доливать масло в двигатель, пока он горячий. Холодное масло не повредит ваш горячий двигатель. Но перед запуском рекомендуется проверять моторное масло на холодном двигателе.

3. Каковы признаки взрыва прокладки головки блока цилиндров?
Знаки включают:

  • Утечка охлаждающей жидкости из выпускного коллектора ниже
  • Масляная крышка молочно-белого цвета
  • Выхлопная труба, дающая белый дым
  • Нет видимых утечек, но охлаждающая жидкость потеряна
  • Перегрев двигателя
  • Пузыри в переливном бачке или радиаторе
  • Двигатель работает с недостаточной или низкой мощностью

4.Вредна ли эта конденсация? (White Stuff)
Определение причины поможет определить, вреден он или нет. Это очень распространенное явление. Смена погоды с теплой на влажную на холодную или на мороз, повторяющаяся (конденсация) на автомобиле и регулярные высокие точки росы, могут привести к образованию влаги в картере.

Это может закончиться появлением конденсата в системе масла и под крышками клапана. В большинстве случаев автомобили эксплуатируются в течение длительного времени, чтобы конденсат сгорел.

Это означает, что если транспортное средство не эксплуатируется в течение более длительного периода времени для достижения оптимальной рабочей температуры, чтобы можно было удалить влагу, и те, которые в основном находятся на стоянке, могут в конечном итоге накапливать влагу в масле. Когда в конце вы управляете таким транспортным средством, во время короткой поездки двигатель выделяет тепло, а затем охлаждает. Уловившаяся влага затем конденсируется на самой холодной части двигателя, на масляной крышке и клапанной крышке. Когда вы повторяете короткие поездки, на более прохладных частях остается все больше и больше влаги.

Если вы наверняка видите в своем двигателе конденсат, то беспокоиться не о чем. Все, что вам нужно проверить, - это масляный щуп и выхлоп.

Если на масляном щупе и выхлопной трубе есть капли влаги, образующие белое облако дыма при прогретом двигателе, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки в масляную систему, что опасно. Если это так, вам нужно будет отнести свой автомобиль к профессиональному механику для проверки.

Чтобы получить ответы, вы можете воспользоваться тестом системы охлаждения под давлением. Но если вы не видите никакой влаги на щупе и дым, выходящий из выхлопа теплого двигателя, чистый, то это может быть просто конденсат. Просто вытрите его с заливной трубки и крышки и проверьте снова через несколько дней. В случае конденсации он будет производить минимум влаги в системе, и его можно легко сжечь от тепла двигателя.

5. Почему на моем щупе нет масла?

Если на щупе нет масла, необходимо немедленно долить масло.Количество добавляемого масла будет зависеть от типа двигателя, возраста вашего автомобиля, условий вождения и общего пробега.

Короткая поездка может означать, что ваш двигатель влажен

Q У моей дочери есть Volkswagen Jetta 1999 года выпуска с 2,0-литровым двигателем и пробег 108 000 миль. Когда я снимаю крышку маслозаливной горловины, я замечаю скопление влаги внутри двигателя - белый осадок вокруг крышки заливной горловины. Обычно я могу вытереть большую часть влаги чистой тряпкой. Я менял масло более регулярно каждые 2000–3000 миль, пытаясь уменьшить влажность.Летом нарост менее заметен, чем зимой. Охлаждающая жидкость поддерживает надлежащий уровень, а расход масла составляет около двух третей кварты на 2500 миль. Есть мысли о том, что может вызывать скопление влаги?

A Небольшой пробег может указывать на нечастое использование или короткие поездки - и то, и другое может способствовать образованию конденсата внутри двигателя. Другими потенциальными причинами являются низкая рабочая температура двигателя, заблокированная система принудительной вентиляции картера (PCV) или неисправный термовакуумный клапан регулятора температуры, который предназначен для предварительного нагрева поступающего всасываемого воздуха.

Когда двигатель нагревается, влага в воздухе внутри картера конденсируется в жидкую форму на холодных внутренних частях двигателя и переносится моторным маслом по всему двигателю. Если двигатель не достигает или не может достичь и поддерживать полную рабочую температуру в течение разумного периода времени, он никогда не испарится и превратится в беловатую массу на крышке заливного отверстия масла, щупе для измерения уровня и внутри крышки клапана.

Более частая замена масла помогает удалить эти отложения, но лучший ответ - убедиться, что термостат доводит охлаждающую жидкость до полной рабочей температуры и поддерживает ее при этой температуре не менее 30 минут каждые несколько дней.

Q У меня Ford Fusion 2008 года выпуска. В прошлом и этом году я ездил на машине в Колорадо на лыжные каникулы. Высота на курорте около 8000 футов. Каждый год я замечал, что каждый день, когда я заводил машину, казалось, что перед срабатыванием механических тормозов происходила примерно двухминутная задержка.После того, как машина простаивала несколько минут, проблема исчезла. Я проверил жидкость в главном цилиндре, и это не проблема. Других проблем у машины нет, да и на тормозных колодках осталось еще много жизни. Есть идеи, что вызывает это?

A Наиболее вероятный сценарий - замерзание влаги в вакуумной системе усилителя тормозов.Пока эта влага не оттаивает, вакуум двигателя не достигает бустера, оставляя вас с этой жесткой педалью. Как только влага оттаивает, проблема исчезает. Компонент, который, скорее всего, замерзнет, ​​- это обратный клапан вакуумного усилителя. Очистка или замена его перед следующей зимней поездкой может предотвратить это.

Q У меня пикап Ford F-150 1996 года выпуска с пробегом около 85000 миль.Последние несколько лет он стоял на подъездной дорожке из-за некоторых физических проблем, которые у меня были. Однажды рог издал несколько коротких звуков. Несколько часов спустя это был длинный, непрерывный, раздражающий гудок. Мы посмотрели на улицу и обнаружили, что это мой грузовик - он просто гудит без причины. Мы позвали на помощь, и они натянули провода на рожки под капотом.

На следующий день мы увидели, что в грузовике мигают сигнальные лампы. Мы отсоединили отрицательный провод аккумуляторной батареи, и с тех пор никаких проблем не было. Теперь, когда наступила весна, я хотел бы снова привести грузовик в рабочее состояние, но боюсь, что если я просто подключу аккумулятор, он снова начнется с этих прерывистых «призраков».

A Я думаю, что семья грызунов въехала и поселила ваш грузовик.Эти маленькие твари, кажется, любят резину и плохо разбираются в изоляции проводов. Случайные электрические проблемы указывают на короткое замыкание отдельных проводов в жгутах. Внимательно посмотрите на ремни безопасности под капотом и сделайте рывок.

Шлам под масляной крышкой - Toyota 4Runner Forum

Цитата:

Сообщение от windglass

У меня тоже такая проблема !;) Нашел две недели назад, на прошлой неделе сфотографировал. Мне просто интересно, есть ли утечка охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме. Мой бегун 05 v6 имеет всего 5000 миль и использует Mobile 1. Я планирую заехать к местному дилеру, чтобы проверить это в этот субботний день.

Я видел такой же (сухой коричневый / черный) осадок в крышке заливной горловины на моем 4runner 4.0L 2005 года.
после того, как масло недавно поменяли, и немного испугался, но после
не волновал почистил и поработал (и исследовал) некоторое время ... и смотрел на щуп для измерения уровня
регулярно...ака также регулярно проверяйте цвет масла на щупе и под крышкой заливной горловины
- который выглядит как новое масло только что из банки после 3000 миль.

4runner получает хорошую замену обычного масла Valvoline при пробеге от 5000 до 7500 миль с хорошим фильтром
в большом магазине с 6 подъемниками, и у него 140 000 на од. Я удивлен, что мои механики
так и не убрали крышку. В распечатке квитанции о проделанной работе мне говорят, что вес
, который они используют, - W5-30.

Я протер колпачок и теперь следил за тем, чтобы в нем не было ничего "нового".
Пока ... ничего похожего на 13-летнее накопление.
Я также делаю собственные замены масла на синтетическую смесь NAPA W5 30
(теперь каждые 5000 миль) для более старых двигателей.

Я посмотрел на заливную горловину и увидел засохшую корку коричневого цвета от масла, которое накапливалось
там за последние 13 лет (140 000) и высыхало. Не надейтесь на блестящий алюминий
в этой области. Это будет нормально обесцвечивать ИМО.

Этот 4 раннер работает как новый. Ни разу за 13 лет не проверял масло в двигателе,
, за исключением включения ключа для запуска.

Попросил дилера поменять трансмиссионную жидкость и фильтр на 100 000 км.

Я живу в жарком климате, где никогда не бывает ниже 50F, а обычно 85F.
Самая длинная поездка на этом двигателе 4.0 составляла от 20 до 40 миль (на этом острове) со скоростью до 65 миль в час
(значительно выше ограничений скорости здесь).