24Июн

Когда нужно менять масло в коробке: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Когда, зачем и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

1. Надо ли менять масло в АКПП

1.1. Как работает масло в АКПП и для чего его нужно менять

2. Когда менять масло в коробке передач автомат

2.1. Как определить условия эксплуатации

2.2. Показания к срочной замене масла в АКПП

3. Как менять масло в АКПП

3.1. Как контролировать уровень масла в АКПП

4. Работа АКПП и выбор масла

5. Заключение

Большинство современных автомобилей оснащаются автоматическими коробками перемены передач. Более того, некоторые автоконцерны планируют через несколько лет полностью отказаться от механических КПП.

В связи со сложностью и высокой стоимостью ремонта узла встаёт вопрос о правильном обслуживании с целью продления ресурса. Одна из самых известных сервисных операций — замена масла. Почти все автопроизводители декларируют, что это не требуется, оно заливается на заводе и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.

Цель статьи — помочь автомобилистам разобраться в вопросе замены масла, понять мотивацию заводов, цели автовладельцев и дать соответствующие рекомендации.

Надо ли менять масло в АКПП

Прежде, чем начинать анализ, надо понять, что подразумевается под фразой «весь срок эксплуатации автомобиля».

Об этом прямо сообщают далеко не все. Например, Hyundai декларирует срок службы 6 лет или 180 тысяч километров. Фольксваген и Шкода прямо не говорят о предельных сроках, но дают гарантию на 2-3 года или до 100 тыс. км. У других ситуация аналогичная.

Можно сделать вывод, что АКПП должна отработать гарантийный срок — 100…150 тысяч километров или немного больше. После этого не даётся никаких гарантий и прогнозов, повезёт — проездит дольше, нет — проблему устранять за свой счёт.

Если в планах, отъездить гарантийный период и избавиться от машины, можно следовать заводским рекомендациям и масло в коробке не менять. Если же предпочтительно длительное владение или продажа через 3-5 лет за хорошую цену, стоит позаботиться о сохранности узлов и агрегатов.

Одна из составляющих поддержания надлежащего технического состояния — своевременная замена масла.

Как работает масло в АКПП и для чего его нужно менять

Ответ на этот вопрос несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для правильного суждения требуется понимание роли масла в автоматических коробках. В МКПП оно служит для смазки, в двигателях ещё и для охлаждения зоны контакта трущихся деталей.

В АКПП оно, кроме смазки и охлаждения выполняет следующие функции:

  • приводит в движение исполнительные механизмы, переключающие передачи;
  • вращает турбинное колесо гидротрансформатора.

Получается, что оно больше, чем масло. Правильнее его называть рабочей жидкостью, но для ясности в дальнейших рассуждениях сохраниться первоначальный термин «масло».

Его циркуляция управляется гидроблоком — пластиной с клапанами.

В процессе работы трущиеся части изнашиваются, появляется стружка. Она оседает на магнитах, находящихся в нижней части картера и фильтрах, через которые прокачивается масло. Избыток мелких частиц попадает на рабочие поверхности клапанов. В результате нарушается циркуляция, работа коробки сопровождается толками, ударами. Со временем, контактирующие детали начинают разрушаться.

Предотвратить или отдалить пагубные последствия износа можно заменой рабочей жидкости.

Ещё один существенный момент в эксплуатации автомобиля с АКПП.

Масло в процессе работы нагревается. Для недопущения чрезмерного повышения температуры рабочая жидкость прокачивается через радиатор коробки передач. Он расположен под капотом и из-за недостаточно уделяемого внимания загрязняется. Теплопередача ухудшается, масло перегревается. Снижаются его эксплуатационные параметры — антиокислительная стойкость, вязкость и т. д. Во избежание нежелательных последствий требуется своевременная замена.

Когда менять масло в коробке передач автомат

Некоторые автозаводы в мануалах к автомобилям всё-таки указывают, когда следует заменять рабочую жидкость в автоматических коробках перемены передач.

Обычно это 80-90 тысяч километров пробега. При этом не всегда добавляется, что в тяжёлых условия эксплуатации интервал следует сократить.

Этих данных стоит придерживаться, когда декларируется несменяемость. Для коробки это будет полезней.

Как определить условия эксплуатации

Лёгкие и тяжёлые условия — понятия относительные, неконкретные. Желательно иметь более точные критерии, чтобы не тратиться на преждевременную замену рабочей жидкости и не пропустить момент, когда она действительно необходима.

Здесь можно привести аналогию с расходом топлива. В паспортных данных указано потребление на 100 км по шоссе. В реальности такой показатель достижим, только если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью 90 км/ч. Это можно принять за лёгкие условия. Все отклонения от них дают увеличение расхода. Чем он выше, тем тяжелей дорога.

Отношение среднего расхода за некоторый период к паспортному будет достаточно объективным показателем сложности условий езды. Базовый интервал между заменами делённый на эту величину даст искомый пробег.

Возможен другой вариант — учитывать общий расход топлива. В лёгких условиях за пробег между заменами должен быть израсходован определённый его объём. Как только этот уровень достигнут, можно с достаточной достоверностью считать, что масло выработало ресурс.

Примечание. Сравнение не совсем корректно, поскольку при стоянии в дорожной пробке мотор работает, а коробка нет. Но при отсутствии других числовых критериев, можно использовать этот.

Показания к срочной замене масла в АКПП

При каждом техническом обслуживании автомобиля — через 10…15 тысяч километров или раз в год — следует проверять состояние масла коробке. Если в нем появились загрязнения или оно изменило первоначальный цвет на черный или коричневый, необходимо произвести внеочередную замену не дожидаясь нормативного пробега.

При этом будет нелишним выяснить, что привело к преждевременному ухудшению его качества и устранить причину.

Как менять масло в АКПП

Внутри автоматической коробки передач содержится множество каналов, по которым циркулирует масло и гидроцилиндров, являющихся исполнительными механизмами.

Если просто вывернуть сливную пробку, выльется только часть жидкости, находящаяся в свободном объёме. Из каналов и цилиндров слить её не удастся.

Для полной замены применяют следующие приёмы:

  • Вытеснение старого масла новым. После слива части жидкости, доливается в коробку такой же объём свежей. После этого надо проехать 500…1000 км и повторить операцию. Рекомендуется проделать это 2-3 раза.
  • Прокачивание. Гидравлическая магистраль коробки разъединяется в удобном месте. К одному концу подключается гидронасос, с другого производится слив. Жидкость закачивается в систему до тех пор, пока из неё не начнёт сливаться свежая, без следов старой.

Как контролировать уровень масла в АКПП

Способы проверки зависят от конструкции автоматической коробки.

Если есть щуп, определяют количество по нему — уровень должен находиться между верхней и нижней метками.

Есть контрольные отверстия — из нижнего должно вытекать, из нижнего нет. В реальности надо убедиться, что масло в коробке присутствует и уровень равен или немного ниже кромки верхней пробки.

Если контрольных приспособлений и отверстий нет, требуется специальное оборудование. Проверку можно провести только в условиях автосервиса.

Примечание. В отличие от мотора в АКПП нет расхода масла на угар. Поводом для контроля, если нет щупа, могут быть потёки жидкости, например, следы на асфальте, полу, после стоянки.

Работа АКПП и выбор масла

Два вопроса — принцип работы автоматической коробки передач и выбор рабочей жидкости для неё — объединены в один пункт, т. к. они неразделимы. Для этого вида коробок разработаны масла с определёнными свойствами.

В классических автоматах отсутствует традиционное сцепление в виде пары дисков. Вращение от двигателя к коробке передаётся двумя «гидровентиляторами»: ведущий — насосное колесо — гонит поток жидкости на ведомый — турбинное. Кроме того, давлением масла замыкаются и размыкаются фрикционные диски, включающие в работу ступени зубчатых (планетарных) передач.

Трансмиссионное масло для таких коробок маркируется литерами ATF – Automatic Transmission Fluid. В связи со специфическими требованиями выпускаются жидкости под каждую модель. Существуют универсальные жидкости (Multi-Vehicle), но различия настолько велики, что лучшим выбором будет следование рекомендациям производителей. При выборе следует обращать внимание на информацию на этикетках, где именитые компании с серьёзной репутацией на рынке указывают применимость масла для марок и моделей автомобилей.

Заключение

Итог можно подвести двумя тезисами:

  • Масло в АКПП следует периодически менять — не реже, чем через 80-90 тыс. км. В тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный пробег следует сократить обратно пропорционально увеличению среднего расхода топлива.
  • Для каждой марки и модели автомобилей с АКПП надо выбирать специально предназначенное для него масло в соответствии с рекомендацией производителя. Если «родную» жидкость приобрести не представляется возможным, использовать аналог, имеющий допуск производителя. Эта информация указывается в сопроводительной документации или на этикетке.

Что входит в замену масла? — Приложение «Замена масла»

Когда вы останавливаетесь, чтобы заменить масло рядом с вашим домом или офисом, вы иногда можете не понимать, почему вам нужно заменить масло или что такое замена масла на самом деле. Проще говоря, замена масла — это когда вы вынимаете моторное масло из двигателя и заливаете новое моторное масло. При замене масла также необходимо заменить масляный фильтр и поставить новый. Масло и масляный фильтр так много делают для вашего двигателя, что регулярная замена масла — лучший способ сохранить здоровье вашего автомобиля.

Моторное масло обеспечивает смазку вашего двигателя, а поскольку большинство деталей вашего двигателя сделаны из металла, существует вероятность коррозии или эрозии от трения. Когда ваше моторное масло стареет, оно теряет способность обеспечивать смазку двигателя, и именно поэтому вам необходимо регулярно менять масло. Регулярность замены масла зависит от типа используемого масла и фильтра.

Масляный фильтр также заменяется при замене масла, потому что масляный фильтр является инструментом для очистки моторного масла, когда оно проходит через двигатель. Причина, по которой его нужно менять, заключается в том, что он также теряет свою эффективность и не может очищать моторное масло. Как только масляный фильтр больше не может очищать моторное масло, у масла остается очень мало времени, чтобы продолжать защищать двигатель.

 

Как часто нужно менять масло?

Замена масла необходима всякий раз, когда масло теряет способность защищать двигатель, но это не тот признак, который легко узнать. Лучший способ узнать, как часто вам нужно менять масло, — это прочитать руководство пользователя в вашем бардачке. В руководстве по эксплуатации указано количество километров между заменами масла. Расстояние между заменами масла обычно составляет 5000–7500 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это безопасное число, данное производителем вашего автомобиля, и при использовании обычного моторного масла вы всегда должны оставаться в пределах этих значений.

Вы можете увеличить интервал замены масла на километры, перейдя на синтетическое масло, срок службы которого составляет не менее 10 000 км, а может достигать 15 000 км. Синтетическое моторное масло также улучшает работу двигателя и экономию топлива, поскольку оно является лучшим смазывающим средством. Мы настоятельно рекомендуем вам перейти на синтетическое масло при замене масла.

 

Где заменить масло рядом со мной?

Замена масла может быть кропотливой, особенно если вы много работаете в таком городе, как Торонто. В Торонто лучшим местом будет замена масла рядом с вами, многие из которых будут сетевыми пунктами быстрой замены смазочных материалов. Это может быть спасением при необходимости замены масла, но могут возникнуть некоторые проблемы, когда магазин закрывается или вам нужна встреча. Согласно исследованию, люди с большей вероятностью меняли масло вовремя, если магазин смазочных материалов находился в пределах одного километра, и еще более вероятно, когда магазин смазочных материалов открывался допоздна. Это наводит на мысль, что если ближайшая к вам станция замены масла, то вы будете менять масло чаще и по правильному графику.

Если вам нужно заменить масло рядом с вами, перед поездкой следует помнить о некоторых вещах. Когда вы проверяете цену онлайн или по телефону, подтвердите, что масляный фильтр включен в замену масла и что в цену входит до шести литров моторного масла. Это просто для того, чтобы магазин не добавлял дополнительные доллары за фильтр (до 20 долларов) или дополнительное масло (до 15 долларов за литр). Во-вторых, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем отправиться в магазин. Это необходимо для проверки графика технического обслуживания вашего автомобиля, и поэтому вы можете знать, нужно ли вам что-то большее, чем замена масла. Некоторые магазины будут пытаться добавить определенные услуги, которые не нужны для вашего автомобиля, и если вы знаете график технического обслуживания автомобиля, вы можете это увидеть. Это может измениться, если гаснет индикатор проверки двигателя, но это можно решить, попросив магазин показать вам показания их диагностического инструмента. Если магазин не хочет показывать вам это, мы рекомендуем вам не принимать их дополнительные услуги. Третье, что мы рекомендуем при замене масла, — это запросить синтетическое масло, потому что это лучший продукт для вашего автомобиля и вашего кошелька.

 

Где лучше всего заменить масло?

Лучшим местом для замены масла будет один из наиболее распространенных фирменных магазинов смазочных материалов. Это если вы следуете мыслям, которыми мы поделились в предыдущем разделе, о том, как сэкономить деньги в магазине смазочных материалов. Как сказано выше, мы рекомендуем замену синтетического масла, чтобы поддерживать автомобиль в наилучшей форме.

 

Необходимо заменить масло?

Вместо того, чтобы стоять в пробке по дороге в гараж или в мастерскую по замене масла, загрузите приложение «Замена масла» в App Store или Google Play и отправьте запрос на обслуживание в любое время и в любом месте. Все масла для замены являются синтетическими и включают в себя фильтр OEM, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя.

Как самостоятельно заменить масло

Получите пошаговые инструкции по самостоятельной замене масла

  1. Подготовьте автомобиль перед заменой масла. Припаркуйте его на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на рампу или поддомкратив его и подперев домкратными стойками.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА НИКОГДА НЕ ЛЕГАЙТЕ ПОД АВТОМОБИЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ! МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОПОРНИКИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАЧАНИЕ КОЛЕС НА ЗЕМЛЕ.
  2. Открытый капот.
  3. Найдите масляный щуп двигателя и извлеките его (помогает маслу течь при сливе масла перед его заменой).
  4. После того, как автомобиль будет безопасно и надежно закреплен, наденьте защитные очки, проползите под автомобилем и найдите масляный поддон двигателя. (См. руководство пользователя для справки.)
  5. Найдите пробку слива масла, которая представляет собой длинную головку болта в нижней части поддона. Сливная пробка позволяет маслу стекать из поддона во время замены масла. (Примечание. Некоторые автомобили имеют две сливные пробки.)
  6. Поместите емкость, например одобренный маслосборник, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить объем масла, который, как ожидается, будет слит из двигателя.
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно выньте заглушку вручную, убедившись, что поддон находится под заглушкой. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)

    ОСТОРОЖНО: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

  8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.
    )
  9. Найдите масляный фильтр. Если старый и новый масляные фильтры не совпадают, дважды проверьте приложение, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
  10. Расположите маслосборник под масляным фильтром, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.
  11. Ослабьте масляный фильтр или крышку масляного фильтра с помощью ключа для масляного фильтра и дайте маслу стечь из масляного фильтра.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.
  13. Нанесите тонкий слой нового масла, которое вы планируете использовать при замене масла, на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке.
    Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)
  14. Теперь вы готовы заменить масло. Под капотом снимите крышку заливной горловины и залейте моторное масло Quaker State ® нужной вязкости и количества с помощью воронки. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
  15. После замены масла установите на место крышку заливной горловины.
  16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.