2Мар

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки: Как заменить маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов без снятия головки

Главная » ВАЗ

Автор Andrey Ku На чтение 3 мин. Просмотров 6.9k.

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделан “капитальный ремонт головки”, соответственно заменен маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов кому как удобно.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьми клапанном моторе сделать это без снятия головки блока цилиндров не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Замена маслосъемных колпачков
  4. Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8  клапанов

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера»  делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Сжимаем пружину.

Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник клапана.

Одеваем новый.

Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Надеваем новый сальник.

Забиваем его на место.

В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.

Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Оправка.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины  и сжав пружину ставим на место сухари.  Повторяем данную процедуру еще семь раз.  устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8  клапанов

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

( Пока оценок нет )

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107

Авторемонт

Gofcar Send an email 08.03.2016

0 895 3 минут

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки проводится довольно легко. Единственное условие – это аккуратность. В статье дается полная инструкция с нюансами.

Содержание статьи:

  • Признаки того, что надо менять колпачки
  • Инструменты
  • Замена
  • Видео


В одной из статей мы уже писали, о чем может рассказать цвет выхлопа, или же цвет нагара на свечах. Если вкратце, то и то, и другое должны быть черными.

Признаки для ремонта маслосъемных колпачков

Однако это не панацея, есть несколько признаков того, что пора менять маслосъемные колпачки:

  • Повышенный расход масла. Конечно, не стоит доводить до такого состояния двигатель, но все равно такая ситуация может возникнуть. Так вот, при сильном износе сальник становится заливной горловиной, которая приводит только к еще большему расходу. Если такая ситуация сложилась, то прощай масло через пару сотен километров. В это трудно поверить, но оно прямо вылетает из выхлопной трубы;
  • Голубой дым из выхлопной трубы. Он сопровождается масляным налетом на конце патрубка;
  • Черный нагар на свечах зажигания. Причем, он должен быть именно нагаром, а не сажей.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков ВАЗ

Для того, чтобы заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107, необходимы несколько специальных вещей, которые есть в этом списке:

  • Головки или торцовые ключи на 10, 13 и 17. Может понадобиться на 14. Зависит от года выпуска. Рожковый ключ на 13 для карбюраторных автомобилей;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Специальный ключ для коленвала, потому что на инжекторных авто нет храповика;
  • Рассухарка – так именуется в народе приспособление для рассухаривания клапанов;
  • Сами колпачки, продаются комплектом, но можно встретить и россыпью, надо 8 штук;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм;
  • Съемник колпачков, пинцет.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Пришло время приступить непосредственно к замене. Прежде всего, как и перед началом любых других работ, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. На карбюраторных автомобилях так же нужно снять воздушный фильтр и карбюратор. Затем действия не отличаются друг от друга.

  • Снимаем крышку клапанов. Заранее следует запастись тарой для шайб и гаек, потому что шайбы здесь специфические. Конечно, их без труда можно найти в любом автомагазине, но откладывать сборку ради этого не хочется;
  • После этого проворачиваем коленчатый вал так, чтобы получить такое положение, в котором поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке. Это можно проверить при помощи метки на шкиве, либо щупом: в таком положении оба клапана вышеуказанных цилиндров будут свободны;
  • Затем откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и вынимаем его. В этот момент важно не потерять прокладку.
  • После того, как сняли натяжитель, отгибаем фиксатор болта шестерни. По идее, отметка на шестерне должна совпасть с отливом на корпусе, но бывает иначе. Если это не так, делаем метки, чтобы установить как было. Есть еще один вариант. Просто откручиваем шестерню, после чего, не снимая цепи, наматываем на нее какой-нибудь шнур так, чтобы затянуть шестерню в цепи и не допустить выскальзывания. Тогда после завершения процедуры достаточно будет просто подогнать положение распредвала.
  • Далее откручиваем гайки крепления корпуса и снимаем его вместе с распределительным валом;
  • Теперь вставляем оловянный пруток в свечное отверстие и подпираем им днище клапана. Таким образом, он не упадет в камеру сгорания, а при рассухаривании не пробьет днище поршня;
  • Берем приспособление для рассухаривания, крепим его на шпильку, рассухариваем клапана первого и четвертого цилиндров.
    Делать это нужно резким движением. Иногда с первого раза не получается, тогда нужно надавить резку пару раз.
  • Теперь пинцетом вытаскиваем сухари, тарелки и пружины. На этом моменте желательно быть аккуратными;
  • Далее надеваем съемник и снимаем колпачки. Потом вставляем новый колпачок в оправку и аккуратно напрессовываем его на направляющую втулку;
  • Ставим на место тарелки, пружины, сдавливаем их и вставляем сухари. Важно, чтобы они попали в паз. Для этого нужно пару раз легонько стукнуть молотком, но не сильно, иначе есть риск повредить поршень;
  • Далее проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем операции для второго и третьего цилиндров.
  • Собираем все в обратном порядке, устанавливаем корпус с распредвалом, затяжку производим в порядке, указанном на картинке;
  • Ставим на место шестерню, не забываем про метки. Собираем все в обратном порядке.


Ну вот и все, замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ окончена.

Видео: замена маслосъемных колпачков на классическом двигателе ВАЗ:

ВАЗ

Похожие

Замена сальника штока клапана своими руками без снятия головки блока цилиндров

Это руководство «Сделай сам» по замене сальника штока клапана на двигателях 7A-FE или 4A-FE, устанавливаемых на Corolla 7-го поколения. Предполагается, что вы уже сняли распределительные валы и сняли прокладки и ковши с каждого клапана.

Поскольку для этого необходимо снять распределительные валы, имеет смысл делать это одновременно с другими видами обслуживания, такими как замена ремня ГРМ и регулировка зазоров клапанов.

Зачем:
Новые сальники позволяют небольшому количеству масла проскальзывать между штоком клапана и направляющей клапана, поддерживая его смазку.

Когда сальники стареют, они позволяют слишком большому количеству масла просачиваться в направляющие клапанов. Это приведет к чрезмерному расходу масла и накоплению нагара в цилиндрах и на клапанах.

Инструменты:
Lisle 36050 Комплект для снятия и установки клапанной тарелки
Этот инструмент позволяет снимать и устанавливать фиксатор клапанной пружины и фиксаторы без снятия головки блока цилиндров. Недостаточно места для установки компрессора пружины верхнего клапана. Инструмент Lisle 36200 не будет работать, потому что он содержит только более крупные инструменты, а инструмент для удаления слишком велик.

Щипцы для уплотнения штока клапана
Различные бренды, которые выглядят одинаково. Это облегчает снятие сальников. Возможно, вы сможете использовать некоторые острогубцы, но вы рискуете повредить шток клапана, если плоскогубцы соскользнут во время их использования. Специальные клещи для уплотнения штока клапана надеваются прямо на шток клапана, чтобы свести к минимуму вероятность надреза штока клапана или поверхности головки цилиндра, где скользят ковши.

Инструменты для удержания клапанов в поднятом положении при снятии фиксаторов пружин клапанов
Существует 2 метода:
(1) воздушный компрессор с фитингом шланга для отверстия для свечи зажигания для создания давления в цилиндре
(2) узкая веревка для ввода в отверстие для свечи зажигания для заполнения цилиндра, затем проверните двигатель вручную чтобы прижать поршень к тросу, чтобы удерживать клапаны на месте.

Достоинства этих методов можно обсуждать. Я никогда не использовал метод сжатого воздуха, поэтому я должен сослаться на невежество, но я читал о других, которые использовали этот метод на других двигателях много раз без сбоев.

6-гранная головка глубиной 11 мм или аналогичная
Используется для запрессовки новых сальников на место. Можно прижать уплотнения пальцами, но идея состоит в том, чтобы приложить усилие только к внешней части уплотнения, чтобы не повредить внутреннюю часть.

Термоусадочная трубка 3/16 дюйма
Надевается на верхнюю часть штока клапана для защиты кромки сальника, когда она скользит по верхней части штока клапана и стопорным канавкам (для фиксаторов). Масло комплекты уплотнений от Fel-Pro предположительно содержат тонкую пластиковую втулку, которая служит той же цели.Диаметр штока клапана составляет около 5,9 мм.7 мм, поэтому пластиковая соломинка или аналогичный предмет, который плотно прилегает к штоку клапана, также подойдет. Термоусадочную трубку можно нагреть до плотного прилегания к штоку клапана.

L-образный отмыватель
Я использовал его, чтобы очистить направляющую клапана от части старого материала уплотнения и убедиться, что уплотнения полностью прилегают.

Зубочистка
Для очистки от грязи вокруг направляющей клапана, не царапая шток клапана.

Ветошь или бумажные полотенца
Наденьте их на масляные каналы и другие участки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить случайное падение и потерю фиксаторов. Кроме того, поместите их на поверхность подшипника распределительного вала рядом с клапаном, над которым вы работаете, чтобы случайно не поцарапать поверхность плоскогубцами для сальников.

Запчасти:
8 Уплотнения выхлопной трубы, Toyota деталь 90913-02089
8 Уплотнения впускной трубы, Toyota деталь 90913-02090

Доступны различные другие комплекты послепродажного обслуживания, такие как Fel-Pro. Эти комплекты должны включать 8 впускных и 8 выпускных сальников. Уплотнения могут быть изготовлены из различных материалов, поэтому вам нужно провести небольшое исследование, чтобы убедиться, что вы получаете качественные уплотнения, если вы выбираете бренд послепродажного обслуживания.

Вопрос о том, использовать ли уплотнения послепродажного обслуживания или уплотнения OEM, является еще одной областью споров. Некоторые скажут, что послепродажные уплотнения Viton превосходят уплотнения Toyota.

Lisle 36050 Комплект для снятия и установки держателя клапана:
Вот что входит в комплект.

Эти детали используются для снятия держателей и фиксатора пружины. Маленький подходит к нашим двигателям правильно. Они магнитные, поэтому, когда вы нажимаете на фиксатор, он тянет фиксаторы вверх, после чего вы можете снять фиксатор и пружину, чтобы добраться до уплотнения.

Эти детали используются для повторной установки фиксатора пружины и фиксаторов. Выступ на инструменте подпружинен, поэтому при нажатии на фиксатор выступ вдавливается штоком клапана и фиксаторами, а затем, когда внешняя часть инструмента сжимает фиксатор и пружину клапана под ним, в определенной точке подпружиненное действие ставит держатели на место, так что вы просто снимаете инструмент, и все готово. Большой работал лучше, чем маленький.

Процедура:
При этом клапаны необходимо удерживать на месте. Есть два способа сделать это. Один из способов заключается в том, чтобы вставить веревку в отверстие для свечи зажигания поршнем вниз, затем повернуть коленчатый вал, чтобы вдавить веревку в клапаны выше, а затем закрепить ключ на болте коленчатого вала, чтобы поршень не двигался. Это метод, который я использовал.

Второй метод заключается в использовании воздушного компрессора для заполнения цилиндра сжатым воздухом, чтобы удерживать клапаны на месте. Я использовал метод веревки, потому что у меня не было подходящей насадки для шланга, которую можно было бы вкрутить в отверстие для свечи зажигания. Недостатком веревочного метода является то, что веревку было трудно продеть в цилиндр. Он также может переносить грязь из трубок свечей зажигания в цилиндр. Он не всегда наполняет цилиндр равномерно, поэтому пару раз клапан не держался плотно, и мне пришлось вытащить часть троса и снова сжать трос.

Если бы мне пришлось делать это снова, я бы купил насадку для шланга воздушного компрессора. Недостатком этого метода является то, что если вы потеряете мощность или компрессор сломается посреди работы, клапаны упадут в цилиндр. Я бы не хотел уходить посреди процедуры и полагаться на то, что компрессор постоянно работает, пока воздух выходит, но вы можете делать по одному клапану за раз, если хотите делать это понемногу.

При любом из этих методов вы работаете с одним цилиндром за раз, а затем переходите к следующему цилиндру.

Мне пришлось использовать деревянную шпажку, чтобы протолкнуть веревку в цилиндр. Это веревка из нейлона/полиэстера толщиной 3/16 дюйма.

Я использовал синюю нейлоновую веревку толщиной 1/4 дюйма для двух цилиндров. Для обоих типов веревки потребовалось несколько минут, чтобы натянуть около 12 футов веревки в цилиндр. Интересно, есть ли какая-нибудь веревка, которую было бы легче натянуть в цилиндр.

Затем я повернул коленчатый вал, пока не почувствовал, что трос натянут в цилиндре, а затем натянул храповик. (На этом снимке у меня убрана стойка, потому что я выполнял несколько проектов одновременно.)

Есть два способа удалить фиксаторы с помощью инструмента. Во-первых, просто используйте вес своего тела, чтобы нажимать на инструмент, пока вы не услышите, как вратарь хлопает в инструмент.

Другой способ — постучать по инструменту молотком, и это сожмет пружину настолько, чтобы фиксаторы выскочили.

Вот фиксатор и держатели в магнитном инструменте после их удаления. Используйте меньший инструмент для удаления из комплекта.

Каждый клапан имеет два держателя, которые выглядят вот так. Гребень входит в круглую канавку на штоке клапана.

Два держателя вставляются в пружинный фиксатор вот так. Когда они установлены на штоке клапана, восходящая сила пружины на фиксаторе удерживает фиксаторы зажатыми между штоком клапана и фиксатором, а фиксаторы предотвращают перемещение фиксатора вверх. Отверстие в фиксаторе сужено снизу, что не позволяет ему проскальзывать мимо фиксаторов.

Поднимите пружину клапана и поместите ее вместе с фиксатором и держателями.

Теперь с помощью клещей для уплотнения штоков клапанов снимите уплотнения со штоков клапанов.

Я положил небольшой кусок пластиковой соломинки на конец стержня клапана, чтобы, если плоскогубцы соскользнули, я не (надеюсь) не надрезал стержень клапана.

Довольно сложно сильно сжимать плоскогубцы, осторожно пытаясь потянуть вверх. Когда сальник выскакивает, плоскогубцы быстро поднимаются вверх, но отскакивают вниз, поэтому рекомендуется накрыть соседнюю опорную поверхность распределительного вала тряпкой или чем-то еще, чтобы защитить ее на случай, если плоскогубцы ударят ее.

У каждого уплотнения выпускного клапана вокруг направляющей клапана был отломан небольшой кусочек резины, который мне удалось извлечь с помощью небольшой отмычки


У меня не было такой проблемы с впускными уплотнениями, но я обнаружил немного осадка вокруг большинства штоков впускных клапанов у направляющей клапана. Я разрыхлила и почистила зубочисткой или деревянной шпажкой.

Перед установкой нового сальника вы можете очистить шток клапана и убедиться, что на нем нет заусенцев, которые могут разорвать новое уплотнение. Я не думаю, что заусенцы образовались бы естественным образом, но если вы случайно ударили его плоскогубцами, пытаясь снять старый сальник, это возможно, или, возможно, кто-то раньше менял сальники и повредил его. Я не очень внимательно проверял штоки клапанов, но они оказались в порядке.

Используйте термоусадочную трубку (или аналогичную) для защиты новых уплотнений, когда они скользят по штоку клапана, где находится канавка для фиксатора. Нагревание одного конца термоусадочной трубки сделает ее слегка конусообразной.

Уплотнители выхлопной системы Toyota снаружи серые, а верхняя резиновая часть черная.

Впускные уплотнения Toyota имеют коричнево-золотистый цвет снаружи и серый цвет на верхней резиновой части. Впускные уплотнения также имеют надпись «NOK» сверху.

Нанесите несколько капель масла на кромку уплотнения, внутреннюю часть уплотнения, трубку и шток клапана, прежде чем протолкнуть уплотнение вниз.

Вы можете полностью прижать уплотнение вручную. Я использовал 6-гранную головку глубиной 11 мм, чтобы полностью прижать уплотнения. Этот размер прикладывал усилие только к краю уплотнения, не повреждая резиновое внутреннее уплотнение. Выхлопные уплотнения, казалось, защелкнулись, а затем защелкнулись еще дальше, в то время как впускные уплотнения защелкнулись на месте, а затем опустились еще немного. Я использовал этот инструмент для выбора, чтобы почувствовать, как далеко уплотнение было установлено на место.

Снимая две пружины клапана одновременно, вы можете сравнить новое уплотнение со старым, чтобы убедиться, что новое уплотнение полностью вставлено на место. Можно было почувствовать, сколько места между нижним краем уплотнителей и головкой блока цилиндров. Это всего несколько миллиметров.

После того, как новое уплотнение будет установлено на место, верните пружину клапана на место, затем установите фиксатор и держатели на место поверх пружины, затем с помощью большего монтажного инструмента вдавите ее на место. Хранители должны оставаться в фиксаторе таким образом, прежде чем вы поместите инструмент сверху.

Когда вы нажимаете инструментом, вы хотите, чтобы шток клапана находился по центру между держателями. Когда он будет нажат достаточно сильно, вы услышите легкий щелчок, когда фиксаторы встанут на место.

Медленно поднимите инструмент. Если это сработало правильно, держатели будут в положении на миллиметр или два ниже верхней части штока клапана, как здесь.

Я не пытался использовать молоток, чтобы сделать это. Я просто использовал вес своего тела, чтобы медленно нажимать вниз, пока не услышал, как вратари встали на место. Единственная проблема возникла, когда клапан не был надежно закреплен на месте веревкой. В этом случае вратари опустились бы только наполовину. Проблема была действительно только в том случае, если шток клапана перемещался примерно на сантиметр. Если бы он сместился всего на несколько миллиметров, я все равно смог бы заставить фиксаторы встать на место.

Если это не сработало, возможно, вратари прижаты только наполовину, или только один из них окажется в правильном положении. Если это произойдет, переместите держатели и фиксатор и повторите попытку. Просто будьте осторожны, чтобы не потерять вратаря, если в пружине возникнет напряжение.

Дважды, на двух разных клапанах, мне пришлось немного опустить поршень, вытянуть трос из цилиндра и снова сжать трос, и это сработало достаточно хорошо, чтобы установить фиксаторы. Я удерживал клапан на месте с помощью веревки, обернутой вокруг канавки штока клапана, пока делал это.

Я высоко оцениваю этот инструмент Lisle. Это сработало отлично, как только я понял, что клапаны должны надежно удерживаться на месте веревкой в ​​​​цилиндре. Если бы я использовал воздушный компрессор для удержания клапанов, я думаю, это сработало бы почти идеально.

Замена уплотнения штока клапана головки на блоке

Ниже приводится руководство по замене уплотнения штока клапана, когда головка все еще находится на блоке. Об этом есть vfaq, но нет ни одного на dsmtuners и ни одного без дорогой головки на пружинных компрессорах блок-клапана.
Ссылка Vfaq: Компрессоры клапанных пружин

Эта процедура технически не так уж сложна. Это требует большого количества труда, так как снятие клапанных пружин является утомительным процессом и требует удаления множества других элементов. Это требует снятия ремня ГРМ, поэтому необходимы адекватные знания об установке ремня ГРМ. Единственным абсолютным требованием, на мой взгляд, является хороший инструмент для снятия пружин клапанов. Когда я ранее устанавливал кулачки и клапанные пружины, я следовал этому руководству по самодельному компрессору клапанных пружин.
Ссылка: Мой самодельный пружинный компрессор
Это сработало, но это была кровавая битва. С помощью этого инструмента вы должны надавить на струбцину, чтобы сжать пружину клапана, затем либо взять держатели магнитом, чтобы снять их, либо удерживать зажим на зажиме, пытаясь переустановить держатели. Не смешно. И дело в том, что струбцина касается перекладины, идущей от одного конца головы к другому, только в одном маленьком месте, поэтому струбцина хочет продолжать сгибаться влево или вправо. Если он согнется в какую-либо сторону, вам придется открутить зажим и начать заново. Таким образом, вам нужно не только вручную сжимать пружину клапана, но и удерживать хомут от изгиба в ту или иную сторону, пытаясь надеть фиксаторы на конец клапана. Мне понадобилось 3 дня, чтобы заменить пружины клапанов на эту штуку. (я тоже не офисный парень)

Я знал, что рано или поздно мне придется это сделать, поэтому начал искать недорогой компрессор для клапанных пружин. Я нашел хороший на eBay, который мне понравился. Он крепится болтами на внешней стороне головки, где были крышки кулачков, и имеет 4 резьбовых отверстия, где болт привинчивается к круглой детали, которая надевается на фиксатор. В детали есть отверстие, через которое вы можете получить доступ к держателям, а четыре резьбовых отверстия соответствуют 4 клапанам.
Это ссылка на магазин парней на ebay. Компрессор будет находиться на вкладке инструментов.
eBay Store — The Racing Shop: PARTS, HONDA VTEC, CIVIC PISTONS

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88640&stc=1&d=1224815062

Я заменяю маслосъемные колпачки, потому что машина недавно начала дымить на холостых и я заметил немного масла вокруг выпускного коллектора. Недавно я установил новые распредвалы и пружины клапанов, но забыл про маслосъемные колпачки. Итак, я снова здесь. Когда распределительные валы были установлены, я также заменил ремень ГРМ и все компоненты ГРМ, поэтому я буду использовать компоненты ГРМ повторно. Эти части имеют менее 1k на них. Любой, кто занимается этим, должен подумать о новой системе компонентов ГРМ, включая ремень, натяжной ролик и ролики натяжителя, а также натяжитель.

Сначала хорошо очистите рабочее место и поставьте машину на домкраты. Вам нужно будет снять колесо со стороны водителя, поэтому было бы неплохо ослабить зажимные гайки перед домкратом. Как только вы оторвете автомобиль от земли, вам нужно будет поставить домкрат под масляный поддон, чтобы поддержать двигатель, потому что мы будем снимать крепление двигателя со стороны водителя. Я положил кусок дерева и полотенце между домкратом и масляным поддоном. Давай, снимай колесо. Крепление двигателя необходимо снять, чтобы получить доступ к области синхронизации и снять вспомогательные шкивы. Торчат две шпильки. Снимите удерживающие их гайки и один болт на 14 мм. Затем снимите 17-миллиметровый болт, крепящий крепление к шасси. Крепление должно скользить вверх и в сторону.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment. php?attachmentid=88641&stc=1&d=1224815062

Затем необходимо снять провода свечей зажигания, шланг PCV, шланг сапуна и верхнюю крышку ГРМ. Я пошел вперед и ослабил все болты клапанной крышки.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88642&stc=1&d=1224815062

Далее вам нужно снять генератор и ремень ГУР. Просто ослабьте натяжной болт генератора и поднимите генератор, и ремень соскользнет. Насос гидроусилителя руля имеет два болта с левой стороны, которые необходимо ослабить, и один с правой стороны, к которому можно получить доступ, повернув шкив. Затем приподнимите помпу и снимите ремень. Следующими должны выйти шкивы водяного насоса. Болты 10 мм. Как только они вынуты, вытащите шкивы оттуда и обратите внимание на положение для повторной установки. Следующим должен быть шкив коленвала. Я вставил удлинитель на ½ в отверстие и вклинил храповик в шасси, чтобы удержать его на месте. Затем откручиваем 4 болта на 12мм и поддеваем его. Будьте осторожны, чтобы не ударить его молотком, потому что известно, что шкив коленчатого вала отделяется.
Теперь крышку ГРМ можно снять. Есть несколько 10-миллиметровых болтов, удерживающих эту присоску. Я упоминал, что у вас должно быть руководство по Чилтону? Два болта длиннее прямо над звездочкой кривошипа.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88643&stc=1&d=1224815062

Теперь нужно поставить мотор в ВМТ. Возьмите головку ½ привода и вращайте двигатель по часовой стрелке через звездочку коленчатого вала, пока два штифта на кулачковых шестернях не встанут прямо вверх, а метки на кулачковых шестернях не совпадут на одной линии даже с верхней частью головки.
Теперь у вас есть доступ к компонентам синхронизации. Если вы меняете все, то вы можете просто снять все и перерезать ремень. Что касается меня, то я ослабил ролик натяжителя (синий), затем снял натяжитель и вставил его в струбцину, и потянул ремень вверх и в сторону.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88644&stc=1&d=1224815062

Теперь снимите клапанную крышку. Внутренние болты меньше внешних, поэтому не перепутайте их. Если у вас есть Cas, вам нужно удалить его. На внешнем краю гайки, удерживающей ее на месте, я отметил ее положение, чтобы вернуть ее на прежнее место. Вы захотите проверить время зажигания, когда пройдете, чтобы убедиться, что оно все еще включено. Мой был прав, просто вернув его туда, где были мои отметки. Если вы устанавливаете новые кулачки, вам нужно будет открутить болт шестерни кулачка. Приготовьте для этого напарника и большой лом. Если вы не заменяете кулачки, просто оставьте шестерни кулачка на кулачке. Затем приступайте к снятию крышек кулачков каждого соответствующего кулачка. СОХРАНЯЙТЕ ИХ В ПОРЯДКЕ! В инструкции к чилтонам есть последовательность снятия колпачков. Как только вы открутите болты, возьмите резиновый молоток и ударьте по нему пару раз. Я беру плоскую головку, вставляю ее в отверстие для болта и поддеваю туда-сюда, пока она не выскочит. Снова держите шапки в порядке.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment. php?attachmentid=88645&stc=1&d=1224816033

Теперь распредвалы поднимутся и сместятся. Отложите их в сторону и обратите внимание, какой из них впускной, а какой выпускной. Теперь снимаем рокеры. Они просто поднимаются и снимаются с конца клапана и подъемника. Я не думаю, что их нужно содержать в порядке, но я все равно это делаю. Далее снимаем подъемники. Просто возьмитесь за их конец и вытащите из головы. Их порядок также не имеет значения. Технически они не должны выходить, но с ними проще убраться с дороги.

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88646&stc=1&d=1224816033

http://www.dsmtuners.com/forums/attachment.php?attachmentid=88647&stc=1&d=1224816033

Вытащите свечи зажигания, чтобы получить доступ к цилиндру. Затем, прежде чем мы начнем сжимать некоторые пружины, нам нужно каким-то образом удерживать клапаны в поднятом состоянии. Есть два способа сделать это. Один из них берет компрессометр и накручивает на его конец штуцер воздушного компрессора.