Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция
Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.
По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.
Содержание
Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания
При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.
При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.
Оборудование и инструмент для работы
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.
Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.
Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.
Подготовка к работе:
Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.
Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы.
Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.
4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.
Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.
Читайте также: Как научиться чувствовать габариты машины
После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:
- откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
- при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
- при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
- на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками.
Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной; - шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
- нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
- если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.
Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:
- снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
- достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
- при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
- устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
- последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
- после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров.
Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.
После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.
Как вам статья?
Замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.
Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рассухариватель клапанов
— Магнит или пинцет
— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм
— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков
— Оправка для одевания колпачков
— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)
— Молоток
— Комплект новых маслосъемных колпачков
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала
— Снимаем клапанную крышку двигателя
— Снимаем корпус подшипников и распредвал
— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)
Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083
1. Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.
2. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.
Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.
Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.
Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.
Извлечение толкателя и регулировочной шайбы4. Рассухариваем первый клапан.
Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.
Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателяУдерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом.
Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.
Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.
В случае если маслосъемный колпачок прикипел к направляющей втулке можно прослабить его посадку надрубив тонкостенный металлический корпус колпачка при помощи зубила. См. «Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого».
Подрубаем корпус «прикипевшего» маслосъемного колпачка при помощи тонкого зубила и тем самым прослабляем его посадку на направляющей втулке6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.
— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка
7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.
Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка).
Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.
8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.
Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.
При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.
После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.
Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083
— Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?
— ГРМ, что такое и для чего?
— Нагар на клапанах
— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины
Подписывайтесь на нас!
Замена масляного поддона: все, что вам нужно знать У вас, наверное, много вопросов. Можно ли починить дома? Сколько это будет стоить? Что мне нужно купить? С помощью продуктов BlueDevil вы снова будете за рулем в кратчайшие сроки. Являетесь ли вы профессионалом или имеете дело со своим самым первым автомобилем, все, что вам нужно знать о замене масляного поддона
, можно найти прямо здесь. Мы будем сопровождать вас на каждом этапе пути! Для получения дополнительной помощи, не стесняйтесь обращаться к члену нашей команды сегодня! Кроме того, избегайте замены, герметизируя утечку из дома и предотвращая будущие утечки с помощью присадки BlueDevil Oil Stop Leak.
Остановите утечку!
Посмотрите это видео на YouTube
Ваше руководство по простой замене масляного поддона
Продолжайте читать наше пошаговое руководство ниже или посмотрите видео с инструкциями выше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о замене масла кастрюля.
Шаг 1. Определите проблему
Если у вас есть прокладка масляного поддона, которую необходимо заменить, вы, вероятно, заметите одну из следующих проблем:
- Лужа масла под автомобилем
- Дым из двигателя
- Перегрев двигателя
- Уровень масла ниже нормального
Шаг 2. Подтверждение источника Течь масла, на самом деле, происходит из-за прокладки масляного поддона. Масляный поддон — это резервуар в нижней части вашего двигателя, который собирает масло после того, как оно прошло цикл через ваш двигатель. Стоит отметить, что наличие масла вокруг масляного поддона не означает, что прокладка масляного поддона протекает. Кроме того, если вы обнаружите масло над поддоном, оно может капать из другого источника утечки.
Лучший способ убедиться, что вам нужна замена масляного поддона, — это тщательно очистить двигатель от масла с помощью обезжиривателя или очистителя двигателя. Затем совершите быструю поездку (от 10 до 20 минут) и еще раз проверьте наличие утечек. Внимание: ваш двигатель будет горячим! Если вы не обнаружите утечки масла где-либо над масляным поддоном, то, скорее всего, утечка происходит из-за прокладки масляного поддона.Шаг 3. Приобретите запасные части (если ремонтируете дома)
Это довольно очевидно. Прежде чем приступить к замене масляного поддона, вам необходимо изучить конкретные детали, которые нужны вашему автомобилю. После того, как вы заказали запчасти, все готово!
Шаг 4. Снятие и замена масляного поддона
В зависимости от автомобиля до масляных поддонов может быть трудно добраться. Они часто крепятся с помощью значительного количества маленьких болтов и иногда могут быть заблокированы рамой вашего автомобиля или компонентами рулевого управления.
На некоторых автомобилях необходимо снять передний подрамник или даже двигатель, чтобы снять масляный поддон.
Даже если до масляного поддона легко добраться, эту работу лучше доверить профессионалам. Поддон прикручен к блоку двигателя, и если один из ваших болтов поврежден или сломан, вам, возможно, придется удалить сломанные болты. Кроме того, ваш масляный поддон сделан из относительно тонкого металла, поэтому его легко повредить при снятии. Если ваш масляный поддон помят или погнут во время снятия, может быть очень трудно обеспечить хорошее уплотнение на новой прокладке при повторной установке старого масляного поддона. Вот шаги для успешной замены масляного поддона самостоятельно:
- Снимите все болты крепления масляного поддона
- Осторожно снимите масляный поддон с блока цилиндров
- Очистите монтажную поверхность на двигателе
- Установите новый масляный поддон с новой прокладкой или материалом для изготовления прокладок
- Затяните крепление болты в соответствии со спецификацией в правильном порядке
Чтобы обеспечить хорошее уплотнение на новом масляном поддоне, необходимо очистить монтажную поверхность после снятия старого масляного поддона и прокладки.
Вы должны использовать скребок для прокладок или аналогичный инструмент, чтобы удалить любой старый материал прокладки, не повреждая блок двигателя или другие монтажные поверхности.
Вы можете использовать новую прокладку или жидкий состав для уплотнения нового масляного поддона, но не забудьте добавить жидкий герметик везде, где новый масляный поддон пересекает шов или щель, например, там, где блок двигателя соединяется с крышкой ГРМ. Если вся эта работа кажется слишком сложной для вашего автомобиля или ящика с инструментами, рассмотрите возможность использования BlueDevil Oil Stop Leak, чтобы устранить любые утечки в прокладке масляного поддона и избежать замены!
Сколько будет стоить замена масляного поддона?
Замена масляного поддона обычно стоит от 100 до 400 долларов США, в зависимости от марки вашего автомобиля и места, где вы заменяете поддон. Детали для замены масляного поддона в Honda Accord, например, стоят примерно 250 долларов, не включая работу. Добавьте дополнительные 200 или 300 долларов, если вы не устраняете утечку дома.
Как устранить течь из масляного поддона в домашних условиях
Если вы использовали BlueDevil Oil Stop Leak в качестве ведущей в отрасли присадки к вашему маслу, но ваш масляный поддон все еще протекает, вы можете узнать больше о замене масляного поддона на нашем YouTube канал Live Leak Free. Посмотрите видео ниже!
Посмотрите это видео на YouTube
Приобретите BlueDevil Oil Stop Leak сегодня в одном из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как AutoZone или Advance Auto Parts.
146 ответов на «Замена масляного поддона: все, что вам нужно знать»
Как заменить прокладку масляного поддона
Как заменить прокладку масляного поддона | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены прокладки масляного поддона
Место обслуживания
$310,30 — $912,37
Диапазон цен для всех автомобилей
Если вы владеете автомобилем несколько лет, то хотя бы раз вы столкнетесь с этими ужасными масляными пятнами на земле под ним .
Масло — источник жизненной силы вашего двигателя. Важно следить не только за тем, чтобы масло менялось через обычные промежутки времени, но и за тем, чтобы между заменами масла поддерживался правильный уровень. Негерметичный масляный поддон снизит уровень масла и приведет к внутреннему повреждению.
- Примечание : Некоторые автомобили имеют легкий доступ к масляному поддону. Другие заблокированы элементами подвески/опоры двигателя, что требует снятия и/или поддержки двигателя. Для этого требуется специальное оборудование и, как правило, транспортное средство должно поддерживаться на подъемнике.
Если это относится к вашему автомобилю, рекомендуется обратиться в местную ремонтную мастерскую для замены прокладки масляного поддона.
Часть 1 из 5: Поддомкрачивание и поддержка автомобиля
Необходимые материалы
- Очиститель/обезжириватель
- Дренажный поддон
- Моторное масло и фильтр – рекомендуемая вязкость и количество для вашего автомобиля
- Домкрат напольный
- Подставки
- Ключ для масляного фильтра
- Прокладка масляного поддона
- Тряпки
- Герметик RTV
- Набор трещоток/насадок
- Скребок
- Динамометрический ключ
Шаг 1: Поднимите автомобиль
Шаг 2: Размещение домкрата . Установите подставки для домкрата в соответствующие точки, чтобы поддерживать автомобиль в самом низком положении для обеспечения безопасности и устойчивости.
Медленно опустите автомобиль на домкраты. После опускания оставьте домкрат на месте в целях безопасности.
Часть 2 из 5: Слив масла
Шаг 1: Снимите масляный фильтр . Установив сливной поддон для сбора масла, используйте ключ для масляного фильтра, чтобы снять масляный фильтр.
Шаг 2: Снимите сливную пробку . После снятия масляного фильтра переместите сливной поддон под масляный поддон. Снимите пробку слива масла и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон. Утилизируйте масло и фильтр надлежащим образом.
Часть 3 из 5: Снятие масляного поддона
Шаг 1: Выберите подходящую головку и храповик . При необходимости используйте расширение. снимите болты крепления масляного поддона, оставив по одному болту в каждом углу. Иногда сковорода просто отваливается. В других случаях вам может потребоваться осторожно постучать или отодвинуть поддон от блока цилиндров. После ослабления поддона снимите 4 оставшихся болта масляного поддона.
Снимите поддон осторожно, чтобы не повредить маслозаборник, расположенный внутри масляного поддона.
Шаг 2: Очистка . Используя очиститель/обезжириватель, очистите область на нижнем блоке двигателя, где крепится масляный поддон. Также очистите масляный поддон внутри и снаружи.
Часть 4 или 5: Установка прокладки
Шаг 1: Удалите старый прокладочный материал . С помощью скребка аккуратно удалите материал прокладки с масляного поддона, а также с монтажной поверхности блока цилиндров. Начисто протрите поддон и опорные поверхности двигателя и дайте им высохнуть.
Шаг 2: Установите прокладку поддона . Следуя указаниям на упаковке RTV, нанесите тонкий слой RTV на монтажную поверхность масляного поддона. Дайте RTV настроиться на несколько минут. После того, как RTV затвердеет, нанесите на поверхность прокладку поддона, равномерно надавливая со всех сторон.
- Совет : Иногда прокладка поддона будет скользить при установке масляного поддона.
Чтобы свести к минимуму перемещение прокладки при установке поддона на блок цилиндров, возьмите 3-4-дюймовую проволоку и снимите изоляцию. Возьмите несколько отдельных жил проволоки, проденьте их через 4-6 отверстий в масляном поддоне и свободно оберните вокруг прокладки. После того, как вы неплотно установили несколько болтов поддона, раскрутите проволочные жилы и снимите их.
Шаг 3: Установите поддон . Для начала вставьте все болты масляного поддона от руки. Чтобы избежать деформации масляного поддона и будущих утечек, затяните болты масляного поддона в соответствии со спецификациями производителя. Если у вас нет руководства по ремонту вашего автомобиля, ваш местный магазин автозапчастей должен предоставить вам спецификации.
Часть 5 из 5: Наполните масляный поддон
Шаг 1: Добавьте моторное масло . Установите на место сливную пробку масляного поддона и новый масляный фильтр. Залейте в двигатель рекомендуемое масло.
Прежде чем опускать автомобиль, проверьте наличие очевидных утечек.
Шаг 2: Проверка на наличие утечек . Снимите стойки домкрата и опустите автомобиль. Запустите автомобиль и дайте ему поработать около минуты. Выключите двигатель. Подождите несколько минут и проверьте уровень масла. Долейте, если нужно. После проверки заведите автомобиль и дайте ему прогреться на холостом ходу. Проверьте наличие утечек после прогрева и еще раз после начала движения автомобиля.
Если вы видите масло на земле под передней частью вашего автомобиля и подозреваете протечку прокладки масляного поддона, свяжитесь с YourMechanic сегодня, чтобы запланировать визит одного из наших выездных техников сегодня.
Следующий шаг
График замены прокладки масляного поддона
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена прокладки масляного поддона. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
прокладки
Масляный поддон
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Отлично
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Kenneth
21 год опыта
870 отзывов
Запрос Kenneth 9000 5
Кеннет
21 год опыта
Запрос Кеннет
Майра
Toyota Corolla L4-1.8L — Прокладка масляного поддона — Лос-Анджелес, Калифорния
Кеннет был очень профессиональным, дружелюбным, вежливым, компетентным и знающим автомехаником. Он говорил со мной на языке, который я мог понять. Очень терпелив, когда я задавал дополнительные вопросы. Он посоветовал мне другой ремонт, который будет необходим, и период времени, чтобы получить его ремонт. Я определенно попросил бы Кеннета снова.
Zachary
6 лет опыта
34 отзыва
Запрос Zachary
Zachary
6 лет опыта
Запрос Zachary
9000 2 by KittyCadillac Escalade V8-5.3L — Прокладка масляного поддона — Майами, Флорида
Фантастический сервис.
Оперативная, знающая и дружелюбная. Дал отличные рекомендации. Будет нанимать снова.
Энрике
23 года опыта
44 отзыва
Запрос Энрике
Энрике
23 года опыта
Запрос Энрике
Эндрю
Lincoln Aviator V8-4.6L — Прокладка масляного поддона — Уэстон, Флорида
Энрике был очень знающим и информативным. Он четко понимал, что повлечет за собой ремонт, и выполнял свою работу вовремя. Я был очень доволен услугами, которые предоставил Энрике. Я очень рекомендую его!
Грег
23 года опыта
624 отзыва
Запрос Грег
Грег
23 года опыта
Запросить Грега
Стефани
Chevrolet Silverado 2500 HD V8-6.0L — Замена прокладки масляного поддона — Меса, Аризона
Я очень счастлив, Грег пошел выше и выше со всем наш ремонт грузовиков, я определенно очень рекомендую его и буду использовать его знания и навыки в будущем.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США.
Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как использовать герметик блока цилиндров для устранения течи из прокладки головки блока цилиндровТечь из прокладки головки цилиндра возникает при перегреве двигателя, и ее ремонт может быть дорогостоящим. Герметик для блока цилиндров может быть быстрой и простой альтернативой в незначительных случаях.
Устранение неполадок и замена протекающей прокладки клапанной крышкиТечь прокладки клапанной крышки обычно начинается, когда из двигателя выходит мало масла. Его следует отремонтировать до того, как он приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Как заменить прокладку дифференциалаПрокладки дифференциала герметизируют корпус дифференциала и защищают задние шестерни и оси от воздействия погодных условий.
Похожие вопросы
Прокладка головки блока цилиндров В большинстве случаев прокладка головки блока цилиндров является последней частью двигателя.

Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.
Если это относится к вашему автомобилю, рекомендуется обратиться в местную ремонтную мастерскую для замены прокладки масляного поддона.
Чтобы свести к минимуму перемещение прокладки при установке поддона на блок цилиндров, возьмите 3-4-дюймовую проволоку и снимите изоляцию. Возьмите несколько отдельных жил проволоки, проденьте их через 4-6 отверстий в масляном поддоне и свободно оберните вокруг прокладки. После того, как вы неплотно установили несколько болтов поддона, раскрутите проволочные жилы и снимите их.